Как составить инфографику для школьника

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»

Мастер
– класс

тема:
«Инфографика,

как
прием визуализации данных»

Разработала

Тинякова
Оксана Александровна

 учитель
истории и обществознания

Мастер
– класс
«Инфографика, как прием визуализации данных»

Цель:

·        
Разобраться с тем, что такое инфографика;

·        
Понять, может ли инфографика, как
педагогический прием подачи информации использоваться в образовательном
процессе;

·        
Научиться создавать свою инфографику.

Ожидаемые результаты работы:

·        
Анализировать информацию для дальнейшего
её преобразования в графический вид;

·        
Создавать инфографические объекты;

·        
Использовать инфографику в работе с детьми
и привлекать их к самостоятельному созданию инфографики в образовательных целях.

Здравствуйте, коллеги, я рада
приветствовать Вас на моем мастер-классе. Надеюсь, что он будет интересным,
полезным, а главное принесет Вам положительные эмоции, я желаю нам успеха.

Предлагаю вспомнить эту замечательную
детскую сказку (показываю книгу КОЛОБОК), мы с все с Вами прекрасно с ней
знакомы, нам рассказывали эту сказку наши мамы, бабушки и мы тоже рассказываем
ее своим детям.

Слайд №1:

Но, как учитель информатики, я хочу Вам
сказать, что это не просто книга, а источник ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЯ,
представленная в виде ТЕКСТА (текстовая информация). Мы прекрасно все умеем
работать с этим видом информации, открывая новые знания учащимся, как правило
мы направляем их к текстовой информации.

Слайд №2:

И работа современного педагога по
формированию универсальных учебных действий предполагает подобный вид
деятельности.

Текст этой известной сказки, как вид
информации мы можем представить в другом виде, внимание на слайд:

Слайд №3:

Коллеги, русская народная сказка КОЛОБОК
преобразованная из текстовой информации в графическую. Данный вид подачи
информации, называется ИНФОГРАФИКА, целью которого быстро и четко преподносить
информацию. А теперь позвольте сообщить тему моего мастер-класса

Слайд №4:


ИНФОГРАФИКА – это визуализация данных, давайте посмотрим на преимущества
инфографики:

Слайд №5:

Как известно, человеческий мозг устроен
таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, так или иначе,
имеет визуальный характер. Проще говоря, окружающий нас мир мы более чем на 90
% воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную
роль.

Инфографика – не новое изобретение, но это
свежее и интересное средство, может оказать большое влияние на современную
коммуникацию. Инфографика активно используется в различных областях-начиная от
прогноза погоды и журналистики и заканчивая наукой и образованием.  

Существует два подхода работы с
инфографикой в учебном процессе:

Слайд №6:

Первый вариант – инфографика создается
педагогом для решения образовательных задач, в первую очередь, для привлечения
внимания ученика к теме. По большому счёту – учебные плакаты в большинстве
своем можно отнести к инфографике. Но этот вариант не подразумевает участия
школьников – этот процесс мы можем ассоциировать с “можем смотреть, но не
можем участвовать”

А второй вариант, по моему мнению, более
успешен – ученик, проведя собственное исследование, работая в учебном проекте,
анализирует материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику.
Работа над ней способствует более тщательному изучению материала, развивает
критическое мышление. С помощью отдельных сервисов работать над инфографикой
можно коллективно, это уже другая форма работы с детьми, но не менее важная. В
процессе у ребят появляются навыки работы в команде. Несмотря на то, что
инфографический дизайн применяется в школах давно, не каждая схема является
инфографикой. Инфографика соединяет в себе и схематичные выражения, и
иллюстрации, и диаграммы и др.

Самое главное, что должна содержать в себе
инфографика – это СМЫСЛ, идея, которую хочет визуальным образом передать
педагог или школьник. А уж область применения инфографики – самая широкая – от
объявлений до выражения собственных исследований!

Уважаемые фокус –
группы (одна фокус-группа 2 человека за компьютером, вторая – 2 и более человек
за партой), я предлагаю сейчас Вам создать собственную инфографику.

Первая
фокус-группа будет создавать инфографику – диаграмму по представленному тексту,
перед Вами отчет о прохождении государственной итоговой аттестации за 2016-2017
учебный год в форме ОГЭ (приложение 1), на рабочем столе у вас находится
инструкция (приложение 2), прошу Вас представить текст, в котором говорится о
выбранных предметах и полученных оценках, а также сделать вывод отчета по той
инфографике, которая у Вас получится.  

Вторая фокус-группа
будет продолжать окунаться в детство, перед Вами расположен ватман и вырезанные
сказочные герои из всеми известной сказки «Теремок» (приложение 3)
(предварительно героев сказки вырезали, сделав по 8 копий), прошу Вас
представить эту сказку в виде инфографики.

Слайд №7:

Во время работы фокус-групп обсуждаем
этапы создания инфографики:

1 этап- это выбор темы. Актуальность и
востребованность, а также ориентирование на читателя, для которого создается
инфографика-вот главные критерии, которые должны быть учтены при выборе тем.

2 этап – сбор информации. Чем более полнее
и качественней будет собранная информация, тем лучше.

3 этап – аналитика и обработка информации.
Всю информацию необходимо отсортировать и оставить самое важное.

4 этап – выбрать тип инфографики,
необходимо обдумать наиболее подходящий формат для передачи данных в
соответствии с выбранной темой и возрастом учащихся.

5 этап – построение доступной
визуализации, верстка. Как только читателя привлек центральный элемент, можно
переключить внимание на данные, расположенные по сторонам, причем как
графически, так и текстовые. На данном этапе создается законченная
информационная композиция.

На данный момент Мастер-класса можно
показать полученный результат работы фокус-групп: диаграмму и сказку.

Уважаемые коллеги, как Вы видите, данный
педагогический прием можно использовать в работе как со старшими классами, так
и с начальной школой, с детьми с ОВЗ.

Наряду с инфографикой можно использовать
такие не менее эффективные приемы: Таймлайн (это временная шкала, прямой
отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события.
Интеллект-карта – это графический способ представить идеи, концепции,
информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Скрайбинг –
набрасывать эскизы или рисунки) – это визуализация информации при помощи
графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние
связи.

И закончить свой мастер класс хочется
словами немецкого архитектора

Слайд №8:

Информация прекрасна и жить без неё
невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас
информации и получит в результате что-то читабельное и полезное для
использования.

