Как составить игру поиск предметов

1_qDHYPirBJ_EhFEJrckK-Lw

Конструирование цифровых дидактических игр  и упражнений всегда остаётся в центре внимания педагогов. Чем разнообразнее будут игровые технологии, тем интереснее и увлекательнее будет учебный процесс. Дидактор показывал читателям ряд сервисов, с помощью которых можно создавать игры и упражнения. В данной статье вы увидите, как на замечательной платформе Interacty можно создать цифровую игру по поиску предметов на карте или изображении.  В зависимости от поставленных дидактических целей, мы можем значительно расширить потенциальные возможности данного интерактивного шаблона.

Называется данный шаблон «Поиск предметов». Благодаря ему, мы можем создать дидактические упражнения и игры

  • на внимательность, 
  • квизы
  • горячие точки

Как это сделать, вы узнаете в данном видео.

Как видите, в любом случае — если вы пользуетесь готовым шаблоном или начинаете с нуля, вы всё равно должны использовать шаблон «Поиск предметов». Прототипов поиска предметов немного, но они предлагают различные варианты их применения. К примеру, вариант «Найди отличия» напоминает нам давнишний приём использования двух изображений, где предлагается найти отличия первого от второго. Безусловно, мы можем использовать такой шаблон в дидактических целях, прежде всего, создав упражнение на внимательность.

И здесь, конечно, напрашивается вопрос, как создать два похожих изображения и как создать мало различимые с первого взгляда отличия. Безусловно есть несколько вариантов. К примеру, в приведённом ниже примере была использована программа по устранению нежелательных элементов на изображении, о которой сравнительно недавно сообщал Дидактор. Вы загружаете первое изображение, удаляете несколько элементов и сохраняете новое изображение на своём компьютере.

Далее вы вставляете новое изображение на слайд и размещаете новые элементы. Разумеется, они должны быть без фона. Если у вас последние версии PowerPoint, то вы можете удалить фон этих элементов прямо в самой программе. Если нет, то читайте другую статью Дидактора, где описано, как удалить фон изображения. Эти объекты вы вставляете на новое изображение, корректируете размеры. Вот в итоге вот, что мы можем получить.

Найди отличия

(Посмотреть в отдельном окне)

Другие шаблоны предлагают нам несколько вариантов их использования. Фактически это возможность реализации технологии горячих или активных зон. И здесь можно реализовать различные варианты. К примеру. в тесте на внимательность. Мы можем загрузить изображение, где предлагает найти соответствующие объекты. А можем вставить какие-то новые объекты и слегка «закамуфлировать» их. В одной из статей Дидактора было описано, как это сделать. Эта идея реализована в следующем интерактивном упражнении.

Найди 10 обезьянок

(Посмотреть в отдельном окне)

И, конечно, же мы можем использовать шаблон «Поиск предметов» в предметных целях. То есть ученик должен найти те объекты, которые ему предложил учитель. Более того, учитель может добавит заголовки и даже описание, а также вставить ссылки на внешние образовательные ресурсы. Что, безусловно, придаёт бóльшую интерактивность и полезность использования шаблона. К примеру, так можно реализовать наши идеи на уроке географии.

УКАЖИ НА КАРТЕ

(Посмотреть в отдельном окне).

Уверен, каждый учитель-предметник, может «примерить» на себя шаблон и найти свои оригинальные решения. К примеру, в данном упражнении по математике ученик не только находит нужные числа, но и может удостовериться в правильности своих действий в приведённых примерах.

Найди числа

(Посмотреть в отдельном окне)

Как видим, благодаря автономности модулей Interacty мы можем создавать весьма оригинальные и разнообразные дидактически игры и упражнения и использовать их самостоятельно. А наличие страниц в конструкторе позволит нам создать серию таких учебных заданий на заданную тему.

Это руководство поможет вам создать собственную игру в жанре hidden object с помощью Unity. Уровень подходит для начинающих пользователей Unity.

Игры в жанре поиск предметов пользуются большой популярностью, могут быть основаны на интересной истории или обычной последовательности локаций для поиска.

На изображении ниже показан пример hidden object, с простой графикой. Цель игры — найти все объекты, перечисленные в текстовом поле внизу, и щелкнуть по ним, чтобы их убрать.

Для работы вам понадобится:

  1. Unity: для создания игры.
  2. знание C#.
  3. Материалы для создания локации (скачать здесь).
  4. Графические элементы (скачать).
  5. Звуковые эффекты (скачать).

Если у вас нет Unity. то вы можете загрузить бесплатную персональную версию по ссылке. Также вам потребуется текстовый редактор для работы с исходным кодом. Мы предлагаем использовать Brackets.

Первые шаги

Прежде всего, вам необходимо нарисовать на бумаге предварительную концепцию игры. Таким образом, вы будете иметь визуальное представление о локации и необходимых объектах.

Если вы не обладаете художественными навыками, то проще всего использовать возможности Sweet Home 3D для создания графического контента будущей игры.

Создаем пустую комнату и экспортируем ее в качестве PNG файла:

Также вам необходимо экспортировать несколько предметов интерьера, чтобы комната не выглядела пустой, например:

Теперь вам понадобится редактор изображений, чтобы сделать белые пространства прозрачными; в противном случае у вас будут белые области вокруг ваших объектов в Unity.

Работа с кодом

Запустите Unity и создайте новый проект на вашем диске

Выберите 2D-шаблон:

На вкладке Project ⇒ Assets ⇒ Scenes переименуйте SampleScene в Room1:

На вкладке Project ⇒ Assets создайте 3 новые папки: Backgrounds, Furnitures, Scripts, как показано на изображении ниже.

Добавьте изображение комнаты на вкладку Project ⇒ Assets ⇒ Backgrounds (путем перетаскивания).

То же самое проделайте с мебелью:

Добавьте фон в меню Hierarchy

Нажмите на фоновый объект и в меню Inspector измените значение rder in Layer на -10.

Вам нужно перейти к отрицательным числам, поскольку для текстовых объектов не существует настройки порядка.

Чтобы иметь возможность работать с объектами, которые скрыты, нужно прописать отрицательное значение.

Добавьте предметы мебели и разместите их в нужное место (на свое усмотрение).

Измените параметр Order в настройках слоя для каждого объекта, чтобы установить иерархию в изображении:

Теперь в разделе «Hierarchy» выберите все объекты, которые будут активными.

В Инспекторе нажмите «Добавить компонент» и выберите «Box Collider 2D».

Это добавит область коллайдера вокруг каждого объекта, которая позволит воздействовать на каждый объект с помощью щелчка мышью.

В Box Collider выберите Is Trigger, как показано на изображении ниже.

