Как составить индивидуальный проект 10 класс презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Этапы исследовательского проектаПодготовил:
Комогаев В.С.,
Учитель истории и...

    1 слайд

    Этапы исследовательского проекта
    Подготовил:
    Комогаев В.С.,
    Учитель истории и обществознания
    ГБОУ «СОШ 3 38 им. Н.В.Челнокова», г. Севастополя

  • Этапы исследовательского проектаПостановка актуальной проблемы и выбор темы и...

    2 слайд

    Этапы исследовательского проекта
    Постановка актуальной проблемы и выбор темы исследования
    Определение цели работы и задач для достижения поставленной цели
    Определение методологии работы
    Работа с литературой и источниками по теме исследования (поиск и изучение)
    Практическая работа по исследуемой теме
    Оформление работы согласно требованиям
    Защита проекта

  • Выбор темы исследованияТема должна быть понятной
Тема не должна быть необъятн...

    3 слайд

    Выбор темы исследования
    Тема должна быть понятной
    Тема не должна быть необъятной
    Результаты исследования должны найти применение в практической деятельности
    Тема должна быть интересной
    Тема должна быть актуальной

  • Определение цели работыЦельРезультат, которого необходимо достичьЗадачиВопрос...

    4 слайд

    Определение цели работы
    Цель
    Результат, которого необходимо достичь
    Задачи
    Вопросы и проблемы, которые требуют решения для достижения цели

  • Определение методологии работы Методология – совокупность принципов и методов...

    5 слайд

    Определение методологии работы
    Методология – совокупность принципов и методов, которыми пользуется автор при написании своей работы

    Метод – приемы научного исследования и изложения материала

  • Работа с литературой и источниками по теме исследования Какие источники по да...

    7 слайд

    Работа с литературой и источниками по теме исследования
    Какие источники по данной теме имеются. На какие группы их можно разделить
    Какая литература по изучаемому вопросу вами изучена

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга

Как назвать то, чем собираешься заняться(проект)? Метафорическое название (звучит ярко и образно) Описательное название (является более конкретным и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе)  Требования к названию проекта 1.Точность. 2.Лаконичность 3.Правильное стилевое оформление. 4.Оптимальный вариант –7-9 слов.

Как назвать то, чем собираешься заняться(проект)?

Метафорическое название (звучит ярко и образно)

Описательное название (является более конкретным и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе)

Требования к названию проекта

1.Точность.

2.Лаконичность

3.Правильное стилевое оформление. 4.Оптимальный вариант –7-9 слов.

Актуальность проблемы -описание и анализ проблемной ситуации, выделение противоречий, постановка , краткий анализ ее изученности.

Актуальность проблемы

-описание и анализ проблемной ситуации, выделение противоречий, постановка , краткий анализ ее изученности.

Как определить объект и предмет проекта? Объект проекта - то, что изучается (процесс, явление,..) Предмет проекта - то, что в этом объекте получает объяснение.

Как определить объект и предмет проекта?

Объект проекта – то, что изучается (процесс, явление,..)

Предмет проекта – то, что в этом объекте получает объяснение.

Как определить цели и задачи? Цель проекта -его продукт Задачи -содержательная, методическая и организационная конкретизация цели; формулировка того, что нужно сделать, чтобы достичь цели

Как определить цели и задачи?

Цель проекта -его продукт

Задачи -содержательная, методическая и организационная конкретизация цели; формулировка того, что нужно сделать, чтобы достичь цели

Как определить цели и задачи? Ошибки в определении цели проекта: • Неудачная формулировка. • Процессная формулировка. •Принципиальная и или практическая недостаточность. Ошибка в определении задач проекта–чрезмерная детализация

Как определить цели и задачи?

Ошибки в определении цели проекта:

• Неудачная формулировка.

• Процессная формулировка. •Принципиальная и или практическая недостаточность.

Ошибка в определении задач проекта–чрезмерная детализация

Формулирование цели на основе  поставленной проблемы (контекста)? Цель определяет вектор движения для всех и для каждого. Аристотель

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Цель определяет вектор движения для всех и для каждого.

Аристотель

Формулирование цели на основе  поставленной проблемы (контекста)? Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования. Необходимо сформулировать цель предварительного исследования для разрешения проблемы.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте

исследования, сформулирована проблема последующего исследования.