Я уверена, что сегодня мы с Вами были теми
людьми, которые преобразовали информацию для удобного использования. Спасибо.

Ещё один МК.
Адрес сайта здесь

Автор программы мастер-класса и ведущая – Юдина Инна Анатольевна, к.п.н., эксперт Программы Intel “Обучение для будущего”координатор региональной площадки в Приморском крае, проректор по информатизации ГОАУ ДПО ПК ИРО, г. Владивосток.

Краткая аннотация

Учебная информация активно воспринимается тогда, когда у учеников возникает необходимость в ее восприятии. Одно и то же содержание учебного предмета может по-разному усваиваться в зависимости от метода его представления, мотивов восприятия и интереса учащихся.

Как организовать эффективное и результативное обучение школьников с помощью инфографики?

Как учителю построить процесс обучения так, чтобы активизировать творческий потенциал учеников?

Добро пожаловать в наш виртуальный класс!

На мастер-классе мы:

  • поразмышляем над тем, как учить поколение Z;
  • обратимся к теории вопроса “Что такое инфографика?”;
  • выясним какое место может занимать инфографика на уроке или в работе над учебным проектом;
  • составим мозаику методических приемов для работы с инфографикой;
  • познакомимся с сервисами для создания статичной инфографики;
  • создадим инфографику к уроку или учебному проекту.

Учебный план мастер-класса

 Название этапа Дата проведения   Примечание
Введение. Давайте познакомимся!  2.11 – 3.11.2015 Рефлексия
Модуль 1  4.11 – 6.11.2015 Рефлексия
Модуль 2  7.11 – 9.11.2015 Рефлексия
Модуль 3  10.11 – 11.11.2015 Рефлексия
Модуль 4  12.11 – 14.11.2015 Рефлексия
Рефлексия. Подведение итогов 15.11.2015 Итоги

Для чего нужно поближе “познакомиться” с поколением современных школьников?  


Вот уже более 8 лет в нашей школе встречаются 4 поколения – поколения беби-бумеров, X, Y и Z.
Как Вы думаете, мы успели понять:

Кто наши ученики? В чем их принципиальные отличия от предыдущих поколений?
Какие особенности характерны для личности современного школьника?
Как учитывать эти особенности в учебно-воспитательном процессе при переходе на ФГОС ОО?
Какой стиль обучения выбрать?
Действительно ли современные образовательные ИТ-практики могут быть эффективными в работе с новым поколением школьников?
Не зная главных особенностей современных школьников, нельзя предложить адекватную программу действий по их обучению, воспитанию и социализации.
Именно по этой причине, мастер-класс по применению метода инфографики в образовательном процессе мы начинаем со знакомства с поколением Z.

Здесь выполнение 1 задания.
Портрет поколения Z (3 группа)

Инфографика как способ визуализации учебной информации

Инфографика – один из способов визуализации информации.

Примечание. Визуализация – формирование: зрительного наглядного или мысленного образа.

Визуальное представление сложной учебной информации ясно, содержательно, эстетически привлекательно, становится требованием современности.

Что же такое инфографика?

«Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». В. Лаптев

Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающуюв себя:

–        визуальные элементы,

–        тексты, которые поясняют эти визуальные элементы.

Основная цель инфографикиинформирование о какой-либо проблеме, явлении, о ряде фактов.

Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации – её метафоричность, то есть это не просто график, диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из жизни, предметы обсуждения.

Существует три типа инфографики:

  • статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов. Наиболее простой и распространенный вид инфографики;

  • интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе;

  • видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.

Принципы создания инфографики:

–        актуальность и востребованность темы;

–        простота и краткость;

–        креативность;

–        образность;

–        точность и организованность информации;

–        эстетическая привлекательность.

Инфографика держится на трех принципах:

  1. Смысл;

  2. Сравнение;

  3. Управление вниманием.

Существуют различные жанры инфографики:

–        инструкция,

–        информационный плакат,

–        памятка,

–        статистические исследования,

–        путеводители…

Технология создания инфографики:

1-й шагопределите цели и задачи, которые необходимо достичь с помощью инфографики (в зависимости от предметной сферы). Стоит принять во внимание, что «в графике очень легко отображать существующее в реальности, значительно труднее перенести в визуальную плоскость отвлеченные понятия и почти невозможно – мнения и комментарии.

2-й шаг – разбейте информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел представьте отдельным изображением или графиком. Подберите нужные визуальные образы, которые знакомы и часто используются вашей аудиторией.

3-й шаг – создайте фокус, то есть придумайте историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться инфографика. Она должна быть простой и всем известной.

Краткий конспект по материалам статьи:

Ермолаева Ж. Е., Герасимова И. Н., Лапухова О. В. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – № 11 (ноябрь).



Задание 1. Вы не слышали об инфографике? Мы Вам расскажем! (Это презентация нашей группы)

Задание 2. Учимся понимать инфографику.

Выбрать любой объект, представленный на странице. Например, Псков Великий.

Познакомиться с двумя вариантами инфографики об объекте: видеоинфографикой и статичной инфографикой.

Ответьте на вопросы (для одного варианта инфографики, на ваш выбор):

  • О чем рассказывают данные, представленные в инфографике?
  • Сформулируйте цель и задачи, которые достигаются в выбранной инфографике?
  • Как Вы думаете, что считали самым важным люди, собравшие данные для инфографики?
  • Сделайте какое-либо заключение относительно того, что представлено в инфографике.
  • Как Вы можете воспользоваться выбранной инфографикой? 

Я выбрала Собор святой Екатерины, статичную инфографику.

Она рассказала мне:

 1) Кто такая Екатерина Александрийская, христианская великомученица.

2) Хронология строительства собора.
3) Какие скульптуры украшают собор.
4) Чьи могилы расположены в соборе.
5) Кто венчался в соборе.
6) Какие ордены проводили службу в соборе.
7) Кто из святых служил в соборе.
8) Месторасположения собора в Санкт-Петербурге.
9) Некоторые особенности собора.
10) Архитекторы собора.
11) Визуальный образ собора.

Цель: дать точное и полное представление о соборе святой Екатерины.
Задачи:
1) Использовать образные средства для представления информации.
2) Наполнить плакат информативными сведениями о соборе.
3) Отразить различные стороны истории существования собора.

