Как составить интерактивную игру в powerpoint

Анна Васютинская

Анна Васютинская, ведущий разработчик курсов в iSpring

В этой статье я покажу, как вставить в презентацию триггеры и анимацию, настроить навигацию с помощью гиперссылок и собрать с нуля мини-игру при помощи стандартных инструментов PowerPoint.

Правила игры просты. Вы начинающий повар, перед которым встало непростое задание — собрать столовые приборы для приготовления вкуснейшего омлета. Кликайте на предметы, которые понадобятся в деле. Только после этого вы сможете перейти на следующий слайд 🙂 Посмотрим, как это работает:

Этап 1. Добавляем объекты на слайд

Чтобы собрать игру, скачайте картинки, которые я подготовил.

  1. Откройте PowerPoint и создайте пустой слайд.
  2. Добавьте на слайд кухонный интерьер. Для этого перейдите на вкладку ВставкаРисунок, найдите загруженную папку со всеми файлами и выберите объект Фон. Поместите его на слайд. Внизу оставьте немного места для панели навигации.

  3. Вставляем панель навигации. Для этого перейдите в меню ВставкаИзображения, выберите рисунок Нижняя панель и разместите его внизу слайда.

  4. Добавим кнопку «Вперёд», чтобы пользователи смогли перейти к следующему слайду презентации. Для этого нажмите Вставить → Рисунок → Вперёд.

  5. Заблокируем навигацию. Для этого поставим темный прямоугольных над кнопкой «Вперёд». Выберите Вставка → Рисунок → Темный прямоугольник и перекройте им кнопку.
  6. Чтобы сделать игру интерактивнее, давайте добавим замок на нижнюю панель. Он пропадёт при выборе правильных объектов. Для этого нажмите Вставка → Рисунок → Замок.

  7. Для следующих объектов — кошки и миски — мы настроим триггеры и анимацию. Но пока давайте просто расставим их на слайде.

  8. Чтобы вовремя игры пользователь увидел обратную связь и случайно не нажал на другой объект, добавим поверх всего слайда прозрачный фон: Вставка  Рисунок  Прозрачный фон.

  9. В игре при выборе кошки пользователь увидит сообщение «Интересная идея. Но давай для начала освоим классическую технологию», а при клике на миску — «Отлично! Это нам пригодится». Сообщения тоже нужно добавить на слайд — вы найдете их в папке ресурсов. Расположите текст один под другим.

Чтобы во время работы не перепутать объекты, переименуйте их. Для этого в PowerPoint выберите Главная → Упорядочить  Область выделения. Назовите объекты, как у меня на слайде.

Дальше мы последовательно настроим анимации для каждого объекта. Чтобы во время работы лишние картинки на слайде не мешали, скроем их — для этого нажмём на значок в виде глаза справа от названия объекта.

Пока вы можете спрятать все объекты, кроме сообщения «Отлично! Это нам пригодится».

Этап 2. Настраиваем триггеры

Триггер в PowerPoint — инструмент, который создаёт «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.

Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде: исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет.

В нашей игре если вы щелкните по миске, появится сообщение «Отлично! Это нам пригодится». Так работает триггер.

Давайте настроим все триггеры в нашей игре.

Настраиваем анимацию и триггеры для миски

  1. Сперва создайте анимацию для появления надписи «Отлично! Это нам пригодится». Выберите это сообщение на слайде, перейдите в раздел АнимацииДобавить анимациюВходВыцветание. Теперь сообщение выцветает всякий раз, когда вы просматриваете презентацию.
  2. Нам нужно, чтобы это сообщение появилось при нажатии на чащу. Для это придётся добавить триггер. Для этого выделите сообщение «Отлично» ещё раз. Перейдите в раздел АнимацииТриггерПо щелчку и выберите миску.

    После этого при клике на миску появится сообщение «Отлично! Это нам пригодится». Чтобы это проверить, отодвиньте в сторону прозрачный слой, нажмите F5 и кликните на миску.

  3. Обратите внимание, когда вы кликаете на миску, появляется сообщение, но фон не затемняется. Из-за этого вы можете нажимать на другие объекты. Исправим это — добавим прозрачный слой. Он позволяет видеть фон с кухней, но мешает щелкать на другие объекты, например, кошку.
  4. Перетащите «Прозрачный фон» на слайд. Выделите его и перейдите на вкладку Анимации → ВыцветаниеУ слоя появилась анимация.
  5. Теперь нам нужно, чтобы при нажатии на миску появлялось сообщение, и только потом темнел фон. Для этого изменим порядок анимации. Нажмите Область анимацииВ открывшейся панели выберите анимацию прозрачного фона и переместите её под триггер «Миска».

  6. Чтобы две анимации сработали последовательно, выделите их во вкладке Область анимации, а после на панели Начало выберите С предыдущим.

