Обновлено: 19.05.2023
Автор: Кузьмина Зинаида Гренитовна
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Полысаево
Автор: Коновалова Алевтина Федоровна
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Полысаево
Урок – интервью – это необычный диалог и вместе c тем ролевая игра. Его основная идея заключается в том, что учитель объясняет новый материал, отвечая на вопросы учащихся. Игра построена по типу интервью корреспондента с представителем какой-либо профессии или социальной группы. Ha таком уроке можно не только изучать новый материал, но и закреплять или повторять уже пройденное.
Если занятие посвящено изучению нового материала, то нужен некоторый период предварительной подготовки. Тогда у каждого ученика есть время осмыслить информацию и продумать более глубокие вопросы, которые он может задать на уроке-интервью учителю. Для успешного проведения такого урока-интервью желательно заранее ознакомить учащихся с типами вопросов. Класс разбивается на группы, каждая из которых самостоятельно работает над определенным заданием по рекомендованной учителем литературе.
Каждая группа самостоятельно изучает данный учителем материал, готовясь к ответам на вопросы, которые им будут задавать корреспонденты; журналисты из пресс-группы придумывают для каждой группы задания, административная группа вместе с корреспондентами под руководством учителя должна обобщить весь материал, выявившийся в ходе диалогов, и представить его в определенной логической структуре; группа техобслуживания делает чертежи, слайды. Учитель помогает журналистам: корректирует вопросы, делит их по степени сложности.
B зависимости от подготовленности класса, занятие может быть часовым или двухчасовым.
Если на занятии такой формы проводится повторение и обобщение материала, то урок ведут сами корреспонденты, обращаясь поочередно ко всем ученикам класса, произвольно выбранными ими, предлагая свои вопросы.
B диалогах участвует практически весь класс, a опрос (по сути – проверка знаний) проходит интересно, живо и нетрадиционно.
Урок – интервью может состоять из трех частей:
- 1)вступление,
- 2)основная часть – интервью,
- 3) итог – повторение материала.
Прием интервью на любом этапе урока повышает интерес к предмету (a значит — мотивацию) и помогает учащимся формулировать и задавать правильные вопросы, a также работать c новым материалом. B завершении урока нужно замотивировать учащихся в ожидании следующего занятия и дать информацию для размышлений.
Суть и виды приема интервью
По своему основному смыслу интервью — это беседа, в ходе которой один человек (интервьюер) задает вопросы, а второй отвечает на них. Обычно интервью берут у известных людей, и это уже само по себе диктует приему некоторые элементы игры, ведь знаменитостей обычно среди учеников и учителей нет, да и научить коммуникациям нужно всех, а не только знаменитых.
Прием интервью на уроке предполагает примерно то же самое: вопросы и ответы.
Формы приема интервью могут быть разные. Чаще всего используются три:
- интервьюирование учителя по теме урока;
- интервьюирование учителя в роли персонажа;
- интервьюирование учениками друг друга в ходе ролевой игры.
Рассмотрим все эти формы.
Урок—интервью
Это одна из форм урока-конференции. Замысел создателей этого вида урока основан на том, что обычно ученики не чувствуют себя включенными в урок, так как учитель отвечает на вопросы, которых они не задавали (и которые их, возможно, не интересуют). А на таком уроке учитель отвечает именно на заданные вопросы.
В начале урока-интервью после этапа вызова учитель кратко излагает тему, умышленно не раскрывая ее полностью, а лишь намекая на некоторые сведения. Он может изложить тему очень конспективно или упустить несколько важных сведений. К примеру, рассказывая о каком-либо химическом элементе, не сообщить о том, в какие реакции он вступает.
Затем ребята индивидуально или в составе малых групп придумывают вопросы по теме. Можно регламентировать количество разных типов вопросов (например, 5 уточняющих и 2 открытых). Помощники учителя из числа сильных учеников (интервьюеры) собирают листы с вопросами и зачитывают их учителю, не повторяя одинаковые, или выводят изображение на интерактивную доску. Интервьюеры должны быть готовы исключить из списка бессмысленные вопросы и – главное – дополнить список другими важными вопросами, чтобы все аспекты темы были освещены. Если и интервьюеры забыли о чем-то спросить, указать нужный вопрос придется самому учителю.
Учитель помечает те вопросы, на которые он даст ответ (и затем отвечает на них). Указывает, на какие вопросы наука пока ответить не может или ответ пока не будет понятен школьникам (к этому можно будет вернуться позже). Остальные вопросы остаются детям на домашнюю самостоятельную работу. На следующем уроке принимаются ответы на них у самих школьников.
