Инструкция — это, как нам известно, определенный свод правил и особенностей обращения с чем-либо, тактика поведения в определенных ситуациях. А что если попробовать написать нечто похожее о себе. Это нужно для того, чтобы люди в вашей жизни знали, что может вас ранить или как сделать приятно, как поддерживать и чего точно не стоит говорить. Подобные вещи значительно упрощают взаимодействие с родными и близкими, ведь уже все сразу будет прописано. Для тех, кто состоит в отношениях или только вступил в них, это станет отличной возможностью получше узнать друг друга.
Для вашего удобства я разделила эту статью на разделы и подразделы, в зависимости от целей и адресатов написания инструкции. Однако, самоизучение тоже станет не менее важным аспектом. В конце я подготовила небольшой подарок, так что обязательно дочитывайте до конца, оставляйте комментарии и пользуйтесь.
- Для кого
- Разделы
- Описание
- Что можно делать
- Какие люди интересуют
- Какие люди отталкивают
- Чего делать не надо
Для кого
Для начала нужно определиться для кого пишется инструкция. От этого зависит многое: какую информацию включать следует, а о какой лучше умолчать.
Родители. Наши родители не всегда понимают чего мы хотим, но при этом всегда четко знают знают чего хотят они в отношении нас. Возможно, где-то такой подход и подойдет, но для адекватной сепарации и отстаивания личных границ стоит указать в вашей инструкции, что будет абсолютно неприемлемо. Здесь уже выбирайте сами в зависимости от существенности. Кому-то категорически не нравится, когда лезут в личную жизнь, а для кого-то это даже приятно. Может вы не хотите, чтобы в комнату входили без стука или принимали решения за вас. Уважающий и любящий родитель обязательно прислушается к этому. Плохо, когда самые близкие люди хотят сделать нас удобными. Не позволяйте этого.
Друзья. Не у всех они есть, но для друзей обязательно нужно установить границы, которые переступать нельзя никогда. Запрет на отношения с вашими бывшими, список того, что вы никогда не сможете простить, согласие на отношения, перспектива общения в вашей дружбе и др.
Партнер. Отношения с противоположным полом это очень многогранная среда и тут можно исследовать достаточно много вещей: что вы считаете изменой, какой видите романтику и вообще нужна ли она вам, сексуальные привычки, предпочтения и особенности, границы за которыми на ваш взгляд начинаются абьюзивные и токсичные отношения, приемлемость манипуляций и т.д.
Дети. Им тоже нужно объяснить, что вы человек, можете чего-то не знать, некоторые вещи могут обидеть и задеть. Опишите ваше отношение к их поведению, степени и мера наказания (физического насилия вообще не должно быть в этом списке), это может быть график выдачи карманных денег, система поощрений и т.д.
Себе. Вы можете ответить на все вопросы по пунктам просто, чтобы покопаться в себе и понять истинные желания, амбиции, уровень реализации и др.
Разделы
Чтобы упростить вам жизнь, я уже подготовила вопросы и разделы для составления инструкции к себе. Вам только осталось оформить их и ответить. Запишите ответы в свой ежедневник, личный дневник или создайте целый файл для передачи другим и распечатки. Или вы можете воспользоваться моим подарком к этой статье и бесплатно скачать рабочую тетрадь для записей по ссылке ниже.
Описание
В этом разделе вы встретите вопросы, описывающие ваше внутренне «я». Вы всегда можете добавить что-то еще, если в этом будет необходимость.
- Основные положительные черты характера.
- Основные отрицательные черты характера.
- Способ проявления счастья.
- Способ проявления агрессии.
- Способ проявления раздражения.
- Способ проявления ревности.
- Способ проявления апатии.
- Способ проявления заинтересованности в чем-то.
- Способ проявления влюбленности и т.д. (можете выбрать и описать любую сферу жизни, которая кажется вам важной, в зависимости от того, для кого составляется инструкция).