    Чтобы увидеть результат, снимите флажок По щелчку на вкладке Переходы.

    Теперь мы нажимаем на чашу и появляется сообщение, а фон темнеет, блокируя другие объекты. Ура, у вас получилось! Но вернуться обратно к игре невозможно. Если вы кликните в любую точку слайда, ничего не произойдёт. Исправим это.

  7. Выделим сообщение «Отлично! Это нам пригодится» и прозрачный слой, чтобы добавить им ещё одну анимацию. Для этого нажмите Добавить анимациюВыходВыцветание.
  8. Выделите две новые анимации на панели Область анимации → нажмите ТриггерПо щелчку.
  9. В появившемся окне выберите название кнопки «Отлично! Это нам пригодится». Я назвал её «Верно», когда я переименовывал все объекты.

  10. Выделите две новые анимации и на панели Начало нажмите С предыдущим.

Теперь, чтобы продолжить игру, достаточно нажать на сообщение «Отлично! Это нам пригодится».

Заставляем миску исчезнуть

После того, как вы взяли миску для приготовления омлета, она должна исчезнуть. Так возникнет впечатление, что вы добавили её в рабочий инвентарь. Эффект исчезновения тоже нужно настроить. Этим мы сейчас и займёмся.

  1. Выделите миску на слайде. Для этого вновь придется опустить прозрачный слой под слайд. Выберите Добавить анимациюВыходВыцветание.
  2. Получившийся эффект на панели Область анимации перетащите на второе место в список анимации «Миска».

  3. Чтобы миска исчезла после нажатия на неё, на панели Начало выберите С предыдущим.

    Мы также можем заставить чашу исчезнуть до появления сообщения. Для этого переместите анимацию выхода в верхнюю часть списка и выберите После предыдущей для остальных анимаций.

У вас должно получиться так:

Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миски. Теперь займёмся кошкой 🙂

Настраиваем анимацию и триггеры для кошки

Чтобы анимировать кошку и оставшееся сообщение, нам придётся проделать уже знакомую последовательность действий.

  1. Для начала разместите сообщение «Интересная идея» на слайде. После этого кликните на него правой кнопкой мыши и выберите На передний план, чтобы оно оказалось поверх сообщения «Отлично».
  2. Выберите на слайде кошку и добавьте ей анимацию: АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание.
  3. Добавляем кошке триггер. Перейдите в раздел АнимацииТриггерПо щелчку и выберите кошку. Теперь она исчезнет, если на неё нажать.

  4. Двигаемся дальше. Нужно сделать, чтобы при клике на кошку фон темнел и появлялось сообщение «Интересная идея, но давай сначала освоим классический метод». Для этого выделите прозрачный слой и сообщение. Перейдите в раздел Добавить анимациюВходВыцветание.
  5. Перетащите анимацию выцветания в триггер с кошкой. Вот как это выглядит:

  6. Выделите ещё раз перемещённую анимацию выцветания и на панеле Начало нажмите С предыдущим. Теперь, если кликнуть на кошку, она исчезнет, экран станет темнее и появится надпись «Интересная идея, но давай сначала освоим классический метод».

  7. Обратите внимание — вернуться обратно в игру вы снова не можете. Чтобы это сделать, выделим сообщение «Интересная идея» и прозрачный слой, чтобы добавить им ещё одну анимацию. Для этого нажмите Добавить анимациюВыходВыцветание.
  8. Выделите две новые анимации на панели Область анимации → нажмите ТриггерПо щелчку.
  9. В появившемся окне выберите название кнопки «Интересная идея». Я назвал её «Не верно», когда я переименовывал все объекты.

  10. Выделите две новые анимации и на панеле Начало нажмите С предыдущим.

Теперь, чтобы продолжить игру, достаточно будет нажать на сообщение «Интересная идея». У вас должно получиться так:

Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миши. Теперь настроим анимацию для кнопки «Вперёд».

Этап 3. Настраиваем анимацию для замка и кнопки «Вперёд»

Теперь нам нужно добавить анимацию для замочка на нижней панели — он исчезнет, если игрок правильно выберет инвентарь для приготовления омлета.

  1. Выберите замок на слайде и добавьте ему анимацию выцветания. Для этого используем уже знакомый путь АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание.
  2. Перетащите эту анимацию в место между сообщением «Отлично» и прозрачным слоем в списке анимаций миски и на панеле Начало установите параметр С предыдущим.

  3. Последний шаг — сделать кнопку «Вперёд» видимой после исчезновения замочка. Помните, у нас есть тёмный прямоугольник, который закрывает кнопку «Вперёд»? Если правильно настроить анимацию, то вслед за замком исчезнет и тёмный прямоугольник — кнопка «Вперёд» станет видимой.
  4. Выберите тёмный прямоугольник на слайде и добавьте для него анимацию выцветания: АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание. Перетащите эту анимацию на триггер миски под анимацией замочка и на панеле Начало установите параметр С предыдущим.