Самое важное в данной инфорграфике показать значимость этого собора в разные исторические эпохи.

Мне понравилась инфографика. Она очень информативна. Получаешь первое представление о соборе, даже не побывав в нём.

Использование инфографики может быть различно. 
1) Для уроков истории в виде виртуальной экскурсии с последующими исследовательскими заданиями.
2) Перед экскурсией в собор.
3) Для создания альбомов с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга.
4) Как памятка для иностранных (иногородних) туристов.
И… перечислять можно много.

Вот так я поработала во 2 модуле.

Лучший способ иметь хорошие идеи – это иметь много идей.

Лайнус Карл Полинг, лауреат двух Нобелевских премий

  • Инфографика – модное увлечение или эффективная педагогическая практика?
  • Как организовать результативное обучение школьников с помощью инфографики
  • Как учителю построить процесс обучения так, чтобы активизировать творческий потенциал учащихся?

Попробуем найти ответы на эти вопросы в рамках работы над Модулем 3. 

Учебная информация активно воспринимается тогда, когда у обучающихся возникает необходимость в её восприятии. Одно и то же содержание изучаемого предмета одинаковой степени сложности может усваиваться по-разному в зависимости от метода его представления, мотивов восприятия и интереса учащихся.

Инфографика как один из методов визуализации учебной информации может использоваться на уроках и в работе над учебным проектом для:

создания проблемных ситуаций;
организации эффективной поисковой деятельности;
развития критического мышления;
развития открытой познавательной позиции
создания мотивации к изучению новой темы и др.

Полезно, чтобы школьники не только использовали готовую инфографику, но и создавали собственную: рисовали взаимосвязи, алгоритмы и схемы, придумывали символы к идеям. В процессе создания инфографики обучающиеся самостоятельно должны добывать необходимые сведения и также самостоятельно их обрабатывать. Не только систематизировать факты, но и наглядно представлять результат их систематизации.


Задание 2. “Составляем мозаику педагогических идей” (индивидуальная работа).

  • Найдите в Сети инфографику, вокруг которой можно развернуть учебную деятельность в рамках выбранной Вами темы по учебному предмету.
  • Предположите, на каком этапе работы на уроке или над учебным проектом можно организовать работу с инфографикой.
  • Подумайте, какую педагогическую технику можно использовать для работы с выбранной инфографикой.
  • Сформулируйте задание для учащихся.
  • Результаты Ваших раздумий представьте в предложенной таблице (найдите свою группу, вставьте в ячейку ссылку на инфографику и кратко сформулируйте задание к ней).
  • Познакомьтесь, как минимум, с тремя работами коллег. Оставьте комментарий.

Видеть и делать новое – 

очень большое удовольствие.

Вольтер.

Если вы думаете, что процесс создания инфографики сложный, долгий и трудный, то Вы отчасти правы!

Сложно придумать идею, сформулировать проблему, увидеть “картину” в целом. Но, об этом, чуть позже.

Рассмотрим техническую сторону вопроса.

Какие сервисы предназначены для создания инфографики?

Предлагаю познакомиться (или вспомнить 2 сервиса).

Поработайте в предложенных сервисах. Подумайте, какой сервис Вам больше понравился.

Приступаем к самому сложному этапу – созданию собственной инфографики.

Мы попробуем создать инфографику к уроку или к учебному проекту.

Только потом будем предлагать такую работу нашим ученикам, т.к. будем понимать, какой должна быть инфографика.

Технология создания инфографики.

Задание 1. Инфографика к уроку/учебному проекту.

  • Выберите любимую учебную тему в рамках преподаваемого предмета.
  • Подумайте, какой может быть идея инфографики.
  • Сформулируйте для себя проблему, которая будет отражена в инфографике.
  • Сформулируйте цель и задачи инфографики.
  • Разбейте выбранную тему на разделы, части, пункты.
  • Подберите образы, картинки.
  • Подберите текст, который будет сопровождать инфографику.
  • Создайте инфографику с помощью сервиса easel.ly или piktochart.com .
  • Разместите ссылку на Вашу работу в этой ветке форума (ссылку на инфографику и описание задания к инфографике как в предложенном шаблоне ).
  • Познакомьтесь с работами коллег (2 – 3) и оставьте свой комментарий.

Помните, что инфографика отличается:

  • от конспекта к уроку, 
  • от слайдов презентации к уроку.

Инфографика – хорошо структурированные факты, данные (в виде визуальных образов, диаграмм, чисел, поясняющего текста).

Это моя ИНФОГРФИКА (не очень профессионально), но вот как то так получилось.





Рефлексия. Подведение итогов

Итоговая рефлексия в форуме Галактики (на специальной ветке МК):


Напишите короткое эссе по теме “Инфографика – модное увлечение или эффективная педагогическая практика?” 
Аргументируйте свое мнение.
И, продолжите предложение: “А напоследок я скажу …”

МК закончился. Я всё, что требуется выполнила. Получила “ЗАЧЁТ”. 

Мастер - класс  «Инфографика, как прием визуализации данных»

Мастер – класс «Инфографика, как прием визуализации данных»

Инфографика   - — это графический способ подачи сложной информации, данных и знаний. Инфографику применяют, когда необходимо сжато визуализировать большой объем информации.

Инфографика   – — это графический способ подачи сложной информации, данных и знаний. Инфографику применяют, когда необходимо сжато визуализировать большой объем информации.

В ней используются разные средства визуализации:   графики; изображения; информационный плакат; диаграммы; таблицы; карты; схемы; инструкции-памятки; путеводителя;

В ней используются разные средства визуализации:

  • графики;
  • изображения;
  • информационный плакат;
  • диаграммы;
  • таблицы;
  • карты;
  • схемы;
  • инструкции-памятки;
  • путеводителя;

При создании инфографики нужно делать ставку на:   полезную информацию, яркое оформление, внятное и интересное объяснение темы, интуитивно понятные символы и обозначения

При создании инфографики нужно делать ставку на:

  • полезную информацию,
  • яркое оформление,
  • внятное и интересное объяснение темы,
  • интуитивно понятные символы и обозначения

Рекомендую для создания инфографики  следующие популярные сервисы : Piktochart.com С anva.com https://infogram.com/

Рекомендую для создания инфографики  следующие популярные сервисы :

  • Piktochart.com
  • С anva.com
  • https://infogram.com/

П Р Е И М У Щ Е С Т В А Красивый дом с красной крышей. Вокруг дома деревянный забор. Возле дома растет большое зеленое дерево и много зелени. На улице прекрасная погода. Светит солнце. Небо голубое.