Еще значительнее эффект от такого урока будет в том случае, если была использована технология “Перевернутый класс” и дети получили на дом презентации учителя с кратким изложением темы, ссылки на интернет—ресурсы по теме или печатные материалы. Тогда у каждого ученика есть время осмыслить информацию и подготовить более глубокие вопросы, которые он может задать на уроке-интервью учителю. Виды вопросов и в этом случае можно регламентировать.
Учитель в роли
Второй способ применения интервью требует от учителя еще более тщательной подготовки. Ему предстоит сыграть роль какого-либо литературного героя, ученого, исторического деятеля, а может быть даже явления, понятия или вещества. Все зависит от фантазии учителя. Может, он готов дать интервью в образе фосфора, паука или цунами?
Желательно придумать какие-то детали костюма или реквизит, дополняющие образ. Хотя бы бейджик, если совсем ничего больше в голову не приходит.
В таком виде учитель отвечает на вопросы ребят о себе самом (Онегине, фразеологизме, экспоненте, Наполеоне. ) Обычно игра вызывает воодушевление даже у старшеклассников, а дети с 1 по 7 класс бывают просто в восторге. Хотя это почти такой же урок (по своей сути), как и предыдущий.
Решиться на такой урок-интервью может только учитель, блестяще знакомый с материалом, изучивший его доскональнейше. Но даже в этом случае можно услышать от детей вопрос, который взрослому просто в голову не придет. И окажется, что этого учитель не знает или не помнит. Или история об этом умалчивает. Или науке пока неизвестно. На этот случай в образе надо дать какой-то заготовленный ответ (“Это моя маленькая тайна”, “Не лезьте в мою личную жизнь!”, “Тссс, это только для посвященных” и т.п.), а потом объяснить ребятам, почему на вопрос невозможно было ответить.
В качестве домашнего задания можно предложить написать что-то вроде статьи с интервью (если забыли, что интервьюируемый отвечал, всегда можно заглянуть в учебник).
Главное при применении такой технологии — организовать непринужденный диалог. Если поначалу это не получается, учитель может сам начать рассказывать о себе, вовлекая детей: “Вот ты умеешь гореть в воде? Вот то-то же! А я умею!”
Ролевая игра
В этом случае формируется необходимое количество пар герой + корреспондент. Можно подбирать пары по желанию, а можно тянуть жребий. Использовать, допустим, разрезные картинки. Можно сразу сказать, кто герой, а кто интервьюер, а можно предложить паре самой распределить роли; можно дать подготовку на дом, а можно предложить подготовиться за 10 минут. Все зависит от возраста и уровня знаний детей, их конфликтности и т.п.
Что касается ролей для интервьюера и интервьюируемого, то здесь тоже полная свобода творчества. Интервьюировать можно Обломова, Штольца и Ольгу, а можно щелочноземельные металлы или, например, фрукты и овощи, которые могут рассказать, где они растут, когда поспевают и с чем их едят.
Оставшиеся без роли ребята — зрители и критики. Но не возбраняется дать одинаковые роли нескольким парам.
Перед началом игры стоит напомнить, какие бывают вопросы, младшим детям можно написать на доске вопросительные слова. Оценить следует не только ответы, но и вопросы: насколько они “умные” — затрагивающие суть явления или персонажа. Желательно (а на уроке русского языка — обязательно) оценивать также речь, ее грамотность и выразительность.
Прием интервью в любой из этих форм повышает интерес к предмету (а значит — мотивацию) и помогает отточить умение ставить правильные вопросы и работать с информацией.
Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж 19 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Для развития у детей коммуникативных навыков можно использовать нетрадиционный метод работы – интервью.
Вложение | Размер |
---|---|
metod_intervyu.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.Подготовила Патлашинская А.В.
Метод интервью в работе с детьми
Один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования – ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,… может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. (ФГОС ДО)
Таким образом, формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение вступать в диалог и поддерживать его, задавать вопросы, отвечать в зависимости от контекста вопроса, адекватно высказывать свою точку зрения и принимать мнение другого, видеть партнёра и понимать его невербальные сигналы, умение слушать собеседника – эти способности должны и могут развиваться в дошкольном детстве.
Дети имеют свои особенности, влияющие на формирование коммуникативных навыков:
- Низкая речевая активность, страх обратиться с вопросом, робость, стеснительность,
- Трудности в установлении вербального контакта,
- Трудности в удерживании внимания на теме разговора,
- Недостатки звукопроизношения, словарного запаса, связной речи, грамматические ошибки влияют на оформление речевого высказывания.