Теперь, когда игрок кликнет на миску, она исчезнет, пропадёт и замок, а на панеле навигации появится кнопка «Вперёд».

Примечание. Тёмный прямоугольник на панели навигации выполняет ограничительную функцию — скрывает кнопку «Вперёд». Он исчезает только, когда вы выберите на слайде правильный объект. В нашем случае, миску.

В полной версии игры правильных объектов на слайде пять: миска, сковородка, нож, венчик, тёрка. Значит на кнопке «Вперёд» будет пять тёмных прямоугольников. Как только вы выберите правильный объект, например, венчик, один прямоугольник пропадёт. Но кнопка «Вперёд» появится только, когда вы соберете весь инвентарь для приготовления омлета.

Этап 4. Настраиваем гиперссылку для кнопки «Вперёд»

Теперь давайте добавим гиперссылку на кнопку «Вперёд». Щёлкните по ней правой кнопкой мыши, нажмите «Гиперссылка» в раскрывающемся списке и выберете слайд в презентации, на который она должна вести.

Благодаря эффектам PowerPoint игроки должны выбрать весь инвентарь для приготовления омлета прежде, чем перейти на следующий слайд. Во время игры они будут ошибаться и читать всплывающие подсказки, запоминая важную информацию.

Сюжет для игры может быть любым. Это хороший способ разнообразить электронный курс. Игра поможет вашим сотрудникам немного отдохнуть перед следующим блоком теории в курсе и закрепить на практике информацию из пройденного материала.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры-бродилки в PowerPoint

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по созданию и использованию интерактивных презентаций (по типу настольной игры-бродилки).

Задачи:

создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

познакомить с возможностями программы Power Point;

дать представление об интерактивной презентации как эффективном средстве организации работы на уроке с использованием технологии геймификации;

объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок, макросов.

повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование интерактивных презентаций в практике работы с детьми.

Оборудование:

– образец готовой игры-бродилки;

– технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор);

– памятки-инструкции по выполнению работы;

– файлы-заготовки с картинками.

Участники мастер-класса:

педагогический коллектив ОУ.

Участники мастер-класса уже умеют:

Создавать новую презентацию.

Создавать новый слайд в презентации.

Выполнять основные операции форматирования с объектами (задать размер, цвет, положение на слайде).

Вставлять на слайд рисунок из файла

Вставлять на слайд фигуры-примитивы (круг, прямоугольник, линии и т.д.)

Задавать простые эффекты анимации для объектов на слайде (появление, выход и т.д.)

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1.Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Point.

2. Повысится уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.

Ход мастер-класса:

1. Вступление.

Целью нашего мастер-класса является расширение познания в области овладения информационно-коммуникационными технологиями в процессе создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Pоint.

2. Теоретическая часть.

(Изложение нового материала сопровождается демонстрацией проделываемых операций на компьютере с помощью интерактивной доски.)

Интерактивная презентация — это диалог пользователя с компьютером. Пользователь принимает решения, какой материал для него важный, и осуществляет выбор на экране нужного объекта с помощью мыши или нажатием клавиш. В этом случае выдается запрашиваемая информация.

Все интерактивные презентационные программы управляют событиями, т.е. когда происходит определенное событие (нажатие на клавишу, позиционирование курсора на экранный объект и т.п.), программа выполняет соответствующее действие.

Интерактивная презентация позволяет осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено разработчиком презентации.

Порции информации можно подавать:

графически;

в текстовом виде;

посредством анимации или видеоклипов;

чтением текста «от автора» и с использованием звуковых эффектов;

с применением всех элементов в разнообразных сочетаниях.

Для создания подобной презентации, а также проведение уроков при помощи интерактивных презентаций, вам необходимо следующее программное и техническое обеспечение:

Программа для создания презентаций (пример: MS PowerPoint).

Персональный компьютер или ноутбук.

Проектор (для демонстрации презентации).

Подключение к сетям Интернет (для поиска информации и мультимедиа).

Возрастная категория, которой будут интересны и увлекательны такого рода презентации варьируется от самых маленьких детей дошкольного возраста, вплоть до обучающихся старших классов школы.

Программа Power Point  позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел. 

Сегодня на нашем мастер-классе, мы научимся создавать интерактивную игру-бродилку с макросами  и гиперссылками в программе Power Point.

Суть игры-бродилки:

В эту игру могут играть два и более человек (команд).Для игры нужны игровое поле с нарисованным маршрутом (первый слайд презентации), кубик (видео или ссылка на видео на первом слайде) и каждому игроку (каждой команде) по фишке. Поочередно «бросая кубик» (запуская и останавливая видео), игроки начинают движение, каждый своей фишкой.

