Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами МСЭ разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (ИПР).
Индивидуальная программа реабилитации инвалида — разработанный федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца (Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учрежде-ниями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» от 4 августа 2008 года N 379н).
В индивидуальную программу реа¬билитации включаются только мероприятия, технические средства реабилитации (TCP) и услуги, которые направлены на устранение причин, факторов, обусловливающих инвалидность.
ИПР содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться оттого или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.
Отказ инвалида (или лица, представ¬ляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать ИПР, карта не выдается на руки инвалиду и приобщается к акту освидетельствования.
В случае несогласия с содержанием ИПР, инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в Главное бюро медико-социальной экспертизы, по адресу: г. Тюмень, ул. Шишкова, 6, стр. 2. Главное бюро медико-социальной экспертизы не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
Если в ИПР требуется внести изменения, необходимо обратиться в лечебное учреждение, где наблюдается инвалид, и заполнить направление на МСЭ в котором будет обоснована необходимость дополнительного внесения (коррекции) в ИПР того или иного мероприятия, технического средства реабилитации.
Инвалиды с бессрочной группой инвалидности и дети-инвалиды с инвалидностью до 18 летнего возраста, имеющие действующую индивидуальную программу реабилитации, для определения нуждаемости в технических средствах реабилитации (или для внесения изменений или дополнений) могут быть направлены на медико-социальную экспертизу органами социальной защиты населения. Органами социальной защиты населения могут быть также направлены инвалиды по слуху с бессрочной группой инвалидности и дети-инвалиды с инвалидностью до 18 летнего возраста для внесения рекомендаций в индивидуальную программу реабилитации о нуждаемости в услугах по сурдопереводу или изменения срока исполнения этого мероприятия на «бессрочно».
ИПР разрабатывается на срок: 1 год, 2 года, бессрочно, до достижения возраста 18 лет.
При отсутствии индивидуальной программы реабилитации необходимо обратиться в лечебное учреждение, где наблюдается инвалид, и заполнить направительные документы на медико-социальную экспертизу. На основании этих документов будет проведено освидетельствование, по результатам которого разработана программа реабилитации.
В случае если ИПР утрачена, ее копия может быть выдана инвалиду (или его законному представителю) в бюро (составе) МСЭ, которое разрабатывало ИПР.
По вопросам разработки индивидуальной программы реабилитации Вы можете обратиться в Главное бюро МСЭ по адресу: г. Тюмень, ул. Шишкова, д. 6, кор. 2 тел. 38-32-09
Также интересующую Вас информацию можно получить на сайте: www.msetyumen.ru
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) инвалида (ребёнка инвалида).
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
С 12 августа 2017 года вступил в силу новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», утвержденный Приказом Минтруда России от 13.06.2017 г. № 486н (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 № 47579).
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) является комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
ИПРА разрабатывается Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В программу включаются реабилитационные и абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду после проведения реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики; оценки реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, так и реабилитационные или абилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.
Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.
По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).
Срок проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
В новую ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид).
При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), а также в целях устранения технических ошибок инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка — инвалида), обращению организаций, предоставляющих меры социальной защиты инвалиду (ребенку-инвалиду), распоряжению руководителя главного бюро (Федерального бюро) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу и проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).
Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – региональные отделения Фонда), территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — территориальный орган ПФР) по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида), определенные в соответствии с его ИПРА исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) путем подачи в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.
Выписка направляется для выполнения следующих мероприятий:
- а) по медицинской реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья;
- б) по профессиональной реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения;
- в) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования;
- г) по социальной реабилитации или абилитации и в части обеспечения техническими средствами реабилитации (далее — TCP), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета субъекта РФ — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере социальной защиты населения;
- д) физкультурно-оздоровительных, занятий спортом — в орган исполнительной власти субъекта РФ в области физической культуры и спорта;
- е) по обеспечению TCP, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета — в региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
- ж) по направлению средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг – в территориальный орган ПФР по месту жительства ребенка-инвалида;
- з) по оказанию видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку-инвалиду) в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению, — в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, определенные в соответствии с ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.
После поступления Выписки органы исполнительной власти и региональные отделения Фонда, территориальный орган в трехдневный срок с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), совместно с органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими мероприятия по реабилитации или абилитации, организуют работу по реализации данных мероприятий.
Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)., организуют работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ребенка-инвалида, представляются органом исполнительной власти (региональным отделением Фонда, территориальным органом ПФР) в учреждение медико-социальной экспертизы не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.
Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.
В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95.