Для развития у детей коммуникативных навыков можно использовать нетрадиционный метод работы – интервью.
Интервью ́ (англ. interview ) – это разновидность разговора, беседы
между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Применение интервью на занятиях с детьми знакомит их с правилами ведения диалога (дети должны выслушать собеседника, вовремя вставить реплики, вопросы, подходящие по смыслу, продолжить линию беседы).
В то же время в интервью ребенок учится:
- Планировать свою речь;
- Понимать различные ситуации общения;
- Практически усваивать вопросно-ответную форму, что помогает соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания;
- Совершенствовать навыки использования невербальных средств общения;
- Овладеть простыми синтаксическими моделями фраз;
- Вырабатывать и закреплять правильное речевое дыхание при ведении диалога;
- Обогатить словарный запас;
- Устранять аграматичное использование слов в структуре связного высказывания;
- Овладевать связным описательным и последовательным рассказом об увиденном, умением пользоваться различными типами предложений.
Метод интервью позволяет детям в эмоционально-психологическом плане:
- Развивать личностные качества;
- Учить преодолевать скованность;
- Быть активным и самостоятельным собеседником;
- Развивать уверенность в себе и своих высказываниях, умение строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру общения и речи;
- Устранять избыточное психоэмоциональное и мышечное напряжение вне речи и во время её.
Конечно, работу следует начать со знакомством с этим словом, с профессией корреспондент, с обсуждения правил интервью.
А далее на занятии мы можем смоделировать ситуации:
1. Педагог берет интервью у воспитанников;
2. Дети берут интервью у педагога;
3. Дети перевоплощаются и берут интервью у сказочных героев;
Об этом смотрите фоторепортаж на групповых страницах “Загадочное слово “Интервью”: Подготовительная группа “Ромашки” , Подготовительная группа “Васильки” .
4. Педагог обсуждает с детьми, что бы они хотели узнать у работников детского сада, приглашает на интервью с детьми воспитателей, заведующего детским садом, педагогов, работников детского сада; (Подробнее Учимся брать видеоинтервью )
5. После изучения темы, знакомства с книгой, в проектной деятельности, педагог поощряет детей задавать вопросы друг другу в форме интервью.
На занятии мы часто используем метод интервью. Когда детям предлагаешь взять интервью, придумать вопросы сказочным героям, друг другу, педагогам, в общем, поиграть в интервью – дети с удовольствием откликаются, раскрепощаются и погружаются в роли. Но все меняется, когда возникает видеокамера! Появляется скованность, теряется мысль разговора, забываются правила диалога. Как этого избежать? Конечно, учиться не бояться вести диалог в любой ситуации!
Новая форма – интервьюирование. Вы сообщаете родителям , что вам необходимо знать их мнение по 1или 2 очень важным вопросам и, используя детский микрофон, задаете его всем родителям . Интервью может взять любой из детей группы как у взрослых, так и у детей, если вам нужно знать детское мнение.
Впервые этот приём был опубликован в 1998 году, с тех пор получен большой опыт и тема получила развитие.
Перечислим некоторые аргументы за предлагаемую форму урока:
- Никто не любит слушать ответы на незаданные вопросы. Но именно таким образом и построена традиционная школа – дети получают ответы на вопросы, которые их не интересовали. Урок-интервью позволяет эту ситуацию перевернуть: ученики на уроке получают ответы на СВОИ вопросы, что существенно увеличивает их вовлеченность в деятельность, мотивацию.
- Дети учатся грамотно задавать вопросы и их классифицировать.
- Развивается умение составлять систему вопросов, вскрывающих тему и формирующих понимание. Этим искусством владеют немногие, но оно очень важно в жизни.
- Учащиеся формулируют собственные мысли, свободно разговаривают, а не повторяют чужие мысли.
- Чтобы задать глубокий вопрос, нужно думать. Поэтому подобные уроки развивают мышление.
- Дети учатся слушать и слышать друг друга, чтобы развивать вопросы друг друга.
- Если ответ на поставленный вопрос знает кто-то из учащихся, то ему дается право ответить. Таким образом эрудированные ученики получают возможность само реализоваться за счет своих знаний.