Необходимо сформулировать цель предварительного исследования для разрешения проблемы.

Формулирование цели на основе  поставленной проблемы (контекста)? South and North America are washed by the Atlantic Ocean and the Pacific Ocean. Kazan is situated on the Volga River. China is washed by the Yellow Sea. Вариант ответа Проблема: почему одни географические названия употребляются с артиклем, а другие — без артикля? Цель: определить закономерности употребления определенного артикля с географическими названиями.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

South and North America are washed by the Atlantic Ocean and the Pacific Ocean.

Kazan is situated on the Volga River.

China is washed by the Yellow Sea.

Вариант ответа

Проблема: почему одни географические названия употребляются

с артиклем, а другие — без артикля?

Цель: определить закономерности употребления определенного

артикля с географическими названиями.

Формулирование цели на основе  поставленной проблемы (контекста)? Большинство растений имеют корни, выполняющие функцию укрепления растений в почве и всасывания воды с растворенными минеральными ве- ществами. Однако встречаются растения, которые корней совсем не имеют. Вариант ответа Проблема: как существуют растения, не имеющие корней? Цель: изучить приспособленность растений, не имеющих корней, к условиям окружающей среды.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Большинство растений имеют корни, выполняющие функцию укрепления

растений в почве и всасывания воды с растворенными минеральными ве-

ществами. Однако встречаются растения, которые корней совсем не имеют.

Вариант ответа

Проблема: как существуют растения, не имеющие корней?

Цель: изучить приспособленность растений, не имеющих корней,

к условиям окружающей среды.

Формулирование цели на основе  поставленной проблемы (контекста)? Нерадивый лаборант поленился приготовить растворы солей к новому учебному году. На практической работе по химическим свойствам солей учащиеся видели непредусмотренные эффекты реакций: при взаимо- действии водных растворов хлорида алюминия и карбоната натрия выделялся газ и выпадал осадок. Вариант ответа Проблема: почему учащиеся видели непредусмотренные эффекты реакций? Какие химические процессы происходили при проведении данной практической работы? Главное: выпадение осадка происходит совместно с выделением газа. Цель: исследовать процессы совместного образования осадка и газа при взаимодействии солей различного состава.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Нерадивый лаборант поленился приготовить растворы солей к новому

учебному году. На практической работе по химическим свойствам солей

учащиеся видели непредусмотренные эффекты реакций: при взаимо-

действии водных растворов хлорида алюминия и карбоната натрия

выделялся газ и выпадал осадок.

Вариант ответа

Проблема: почему учащиеся видели непредусмотренные эффекты

реакций? Какие химические процессы происходили при проведении

данной практической работы?

Главное: выпадение осадка происходит совместно с выделением газа.

Цель: исследовать процессы совместного образования осадка и газа

при взаимодействии солей различного состава.

Как правильно сформулировать гипотезу?? Гипотеза—научно обоснованное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.

Как правильно сформулировать гипотезу??

Гипотеза—научно обоснованное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.

Описание проекта При описание проекта учти: • Цель, задачи • Этапы, методы и формы деятельности. • Основные мероприятия. • Механизм контроля. • Описание партнёров проекта. •Подробное описание действий исполнителей. • Наиболее важные результаты.

Описание проекта

При описание проекта учти:

• Цель, задачи

• Этапы, методы и формы деятельности.

• Основные мероприятия.

• Механизм контроля.

• Описание партнёров проекта. •Подробное описание действий исполнителей.

• Наиболее важные результаты.

Этапы и календарный план • Подготовительный этап • Этап реализации • Итоговый этап

Этапы и календарный план

• Подготовительный этап

• Этап реализации

• Итоговый этап

Выбери продукт для своего проекта: Web-сайт, атлас, видеофильм, видеоклип, электронная газета, электронный журнал, коллекция, дизайн-макет, сценарий, музыкальное произведение, мультимедийный продукт

Выбери продукт для своего проекта:

  • Web-сайт,
  • атлас,
  • видеофильм,
  • видеоклип,
  • электронная газета,
  • электронный журнал,
  • коллекция,
  • дизайн-макет,
  • сценарий,
  • музыкальное произведение,
  • мультимедийный продукт

Выбери продукт для своего проекта: пакет рекомендаций, письмо, публикация, буклет, модель, путеводитель, карта, серия иллюстраций, сказка, справочник, словарь, дневник путешествийи т.д.

