Как составить игру на знакомство

Продолжаем публиковать полезный материал для наших вожатых. Сейчас мы разместили материалы, которые будут полезны не только вожатым  «Орлёнка», но и нашим детям. Наши публикации будет содержать ИГРЫ, для вожатых и детей, читай и бери на вооружение!

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Великолепная Валерия 

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Снежный ком 
Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

«Три факта»

Каждый участник сообщает группе свое имя и три факта о себе. Один из них является реальным, а два других — вы­думанными. Задача остальных участников — определить, какой именно из представленных фактов соответствует действительно­сти (участникам предлагается поочередно проголосовать за истин­ность каждого из фактов). Потом участник, который представлял­ся, раскрывает истину: говорит, какой из приведенных фактов реален [1].

Одеяло 
Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

А я еду, а я тоже, а я заяц 
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место — не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Мы идём в поход 
Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: » Меня зовут Катя, я беру с собой калачи». Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Я змея, змея, змея 
Участники стоят в круге, через одного — мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: » Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: » А придётся!», и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Дрозд 
Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: » Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Ритм
Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка по коленкам, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит «Привет, я <имя>», затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит «Привет», а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, сначала здоровается с тем, кто назвал его имя, а при следующих щелчках называет имя другого участника из круга. Например: щелчок/Привет, щелчок/я Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Игорь, Игорь: щелчок/привет, щелчок/Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Света, и т. д. Кто не успел — тот » прошляпил».

Паровоз 
Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я — паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, » паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Я знаю пять имён 
Участники стоят в кругу — мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: » Я знаю 5 имён…»

Любимое занятие 
Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например, кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Суета сует 
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

Ветер дует в сторону…
Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону…» (пример: того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.

5 важных вещей
Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

Мяч по кругу
Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

Построиться по именам в алфавитном порядке. Хорошо при первой встрече.

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей 
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших.

Имя — жест
Участники игры, по очереди, называют свою имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест.

Знакомство
Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут …. А вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать им задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

  • Ну-ка, Саши, Лены, Оли, — покажись! (Ребята поднимаются со своих мест). — Ну-ка, Миши и Марины, — улыбнись! Эй, Алеши и Андрюши, — поклонись!
    Возможные команды: отзовись, наклонись, причешись, потянись, повернись, распрямись, расстегнись, почешись и т.д.

Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

  • Чьи имена начинаются с буквы «М» — будут мычать;
  • Чьи имена начинаются с буквы «Р» — рычать;
  • «С» — свистеть;
  • «Б» — блеять;
  • «К» — кудахтать;
  • «О» — орлами летать;
  • «А» — будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой);
  • «И» — извиваться, как змеи и т.д.

Расскажи о себе
Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

Свидания
Каждому участнику игры выдается листок и ручка. На этом листке пишется время по часам в столбик: 00:00, 01:00, 02:00, …, 23:00. После этого дается время, чтобы участники назначили друг другу свидание в определённое время. При назначении свидания напротив определенного времени прописывается имя человека, которому было назначено свидание. В одно время можно назначить свидание только одному человеку, если группа достаточно большая, то свидание одному человеку можно назначать только один раз.
Как только все участники распишут на своих листах свидания по всем часам, ведущий объявляет время и тему разговора (например, «Сейчас 03:00 и тема разговора «Моя мечта»). Во время свидания пары участников должны поговорить друг с другом на заданную тему. Темы разговоров должны быть подобраны так, чтобы максимально познакомить детей. Свидание длится 1-2 минуты. После этого объявляется следующее время и следующая тема разговора, и новые пары участников встречаются на следующем свидании.

Кораблик (для маленьких). 
Всем выдаются кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут “Ксюша”, он любит читать книги о путешествиях…») Маленьким детям легче рассказывать о каком-либо предмете, чем о себе. Таким образом, вы можете получить гораздо больше информации.

 «БИП»

Необходимо иметь стулья и шарф (повязка на глаза). Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача – угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Зато тот, к кому водящий присел на коленки, должен произнести: «БИП», желательно не своим голосом, чтобы его не узнали. Если водящий угадал имя обладателя коленок, то они меняются местами.

«Творог» (Сосиска)

Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу. Если кто-то встречается (натыкается), то они, оставаясь в таком положении, широко расставляют ноги и, наклоняясь, приветствуют друг друга рукопожатием, произнося при этом «Сосиска» (Творог). Потом они продолжают свое движение.

 «Любимое занятие»

Все встают в круг. Начинает вожатый. Он говорит, например, «Я люблю петь» и показывает действие. Тот, кто тоже любит петь начинает показывать это же. Следующий придумывает своё действие, и так у многих к концу круга накапливается масса разных дел.

 «Молекулы-хаос»

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом.
По команде вожатого: » Молекула-2, молекула-3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: «Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

 «Часы»

Необходимо иметь листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее.
Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза. Все показывают часы с заполненными делениями.

Вожатый объявляет: «Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты». Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.
«А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье», и т.д.

«Пара: мим и болтун»

Все сидят в кругу, выбираются двое из отряда. Каждый по очереди пытается рассказать о себе основное, только во время рассказа он может лишь показывать жесты — он мим. А другой, его напарник, пытается интерпретировать жесты. Получается весело и познавательно. Потом они меняются местами.

Построения

Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до темных); по числам и месяцам рождения от 1 января до

31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имен и т. д.

Для усложнения задания можно устраивать построения в полной тишине

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок

пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д.

Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит свое имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит свое имя, а при

щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок,

чье имя назвали, повторяет то же самое. Например, Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

Расскажи о себе

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

Особенное знакомство

Каждому участнику дается (30-60 секунд), чтобы рассказать о себе, но делать он это будет особенным образом.  Например, рассказать о себе без использования буквы А, рассказывая о себе и танцевать.

Как еще один вариант: можно раздать ребятам различные предметы (мыльница, ручка, часы, галстук, мягкая игрушка и т. д.).  И они, используя их должны будут оригинально рассказать о себе.

Эмблема

Каждому участнику предлагается придумать и нарисовать свою эмблему, свой собственный значок, а затем рассказать о том, что отражает его эмблема. Так автор кратко знакомит остальных участников с собой, со своими увлечениями, чертами характера.

В дальнейшем эмблемы оформляются в виде визиток, значок и прикрепляют к одежде.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия:

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

ЗАБАВНАЯ АНКЕТА

Командор задает вопросы, если ребята себя узнают, то выполняют то, о чем попросит командор.

1.Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров…

Скажите: «Я – КИНКОНГ!»

2.Кто родился в мае…

Возьмите себе кого-нибудь в пару и станцуйте.

3.У кого синие глаза…

Подмигните нам три раза

4.У кого есть брат…

Щелкните три раза.

  1. Кто любит кошек…

Промяукайте громко.