Типы вопросов
Для успешного проведения урока-интервью желательно заранее ознакомить учащихся с типами вопросов:
Схема урока-интервью
Урок-интервью состоит из следующих этапов:
- Введение. Цель этого этапа – заинтриговать учеников темой урока, настроить на активную, творческую деятельность. В качестве введения может выступать удивительный факт, тайна, открытая задача, яркий эксперимент или же специально разработанная игра. . На данном этапе учитель дает краткую справку по новой теме. Важно информацию для справки подбирать таким образом, чтобы, отталкиваясь от нее ученики смогли составить систему вопросов, покрывающую весь запланированный на урок материал. . На данном этапе учитель ставит задание, составить вопросы к информации из предыдущего пункта. Учитель может задать количественные требования, например, составить 3 повторяющих, 5 уточняющих, 1 открытый вопрос. Возможен различный формат работы: в мини-группах (3-4 человека), в парах, индивидуально. . Общий список вопросов фиксируется на доске (Например, группы учащихся зачитывают по одному вопросу по очереди без повторений. Учитель (или его помощники) фиксируют общий список вопросов на доске). При необходимости, учитель добавляет несколько вопросов от себя. Далее учитель комментирует получившийся список, выделяет вопросы, на которые ответ будет дан на уроке, вопросы, ответ на который есть в литературе, но на уроке он озвучен не будет, и вопросы, ответа на которые, возможно, в мире на сегодняшний день нет. . Учитель объясняет тему урока, отвечая на вопросы из списка. Если кто-то из учеников знает ответ на какой-то из вопросов, то учитель предоставляет ему слово. . Цель этапа – наживить новые вопросы, показать открытость знаний, замотивировать ждать следующего занятия, дать пищу для размышлений между занятиями. На этом этапе также полезно провести рефлексию урока.
Пример урока-интервью
Введение
Учитель сообщает тему урока, а затем демонстрирует на слайде изображения семи растений.
Задача учащихся решить, какие из представленных растений относятся к цветковым. Ученики могут отвечать индивидуально с места (говоря свое мнение и по возможности аргументируя его), могут перед ответом обсудить вопрос в парах или группах. Формат работы учитель выбирает на свое усмотрение.
После озвучивания мнений учащихся, учитель сообщает, что на самом деле ВСЕ представленные растения – цветковые. Оказывается, по числу видов цветковые растения значительно превосходят все остальные группы высших растений, вместе взятые. По состоянию на 2009 год можно оценить общее число описанных современных видов цветковых растений примерно в 269 тысяч, а общее число современных видов цветковых растений на нашей планете — примерно в 350 тысяч.
Учитель просит учащихся догадаться, а что же тогда такое, цветковые растения. Что их объединяет.
Ответ: Цветковыми называют растения, цветущие хотя бы один раз.
И у всех этих столь непохожих растений на слайде можно выделить сходное строение.
Составление вопросов
Задание ученикам: сформулировать 2 повторяющих, 7 уточняющих, 2 открытых вопроса к полученной информации. Работу учащиеся выполняют в мини-группах (3-4 человека), время 7 минут.
Общий список вопросов
Ниже приводим пример списка вопросов. Курсивом выделены те вопросы, на которые учитель ответит на этом уроке (в соответствии с материалом параграфа).
Открытые вопросы
Какие преимущества позволили цветковым растениям стать самыми многочисленными на Земле?
Какими причинами вызвано колоссальное разнообразие цветковых растений?
Объяснение нового материала
Учитель объясняет новый материал, отвечая на вопросы из списка.
Завершение
Заканчивается урок открытой задачей, которая остается в домашнее задание. Следующий урок начнется с ее разбора.
Открытая задача:
В больших садах яблони и другие плодовые деревья страдают от многочисленных вредителей – плодожорок, огневок, других видов насекомых. Если деревья не обрабатывать специальными веществами, убивающими насекомых (инсектицидами), то урожай вообще может погибнуть. Однако эти же деревья, но растущие в лесу, например, лесные яблони и груши, значительно меньше подвержены нападению вредителей. Почему?
Скидка 10% для читателей нашего сайта. Напишите слово “trizway” в поле “Слово на скидку” при оформлении подписки
Хотите не пропустить новые интересные статьи и быть в курсе наших новостей? Подписывайтесь на рассылку! Письмо со всеми новыми материалами сайта, объявлениями и новостями будет приходить к Вам 1 раз в месяц.