П Р Е И М У Щ Е С Т В А

Красивый дом с красной крышей. Вокруг дома деревянный забор. Возле дома растет большое зеленое дерево и много зелени. На улице прекрасная погода. Светит солнце. Небо голубое.

ПОДХОДЫ РУКОВОДИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧЕНИК - РУКОВОДИТЕЛЬ

ПОДХОДЫ

РУКОВОДИТЕЛЬ – УЧЕНИК

УЧЕНИК – РУКОВОДИТЕЛЬ

Обновлено: 22.05.2023

Объект исследования – является рассмотрение инфографики как средство обучения младших школьников.

Предмет исследования – использование инфографики как средство обучения младших школьников на уроках.

Цель – теоретически обосновать, практически доказать возможность и необходимость использования инфографики на уроках в начальной школе.

Задачи:

  • выделить основные актуальные характеристики основных понятий;
  • охарактеризовать обучение как процесс;
  • проанализировать эффективность инфографики, как способ усвоения информации;
  • сделать вывод проведенного урока;
  • установить влияние компетентности учителя на эффективное использованиеинфографики на уроке.

Практическая значимость работы в том, что материал может быть использован преподавателями и студентами колледжа на учебных занятиях, а также в системе методического сопровождения образовательного процесса в начальной школе.

В результате проведенного исследования можно пронаблюдать эффективное влиянии инфографики на повышение качества обучения в начальной школе.

Известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, имеет визуальный характер. Иначе говоря, окружающий нас мир мы более чем на 90 % воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль. Визуальная коммуникация – это передача информации с помощью зрительных форм. Инфографика, как элемент визуальной коммуникации

В результате проведения опросных методов (беседа, анкетирование), мы пришли к выводам о том, что учителя начальной школы

  • используют ИКТ-оборудование системно, оценивая положительное влияние его на ребенка младшего школьного возраста, не исключая традиционные средства и методы;
  • реализуют технологический подход, определяя эффективный метод в системе обучения по предмету;
  • отмечают, что дети становятся более активными, усиливается познавательная самостоятельность;

При этом учителя осознают необходимость совершенствования ИКТ-компетенций посредством самообразования, обучаются по программам дополнительного профессионального образования в режиме on-lain и of-lain, обращаются с вопросами к специалистам по профилю.

Одним их современных средств обучения является инфографика. В современном коммуникативном процессе присутствие инфографики повышает качество преподносимого материала, а также увеличивает его значимость и наглядность. Инфографика – это особым образом иллюстрированная информация, которая представлена одновременно в виде текстов, а также диаграмм, графиков, различных рисунков. Специалисты заметили, что текст объёмом около 6000 знаков умещается лишь в одном графическом рисунке. Развитие телекоммуникаций и современных компьютерных технологий, вскоре дало новый импульс для развития инфографики, и расширило диапазон применения, а также предоставило новые варианты представления объектов инфографики. Это обстоятельство – позволило создавать новые динамические, управляемые объекты инфографики, это позволяет сегодня реконструировать события и процессы, а также создавать объемные структуры, которые оживают при взаимодействии с пользователями, например, при обучении.

Очень важно учитывать тот факт, что современному человеку, являющемуся представителем любой специальности, необходимо обрабатывать и передавать немалое количество информации, поэтому обучение умению читать, понимать и, главное, создавать инфографику является практико-ориентированным методом.

Информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. Главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности.

На площадках крупнейших российских издательств учебной литературы активно ведется разработка концепции электронного учебника, в рамках которой обсуждается привлечение мультимедийных технологий и внедрение иллюстративного материала, соответствующего эпохе.

Многочисленное внедрение в учебный процесс обучающей, контролирующей техники, информатики и ЭВМ потребовало существенного изменения традиционных способов обучения, применения информационно-коммуникационных технологий.

Одновременно на площадках крупнейших российских издательств учебной литературы активно ведется разработка концепции электронного учебника, в рамках которой обсуждается привлечение мультимедийных технологий и внедрение иллюстративного материала, соответствующего эпохе. Одним из эффективных способов визуализации информации, способствующих ее усвоению, является инфографика. Необходимость обработки и передачи большого потока данных сделала ее одним из самых востребованных способов передачи информации в бизнесе, рекламе, СМИ. Качественная инфографика помимо содержательности и дизайна, обеспечивающего легкость восприятия, обладает смыслом (своей историей) и является аллегоричной, что отличает ее от стандартных графиков и иллюстраций. Используя небольшие текстовые блоки, графики, блок схемы, пиктограммы и другие инструменты, информационная графика задействует образное и ассоциативное мышление человека, способствует развитию умения интерпретировать информацию в различные формы. В связи с этим инфографика приобрела большое значение в образовательном процессе.Таким образом, можно сделать вывод, что визуализация информации средствами инфографики может выступать помощником в обучении на всех стадиях образовательного процесса. Она не только способствует облегчению процесса усвоения информации, но и формирует способности обобщения фактов, построения логических схем, чтения невербальных текстов. И самое важное она способна стимулировать познавательный интерес. Разнообразные виды инфографики (графики, диаграммы, схемы,

таблицы) на протяжении длительного времени используются в качестве иллюстративного материала в учебном книгоиздании. Особенное внимание нужно уделять тексту (должен быть предельно доступным и лаконичным), графике (инфографика не должна быть похожа на некачественную видеоигру) и переходам (должны быть понятны пользователю).

В ситуации изменения принципов потребления информации очень важно развивать междисциплинарный подход к созданию школьных учебников, расширяя круг смежных дисциплин. В связи с этим необходимо привлекать к созданию учебников не только педагогов, психологов, книговедов, но и дизайнеров, инфограферов, программистов и т.д. Это позволит задействовать разные способы дачи информации и, соответственно, каналы восприятия учащихся то, в свою очередь, будет способствовать выполнению не только образовательных стандартов, но и развитию способностей школьников.