6.У кого есть в одежде красный цвет…

Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа»

  1. Кто хоть раз в своей жизни курил…

Скажите: «Я это оспариваю»

  1. А кто не переносит дыма от сигарет…

Скажите: «Курение вредит вашему здоровью».

Уличное знакомство
Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Интервью
Участник должен честно ответить на предыдущий вопрос. Потом задать вопрос следующему участнику. Думать над вопросом можно не более 5 секунд.
И т.д. по кругу…
Эта игра может проводиться как свободное интервьюирование всеми участниками друг друга. Если вожатый чувствует, что атмосфера в отряде пока напряженная, то можно воспользоваться следующим приемом: на спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.

Найди свое имя
Каждый участник пишет на трех листочках свое имя, сворачивает их и отдает вожатому. Он их перетасовывает, и дети дочитают их в рандомом порядке. Цель игры собрать все карточки со своим именем, продемонстрировал свою умелость и таланты.

Белка

На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например, «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику» (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.

5 вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

3 слова о себе

Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Кельтское колесо

Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенды участникам предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих особенностей и задуматься о развитии других, дополняющих этому типу качеств.

Такие разные времена

Участникам предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении, в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох.

Разрекламируй друга!

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов

 «У Лукоморья дуб зелёный»

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:

1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.

2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

 «Это — я»

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.

 «Игра с газеткой»

Все встают в круг, водящий в центр круга. Участники придумывают необидную рифму к своему имени, например, Юлька — свистулька, и т.д.

Водящий подбегает с газеткой к любому участнику и замахивается над его головой, считая до трех. Если за это время участник не вспомнил ни одного имя+прозвище, то он получает газеткой по лбу и остается водить.

 «Мячик»

Ведущий держит в руках мяч и говорит: Разноцветный мячик По дорожке скачет, По дорожке, по тропинке, От березки до осинки, От осинки — поворот – Прямо к САШЕ в огород! (имя одного из играющих). С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

«Хоровод знакомства»

Все участники, взявшись за руки, водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим, ходим, познакомиться хотим. Стоят лишь те, кого зовут СЕРЕЖИ (имя одного из играющих). Ну, а мы с Вами – сидим». После этих слов участники, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают.

«Ассоциации»

Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч, называет слово. Тот, кому перекинули называет слово- ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций. Игра может быть переходом от одной темы к другой.

«Найди похожего на тебя»

Каждому участнику игры выдается небольшой листок и ручка, на котором необходимо в столбик записать ответы на 10 вопросов: «год рождения», «знак зодиака», «цвет волос», «цвет глаз», «рост», «любимый день недели», «любимое занятие», «любимый фильм», и т.п. Задача участников собрать подписи других, имеющих что-либо общее с его ответами за ограниченное время.

«Печатная машинка»

Данная игра направлена на закрепление знакомства, поэтому перед началом игры каждый сидящий (стоящий) в кругу напоминает всем свое имя.

Все участники игры становятся механизмами одной «печатной машинки», руки и ноги которых — клавиши на этой машинке. Все стоят или сидят в кругу и делают одновременно синхронно и ритмично движения: щелчок одной рукой, щелчок другой и два хлопка по коленкам. Когда делают щелчок правой рукой — говорят свое имя, когда левой — имя любого человека из круга, а на два удара по коленкам — все молчат (так как это пробел). Итак, от одного человека до другого мы начинаем печатать имена всех присутствующих.

«Печатная машинка» ломается, т. е, участник выходит из игры, если сбивается с ритма, если сначала называет не свое имя, если называет имя вышедшего из игры игрока. Выбывший игрок перекрещивает на груди руки, но из круга не уходит. Игру продолжает игрок, сидящий справа от него. В конце игры выбираются сам работоспособные «печатные машинки».

Ведущий помнит о том, что если среди игроков есть люди с повторяющимися именами, то необходимо договориться, как в этой игре их будут звать (игровое имя). Например, в коллективе три Лены. Одну из них называем Леной, вторую — Леночкой, третью — Ленчиком. Перед игрой каждый громко называет свое игровое имя, чтобы все запомнили. Сначала проводится репетиция, т. к. сразу трудно одновременно и щелкать, и говорить, и вспоминать имена. После 2-З минутной репетиции начинается игра на выбывание.

Это игра на внимание, развитие памяти, а также она является игрой на

знакомство (скорее проверкой как все запомнили имена присутствующих).

Игры на знакомство, сплочение и взаимодействие

Упражнение «Взаимное представление»

     Материалы – не требуются.

Участники разбиваются на пары и поочередно рассказывают друг другу  о себе.

– как бы я хотел, чтобы ко мне обращались на тренинге,

– мои любимые и нелюбимые качества в людях,

– моя мечта

      Время – 4  мин. на пару.

     Далее происходит публичное «взаимопредставление» – участники представляют друг друга остальной аудитории. Можно данное действо обыграть, например, идет подготовка к выборам. Один из участников – кандидат в депутаты, второй – его доверенное лицо. Задача: креативно представить своего кандидата, используя те сведения, которые он успел рассказать о себе. Затем участники меняются ролями.

 Время на представление каждого участника – не более 2 минут.

Упражнение «Мухобойка»   

Материалы – свернутая газета.

Время – 5 минут.

Выбирается один ведущий, он встает в центр круга со свернутой газетой. Кто-либо из участников игры называет имя другого участника, задача ведущего как можно быстрее дотронуться газетой до названного человека, пока тот не назвал другого. Если ведущий успевает это сделать, то он встает в кругу и передает право вести человеку, до которого дотронулся.

Упражнение «Мое имя – мой характер»

    Материалы – листы бумаги, ручки.

Время – 5 минут на выполнение задания, 10 -15 минут – на самопрезентацию.

Установка. У всех есть имя. Оно дается нам при самом рождении. По нему нас называют знакомые и незнакомые люди. Ваша задача не просто описать свое имя, но и нужно подумать над своим характером. На каждую букву своего имени необходимо вспомнить свою черту характера.

Далее проходит самопрезентация – участники зачитывают, что написали.

Упражнение «Портрет»

       Материалы – не требуются.

Время – 10 минут.

Предлагается описать кого-либо из присутствующих, не указывая его пола и физических признаков. Начинает ведущий, после того, как угадали, ведущий произвольно выбирает нового ведущего.

 Упражнение «Найти человека»

Материалы – бланки с заданием, ручки.

Время – 15 – 20 минут.

Ведущий приводит пример того, насколько успешным может быть человек с развитым навыком так называемого «поискового поведения, поясняя, что в данном случае речь идет об умении быстро завязать знакомство. Участникам игры необходимо как можно быстрее вписать имена людей, подходящих по заданным критериям, в нижеприведенную таблицу.