В данный момент область коллайдера объектов слишком велика и требует правок для каждого из них. Выберите объект (Hierarchy) ⇒ Edit Collider (Inspector) ⇒ измените размер зеленой рамки вокруг объекта.

Теперь вам нужны связанные текстовые объекты. Hierarchy ⇒ Create ⇒ Create Empty:

В конец списка добавляется новый GameObject. Переименуйте его в Blocks_txt.

Inspector⇒ Add Component ⇒ Mesh ⇒ Text Mesh:

Вам также нужно настроить параметры текста. Введите текст для отображения, измените при необходимости шрифт и размер символов.

Установите для Anchor значение Middle Center, как показано на изображении ниже.

Inspector> Transform: поместите текстовый объект в правильное место

Повторите эти действия для каждого объекта,

Теперь перейдем к небольшой части сценария.

В Project ⇒ Scripts создайте сценарий C# (Context menu ⇒ Create ⇒ C# Script) и назовите его ClickControl.

Дважды щелкните его, чтобы войти в редактор и изменить public class на ClickControl.

Идея состоит в том, чтобы написать сценарий, который будет использоваться для каждого объекта и его текстового отображения.

Добавьте код:

public static string obj_name;
public GameObject obj_txt;

void OnMouseDown()
{
//Link the object and the text
obj_name = gameObject.name;
//Debug.Log (obj_name);
//Destroy the object and the text
Destroy (gameObject);
Destroy (obj_txt);
}

Hierarchy ⇒ select all objects. Project ⇒ C# file ⇒ перетащить ⇒ Inspector. Это добавляет сценарий к объектам.

Hierarchy ⇒ выберите объект Blocks.

Hierarchy ⇒ Blocks text ⇒ перетащите Obj_txt в ClickControl (Inspector). Теперь текст связан с объектом.

Свяжите все объекты с текстом и протестируйте результат.

Расширение геймплея

Чтобы игрок не халтурил и не кликал по всей локации, пытаясь «на ощупь» найти загаданные предметы, целесообразно ввести за это штраф.
Вам потребуется новый скрипт C #.

Назовите его ClickTrack.

Добавьте этот скрипт в GameObject и выберете спальню, как показано на изображении ниже:

Добавьте новый GameObject для текстового поля и дочерний GameObject для самого текста:

Добавьте папку Sounds в Assets и добавьте звуковой файл в эту папку.

Замените код ClickTrack следующим содержимым:

public static int TotalClick = 0;
public KeyCode MouseClick;
public AudioClip bcgMusic;
public GameObject myGameObject;

void Start()
{
myGameObject.SetActive(false);
}

void Update()
{
if (Input.GetKeyDown (MouseClick))
{
TotalClick += 1;
}

if (TotalClick >= 5)
{
TotalClick = 0;
AudioSource.PlayClipAtPoint(bcgMusic, transform.position);
StartCoroutine(Wait5Sec());
}
}

IEnumerator Wait5Sec()
{
myGameObject.SetActive(true);
yield return new WaitForSeconds(5.0f);
myGameObject.SetActive(false);
}

В коде, созданном в предыдущей главе (ClickControl), нам нужно повторно инициализировать счетчик при щелчке по объекту. После MouseDown добавьте следующую строку:

ClickTrack.TotalClick = 0;

Теперь вам нужно назначить значения для переменных, определенных в скрипте. В GameObject в разделе Click Track (Script) выполните следующие действия:

установите значение Mouse Click на Mouse 0
перетащите звуковой файл в Bcg Music
перетащите Wait_Box в My Game Object

Анимация объектов

Если объект найден правильно, вы можете воспроизвести небольшую анимацию поверх исяезающего текста.

В иерархии создайте Particle System, как показано на рисунке:

В меню Inspector настройте частицы по своему усмотрению, например, такВ Project> Assets создайте новую папку с именем Prefab. Перетащите вашу систему частиц в Prefab и удалите gameObject из Hierarchy:

Частицы должны срабатывать при нажатии на gameObject. Для этоо вам нужно изменить скрипт ClickControl.

Откройте скрипт и добавьте следующее:

public Transform MyPartSys;

И добавьте в OnMouseDown следующее:

 
Instantiate(MyPartSys, obj_txt.transform.position, MyPartSys.rotation);

Вернувшись в Unity, выберите все удаляемые gameObject и добавьте префаб частиц в My Part Sys под частью скрипта в меню Inspector, как показано на изображении ниже:

Создание кнопки помощи

Если игрок застрянет, неплохо будет ему как-нибудь помочь.

Для этого вам нужно создать кнопку «Помощь».

Для начала добавьте в Иерархию изображение шара, Hint_btn, и мерцание hintSparkles:

Теперь создайте новый скрипт C # HintButton:

В скрипте HintButton добавьте следующие переменные:

public float myAlpha = 0;
public float colortimer = 0;
public static string hintready = "n";
public static string hintused = "n";

public GameObject MyPartSys;

В Start добавьте следующий скрипт:

GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(0, 0, 0, myAlpha);
MyPartSys.gameObject.SetActive(false);

Также необходимо добавить еще один скрипт в раздел Update:

colortimer += Time.deltaTime;
if (( colortimer >= .5) && (myAlpha < 1))
{
myAlpha += 0.05f;
colortimer = 0;
}
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1,1,1, myAlpha);
if (myAlpha >= 1)
{
hintready = "y";
MyPartSys.gameObject.SetActive(true);
}

Вам также необходимо повторно инициализировать все значения после события в виде нажатия мыши. Для этого следующим шагом добавьте этот код:

private void OnMouseDown()
{
if (hintready == "y")
{
hintused = "y";
myAlpha = 0;
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(0, 0, 0, myAlpha);
MyPartSys.gameObject.SetActive(false);

}
}

Добавляем скрипт в Hint_btn.

Добавьте hintSparkles к кнопке Hint Button (Script) ⇒ My Part Sys, как показано ниже:

Теперь вам нужно сделать код для выделения объектов после того, как игрок нажмет кнопку подсказки. Этот код необходимо добавить в сценарий ClickControl, который мы использовали в предыдущей главе.

