Загрузить PDF
Загрузить PDF
Надоело перебирать однотипные имена для героев своих историй? Кажется, что вы снова и снова возвращаетесь все к тем же тривиальным вариантам? Вот несколько способов придумать интересные, необычные имена.
-
1
Можно использовать имя в качестве фамилии. Поскольку имя и фамилия обычно звучат совсем по-разному, нарушение этого правила поможет вашему герою немного выделиться среди других.
- Примеры такой ротации: Aнна Джои, Роберт Гидеон, Пол Майкл.
- Этот тонкий прием лучше всего подойдет для описания событий, разворачивающихся в наши дни и (как правило) в англоязычном мире. Вот несколько примеров имен, которые могут быть и фамилиями: Кертис, Джордж, Пол, Джордан, Логан, Дилан, Уилсон, Керри, Келли, Оуэн, Кейт, Остин, Оливер.
-
2
Ищите имена в неожиданных местах. Просмотрите титры к телесериалу или фильму; там можно найти большое количество нетипичных имен и их комбинаций. Гуляя пешком или проезжая по городу на велосипеде или машине, обращайте внимание на названия улиц. Для имени можно даже позаимствовать название иностранного города, далекой туманности или экзотического растения.
- Это довольно свободный подход, поэтому его можно распространить на все многообразие жанров и имен: как мужских, так и женских.
-
3
Необычные варианты можно найти в книгах. Полистайте телефонный справочник или словарь имен, особенно детских. Там можно найти много редких имен и интересных вариаций их произношения.
- Можно ли назвать общеупотребительными найденные там: Рэзили, Кадиа, Джовал, Джэнтани, Кэрил или Кэлин?
- Если вы хотите не просто найти красивое имя, а стремитесь, чтобы оно подчеркивало характер героя, обратитесь к библиотеке мифов. Однако, дабы оно не звучало чересчур уж банально (скажем, Афина), придется отказаться от скандинавской, греческой или римской мифологии. Также следите, чтобы имя легко произносилось. Кэрил, Рэзили или Дженовия звучат хорошо, но вряд ли кто захочит произносить имя Кэрзиштрини, как бы уникально оно ни было.
-
4
Создавайте имена из простых слов. Говорят, некоторые имена в «Гарри Поттере» Джоан Роулинг составила как анаграмму из описания характера персонажа. Существует целый ряд алгоритмов для такого поиска, которыми можно воспользоваться при подобном подборе. Например:
- Смешивайте обычные имена. Так, из «Сара» и «Жозефина» можно получить «Жозара» и «Серафина»; «Гарретт» и “Адриан» могут стать «Адриетт» и «Гарран» и так далее.
- Поэкспериментируйте с разными вариантами произношения. Замените Майкла Микаэлом, Габриэля Гайбрелом и так далее.
- Поменяйте порядок букв в своем собственном имени (или имени вашего друга). Если вас зовут Боб Смит, с помощью инверсии букв можно получить что-то вроде Оми Тиббса. Ваша подруга Эйлин может стать Нелли, Аннабель Беланной, и так далее.
- Составляйте анаграммы на повседневные слова. Например, «смех» может стать основой для имени Месх, «прыгун» — для Гунпри. Вы можете также воспользоваться этим способом, чтобы создать имя, которое соответствует характеру вашего персонажа. Так, человек по имени Месх (от слова «смех») может быть балагуром и весельчаком, а персонаж с именем-анаграммой на слово «прыгун» — увлекаться паркуром.
-
5
Произвольный выбор. Если вы ищете что-то действительно уникальное, откажитесь от принципа составления на основе чего-то уже известного и попробуйте придумать нечто совершенно новое. Это может быть что-то из области научной фантастики или историй в стиле фэнтези, что полностью выпадает из вашего теперешнего культурного контекста.
- Наберите в текстовом редакторе (к примеру, Word) случайный набор букв. Затем выберите из него ту последовательность, которая покажется вам наиболее перспективной и переделайте ее так, чтобы она вам понравилась.
- Или можно вырезать из журнала отдельные буквы, подбросить их вверх и посмотреть, какая комбинация получится, когда они упадут на пол.
