Как составить индивидуальную программу для ребенка инвалида

 Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами МСЭ разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида — разработанный федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца (Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учрежде-ниями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» от 4 августа 2008 года N 379н).

В индивидуальную программу реа¬билитации включаются только мероприятия, технические средства реабилитации (TCP) и услуги, которые направлены на устранение причин, факторов, обусловливающих инвалидность.

ИПР содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться оттого или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Отказ инвалида (или лица, представ¬ляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать ИПР, карта не выдается на руки инвалиду и приобщается к акту освидетельствования.

В случае несогласия с содержанием ИПР, инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в Главное бюро медико-социальной экспертизы, по адресу: г. Тюмень, ул. Шишкова, 6, стр. 2. Главное бюро медико-социальной экспертизы не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.

Если в ИПР требуется внести изменения, необходимо обратиться в лечебное учреждение, где наблюдается инвалид, и заполнить направление на МСЭ в котором будет обоснована необходимость дополнительного внесения (коррекции) в ИПР того или иного мероприятия, технического средства реабилитации.

Инвалиды с бессрочной группой инвалидности и дети-инвалиды с инвалидностью до 18 летнего возраста, имеющие действующую индивидуальную программу реабилитации, для определения нуждаемости в технических средствах реабилитации (или для внесения изменений или дополнений) могут быть направлены на медико-социальную экспертизу органами социальной защиты населения. Органами социальной защиты населения могут быть также направлены инвалиды по слуху с бессрочной группой инвалидности и дети-инвалиды с инвалидностью до 18 летнего возраста для внесения рекомендаций в индивидуальную программу реабилитации о нуждаемости в услугах по сурдопереводу или изменения срока исполнения этого мероприятия на «бессрочно».

ИПР разрабатывается на срок: 1 год, 2 года, бессрочно, до достижения возраста 18 лет.

При отсутствии индивидуальной программы реабилитации необходимо обратиться в лечебное учреждение, где наблюдается инвалид, и заполнить направительные документы на медико-социальную экспертизу. На основании этих документов будет проведено освидетельствование, по результатам которого разработана программа реабилитации.

В случае если ИПР утрачена, ее копия может быть выдана инвалиду (или его законному представителю) в бюро (составе) МСЭ, которое разрабатывало ИПР.

По вопросам разработки индивидуальной программы реабилитации Вы можете обратиться в Главное бюро МСЭ по адресу: г. Тюмень, ул. Шишкова, д. 6, кор. 2 тел. 38-32-09

Также интересующую Вас информацию можно получить на сайте:  www.msetyumen.ru

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) инвалида (ребёнка инвалида).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)

С 12 августа 2017 года вступил в силу новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», утвержденный Приказом Минтруда России от 13.06.2017 г. № 486н (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 № 47579).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) является комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПРА разрабатывается Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В программу включаются реабилитационные и абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду после проведения реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики; оценки реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, так и реабилитационные или абилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.

Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.

По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

Срок проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
В новую ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид).

При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), а также в целях устранения технических ошибок инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка — инвалида), обращению организаций, предоставляющих меры социальной защиты инвалиду (ребенку-инвалиду), распоряжению руководителя главного бюро (Федерального бюро) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу и проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).

Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – региональные отделения Фонда), территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — территориальный орган ПФР) по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида), определенные в соответствии с его ИПРА исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) путем подачи в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.

Выписка направляется для выполнения следующих мероприятий:

  • а) по медицинской реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья;
  • б) по профессиональной реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения;
  • в) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования;
  • г) по социальной реабилитации или абилитации и в части обеспечения техническими средствами реабилитации (далее — TCP), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета субъекта РФ — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере социальной защиты населения;
  • д) физкультурно-оздоровительных, занятий спортом — в орган исполнительной власти субъекта РФ в области физической культуры и спорта;
  • е) по обеспечению TCP, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета — в региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
  • ж) по направлению средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг – в территориальный орган ПФР по месту жительства ребенка-инвалида;
  • з) по оказанию видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку-инвалиду) в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению, — в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, определенные в соответствии с ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.

После поступления Выписки органы исполнительной власти и региональные отделения Фонда, территориальный орган в трехдневный срок с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), совместно с органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими мероприятия по реабилитации или абилитации, организуют работу по реализации данных мероприятий.

Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)., организуют работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ребенка-инвалида, представляются органом исполнительной власти (региональным отделением Фонда, территориальным органом ПФР) в учреждение медико-социальной экспертизы не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.

Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.

В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95.