Найдите  того, у кого…

Имя, фамилия найденного участника

Подпись

1

Рост больше, чем у Вас

2

День рождения в тот же месяц, что у Вас

3

Глаза того же цвета, что у Вас

4

Отчество такое же, как у Вас

5

Имя начинается на ту же букву, что у Вас

6

Одинаковый с Вами стиль в одежде

7

Волосы светлее, чем у вас

8

Любимое животное, как Ваше

 Упражнение-разминка «Карандаши»

Материалы – карандаши.

Время – 10 – 15 минут.

Суть упражнения заключается в удержании карандашей  между пальцами стоящих рядом участников.  Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, стараются удержать карандаш, прижав его концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, назад-вперед.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг, карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не выпуская карандаши, синхронно выполняет задания:

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед, два шага назад (сужение и расширение круга).

4. Наклониться вперед и выпрямиться.

5. Использовать  не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.

6. Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.

7. Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Упражнение «Вавилонская башня»

Материалы –  цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Время – 5 минут.

Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела 10 этажей!  Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне 6 окон» и т.д.

Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта включается секундомер. Для этого упражнения целесообразно разделить группу на несколько подгрупп (по 5-7 человек).

Упражнение  «Построение круга»

    Материалы – не требуются.

Время – 5 минут.

Участники закрывают глаза  и начинают хаотично перемещаться по помещению, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы. По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаза и не разговаривая, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза.  

Упражнение «Все выше»

     Материалы – не требуются.

Время – 5-7  минут.

Группа делится на пары, садятся на пол, берут крест накрест руки друг друга и пытаются встать. Затем, то же самое повторяется в группе 4 человека, 8 человек, все вместе.

Упражнение «Мяч по кругу»

     Материалы – не требуются.

Время – 5  минут.

     Участники встают в круг, держа руки с открытыми вверх ладонями на уровне талии. Задача: Прокатить мяч по ладоням по кругу так, чтобы он не упал на пол. Сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Темп игры должен быть быстрым.

Упражнение «Блюдо»

Материалы – листы А3, фломастеры, ручки.

Время – 15 минут.

     Все участники делятся на три группы. Каждой группе предлагается придумать и нарисовать новое несуществующие блюдо, состав которого бы удовлетворял пожеланиям и соответствовал вкусам всех членов команды. После чего каждая команда презентует другой свое блюдо, с его названием, составом и всем остальным.

Игры на знакомство в лагере для детей: 11 веселых

Игры на знакомство в лагере для детей – тема сегодняшней статьи. Для чего они нужны, какие они бывают, как их проводить? Поговорим обо всем этом подробнее.

Какова цель игр на знакомство

Бесцельных детских игр не бывает. Каждая детская игра, даже самая простая, наполнена глубоким смыслом. Благодаря играм дети познают мир, развиваются физически, эмоционально, духовно и интеллектуально. Все это относится и к играм на знакомство в лагерях. Их главные цели таковы.

  1. Создать условия, которые помогут детям познакомиться, сблизиться и найти общий язык. Посредством игр это сделать лучше всего. Игра для детей – это серьезно, она основной способ познания детьми окружающего мира, друг друга и себя самого.
  2. Снять скованность, напряженность и стресс, которые в той или иной мере обязательно будут присутствовать, когда дети впервые встречаются друг с другом.
  3. Ну и, наконец, игра – это весело. Она помогает ребенку расслабиться и отдохнуть, а лагерь – это и есть место для отдыха.

Игры на знакомство для детей принято делить на две категории.

  1. Первичное знакомство. Такие игры обычно проводятся в самые первые дни после заезда ребятишек в лагерь. Их цель – помочь ребятам составить первичное представление друг о друге, узнать имена друг друга и места, откуда прибыл тот или иной ребенок, запомнить внешность друг друга. Кроме того, в таких играх проявляются черты характера каждого ребенка, а коль так, то вожатый сразу же определяет, как ему себя вести с тем или иным подопечным.
  2. Вторичное знакомство. В ходе таких игр происходит углубленное изучение друг друга, выясняются увлечения того или иного ребенка, формируется дружба и взаимные симпатии.

Ну, а все вместе помогает детям весело и с пользой провести время в лагере, завести новых друзей, научиться чему-то новому.

А теперь подробнее поговорим о самих играх. Обычно их делят на две категории: на игры для детей 7-12 лет и на игры для старших ребят – 13-17 лет. Это разумно, так как у младших и у старших детей разная психология, разный жизненный опыт, разные интересы и увлечения. Следовательно, и игры тоже должны быть разными.

Игры на знакомство для 7-12-летних ребят

Таких игр – очень много, зачастую в каждом лагере они свои. Некоторые из игр традиционно передаются от смены к смене и от сезона к сезону, другие придумываются, что называется, на ходу. Расскажем о некоторых самых популярных из них.

Игры на знакомство в лагере для детей: 11 веселых

Играем в «Снежный ком»

Это – одна из традиционных игр в лагерях, передающаяся из поколения в поколение. Существует несколько ее вариантов.

Вариант первый:

  • играть может любое количество участников. Чем больше игроков, тем сложнее и веселее игра;
  • участники игры образуют круг;
  • первый игрок называем себя по имени;
  • следующий игрок повторяет его имя и говорит, как зовут его самого;
  • третий игрок также должен назвать свое имя, а заодно представиться и сам;
  • четвертому игроку необходимо запомнить и назвать имена трех предыдущих игроков и также представиться самому;
  • ну, и так далее. Чем дальше, тем сложнее запомнить и назвать имена предыдущих участников. Но чем дальше, тем веселее;
  • игру заканчивает первый участник, который должен запомнить и назвать имена всех участников.

Вариант второй:

  • здесь игроки также должны назвать свое имя, но, кроме этого, еще и какую-нибудь свою черту характера;
  • по сложившимся правилам, такая черта характера должна начинаться на ту же букву, что и имя. Например: «Семен – смелый, Вадим – веселый, Ирина – искренняя»;
  • игра также проводится по кругу, и завершает ее также первый игрок, который должен, помимо имен участников, правильно назвать еще и черты их характера.

Вариант третий, самый сложный:

  • здесь, помимо имени и черты характера, нужно назвать еще какое-то слово на ту же самую букву. Например, транспортное средство. Или, по договоренности, что-нибудь другое;
  • как вариант, вместо дополнительного слова можно, называя свое имя и черту характера, выполнить при этом какое-нибудь движение или жест. Следующий участник должен все это запомнить и повторить;
  • сложнее всего, конечно, придется последним участникам. Но зато будет весело;

ввиду сложности такой вариант больше подойдет для старших ребят, но отчего бы не попробовать и младшим?