Цель игры: первым добраться до финиша.

На каждом шаге игроку (команде) задается вопрос, при правильном ответе игрок продолжает игру, иначе – пропускает один ход.

Для динамичности игры можно на игровое поле добавить дополнительные условия: перейди по направлению стрелки, перейди на шаг №…, пропусти один ход, сделай один дополнительный ход и так далее.

Для перемещения фишек на поле используется макрос DragAndDrop.

Макрос — это набор команд и инструкций, группируемых вместе в виде единой команды для автоматического выполнения задачи. Макрос DragAndDrop – технология перетаскивания объектов для создания заданий.

Макрос, используемый при создании игры в данном мастер-классе, работает следующим образом:

  • Кликая левой кнопкой мыши по фишке, «приклеиваем» фишку к указателю мышки.
  • Кликая по месту на слайде, оставляем фишку на этом месте.

 В зависимости от значения, выпавшего на кубике, игрок переходит на заданное количество шагов и открывает соответствующий вопрос. После ответа на вопрос, игрок может открыть правильный ответ и вернуться на игровое поле. Для создания такой презентации мы используем гиперссылки.

Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на элемент в этом документе (команда, текст, изображение, сноска) или на другой объект (файл (документ), каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

Использование гиперссылок и макросов в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

3.Закрепление нового материала. Участники мастер-класса выполняют практическую работу по инструкции создания интерактивной игры-бродилки в программе Power Point. 

(Приложение 1.)

4. Рефлексия

Куда вы отправите полученные сегодня знания? (можно использовать быстрые опросы интерактивной доски ActivInspire или онлайн сервис Mentimeter)

Чемодан – точно возьму полученное с собой

Пустая тарелка – всё обдумаю, переработаю информацию

Корзина – выброшу, это мне не нужно.

(Приложение 2)

Заключение

– Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.

Список использованной литературы и источников:

Арутюнян А.А. Открытый урок https://multiurok.ru/index.php/files/master-klass-po-sozdaniiu-interaktivnoi-prezentats.html

Canva.com – среда для создания памятки-инструкции, фонов для презентации.

Загарий Е.Г. Игра-бродилка

https://drive.google.com/file/d/1isyx9xo3MVnLfZs09798ZLOZEHeCXB1S/view

Загарий Е.Г. Инструкция https://drive.google.com/file/d/1mQtU2kwFqB27w9r-uWCVHHAT3MUI-gaR/view?usp=sharing

Приложение 1

t1651577329aa.png

t1651577329ab.png

Приложение 2

t1651577329ac.png

Шаблон игры-бродилки
PPTM / 3.17 Мб

Конспект мастер-класса
PDF / 516.06 Кб

Алгоритм создания дидактических игр

 в программе PowerPoint

Шаг 1. Для
создания дидактической игры в программе
PowerPoint
вам
необходимо на рабочем столе вашего устройства (ноутбук или ПК) создать
презентацию Microsoft PowerPoint.

Шаг 2. Выбираем
слайды нужного вам формата. Затем выбранный вами фон для вашей игры, копируете
из заранее созданной папки с картинками, вставляем его на слайд, регулируя
рамки.

Шаг 3.
На этом слайде можете напечатать любое задание.

Шаг 4.
Из папки с картинками копируете нужные вам картинки и вставляете в презентацию.

Шаг 5.
Для того чтобы картинки передвигались в нужном нам направлении, надо правой
клавиши мыши нажать на картинку, чтоб она выделилась. Затем вверху экрана
открывается вкладка «Работа с рисунками», дальше вы находите вкладку «Анимация»
и «щелкаете» по ней (она находиться чуть левее на мониторе). Эта вкладка
открылась, и появилось окно «Настройка анимации» и заходим в нее. С правой
стороны монитора открылась настройки анимации, которые нам нужны.

Шаг 6.
В самом верхнем углу этого окна вы найдете вкладку «Добавить эффект», нажимаете
на стрелочку и появятся еще несколько маленьких вкладок. Вам нужна вкладка
«Пути перемещения», открыв ее, вы можете выбрать или нарисовать сами путь
перемещения вашей картинки. Так нужно сделать для всех картинок, которые должны
передвигаться.

Шаг 7.
Если вам не надо,  чтоб картинки двигались, тогда вы также курсором мышки
выделяете картинку, также находите «настройку анимации», также заходите в нее и
справой стороны экрана выбираете вкладку «добавить эффект» и выбираете вкладку
«Выделение». Там вы выберите для себя нужную функцию для картинки.