- В МБ ДОУ «ЦРР- детский сад №6 » в рамках педагогического совета на ребенка – инвалида составляется индивидуальная программа реабилитации (далее ИПР) с учетом требований Закона № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № 379 –н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы, порядок их разработки и реализации».
1.2. При составлении ИПР учитывается медицинский диагноз, по которому дана инвалидность и определяются пути компенсации и коррекционной работы.
1.3. Работа по реабилитации осуществляется три этапа:
1.3.1. На первом этапе реализации ИПР в дошкольной организации (далее ДО) планируются следующие мероприятия:
– знакомство с ребенком – инвалидом и его семьей, проведение первичного приема ребенка – инвалида для диагностики и разработки рекомендаций;
– создание предметно – развивающей среды;
– определение основных мероприятий по адаптации ребенка – инвалида в ДО.
1.3.2. На втором этапе:
– проводится комплексное психолого – педагогическое обследование ребенка – инвалида специалистами ДО;
– определяются педагоги и профильные специалисты, разрабатывающие и реализующие ИПР ребенка – инвалида;
– педагогом ДО разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальная коррекционная программа) на основе ИПР для конкретного ребенка.
– оформляется согласие родителей (законных представителей) ребенка – инвалида на реализацию ИПР;
– с ребенком – инвалидом проводится психолого – педагогическая реабилитация по ИПР;
– с ребенком – инвалидом проводится промежуточная психолого – педагогическая диагностика;
1.2.4. На третьем завершающем этапе:
– по завершению ИПР проводится психолого – педагогическая диагностика;
– на педагогическом совете проводится анализ и оценка работы с ребенком – инвалидом по ИПР;
– поводится итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком – инвалидом; педагоги и профильные специалисты ДО дают рекомендации, советы, консультации, памятки.
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида,
ребенка с ОВЗ, воспитанника МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №6»
- I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1.Ф.И.О. воспитанника_________________________________________________________
- Дата и место рождения _______________________________________________________
- Социальный статус___________________________________________________________
- Социальная справка __________________________________________________________
- Адрес: по прописке __________________________________________________________
по месту проживания ___________________________________________________________
телефон ______________________________________________________________________
- Состав семьи ________________________________________________________________
- Сведения о родителях (законных представителях):
а) статус _____________________________________________________________________
ФИО матери ________________________________________________________________
год рождения _________________________________________________________________
образование __________________________________________________________________
место работы, должность______________________________________________________
особые отметки _______________________________________________________________
б) статус _____________________________________________________________________
ФИО отца __________________________________________________________________
год рождения _______________________________________________________________
образование ________________________________________________________________
место работы, должность________________________________________________________
особые отметки _______________________________________________________________
- Другие родственники __________________________________________________________
- Жилищные условия: ____________________________________________________________
- Материальная обеспеченность семьи: _____________________________________________________________________________
- Пребывание в других детских учреждениях: ________________________________________
- Дата поступления в МБ ДОУ « ЦРР – детский сад №6»____________________________
- Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», ребенок- инвалид:
от ________________г. основной диагноз__________________________________________
- № удостоверения по инвалидности______________ МСЭК №_________________________________
срок назначения_____________________ продление _____________________ ИПР №______________________
- Оценка психологической готовности к началу дошкольного образования: _____________
- II. Социальная характеристика семьи:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- IV. Основные особенности развития ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности развития познавательной сферы:
– внимание ___________________________________________________________________
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
– восприятие__________________________________________________________________
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
– память ___________________________________________________________________
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
– мышление _________________________________________________________________
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Личностные особенности______________________________________________________
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Развитие речи (речевая карта)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- V. План работы-алгоритм ведения сопровождения.
Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.
- I. Подготовительный этап.
- Наличие у воспитанника направления в ДОО и заключения ПМПР с указанием типа дошкольного образовательного учреждения «дошкольное учреждение общего назначения». Согласование программы обучения с планом индивидуальной реабилитации ребенка-инвалида МСЭ.
- Выявление ресурсов и потребностей семьи, возможностей ДОО в реализации ИОМ.
- Формирование команды сопровождения, назначение координатора ИОМ.
- Составление ИРОМ.