Выбери продукт для своего проекта:

  • пакет рекомендаций,
  • письмо,
  • публикация,
  • буклет,
  • модель,
  • путеводитель,
  • карта,
  • серия иллюстраций,
  • сказка,
  • справочник,
  • словарь,
  • дневник путешествийи т.д.

Как ещё могут использоваться полученные продукты проектной деятельности? Возможно ли распространение результатов проекта на другие сферы деятельности. Какие новые проблемы выявились в ходе проектирования. Как можно решить новые проблемы в последующих проектах.Как и кого можно привлечь к работе над проектом

Как ещё могут использоваться полученные продукты проектной деятельности?

  • Возможно ли распространение результатов проекта на другие сферы деятельности.
  • Какие новые проблемы выявились в ходе проектирования.
  • Как можно решить новые проблемы в последующих проектах.Как и кого можно привлечь к работе над проектом

Проектная папка включает: Паспорт проекта. Всю собранную информацию по теме проекта. Записи всех идей, гипотез и решений. Результаты исследований и анализа в таблицах, графиках, диаграммах. Отчёты о совещаниях проектных групп, проведённых дискуссиях. Промежуточные отчёты Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы и черновики.

Проектная папка включает:

  • Паспорт проекта.
  • Всю собранную информацию по теме проекта.
  • Записи всех идей, гипотез и решений.
  • Результаты исследований и анализа в таблицах, графиках, диаграммах.
  • Отчёты о совещаниях проектных групп, проведённых дискуссиях.
  • Промежуточные отчёты
  • Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы и черновики.

Источники: 1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Ста- цунова. — СПб. : КАРО, 2019. — 104 с. 2. Индивидуальный проект старшеклассника «Опорные» страницы для проектировщика. / Олефир Л.Н..— СПб. : ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2019..

Источники:

1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное

пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Ста-

цунова. — СПб. : КАРО, 2019. — 104 с.

2. Индивидуальный проект

старшеклассника

«Опорные» страницы для проектировщика. / Олефир Л.Н..— СПб. : ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2019..

1

Первый слайд презентации

Учебный курс
«Индивидуальный проект»
10 класс

Учебный курс «Индивидуальный проект» 10 класс

Изображение слайда

Требования ФГОС
Формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы
Основные цели современной системы образования

Учебный курс «Индивидуальный проект» 10 класс

Изображение слайда

3

Слайд 3: Основные понятия:

Проект (латин. « projectus» ) – «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта.
Проект – специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Основные понятия:

Изображение слайда

4

Слайд 4: Индивидуальный проект –

это особая форма организации обязательной для обучающихся учебной деятельности, в процессе которой обучающиеся на протяжении определенного периода выполняют учебный проект или учебное исследование в рамках одного или нескольких предметов, курсов с целью продемонстрировать сформированную способность самостоятельно проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (проектную компетентность), а также свои достижения в освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности (учебно-познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой и т.п.).

Индивидуальный проект –

Изображение слайда

5

Слайд 5: Задача учебного курса «Индивидуальный проект» –

обеспечить опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.
Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» -

Изображение слайда

Темы индивидуальных проектов, их цели и задачи модифицировались в соответствии с выбранным профилем:
естественно-научным,
гуманитарным,
социально-экономическим, технологическим,
универсальным
либо соответствовали профессиональной ориентации обучающихся (что не является обязательным).

Важно!!!

Изображение слайда

Учебный проект
Учебное исследование
Цель – реализация проектного замысла.
Цель – уяснение сущности, познание истины в отношении какого-либо объекта или явления; получение новых знаний (даже если эти знания уже известны науке).
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования; улучшение, совершенствование чего-либо.
Проектирование как способ преобразования мира.
Главная особенность исследовательской деятельности – это созданный интеллектуальный продукт, устанавливающий конкретную (научную) истину в ходе реализации определённых исследований и представленный в стандартном, заранее согласованном виде.
Освоение норм исследовательской деятельности, формирование и развитие культуры исследовательского поведения как способа познания мира.
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана.
Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
Отсутствие «продукта» – плохо
Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.
Отрицательный результат есть тоже результат.
Понятие «Индивидуальный проект» является общим для проектной или исследовательской деятельности. Следует различать понятия « учебный проект » и « учебное исследование ».