Читайте также:
- Бизиборд по нравственному воспитанию в детском саду своими руками из подручных материалов
- Информационное обеспечение управления кратко
- Конкурс школьная форма будущего
- Приказ об организации работы по новым санитарным правилам детский сад
- Выготский проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте кратко
Очень интересно через много лет вспомнить то, чем жил и о чем думал, о чем мечтал и что занимало твое внимание в детстве в разные периоды жизни. Это анкета для учеников класса, которую они будут заполнять на выпускном))
Очень скоро ты станешь взрослым. Когда ты вырастишь и будешь пересматривать свои школьные фото ты уже и не вспомнишь о чем думал, что любил, о чем мечтал… Ответь честно на вопросы анкеты и через много лет, ты сможешь вновь вернуться в детство и вспомнить этот период своей жизни!
* Мои Фамилия и Имя___________________________________________________________
* Что мне нравится в нашем классе_______________________________________________
* Что мне не нравится в моем классе _______________________________________________
* С кем из класса, если бы случилось кораблекрушение, я бы хотел остаться на необитаемом острове? Почему?____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
* Интересный случай из жизни класса_____________________________________________
* Что для меня значит слово дружба _______________________________________________
* Чем я увлекаюсь/ интересуюсь/ мое хобби_________________________________________
* Мои любимые певец/ певица/ группа ______________________________________________
* Мой любимый фильм/ сериал/ телепередача _______________________________________
* Кем я хочу стать (профессия) когда вырасту________________________________________
Конспект внеурочного занятия в 4-А классе.
Тема: Интервью. Репортаж.
Цели и задачи:
-ознакомление учащихся с телевизионными жанрами;
-сформировать понятия «интервью» и «репортаж»
-развивать умение интервьюирования, продумывания вопросов и ответов;
-воспитание общей культуры речи и поведения.
Технология: развивающее обучение, ИКТ
Используемые методы:
1.Словесные (работа с текстом, выступления учащихся)
2.Наглядные (мультимедийная презентация)
4.Практические (выполнение заданий)
излагать своё мнение.
Оборудование:
Компьютер,интерактивная доска, презентация, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, ручка, блокнот.
-
Экран
-
Мультимедийный проектор
-
Мультимедийная презентация: «Репортаж, интервью – основные телевизионные жанры».
Ход занятия:
I.Актуализация.Приветствие.
II.Демонстрация оборудования с целью определения темы занятия.
На столе лежат микрофоны,наушники,блокнот,ручка,видеокамера,фотоаппарат.
Вопрос: Что это за предметы? В какой профессии особенно нужны эти предметы?
Жарко Петан говорил:
О светлом будущем заботятся политики,
о светлом прошлом – историки,
о светлом настоящем – журналисты.
Слайд №3.
Трое суток шагать, трое суток не спать
Ради нескольких строчек в газете…
Если снова начать, я бы выбрал опять
Бесконечные хлопоты эти.
Вопрос: О людях какой профессии эти строки?Чем занимаются журналисты?
III. Знакомство с профессией журналиста. Знакомство с терминами «интервью» и »репортаж».
Учитель: Сегодня мы проведём занятие в «Школе молодого журналиста».Вы познакомитесь с профессией журналиста, с понятиями «интервью» и »репортаж». Научитесь брать интервью и делать репортаж.
Учитель: Как вы думаете, что должен уметь журналист?
Слайд №4
-
умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты);
-
умение в большом объеме информации выделить главное;
-
умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально;
-
умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т.д.);
-
знание Закона о СМИ и умение им пользоваться;
-
способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы;
-
профессиональная этика, тактичность.
Учитель: Какими качествами должен обладать журналист?
Слайд №5
-
умение выражать свои мысли точно и понятно;
-
активное участие в общественной жизни;
-
умение анализировать события и явления;
-
широкий кругозор;
-
умение выполнять работу быстро и в срок;
-
общительность, обаяние;
-
оперативность, настойчивость;
-
объективность;
-
наблюдательность;
-
умение работать в команде;
-
инициативность;
-
работоспособность и трудолюбие;
-
выносливость, стрессоустойчивость.
Учитель: Какие пути получения информации использует журналист?
Слайд №6
-
Беседа;
-
Интервью;
-
Опрос;
-
Анкетирование;
-
Эксперимент;
-
Наблюдение.
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «Интервью» и научимся брать интервью.
Вопрос:Что такое интервью?
Слайд№7.Признаки интервью:
– деловая беседа;
– один спрашивает, другой отвечает;
– темы важные;
– выявляется мнение человека, у которого берут интервью;
– публикуется в печати.
-
Интервью может быть как самостоятельной новостью, так и частью сообщения, репортажа, комментария.
Учитель: Познакомимся с видами интервью.Слайд№8.