Распространившись в печатных и интернет СМИ, инфографика недавно стала известна в новом качестве – как творческий метод обучения на уроках в школе. Организованность, удобство, технологичность и другие достоинства инфографики уже оценены педагогами, так как инфографика позволяет представить большой объем сведений в организованном виде, который будет удобен для просматривающего её ученика. Эффективность этих средств однозначно связана именно с грамотностью, систематичностью и обусловленной целесообразностью их применения.

Сегодня используют инфографику как вербальный и графический способ подачи информации. Наглядность при обучении языку используется очень давно. Ещё первые печатные буквари помимо текстовой информации содержали иллюстрации в виде рисунков.Вопросу наглядности посвящено большое количество работ как в отечественной, так и в зарубежной педагогике. Отец педагогики Ян Амос Коменский в XVII веке считал наглядность принципом, облегчающим обучение: «Кто, сам однажды внимательно наблюдал анатомию человеческого тела, тот поймёт и запомнит всё вернее, чем если он прочтёт обширнейшие объяснения, не видав всего.

На уроках русского языка учитель и ученики оперируют большими объемами информации, которые современному школьнику в текстовом виде усвоить очень сложно. Подача фактов о русском языке в компактном виде способна решить эту проблему, ведь правила орфографии и пунктуации или материал для изучения будут даны сжато, интересно и доступно.

Рассмотрим, как реализовать метод инфографики на уроках русского языка. К примеру, при изучении имени существительного в третьем классе можно использовать инфографику. На этой инфографике к упрощённому изображению краткая занимательная информация. Ученикам предлагается изучить инфографику, выбрать для описания любую часть создать свой текст на основе изображения, оперируя данными существительными, изменяя их по падежам.Использовать инфографику можно при изучении очень многих тем на уроках русского языка.

Например, инфографика позволяет создать следующие задания:

  1. Запишите слова в 3 лице.
  2. Измените имена существительные во множественном числе.
  3. Выпишите из инфографики все вещественные существительные.
  4. Используя инфографику, восстановите пропуски в тексте.
  5. Создайте текст на основе инфографики.

Практически любая инфографика позволяет решать образовательные задачи. Представленные выше задания позволяют не только актуализировать и закрепить лексико-грамматические навыки, но также производить универсальные учебные действия, ведь ученик приобретает навыки чтения, говорения, письма и понимания текста. Инфографика облегчает получение уже готовой информации и даёт возможность учащимся самостоятельно добывать материал и истолковывать его. Таким образом можно отметить, что именно вербальная и графическая составляющие инфографики в совокупности делают её удобным и интересным объектом изучения на уроках в современной школе.

Заключение

Подводя итоги свое исследовательской работы, могу сделать вывод, что процесс работы с инфографикой задействует все уровни мышления и особенно такие, как анализ, синтез, оценка. И тогда инфографика выступает уже не просто как инструмент индивидуализации обучения, а как многофункциональный инструмент, область применения которого в образовании может быть довольно широка: урок, проект, исследовательская деятельность, самообразование. Визуальные технологии обладают важным развивающим потенциалом, который заключается, прежде всего, в развитии визуального мышления учащегося.

Также могу сказать, что к ИКТ-компетентности учителя можно отнести знание электронных пособий по предмету, таких как электронные учебники, коллекции цифровых образовательных ресурсов в интернете. Умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать необходимую информацию в соответствии с поставленными учебными задачами так же является неотъемлемой частью содержания. Для того чтобы найти и отобрать информацию, ее нужно правильно преподнести учащимся, а прежде необходимо уметь устанавливать программы на компьютер, пользоваться проектором и интерактивной доской, уметь создавать собственный электронный дидактический материал.

Об инфографике сегодня много говорят, однако для учителей и преподавателей она остаётся диковинкой — средством привлекательным, но слишком необычным для использования на уроках. Наш блогер Алексей Демин рассказывает о том, как инфографику можно использовать на уроках — интересно и не так уж сложно.

Студентам и школьникам инфографика нравится больше: в социальных сетях она вызывает активный отклик, информацией-картинкой делятся гораздо чаще, чем текстом. Её потенциал для объяснения и вовлечения в деятельность доказан, но пока его используют только маркетологи и рекламисты.

  • пользователи бегло читают лишь ¼ текста на страницах сайта, остальное внимание отдают картинкам;
  • люди рассказывают другим 20% прочитанного, 10% услышанного и 80% того, что видели или делали;
  • до 90% информации поступает в мозг в визуальной форме.

Статистика использования графики

Две главных причины недооценённости такого мощного инструмента в образовании — это неумение создавать и пользоваться графикой.

Решить первую проблему помог визуальный бум в интернете в последние десятилетия. Он подтолкнул развитие сферы инструментов для инфографики — платных и бесплатных, онлайн и с установкой на компьютер, профессиональных и любительских. Недостатка в них нет.

Для решения проблемы нехватки методов и конкретных образцов использования инфографики в образовании пока приходится обращаться к передовым зарубежным практикам.

Итак, что делают учителя и преподаватели с помощью инфографики.

1. Побуждают к дебатам

Мишель Хайкен (Michelle Haiken), учитель средней школы в Нью-Йорке, делит детей на две группы, показывает графику сравнения и предлагает аргументировано защищать противоположные точки зрения. Так ученики не просто усваивают информацию, но и учатся сравнивать факты и убедительно доказывать свою идею.

Инфографика сравнения

2. Предлагают создать свою инфографику

Диана Лауфенберг (Diana Laufenberg), школьный учитель социологии с 13-летним стажем, показывает инфографику и обсуждает вместе с классом все детали представленной информации. Затем знакомит с темой урока (к которой инфографика и относится) и делит на малые группы. Каждая группа прорабатывает отдельный аспект вопроса, создаёт и представляет остальным свою инфографику.

Диабет инфографика

Миа Макмикен (Mia MacMeekin) работает в Стенфорде, ведёт блог, включает инфографику в посты и презентации и получает от студентов аналогичные работы — домашние работы и отчёты по проектам в виде инфографики. На проверку такого задания преподаватель тратит гораздо меньше времени — все результаты на одном (насыщенном данными) листе. Знания видны с первого взгляда.

образовательная инфографика

Примеров много, во всех педагоги говорят о том, что это очень интересно современным ребятам. В процессе такой работы развивается не только компьютерная грамотность, но и критическое мышление, творчество, умение работать с информацией (находить и отбирать нужную).