Шаг 8.
Для того чтобы картинки «зазвучали», вам на них нужно установить «триггеры».
Снова курсором мышки выделяем картинку и справой стороны чуть ниже вкладки
«эффектов» появилось окно, в котором отражаются ваши картинки. Вы находите
нужную вам картинку и в этом же окне (чуть правее) нажимаете стрелочку с
направлением вниз. Нажав на нее, у вас откроется окно, там вы увидите несколько
вкладок. Вам нужна вкладка «параметры эффектов». Вы ее открываете, и выходит
окно, там, в левом верхнем углу вам нужна вкладка «эффект», отпускаетесь пониже
и видите вкладку «звук». Нажимаете на стрелочку и выбираете нужный вам звук.
Выбрав его, нажимаете ОК. Так можно сделать для нужных вас картинок.

Шаг 9.
Для того чтобы картинки двигались и звучали одновременно нам нужно задать
следующий эффект. В той же вкладке где вы задавали звук картинке с окна
«эффект» вы рядом переходите на окно «время». Там вы увидите вкладку
«переключатели» и находите чуть ниже вкладку «начать выполнение эффекта при
щелчке», нажимаете на нее,  и кружок загорается синим цветом. Далее в окошке
напротив вы увидите окно с надписью
PIKTURE.
Нажимаете на стрелочку вниз и выбираете номер нужной вам картинки. Для
завершения этого эффекта нажмите
OK.
Так можно сделать для всех картинок.

Желаю
творческих успехов в создании дидактических игр.

Геймификация
обучения –
это образовательный
подход, который направлен на мотивацию дошкольников путем использования
видеоигр и игровых элементов в учебных средах.

Цель состоит в том, чтобы максимизировать удовольствие и
вовлеченность, привлекая интерес дошкольников и вдохновляя их продолжать
обучение.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад города Оханска»

«Геймификация, как способ вовлечения дошкольника в образовательную
деятельность
»

Памятка «Алгоритм создания игры в программе PowerPoint»

Составила: Панькова Татьяна
Павловна,

воспитатель высшей квалификационной
категории

МБДОУ «Детский сад города Оханска»,
корпус 6

 Оханск,
2022

  1. Image titled Make Games on PowerPoint Step 1

    1

    Download the PowerPoint application, this whole tutorial won’t work without it

  2. Image titled Make Games on PowerPoint Step 2

    2

    Start with a title, and draw one shape in the middle.

    Advertisement

  3. Image titled Make Games on PowerPoint Step 3

    3

    You can put more detail and backgrounds in later.

  4. Image titled Make Games on PowerPoint Step 4

    4

    Put in the title of your game and in the shape type “start”

  5. Image titled Make Games on PowerPoint Step 5

    5

    Click on the start square and then click on action, hyperlink to, next slide

  6. Image titled Make Games on PowerPoint Step 6

    6

    now add a new slide right after the first, if you are doing a trivia game, or question game, for starters just write the question. also add 2-4 shapes for your answers

  7. Image titled Make Games on PowerPoint Step 7

    7

    Click on animations, one of the shapes, fade out, trigger, on click of, find that shape you were going to click fade out. in the PowerPoint, on that slide, when you click on that shape it should disappear. Test it.

  8. Image titled Make Games on PowerPoint Step 8

    8

    Repeat the trigger processes with the other shapes, manually type answers “right” under the right answer and “wrong” under the wrong answer. you may need to add a “next button” hyperlinked like with the start button.

  9. Image titled Make Games on PowerPoint Step 9

    9

    keep adding questions and latter insert pictures,

  10. Image titled Make Games on PowerPoint Step 10

    10

    Add a final “WINNER!!” slide at the end

  11. Image titled Make Games on PowerPoint Step 11

    11

  12. Advertisement

  1. Image titled Make Games on PowerPoint Step 12

    1

    Download the PowerPoint application, this whole tutorial won’t work without it

  2. Image titled Make Games on PowerPoint Step 13

    2

    Start with a title, and draw one shape in the middle

  3. Image titled Make Games on PowerPoint Step 14

    3

    On your next slide make a wheel (best made with charts)

  4. Image titled Make Games on PowerPoint Step 15

    4

    add to the wheel titles such as, “$1, $2, $4, $8, spin again, loser, jackpot!!”

  5. Image titled Make Games on PowerPoint Step 16

    5

    Add an arrow directly in the middle of the circle, animate it to spin. There are different options to pick from, test the slide out. when you click once, the arrow should spin on the wheel.

  6. Image titled Make Games on PowerPoint Step 17

    6

    On that slide have a bunch of circles all hyper linked to different blank slides after this current slide.

  7. Image titled Make Games on PowerPoint Step 18

    7

    With the blank slides still there, right click on the main wheel slide and hit “duplicate slide”

  8. Image titled Make Games on PowerPoint Step 19

    8

    Now hit duplicate slides for as many circles you drew

  9. Image titled Make Games on PowerPoint Step 20

    9

    Delete blank slides, but keep the duplicated slide.