Добавьте эту переменную в скрипт ClickControl:

public int randNumb = 0;

Теперь добавьте код код в раздел Update:

if (HintButton.hintused == "y")
{
randNumb = Random.Range(1, 12);

if ((gameObject.name == "br1_alarm") && (randNumb == 1))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}
if ((gameObject.name == "br1_blocks") && (randNumb == 2))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}
if ((gameObject.name == "br1_flowers") && (randNumb == 3))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}
if ((gameObject.name == "br1_framered") && (randNumb == 4))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}
if ((gameObject.name == "br1_lamp") && (randNumb == 5))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}
if ((gameObject.name == "br1_laptop") && (randNumb == 6))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}
if ((gameObject.name == "br1_plane") && (randNumb == 7))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}
if ((gameObject.name == "br1_plant") && (randNumb == 8))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}
if ((gameObject.name == "br1_plant2") && (randNumb == 9))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}
if ((gameObject.name == "br1_tower") && (randNumb == 10))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}
if ((gameObject.name == "br1_train") && (randNumb == 11))
{
GetComponent<SpriteRenderer>().color = new Color(1, 0, 0);
HintButton.hintused = "n";
}

}

Нажмите » Play», чтобы проверить как работает игра!

Несколько слов о дизайне уровней

Создавать уровни и предметы на локации можно не только с помощью сторонних программ, но и вручную.

1. Стадия проектирования:
Смысл состоит в том, чтобы построить сцену из 3D-моделей, а затем визуализировать линейную графику.

На самом деле на это нужно меньше времени, чем кажется на первый взгляд. Пример, как получить макеты:

Стол для рулетки: Мы ищем в Google «бесплатная 3D модель рулетки» и выбираем подходящий рисунок. Колесо расположено очень близко к камере, поэтому нужны хорошие детали.
Некоторые элементы можно бесплатно скачать тут. Находим подходящий стул и добавляем детали самостоятельно.
Стол для блэкджека слева позаимствован из другой игры и немного отредактирован.
Фон комнаты моделируется вручную. Вы можете видеть, что это тоже очень простые геометрические формы.

Затем нужно вручную расскрасить все элементы локации и добавить тени.

На этом этап проектирования завершен.

2. Этап арт-обработки

Теперь нужно визуализировать 3D-изображение и переделать его в 2D.

Работа с 3D состоит из двух основных этапов: наложение текстуры и освещение. На этапе наложения текстуры вы потратите большую часть времени на поиск подходящих текстур.

Наиболее важные работы, которые необходимо выполнить на этом этапе:

  • Добавьте больше источников света, чтобы сделать освещение сцены более насыщенным;
  • Примените используемый мазок кисти ко всем продметам, чтобы рисунок больше походил на картину.

3. Размещение объектов для поиска

Последний этап включает в себя размещение объектов для поиска.

Далее вы можете использовать приемы, описанные в предыдущих разделах этой статьи.

Как создаются игры?


Как создаются игры?

Мало кто знает, что каждый день в свет выходит новая игра в жанре «поиск предметов» и это вовсе не значит, что они создаются под копирку на скорую руку и очень просты в производстве. В данной статье рассмотрен примерный процесс создания таких игр.

Обратимся к статистике: действительно, ежедневно в мире появляется не менее одной игры жанра «Я ищу», которые публикуются на популярном англоязычном сайте. Конечно, не все из них обретают локализацию, но самые успешные и новые игры на русском языке вы можете скачать на этом сайте. Частота релизов говорит о том, что в этом жанре работают десятки студий, чей труд оценивается по заслугам и попльзуется популярностью у геймеров.

  1. Ответственная роль ложится на сценариста, который придумывает сюжет и пишет тексты и диалоги. Нередко этот же человек является и дизайнером уровней, в чьи задачи входит уместное расположение предметов на фоне. Запрятать вещи нужно так, чтобы играть было интересно и не надоедало — поэтому зачастую именно от гейм-дизайнера зависит успех игры. Почерк сценариста можно узнать и по названию игр — нередко заголовки проектов содержат одинаковые префиксы, которые объединяют игры, вышедшие в разное время, в оду серию.

  2. Как правило, в команде разработчиков ведущая роль достается дизайнерам, которые работают с 3D-графикой (которая в последствии становятся «плоской»), создают видео-ролики, пейзажи локаций (фоны, которые принято называть «сюжетами» и «экранами») и предметы. Вся графическая составляющая требует кропотливого труда и уйму времени. В среднем, на одну игру приходится 15-20 сюжетов и не менее сотни детализированных предметов.

  3. Несмотря на то, что для создания игры используется готовый движок, немного работы находится и для программистов. В их задачу входит создание мини-игр, головоломок, добавление новых «сюжетов», видео-роликов, анимаций и т.д. Без таких людей игры действительно были бы скучными.

  4. Нельзя обойти стороной и звуковое сопровождение (как музыку, так и звуки). Композитор может как постоянно работать в команде, так и выполнять разовые заказы для конкретных игр. Кстати, есть задания, в которых предмет нужно найти по звуку — так что и тут не обойтись без помощи такого человека. Ну и не стоит забывать про актеров, голоса которых записывают для использования в игре (иногда в ход идет и внешний облик, который можно применить к главному герою).

  5. Конечно же нельзя забыть про бета-тестеров, которые неоднократно проходят игру и сообщают разработчикам о всех замечаниях, с целью их исправления до публичного релиза игры. Нередко тестерами становятся добровольцы и ярые фанаты «поисков», которые готовы безвозмездно тратить свое время на игру.

Более детальный процесс создания игры отображен на схеме ниже:

Процесс создания игры с поиском предметов

И конечно, помимо вышеперечисленных задач найдется много работы и для других вкусностей. Ведь кто-то создает прохождения, обои, арты, саундтреки и многое другое, что зачастую входит в коллекционное издание (как правило эти обязанности распределяются между указанными выше людьми).

О популярности игр с поиском предметов говорит не только частота их выхода, но платформы, на которых они выходят. На сегодняшний день такие игры можно скачать на ПК, Mac, устройства с iOS (iPad и iPhone) или Android. Не забудем упомянуть и флеш игры, в которые можно играть онлайн, ничего ни скачивая.

Сложно сказать, что именно спрос на такие игры порождает предложения (или наоборот), но жанр остается в моде на протяжении вот уже многих лет и работы у студий не убавилось ни на грамм. Игры издаются все чаще и становятся они все интереснее и увлекательнее.


Сегодня мы расскажем как создать интересный квест для детей в доме или в квартире. Если вы находитесь на карантине в режиме изоляции, эти советы позволят вам самостоятельно организовать домашний квест и развлечь детей, например на День рождения, Новый год или на любой другой праздник.

По уровню сложности такой квест рассчитан на детей от 8-10 лет и отлично подойдёт даже взрослым. Подготовка игры займёт у вас минут 30, при условии наличия у вас принтера и некоторых материалов (самоклейка А4 или скотч, бумага, немного игрушек). Если чего-то в наличии не будет – пропускайте такие задания, мы подскажем альтернативу.

Квесты дома для детей и взрослых!
Квесты дома для детей и взрослых!