-
6
Назовите героя в честь вашего любимого литературного персонажа. Но постарайтесь не делать это чересчур очевидно, ведь вы же не хотите заниматься открытым плагиатом.
- Скажем, если вы хотите назвать свою героиню в честь Китнисс Эвердин, не называйте ее просто Китнисс Эвердин, так как это не только неоригинально, но и является нарушением закона об авторском праве. Вместо этого постарайтесь создать похожее имя, такое, как Катарина вместо Китнисс или Дин вместо Эвердин.
- Также можно использовать имена знаменитостей для создания новых, смешивая их или комбинируя. Например, Джастин Бибер и Кейт Алекса могут стать Джекса Келбер.
-
7
Для создания новых имен используйте существующие слова и фразы: адаптируйте их или запишите с ошибками. Это может быть орфографическая ошибка или использование транслитерации.
- Попробуем записать с ошибками «вроде того». Пускай получилось «вродитаво». Потом из того, что получилось, выбираем интересную комбинацию, например Дита, Роди или Одит.
- Запишите короткий отрывок из песни без пробелов между словами и попробуйте найти интересные комбинации. Например, на основе фрагмента «Тот кто верит, тот и в пути. Голос ветра, звезды любви» у нас получилось Товер, Тигол, Етраз, Ритто, Лосве, Етра, Азве.
-
8
Поменяйте гендерную принадлежность имени. Сделайте женское имя из мужского и наоборот.
- Но помните, что не все имена имеют эквивалент для противоположного пола.
-
9
Поищите имена в интернете. Если вы воспользуетесь программой-генератором имен (который вообще-то предназначен для идей, как назвать ребенка, но все-таки может оказаться полезным), вам с высокой долей вероятности попадется хотя бы одно, а то и несколько, имен, которыми вы захотите назвать своих героев.
Реклама
-
1
Составьте список букв, присутствие которых в имени желательно. Если вы все еще колеблетесь, пусть это будет только одна из ваших любимых букв. Например, вы хотите, чтобы в имени персонажа была буква Л или С, потому что вам нравится, как они звучат, или вы чувствуете, что они бы могли соответствовать личности героя.
-
2
Подберите окончание. Обычно женские имена оканчиваются на -а, -я, -ия, -бель, -на, -ли, -и, -ей, -лин и так далее. Типичные окончания мужских имен: -ей, -ий, -об, -аб, -ан, -ли и так далее. Выберите то, которое вам по душе или сочините его сами!
-
3
Составьте имя на основе любого понравившегося вам слова или из названия первого объекта, который попадется вам на глаза, когда вы отведете взгляд от монитора или выглянете из окна. Если название этого объекта на ваш взгляд — не очень подходящая стартовая площадка для составления имени, подберите синонимы.
- К примеру, вы разглядываете луну. Почему бы не использовать также синоним «небесное тело», на основе которого можно создать имя «Бесси».
-
4
Добавьте еще букв к тем, которые вам нравятся. Пускай ваши любимые буквы — это О или А; вы можете добавить Н и Х, чтобы получилось «Ханна».
- Если имя, которое вы сочинили, звучит немного коряво, добавьте еще букв, но не перестарайтесь.
Реклама
-
1
Используйте имя, которое вписывается в атмосферу вашей истории. Имена должны соответствовать обстановке, временным рамкам и/ или стране, где разворачиваются события.
- Если имена звучат типично для данного региона, это добавит вашей истории достоверности. Например, если место действия — Китай, то, скорее всего, имена должны быть совсем другими, чем в истории, которая происходит в Африке.
- Еще один прием, использованный когда-то Джоном Брейном, — использовать для имен географические названия из того региона или страны, где находится ваш персонаж.
-
2
Выбирайте имя, которое легко произносить. У большинства читателей не хватит терпения разбирать по буквам имя героя каждый раз, когда оно встречается. Имя, которое трудно выговорить, может даже отбить у читателя желание далее погружаться в сюжет, и он может даже вовсе прервать чтение.
- Отдавайте предпочтение именам, которые вы сможете легко выговорить громко и потренируйтесь их произносить.
