Как составить интервью по русскому языку

В помощь ученику.  Интервью как жанр сочинения

Изложение содержания беседы в этом жанре ведётся от имени человека, который даёт интервью. Но  это не значит, что роль автора здесь сводится к механическому записыванию ответов собеседника. Напротив, успех интервью во многом зависит от автора, от умения вести беседу по важным вопросам жизни нашей страны, жизни школы, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и др.

Очень основательно нужно  юному корреспонденту подготовиться к беседе, чтобы она получилась интересной, живой и увлекла читателя. Во-первых, нужно определить тему и цель беседы, познакомиться, если в этом есть необходимость с литературой по данному вопросу, проконсультироваться у знающих людей. Во-вторых, составить вопросы. Вопросы должны быть интересными, конкретными, чёткими, краткими.

В начале интервью сообщаются необходимые сведения о собеседнике и тема разговора. Далее излагается содержание беседы. Чаще всего интервью строится в форме диалога: корреспондент задаёт вопросы, а собеседник отвечает на них.

Образец.   Сочинение  ученицы  8-б класса  ГБОУ  СОШ №10 ОЦ «ЛИК»  г.о. Отрадный   Самарской области  Онучкиной  Юлии.

              ПДД у нас в народе почему-то не в почете…        

Сегодня у нас в гостях Дробжев Алексей Иванович, опытный водитель с тридцатиоднолетним стажем. Работал он не только водителем,  довелось ему  быть и токарем, и механиком, и мастером на заводе. Алексей Иванович и по сей день увлекается спортом: бегает на лыжах, занимается лёгкой атлетикой, является многократным победителем и призёром городских и областных соревнований. Зная Алексея Ивановича и   как хорошего собеседника, я  попросила его ответить на  мои  вопросы,  и он любезно согласился.

-Как Вы считаете, почему нарушаются правила дорожного движения?        

-Я считаю, что, прежде всего, из-за неуважения. Водители не уважают пешеходов, пешеходы – водителей. Поэтому водитель не пропускает на переходе пешехода, а пешеход выходит на проезжую часть и создаёт помехи для автотранспорта. Есть случаи неуважения и водителей к водителям.

-Алексей Иванович, расскажите подробнее, какие нарушения встречаются у пешеходов?

-Как я уже сказал, пешеходы неправильно переходят улицу: не по «зебре», а в любом приглянувшемся им месте.

-А у водителей?

-Самые распространённые нарушения водителей – это проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости, неправильный обгон, езда по встречной полосе, остановка в неположенном месте. Есть такие автомобилисты, которые не пропускают пешеходов на «зебрах», ездят по тротуарам.

-Как Вы считаете, что является причинами нарушения ПДД?

-Наша невоспитанность! Ведь многие водители и пешеходы считают, что их дела самые важные на свете, и не замечают, что создают аварийные ситуации. Не каждый задумается: правильно я иду или еду, может быть, я кому-то мешаю.

-Как нужно бороться с нарушениями ПДД?

-ПДД должны объяснять в детском саду, в школе. Причем не только объяснять теорию, но и показывать на практике.

-Что бы Вы пожелали нашим читателям?

-Я хочу обратиться к детям. Дети! Будьте внимательны на дорогах. И, пожалуйста, постарайтесь повлиять на нерадивых взрослых. Это можете сделать только вы и милиция. Уважайте и соблюдайте правила дорожного движения: без них обойтись нельзя.

 -Удачи вам на дорогах и спасибо за интересную беседу.

Русский язык, 7 класс

Готов

Вопрос от
594 дня назад

материал для беседы и подготовьтесь взять интервью у кого-либо из знакомых вам людей (родственников, коллег ваших родителей, учителей, соседей и др.). Вначале разработайте систему вопросов, продумайте, как вы будете фиксировать ответы собеседника (записывать на бумагу, на диктофон). После проведения интервью и его оформления в виде текстового материала оцените свою работу и сформулируйте, почему этот жанр публицистики считается одним из наиболее трудных. Результаты своей деятельности представьте одноклассникам.

Ответ от Ирина

Я решил взять интервью у друга своего брата (сестры.., или своего соседа, сами решите). Он служит в армии и я решил поговорить с ним о здоровом образе жизни, о том, как это помогает ему в работе, службе.

Ответы я решил фиксировать на диктофон (потом я все это расшифрую и оформлю в текст)
Почему этот жанр (интервью) публицистики считается одним из наиболее трудных. Думаю, потому что во многом успех интервью зависит от собеседника, как он настроен на беседу, умеет ли он полно отвечать на вопросы. также и самому надо стараться четко формулировать вопросы, ведь от этого будет зависит и ответ.