- Оценка основных характеристик поведения от 1 до 10:
забота | влюбчивость | нежность |
холодность | ревность | забывчивость |
депрессивность | лень | любознательность |
доброта | собственничество | правдивость |
общительность | гордыня | активность и т.д. |
- Скорость переключения интересов.
- Особенности чувства юмора.
- Предпочтительный язык любви: слова, прикосновения, внимание, подарки, поддержка. Подробнее об этом можно прочитать здесь, там же есть и тест на определение вашего языка.
- Лучший способ отдыха.
- Список основных хобби и увлечений.
- Уровень тревожности и что вызывает тревогу.
- Способ проявления привязанности к людям: тревожный, избегающий, надежный.
Что можно делать
В этом разделе вы встретите вопросы, описывающие вещи, которые вам нравятся, когда делают люди вокруг или которые вы считаете приемлемыми. Вы всегда можете добавить что-то еще, если в этом будет необходимость.
- Что вам нравится, когда делают другие в ваш адрес?
- Как вас можно порадовать?
- Список подарков, которые вы хотели бы получать. (Как можно более объемный).
- Приемлемые комплименты. (Например, кому-то комплименты внешности могут показаться лестью, а комплименты о хозяйственности — сексизмом. Напишите какие комплименты вам нравится слышать, о каких сферах жизни).
- Домашние обязанности. Список того, что вы делаете с радостью или просто готовы исполнять в качестве ежедневной рутины.
- Приемлемое поведение «на грани». То, где если немного оступиться, это может задеть, обидеть или даже оскорбить.
- Как вам помогать в критической психологической ситуации? Например, во время стресса, истерики или панической атаки.
- Лучший способ поддержки.
- Предпочтительные темы для разговора.
- Желательное поведение в постели.
Какие люди интересуют
В этом разделе вы встретите вопросы, описывающие людей и особенности их поведения, которых вы бы хотели видеть в качестве своих друзей или партнера. Вы всегда можете добавить что-то еще, если в этом будет необходимость.
- Основные положительные черты характера.
- Способ проявления дружелюбия.
- Способ проявления влюбленности и т.д.
- Оценка основных характеристик поведения от 1 до 10. Выберите те, которые считаете наиболее подходящими для описания дружбы, хороших отношений и т.д.
- Особенности чувства юмора.
- Предпочтительный язык любви.
- Лучший способ совместного времяпрепровождения.
- Список основных хобби и увлечений.
- Способ проявления привязанности к людям: тревожный, избегающий, надежный.
- Отрицательные черты характера, их оценка и проявление, которые вы посчитаете приемлемыми.
Какие люди отталкивают
В этом разделе вы встретите вопросы, описывающие людей и особенности их поведения, которых вы бы не хотели видеть в качестве своих друзей или партнера. Вы всегда можете добавить что-то еще, если в этом будет необходимость.
- Основные отрицательные черты характера.
- Отношение к женщинам и мужчинам.
- Отношение к сексизму и мизогинии.
- Способ проявления агрессии.
- Способ проявления раздражения.
- Способ проявления ревности и др.
- Оценка основных характеристик поведения от 1 до 10. Выберите те, которые считаете наиболее не подходящими для описания дружбы, хороших отношений и т.д.
- Особенности чувства юмора.
- Предпочтительный язык любви. Здесь можно написать, если вам не нравится, например, если не дарят подарки, проверяют социальные сети, постоянно требуют внимания.
- Неприемлемые способы времяпрепровождения.
- Наличие неприемлемых психических расстройств или физических недостатков.
Чего делать не надо
В этом разделе вы встретите вопросы, описывающие вещи, которые вам не нравятся, когда делают люди вокруг или которые вы считаете неприемлемыми. Вы всегда можете добавить что-то еще, если в этом будет необходимость.
- Список того, на что вы никогда не сможете закрыть глаза.
- Список того, что вы простите, но прекратите общение.
- Список нежелательного, но простительного поведения «на грани».
- Совершенно неприемлемые манипуляции.
- Запрещенные и болезненные темы для разговора.
- Неприемлемое поведение в постели.