Играем в «Ураган»

Это – простая, популярная и веселая игра. После нее ребята начинают чувствовать себя более раскованными, а, значит, им будет гораздо проще познакомиться друг с другом ближе и вжиться в новую обстановку. Правила игры таковы:

  • играющие образуют круг;
  • по команде вожатого «Ураган!» игроки начинают меняться местами. Причем не хаотично, а по определенной системе. Например, в одну кучку должны собраться мальчики, а в другую – девочки, или – в одну компанию игроки со светлыми волосами, а в другую – с темными – здесь многое зависит от фантазии ведущего, роль которого обычно выполняет вожатый;
  • когда игроки соответственным образом перестроятся, ведущий дает другое задание. Например, отдельно построиться тем, у кого светлая одежда и отдельно тем, у кого темная. Раздается команда «Ураган!», и игроки начинают перестраиваться;
  • в результате будет много толчеи, неразберихи и смеха, но это как раз то, что и нужно. В такой непринужденной обстановке ребята гораздо проще найдут общий язык.

Играем в «Поздоровайтесь»

Очень простая игра, в которую ребята обычно играют с большой охотой. Ее правила следующие:

  • за определенный промежуток времени (например, за одну или две минуты) игроки должны поздороваться (пожать руки) как можно большему числу участников;
  • помимо рукопожатий, игрок должен назвать свое имя и запомнить имя того, с кем он поздоровался;
  • здесь можно веселое соревнование, победителем которого будет игрок, пожавший руки и запомнивший имена наибольшего количества участников.

Играем в «Животных»

Это – веселая и простая игра, требующая, однако же, сообразительности и внимательности. Вот ее правила:

  • игроки образуют круг;
  • каждый из участников игры по очереди входит в круг и жестами и мимикой (но не звуками!) показывает то или иное животное;
  • но не просто само по себе животное, а такое, первая буква в названии которого совпадают с первой буквой имени игрока. Например: «Виктор – верблюд, Анна – антилопа, Егор – енот и т. д.»;
  • все другие участники должны отгадать, какое именно животное изображает игрок. А также правильно назвать имя игрока;
  • игра заканчивается, когда в ней примут участие все игроки и будут угаданы все имена.

Играем в «Верим – не верим»

Игра – очень веселая и эмоциональная. Играть в нее просто:

  • игроки образуют круг;
  • каждый из участников по очереди входит в круг и сообщает о самом себе три факта. Причем два факта должны быть правдивыми, а один – выдуманный. Какой будет выдумка – зависит от фантазии игрока;
  • все другие участники игры должны определить, какие факты правдивы, а какой – выдуманный;
  • после того, как все игроки высказали свое мнение, игрок, говоривший о себе, признается, какие факты правдивы, а какой – выдуманный;
  • так по очереди рассказывают о себе все игроки.

Здесь вожатому нужно обратить внимание на один важный момент. Игроки – ребята младшего возраста, а в таком возрасте зачастую они очень эмоционально реагируют на неправду, сказанную их сверстником. Поэтому вожатому необходимо «гасить пар» в самом начале, объясняя, что это – всего лишь игра, и все в ней равноправны.

Игры на знакомство для 12-17-летних подростков

При желании и подросткам также можно играть в игры, описанные выше. Они в равной степени сближают детей разного возраста. Но, помимо простеньких игр, есть игры и несколько сложнее – именно для подростков. Расскажем о некоторых таких играх.

Игры на знакомство в лагере для детей: 11 веселых

Играем в «Свиток имен»

Во многом такая игра напоминает описанную выше игру «Снежный ком», но есть и отличия. Вот как обычно в нее играют:

  • игроки делятся на две команды с равным количеством участников;
  • каждой из команд вручается бумажный свиток, перевязанный атласной лентой длиной 2 метра. Свиток пока пуст, в нем ничего не записано;
  • первый игрок берет свиток в руки, слегка разматывает ленту, называет свое имя и передает свиток следующему игроку;
  • другой игрок принимаем свиток, также слегка разматывает ленточку и называет свое имя;
  • свиток, таким образом, передается из рук в руки всем участникам;
  • последний игрок разматывает ленточку до конца и записывает в свиток все имена участников своей команды, какие он запомнил;
  • побеждает команда, в чьем свитке будет записано больше имен.

Конечно, здесь многое зависит от последнего участника и его способности быть внимательным и хорошо уметь запоминать. Но попробуй такого определи, когда ребята друг с другом еще незнакомы! Что ж, тем веселее. А веселье – сближает.

Играем в «Символ»

Опять же, эта игра напоминает описанную выше игру «Животные», но, вместе с тем, она несколько сложнее. Что и понятно: игроки – подростки. Им не слишком интересно играть в простенькие игры. Правила игры следующие:

  • играть может любое количество участников;
  • в игре должен быть ведущий. Лучше всего, если это будет вожатый. Ему также нужно узнать подопечных, сблизиться с ними и найти общий язык;
  • вожатый указывает на одного из участников игры и говорит примерно следующее: «Представьте, что эта девочка – месяц года. Как, по-вашему, какой это месяц? И почему?»;
  • другие игроки должны назвать месяц и объяснить, почему они так считают;
  • разумеется, вместо месяца может быть любой другой символ: день недели, дерево, цветок, животное, предмет одежды, продукт питания, транспорт и т. д. Здесь главное, чтобы это было не обидно. Впрочем, подростки – люди почти взрослые, и они прекрасно понимают, что обижать человека – это нехорошо. Особенно незнакомого;
  • все игроки по очереди выходят в круг, и каждый из них становится тем или иным «символом».

Игра хороша тем, что она сплачивает ребят, помогает им узнать друг друга, а заодно узнать что-то новое и о себе самих. Например, если девочке сказали, что она похожа на месяц сентябрь, она обязательно задумается – а почему именно так? Отчего, скажем, не на апрель или январь?

Игры на знакомство в лагере для детей: 11 веселых

Играем в «Сказочных героев»

Ну, или в литературных. Или в киношных. Или сразу во всех – без разницы. Суть игры заключается в следующем:

  • игрок втайне от других придумывает для себя образ, на который, по его мнению, он похож. Это может быть какой-нибудь сказочный персонаж или литературный, киношный, фентезийный герой. Да хоть даже герой анекдота – неважно;
  • игроки по очереди входят в круг, и каждый без слов, а лишь с помощью мимики и пантомимы старается изобразить своего героя;
  • другие игроки стараются угадать, какого именно персонажа изображает герой в кругу.

Другая разновидность той же самой игры – каждый следующий игрок изображает себя самого в образе персонажа, а, кроме того, еще и старается повторить движения предыдущих игроков. Понятно, что в этом случае задача каждого следующего игрока усложняется. Что ж, тем веселее.

Играем в «Угадай, кто я»

В эту игру лучше всего играть примерно в середине сезона, когда ребята более-менее перезнакомились друг с другом. В этом случае игра приобретает дополнительный смысл, так как детям будет проще угадывать. Суть игры заключается в следующем:

  • участники пишут на листочках по три важных признака, которые, как они считают, характеризуют их лучше всего. Например: «Я люблю машины», «Хочу стать юристом», «Я умею хорошо петь» и т. д.;
  • каждый листок нужно подписать своим именем и отдать ведущему (вожатому);
  • ведущий по очереди начинает зачитывать написанное на листочках, а игроки стараются угадать, кто это написал;
  • в игре могут быть и победители. Ими объявляют тех, кто угадывал лучше всех;
  • кроме победителей, для большей веселости можно также определить «самого таинственного человека», которого «вычислили» меньше всего игроков.