3. Играют

Согласно исследованию (США), 43% учителей используют онлайн изображения и интерактивную инфографику в качестве визуальных опор на уроках. Интерактивная инфографика позволяет оперировать данными, выбирать для изучения тот аспект, который интересует каждого ученика или студента, пробовать разные решения.

интерактивная инфографика

инфографика учеников

4. Заменяют сочинения

нарисованная школьником инфографика

5. Создают комиксы и линии времени

Моника Бернс (Monica Burns) задаёт студентам-историкам собрать факты об определённом периоде и организовать их в последовательную линию времени. Учащиеся помладше рисуют комиксы, задействуя тот же принцип — собрать информацию, отобрать важные факты и расположить их в хронологическом порядке. Пересказывать историю проще по собственным комиксам и гораздо интереснее не только самому автору, но и всему классу.

6. Рисуют портреты литературных героев

На уроках литературы проводится анализ персонажей — героев произведений. Как описывает героя автор? Как он выглядит, во что одет, какие привычки или яркие черты говорят о его внутреннем мире? Почему герой поступил именно так? Ответы на все эти вопросы выбираются из текста — на их основе создаётся графический портрет.

Известные европейские композитори

7. Создают фан-страницы исторических личностей

Учитель и блогер Вики Дэвис (Vicki Davis) предлагает детям самостоятельное исследование выдающихся исторических фигур, которые их привлекают больше всего. В процессе создания инфографики и рассказа классу ученики отбирают самые яркие факты, запоминают даты, узнают особенности характера, которые помогают великим людям стать таковыми.

космонавт скотт келли инфографика

8. Планируют карьеру

графическое резюме

9. Развивают цифровую грамотность

сетевой учитель

10. Учат рассуждать

На первых — инфографику нужно прочитать (графики и диаграммы нужно уметь читать!), извлечь максимум полезной информации и сделать всё это вслух. Это помогает интерпретировать информацию, понимать порядок аргументирования идеи, развивает внимательность, память, ораторские навыки.

На вторых — школьники смотрят на инфографику и воспроизводят увиденное своими образами. Можно догадаться, что здесь задействуется визуальное мышление, память, дизайнерские навыки.

инфографика

11. Проводят инструктаж

Любому серьёзному заданию в школе и вузе предшествует подробный инструктаж, чёткость требований и критериев оценки мотивирует учащихся и снимает многие вопросы в момент оценивания работ.

Например, такая инструкция-инфографика показывается студентам, проговаривается объём, структура, детали эссе, затем прикрепляется на стенд в классе. Каждый может прояснить недопонятое, вспомнить детали и сверить свой результат с критериями.

12. Публикуют в соцсетях

Самые продвинутые учителя и преподаватели в своей онлайн-активности не отстают от своих продвинутых учеников. И даже обгоняют их. Что в эпоху сетей может подействовать на учеников эффективнее, чем аккаунт учителя с несколькими сотнями подписчиков? Только аккаунт с несколькими тысячами подписчиков.

Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности предполагает: • формирование у учащихся умения учиться и способностей к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); • формирование универсальных учебных действий; • развитие творческих и интеллектуальных способностей младших школьников, умения проявлять дисциплину, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий; Для реализации поставленных целей и задач используются различные педагогические технологии, в том числе и инфографика. Инфографика – это визуальное представление информации, используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко. Данная технология дает возможность приобрести учащимся навыки организации собственного информационного пространства, найти эффективные способы поиска и преобразования информации для решения поставленных учебных задач. Мной инфографика представлена в виде интеллект-карты и лэпбука, которые позволяют ускорить процесс изучения учебных материалов, повысить количество и скорость запоминаемой информации, ускорить разработку проектов, правильно планировать и научить ребенка учиться.

Для реализации поставленных задач используются различные педагогические технологии. Более подробно остановимся на инфографике .

Мы живем в иллюзорном мире, который сами и создали.

Таким образом, Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподнести сложную информацию.

Знаете ли Вы, что зрение – это самое быстрое и наиболее сильно развитое из всех пяти чувств человека. 80% информации мы не слышим, не чувствуем по запаху или на вкус, не получаем через ощущения, мы её видим.

Текст объёмом более пяти страниц легко можно поместить в одном графическом рисунке. Графики, схемы, рисунки, диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются. Инфографика – инновационное средство подачи информации. Это визуальное представление информации. Сегодня инфографика активно используется в образовательной сфере, делает уроки наглядными и интересными.

Как составить интеллект-карту?

К сожалению, не все понимают, как составить интеллект-карту правильно, и поэтому у многих получается только грубый набросок.

Рассмотрим основные правила.

Ментальную карту можно создать на бумаге, используя цветные карандаши, фломастеры, стикеры .

Размещаем в центре главную идею (её образ).

От нее отводим ветки 2-4 и более. У каждой ветки может быть свой цвет. На конце ветки описываем связь с главной идеей (или пишем ключевые ассоциации, раскрывающие главную идею). Добавляем картинки, символы или графику. Это связи первого уровня.

От каждой ключевой идеи ведут ветки к ассоциациям второго уровня. А во втором уровне прописываются конкретные задачи, ассоциации, связи.

Рисуем третий, четвертый и последующие уровни: прорисовываем уровни.

При необходимости рисуем стрелки, демонстрирующие связь между понятиями, ассоциациями.

Карты мыслей можно составлять не только на бумаге, но и в мобильных приложениях. Приложения позволяют делать это буквально в один-два клика.

Вот лишь несколько приложений для работы с интеллект-картами :

Зачем учителю использовать Лэпбук в работе?

помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и

доступным каждому ребенку (особенно если ваш ребенок «

помогают быстро и эффективно закрепить

в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает

и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности

обучение происходит непроизвольно.

Подключая ребенка к созданию

, вы помогаете ребенку сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.

способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности

Это просто интересно, в конце концов!

Как изготовить ЛЭПБУК?

Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки. Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме.

Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач: передаются знания и распознавание образов, обеспечивается образное представление знаний и учебных действий, формируется и развивается критическое и визуальное мышление, активизируется учебная и познавательная деятельность, повышается визуальная грамотность и визуальная культура.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Автор программы мастер-класса и ведущая – Юдина Инна Анатольевна, к.п.н., эксперт Программы Intel “Обучение для будущего” , координатор региональной площадки в Приморском крае, проректор по информатизации ГОАУ ДПО ПК ИРО, г. Владивосток .