- Проводится и утверждается на педагогическом совете в ДОО, при учете ИПР;
- Ответственного за ведение документации и реализацию маршрута назначают на первичном заседании педагогического совета;
Мероприятия:
- Программы обучения и воспитания указать вид: общеобразовательная (интегрированная), специальная (коррекционная),индивидуальная (дополнительная) иная. (подчеркнуть)
- Специальные условия в организации обучения и воспитания (использование здоровьесберегающих технологий, лечебно – охранительный режим, дозирование учебно-воспитательной нагрузки); (указать какие)
- Дополнительные услуги профильных специалистов (коррекционные программы, тренинги, психотерапевтические методы, БОС-терапия, индивидуальные, групповые занятия); (указать какие)
- Медикаментозное лечение, наблюдение; (выписка из амбулаторной карты)
- Работа с родителями, социальным окружением. Организация условий в семье для реализации дошкольного образовательного маршрута. Консультирование родителей (лиц их заменяющих), психолого-педагогическая помощь; консультирование по телефону (на сайте учреждения в разделе «вопрос-ответ»)
- Организация дополнительного образования с учетом интересов и желаний ребенка и его родителей (законных представителей) (посещение кружков, секций, студий и т.д.)
III. Результаты работы.
Рекомендации для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса.
1.Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по всем направлениям деятельности.
2.Отслеживание динамики развития и успешности усвоения дошкольной образовательной программы.
3.Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции.
4.Система работы с организацией промежуточных консилиумов.
5.Анализ всех проводимых консилиумов.
- VI. Долгосрочная цель сопровождения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. Использование ресурсов других учреждений
_______________________________________________________________________________
VIII. Срок реализации индивидуального маршрута.
С ___________________20_____года по _______________________20______года.
ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА С ОВЗ
№ |
Основные задачи |
Задействованные педагоги |
Направления работы |
1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ): |
|||
1 |
Выявление запросов семьи на образовательные услуги |
Заведующий педагог |
·встречи с семьей, имеющих ребенка-инвалида, опрос родителей |
2 |
Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ |
Педагог-психолог, педагог |
· обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида |
3 |
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы |
Педагог-психолог, педагог, члены педагогического совета |
· проведение методических мероприятий для задействованных педагогов |
4 |
Разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости) |
Члены педагогического совета |
· составление индивидуального образовательного маршрута · реализация индивидуальной образовательной программы |
5 |
Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида |
Члены Педагогического совета |
· комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи |
6 |
Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом |
Педагог |
· работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков |
7 |
Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида |
Медицинская сестра, педагог |
· медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами поликлиники |
2 этап – группа общеобразовательного вида: полная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – сентябрь 201__ – май 201___ г. |
|||
1 |
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы |
педагог |
· корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) и реализация индивидуальной образовательной программы |
2 |
Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе |
педагог |
· индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций · формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе |
3 |
Координация работы с семьей ребенка-инвалида |
педагог |
· медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану |
4 |
Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде |
Педагог-психолог, педагог |
· использование игровых технологий социализации |
5 |
Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида в макросреде) |
Педагог-психолог, педагог |
· установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида в социум |
6 |
Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида (родители – ребенок – ДОУ – школа) |
Педагог-психолог, педагог, члены ПМПк |
· организационное взаимодействие со школой по организации преемственности · определение оптимального продолжения образовательного маршрута |
7 |
Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида |
Медраб. поликлин. Инстр по ЛФК |
· медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами детской поликлиники |
Самое интересное в группе детского сада ___________________________________________
Самое неинтересное _______________________________________________________________
Ситуация вызывающая беспокойство_______________________________________________
Для организации индивидуального сопровождения и коррекционной помощи необходимо изучить личностные особенности воспитанника и специфику его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Данная информация должна быть объективной и достоверной.
- Факторная структура отношений со сверстниками
Фактор |
Доминирующие состояния |
Противоположные состояния |
||
Вражда Дружба Жадность Щедрость Злость Доброта Лживость Правдивость Драчливость Агрессивность Спокойствие Зависть Искренность Грубость Вежливость |
||||
Коррекционная работа____________________________________________________________
Знания об отношении ребенка к занятиям, проблемах и трудностях возникающих при изучении отдельных тем на специальных занятиях, позволят специалистам ДОО своевременно скорректировать индивидуальный образовательный маршрут.
- НОД (непосредственная образовательная деятельность воспитанников).
Образовательные области |
Мнение ребенка |
Мнение родителей |
Мнение воспитателя |
Занимается с удовольствием |
|||
Образовательные области вызывающие трудности |
|||
Дополнительные занятия. |
- Мотивация познавательной деятельности.
Определение сформированности мотивов к познанию. Выделяется ведущий мотив, анализируются содержание и обоснование мотива, его осознанность.
Педагогическое сопровождение.