- Неприемлемое поведение в быту.
- Неприемлемые домашние обязанности. Список того, что вы никогда не будете делать по дому, с чем придется просто смириться.
- Список вещей, которые могут вас оскорбить.
- Что вы будете считать абьюзивным и токсичным поведением.
- Что вы будете считать изменой и т.д.
Списки, вопросы, разделы могут, конечно, быть дополнены, если вы сочтете это необходимым. Добавляйте именно то, что на ваш взгляд будет интересно тому, кто это читает. Помимо внутренних качеств можно описать внешность (например, при поиске идеального партнера). Ниже вы сможете скачать бесплатную рабочую тетрадь для записей.
Надеюсь, что вам понравилась статья и она была полезной. Не забывайте оставлять комментарии со своим мнением. Также подписывайтесь на этот блог. Для этого вам нужно ввести адрес электронной почты, на который вы хотите получать рассылку, и нажать на кнопку «Подписаться» ниже.
Присоединиться к ещё 23 подписчикам
Как почувствовать себя счастливым и свободным человеком? Как использовать свои эмоции, как позитивные, так и негативные, в каких случаях надо молчать, а в каких озвучивать свою точку зрения? Если научиться отвечать на второй и аналогичные вопросы, однозначно можно будет ответить на первый. Чтобы стать счастливым и свободным, необходима инструкция к самому себе. Расскажем о том, как ее составить и использовать во благо себе и окружающим.
Перестаньте следовать негативным установкам, заложенным в детстве
Часто люди жалуются на постоянные неудачи и на жизнь в целом, поскольку не могут ею наслаждаться в полной мере. Все потому, что живут по инструкции других, и чаще всего эту инструкцию для ребенка пишут родители. Они используют собственный негативный опыт и передают его своему сыну или дочке, забывая о том, что ребенок является уникальным человеком со своим характером и темпераментом и необязательно этот опыт скажется на нем так же негативно. Если вы постоянно чувствуете давление и не можете достичь внутренней гармонии, прислушайтесь к себе и своим желаниям. Забудьте о переданном вам негативе, используйте опыт родителей исключительно в качестве примера, который к вам не имеет никакого отношения. Откажитесь от негативных установок и настройтесь на позитив, поскольку только вы сами можете сделать себя счастливым человеком (многое зависит от вашего личного отношения, а не обстоятельств).
Относитесь к людям уважительно и требуйте уважения к себе
Уважайте всех людей и даже тех, кто, по вашему мнению, не заслуживает уважения. Вы можете не общаться с человеком, это ваше право, или негативно оценить его конкретные поступки, но ни в коем случае его не осуждать, оставьте эту миссию высшим силам. Всегда помните о том, что уважение является основой всех отношений и гармонии не будет там, где люди не уважают друг друга. Относитесь так ко всем без исключения и требуйте такого же отношения к себе и также от всех без исключения. Вы являетесь самодостаточным человеком со своими взглядами, ценностями и приоритетами, поэтому никто не вправе вас воспринимать иначе.
Не игнорируйте негативные эмоции и вовремя от них освобождайтесь
Научитесь контролировать свои эмоции, инструкция по их использованию вам очень пригодится в жизни. Если вы огорчены, расстроены, тревожны, обижены и пр., позвольте себе это пережить. Вы являетесь живым человеком, которому свойственно испытывать разные чувства. И не притворяйтесь, если вас что-то не устраивает, демонстрируйте свои эмоции, чтобы быть честным с окружающими. Второй вопрос – это умение владеть собой и сдерживать негативные порывы. Старайтесь в первую очередь разобраться, затем реагировать, это поможет вам быть в глазах других воспитанным и доброжелательным человеком. Также необходимо вовремя избавляться от негатива, а не копить его в себе. Проработайте волнующую вас ситуацию, оцените ее и сделайте выводы, после чего забудьте и отпустите.