Интервью я оформил в текст так, как бы я в роли журналиста задавал вопросы.

Здоровый образ жизни – это не просто какая-то диета или занятия спортом, это — стиль жизни. Мне удалось поговорить с Владимиром Черновым, который служит в войсках морской пехоты северного флота и для которого здоровый образ жизни не пустой звук.
Журналист (Ж): Как давно вы придерживайтесь здорового образа жизни?
Владимир (В): С 5 лет и по сей день я придерживаюсь спортивного режима.
Ж: Каким видом спортом вы занимаетесь?
В: Я занимался футболом, дзюдо, самбо. В настоящий момент смешанными единоборствами.
Ж: Что вас привлекает в смешанных единоборствах?
В: Привлекает то, что данный вид спорта развивает волю, быстроту реакции, физическую силу. Вначале я занимался просто потому, что мне нравилось, затем мне мой тренер предложил выступить на соревнованиях, и я занял призовое место. Это придало мне уверенности в том, что я буду добиваться успеха в этом виде спорта.
Ж: Расскажите о своих достижениях и планах на будущее.
В: Сейчас у меня 1-ый взрослый разряд по рукопашному бою и синий пояс по дзюдо. В перспективе хотелось бы получить мастера спорта.
Ж: Скажите, а питание играет какую-то роль в достижении спортивных успехов?
В: Питание играет важную роль в моей подготовке, так как мне нужно постоянно поддерживать свой вес к соревнованиям. Поэтому питание должно быть правильным, оно помогает нормализовать работу организма.
Ж: Что бы Вы посоветовали нашим читателям в плане стремления к здоровому образу жизни?
В: Думаю, главное надо подняться с дивана! Не откладывать на завтра. В занятиях спортом и физической культурой, да и в правильном питании нет ничего сложного. И тогда ваш организм скажет вам «спасибо», подарит вам отличное настроение и крепкое здоровье.

Как написать интервью?

Помогите).

Вы зашли на страницу вопроса Как написать интервью?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 – 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


10

Написать интервью на любую тему (кратко).

2 ответа:



0



0

-Здравствуй, Настя, как ты провела лето?

-Я ездила в Грецию, на остров Крит

-Какие у тебя остались впечатления после этой поездки?

-Я посетила большое количество музеев и памятников. И Греция страна с очень красивой и богатой культурой

-Тебе понравилась поездка?

-Да. и я думаю что каждый должен увидить все это своими глазами! Ведь так сложно описать всю эту великолепную страну не побывав там.

-А как тебе народ который живет в Греции?

– Вы не представляеете люди там очень добрые и приветливые

-в общем очень хорошее впечатление произвела на меня информация этого интерьвью, и наверное это действительно прекрасная страна!



0



0

Журналист берёт интервью у плавца, только что выигравшего соревнования:
-добрый день ! в первую очередь, я поздравляю Вас с заслуженной победой и хотел бы задать вам пару вопросов.
-конечно !
-что, по вашему мнению, является вашим “талисманом”, который ведёт вас к победе ?
-мой тренер ! он – моя поддержка, мой стимул, мой талисман. другого в роли “талисмана” и в роли тренера я никого и нечего не вижу.
-хорошо, это очень похвально, что вы так сроднились с тренером. волнуетесь ли вы перед соревнованиями и, если да, то как боретесь с волнением ?
-*смешок* ох, ну как не волноваться, конечно волнуюсь. обычно я просто говорю себе: “ты просто идёшь поплескаться в речке” или говорю с тренером. сразу становится легче.
-спасибо. ладно, не буду больше вас задерживать, ещё раз, мои поздравления, до свидания !
-пока !

Читайте также

Жили были две мышки. Они не очень были  знакомы. Но однажды пошёл очень сильный дождь. Все норки затопило. Первая мышка спряталась под листиком ,но вторая мышка нечаянно свалилась в ручей. но первая мышка подхватила вторую  вытащила из ручья и они стали вместе переждали дождь.

Прибежали ребята,притащили дерево и приступили его сажать, присыпали землёй, прихлопали, преотлично посадили, очень предовольные своей работой.

<em>У нас в доме</em>
<em>Толстый кот</em>
<em>Огромный кот</em>
<em>Кот Иваныч</em>
<em>Жил у нас</em>
<em>Жил в доме.</em>

Скорее всего Именительный падеж, например: растянулась длинная, широкая дорога. Главное слово дорога, а рядом широкая-это подлежащее,значит Именительный падеж.