Учебная информация активно воспринимается тогда, когда у учеников возникает необходимость в ее восприятии. Одно и то же содержание учебного предмета может по-разному усваиваться в зависимости от метода его представления, мотивов восприятия и интереса учащихся.

  • поразмышляем над тем, как учить поколение Z;
  • обратимся к теории вопроса “Что такое инфографика?”;
  • выясним какое место может занимать инфографика на уроке или в работе над учебным проектом;
  • составим мозаику методических приемов для работы с инфографикой;
  • познакомимся с сервисами для создания статичной инфографики;
  • создадим инфографику к уроку или учебному проекту.

М 1. Поколение Z: выбор адекватного стиля обучения

Вот уже более 8 лет в нашей школе встречаются 4 поколения – поколения беби-бумеров, X, Y и Z.
Как Вы думаете, мы успели понять:

Кто наши ученики? В чем их принципиальные отличия от предыдущих поколений?
Какие особенности характерны для личности современного школьника?
Как учитывать эти особенности в учебно-воспитательном процессе при переходе на ФГОС ОО?
Какой стиль обучения выбрать?
Действительно ли современные образовательные ИТ-практики могут быть эффективными в работе с новым поколением школьников?
Не зная главных особенностей современных школьников, нельзя предложить адекватную программу действий по их обучению, воспитанию и социализации.
Именно по этой причине, мастер-класс по применению метода инфографики в образовательном процессе мы начинаем со знакомства с поколением Z.

М 2. Поговорим об инфографике

Визуальное представление сложной учебной информации ясно, содержательно, эстетически привлекательно, становится требованием современности.

Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала , включающуюв себя:

Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации – её метафоричность , то есть это не просто график, диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из жизни, предметы обсуждения.

статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов . Наиболее простой и распространенный вид инфографики;

интерактивная – содержит анимированные элементы , пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе;

видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд , в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.

1-й шаг – определите цели и задачи , которые необходимо достичь с помощью инфографики (в зависимости от предметной сферы). Стоит принять во внимание, что «в графике очень легко отображать существующее в реальности, значительно труднее перенести в визуальную плоскость отвлеченные понятия и почти невозможно – мнения и комментарии.

2-й шаг – разбейте информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел представьте отдельным изображением или графиком. Подберите нужные визуальные образы, которые знакомы и часто используются вашей аудиторией.

3-й шаг – создайте фокус, то есть придумайте историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться инфографика. Она должна быть простой и всем известной.

Ермолаева Ж. Е., Герасимова И. Н., Лапухова О. В. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – № 11 (ноябрь).

Задание 2. Учимся понимать инфографику.

  • О чем рассказывают данные, представленные в инфографике?
  • Сформулируйте цель и задачи, которые достигаются в выбранной инфографике?
  • Как Вы думаете, что считали самым важным люди, собравшие данные для инфографики?
  • Сделайте какое-либо заключение относительно того, что представлено в инфографике.
  • Как Вы можете воспользоваться выбранной инфографикой?

2) Хронология строительства собора.
3) Какие скульптуры украшают собор.
4) Чьи могилы расположены в соборе.
5) Кто венчался в соборе.
6) Какие ордены проводили службу в соборе.
7) Кто из святых служил в соборе.
8) Месторасположения собора в Санкт-Петербурге.
9) Некоторые особенности собора.
10) Архитекторы собора.
11) Визуальный образ собора.

Цель: дать точное и полное представление о соборе святой Екатерины.
Задачи:
1) Использовать образные средства для представления информации.
2) Наполнить плакат информативными сведениями о соборе.
3) Отразить различные стороны истории существования собора.

Мне понравилась инфографика. Она очень информативна. Получаешь первое представление о соборе, даже не побывав в нём.

Использование инфографики может быть различно.
1) Для уроков истории в виде виртуальной экскурсии с последующими исследовательскими заданиями.
2) Перед экскурсией в собор.
3) Для создания альбомов с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга.
4) Как памятка для иностранных (иногородних) туристов.
И. перечислять можно много.

Читайте также:

      

  • Воспитание детей в 20 веке кратко
  •   

  • Роль школьного библиотекаря в реализации фгос
  •   

  • Минеральные вещества и их роль в клетке 10 класс кратко
  •   

  • Природа информации философия кратко
  •   

  • Выступление патриотическое воспитание в доу

Мастер-класс: «Создание инфографики для уроков биологии» «Информация прекрасна и жить без нее невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет ее в читабельной и полезной форме…»  Мартин Оберхаузер.

Создание инфографики
DOCX / 4.2 Мб

Мастер-класс позволит участникам научиться создавать инфографику, освоить новые сервисы по визуализации информации. Это актуальное направление информационного дизайна, которое используется во всех областях деятельности человека. Инфографику можно использовать  на уроках, в проектной деятельности. Инфографика поможет повысить мотивацию школьников к обучению, развить их мышление и творчество.

Инфографика(от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи сложной информации, данных и знаний. Инфографику применяют, когда необходимо сжато визуализировать большой объем информации. Также это одна из форм графического и коммуникационного дизайна.

Для чего используется

Сфера ее применения может быть любой. Нередко учащиеся, педагоги и студенты для восприятия большого количества учебного материала пользуются именно инфографикой. Инфографику применяют и в проектной деятельности. Ее целесообразно применять при представлении проектов как часть презентации.

Виды инфографики

В ней используются разные средства визуализации:

·         графики;

·         изображения;

·         информационный плакат;

·         диаграммы;

·         таблицы;

·         карты;

·         схемы;

·         инструкции-памятки;

·         путеводителя;

Основные принципы создания инфографики

·                     Начните с идеи инфографики, о чем она будет.

·                     Подберите информацию: интересные факты, статистика  по теме.

·                     Установите связь между фактами в вашей инфографике.

·                     Сделайте выводы.

·                     Выберите методы для предоставления информации – графики, диаграммы, временная шкала, схемы, карта с пояснениями и т.д.

·                     Выберите цвета – лучше использовать не более 4-х сочетаемых между собой оттенков.

·                     Нарисуйте схематично будущую инфографику на бумаге.

·                     Не размещайте слишком много информации в одной инфографике.

·                     Разместите водяные знаки,  ваш URL (электронный адрес сайта),  чтобы защитить свою авторскую работу.