Не позволяйте собой манипулировать
Старайтесь руководствоваться исключительно своим разумом и сердцем, также принимать решения, которые не будут вступать в конфликт с вашей совестью. Не идите на компромисс с собой и отстаивайте свою точку зрения, если речь идет о принципиальных для вас вопросах. Не допускайте того, чтобы вас переубеждали в том, с чем вы не согласны, и уж тем более категорически не позволяйте собой манипулировать. Присматривайтесь к людям, обращайте внимание на тревожные звоночки и сигналы в их поведении и тщательно изучайте тех, чей характер или поведение вызывают в вас неоднозначные эмоции (вы подозреваете человека в хитрости, лицемерии, меркантильности и пр.). Если не уверены, что человек относится к вам доброжелательно, старайтесь держаться от него подальше.
Оберегайте собственные личные границы
Определите свои личные границы для себя и озвучьте их всем окружающим. Никогда не нарушайте чужое пространство и не позволяйте нарушать ваше. Пресекайте каждую попытку и не прощайте такого поведения (можно сказать, вторжения), если это происходит дважды. Один раз можно простить, но второй должен поставить точку в ваших отношениях, и это также должно касаться всех, с кем вы общаетесь. Запомните то, что вы являетесь самодостаточным и свободным человеком, который имеет право на личное пространство. Этот пункт также должен присутствовать в вашей инструкции.
Будьте добры ко всем, практикуйте благодарность
Постарайтесь полюбить весь мир – так вам будет жить намного проще и веселее. Если вы будете замечать все хорошее (замечать плохое, но не акцентировать на нем внимания и быстро забывать), очень скоро вы почувствуете себя по-настоящему счастливым человеком. Даже если наступила полоса неудач, все равно у вас однозначно есть повод за что-то благодарить Вселенную. Говорите «спасибо» наступившему утру, затем вечером пишите список благодарностей тем, кто это заслужил (к примеру, запишите в свою инструкцию необходимость внести в список ежедневно пять или десять благодарностей).
Повышайте свой интеллектуальный и духовный уровень
Этот пункт также необходим для вашего личностного роста. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Не будьте собой довольны в полной мере на 100 %, каждому человеку есть чему учиться. Нужно постоянно усовершенствовать свои знания, познавать новое, открывать для себя разные направления. Это гарантирует вам насыщенность и удовлетворенность жизнью, вы никогда не будете чувствовать себя одиноким, поскольку вам будет интересно с самим собой.
Оцените ценность самопознания
Как только вы напишете инструкцию для себя, ваша жизнь кардинально изменится к лучшему. Очень важно знать свои сильные и слабые стороны, уметь прислушиваться к интуиции, определять свои истинные желания и не путать их с ложными. Самопознание – это умение жить для себя, но в гармонии с окружающими людьми и миром в целом. Это очень важно, чтобы никому не подражать, не стараться получить признание и завоевать авторитет, иметь возможность выразить собственную точку зрения, остаться верным своим принципам и всегда защищать свои ценности.
Если вы отнесетесь к этому с полной ответственностью, ваша жизнь станет упорядоченной и вы почувствуете себя по-настоящему счастливым человеком.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Как написать инструкцию так, чтобы тебя поняли
Время на прочтение
2 мин
Количество просмотров 45K
Есть такая поговорка: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам».
Для себя, действительно, так будет быстрее и спокойнее. Однако любому руководителю известно, что плохой менеджер это тот, кто не умеет объяснять и делегировать полномочия. Соответственно, умение давать четкие инструкции и план действий — задача хорошего руководителя. А помогает ему в этом «юзабельность». Давайте и разберёмся с этим понятием.
Юзабилити (от англ. usability) означает удобство в использовании, эргономичность и легкость в понимании.
Инструкция для сотрудников — эффективная и легкая, если результат ее выполнения успешен. При подготовке статьи анализировались внутренние инструкции для сотрудников, выложенные на внутреннем ресурсе Wiki. Однако многие из них оставляют вопросы даже при подробном изучении материала.
Итак, а теперь непосредственно к главному.
Выражение: «И так сойдет» — точно не для инструкций.