IV. Практическое занятие№1
Учитель: Давайте попробуем провести несколько интервью.
Есть среди вас желающие?
Но сначала давайте познакомимся с правилами ведения интервью.
Слайд №8. «Заповеди интервьюера»
-
ясность и краткость: задавая вопрос, учитывай образовательный уровень, возраст, привычный лексикон собеседника. Не мямли! Будь уверен в себе!
-
конкретность: на конкретно поставленный вопрос собеседник, даст конкретный, информационный ответ, не утонет в общих фразах;
-
не бояться паузы: пауза – элемент общения;
-
корректность и уважение к собеседнику: залог успеха всякого общения, не только интервью;
-
интересный вопрос: если хочешь получить интересный ответ – поломай голову над интересным вопросом.
-
четкий план интервью: готовясь к интервью, не только сформулируй и запиши вопросы, но и продумай цель беседы, ее структуру, завязку, развитие и окончание.
Слайд №9. После интервью:
-
поблагодари собеседника за интервью.
-
задай заключительный вопрос: «Не забыл ли я спросить вас еще о чем-либо?» или «Не хотите добавить что- либо к сказанному?».
-
уточни с интервьюируемым написание фамилии, факты, даты;
-
возьми номер его телефона: в случае необходимости ты мог бы задать уточняющие вопросы и познакомить его с материалами статьи.
Это залог объективности и точности будущего материала! Это залог доверия читателя к журналисту.
Практическая работа:
Интервью №1 Участник:спортсмен.
Интервью №2 Участник: певица.
Интервью №3 Участник:гость занятия.
Дети берут интервью.
V. Знакомство с термином »репортаж».
Учитель: Давайте познакомимся с термином »репортаж». Слайд №10.
Слайд№11
Беседа по слайду№12
VI. Практическое занятие №2
Учитель: Давайте попробуем cделать репортаж с места события..
Есть среди вас желающие?
Ведение репортажа с места события (Ученик ведёт репортаж о проведении семинара в школе№5)
VII. Итог занятия.
Что нового узнали? Чему научились? Что особенно понравилось и запомнилось? Как вы оцениваете свою работу на занятии?
Задание по русскому языку для 4 класса 191. Составьте и запишите рассказ о себе или о своём друге по вопросам. 1) В какой школе и в каком классе вы учитесь? 2) На какой улице и в каком доме, в какой квартире вы живёте? 3) Сколько человек в вашей семье? 4) Сколько лет вашим родным (родителям, братьям, сёстрам, бабушкам и дедушкам)? Пример правильного оформления рассказа о себе по предложенным вопросам для ученика 4 класса: Меня зовут Синицына Ира. Я учусь в четвертом классе “В” нашей 12 школы. В нашем классе учится 22 человека, и все они очень хорошие ребята и настоящие друзья. Я живу на улице Первостроителей, дом 16 в девятой квартире. Моя квартира находится в первом подъезде на третьем этаже, а всего в нашем доме 12 этажей и два подъезда. Мне очень нравится дом в котором я живу. В нашей семье кроме меня всего два человека – мои папа и мама. так же с нами живет кот Василий, которого также можно назвать членом семьи. Моей маме 30 лет, а папе 34 года, а вот коту Василию уже 12 лет и он считается пожилым котом. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Odessitka 5 лет назад Составит рассказ о себе можно просто ответив на предложенные вопросы: Меня зовут Арина Малахова, я учусь в четвертом классе в школе номер 34 города Краснодар. У нас прекрасная новая школа и замечательные учителя. У меня много друзей в классе и я очень люблю учиться. Я живу на улице Разведчиков в доме номер 16. Это старый пятиэтажный дом, но я его очень люблю. Я живу на пятом этаже, под самой крышей и часто слышу по утрам как воркуют голуби. Кроме меня, в нашей семье пять человек – мама, папа. Бабушка, дедушка и младший брат. Маме моей 28 лет, папе 31, дедушке 61 год, а бабушке 57. Младшему брату еще три года и он еще не ходит в школу. Asenefa 2 года назад Рассказ о моей самой лучшей подруге. Мою подругу зовут Вера. Учимся мы с ней в 28 школе-лицее имени А.