Играем в «Отгадайте мое имя»

В этой игре участники должны проявить свою эрудицию, а также сообразительность и умение логически мыслить. В общем, получается облегченный вариант известной телевикторины «Что? Где? Когда?». Если говорить точнее, то игра заключается в следующем:

  • играть может любое количество участников;
  • игроки образуют круг;
  • каждый игрок по очереди выходит в круг и называет свое имя. Но не напрямую, а иносказательным образом. Например: «Я назван по имени известного курорта в Турции (курорт – Анатолия, имя – Анатолий)». Или: «Мое имя в переводе означает «победительница», а в русском варианте происходит от слова «подарок» (Дарья)». Или: «Мое имя носил один из былинных героев (Илья Муромец – имя, соответственно, Илья)». Ну, и так далее.

Обычно игроки легко справляются с задачей, и угадывают большинство зашифрованных имен.

Играем в «Угадай меня по любимому делу»

Смысл игры, в общем и целом, понятен из ее названия. Опять же, в нее лучше играть, когда ребята уже познакомились друг с другом. Если же говорить точнее, то он таков:

  • в игре может участвовать любое количество игроков;
  • каждый участник пишет на листочке свое любимое увлечение или занятие. Или, даже, несколько любимых увлечений. В этом случае игрокам будет проще отгадать, о ком идет речь;
  • листочки отдаются вожатому;
  • он их зачитывает вслух, а все ребята стараются отгадать, о ком конкретно идет речь.

В завершение посмотрите два видео, в которых рассказывается о некоторых других играх на знакомство.

Разумеется, это далеко не все игры. В арсенале любого опытного вожатого, да и у самих ребят найдется много других игр, помогающих познакомиться и подружиться. Играйте, знакомьтесь, дружите, отдыхайте. На то оно и лето, на то он и лагерь.

18.04.2023

Игры на знакомство в лагере для детей

Первая встреча и знакомство детей легче организовать с помощью игр на знакомство и сплочение коллектива. Мы подобрали топ самых веселых и эффективных игр на знакомство в лагере для детей младшего, среднего и старшего возраста. Цель каждой игры – познакомиться, раскрыться, сблизиться и принять других детей. Во время игры и веселья сделать это лучше всего! Дети снимут стресс и излишнюю стеснительность, напряженность через такие активности. Игры на вторичное знакомство сблизят детей и погут им сдружиться, стать отрядом.

Игры на первичное знакомтсво детей в лагере

Игра на знакоство детей – Хлопки (для старших детей)

Все игроки встают в круг и вытягивают перед собой две руки ладонями вверх. Один из игроков начинает идти по кругу по часовой стрелке. Когда он подходит к своему правому соседу, он должен хлопнуть его по ладоням и назвать свое имя. Затем он проходит к следующему игроку и делает то же самое. Так продолжается до тех пор, пока первый игрок не пройдет всех остальных. Когда он проходит каждого игрока, он возвращается на свое место и ждет, пока все остальные сделают то же самое.

После того, как каждый игрок прошел первый круг, игрок, который стоял справа от первого игрока, начинает идти по кругу по часовой стрелке и делает то же самое. Затем следующий игрок встает и повторяет процесс, пока все не пройдут по кругу.

Когда каждый игрок проходит по кругу второй раз, начинается третий круг. Однако здесь есть изменение: когда первый игрок подходит ко второму, уже не второй игрок называет свое имя, а первый называет имя второго игрока. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не пройдет по кругу три раза.

Игра разряжает атмосферу, хорошо на первичное знакомство – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия:

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

Кораблик (игра для маленьких)
Всем выдаются кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут “Ксюша”, он любит читать книги о путешествиях…») Маленьким детям легче рассказывать о каком-либо предмете, чем о себе. Таким образом, вы можете получить гораздо больше информации.

Игра из Америки на сплочение и знакомство

Встаньте в круг и начните знакомства. Каждый ребенок должен сказать 3 вещи: полное имя, любимый цвет и кем бы вы хотел стать. Теперь сделайте небольшой перерыв и снова сформируйте круг. Попросите каждого сейчас назвать имя человека, стоящего справа от них, любимый цвет человека, стоящего слева от них, и свои устремления. 

Игра перед знакомством – создаем атмосферу с игрой – Пузырики

Раздайте каждому человеку в группе пузырек с мыльной водой и палочку для пузырей. Попросите всех начать создавать пузыри и попытаться накопить как можно больше пузырей в определенное время. Это создаст игровую атмосферу, где люди могут легко общаться и смеяться вместе.

Крутая игра для старших  – ГОРЯЩАЯ СПИЧКА
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение – одно очко.(Например: меня зовут…. Я живу….) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков.

Игра с фантами – Паспорт
Каждый ребенок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому смогут все участники игры больше узнать и познакомиться друг с другом.
В паспорте содержится небольшая информация о владельце (5 – 8 фактов). Каждый факт (внешность, интересы, детали из личной жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нем описаны, старается узнать о ком идет речь. Содержание всех паспортов прочитывается вслух, и все участники игры стараются выяснить, о ком идет речь.

Подвижная игра – ПЛАТОЧЕК (на любой возраст)
Реквизит: платок, кусок ткани.

Условия игры в лагере:
Все играющие становятся в круг. .За кругом находится водящий, у него в руках “платок”. Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участниками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в том же направлении что и до встречи. Тот, кто первым добегает до водящего и успевает взять платок – становится новым водящим; старый водящий занимает место в кругу.

Веселая игра для младших и средних детей – Я змея, змея, змея!

Участники игры стоят в кругу, через одного: мальчик, девочка. Начинает вожатый, он подходит к кому-нибудь и спрашивает: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то тот, кого только что спрашивали, знакомится с ведущим, затем проползает под его ногами и своей правой рукой берет левую руку ведущего через ноги.

В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и делается то же самое. Таким образом, с каждым разом длина «змеи» увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Очень веселая игра “Покрывало”

Делим ребят на две команды. Два ведущих держат покрывало между командами. Из каждой команды выбирается по одному игроку, которые стоят лицом к друг другу, но не видят друг друга, потому что покрывало разделяет их. На счет “три” ведущие опускают покрывало, и задача игроков – назвать имена друг друга. Выигрывает тот, кто первым назовет имя противника правильно. Если имя названо неправильно, игрок проигрывает. Проигравший переходит в другую команду, которая находится по другую сторону покрывала. Выигрывает та команда, у которой в конце игры больше игроков. До начала игры можно каждому участнику представить себя своим именем другим.