- Избегайте использования большого количества странно записанных имен для своих героев, поскольку это может привести читателя в замешательство, и даже охладить его интерес к событиям.
-
3
Подумайте о том, какой смысл(ы) может стоять за именем героя вашего произведения. Значение имени может помочь вам найти связь между тем, как его зовут, и его чертами характера. Подумайте о том, как значение имени может подчеркнуть его личностные характеристики.
- Можно также использовать прием противопоставления имени характеру, чтобы создать контраст между звучанием или значением имени и личностью персонажа. Например, грубоватую и упрямую девушку можно назвать Лили, а занудного ребенка-ботаника — Брюс.
Реклама
Советы
- Видоизмените привычное имя, чтобы разделить его на более интересные формы. К примеру, из имени Крис может получиться Крисс, Крайс или даже Кристал.
- Используйте имена из разных языков или имена со значением, если этого требует сюжет.
- Возьмите черту характера персонажа и переведите на другой язык. При желании можно добавить или убрать буквы.
- Если у вас есть любимое имя, используйте его, если оно подходит ко времени и месту действия, жанру вашей истории и характеру персонажа.
- Записывайте интересные, необычные имена, когда они вам попадаются.
- Попробуйте изменить порядок букв в слове, которое описывает персонаж. К примеру, Лукавый на Вакул, Застенчивый — на Етзас Винч, Наивная — на Наия Ван, и далее в таком духе. Потом вы можете добавлять и убирать буквы на свое усмотрение.
- Если вам нужно имя для научно-фантастического произведения, можно использовать сочетания и комбинации на свой вкус. Имен существуют тысячи, и, комбинируя имена из научной фантастики, вы можете придумать совершенно уникальный персонаж.
- Такие имена как Александр, Мария, Николай, Екатерина универсальны, в то время как Кристина, Полина или Максим больше подойдут современной городской молодежи, а Митрофан, Матрена или Поликарп — деревенским персонажам начала прошлого века. Среди англоязычных имен Джеймс или Элизабет годятся на все времена, а вот Чак или Кортни — явно наши современники.
- Попробуйте взять имя, которое вам нравится, и видоизменить его. Например, если вам нравится имя Элла, попробуйте образовать из него Элли, Элину или Мариэллу.
- Попробуйте искать имена, соответствующие персонажу. Например, если ваша героиня как-то связана или ассоциируется со звездой, вы можете поискать женские имена, означающие «звезда» и назвать ее, скажем, Стеллой. Так вам будет проще находить имена, а читателю — запоминать их.
Реклама
Предупреждения
- Не называйте своего персонажа в честь героя уже опубликованной истории, особенно если они имеют схожие характеры. Это может быть рассмотрено как нарушение авторских прав. Выясните, использовал ли кто-то данное имя в литературных произведениях прежде, чем нарекать им своих персонажей.
- Не спешите вписывать имя в текст сразу же после того, как вы его сочинили или отыскали. Сначала расскажите о нем хотя бы еще одной (желательно беспристрастной) персоне. Что для вас прекрасно, для читателей может звучать как название лекарства от расстройства желудка.
- Имена должны быть правдоподобными, особенно если вы работаете над серьезной или печальной повестью. Оригинальность и творческий подход — это здорово, но с именами вроде «лорд Марки Марк» или «принцесса Серфингия» читателю может быть сложно воспринимать действующих лиц, да и всю историю, всерьез.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 297 127 раз.
Была ли эта статья полезной?
Для многих придумать имя герою – одна из самых сложных частей творческого процесса. Имя должно привлекать внимание, быть красивым, необычным, подходить персонажу… у каждого, наверное, свои заморочки с выбором 🙂 Сегодня мы посмотрим, как решали проблему с именами три известных писателя из жанра фэнтези.
1. Способ Толкина: придумать свой язык
Толкин по образованию филолог. Он увлекался созданием собственных языков, и именно из этого хобби вырос мир “Властелина колец”. Профессор подошел к вопросу имен и названий так дотошно, что разработал грамматику и лексику целых 15 эльфийских языков и диалектов, а также 3 людских.