С. Макаренко, в 4-В классе и уже четвертый год сидим за одной партой. У нас дружный и веселый класс. Мы много времени проводим вместе, не считая уроков. Вера живет совсем рядом со мной. По улице Фруктовой, в частном доме номер 7. У них очень ухоженный двор, где есть несколько красивых клумб, небольшой сад и зона для отдыха с гамаком и маленьким прудом. У Веры есть два старших брата – Мирослав и Любомир. Они все очень дружные – практически никогда не ссорятся, помогают друг другу, играют вместе. Еще с ними живут папа, мама и бабушка. Самая старшая в семье Веры – это бабушка, в следующем году она будет праздновать юбилей 80 лет. Вериному папе 41 год, маме 38 лет,а Мирославу и Любомиру по 13 лет – они близнецы. Это очень хорошая, примерная семья! Я очень рада, что у меня такая замечательная подруга! Меня зовут Юра, я ученик четвертого класса А. Я учусь в красивой и светлой школе, в которой три этажа и спортивный зал, огромный как гараж для самолетов. Школа носит номер 345. Кабинет нашего 4 “А” на втором этаже. Живу я на улице Лермонтова, в новой высотке номер 42. На лестничной площадке нашего пятого этажа, стоит огромный фикус, мы зовем его наш этажный консьерж. Прямо напротив его моя квартира номер 128. В этой квартире живет вся наша дружная семья – я, мама, папа, сестренка и моя тетя. Самый старший у нас папа, ему 33 года, маме нашей 31 год, ее сестре а моей тете 29 лет, я не самый младший мне 11 лет, а моя сестренка еще не ходит в школу, ей всего 6 лет. Zhirlena 5 лет назад Ребенку в 4 классе трудно самостоятельно написать рассказ о себе или своем друге. В помощь ему предложены вопросы, на которые значительно проще отвечать. Надо ответить как звать друга. Моего друга звать Иванов Боря. Мы с ним вместе учимся в 4 классе в школе “Восток” для одаренных детей. Сидим на втором ряду на второй парте. Боря живет рядом со школой на улице Мыза двадцать, на втором этаже в квартире номер 43. У него есть старшая сестра Злата 14 лет и младший брат Тимурчик 3 года. Еще у Бори есть большая красивая собака по кличке Форсаж, мы часто вместе гуляем на спортивной площадке и учим его командам. КосмоКатя 5 лет назад Нужно просто отвечать на вопросы которые даны вам в задании, например: Меня зовут Иванов Ваня, я учусь в гимназии номер 5 в 4-ом “Б” классе. Я живу в квартире номер 503 на улице Космонавтов в городе Коврове. В моей семье 5 человек — мама, папа, брат, сестра, бабушка и я. Бабушка старше всех — ей 83 года. Маме и папе по 45 лет. Брату 15 лет, а младшей сестре всего 5. Знаете ответ? |
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Задание по окружающему миру 4 класс От лица журналиста начала XX века возьми интервью у учёного, представителя технических наук, о том, каким он видит наступающий XX век.
2 ответа:
2
0
Напишем какое бы мог взять интервью журналист у ученого-химика в начале 20 века.
-Здравствуйте. Вы большой специалист в области химии, да и других наук. Не откажитесь ли сделать небольшой прогноз на будущий век?
-С удовольствием. 20 век будет богатым на новые открытия. Прежде всего люди научатся создавать новые материалы. Я считаю, что металлы должны уйти в прошлое, ведь новые пластмассы могут полностью заменить их. Только представьте, машины из пластмассы, поезда из пластмассы, самолеты из пластмассы. Все это будет двигаться электричеством и все будет бесшумным и чистым.
а новые лекарства помогут человечеству победить любые болезни. Я уверен, к концу 20 века в мире не останется ни одного больного человека. Нашим химикам и биологам вполне по силам эта задача.
1
0
Интервью журналиста у ученого-физика о том, как он представляет себе наступающий 20 век.
Журналист: Сегодня моим собеседником оказывается великий ученый ученый Вильгельм Рентген. Вильгельм, расскажите нашим читателям о том, что нам ожидать от науки в ближайшее время.
Рентген: Предстоящий век несомненно станет самым грандиозным в области новых открытий и небывалых свершений.Нас ждут чудесные времена. Я сам недавно открыл Х-лучи, которые совершат настоящий переворот в физике и медицине. С их помощью человек сможет увидеть невидимое, ведь они способны просвечивать любое материальное тело.
Врачи смогут исследовать человеческий организм, видеть внутренние болезни и например переломы. Ученые смогут исследовать материю и лучше узнать из чего состоит окружающее нас вещество.