 

  1. В МБ ДОУ «ЦРР- детский сад №6 » в рамках педагогического совета на ребенка – инвалида составляется индивидуальная программа реабилитации (далее ИПР) с учетом требований Закона № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № 379 –н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы, порядок их разработки и реализации».

1.2. При составлении    ИПР учитывается медицинский диагноз, по которому дана инвалидность и определяются пути компенсации и коррекционной работы.

1.3. Работа по реабилитации осуществляется три этапа:

1.3.1. На первом этапе реализации ИПР в дошкольной организации (далее ДО) планируются следующие мероприятия:

– знакомство с ребенком – инвалидом и его семьей, проведение первичного приема ребенка – инвалида для диагностики и разработки рекомендаций;

– создание предметно – развивающей среды;

– определение основных мероприятий по адаптации ребенка – инвалида в ДО.

1.3.2. На втором этапе:

– проводится комплексное психолого – педагогическое обследование ребенка – инвалида специалистами ДО;

– определяются педагоги и профильные специалисты, разрабатывающие и реализующие ИПР ребенка – инвалида;

– педагогом ДО разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальная коррекционная программа) на основе ИПР для конкретного ребенка.

– оформляется согласие родителей (законных представителей) ребенка – инвалида на реализацию ИПР;

– с ребенком – инвалидом проводится психолого – педагогическая реабилитация по ИПР;

– с ребенком – инвалидом проводится промежуточная психолого – педагогическая диагностика;

1.2.4. На третьем завершающем этапе:

– по завершению ИПР проводится психолого – педагогическая диагностика;

– на педагогическом совете проводится анализ и оценка работы с ребенком – инвалидом по ИПР;

– поводится итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком – инвалидом; педагоги и профильные специалисты ДО дают рекомендации, советы, консультации, памятки.

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида,

ребенка с ОВЗ, воспитанника МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №6»

  1. I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1.Ф.И.О. воспитанника_________________________________________________________

  1. Дата и место рождения _______________________________________________________
  2. Социальный статус___________________________________________________________
  3. Социальная справка __________________________________________________________
  4. Адрес: по прописке __________________________________________________________

по месту проживания ___________________________________________________________

телефон ______________________________________________________________________

  1. Состав семьи ________________________________________________________________
  2. Сведения о родителях (законных представителях):

а) статус _____________________________________________________________________

    ФИО матери ________________________________________________________________

год рождения _________________________________________________________________

образование __________________________________________________________________

    место работы, должность______________________________________________________

особые отметки _______________________________________________________________

 б) статус _____________________________________________________________________

     ФИО отца __________________________________________________________________

     год рождения _______________________________________________________________

     образование ________________________________________________________________

     место работы, должность________________________________________________________

особые отметки _______________________________________________________________

  1. Другие родственники __________________________________________________________
  2. Жилищные условия: ____________________________________________________________
  3. Материальная обеспеченность семьи: _____________________________________________________________________________
  4. Пребывание в других детских учреждениях: ________________________________________
  5. Дата поступления в МБ ДОУ « ЦРР – детский сад №6»____________________________
  6. Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», ребенок- инвалид:

от  ________________г. основной диагноз__________________________________________

  1. № удостоверения по инвалидности______________ МСЭК №_________________________________

 срок назначения_____________________ продление _____________________   ИПР №______________________

  1. Оценка психологической готовности к началу дошкольного образования: _____________
  2. II. Социальная характеристика семьи:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. IV. Основные особенности развития ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности развития познавательной сферы:

внимание ___________________________________________________________________

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

восприятие__________________________________________________________________

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

память ___________________________________________________________________

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

мышление _________________________________________________________________

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Личностные особенности______________________________________________________

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Развитие речи (речевая карта)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. V. План работы-алгоритм ведения сопровождения.

Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.

  1. I. Подготовительный этап.
  2. Наличие у воспитанника направления в ДОО и заключения ПМПР с указанием типа дошкольного образовательного учреждения «дошкольное учреждение общего назначения». Согласование программы обучения с планом индивидуальной реабилитации ребенка-инвалида МСЭ.
  3. Выявление ресурсов и потребностей семьи, возможностей ДОО в реализации ИОМ.
  4. Формирование команды сопровождения, назначение координатора ИОМ.
  5. Составление ИРОМ.
    • Проводится и утверждается на педагогическом совете в ДОО, при учете ИПР;
    • Ответственного за ведение документации и реализацию маршрута назначают на первичном заседании педагогического совета;

Мероприятия:

  1. Программы обучения и воспитания указать вид: общеобразовательная (интегрированная), специальная (коррекционная),индивидуальная (дополнительная) иная. (подчеркнуть)
  2. Специальные условия в организации обучения и воспитания (использование здоровьесберегающих технологий, лечебно – охранительный режим, дозирование учебно-воспитательной нагрузки); (указать какие)
  3. Дополнительные услуги профильных специалистов (коррекционные программы, тренинги, психотерапевтические методы, БОС-терапия, индивидуальные, групповые занятия); (указать какие)
  4. Медикаментозное лечение, наблюдение; (выписка из амбулаторной карты)
  5. Работа с родителями, социальным окружением. Организация условий в семье для реализации дошкольного образовательного маршрута. Консультирование родителей (лиц их заменяющих), психолого-педагогическая помощь; консультирование по телефону (на сайте учреждения в разделе «вопрос-ответ»)
  6. Организация дополнительного образования с учетом интересов и желаний ребенка и его родителей (законных представителей) (посещение кружков, секций, студий и т.д.)

III. Результаты работы.

Рекомендации для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса.

1.Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по всем направлениям деятельности.

2.Отслеживание динамики развития и успешности усвоения дошкольной образовательной программы.

3.Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции.

4.Система работы с организацией промежуточных консилиумов.

5.Анализ всех проводимых консилиумов.

  1. VI. Долгосрочная цель сопровождения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Использование ресурсов других учреждений

_______________________________________________________________________________

VIII. Срок реализации индивидуального маршрута.  

С ___________________20_____года по _______________________20______года. 

ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА С ОВЗ

Основные задачи

Задействованные педагоги 

Направления работы

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ):

 1

Выявление запросов семьи на образовательные услуги

Заведующий

педагог

·встречи с семьей, имеющих ребенка-инвалида, опрос родителей

 2

Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ

Педагог-психолог, педагог

· обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида

 3

Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы

Педагог-психолог,

педагог,

члены педагогического совета

·   проведение методических мероприятий для задействованных педагогов

 4

Разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости)

Члены

педагогического

совета

·         составление индивидуального образовательного маршрута

·   реализация индивидуальной образовательной программы

 5

Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

Члены

Педагогического

 совета

·         комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи

 6

Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом

Педагог

·  работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков

 7

Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

Медицинская сестра,

педагог

·   медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида

·   медицинское сопровождение

·    осуществление связи со специалистами поликлиники

2 этап – группа общеобразовательного вида: полная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – сентябрь 201__  – май 201___  г.

1

Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

педагог

· корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) и реализация индивидуальной образовательной программы

 2

Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе

педагог

·  индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций

·    формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе

3

Координация работы с семьей ребенка-инвалида

педагог

·  медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

4

Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде

Педагог-психолог,

педагог

·      использование игровых технологий социализации

5

Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида  в макросреде)

Педагог-психолог,

педагог

·    установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида  в социум

6

Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида  (родители – ребенок – ДОУ – школа)

Педагог-психолог,

педагог, члены ПМПк

·     организационное взаимодействие со школой по организации преемственности

·     определение оптимального продолжения образовательного маршрута

7

Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

Медраб. поликлин.

Инстр по ЛФК

·   медицинское сопровождение

·   осуществление связи со специалистами детской поликлиники

Самое интересное в группе детского сада ___________________________________________

Самое неинтересное _______________________________________________________________

Ситуация вызывающая беспокойство_______________________________________________  

Для организации  индивидуального сопровождения и коррекционной помощи необходимо изучить личностные особенности воспитанника и специфику его взаимоотношений со сверстниками и  взрослыми.

Данная информация должна быть объективной и достоверной.

  • Факторная структура отношений со сверстниками

Фактор

Доминирующие состояния

Противоположные состояния

Вражда

Дружба

Жадность

Щедрость

Злость

Доброта

Лживость

Правдивость

Драчливость

Агрессивность

Спокойствие

Зависть

Искренность

Грубость

Вежливость

         

Коррекционная  работа____________________________________________________________

Знания об отношении ребенка к занятиям, проблемах и трудностях возникающих при  изучении  отдельных тем на специальных занятиях, позволят специалистам ДОО своевременно скорректировать индивидуальный образовательный маршрут.

  • НОД (непосредственная образовательная деятельность воспитанников).

Образовательные области

Мнение   ребенка

    Мнение родителей

Мнение воспитателя

Занимается с  удовольствием

Образовательные области  вызывающие трудности

Дополнительные занятия.

  • Мотивация познавательной деятельности.

Определение сформированности мотивов к познанию. Выделяется ведущий мотив, анализируются содержание и обоснование мотива, его осознанность.

Педагогическое сопровождение.