Влияние Толкина на фэнтези настолько велико, что многие авторы дают своим персонажам имена с эльфийскими корнями из Средиземья. Например, окончание “иэль” (“дочь”) можно уже назвать традиционным для эльфиек. Есть Аластриэль (волшебница из вселенной “Забытых королевств”), Танитриэль (королева из трилогии А. Белянина “Меч без имени”), Торувьель (эльфка из скоя’таэлей в “Ведьмаке”) и т.д.
Конечно, нужно быть Толкином, чтобы заморочиться ради книги с целым языком. Поэтому при желании можно воспользоваться генераторами имен из толкиновских языков (1 и 2) – или перейти к более простому способу.
2. Способ Мартина: заменить буквы
Как подсчитали фанаты, только в опубликованных пяти книгах + повестях о Дунке и Эгге + повестях “Принцесса и королева” и “Принц-разбойник” (по которым снимают сериал “Дом Дракона”) действуют 2435 персонажей. Что делает Мартин, чтобы дать своим героям уникальные имена, которые вроде бы похожи на реальные, но в то же время отличаются? Меняет буквы 🙂
Например, одно из самых популярных имен в Вестеросе – Джон (22 персонажа). Английское имя пишется John, а Мартин выкинул одну букву – получилось Jon. В нашем переводе это незаметно, зато игру букв можно оценить в именах Робетт, Эддард, Кейтилин (Роберт, Эдвард и Кейтлин).
С языками Мартин особо не заморачивался. Например, для валирийского он придумал только несколько слов, а все остальное разработал специально привлеченный для съемок сериала лингвист. Основная идея Мартина – это сочетание букв “ае” (читается “эй” или “ей”), которое есть большинстве имен Таргариенов: Дейнерис, Рейгар, Эйгон. Получилось необычно и стильно.
3. Способ Роулинг: взять за основу реальный язык
Волшебники в мире “Гарри Поттера” – замкнутое сообщество. Из-за “Статута о секретности” они сторонятся маглов, и даже такой маглолюб, как Артур Уизли, то и дело спрашивает у Гарри совершенно простые вещи (вроде принципов работы почты или телефона). Чтобы отразить эту архаичность, Роулинг использовала имена и названия на латыни.
Причем имена она подбирала не просто так, а чтобы отразить характер персонажа: Северус – “строгий, суровый”, Альбус – “белый”, Беллатриса – “воительница” и т.д. Впрочем, одной латынью Роулинг не ограничилась. Например, с французского Волдеморт переводится как “полет смерти” или “вор смерти”, а Флер Делакур – “первая красавица при дворе”. Из-за такой игры слов в разных странах часто ломают голову над переводом имен в “Гарри Поттере” 👇.
Мне больше всего нравится последний способ 🙂 Даже если читатель не поймет игру слов, все равно приятно, когда имя отражает персонажа. Например, в одном из моих рассказов у главной героини есть лучшая подруга Мэри-Энн Кайлин (от ирландского cailín – подруга), фамилия аристократа-агента из Речного Дома – Фламм (от латинского flumen – река), а директора Почтамта – Малиман (от английского mailman – почтальон).
✅ И в завершение посоветую еще два неплохих сайта с именами: генератор имен для фэнтези и не только (выдает сразу по 10 штук) и ресурс “Куруфин” (самая большая база старинных и современных имен и их значений, которую я знаю).
Спасибо за внимание! Если понравилось, поддержите автора👍 🙂
Данная статья будет посвящена одной из самых каверзных, но интересных задач, с которыми только сталкивается автор в процессе работы над произведением. Сегодня речь пойдет о проблеме поиска имени для литературных героев. Полагаю, те, кто когда-нибудь писал прозу, неоднократно сталкивались с подобными затруднениями. И действительно, придумать удачное имя для героя – своего рода искусство, и зачастую у автора уходят целые часы, а то и дни, прежде чем на языке не окажется нужное сочетание звуков. Но вместе с тем этот процесс также очень увлекательный: сочинение имен персонажей – это отличная возможность дать волю собственной фантазии, поперебирать варианты, а где-то даже и похулиганить. В общем, сегодня мы попробуем разобраться в тонкостях этого непростого занятия.