Учебный курс «Индивидуальный проект» 10 класс

Изображение слайда

Индивидуальный проект
1
2
3
4
Выполняется самостоятельно под руководством учителя (тьютора)
По выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
Прикладной проект
Представляет из себя завершенное учебное исследование или разработанный проект
Инженерный проект
Конструкторский проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Инновационный проект
Творческий проект
Социальный проект

Учебный курс «Индивидуальный проект» 10 класс

Изображение слайда

Типы проектов
Прикладной
Исследовательский
Разработка и создание или модификация материального продукта с конкретными запланированными характеристиками
Материальный проектный продукт, реализуемый в различных областях (предметы, различные виды изделий из различных материалов, инструкции, памятки и т.п.)
Создание интеллектуального продукта, основанного на исследовании в определенной области деятельности
Результаты исследования, оформленные установленным способом (научно-исследовательская работа, реферат, аналитический отчет) и сформулированный на их основе вывод о доказанной или опровергнутой гипотезе
Социальный
Проектирование и реализация способа решения социально-значимой проблемы
Материальный и нематериальный проектный продукт (справочный материал, проект решения социально-значимой проблемы, программы акций, флешмобов, волонтерских мероприятий)

Учебный курс «Индивидуальный проект» 10 класс

Изображение слайда

Типы проектов
Информационный
Инновационный
Создание информационного продукта, являющегося результатом сбора, обработки и анализа информации
Нематериальный проектный продукт, оформленные установленным способом (информационный обзор, аналитический отчет, информационная база данных, статистические данные, результаты различных опросов)
Создание новых или изменение существующих систем (технологической, информационной, социальной, экономической, организационной)
Нематериальный проектный продукт (описание системы, бизнес-идея, описание процессов, инструментов, продуктов и услуг системы)
Творческий
Разработка и реализация нестандартных подходов в решении проблем в различных областях деятельности и оформлении результатов работы
Материальный и нематериальный проектный продукт (справочный материал, проект решения социально-значимой проблемы, программы акций, флешмобов, волонтерских мероприятий)
Инженерный
Оптимизация/ модификация уже существующего изделия, устройства, и/или адаптация изделия к новым условиям
Материальный проектный продукт (действующая модель оптимизированного изделия, схемы конструирования, комплект чертежей по разработке)
Конструкторский
Создание (разработка ) нового продукта, изделия, устройства, технологии
Материальный проектный продукт (модель изделия устройства, 3Д модель, демонстрационный стенд, конструкторская документация)

Учебный курс «Индивидуальный проект» 10 класс

Изображение слайда

11

Слайд 11: Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:

направленность на достижение конкретных целей;
координированное выполнение взаимосвязанных действий;
ограниченная протяжённость во времени с определенным началом и концом;
в определённой степени неповторимость и уникальность

Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:

Изображение слайда

12

Слайд 12: Виды проектов по доминирующему типу деятельности:

Практико-ориентированный;
Исследовательский;
Информационный;
Творческий;
Ролевой.

Виды проектов по доминирующему типу деятельности:

Изображение слайда

13

Слайд 13: Практико-ориентированный проект

Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в реальной действительности.
Форма конечного продукта при этом разнообразна – от наглядного пособия до методических рекомендаций. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Практико-ориентированный проект

Изображение слайда

14

Слайд 14: Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности е ё коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет.

Информационный проект

Изображение слайда

15

Слайд 15: Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Исследовательский проект

Изображение слайда

16

Слайд 16: Творческий проект

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Творческий проект

Изображение слайда

17

Слайд 17: Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют на себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.

Ролевой проект

Изображение слайда

18

Слайд 18: Классификация проектов

по продолжительности:
мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или часть урока;
краткосрочные проекты
Цель проекта : приобретение и освоение первичных навыков проектной деятельности, углубление и систематизация знаний в рамках учебной программы.
Краткосрочные предметы проводятся в рамках отдельного предмета, но могут быть использованы и междисциплинарные связи. Проводятся в учебное время.
Норма времени: один или несколько уроков.
По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты.