1. Постановка цели: для кого и для чего инструкция предназначена. Здесь следует упомянуть, что не следует памятку перегружать терминологией, иначе к ней будет прилагаться словарь терминов — целая энциклопедия и, увы, мало шансов, что её прочитают.
2. Не используем в инструкции много сленга. Есть шанс, что не все сотрудники его поймут.
Пример: «Уточнить у манагеров, получила ли апрув статья». С одной стороны, написано всё понятно, но для официального документа такой сленг не подходит.
3. Текст разбавляем скриншотами. Их желательно делать на своем компьютере и в той программе или интерфейсе, который есть у всех сотрудников. Возможно редактирование скриншотов стрелками и выделением цветом пунктов.
Примеры скриншотов с вполне понятными шагами:
4. Не пропускаем шаги, которые кажутся нам слишком простыми. Пусть лучше сотрудник, читая инструкцию, сам пропустит этот степ.
5. В тексте нежелательно использовать большие предложения. Коротко: «Зайдите в меню», «Добавьте значение…», «Выберите параметр…» и т.д.
6. Для сокращения объема текста возможно применение графических элементов. Например,
Local area connection —–> properties–>TCP/IPv4–>properties.
7. Применение шрифтовых выделений допустимо. Это привлекает внимание на особо важных пунктах.
8. Не используйте в инструкции ничего из вашего личного опыта применения того или иного продукта или использования программы. Для этого существуют отдельные встречи с сотрудниками, где вы передаете им свой ценный опыт. А инструкция — это логичная структура, где описан «шаг — действие» и ничего более.
9. Будьте точны и логичны в написании. Помните, если сотрудник, работая по вашей инструкции сделает ошибку, то это будет ваша недоработка.
Эффективная юзабельная инструкция — это не простая формальность, это один из шагов к успешности и автоматизации рабочего процесса. Зеркальный юзабилити эффект заключается в том, что вещи, которые имеют отношение к собственного опыту, мы запоминаем лучше, чем те, которые не имеют к нам никакого отношения. Поэтому написание инструкций и памяток прокачивает менеджерские навыки специалистов. А это, в свою очередь, идет в «копилку скилов».
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Нельзя:
1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться
2. бить и обижать малышей, девочек
Надо:
1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь
2. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым
3. ходить по школе с правой стороны
4. слушаться учителей
5. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми
6. каждый день носить дневник
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ
Нельзя:
1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками
2. выходить из класса без разрешения учителя
3. обижать девочек, обзываться на других учеников
4. рисовать на партах и стульях, стенах школы
5. кидаться рюкзаками и другими вещами
Надо:
1. помогать друг другу, дружить друг с другом
2. слушаться учителей
3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, жалюзи, парты, стулья, стены, пособия)
4. оказывать помощь одноклассникам, учителям
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ
Нельзя:
1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться
2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя
3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя
4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников
5. есть и жеваться
6. опаздывать на урок, прогуливать уроки
Надо:
1. внимательно слушать и слушаться учителя
2. выполнять то, что говорит учитель
3. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя
4. быть готовым к урокам
5. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.
6. поднимать руку, если есть вопросы
7. контролировать свои эмоции
8. перед уроком выбросить жвачку
9. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание
10. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах
11. соблюдать правильную осанку на уроке
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ
Нельзя:
1. кидаться хлебом
2. драться, бегать по столовой
3. кричать, мешая другим
Надо:
1. на обед идти парами, а не бежать
2. соблюдать меры предосторожности
3. мыть руки перед едой
4. принимать пищу молча
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ
Нельзя:
1. кричать
2. бегать по школе, драться, бить и обижать учеников
Надо:
1. отпрашиваться у учителя перед уходом в туалет, после туалета помыть руки
2. дежурить и готовить всё к уроку
ЧТО Я ДЕЛАЮ ДОМА
1. надо готовиться к урокам
2. выполнять всё домашнее задание
3. выполнять работу над ошибками
4. записывать в дневник все домашнее задание на каждый урок.
5. в рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.
6. если задали, надо учить правила.