Небольшая классификация
Итак, начать предлагаю с классификации. Как вы понимаете, имена собственные в произведении бывают самыми разными: одного героя автор зовет по имени, например, Колей; другого именует почтительно по имени с отчеством – Аристарх Федорович; третьего зовет чаще всего по фамилии – Кузнецов; а четвертого кличет не иначе как по прозвищу – Хромым. Таким образом, к каждому герою обращаются чаще всего по-разному, а значит, и автору нужно придумать то обращение, которое максимально подходит для его персонажа. Отсюда и берется наша условная классификация обращений:
1. Имя или связка имени с отчеством
Самый простой и самый распространенный вариант. Разделения чаще всего сопряжено с возрастом и социальным положением: чем старше и значительнее персонаж, тем больше хочется именовать его по имени и отчеству. Более юных героев проще называть по имени или его просторечной производной (Виктор, Витя).
В этом случае от автора требуется подобрать как можно более подходящее имя или связку имя-отчество.
2. Имя и фамилия
Наверное, второй по популярности вариант. Здесь автор использует не только имя героя, но и активно называет его по фамилии. Соответственно, в этом случае несколько снижается смысловая нагрузка самого имени, но возрастает нагрузка на информативность фамилии. Все-таки если автор берет на себя смелость называть героя по фамилии, она должна быть действительно на высоте – лаконичной, хорошо запоминающейся. Имя в этом случае тоже важно, но уже не настолько, как в первом случае.
Также в литературе есть такое понятие как говорящая фамилия – то есть фамилия, выражающая какую-либо черту характера, а иногда даже судьбу герою (Коробочка, Правдин, Скотинин). Этим приемом активно пользовались русские классики, встречается он и по сей день.
3. Прозвище
Понятное дело, что если у героя есть прозвище, то все остальное уже не так важно. Удачно придуманное прозвище обычно легко заменяет собой и имя, и фамилию. Следует отметить, что клички и разного рода погоняла просто обязаны быть «говорящими», то есть раскрывать характер героя. Потому как, согласитесь, довольно странно, если тихого молчаливого парня автор будет постоянно называть Свирепым. Вспомните детство: клички всегда даются по характерным внешним чертам (Косой, Рыжий, Скелет) или по чертам характера (Трус, Балбес, Бывалый). Иногда кличку получают в результате какой-либо примечательной истории – в нашем случае это тоже можно удачно использовать, рассказав эту историю в рамках произведения.
Таким образом, начинать всегда следует с основного обращения – с того, как сам автор будет называть своего героя: Васей, Василием, Василием Аристарховичем, Надсадновым или же, например, Черепом. Как видите, в каждом из вариантов уже заложен свой характер.
Имена заурядные
Вообще, если продолжать классифицировать, то все имена условно можно разделить на заурядные и незаурядные. С незаурядными все, думаю, понятно: автор специально придумывает герою оригинальное имя, чтобы оно запомнилось читателю и выделило персонаж среди прочих. Ведь герой должен быть героем, в конце-то концов!
А вот с заурядными именами все несколько сложнее. Как вы заметили, некоторые авторы намеренно используют простые и широко распространенные имена. Например, тот же Стивен Кинг. Он особо не оригинальничает – берет обычные американские имена и называет ими своих героев. Спрашивается, зачем? А все достаточно просто. Считается, что герои с простыми именами легче завоевывают доверие читателей – ведь они такие же простые люди как мы, и читатель подсознательно ассоциирует себя с такими героями. В случае же Кинга, заурядные имена – это еще и хороший способ показать, что кошмар может разыграться в самом обычном городе в самой обычной семье, а это, надо отметить, волнует читателя намного сильнее.
Поэтому автору, выбирающему имя героя, следует подумать, чего он хочет: выделить его среди других или же создать у читателей ощущение истории, которая могла бы произойти с ними самими. И, конечно, в разных обстоятельствах выбор будет разный.