Если принтера у вас нет, вы можете воспользоваться курьерской доставкой печатной продукции из центров-печати. Все необходимые для печати файлы вы найдёте в этой публикации. А когда карантин закончится, вы сможете организовать для детей не менее интересные квесты на улице:

Также смотрите идеи для квестов на улице

Идеи для детских квестов – 1

Идеи для детских квестов – 2

Идеи для детских квестов – 3

Сюжет игры (легенда).

Честно говоря, легенда (связывающая все миссии в единое целое история) для домашнего квеста совсем не нужна. Она как оболочка от конфеты – работает только когда мы её покупаем, а затем она только мешает быстро добраться до вкусной начинки.

Когда дети начинают выполнять задания квеста им становится безразлично – спасают ли они мир от пришельцев, ищут ли золото драконов или расследуют запутанное преступление. У игроков есть определённая миссия, которую необходимо выполнить не обращая внимания на лишнюю информацию. Вот и пусть выполняют. Навыки узкой концентрации на цели будут весьма полезны во взрослой жизни.

Про создание сюжетов для игры мы расскажем довольно кратко. Но этой информации вам хватит чтобы научиться штамповать легенды для своих домашних игр.

Какая бы не была история, набор игровых заданий у нас будет неизменным. Только сам сюжет квеста вы будете подгонять под текущие интересы вашего ребёнка.

Результат выполнения абсолютного большинства заданий квеста – это слово, число или фраза. Реже ответом может быть фотография, видеоролик или найденный предмет. Допустим у нас есть логическая загадка, ответом на которую будет слово “кактус”. А ваш ребёнок очень любит рассказы про волшебников и обучение в школе магии. Пишем легенду под такую игру:

“Башня мага”

Старый маг, живущий в башне на опушке Волшебного леса, забил тревогу. В лесу появились орки ( тут можно придумать любое название вредных персонажей – свинтусы, злые духи, големы, монстры) которые творят дичь и уничтожают лес. Орки мусорят направо-налево. Из-за слоя мусора не может вырасти новая трава и деревья. Орки прикармливают белок и лебедей и те агрессивно набрасываются на всех людей с требованием еды. Орки жгут костры, топчут мох и цветы, загрязняют воду и т.д. Перечисляете всё, чем не должен заниматься ваш ребёнок в лесу.

Квест кроме развлечения, должен нести и социально полезные знания и навыки для детей.

Маг очень стар и в одиночку ему не справится с врагами. Он призывает детей в свою башню, чтобы те научились основам магии и помогли спасти волшебный лес от набега орков. Через портал дети переносятся в башню мага (это ваша игровая комната). В башне дети начинают изучать заклинания и накапливать волшебную силу.

Каждое задание в квесте, это страница из книги с заклинаниями. Дети выполняют задание, получают слово и в итоге разучивают волшебное заклинание – которым можно нейтрализовать орочий вред. Ответом на первое задание будет “Кактус”, на второе “Шмактус” и так далее. А в итоге мы получаем последовательность волшебных слов: “Кактус-шмактус-вжух-петух!”.

Если ваши дети не любят магию, а мечтают стать капитанами космических кораблей, управлять роботами и отправиться на поиски внеземной жизни, то для них сюжет квеста будет такой:

“КосмоЗоо”

На Земле детей похитил глупый неразумный робот и везёт их в галактический зоопарк. Задача детей выбраться из клеток, перехватить управления кораблём и подать сигнал что они разумные и хотят вернуться домой. Теперь ваша комната превращается в космический корабль. Дети выполняют задания и собирают код для отключения робота. Вы уже догадались каким в итоге окажется этот код – “Кактус-шмактус-вжух-петух!”. Те же задания, те же ответы, но совсем другой сюжет.

Ваш пацан любит играть в футбол? Отлично, пусть соберёт секретную кричалку, которая увеличивает скорость игроков на 20% или приводит к голу в течение следующих 10 минут матча.

Механика игры

Есть два вида выдачи заданий в игре. Либо миссии в квесте выполняются по очереди друг за дружкой, либо выдаются все сразу.

Первый вариант хорош тем, что при игре в несколько команд чувствует постоянный дух соперничества. Игроки постоянно вместе, то один вырывается вперёд, то другой. Игра развивается по линейному сюжету и приводит к логичному финалу истории. Например, первые пару заданий – это обучение молодого мага, затем поиск инвентаря и изготовление волшебной палочки, затем сражение с мелкими монстрами, поиск убежища главного вредителя и последнее задание – финальная битва.

Минусы такого формата в том, что если возникли сложности с выполнением задания – вся игра застопорилась для получения подсказки. Поэтому родители всегда должны быть рядом и быстро помочь своему чадо, пока то окончательно не расстроилось и не впало в уныние.

Второй вариант хорош тем, что вы можете выдать ребёнку всю пачку заданий, и пойти на час-два поработать. Ребёнок выполняет миссии в произвольном порядке. Если что-то не получается, он просто откладывает эту миссию и занимается другой. Ещё такой формат удобно использовать когда есть строгое ограничение по времени. В 15:00 старт, в 17:00 начинается застолье. Все играют ровно 2 часа. Кто за это время выполнит больше заданий – тот и победил.

Задание №1 “Шифровка”

Предложите игрокам расшифровать вопрос, в котором каждая буква русского алфавита заменена на какой-то символ. Подсказки с символами нужно спрятать по всей квартире. Чем проще буква, тем сложнее должна быть спрятана подсказка. Понятно что все подсказки искать не обязательно. Быстрые игроки найдут их много, а умным хватит и штук 5-6. У этого задания отличный баланс и гарантированное выполнение в течение 15-20 минут безо всяких подсказок.

Я подготовил для вас две шифровки. Она попроще, другая сложней и с подвохом.

Вопрос шифровки: "Какая планета пятая от солнца?"  Ответ: Юпитер
Вопрос шифровки: “Какая планета пятая от солнца?” Ответ: Юпитер
Подсказки к шифровке про Юпитер.
Подсказки к шифровке про Юпитер.
Эта шифровка сложнее. Её текст ниже.
Эта шифровка сложнее. Её текст ниже.

От ворот и до ворот, быстро бегает народ. Забивает клюшкой гол. Все играют тут в …

Многим хочется в рифму ответить “Футбол”. Но увы, правильный ответ “Хоккей”.

Подсказки лучше всего распечатать на самоклеящейся бумаге А4, она есть в каждом печатном салоне. Есть прозрачная, есть белая бумажная и белая плёнка.

Скачайте обе шифровки с подсказками (png, A4)

Домашняя квест-игра. Мобильное приложение.