Любимая игра детей в лагере – Игра «Ураган»

Правила игры следующие:

  1. Дети образуют круг.
  2. По команде вожатого «Ураган!» игроки начинают меняться местами по определенной системе. Например, в одну кучку должны собраться мальчики, а в другую – девочки, или – в одну компанию игроки со светлыми волосами, а в другую – с темными.
  3. Когда игроки перестроятся, ведущий дает другое задание, например, отдельно построиться тем, у кого светлая одежда и отдельно тем, у кого темная. Раздается команда «Ураган!», и игроки начинают перестраиваться.
  4. В результате будет много неразберихи и смеха, но это как раз то, что и нужно. В такой непринужденной обстановке ребята гораздо проще найдут общий язык.

Игра знакоство – Построения (средний возраст):

В этой игре все игроки должны построиться в шеренгу по определенному заданию. Ведущий может назвать различные критерии, например, по цвету глаз, цвету волос, по месяцу рождения или по алфавиту. Затем игроки должны следовать указанному порядку и построиться в шеренгу.

Игра – МУХА (старший возраст)
Реквизит: Газета (пустая пластиковая бутылка, лист бумаги).

Как играть:
Дети встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. Ведущий объясняет, что в кругу летает воображаемая “муха”, которую должен прихлопнуть водящий. “Муха” садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того, у кого “на плече сидит муха” и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть “муху” до того, как она “перелетит на плечо” другого участника. Цель игроков – до того как водящий прихлопнет «муху» у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. 
После смены водящего, перед тем, как начать новую охоту за мухой, новый водящий говорит: «Я не тормоз!!!», группа ему отвечает «А мы заметили!!!»

Веселая игра в кругу – А Я ЕДУ, А Я ТОЖЕ, А Я ЗАЯЦ…
Игроки садятся на стулья, образуя круг. Один стул не занят. Сидящий слева занимает пустой стул со словами: “А я еду”. Следующий – на его место: “А я тоже”, следующий: “А я – заяц”, следующий – “А я с …” (произносит имя человека, который пересаживается на пустой стул). Игра возобновляется с того места, где стоит пустой стул.

Игра для лагеря – Снежный ком (старший, средний возраст):

Дети садятся в круг. Первый игрок называет свое имя, а следующий игрок называет свое имя и имя предыдущего игрока. Таким образом, каждый игрок должен запомнить имена всех участников, которые назывались до него. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не назовет имена всех остальных участников.

Игра Граница (любой возраст от 7 до 17)

Чертится (определяется) граница, ведущий предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком. Устанавливаются простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:

  1. кто любит мороженое;
  2. у кого есть дома собака (кошка);
  3. кто любит смотреть мультики и т.д.
  4. В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:
  5. кто любит петь;
  6. кто любит танцевать;
  7. кому сколько лет;
  8. кто первый раз на слете

и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.

Игра “Барьер” (для младшего возраста)

  1. Игроки делятся на две команды.
  2. Из каждой команды выходит по одному игроку на “ринг”.
  3. Между ними натягивается покрывало.
  4. По команде ведущего “три”, покрывало опускается.
  5. Задача каждого игрока – увидев второго игрока за покрывалом, назвать его.
  6. Тот, кто успеет назвать второго игрока быстрее, остается на ринге, а другой игрок уходит.
  7. Следующий игрок из команды заменяет ушедшего и выходит на ринг.
  8. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не выйдет из игры.

Эта игра поможет детям развить навыки быстрой реакции, улучшит их навыки общения и способствует командной работе.

Игра – Я знаю 5 имен

Отряд стоит в круге через одного мальчик – девочка. По очереди каждый ребенок называет 5 имен мальчиков и 5 имен девочек своего отряда, начиная с фразы: “ Я знаю 5 имен ”

Голос

Все по очереди говорят одно слово. Потом один из играющих становится спиной к остальным и старается узнать, кто сейчас говорит.

Игра – Ремешок (Рекомендуется как заключительная в блоке знакомств, когда у ребят от положительных эмоций кружится уже голова.)

Отряд сидит на стульях по кругу через одного (то есть мальчик-девочка). Вожатый с самым серьезным видом берет ремешок и объявляет ,что будет им “бить” сначала всех мальчиков до тех пор , пока они не назовут имени девочек, которые их спасут, сев им на колени. Затем ребята меняются ролями. Вожатый в это время усиленно делает вид как он “сильно лупит”.

Мы похожи (средний возраст)

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

– Ты похож на меня тем, что…

– Я отличаюсь от тебя тем, что…

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему “Чем мы похожи”; затем 4 минуты – на тему “Чем мы отличаемся”. По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими. 

“Потерянное имя”

Ребята встают в круг. Ведущий подходит к одному ребенку и здоровается с ним посредством рукопожатия. При этом Ведущий говорит ребенку свое имя, а ребенек ведущему – свое. Таким образом они меняются именами. Например: ведущий Вася, ребенок Света. После рукопожатия Ведущий Света, а ребенок – Вася. Таким образом делают все остальные дети. Цель – найти свое имя. Тот, к кому вернулось его имя, выходит из игры.

“Восточный базар” (игра достаточно шумная и долгая)

Каждому ребенку выдается по 4 ( хотя если детей много, можно сделать меньше) небольших бумажки. На всех четырех бумажках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию, прозвищеи т.п.). После этого все бумажки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый ребенок снова получает по 4 бумажки, с именами других детей. Цель – найти все свои бумажки. То, как ребята будут “добывать” свои бумажки они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок, в общем на что хватит фантазии.
Также можно сделать временные рамки и потом наградить того, кто больше собрал бумажек со своим именем.

Игра “Поход” (средний и старший возраст)

Ведущий собирает себе команду, с которой он пойдет в поход. Все дети стоят в кругу. Ведущий называет свое имя и то, что он возьмет с собой в поход. После него по очереди каждый ребенок называет свое имя и то, что он берет с собой. А ведущий решает брать его или нет. Отбор происходит следующим образом: если ребенок называет то, что он берет с собой на ту же букву, что и его имя, то он идет в поход. В конце можно спросить догадались ли ребята по какому принципу ведущий брал не брал ребенка в поход. Например: Света – санки, то ее естественно в поход берут, а если Вася – еду, то его нет.

Игра для лагеря – Концентрические круги (для любого возраста)

Цель этой игры – помочь людям познакомиться друг с другом.

  1. Участники становятся в два концентрических круга, где внутренний круг повернут внутрь, а внешний круг повернут наружу.

  2. Участники круга внутри обращены лицом наружу, а участники внешнего круга обращены лицом внутрь.

  3. Ведущий дает начальный сигнал, и участники кругов начинают двигаться по кругу, как при игре в “музыкальные стулья”, пока музыка играет.

  4. Когда музыка заканчивается, участники останавливаются. Теперь участники внутреннего круга должны познакомиться с участниками внешнего круга, с которыми они остановились напротив.