Еще один важный момент заключается в том, что «звучать» всегда должно что-то одно: либо имя, либо фамилия, либо прозвище. Именно поэтому Емельян Звездовский по кличке Фонтан – это явный перебор.
Звучание имени
Наверное, один из самых важные факторов выбора имени – это его звучание. Каждый звук – будь то гласный, шипящий, звонкий или глухой – несет на себе определенную смысловую нагрузку. Согласитесь, звуки легко способны выразить и твердость характера (Тор), и его мягкость (Мила). Особняком тут стоят и шипящие («ш», «ч», «щ») – часто они ассоциируются с таинственностью и некоей невыраженной опасностью.
Вопросами звучания в русском языке занимается фонетика. Например, звуки «к», «в», «кс» и «х» считаются жесткими. «Б», «ж», «м», «ф» — примеры звуков, которые звучат твердо, но при этом не угрожающе. «Л», «с», «ю» и «о» — мягкие, гладкие, чувственные звуки.
Не менее значимо для подбора имени и его общее благозвучие. Важно, чтобы читателю было легко и приятно произносить имя героя. Поэтому Арнольф всегда лучше, чем Скримбр, а Евгенийпредпочтительнее, чем Элайджа. Благозвучность достаточно просто проверить: достаточно взять страницу текста, где часто упоминается какой-либо герой, и поменять его имя на выбранное вами. После прочтения одной страницы вам станет ясно, хорошо оно воспринимается или нет.
Тонкости, на которые стоит обратить внимание
Прежде всего, стоит отметить, что имя героя должно соответствовать миру, в котором происходят описываемые события. Например, крайне странно смотрелось бы появление славянских имен в некоем вымышленном мире или же использование древнескандинавских имен в современной городской прозе. В принципе, эта рекомендация сама по себе банальна, однако не все начинающие авторы ее придерживаются. Также не всегда срабатывает искусственное введение иностранных имен в российскую действительность, когда эти имена носят не сами иностранцы, а наши соотечественники: все-таки Джоны и Фрэнки как-то дико смотрятся среди Иванов и Петров. Хотя, например, обратный маневр – употребление русских, китайских, испанских имен в условиях американской действительности – поднимает тему мигрантов, очень актуальную в наше время. Так что здесь, действительно, есть, над чем подумать.
Для имени также важна длина. Чем больше в нем слогов и букв, тем сложнее оно читается. Идеальная длина – 2-3 слога. Четыре – уже много. Но не забывайте, что имена можно и сокращать, как это и происходит в обычной жизни: Константин становится Костиком, а Вениамин – Веней.
Также важно учитывать возможные ассоциации, закрепившиеся за именем. Это более всего относится к связке имя-отчество. Например, назвав главного героя Александром Сергеевичем, вам будет очень проблематично побороть невольные ассоциации аудитории с Пушкиным.
Придумывать настоящие имена проще: нужно просто выбрать наиболее подходящее из уже существующего списка. Зато вымышленные имена дают простор для фантазии, в них можно вложить все, что хочется, поэкспериментировать со звучанием. Но здесь тоже нельзя забывать о соответствии имени и мира событий – вымышленные имена имеют место, в основном, только в фантастической прозе.
Если ничего не приходит в голову, можете попробовать наш генератор имен персонажей.
С этой проблемой рано или поздно сталкивается всякий, взявшийся за перо. Особенно, если он визитер в другие миры.
Недавно, в поисках писательского совершенствования, наткнулась статью http://volkov-o-a.livejournal.com/39503.html «Как сгенерировать имена собственные для произведения». Интересные советы, должна заметить. У этого дядечки вообще статьи по литературному творчеству очень полезные, рекомендую.
Однако способы, на мой взгляд, сильно забубенные. Есть намного проще и удобней в использовании.
Так вот, алаверды, решила поделиться своими примерами сочинения имен и названий, если банальные Иванов, Джонсон или Радж Капур никак не подходят для новорожденной вселенной.
Итак, способ № 1 Сумасшедшая машинистка.