Создавая инфографику,  вы ставите перед собой определенную цель: вам нужно быстро, кратко и емко передать основной смысл статьи, параграфа, выступления. Но, тем не менее, не старайтесь перегружать инфографику большим объемом цифр.

·                     полезную информацию,

·                     яркое оформление,

·                     внятное и интересное объяснение темы,

·                     интуитивно понятные символы и обозначения

Если тема вашей инфографики позволяет, то не стоит упускать возможность использовать в ней что-то смешное и веселое, смело добавляйте  смешные и забавные изображения.  Такая инфографика хорошо запоминается и пользуется большой популярностью, особенно у учащихся и студентов.

По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды

·         Статичная инфографика – одиночный слайд без элементов анимации; чаще всего используемый вид инфографики, отличается простотой и лаконичностью.

·         Динамическая инфографика – инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.

Сервисы и программы для создания инфографики

Рекомендую для создания инфографики  следующие популярные сервисы:

·         Piktochart.com – сервис, трансформирующий информацию в визуальные истории. Является самым легким в использовании. Из преимуществ – функция автономной настройки инфографики, большой выбор тем для дизайна и возможность наложить логотип.

·         Сanva.com Canva — это интуитивный инструмент для создания красивых и профессиональных графических проектов.

·         www.easel.ly – инструмент, позволяющий легко создавать диаграммы и схемы. Есть возможность выбрать подходящую диаграмму и наложить на нее свои данные, чтобы получилась совершенно новая диаграмма или график.

·         https://infogram.com/– новая программа, активно внедряющая невероятные возможности. Отлично подходит для создания бесплатных диаграмм и инфографики.

Практическая часть

Инструкция по созданию инфографики в онлайн-редакторе «Canva».

Canva -это замечательный сервис для создания красивых макетов, дизайнерских презентаций, баннеров и графиков! 

Canva включает в себя все необходимое для того, чтобы создавать уникальный, удивительный дизайн. 

Также сервис позволяет создавать: плакаты, открытки, фото- коллажи, подарочные сертификаты, листовки, брошюры, инфографику, обложки, визитки, карты и многое другое. 

Регистрация через e-mail или аккаунт в Facebook или Гугле. После регистрации  вы попадете в свой аккаунт, где сможете создать новый дизайн (то есть, изображение).

Сервис бесплатный, но часть шаблонов (и их количество увеличивается) и некоторые элементы, к примеру, готовые фотографии-иллюстрации, платные: от 1-2$ за элемент.

Можно выбрать пользовательский размер картинки, а не только использовать готовые шаблоны.

Интерфейс сервиса очень понятный и простой, и вы без особого труда сможете быстро создать свой неповторимый продукт визуализации.

Чтобы начать создавать инфографику в сервисе, сначала нужно пройти обычную регистрацию.

1.     Чтобы зарегистрироваться Вам в первую очередь необходимо выбрать для чего Вы будите использовать Canva. Выбираете и нажимаете – Образование (преподаватель или учащийся).

2.     После регистрации перед Вами откроется окно выбора дизайна. Здесь представлены различные макеты для создания цифрового контента. (Рекомендации для вас, Записи в социальных сетях, Документы, Блоги и электронные книги, Маркетинговые материалы, Социальные сети и заголовки писем, События, Реклама)

3.     Перейдите в раздел Маркетинг (прокрутив страницу вниз).  Выберите макет Инфографика.

4.                Перед Вами откроется окно рабочей поверхности.

• Сверху (справа) расположена строка состояния, позволяющая сохранить объект, а также скачать его.

• Слева расположена Панель, позволяющая выбрать: макет, элементы, текст, фон.

• Справа расположен Холст. Сначала это пустое пространство, именно там вы будете работать над своим продуктом.

5.                Выбираем макет, который нам подходит, прокручивая  страницу вниз.

6.                Для того чтобы удобнее было работать с холстом, необходимо его приблизить (в правом нижнем углу задайте удобный для вас размер на панели масштаба)

7.                Для редактирования любого элемента на холсте достаточно простого нажатия на выбранном элементе.

8.                Первоначально необходимо задать название будущей инфографики. На нашем макете название находится в верхней части холста. Выделите элемент с названием инфографики. В верхней части рабочего пространства появилась панель редактирования текста.

  

9.                Очистите область с текстом, нужно выделить его и нажав клавишу delete. Наберите текст названия инфографики. У меня это «Развитие с метаморфозом».  Набранный текст будет иметь все заглавные буквы, Вы можете поменять их на прописные нажав на значок АА.

10.           При выделении текста Вы так же можете задать: Шрифт (имеется выбор русских шрифтов); Размер шрифта; Цвет шрифта; Формат шрифта; Выравнивание текста; задать список и интервалы.

11.           Подберите шрифт, который Вам кажется более привлекательным.

12.           Для того, чтобы добавить новый текст на холст, необходимо выбрать на левой панели значок.

13.           Перед Вами откроется дополнительное меню с выбором формата добавляемого текста. Выберите  добавить основной текст.

14.           Редактор Canva позволяет очень легко и просто передвигать, а также добавлять любой элемент на холст. Для этого необходимо на левой панели выбрать элементы –  иллюстрации.

Важно! Вкладка элементы содержит в себе много полезных возможностей. Вы можете добавить на холст сетки, рамки, фигуры, элементы, значки, диаграммы и даже свои элементы. Имейте в виду, что многие элементы платные! Лучше закачайте «свои» с компьютера.

15.            Вы так же можете поменять фон.

16.           Посмотрите на готовую инфографику, проверьте, нет ли орфографических ошибок, неточностей.

17.           Созданная вами инфографика автоматически сохранится в рабочем кабинете. Для того чтобы сохранить инфографику на ПК, нажмите  – скачать. Так же сервис Canva позволяет поделиться своим дизайном с пользователями сервиса с помощью ссылки, есть возможность вставить на свой сайт.

В свою инфографику я вставила текст о развитии бабочки, заменила платные изображения (лист, гусеница на скачанные из Интернета: воспользуйтесь клипартом, это изображения на прозрачном фоне) и добавила еще симпатичную бабочку.

Готовая инфографика по биологии!

Уважаемые коллеги! Успехов Вам в освоении сервиса!

Литература:

·        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0

·        https://semantica.in/blog/chto-takoe-infografika.htm

Добавить комментарий