  5. Ведущий дает тему для разговора, например, “ваше любимое хобби”, “любимый фильм” или “любимая книга”. Участники общаются в парах в течение 30 секунд, обменявшись информацией по заданной теме.

  6. Затем ведущий даёт сигнал, и участники кругов двигаются снова в разных направлениях, чтобы начать новый круг.

  7. Повторяйте эту процедуру несколько раз, давая участникам шанс познакомиться со всеми остальными игроками.

Эта игра позволяет участникам познакомиться друг с другом, поделиться информацией и научиться слушать других. Она может быть адаптирована для любого возраста и количества игроков, что делает её отличным выбором для любой ситуации, где нужно собрать людей и помочь им познакомиться друг с другом.

Игра – Мой лохматый серый песик

Участники образуют два круга — один в другом, с равным количеством человек. Дети встают в круг лицом друг к другу и кружаться в разные стороны под следующие слова:

Мой лохматый серый песик у окна сидит,

Мой лохматый серый песик на меня глядит.

На этих словах движение заканчивается, и все произносят имя собаки: «Б-И-Н-Г-О! Да, Бинго звать его!».

Слово «Б-И-Н-Г-О» произносится по буквам. Причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладошки ребят, стоящих во внутреннем. Произнеся одну букву, участники делают шаг по направлению своего движения. На каждую букву — ладошки нового человека.

Последняя буква говорится протяжно: «О-о-о!» (удивленно и радостно) и последние слова («Да, Бинго звать его!») пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все ребята не перезнакомятся друг с другом.

АВТОГРАФЫ

Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

Играем в «Поздоровайтесь»

Очень простая игра, в которую ребята обычно играют с большой охотой. Ее правила следующие:

  • за определенный промежуток времени (например, за одну или две минуты) игроки должны поздороваться (пожать руки) как можно большему числу участников;
  • помимо рукопожатий, игрок должен назвать свое имя и запомнить имя того, с кем он поздоровался;
  • здесь можно веселое соревнование, победителем которого будет игрок, пожавший руки и запомнивший имена наибольшего количества участников.

4J M74SQD0k.jpg

Ураган

Правила: вожатый говорит команду люди меняются местами у которых что-то общее например меняются местами Те у кого именно на одну букву имя или Те у кого футболка белого цвета и так далее.

Постройся по

Комментарий: Игру имеет смысл проводить одной из самых первых. Чтобы дети поразглядывали друг друга, присмотрелись.
Возраст: любой

Вожатый задает детям признак, по которому они должны построиться в шеренгу. Признаки: от самого высокого к самому низкому, от самого темноволосого к самому светлому, по дате ДР или возрасту, и т.д. – вожатый придумывает сам. Вожатый ВЫБИРАЕТ ведущего – того человека, который назначается ответственным за правильное выстраивание – сам (это важно, потому что если дать детям свободную инициативу, вперед будут лезть «лидеры», а выявление лидеров – задача для другого блока игр»). После каждого «построения» ведущий меняется. Задания идут от простого к сложному. ПРИ ЭТОМ РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ МОЛЧА!

Паровозик

Комментарий: Игру имеет смысл проводить одной из самых первых. Здесь дети, с одной стороны, узнают имена друг друга, а с другой пока нет сильного психологического давления для их запоминания.
Возраст: лучше на младших детей, но также подходит и для старших со средними – все зависит от подачи вожатым правил игры и самоиронии. Если смог загнать детей так, чтобы они ходили и с удовольствием называли себя «паровозиками» – молодец.

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я – паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу и становится в начало паровоза. Таким образом, он теперь выбирает следующего, к кому подойти Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. Каждой новое названное имя ОБЯЗАТЕЛЬНО должны повторять хором все дети, которые стоят в паровозе.

Ураган

Комментарий: Еще одна игра, которую нужно проводить одной из самых первых, чтобы дети поразглядывали друг друга, присмотрелись. Чем больше людей – тем интереснее и веселее ее проводить.
Возраст: любой

Участники встают в круг. Ведущий командует «поменяйтесь местами те, кто…» и придумывает, кто должен поменяться. Например, «кого зовут Дима», «у кого красная рубашка», «у кого есть младший брат» и т.д. Те, кого назвали, должны быстро поменяться местами с такими же участниками в кругу. А по команде «ураган» местами меняются вообще все!
Дополнение: не забыть напомнить про технику безопасности, чтобы не посталкивались лбами.

Рассказать о себе в трех словах

Комментарий: Достаточно простое упражнение, которое подходит для первичного знакомства.
Возраст: младшие, средние дети.

Каждый сидящий в кругу называет свое имя и 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Крайне желательно, если стоит условие не повторять уже сказанные слова – тогда детям придется думать, включать фантазию и находить интересные слова, которые потом могут с ними ассоциироваться.

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Комментарий: Еще одно упражнение, которое можно проводить в начале знакомства. Здесь идет объединение тактилки и запоминания имен.
Возраст: любой

Каждый должен за определенное время (1 минута, например) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших –им можно подарить заранее приготовленные символические призы.

Звери

Комментарий: одна из вариаций игр на первичное знакомство.
Возраст: любой

Один из участников выходит в центр круга и жестами показывает животное. Первая буква названия животного должна совпадать с первой буквой имени. Цель стоящих в кругу – угадать животное, а затем и имя стоящего в центре. Играем до тех пор, пока каждый ребенок не покажет свое имя.

Снежный ком

Комментарий: классическая игра на знакомство.
Возраст: любой

Ребята встают в круг. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя, например «Борис». Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё, например «Борис, Саша». Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Это – самая простая версия, ее использовать не желательно.
Игру лучше разнообразить. Например, называть имя и качество человека, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например «Привет, я Женя, я жаркая». Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя и качество и т.д., например «Женя, жаркая, Андрей (я) – активный». И так далее по кругу. В конце вожатый повторяет все.
Кроме качества можно добавить еще свой жест (движение) на каждого человека, которое также все должны повторить.
Дополнение: вожатому крайне важно самому запомнить все имена.

Кто есть кто

Комментарий: игра на первичное знакомство + на узнавание фактов друг о друге
Возраст: лучше средний или старший

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, кто кем хочет стать. Полученные данные каждый записывает на свой листочек. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Иногда дается таблица, по которой нужно опросить как можно больше участников. Там могут быть различные утверждения. Например: любит мороженое, есть 2 брата, обожает животных, любит учиться, умеет танцевать, сочиняет стихи, часто бывал(а) в лагерях, слушает попсу, любит мандарины и т.д. Обязательно узнать у каждого отвечавшего фамилию и имя. Выявляются 2 победителя: кто быстрее всех расспросил и кто качественнее (приготовить подарки).