Классификация проектов

Изображение слайда

19

Слайд 19: Классификация проектов

по продолжительности:
Среднесрочные проекты:
Цель проекта: решение значимых учебных проблем.
Проекты проводятся как в рамках одного предмета, так и с использованием нескольких предметов. Проекты проводятся во внеурочное время.
Норма времени: один-два месяца.
По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты.
Долгосрочные проекты:
Цель проекта: решение значимых учебных проблем в основном межпредметного характера.
Такие проекты являются междисциплинарными и содержат несколько взаимосвязанных проблем. Проекты проводятся во внеурочное время.
Норма времени: от двух месяцев до 1 года.
По количеству участников: индивидуальные или групповые.

Классификация проектов

Изображение слайда

20

Слайд 20: Классификация проектов

по видам презентации:
печатное издание;
инсценировка;
макет;
видеодемонстрация ;
компьютерная демонстрация;
представление в Интернете;

Классификация проектов

Изображение слайда

определение проблемы и вытекающих из неё целей и задач вместе с руководителем;
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования;

Подготовка

Изображение слайда

22

Слайд 22: Планирование (проектирование)

определение источников информации;
определение способов сбора и анализа информации;
определение способа представления результатов;
установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
распределение задач (обязанностей) между членами команды.

Планирование (проектирование)

Изображение слайда

23

Слайд 23: Поиск информации. Продукт

Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач.
Результаты или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов.

Поиск информации. Продукт

Изображение слайда

Оценка результатов и процесса:
а) оформление конечных результатов;
б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Презентация

Изображение слайда

25

Слайд 25: ПРОЕКТНАЯ ПАПКА 1. Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов 3. Промежуточные отчёты по проделанной работе 4. Вся собранная информация по теме проекта 5. Результаты исследований 6. Краткое описание всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться 7. Эскизы, чертежи, наброски продукта 8. Материалы к презентации

ПРОЕКТНАЯ ПАПКА 1. Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов 3. Промежуточные отчёты по проделанной работе 4. Вся собранная информация

Изображение слайда

26

Слайд 26: Формы продуктов проектной деятельности :

атлас;
выставка;
журнал;
коллекция;
праздник;
справочник;
сценарий;
учебное пособие;
макет;
путеводитель;
костюм;
мультимедийный продукт;
письмо;
экскурсия.

Формы продуктов проектной деятельности :

Изображение слайда

27

Слайд 27: Роль педагога – руководителя

– Помощь обучающимся в поиске нужных
источников информации;
– Сам является источником информации;
– Координирует весь процесс работы;
– Поощряет обучающихся;
– Поддерживает непрерывную обратную
связь с обучающимися для успешной
работы над проектом;
– Оценивает работу и сам процесс.

Роль педагога – руководителя

Изображение слайда

28

Слайд 28: Роль педагога

энтузиаст
специалист
консультант

Роль педагога

Изображение слайда

29

Слайд 29: Роль педагога

руководитель
организатор
координатор
эксперт

Роль педагога

Изображение слайда

30

Слайд 30: Сходство всех видов проектов

Проект – это «пять П »:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка,
в которой собраны все рабочие материалы
проекта. Среди них черновики, дневные планы,
отчёты.
Сходство всех видов проектов

Сходство всех видов проектов

Изображение слайда

31

Слайд 31: Основные этапы проектной деятельности

I – погружение в проект;
II – организация деятельности;
III – осуществление деятельности;
IV – презентация (защита) проекта.

Основные этапы проектной деятельности

Изображение слайда

32

Слайд 32: Примерные критерии оценок проектной деятельности:

1.Самостоятельность работы над проектом
2.Актуальность и значимость темы
3.Полнота раскрытия темы
4.Оригинальность решения проблемы
5.Артистизм и выразительность выступления
6.Как раскрыто содержание проекта в презентации
7.Использование средств наглядности, технических средств
8.Дизайн оформления проектной работы

Примерные критерии оценок проектной деятельности:

Изображение слайда

Индивидуальный проект –
это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся,
это один из видов внеурочной деятельности обучающихся и их самостоятельной работы,
это один из способов контроля качества знаний обучающихся.

P.S. :

Изображение слайда

Индивидуальный проект
является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СОО.
Это актуальный аспект современного естественно – научного образования.