Я разработал мобильную игру на основе механики шифровки. Вам не нужно печатать и расклеивать подсказки. Дети сами их найдут дома в Штрих-кодах на различных товарах и продуктах. Только вместо подсказок будут буквы. А вместо шифровок – загаданные объекты на картинках.

Скачать квест-игру “СловоСкан” в Google Play

Задание №2 “Тест памяти” + “Автокёрлинг”

Эти два разных задания объедены вместе, потому что у них общий набор реквизита – карта города и инерционные машинки.

Тест памяти делаем следующим образом. Вы берёте две распечатанные карты с городскими дорогами и выставляете на них 6-8 машинок, либо других предметов. Если у вас нет второго дублирующего комплекта машинок, то после выставления запомните или сфотографируйте расположение игрушек на карте.

Квест для детей дома (30 идей)

Затем накройте карту с машинками покрывалом и позовите ребёнка. Снимите покрывало и дайте ребёнку 1 минуту для запоминания расположение машин в городе. А затем попросите максимально точно восстановить картину на второй карте. Если у вас 2-3 ребёнка, то можно им дать на запоминание 20-30 секунд. Вы можете заранее сообщить детям условия задания и количество игрушек, чтобы они разработали командную тактику.

Квест для детей дома (30 идей)

Скачать карту города в векторном формате.

Совсем простой вариант этого задания – разлинованный лист бумаги и мелкие предметы, которые попадаются под руку.

Квест для детей дома (30 идей)

Почему в названии присутствует “Автокёрлинг”? В кёрлинг можно играть дома всё теми же инерционными машинками. Рисуете на полу небольшой круг – это мишень возле которой должна остановиться машинка. Затем запускаете машинки с расстояния в 1.5 – 2 метра. Если ребёнок играет один – то кладёте на пол всё ту же карту города и предлагаете ему запарковать, запускаемые с 1 метра, машинки на городских парковках.

Квест для детей дома (30 идей)

Задание №3 “Секретное послание”

Существует множество способов логически загадать слово, фразу или цифровой код. Мы вам покажем несколько загадок на каждую из которых у ребёнка уйдёт минут по 10. Эти загадки универсальные, в них вы сами можете придумать любое послание для своих игроков.

Зеркальные буквы

Подготовить это послание очень просто. Берёте букву и вплотную к ней рисуете точно такую же, только в зеркальном отражении.

В следующем примере мы нарисовали слово МЕЧ и ТОПОР

Квест для детей дома (30 идей)

А это слово отгадайте уже сами:

Квест для детей дома (30 идей)

Такая загадка обычно решается минут за 10, при чём детям она даётся куда проще чем взрослым. Через 10 минут можете выдать подсказку, сказать что когда вы придумывали этот шифр, то использовали зеркало. Либо просто выдайте зеркало с фразой “Оно поможет” и ничего больше не рассказывайте.

Слово из 3-х частей.

Загадываемое слово необходимо разделить на 3 части так, чтобы по любым двум любым было сложно его прочитать. Три части прячете в разных местах дома. Пусть игроки вначале найдут части послания, а затем разберутся как из них сложить полноценное слово.

Напишите слово на 3-4х прозрачных плёнках
Напишите слово на 3-4х прозрачных плёнках
или на 3-х бумажках
или на 3-х бумажках
Больше прямых линий и игроки ничего не поймут, пока всё не соберут.лово ПРИВЕТ выглядело бы так-то так.
Больше прямых линий и игроки ничего не поймут, пока всё не соберут.лово ПРИВЕТ выглядело бы так-то так.
а это пример создания слова "Весло"
а это пример создания слова “Весло”

Шрифт Лабиринт

Вот такой замечательный шрифт мы нашли на просторах интернета. Чтобы увидеть послание нужно наклонить листок, либо плавно покрутить головой, либо просто всмотреться в линии. В общем, это не так просто, но рано или поздно вы всё увидите.

тут написано слово FISHKA, можно писать и русскими буквами
тут написано слово FISHKA, можно писать и русскими буквами
Квест для детей дома (30 идей)

Скачайте этот шрифт

Если этих способов вам недостаточно, то в нашей публикации Идеи для детского квеста. Часть 2 есть ещё несколько.

Например, послание которое проявляется только есть намочить табличку.

Квест для детей дома (30 идей)

Или классические стереограммы. Нарисовать их можно тут.

Квест для детей дома (30 идей)

И конечно же УФ брелок и УФ маркер с невидимыми чернилами. Надпись можно сделать на плитке в ванной или на полях книги. И ванную комнату и книгу необходимо обыскивать в полной темноте.

Квест для детей дома (30 идей)

Задание №4 “Велозамок”

Берём обычный велозамок. Открываете его и внутри пишите кодовое слово. У нас это слово “kilt”. Закрываете замок комбинацией цифр “4800” .

код замка 4800
код замка 4800

приятный фон для фото создаёт аксолотль Мистер Ю

Затем сообщаете ребёнку такую загадку:

Ответ: 480
Ответ: 480

А 4-я цифра – перевод слова “цифра” с языка их создателей.

Цифры у нас арабские и перевод слова “цифра” это “ноль”. Либо её можно просто перебрать.

Всё просто и у вас дополнительные 15 минут отдыха, а в случае со взрослыми все 20.

Задание №5 “Кроссворд про мячи”

Классным спортивным кроссвордом про мячи с нами поделилась Наталья В. из Москвы. Игрокам необходимо определить вид спорта по фоткам мячей. Записать эти виды в клетки, затем взять буквы из красных квадратов и составить из них спортивное слово. В этом слове будет 10 букв.

ответ: ТРЕНИРОВКА
ответ: ТРЕНИРОВКА

Вопросы могут возникнуть с этими картинками:

3 верт – мотобол, 10 гор – бенди (хоккей с мячом), 6 верт – гимнастика, 16 гор – ватерполо, 18 гор – квиддич из Гарри Поттера, 14 гор – пилатес

Остальное легко. Но лучше разрешить поиск ответов в сети.

Скачать А4 версию кроссворда.

Задание №6 “Сбежавшие животные”

Это задание выполняется с планшетом или смартфоном. Игрокам необходимо прогуляться по автосалону и поискать в машинах спрятавшихся животных. Всего беглецов 3 штуки – кот, бабочка и мышь.

Этот QR код запустить 3D-тур по автосалону
Этот QR код запустить 3D-тур по автосалону

Вот ссылка на 3D-тур: http://files-navse360.ru/penza/nissan/tour.html

Вот места, где спрятались беглецы:

Это не всё. Берём ещё трёх животных и прячем их в игровой зоне – квартире, либо машине. В машине можно спрятать на тех же местах, что и их виртуальные сообщники.