  10. Image titled Make Games on PowerPoint Step 21

    10

    On each slide, rotate the arrow a little bit

  11. Image titled Make Games on PowerPoint Step 22

    11

    When you start from the beginning of the power point, and click on a circle, and click again, the arrow will spin and land on a number!!

  12. Image titled Make Games on PowerPoint Step 23

    12

  13. Advertisement

A video animation story is a great thing to add to a game PowerPoint, its usually the story in the beginning of the game to tell the players why your playing the game, Examples include, saving a princess, looking for treasure, or fighting a killer whale. all of these things are made to pull the players into the game.

  1. Image titled Make Games on PowerPoint Step 24

    1

    Repeat first slide process,(add the slide, hyperlink a shape to next slide)

  2. Image titled Make Games on PowerPoint Step 25

    2

    Make your main character/assisting characters, this is best done by making random shapes and stretching/changing colors to them. Finally, you will add the face.

  3. Image titled Make Games on PowerPoint Step 26

    3

    Highlight, right click, and cut each character individually. Paste each character in the PowerPoint as a picture

  4. Image titled Make Games on PowerPoint Step 27

    4

    Where each character moves and when is up to you, You can use captions for what the character is thinking. Open animation pane.

  5. Image titled Make Games on PowerPoint Step 28

    5

    Your character works as follows, click your character, then animation, and scroll to the bottom. you should see in “motion” a custom option. click and hold on the document, where you want your person to move.

  6. Image titled Make Games on PowerPoint Step 29

    6

    When each person is animated to the places you want them too, record slide show from that slide and click your sound and keep clicking write when you want each animation to happen.

  7. Image titled Make Games on PowerPoint Step 30

    7

    Hit click again once to go to the next slide, from there, wait about 1 minute just on that slide and then hit Esc. on your keyboard.

  8. Image titled Make Games on PowerPoint Step 31

    8

    Finished story animation prior to the game, try adding scenery too! and check out how my PowerPoint’s turned out here! you can download them, and even change them up!

  9. Advertisement

https://sites.google.com/site/boardgametemplates/change-the-banner

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

Things You’ll Need

  • Power Point

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 47,464 times.

Is this article up to date?

Интерактивная презентация в MS PowerPoint

Цель: Создание
интерактивной презентации для проведения игры.

Инструкция:

1.      Откройте вРис. 1. Отображение непечатаемых 
символов
 своей папке файл Игра. В заметках титульного слайда
найдите задание. Если задание
понятно, приступайте к выполнению. При затруднениях обращайтесь к инструкции.

2.      Как
заполнить титульный слайд.

2.1.  Заголовок слайда: Игра;

2.2.  Подзаголовок слайда: Фамилия, Имя, Отчество, группа, бригада.

3.      Чтобы
дизайн презентации не выглядел «стандартным», лучше:

3.1.  создать
свой стиль

3.2.  или
использовать стандартный дизайн, изменив цвет и убрав элементы рисунка дизайна;

3.3.  Как
создать дизайн слайдов презентации:

3.3.1.     Лента
Дизайн группа Фон кнопка Стили
фона
выберите вариант заливки;

3.3.2.     Дизайн
Фон Стили фона кнопка Формат фона
в диалоговом окне Формат фона нажмите
кнопку Применить ко всем;

3.3.3.     Закрыть диалоговое окно: кнопка
Закрыть.

3.4.  Как
выбрать и изменить дизайн слайдов презентации:

3.4.1.     Выбор
темы дизайна:

3.4.1.1.         
лента
Дизайн группа Темы выберите интересную Вам тему;

3.4.2.     Изменение
цветовой гаммы:

3.4.2.1.         
Дизайн
Цвета в окне Цвета выберите название понравившейся Вам цветовой гаммы.

3.4.3.     Удаление
элементов рисунка дизайна:

3.4.3.1.         
Дизайн Фон Стили фона
кнопка Формат фона в диалоговом окне Формат
фона
установите флажок Скрыть фоновые
рисунки
, нажмите кнопку Применить ко
всем
, затем – кнопку Закрыть.


4.      Создание
второго слайда:

4.1.  Макет Заголовок и объект;

4.2.  Заголовок: Своя игра

4.3.  Создание
таблицы:

4.3.1.     В
середине области слайда «Объект» выберите объект Таблица;

4.3.2.     В
появившемся диалоговом окне Вставка таблицы
выберите: Число столбцов: 5, Число строк: 4.

4.4.  Оформление
таблицы:

4.4.1.     Конструктор Нет стиля, сетка таблицы;

4.4.2.         
Заливка строк – при желании можно выбрать
чередующиеся мягкие цвета, соответствующие выбранной цветовой гамме.

4.5.  Размеры
ячеек таблицы.

4.5.1.     Подведя курсор мыши к границе ячеек 1
и 2 первой строки, перетащите границу между этими ячейками вправо, чтобы текст
вписывался в одну строку.