P.S. :

Изображение слайда

35

Последний слайд презентации: Учебный курс
«Индивидуальный проект»
10 класс: Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Изображение слайда

Слайд 1 Учебный курс
«Индивидуальный проект»
10 класс

Учебный курс«Индивидуальный проект»10 класс


Слайд 2Требования ФГОС
Формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов

исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или)

социально значимой проблемы

Основные цели современной системы образования

Требования ФГОСФормирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной,


Слайд 3Основные понятия:
Проект (латин. «projectus») – «брошенный вперед», т.е. замысел в

виде прототипа, прообраза объекта.

Проект – специально организованный преподавателем и самостоятельно

выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Основные понятия:Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта.Проект - специально организованный


Слайд 4Индивидуальный проект –
это особая форма организации обязательной для обучающихся

учебной деятельности, в процессе которой обучающиеся на протяжении определенного периода

выполняют учебный проект или учебное исследование в рамках одного или нескольких предметов, курсов с целью продемонстрировать сформированную способность самостоятельно проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (проектную компетентность), а также свои достижения в освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности (учебно-познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой и т.п.).

Индивидуальный проект – это особая форма организации обязательной для обучающихся учебной деятельности, в процессе которой обучающиеся на


Слайд 5Задача учебного курса «Индивидуальный проект» –
обеспечить опыт конструирования социального

выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.

Проект

может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей


Слайд 6Важно!!!
Темы индивидуальных проектов, их цели и задачи модифицировались в соответствии

с выбранным профилем:
естественно-научным,
гуманитарным,
социально-экономическим, технологическим,
универсальным
либо соответствовали профессиональной

ориентации обучающихся (что не является обязательным).

Важно!!!Темы индивидуальных проектов, их цели и задачи модифицировались в соответствии с выбранным профилем: естественно-научным,гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным


Слайд 7Понятие «Индивидуальный проект» является общим для проектной или исследовательской деятельности.

Следует различать понятия «учебный проект» и «учебное исследование».

Понятие «Индивидуальный проект» является общим для проектной или исследовательской деятельности. Следует различать понятия «учебный проект» и «учебное


Слайд 8Индивидуальный проект
1
2
3
4
Выполняется самостоятельно под руководством учителя (тьютора)
По выбранной теме в

рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой

избранной области деятельности

Прикладной проект

Представляет из себя завершенное учебное исследование или разработанный проект

Инженерный проект

Конструкторский проект

Исследовательский проект

Информационный проект

Инновационный проект

Творческий проект

Социальный проект

Индивидуальный проект1234Выполняется самостоятельно под руководством учителя (тьютора)По выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,


Слайд 9Типы проектов
Прикладной
Исследовательский
Разработка и создание или модификация материального продукта с

конкретными запланированными характеристиками
Материальный проектный продукт, реализуемый в различных областях (предметы,

различные виды изделий из различных материалов, инструкции, памятки и т.п.)

Создание интеллектуального продукта, основанного на исследовании в определенной области деятельности

Результаты исследования, оформленные установленным способом (научно-исследовательская работа, реферат, аналитический отчет) и сформулированный на их основе вывод о доказанной или опровергнутой гипотезе

Социальный

Проектирование и реализация способа решения социально-значимой проблемы

Материальный и нематериальный проектный продукт (справочный материал, проект решения социально-значимой проблемы, программы акций, флешмобов, волонтерских мероприятий)

Типы проектов ПрикладнойИсследовательскийРазработка и создание или модификация материального продукта с конкретными запланированными характеристикамиМатериальный проектный продукт, реализуемый в


Слайд 10Типы проектов
Информационный
Инновационный
Создание информационного продукта, являющегося результатом сбора, обработки и

анализа информации
Нематериальный проектный продукт , оформленные установленным способом (информационный обзор,

аналитический отчет, информационная база данных, статистические данные, результаты различных опросов)

Создание новых или изменение существующих систем (технологической, информационной, социальной, экономической, организационной)

Нематериальный проектный продукт (описание системы, бизнес-идея, описание процессов, инструментов, продуктов и услуг системы)

Творческий

Разработка и реализация нестандартных подходов в решении проблем в различных областях деятельности и оформлении результатов работы

Материальный и нематериальный проектный продукт (справочный материал, проект решения социально-значимой проблемы, программы акций, флешмобов, волонтерских мероприятий)

Инженерный

Оптимизация/ модификация уже существующего изделия, устройства, и/или адаптация изделия к новым условиям