Но не буду говорить только о себе. Многие ученые сейчас совершают открытия, которые изменят жизнь человека. Очень скоро человек сможет легко летать, быстро ездить на бензиновых автомобилях, общаться на огромных расстояниях в режиме реального времени. границы между странами окажутся стертыми и наступит эра всеобщего процветания. Мы освоим атомную энергию, мы полетим в космос, мы высадимся на Луне.
Электричество будет использоваться везде, даже в наших домах мы будем использовать электричество например для обогрева или приготовления пищи. Это будет очень интересный век.
Читайте также
Путешествие в древний Киев.
Мой корабль долгое время плыл по Черному морю, потом поднимался вверх по Днепру и вот я увидел стены Киева – самого главного города древней Руси. Его крепостные стены были видны из далеко, потому что сам город стоял на холме, на возвышенности на правом берегу реки. Из-за высоких каменных стен виднелись купола русских церквей.
Мы пристали к пристани и рабы принялись сгружать товары. Я решил пройти в Киев и посмотреть город. В отличии от моих спутников я был здесь первый раз.
Вокруг города были лачуги местных крестьян и простых ремесленников, в одной стороне пахло каким-то варевом, с другой стороны слышался звон металла – там работали кузнецы.
Я прошел через огромные ворота, и увидел перед собой начало строительства какого-то огромного храма. Говорят,что его велел строить сам князь Ярослав в честь своей победы над половцами.
Дальше я подошел к самой старой части города и прошел еще одну крепостную стену. Я окружился в небольшом кремле, где повсюду стояли церкви и дворцы. Самое большое впечатление на меня произвела Десятинная церковь, настоящее произведение искусство, которую как говорят строили греки.
Киев мне очень понравился, я даже не ожидал увидеть в этих диких местах настоящий уголок цивилизации.
Прежде всего, берестяными грамотами пользовались в Новгороде, в начале 9-10 веков. несомненно самом культурном городе Руси. Бывший одно время первой столицей государства, Новгород сохранил свое значение важного центра на торговых путях, а следовательно был очень богатым городом.
Множество берестяных грамот свидетельствуют о том, что в то время уровень грамотности городского населения был очень высок. Видимо существовали специальные школы, может быть при монастырях, в которых учили детей.
Об этом также свидетельствуют граффити на стенах храмов, или такие легкомысленные надписи на бересте, которые можно объяснить только баловством детей на уроках.
Киев является одним из древнейших городов Руси, считается,что он был основан примерно 1200 лет назад.
Столицей Руси Киев стал при Олеге в 9 веке, но наибольший вклад в его строительство и украшение внес Ярослав Мудрый. При нем в Киеве строились ворота, церкви и монастыри.
Какие же великолепные сооружения украшали Киев в 9-11 веках?
Прежде всего назовем собор Святой Софии, храм, который Ярослав Мудрый повелел заложить в ознаменование своей победы над печенегами.
Во времена Владимира центральными воротами города были Софийские, но при Ярославе центральными стали Золотые ворота. Также в город вели красивые.
При Владимире появилась и Десятинная церковь, а также так называемый княжеский двор.
Ломоносов стал одним из самых великих русских ученых во многом благодаря свей силе воли и упорству.
С детства он отличался огромной тягой к знаниям. Он самостоятельно выучился писать и читать, причем писал красиво и без ошибок, что в то время умели не многие. Он пешком отправился на учебу в Москву в возрасте 19 лет, поступил в академию и всего за 5 лет прошел полный курс обучения, который другие проходили за 12 лет.
Выделим те качества характера Ломоносова, которые помогли ему стать светилом науки.
Прежде всего это огромное трудолюбие и упрямство, упорство в достижении поставленной цели, это принципиальность и стремление познать истину, это стойкость и даже храбрость, ведь многие представления Ломоносова шли в разрез с мнением других ученых.
Древнейшие города северо-Восточной Руси – вероятно, Ростов Великий, первое упоминание под 862 г. Старше может быть Новгород Великий – но не точно. Официальной датой условно считают 859 год – первое же упоминание о собственно Новгороде – на сто лет позже, в 949. В любом случае, Новгород – не совсем Северо-Восточная Русь. Северо-Восток – еще назывался Залесье, территория в междуречье Волги и Оки – княжества Рязанское, Владимирское, Смоленское, Муромское.
Итак, города:
Столицы – Рязань, Владимир, Смоленск, Муром.
Также основные города: Суздаль, Переславль-Залесский<wbr />, Ярославль, Тверь.
А также другие ныне существующие: Козельск, Коломна, Москва, Дмитров, Углич, Юрьев-Польской, Кострома, Звенигород, Дубна, Городец.