4.6.  Выравнивание
ширины столбцов:

4.6.1.     Выделите
ячейки с цифровым содержанием,

4.6.2.     Работа с таблицами Макет Выровнять ширину столбцов

4.6.3.     Результат:
J


5.      Создание
третьего слайда (Только заголовок).

5.1.  Заголовок:
формулировка вопроса

5.1.1.     Например: «Эта клавиша на
клавиатуре не дублируется»

5.2.  Создание
Надписи:

5.2.1.                     
Вставка Фигуры Надпись:
текст Надписи – формулировка варианта ответа. Например:
«
Caps Lock».

5.2.2.     Увеличьте
шрифт, выровняйте по центру.

5.2.3.     Отредактируйте
стиль фигуры через Средства рисования (Cтили
фигур
, Стили WordArt).

5.3.  Создание
остальных надписей:

5.3.1.     Скопируйте
созданную надпись, вставьте ещё 3 её
копии,

5.3.2.     Расположите
их на слайде,

5.3.3.     Измените тексты Надписей:
текст Надписи – формулировки вариантов ответа.

6.      Настройка
анимации на третьем слайде.

6.1.  Организация
работы при настройке анимации

6.1.1.     Лента
Анимация группа Расширенная анимация кнопка Область анимации. При этом в правой части монитора
возникло окно Области анимации, в
котором будут прописаны все анимационные действия с объектами на слайде, а
также характеристики и условия этих действий

6.2.  Настройка
анимации исчезновения неправильного ответа

6.2.1.     Выделите
на слайде объект, для которого будете
настраивать анимацию;

6.2.2.     Разверните группу Анимация и выберите вид анимации Выхода (например, Исчезновение)

В
результате в Области анимации появилась запись
о том, что
при щелчке мыши
исчезнет с экрана
объект с именем TextBox5
c
надписью Ctrl.

Однако, по правилам игры,
неправильный ответ должен исчезнуть не просто по щелчку мыши, а при его
выборе
, т.е. при щелчке по соответствующему объекту[1].

Итак,
для объекта с неправильным ответом необходимо настроить анимацию Выхода
 по триггеру (триггером является сам объект).

Проверьте:
объект, для которого настраивается
анимация, должен быть выделен!

6.3.  Настройка
анимации исчезновения неправильного ответа при его выборе

6.3.1.     Лента
Анимация группа Расширенная анимация кнопка Триггер
По щелчку. При этом появился список всех имеющихся на слайде объектов.

6.3.2.     Выберите
в этом списке имя объекта, с которым
Вы работаете сейчас: оно должно совпадать с именем
объекта, прописанным
в Области
анимации
. В Области анимации появилась соответствующая
запись
, которую можно расшифровать так: «при щелчке по объекту с
надписью «
Ctrl»
этот объект исчезнет со слайда
».

6.3.3.     Аналогичным
образом настройте анимацию исчезновения для ещё двух объектов с неправильными
ответами (
и ).

6.4.  Настройка
анимации выделения правильного ответа при его выборе

6.4.1.     Выделите
на слайде объект с надписью «
Caps Lock»,
для которого будете настраивать анимацию выделения;

6.4.2.     Лента
Анимация группа Анимация вид
анимации Выделение (например, Изменение размера).

6.4.3.     Лента
Анимация группа Расширенная анимация кнопка Триггер По щелчку: выберите списке
имя объекта (правильного ответа), с которым Вы работаете сейчас.

Одновременно
с выбором правильного ответа все неправильные должны исчезнуть со слайда. При
этом настроенная ранее анимация исчезновения неправильного ответа при его
выборе должна сохраниться. Поэтому объектам с неправильными ответами нужно
дополнительно настроить анимацию Выхода.

6.5.  Добавление анимации Выхода для объектов
с неправильными ответами.

6.5.1.     Выделите
объект «
Ctrl»;

6.5.2.     Лента Анимация группа
Расширенная анимация кнопка Добавить анимацию
выберите списке вид анимации Выхода (например, Исчезновение);

6.5.3.     Лента
Анимация группа Время показа слайдов
кнопка Начало: выберите списке момент
начала этого действия С предыдущим.

В Области анимации это
действие прописалось первой строкой. Но, по заданным условиям, неправильный
ответ должен исчезнуть одновременно с выделением правильного ответа. Значит,
необходимо выполнить следующее:

6.5.4.     Перетащите строку с вновь
прописанным действием в позицию после анимации выделения правильного ответа.

6.5.5.     Оцените
правильность результата Ваших действий. Объект «
TextBox
5:
Ctrl»:

6.5.5.1.         
исчезнет со слайда при щелчке по нему

6.5.5.2.         
или
исчезнет со слайда одновременно с предыдущим выбором правильного ответа.

6.5.6.     Добавьте
анимацию Выхода для остальных объектов с неправильными ответами.