Карта  развития воспитанника ДОО

группа

Осень

Зима

Весна

Лето

сентябрь

октябрь

ноябрь

всего

декабрь

январь

февраль

всего

март

апрель

май

всего

июнь

июль

август

всего

здоровье

Группа здоровья

Сколько раз болел

Кол-во дней, пропущенных по болезни

Социально-личностное развитие

Отношение к д/с

Общение с детьми

Общение со взрослыми

Самостоятельность

Активность, инициативность

                                     

       Оценку уровня личностного развития детейпроводится  в конце каждого года обучения. Самое главное – обеспечить усвоение базового минимума знаний. Заполнение карты проводится в начале каждого учебного года и по его окончанию, в течение всего периода обучения и воспитания в дошкольном учреждении  на основании показателей диагностических карт развития,  и на основании ваших личных наблюдений и анализа  результатов продуктов деятельности ребенка.

Шкала оценки:  норма – 3

                               неопределенное или невыраженное – 2

                               отрицательное или отсутствует – 1.

  • Показатели первого и второго блоков отражают степень адаптации ребенка в ДОУ.
  • К блоку « Здоровье ». Дети, которые болеют ОРВИ более четырех раз в году, относятся к группе часто и длительно болеющих (ЧДБ). Частые пропуски по болезни – это первый сигнал, свидетельствующий о перенапряжении организма и нарастающем утомлении. Следует помнить, что даже одно заболевание, продолжительностью более трех дней, «выключает» ребенка из учебного процесса: отмечается быстрая утомляемость, раздражительность, снижение учебно-познавательных возможностей.
  • К графе «Интеллектуальные умения». Рекомендуемые критерии и баллы оценки:

 3 – правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерности;

2 – задания, требующие анализа, обобщения, установления закономерности, выполняет со стимулирующей помощью взрослых;

1 – выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение следующего задания;

0 – нуждается в обучающей помощи взрослого, воспринимает помощь с трудом,

самостоятельный перенос не осуществляется.

  • Интересы и склонности ученика (посещение кружков, секций, студий и т. п.).
  • Оказание помощи в выборе занятий и поддерживание интереса.

Работа с семьей.

1.Изучение семьи.

2.Социальные проблемы, потребности семьи в организации обучения и воспитания.

3.Патронаж семьи на дому (2 раза в год, при необходимости чаще).

4.Анализ неблагоприятных условий и стиля семейного воспитания и его влияния на  

  поведение и успехи ребенка.

5.Информирование и консультирование семьи по вопросам психолого-пегагогической

   реабилитации.

 Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида

Расписание занятий 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 Планирование различных видов совместной деятельности педагога и ребёнка. 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 Дидактические игры

     Сенсорное воспитание

       Развитие движений

         Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

Театрализованные

игры

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации

Важность ИПРА

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) представляет собой так называемый паспорт человека с инвалидностью, являясь вторым по значимости документом после справки об инвалидности.

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) представляет собой так называемый паспорт человека с инвалидностью, являясь вторым по значимости документом после справки об инвалидности.

Что такое ИПРА?

Индивидуальная программа реабилитации или абилиатции (ИПРА) — это комплекс мер по реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), который разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

В индивидуальную программу реабилитации или абилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни.

Также в ИПРА указываются виды, формы рекомендуемых мероприятий, объёмы, сроки, исполнители.

Patient enters patient care center

Правила признания инвалидности

Правительство РФ внесло изменения в правила признания инвалидности, касающиеся медико-социальной экспертизы в отношении граждан, которые перенесли операцию по ампутации (реампутации) конечностей и нуждаются в первичном протезировании.

Теперь вопрос об установлении инвалидности будет решаться в течение трех дней (Постановление Правительства РФ №71 от 04.06.2019 “О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом”, утвержденного постановлением Правительства РФ №95 от 20.02.2006). Ранее применялись общие сроки проведения экспертизы – 30 дней.

Первичные пациенты должны требовать от медицинских учреждений, где им проводится операция по ампутации, чтобы им разрабатывалась ИПРА пока они находятся в стационаре.

Что нужно знать?

Предписания, мероприятия, услуги, прописанные в ИПРА, подлежат безоговорочному исполнению. Ознакомьтесь с важной информацией об Индивидуальной программе реабилитации и абилитации.

Порядок исполнения ИПРА

Предписания, мероприятия, услуги, прописанные в ИПРА, подлежат безоговорочному исполнению. Исполнителями в данном случае являются все организации, которые задействованы в проведении реабилитации инвалида. К ним относятся: медицинские учреждения, служба занятости, соответствующие социальные службы, образовательные учреждения, органы соцзащиты. Инвалид, которому выдали ИПРА, вправе самостоятельно обращаться в указанные организации за консультацией, необходимой помощью.

Внимательно ознакомьтесь с материалами и пользуйтесь своими правами!

FirstSpiritExport,OBISCM-1557,web_site,medicalcare,orthoses___treatment_circle

Добавить комментарий