Материальный проектный продукт (действующая модель оптимизированного изделия, схемы конструирования, комплект чертежей по разработке)

Конструкторский

Создание (разработка ) нового продукта, изделия, устройства, технологии

Материальный проектный продукт (модель изделия устройства, 3Д модель, демонстрационный стенд, конструкторская документация)

Типы проектов ИнформационныйИнновационныйСоздание информационного продукта, являющегося результатом сбора, обработки и анализа информацииНематериальный проектный продукт , оформленные установленным


Слайд 11

Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:

направленность на

достижение конкретных целей;
координированное выполнение взаимосвязанных действий;
ограниченная протяжённость во времени

с определенным началом и концом;
в определённой степени неповторимость и уникальность

Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное


Слайд 12

Виды проектов по доминирующему типу деятельности:

Практико-ориентированный;
Исследовательский;
Информационный;
Творческий;
Ролевой.

Виды проектов по доминирующему типу деятельности:Практико-ориентированный;Исследовательский;Информационный;Творческий;Ролевой.


Слайд 13Практико-ориентированный проект
Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников

проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с

самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в реальной действительности.
Форма конечного продукта при этом разнообразна – от наглядного пособия до методических рекомендаций. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Практико-ориентированный проект Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает


Слайд 14Информационный проект
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или

явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой

аудитории.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет.

Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления


Слайд 15Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя

обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы

с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Исследовательский проектПо структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования,


Слайд 16Творческий проект

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению

и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры,

произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Творческий проектПредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи,


Слайд 17Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют

на себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или

деловых отношений через игровые ситуации.

Ролевой проектРазработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют на себя определенные роли с целью воссоздания


Слайд 18Классификация проектов
по продолжительности:
мини-проекты, которые могут укладываться в

один урок или часть урока;
краткосрочные проекты
Цель проекта: приобретение и

освоение первичных навыков проектной деятельности, углубление и систематизация знаний в рамках учебной программы.
Краткосрочные предметы проводятся в рамках отдельного предмета, но могут быть использованы и междисциплинарные связи. Проводятся в учебное время.
Норма времени: один или несколько уроков.
По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты.

Классификация проектов   по продолжительности:мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или часть урока;краткосрочные проекты Цель


Слайд 19Классификация проектов
по продолжительности:
Среднесрочные проекты:
Цель проекта: решение значимых

учебных проблем.
Проекты проводятся как в рамках одного предмета, так и

с использованием нескольких предметов. Проекты проводятся во внеурочное время.
Норма времени: один-два месяца.
По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты.
Долгосрочные проекты:
Цель проекта: решение значимых учебных проблем в основном межпредметного характера.
Такие проекты являются междисциплинарными и содержат несколько взаимосвязанных проблем. Проекты проводятся во внеурочное время.
Норма времени: от двух месяцев до 1 года.
По количеству участников: индивидуальные или групповые.

Классификация проектов   по продолжительности:Среднесрочные проекты:Цель проекта: решение значимых учебных проблем.Проекты проводятся как в рамках одного


Слайд 20Классификация проектов
по видам презентации:

печатное издание;

инсценировка;

макет;

видеодемонстрация;

компьютерная демонстрация;

представление в Интернете;

Классификация проектовпо видам презентации:печатное издание;инсценировка;макет;видеодемонстрация;компьютерная демонстрация;представление в Интернете;


Слайд 21Подготовка
определение проблемы и вытекающих из неё целей и задач вместе

с руководителем;
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования;

Подготовкаопределение проблемы и вытекающих из неё целей и задач вместе с руководителем; выдвижение гипотезы их решения;обсуждение методов


Слайд 22Планирование (проектирование)
определение источников информации;
определение способов сбора и анализа

информации;
определение способа представления результатов;
установление процедур и критериев оценки

результатов и процесса;
распределение задач (обязанностей) между членами команды.

Планирование (проектирование) определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедур


Слайд 23Поиск информации. Продукт
Исследование
а) сбор информации;
б) решение промежуточных

задач.
Результаты или выводы.
а) анализ полученных данных;
б)

формулирование выводов.

Поиск информации. Продукт Исследование  а) сбор информации;  б) решение промежуточных задач. Результаты или выводы.