7.      Настройка
переходов между слайдами

В
режиме Показа слайдов при щелчке по выбранному ответу может произойти
нежелательное действие смены слайда. Это действие необходимо исключить!

7.1.  Отмена
перехода «По щелчку» во всей презентации

7.1.1.     Лента
Переходы группа Время показа слайдов удалите
«флажок-галочку» в строчках По щелчку
и После;

7.1.2.     Нажмите
кнопку Применить ко всем.

7.1.3.     Кроме
того, можно «анимировать» переход между слайдами, выбрав в группе Переход к этому слайду способ анимации:
например, Сдвиг.

7.1.4.     После
выбора способа анимации смены слайдов снова нажмите кнопку Применить ко всем.

8.      Создание
(на третьем слайде) кнопки возврата на слайд с таблицей выбора нового вопроса
(второй слайд).

8.1.  Вставка
Фигуры Управляющие кнопки настраиваемая;

8.2.  Нарисуйте
прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.

8.2.1.     В появившемся диалоговом
окне Настройка действия

8.2.1.1.         
выберите Перейти по гиперссылке:

8.2.1.2.         
в списке возможных
мест перехода выберите Слайд…

8.2.1.3.         
во
вновь появившемся диалоговом окне Гиперссылка на
слайд
выберите второй слайд с таблицей выбора вопроса Своя игра;

8.2.1.4.      подтвердите
выбор: ОК;

8.2.1.5.      завершите настройку действия:
ОК.

8.2.2.     Отредактируйте
стиль кнопки через Средства рисования


9.     
Создание кнопки перехода на следующий
слайд на титульном слайде  

9.1. 
Вставка
Фигуры Управляющие кнопки далее;

9.2. 
Нарисуйте
прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.

9.3. 
В появившемся
диалоговом окне Настройка действия
подтвердите предлагаемое программой действие (Перейти
по гиперссылке: Следующий слайд
): ОК.

10.  Создание
гиперссылки для перехода на слайд с вопросом из выбранной ячейки таблицы.

10.1.                  
Выделите
текст во второй ячейке первой строки
таблицы

10.2.                  
Вставка
Гиперссылка

10.3.                  
Диалоговое
окно Вставка гиперссылки Место в документе Заголовки слайдов имя третьего слайда «Эта клавиша на клавиатуре не…»:

10.4.                  
В
правой части диалогового окна, в области Просмотр
слайда:
возникнет изображение слайда, ссылка на который создаётся.
Проконтролируйте правильность своего выбора
и подтвердите его ОК.

10.5.                  
Если все действия
выполнены правильно, то на втором слайде первоначально выделенный текст ячейки первой строки второго столбца
окажется подчёркнутым и начертанным другим цветом – это признаки гиперссылки.


11.  Создание
ещё 15 слайдов-вопросов (всего 16 вопросов с ответами: по 4 вопроса в каждой
категории):

11.1.                  
Скопируйте третий слайд

11.2.                  
Вставьте копию третьего слайда – получен
4й слайд.

11.3.                  
На 4м слайде:

11.3.1. измените
формулировку вопроса;

11.3.2. измените
формулировки ответов;

11.3.3. измените
расположение правильного ответа на слайде;

11.3.4. исправьте
нумерацию ответов, поменявшихся местами (если ответы были пронумерованы).

11.4.                  
Повторите действия 11.1. – 11.3.4. для
создания слайдов с 5го по 18й.

12.  Создание
гиперссылок для перехода на слайды с вопросами из выбранных ячеек таблицы
слайда «Своя игра».

12.1.                  
Выделите текст в следующей ячейке первой
строки таблицы;

12.2.                  
Вставка Гиперссылка

12.3.                  
Диалоговое окно Вставка гиперссылки Место
в документе Заголовки слайдов имя соответствующего слайда:

12.4.                  
В области «Просмотр слайда:» правой части
диалогового окна проконтролируйте правильность своего выбора. Если допущена
ошибка, измените выбор имени слайда, убедитесь в правильности выбора и
подтвердите его: ОК.

12.5.                  
Действия 12.1. – 12.4. повторите для всех
ячеек таблицы.

13.  Проверка
и сохранение результатов работы[2].

13.1.                  
Запустите презентацию с первого слайда:

13.1.1. Показ
слайдов С начала

13.1.2. Или:
F5

13.2.                  
Проверьте на каждом слайде:

13.2.1. соблюдение
правил ввода текста,

13.2.2. правильность
(логичность и согласованность) формулировок вопросов и ответов,

13.2.3. грамотность
и пунктуацию в формулировках,

13.2.4. работу
всех гиперссылок,

13.2.5. работу
кнопок перехода,

13.2.6. работу
анимации выделения и выхода.

13.3.                  
Если недостатков в презентации не
обнаружено, сохраните результаты работы.

Добавить комментарий