Берете клавиатуру. Лучше взять с кнопочками, потому что вы чувствуете, как жмыхаете на разные буквы. Закрываете глаза и нажимаете на все кнопки подряд в произвольном порядке. Получится что-то вроде этого:
….Фывлдщуп щшмтиарушлыдз шгуецшти бсюбыжф лаопзк гнцейисфввпа оилтпгегу епвпакрисмч авмсимтар ыофдйхухзед ьциплрдытм ьсичмсяуу екгегоер амввакен арлкдн нсрпмы мсрлычщдыз сдмоаорара….
Лучше сделать много-много строчек, ибо тогда выйдет больше вариантов. Теперь из этой безликой массы начинаете выбирать наиболее интересные и красивые буквосочетания. Например:
Мтиа аруш гегу крисм возможно, тарыо или рыоф сичм сяуу гоера моаорара и так далее
Их можно использовать в первозданном виде. Или считать сокращенными и добавить до полного. Аруш – Арушарий. Ну, или скомпилировать Мтиа + аруш = Мтиаруш.
Фантазии позволено бесчинствовать сколько влезет.
Способ № 2. Свой язык.
Этот способ сложнее. Так как придется сначала сочинить несуществующий язык. Дело благодарное – когда-нибудь, да пригодится. На нем обязательно заговорят жители, еще не отрытых планет, ну или эльфы с гномами. Толкиен таким образом, кучу героев накропал.
Вот например имя моего главгероя из «Перехватчика» – Раэл, так и появилось. В переводе с придуманного на заре туманной юности языка, его имя значит “Солнечный ветер”. А фамилия Ирдэо – Свет небесный.
Если переводить фамилию главной героини получится – Ветер мечты. Хотя, на самом деле, она придумана третьим способом:
Способ № 3 Бытовая химия.
Сидела я однажды и общалась по телефону. Тогда аппараты были стационарные, приходилось гнездится на одном месте. Беседа, вероятно, была не такая уж интересная, потому что во время нее, я разглядывала полку. Там стояло много чего, но на глаза попался антистатик «Лана» и книга «Сказание о доме Тайра». Вот так и родилось на свет имя героини «Перехватчика».
Такой же прием использовал герой фильма «Подозрительные лица» для сочинения своей интересной истории. Там в ход шли ручки, кружки, и прочий реквизит в комнате следователя.
В общем, чужая креативность вам в помощь.
Способ № 4. Что в имени тебе моем?
Вот этим способом вы можете увековечить в мировой литературе друзей или отомстить недругам. Берете имя человека, который похож на вашего персонажа, и выкидываете из него несколько букв, а может добавляете. Таким образом, может получиться Ким вместо Кира, или Лерус вместо Валерия. И, вуаля, готов полноценный герой с характером и точкой зрения.
Наконец, способ № 5. Герои Зазеркалья.
Недавно я, в поисках новых идей, разбиралась в черновиках тридцатилетней давности и вспомнила пятый способ именеобразования.
Итак, придумываете фразу характеризующую вашего героя и пишете её наоборот. Например: Благородный Серега=Агерес Йындорогалб. Некоторые буквы неблагозвучны, поэтому сокращаем: Агерес Дорогалб.
Может получится и витееватей. Так, давным-давно, одного высокопоставленного антигероя мы с подругой назвали Алзок Оголход Жалб, что в переводе с зазеркального значило Блажь Дохлого Козла.
Вот вам, пожалуйста, и новое имя и характеристика персонажа в одном флаконе.
Как вы видите, имена своих персонажей можно делать практически из воздуха. При должном желании. Даже без генераторов случайных букв и специальных программ.
Удачи вам в творчестве!
Download Article
Download Article
Got your perfect fictional character, whether for a novel, screen or role-play, but can’t find the perfect name? Look no further than this page.
-
1
Determine your character’s ethnicity and appearance. For example, if your character is British, your readers will expect a stereotypically English name, so a non-English name like “Cho-Lin” would only work with a convincing backstory (see also, for example, the Desi family from Coronation Street). Remember that most readers will hear a name and instantly visualise a character based on that name, especially if that name hails from a particular culture.[1]
- By a similar logic, bear in mind that some names are considered old-fashioned or New-Agey by today’s readers. Does the name fit the time period your story is set in?