7. заполнять дневник на следующую неделю в выходные
8. за выходные, попросить родителей расписаться в дневнике
СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /__________________/
протокол № ____ от «__»___ 201__г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)
___________ /__________________/
«___»__________201__г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ /_________________/
Приказ № ___ от “__”.__.201__г.
Инструкция
«Правила поведения учащихся в школе»
_________________
обозначение (номер)
-
Общие положения правил поведения учащихся в школе
1.1. Данный инструктаж проводят классные руководители с учениками своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе).
1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении данного инструктажа и ставятся подписи учителя и школьников об ознакомлении.
2. Общие правила поведения в школе для школьников
2.1. Учащиеся школы должны вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.
2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.
2.3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают в перед младших, мальчики – девочек.
2.4. Учащиеся приходят в школу не позже чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде.
2.5. После прихода в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё рабочее место в классе и подготавливают к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные для использования на уроке принадлежности.
2.6. Ученики обязаны делать утреннюю зарядку.
2.7. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.
2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.
2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
2.10. Запрещается приносить и использовать в школе, или на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
2.11. Курение на территории школы запрещается.
2.12. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником ущерба имуществу школы, родители (законные представители) обязаны возместить его в полном размере.
2.13. Все учащиеся должны принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
2.14. Школьникам следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
2.15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
2.16. Ученики, которые нашли потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.
2.17. Запрещается без разрешения учителя или медицинской сестры покидать учебное заведение во время прохождения занятий.
2.18. При переходе с этажа на этаж, ученики школы должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.
2.19. Если ученик пропустил занятия, то он должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
-
Правила поведения учащихся на уроках (занятиях)
3.1. Школьник должен прийти в класс не позднее, чем за 2-3 минуты до начала урока.
3.2. Когда учитель входит в класс, ученики встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, который входит в класс во время прохождения занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии).
3.3. Каждый учитель излагает правила поведения учащихся на своих уроках.
3.4. Во время проведения урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и делами, которые не имеют отношения к уроку, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
3.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать или попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он должен поднять руку и после разрешения учителя говорить.
3.6. Ученик имеет право отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
3.7. На уроке ученики имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после окончания занятий. Относиться к нему необходимо бережно и аккуратно.
3.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. И только после разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.
4. Правила поведения школьников на переменах и после окончания занятий
4.1. Во время перемен ученики обязаны:
а) привести в порядок своё рабочее место и покинуть класс, если просит учитель;
б) соблюдать требования дежурных и работников школы;
в) школьники должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс в котором учиться.
4.2. На переменах учащимся запрещается:
а) бегать по коридорам, лестницам, возле оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, которые не предназначенных для игр;
б) толкаться, бросаться различными предметами и применять физическую силу относительно друг друга, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.
4.3. Категорически запрещено без разрешения открывать форточки и выглядывать из них на улицу.
4.4. Класс, который дежурит, должен помогать дежурному учителю и следить за соблюдением правил поведения во время перемен.
5. Правила поведения учащихся школы в столовой
5.1. Школьники посещают столовую в соответствии с составленным графиком.
5.2. Запрещается посещать столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.
5.3. Во время еды в столовой учащимся необходимо придерживаться манер хорошего поведения. Учащиеся должны вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду за пределы столовой.
5.4. Ученики школы обязаны уважительно относиться к работникам столовой.
5.5. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест рядом.
5.6. Каждый школьник убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.
5.7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.
5.8. Ученики должны убрать за собой грязную посуду.
6. Правила поведения учащихся на территории школы
6.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).
6.2. На школьном участке учащиеся обязаны:
– не выходить за пределы его границ;
– придерживаться правил поведения на переменах.
7. Заключительные положения.
7.1. За несоблюдение настоящих правил и Устава образовательного учреждения к ученикам применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, которые предусмотренные Уставом школы.
7.2. За грубые и регулярные нарушения требований Устава школы и настоящих правил учащийся может быть исключён из школы.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/