Правда или ложь

Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.
Возраст: любой

Участники встают в круг, по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью. Ведущий устраивает голосование, где все голосуют за вариант 1, вариант 2, вариант 3 (например, по поднятой руке или числу выставленных пальцев). После этого, ребенок объявляет, что было ложью.
Дополнительно: Вожатому необходимо внимательно следить за микроклиматом в группе, акцентировать внимание на игровом моменте и исключая эмоциональные комментарии особо активных и критичных участников («Да ты все врешь», «Не заливай», «Сам думай» и пр.)

Одеяло

Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.
Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.
Дополнительно: одеяло можно заменить на любой предмет, который «заслоняет» две команды (например, они могут стоять за дверь или за стеной).

Бумеранг

Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой

Участники встают в кругу. У вожатого в руках мяч. Он говорит “от Саши к Ане” и кидает мяч Ане (или любой другой предмет, который можно кидать и ловить) любому человеку в кругу. Тот ловит, называет имя кидавшего и перекидывает дальше. Следующий повторяет и так далее, пока вожатый не остановит игру. Все делается как можно быстрее. Чтобы усложнить игру, можно спустя какое-то время начать кидать сразу 2 мяча.

Дуэль имен

Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой

Участники выстраиваются в круг. В центре водящий – ковбой. Складывает руки «пистолетом» и в определенный неожиданный момент «выстреливает» в любого человека в кругу со звуком «бдыщь». Тот человек должен сесть, а люди, которые стоят слева и справа от него должны кто быстрее назвать имя друг друга и тоже «застрелить». Кто быстрее назвали имя правильно – побеждает, а кого «застрелили» садится и сидит до конца игры. Тот, кого «застрелил» вожатый – встает и играет дальше. Побеждает тот, кто останется стоять последним.

Я никогда не

Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.
Возраст: любой

Участники встают в круг. Первый игрок говорит: «Я никогда не…». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например: «я никогда не прыгал с парашюта». Все игроки, которые прыгали с парашютом, должны загнуть палец. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.
Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто загнул меньше всего пальцев.

Минута славы

Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.
Возраст: любой

Участники делятся по парам, желательно «мальчик-девочка». Им дается определенное время (допустим, 5 минут), чтобы каждый рассказал другому как можно больше ИНТЕРЕСНЫХ фактов о себе. Чем интереснее и запоминающееся – тем лучше. И каждый должен запомнить факты о своем напарнике. Через 5 минут все собираются в кругу, вожатый вызывает пары. Один человек из пары садиться на стул, другой встает сзади него и начинает ОТ ЕГО ИМЕНИ рассказывать факты о нем. Допустим, есть пара Маша и Коля. Маша садиться на стул, Коля встает сзади, кладет Маше РУКИ НА ПЛЕЧИ и начинает «Здравствуйте, меня зовут Машенька. У меня есть золотая рыбка по имени Самсон» и т.д. По итогам игры каждая пара должна сделать представления друг друга.

Эстафета имен

Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

  • 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
  • 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Художники

Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой

Берется лист ватмана. Дети встают в линию перед листом. Выходит вожатый и рисует на листе что-то (фигура, изображение, не важно), которое, по его мнению, ассоциируется с первым человеком, стоящим в линии. И потом объясняет, почему он нарисовал именно это. Например, «я нарисовал слона, потому что у Васи на портфеле болтается плюшевый слон со здоровенными ушами». Далее выходит первый участник и также рисует ассоциацию с тем, кто стоит за ним и объясняет. Чем ярче и интереснее рисунок и рассказ – тем лучше. Все рисуется на одном ватмане.

Запомни внешность

Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой

Выбирается пара игроков. Вожатый говорит, что у них есть 10 секунд, чтобы изучить внешность друг друга. Затем они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника, называя его имя. Например, «сколько пуговиц у Кати на кофте?» – «какого цвета у Сережи шнурки на ботинках?» и т.д. Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

Кто это?

Комментарий: игра на закрепление знакомства и узнавание нового о детях
Возраст: любой

Спустя определенное время, можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают.

Например:
У меня есть собака и попугай.

— Я люблю играть в шахматы.
— Я очень хочу купить компьютер.
— Я собираюсь стать агрономом.

Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные имена, а каждый у себя отмечает, угадал он или нет. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Битва полов

Отряд разбивается на мальчиков и девочек, которые становятся друг напротив друга. Их задача заключается чтобы, выбить участников из соседней команды. Делают они это следующим образом. Вначале девочки, хором называют имя одного из мальчиков. Если есть мальчики с таким именем, они выходят из игры. Дальше наступает черед мальчиков, которые проделывают туже операцию. И так пока в одной из команд не останется не одного человека.

Ассоциации

Играющие выбирают кого — либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: «Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?» Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Ассоциации дают как по внешности человека, так и по его характеру.
Эта игра проводится на самом позднем этапе.

Платочек

Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой

Все стоят в кругу, лицом в круг. Водящий идет за кругом с платочком. Неожиданно для всех между двумя игроками опускается платочек. Эти игроки разбегаются в противоположные стороны по внешней стороне круга. При встрече они здороваются, называют друг другу свои имена и бегут дальше. Если имя не вспомнил – остаешься стоять на месте там, где встретил человека. Задача: добежать до своего места и первым схватить платочек. Кому это удастся, тот становится водящим.
Дополнение: платочек можно заменить на любой другой предмет. Не забываем про технику безопасности при беге.

Лимон-лимон-лимон

Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой

Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа)!…лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, тот, на кого он указал, должен успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры.
По команде ведущего соседи меняются, надо быстро перестроиться. Слово «лимон» можно заменить на любое интересное, например «квазипупетр».

Игра на знакомство “Вещь по кругу”.

Данная игра подходит для разного возраста, но больше нацелена на средний-старший.
Цель нашей игры, чтобы дети запомнили как можно больше имён.
Выбирается один предмет, лучше всего подходит мяч или небольшая мягкая игрушка.
Дети становятся в круг и начинают передавать, выбранную вещь, в случайном порядке, называя имя того, кому они передают.
Необходимо, чтобы у каждого ребёнка побывал мяч/игрушка и чтобы никто не был обделён.
Роль вожатого – внимательно следить за ходом игры, и за тем, у кого побывал мяч, а у кого нет. Ведь если останется хоть один обделённый ребёнок, в дальнейшем это может негативно повлиять на атмосферу в отряде.

Имя – жест

Участники игры, по очереди, называют свою имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест.

Кораблик

Всем выдаются кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут “Ксюша”, он любит читать книги о путешествиях…»)
Маленьким детям легче рассказывать о каком-либо предмете, чем о себе. Таким образом, вы можете получить гораздо больше информации.
Напоминаем, не обязательно повторять игру слово в слово, вы можете фантазировать, менять, добавлять что-то своё.
Помните, что перед игрой, обязательно должна быть подводка, которая завлечет ребят, правила должны быть объяснены четко и внятно, а дальше дело вашей фантазии.

Имя

Объясните как вас зовут не называя имени.

Добавить комментарий