Слайд 24Презентация
Оценка результатов и процесса:
а) оформление конечных результатов;

б) подведение

итогов, корректировка, окончательные выводы.

ПрезентацияОценка результатов и процесса:  а) оформление конечных результатов;  б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.


Слайд 25 ПРОЕКТНАЯ ПАПКА

1. Паспорт проекта
2.

Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3. Промежуточные отчёты по

проделанной работе
4. Вся собранная информация по теме проекта
5. Результаты исследований
6. Краткое описание всех проблем, с которыми
приходилось сталкиваться
7. Эскизы, чертежи, наброски продукта
8. Материалы к презентации

ПРОЕКТНАЯ ПАПКА  1. Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта и


Слайд 26Формы продуктов проектной деятельности:
атлас;
выставка;
журнал;
коллекция;
праздник;
справочник;
сценарий;
учебное пособие;
макет;
путеводитель;
костюм;
мультимедийный продукт;
письмо;
экскурсия.

Формы продуктов проектной деятельности:атлас;выставка;журнал;коллекция;праздник;справочник;сценарий;учебное пособие;макет;путеводитель;костюм;мультимедийный продукт;письмо;экскурсия.


Слайд 27Роль педагога –
руководителя
– Помощь обучающимся в поиске

нужных
источников информации;
– Сам является источником

информации;
– Координирует весь процесс работы;
– Поощряет обучающихся;
– Поддерживает непрерывную обратную
связь с обучающимися для успешной
работы над проектом;
– Оценивает работу и сам процесс.

Роль педагога – руководителя  - Помощь обучающимся в поиске нужных   источников информации; 	- Сам


Слайд 30Проект – это «пять П »:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации

Продукт
Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка,
в которой

собраны все рабочие материалы
проекта. Среди них черновики, дневные планы,
отчёты.

Сходство
всех видов проектов

Проект – это «пять П »:Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.Шестое «П» проекта – его Портфолио,


Слайд 31Основные этапы
проектной деятельности
I – погружение в проект;
II – организация

деятельности;
III – осуществление деятельности;
IV – презентация (защита) проекта.

Основные этапы  проектной деятельностиI – погружение в проект;II – организация деятельности;III - осуществление деятельности;IV – презентация


Слайд 32Примерные критерии оценок проектной деятельности:
1.Самостоятельность работы над проектом
2.Актуальность и значимость

темы
3.Полнота раскрытия темы
4.Оригинальность решения проблемы
5.Артистизм и выразительность выступления
6.Как раскрыто содержание

проекта в презентации
7.Использование средств наглядности, технических средств
8.Дизайн оформления проектной работы

Примерные критерии оценок проектной деятельности:1.Самостоятельность работы над проектом2.Актуальность и значимость темы3.Полнота раскрытия темы4.Оригинальность решения проблемы5.Артистизм и выразительность


Слайд 33P.S.:
Индивидуальный проект –
это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся,

это один из видов внеурочной деятельности обучающихся и их самостоятельной

работы,
это один из способов контроля качества знаний обучающихся.

P.S.:Индивидуальный проект – это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся, это один из видов внеурочной деятельности обучающихся


Слайд 34P.S.:
Индивидуальный проект
является объектом оценки личностных, метапредметных и

предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы

среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СОО.
Это актуальный аспект современного естественно – научного образования.

P.S.:Индивидуальный проект   является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения


Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика среднего (общего) образования Презентация «Методические рекомендации по подготовке и защите индивидуальных проектов» для 10-11 классов

Автор: Чувилина Наталья Александровна

Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ “Центр образования № 114 с углубленным изучением отдельных предметов”, г. Уфа, Республика Башкортостан, Учитель математики и информатики

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Согласно требованиям ФГОС среднего общего образования обучающиеся 10-11 классов выполняют индивидуальный проект и защищают его обязательно; отметка по итогам выполнения и защиты индивидуального проекта заносится в аттестат о среднем общем образовании.

Загрузчик
Загрузка…

Добавить комментарий

Смотреть похожие работы

Презентация «Балансовое обобщение, система счетов и двойная запись»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Одной из ключевых тем бухгалтерского учета является «Балансовое обобщение, система счетов и двойная запись». Содержание лекционного материла: Балансовый метод отражения учетной информации. Строение и структура бухгалтерского баланса. Виды балансов. В…

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

22.04.2023

Добавить комментарий