Карта развития воспитанника ДОО
группа |
Осень |
Зима |
Весна |
Лето |
||||||||||||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
всего |
декабрь |
январь |
февраль |
всего |
март |
апрель |
май |
всего |
июнь |
июль |
август |
всего |
|||
здоровье |
Группа здоровья |
|||||||||||||||||
Сколько раз болел |
||||||||||||||||||
Кол-во дней, пропущенных по болезни |
||||||||||||||||||
Социально-личностное развитие |
Отношение к д/с |
|||||||||||||||||
Общение с детьми |
||||||||||||||||||
Общение со взрослыми |
||||||||||||||||||
Самостоятельность |
||||||||||||||||||
Активность, инициативность |
||||||||||||||||||
Оценку уровня личностного развития детейпроводится в конце каждого года обучения. Самое главное – обеспечить усвоение базового минимума знаний. Заполнение карты проводится в начале каждого учебного года и по его окончанию, в течение всего периода обучения и воспитания в дошкольном учреждении на основании показателей диагностических карт развития, и на основании ваших личных наблюдений и анализа результатов продуктов деятельности ребенка.
Шкала оценки: норма – 3
неопределенное или невыраженное – 2
отрицательное или отсутствует – 1.
- Показатели первого и второго блоков отражают степень адаптации ребенка в ДОУ.
- К блоку « Здоровье ». Дети, которые болеют ОРВИ более четырех раз в году, относятся к группе часто и длительно болеющих (ЧДБ). Частые пропуски по болезни – это первый сигнал, свидетельствующий о перенапряжении организма и нарастающем утомлении. Следует помнить, что даже одно заболевание, продолжительностью более трех дней, «выключает» ребенка из учебного процесса: отмечается быстрая утомляемость, раздражительность, снижение учебно-познавательных возможностей.
- К графе «Интеллектуальные умения». Рекомендуемые критерии и баллы оценки:
3 – правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерности;
2 – задания, требующие анализа, обобщения, установления закономерности, выполняет со стимулирующей помощью взрослых;
1 – выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение следующего задания;
0 – нуждается в обучающей помощи взрослого, воспринимает помощь с трудом,
самостоятельный перенос не осуществляется.
- Интересы и склонности ученика (посещение кружков, секций, студий и т. п.).
- Оказание помощи в выборе занятий и поддерживание интереса.
Работа с семьей.
1.Изучение семьи.
2.Социальные проблемы, потребности семьи в организации обучения и воспитания.
3.Патронаж семьи на дому (2 раза в год, при необходимости чаще).
4.Анализ неблагоприятных условий и стиля семейного воспитания и его влияния на
поведение и успехи ребенка.
5.Информирование и консультирование семьи по вопросам психолого-пегагогической
реабилитации.
Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида
Расписание занятий
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Планирование различных видов совместной деятельности педагога и ребёнка.
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Дидактические игры |
Сенсорное воспитание |
Развитие движений |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) |
Театрализованные игры |
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации
Важность ИПРА
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) представляет собой так называемый паспорт человека с инвалидностью, являясь вторым по значимости документом после справки об инвалидности.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) представляет собой так называемый паспорт человека с инвалидностью, являясь вторым по значимости документом после справки об инвалидности.
Что такое ИПРА?
Индивидуальная программа реабилитации или абилиатции (ИПРА) — это комплекс мер по реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), который разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).
В индивидуальную программу реабилитации или абилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни.
Также в ИПРА указываются виды, формы рекомендуемых мероприятий, объёмы, сроки, исполнители.
Правила признания инвалидности
Правительство РФ внесло изменения в правила признания инвалидности, касающиеся медико-социальной экспертизы в отношении граждан, которые перенесли операцию по ампутации (реампутации) конечностей и нуждаются в первичном протезировании.
Теперь вопрос об установлении инвалидности будет решаться в течение трех дней (Постановление Правительства РФ №71 от 04.06.2019 “О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом”, утвержденного постановлением Правительства РФ №95 от 20.02.2006). Ранее применялись общие сроки проведения экспертизы – 30 дней.
Первичные пациенты должны требовать от медицинских учреждений, где им проводится операция по ампутации, чтобы им разрабатывалась ИПРА пока они находятся в стационаре.
Что нужно знать?
Предписания, мероприятия, услуги, прописанные в ИПРА, подлежат безоговорочному исполнению. Ознакомьтесь с важной информацией об Индивидуальной программе реабилитации и абилитации.
Порядок исполнения ИПРА
Предписания, мероприятия, услуги, прописанные в ИПРА, подлежат безоговорочному исполнению. Исполнителями в данном случае являются все организации, которые задействованы в проведении реабилитации инвалида. К ним относятся: медицинские учреждения, служба занятости, соответствующие социальные службы, образовательные учреждения, органы соцзащиты. Инвалид, которому выдали ИПРА, вправе самостоятельно обращаться в указанные организации за консультацией, необходимой помощью.
Внимательно ознакомьтесь с материалами и пользуйтесь своими правами!