-
2
Determine your character’s interests and characteristics, and decide what sounds will and will not work. If the character is quite strong-willed and stubborn, strong sounds like “k” and “p” will pick up well here. On the other hand, if your character is pretty and a bit shy, soft sounds like “f” and “s” work much better.[2]
- You could also intentionally subvert this and write a character who gives a different impression than their name may suggest.
Advertisement
-
3
Think about name meanings. Search through baby name websites, looking for names that have a meaning that will go well with your character. You can go with physical appearance (“Bianca” for a blonde, “Bella” for someone pretty) or personality (“Lewis” means warrior and “Leo” means lion).[3]
- It’s best to choose a name with a subtle meaning instead of something really obvious.
-
4
Be cautious with famous names. Remember that certain names, such as “Adolf” or “Elvis”, have certain overtones, and a character with a well-known name is unlikely to develop in their own way as you want them to. However, this can be made into a plot device or a running joke, if you want. Just be aware that people may well prejudge your character for this reason, and it is recommended that you use this technique sparingly, if at all.
-
5
Do you want your character to have a nickname? If so, you need to determine three things to your audience: (a) who calls the character by the nickname, (b) why they have developed this nickname (some, like Becky/Rebecca, need no explaining, others may need more) and (c) does the character like/accept this nickname? Is it a hated handle?
-
6
When you have decided on a shortlist of names, go to someone who doesn’t know the character you have created. Read out each name to them in turn and ask what sort of person might have that name. If they come up with something completely different to your character, it may not fit.
-
7
Try naming your character after someone. It might be someone you love, someone who has influenced you or supported you, or the person that this character is based on.[4]
- Be careful though — if you’re naming your character after someone, check with them before it ever gets made public. They may not be happy with being associated with that character, especially if the character is portrayed unfavourably, and you may end up with a difficult court case. If they say they would rather not, accept this and change the name.
- This is different from using your own family members — your family, your business (although you should still use common courtesy, especially if these people are still alive). Garfield the cat, for example, was named for Jim Davis’ grandfather.
- You could also use a variant of a name, use a first name as a surname (or vice versa) or use a masculine/feminine version of the name.
-
8
Don’t choose a name that is very difficult to pronounce. You may think that Xzighlab is the perfect name for your character, but if the reader has to struggle through this name several times a page they will be put off.
-
9
Avoid characters with the same or similar name. If your character has a best friend, enemy, partner, sibling, etc. who they spend a lot of time with, it is best not to make their names too similar, or the readers may confuse the names. Examples include Rachel/Robert, Mary/Martin, Sophie/Sam etc. Even if they don’t start with the same letter, but sound similar, there can be confusion, e.g. Jacob/George.[5]
- If you are writing a book for the first time, start with flash fiction.
- There are many competitions where you can win money or get your work published in newspapers or anthologies. Some have prizes, where you can meet an agent and chat with them for half an hour.
- There are also very prestigious prizes for short stories, like the Bridport Prize and the Bath Short Story Award. If you win those, you can be recognized as a significant writer.
Advertisement
Add New Question
-
Question
Is Stormaline a good name for a rebellious girl who ignores how her parents want her to behave?
It’s okay, but it sounds a bit too dramatic. If her parents want her to obey, why would they name her Stormaline, which implies a wild and tempestuous nature? Perhaps a more sedate name that she could make into a more rebellious nickname would be better. For example, Zephyr (a calm, warm breeze), might make more sense. Then people could call her Stormy.
-
Question
Is Galea a good name for a witch? If not, then what is?
Morrigan
Community Answer
Galea would definitely work for a witch. Some other witch-y names include Morgana and Ariadne.
-
Question
My protagonist’s name is Kaitlin. Can one nickname be Kitty? I found it online somewhere.
Sure, Kitty can be a nickname for Kaitlin. Just make sure it matches your protagonist. It’s kind of a cute, girly nickname, so it might not suit a tomboy type.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
You can try mixing two names together. For instance, if you want Evelyn and Christina, you could mix them to make Evelina.
Advertisement
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 106,160 times.