Игуана, Олень, Рысь
Игуана, Олень, Рысь

Когда игроки нашли всех животных, предложите им собрать из первых букв названий зверей ещё один живой организм.

Мышь, Игуана, Кот, Рысь, Олень, Бабочка = МИКРОБ

Задание №7 “ФотоФрагменты”

Это задание у нас описано в разделе взрослых офисных квестов, но оно отлично подойдёт для домашней игры. Вы делаете 6-8 фотографий фрагментов вашего домашнего интерьера. Рядом в объектами на фото прячете букву или цифру. Из букв можно сложить слово, из цифр – номер телефона, по которому необходимо позвонить и получить следующее задание.

Вот примеры фрагментов:

Квест для детей дома (30 идей)
Квест для детей дома (30 идей)

Делайте снимок так, чтобы игроки сразу не разобрались где именно находиться предмет. Во время квеста разместите эти кадры на одном листке А4. Либо можете закачать их в instagram и пометить уникальным хештегом ( #квест522682936, #quest_kasdxtyf). Тогда разгадав или получив хэштег – игроки зайдут в поиск инсты по хэштегам и там найдут ваши фотофрагменты.

Рядом с каждым фрагментом (желательно в радиусе не более 1 метра) напишите маркером части номера мобильного телефона, который ещё никто не знает. Если написать маркером не переставляется возможным, используйте наклейки и пишите на них. Части телефонного номера могут выглядеть так: (+) , (375) , (29) , (688-), (-22-), (-60). Дефисы служат для лёгкого и безошибочного составления чисел.

Есть ещё один способ загадать последовательность цифр. В этом случае вам не нужны фрагменты, а нужна загадка со словами популярной песни. Таким образом мы загадываем GPS-координаты на городских играх, но ничего не мешает загадать номер телефона аналогичным способом.

Песня из мультфильма про бременских музыкантов.
Песня из мультфильма про бременских музыкантов.

Игрокам необходимо расставить слова песни в нужном порядке, а затем посчитать количество углов в геометрических фигурах.

Ничего – 5 углов, На – 4 угла, Свете – 6 углов … и так далее… (чем – 2 угла)

Задание №8 “Поиск предметов”

Дайте детям задание собрать предметы по определённому критерию – цвет, форма, материал, первая буква в названии. Затем все найденные предметы можно взвесить и набрать 3-5 кг, либо сложить из них слово.

Квест для детей дома (30 идей)


Альтернативой сбора предметов по критериям может быть поиск предметов, составленных из букв длинного слова. Например, называете ребёнку слово “ПОКРОВИТЕЛЬСТВО”, “ВНЕДОРОЖНИК”, “ВЕТРОГЕНЕРАТОР”. Из букв одного из этих слов необходимо составить название предмета, найти его в квартире и принести вам. Чем больше предметов – тем лучше. Можно использовать не одно длинное слово, а целую фразу “Дети, давайте жить дружно и не мешать родителям работать”

Только вначале сами проверьте какие слово можно составить из букв.

Например, вот тут.

Задание № 9 “Дома-буквы”

Если ваш ребёнок уже активно пользуется поиском в интернете, то можно предложить ему такое задание. Вы сообщаете 8 адресов и просите превратить их в русское слово.

Квест для детей дома (30 идей)
  1. Москва, ул. Довженко, 6
  2. Минск, ул. Сурганова, 88
  3. Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, 30-32
  4. Екатеринбург, ул. Заводская, 44
  5. Нижний Новгород, ул. Кремль, 1
  6. Иркутск, ул. Байкальская, 77
  7. Барнаул, ул. Гоголя, 52
  8. Нур-Султан (Астана), ул. Акан Сери, 22

Вводя эти адреса в поиск по карте можно заметить, что дома по этим адресам очень напоминают буквы. Когда впервые замечаешь эту закономерность то восторгу нет предела.

Квест для детей дома (30 идей)

Из тех адресов, что мы привели выше, получается слово “ПЕРСОНАЖ”

Задание № 10 “Слова из песен”

Берём три популярные детские песни. Перемешиваем слова и расклеиваем их по комнате. Задача игроков найти как можно больше слов, догадаться из каких они песен и сообщить вам названия каждой.

Вот пример с песнями из Бременских музыкантов, Пластилиновой вороны и В синем море, в белой пене… Вы можете взять слова из любимой песни своего ребёнка.

Вместо слов из песен можно загадывать персонажей из разных мультиков или героев книг или компьютерных игр.

Квест для детей дома (30 идей)

Скачайте этот список для печати на А4

Задание № 11 “Логические загадки”

Логические задания для домашнего квеста у нас разбросаны сразу по нескольким публикациям. Сейчас попробуем всё собрать вместе.

Вот тут самый большой список логических заданий.

Здесь список из 100 интеллектуальных заданий

Здесь можно взять метаграммы

И ещё 50-60 эфирных загадок можно найти в этой публикации

Задание № 12 “Подборка из других публикаций”

У нас есть много заданий для детских квестов на улице. Часть этих заданий можно реализовать дома с небольшими дополнениями.

Вот эти задания:

УЗЕЛКИ

Для подготовки этого задания вам понадобится всего лишь 10-15 метров верёвки и маркер для написания букв. На самом краю верёвки затяните первый узелок, он будет обозначать начало отсчёта. Напишите или наклейте первую букву на видном месте игровой зоны. Игровой зоной может быть детская площадка, роща в парке или большая комната в доме или квартире. Метра через два напишите следующую букву. Сделайте поиск этой буквы немного сложней чем первой. От первой до второй буквы протяните верёвку по кратчайшему маршруту и там где верёвка соприкоснется со второй буквой завяжите второй узелок. На нашем фото расстояние между буквами L и G сделано небольшим для наглядности.

Квест для детей дома (30 идей)

Третью букву напишите ещё сложнее (например, под скамейкой, под горкой или под столом). По короткому пути протяните верёвку от второго узелка возле второй буквы к третьей букве и завяжите очередной узелок. Всего напишите 5-7 букв и постройте к ним верёвочный маршрут как вы делаете это в любых онлайн картах. Старайтесь не писать буквы маркером прямо на поверхности игровой зоны, а пишите их на наклейках, которые легко можно сорвать после игры.

Расскажите детям принцип поиска букв по узелкам и наблюдайте как весело они тянут верёвку в поисках очередной буквы. Чтобы усложнить задачу в домашнем квесте – прячьте буквы за закрытыми дверьми, в выдвижных ящиках или под ковриками. Самое главное – чтобы все узелки находились ровно возле своих букв.

КРУПА

Это детская загадка может поставить в тупик даже взрослых мужчин. Далеко не все из них знают как выглядит та или иная крупа, до того как станет вкусной кашей. Но дети должны знать как выглядит и называется первоисточник их любимого завтрака.

Последовательно насыпьте в любую прозрачную ёмкость крупы в следующем порядке: Манка, Овсянка, Рис, Ячмень (ячневая крупа), Кукуруза. Если дети верно отгадают крупы, то первые буквы названий подскажут новое слово. Это слово (МОРЯК) станет ответом на загадку. В более сложном варианте все вышеназванные крупы можно перемешать, в этом случае игрокам придётся буквально по крупинкам изучать полученную смесь.

В примере мы использовали преформы от обычных пластиковых бутылок. Их можно приобрести на линиях розлива напитков или в упаковочных компаниях. Заменить эти капсулы можно пластиковыми пробирками для сбора крови, которые можно найти в аптеках или магазинах мед. техники.

Квест для детей дома (30 идей)

ГОРЯЧО-ХОЛОДНО

Эта простая игра знакома многим с глубокого детства. Раньше дети прятали конфеты и обозначали словами холодно-прохладно-тепло-горячо степень приближения искателей к месту тайника. В нашем квесте мы действует аналогично – делаем тайник с кодовым словом или прячем приз.Только вместо произнесённых слов, размещаем в зоне поиска наклейки с написанными на них температурными словами. Чем ближе к эпицентру – тем горячее.

Если хотите немного усложнить задачу для участников квеста, то запишите температурные слова в переводе на другой язык. Либо используйте аналогичные температурам наборы слов – багажник, бензобак, руль, капот, двигатель, поршень. В этом примере автомобильные термины перечислены от самого дальнего и холодного, до самого горячего. Если у вас смешанная команда из детей, говорящий на разных языках, то вместо слов используйте последовательность разноцветных наклеек со спектральными цветами (цвета радуги).

Квест для детей дома (30 идей)

БУКВЫ ИЗ ШАПКИ

При желание это задание можно превратить в отдельную настольную игру. Но мы ограничимся одноразовым использованием этой идеи. Возьмите около 50-70 букв русского языка и забросьте их в шапку или мешок. Если не найдёте буквы из пластика, их можно легко сделать самостоятельно из картона. Постарайтесь чтобы гласных букв в вашем наборе было побольше, а редких букв “Ч, Щ, Ъ, Ц” поменьше.

Во время игры дети вытаскивают из шапки 10 случайных букв и пытаются составить из них максимально длинное слово. Чем длиннее слово получится – тем больше баллов. Игрокам разрешается сделать одну замену любых своих неудачных букв на новые случайные из шапки. Можно разрешать делать ещё замены букв, но каждую последующую отнимать у игроков по 1,2,3 балла соответственно. Если из вытащенного набора получилось два небольших слова их можно засчитать как за одно длинное.

Квест для детей дома (30 идей)

КОНТРАБАНДА

На протяжении всего квеста вы создавали для детей различные загадки, а теперь позвольте им самим приготовить испытание для вас. Как показала практика, прятать что-то от родителей детям не менее интересно чем искать.

Предложите детям за 2-3 минуты спрятать в комнате или внутри автомобиля несколько предметов. Например, три игрушки разного размера или пяток одинаковых мышек, как на нашем фото. Когда предметы будут спрятаны – отправляйтесь на поиски. Старайтесь искать игрушки точно такое же время, которое вы давали детям на прятание. Себе в помощь вы можете позвать игроков из конкурирующей команды, или вообще переложить весь поиск на их плечи.

Чем больше предметов останется необнаруженными – тем больше баллов получает команда кладо-создателей. Если создатели кладов не смогли сами оперативно извлечь из тайника спрятанную игрушку (например, они выбросили её в окно или привязали к коту), такой предмет не идёт им в зачёт.

Квест для детей дома (30 идей)
Квест для детей дома (30 идей)

КОКТЕЙЛЬ

Для этого задания нам понадобится несколько бутылок и 3 вида сиропа различного вкуса. Заливаем в каждую бутылку по столовой ложке сиропа и добавляем воды. Всё тщательно перемешиваем и просим детей угадать все три ингредиента. За каждый угаданный вкус можно выдавать по 1 баллу. Лучше не смешивать похожие вкусы, а взять, например – шоколад, мяту и лимон. Если тема квеста пиратская – то такой коктейль можно обозвать “Рыжая борода”.

Вместо сиропов можно использовать 3 различных сока. Зимой используйте чай с различными видами пряностей, которые игрокам необходимо угадывать. Полученной смесью можно наполнить индивидуальные бутылки для каждой команды, а можно разливать в одноразовые фужеры из одной большой банки или котелка.

Квест для детей дома (30 идей)

Контакты автора

Спасибо за внимание. Если будут вопросы, добавляйтесь в друзья: Facebook, ВКонтакте или пишите в telegram @airevgeny, whatsapp, viber +375296882260 (Евгений Шапошников)

Рекомендации от создателей квестов с поиском предметов.

Коллективный блог «Манжеты ГД», посвящённый геймдизайну, опубликовал заметку комьюнити-менеджера Daily Magic Productions Анны Лунёвой об основах квестов с поиском предметов.

Анна Лунёва, комьюнити-менеджер в Daily Magic Productions

Hidden Object Puzzle Adventures, или квесты с поиском предметов — очень любопытный жанр. Они прошли путь от HOG (hidden object game), в которых геймплей был похож на картинку «найди зайца» из журнала «Мурзилка», до полноценных сюжетных квестов с интерактивом и головоломками.

Удовольствие игрока от такой игры сравнимо с прочтением книги или просмотром фильма: он следит за развитием истории, при этом она раскрывается ему в действиях, а не только в тексте и видеоряде. И надо сказать, что производство HOPA пока ещё вполне успешно кормит многих средних и крупных разработчиков: этот жанр весьма востребован у западной платящей аудитории.

Для нашей студии HOPA-игры — это не только стабильный источник дохода, но и большая любовь. С играми ведь как? Хочешь сделать хорошую игру — делай такую, в которую сам бы с удовольствием играл.

В классификации игр от текстовых (вроде визуальных новелл, которые по факту являются анимированными иллюстрациями к некой истории), до экшна, где первичен геймплей, а сюжета часто нет совсем или он условен, НОРА стоят где-то посередине. Привлекательность этому жанру обеспечивает всё-таки история, а геймплей эту историю обслуживает. И в том, чтобы срастить захватывающий сюжет и затягивающий геймплей, как раз и заключается мастерство.

Очень легко по неопытности превратить игру в последовательность головоломок вперемешку с катсценами и говорящими головами. Катсцены и диалоги игроки будут пропускать, головоломки решать бездумно, как кроссворды, и в итоге ваша игра «потеряет лицо», к ней не захочется вернуться. Итак, как же этого избежать?

Сочините интересную историю

Существует так называемая «формула истории». Это основа сюжета, ответы на три вопроса: что произошло, почему произошло и как с этим связан главный герой. На эту основу вы можете навешивать любые подробности и повороты, и сюжет будет оставаться внутренне логичным.

Вот, к примеру, формула одного из самых успешных наших HOPA-сериалов: «Sable Maze»: «История о мистическом событии в прошлом, которое послужило причиной возникновения Лабиринта. История жизни главного героя оказывается связана с этим событием, и герой попадает в Лабиринт, чтобы исправить ошибки прошлого»

Sable Maze: Twelve Fears. Вход в Лабиринт Страха

Дальше идут уже «навороты»: к примеру, в Sable Maze: Twelve Fears герои блуждают по ярмарочной галерее ужасов, в которой под воздействием наркотического газа оживают их глубинные страхи; во второй игре серии Norwich Caves — по запутанной сети пещер под университетом; в Sinister Knowlege — по старинной библиотеке, попадая при этом в сюжеты любимых с юности книг.

После того как вы придумали сюжет, надо его грамотно подать. Здесь тоже есть пара простых правил.

— Сюжет должен разворачиваться «задом наперёд»: не стоит в первой же сцене сообщать игроку, что убийца — садовник. Дайте ему размотать клубок, начиная с самой тоненькой ниточки.

— Сюжет должен захватывать. Как в хорошем детективе, в вашей игре точки напряжения должны быть расставлены таким образом, чтобы, с одной стороны, не вогнать игрока в панику, а с другой — не дать ему заскучать. Дайте ему время вникнуть в происходящее, а потом огорошьте неожиданным поворотом, требующим немедленных действий.

Сделайте вашу историю достоверной

Если ваша игра сделана в каком-то определённом сеттинге — неважно, будет это какой-то исторический период или литературная вселенная, — ваша задача заставить игрока поверить в этот мир. Не экономьте на арте. Не пренебрегайте деталями. Помните — игроки внимательны и дотошны, они обязательно заметят платье современного покроя на кинодиве 1960-х или сумку на молнии у сыщика викторианских времён. Одежда, архитектура, интерьеры — всё должно соответствовать сеттингу и быть наполнено говорящими деталями.

Sable Maze: Sinister Knowledge. Локация, выдержанная в стиле вампирской готики

Заставьте графику заговорить

Кстати, о деталях — не всем очевидно, что визуальная составляющая в HOPA тоже работает на сюжет. Частая ошибка разработчиков — рисовать локации «чтоб было красиво». Да, арт должен радовать глаз. Но главное — он должен рассказывать вашу историю! Пусть, взглянув на одежду персонажа, игрок сможет составить его примерный психологический портрет, а оглядевшись в его комнате — догадаться, что тот делал, прежде чем её покинуть. Не управляйте игроком одними только записками-нарративками, не заставляйте его чувствовать себя марионеткой на ниточках. Дайте ему возможность подумать!

Sable Maze: Sinister Knowledge. Фотографии на стене рассказывают игроку о путешествиях хозяина библиотеки

Сделайте мини-игры и сцены поиска предметов частью повествования

Помните, что интерактив может и должен подавать сюжет в той же степени, что и графика локаций. Не заставляйте игрока рыться в куче непонятного хлама, чтоб потом ему за это с неба, как пряник, свалился нужный предмет. Пусть он лучше ищет флешку с необходимой информацией на захламлённом столе, или разбирается в интерфейсе чужого компьютера, чтобы распечатать себе пропуск на секретный объект.

Sable Maze: Sinister Knowledge. Полевой штаб археологов, где игрок должен найти досье и распечатать себе пропуск в библиотеку

Катсцены и диалоги не должны выбиваться из геймплея

Никаких «эффектов телепорта» (если только сюжет у нас не научно-фантастический). Пусть геймплейные эпизоды перетекают в катсцены плавно и логично. Игрок ищет в бардачке ключи от машины (сцена поиска предметов!), находит их и заводит двигатель? Отлично, а теперь пусть машина потеряет управление и завезёт силящегося справиться с рулём игрока в тёмный переулок, где его ожидают новые вызовы.

Не заставляйте вспомогательного персонажа торчать посреди локации, как манекен с запрограммированной записью игрового квеста. Пусть он подойдёт к герою на улице или позвонит к нему в дверь, и речь его должна звучать естественно, а не как рецепт из поваренной книги.

Sable Maze: Soul Catcher. Герой подходит к палаточному лагерю, где его друзья заняты обычными вечерними делами

Создайте атмосферу

Чтоб игра захватывала, она должна быть атмосферной. Делаете хоррор-квест? Нагоните побольше жути! Помните, что кроме графики «на атмосферу» работают скриптовые анимации, свет, саундтрек и звуковое сопровождение. Даже если ваш игрок отключил колонки и не слышит тяжёлого скрипа половиц и позвякивания цепей за спиной, пусть зловещие тени на стенах и колебание паутины по углам подскажут ему, что дело нечисто.

Harrowed Halls: Lakeview Lane. Чувствуете, какой промозглый туман, и мёртвая тишина стоят в этом месте?

Добавьте аддиктивности

Мы ведь хотим, чтоб пользователь захотел вернуться к нашей игре? Вы скажете: это не про HOPA, что за интерес проходить дважды одну и ту же историю.

Однако хорошую книгу тянет перечитать, а хороший сюжет хочется перепройти — на повышенном уровне сложности. Что уж говорить о том, что у игры может быть коллекционное издание с бонусной главой, где можно снова встретиться с полюбившимися персонажами. Неплохо работают «изюминки» в виде коллекционных объектов, раскиданных по локациям.

При повторном прохождении, когда внимание игрока уже не так поглощено сюжетом, он может сосредоточиться на поиске деталей для финальной головоломки (или старинных монет для коллекции, или обрывков старого семейного фото)… а вдруг эти «хлебные крошки» заведут его в какие-то неисследованные ранее закоулки сюжета?

Yuletide Legends: The Brothers Claus. Поиск коллекционных статуэток сделает ваше рождественское приключение ещё увлекательнее

Добавьте к этому возможность скачать саундтрек и понравившийся арт как фон на рабочий стол, и внутренний коллекционер вашего игрока будет счастлив. Ещё игроки очень любят «подглядывать» за процессом разработки, так что забавное видео или юмористический «Дневник Разработчика» в картинках могут стать хорошим дополнением.

Разработчики Yuletide Legends: The Brothers Claus в интерьерах созданных ими локаций

Добавить комментарий