Уже(обстоятельство-•-)виднеются(сказуемое=)огромные(определение~)очертания(подлежащие-) ив(дополнение – -),уже(обстоятельство-•-) меркнут(сказуемое=) звёзды(подлежащие-).

[= -],[= -]

Технологическая карта урока по ФГОС

Класс 6 «Б»

Тема занятия Правила подготовки и ведения интервью

Цель урока для учителя

Дидактическая цель: создать условия для выявления правил подготовки и проведения интервью.

Личностная цель: воспитание любознательности; исследовательского подхода к проблеме.

Метапредметные цели: Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Предметная цель: обеспечить усвоение учащимися правил подготовки и проведения интервью.

Цель урока для учащихся: узнать о правилах подготовки и проведения интервью.

Задачи урока для учителя

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • создать условия обеспечивающие воспитание интереса к родному языку

  • включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками к самостоятельной учебной деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способствовать развитию умений работать с новой информацией по теме;

  • создать условия для развития умения различать, выделять, называть, обобщать;

  • развить умение слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • создать условия для включения учащихся в деятельность по открытию правила, установлению закономерности;

  • организовать деятельность по первичному проговариванию новых знаний;

  • способствовать использованию учащимися новых знаний в практической деятельности.

Тип урока открытие нового знания

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведет к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие, каких УУД направлено учебное действие

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Мотивирование к учебной деятельности (1-2 минуты)

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Мотивация на урок

Целеустремленность и настойчивость

Мотивация учения, личностный моральный выбор «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Актуализация

(6 минут)

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

На примере видеофрагмента учащиеся делают выводы о предстоящей работе, определяют своё место на Лестнице успеха, предлагается на практике представить знания по теме занятия.

Творчество и созидание

Фиксация затруднений

Выявлены затруднения в решений поставленной учебной задачи

Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднения

С помощью подводящего диалога определяется место затруднения и уровень знаний относительно предложенной практической работы

Целеустремленность и настойчивость

Прогнозирование

Определена суть затруднения;

выявлено и зафиксировано во внешней речи затруднение (конкретные знания и умения, которых недостаточно для решения предложенной практической работы)

Действие целеполагание

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению темы и целей учебного занятия

С помощью подводящего диалога определяется тема и цель урока

Целеустремленность и настойчивость

формулирование проблемы; формулирование познавательной цели;

Определена тема урока, поставка цели учебного занятия

Планирование и организация деятельности по «открытию нового знания»

10 минут

Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения

Для работы в группе дан материал для наблюдения. Фиксирование выводов каждой группы.

Творчество и созидание

Принятие решения и его реализация; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, моделирование,

анализ с целью выявления признаков, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждения, работать в группе в разных ролях

Защита групповых мини-проектов

Первичное закрепление

10 минут

Проговаривание новых знаний

Работа в группах по предложенным заданиям.

Целеустремленность и настойчивость

Управление поведением партнера, точность выражения своих мыслей, анализ и обобщение, работать по плану, излагать своё мнение, участвовать в диалоге, принимать позицию другого, создавать устные и письменные тексты, работать в группе

Выполняют предложенные задания.

Делают выводы.

Рефлексивно оценочные действия

Осознание учащимися своих учебных действий, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Первичное определение ступени знания по теме занятия на Лестнице успеха, конечное определение ступени знания по теме занятия на Лестнице успеха

Трудолюбие, ценность знаний, стремление к истине

Личностный моральный выбор, сличение способа действия и его результата, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Произведен анализ первичного и конечного уровня знаний по теме урока и качество работы на занятии.

Сценарий урока

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирование к учебной деятельности

(1 минуты)

– Добрый день, ребята! Поприветствуем наших гостей. Прошу вас садиться.

Актуализация

(6 минут)

– Готовясь к нашему занятию, я нашла интересный видеосюжет, предлагаю вам его посмотреть. (Видео 3 минуты)

– Что вы увидели на экране?

– О чем сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

– А вы можете дать определение этому слову?

– Наше определение слова «интервью» давайте сверим с определением, которое даётся в словаре.

(учащимся предлагаются Толковый словарь и Словарь иностранных слов)

– А однокоренные слова у этого слова есть?

( Как называют чел-ка, который ведёт интервью? – интервьюер

А есть ещё слово интервьюировать, значит получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо.)

Информация для оформления доски

Интервью – это предназначенный для печати, радио, телевидения речевой жанр, в основе его лежит беседа журналиста с каким-либо лицом.

Интервьюер – человек (обычно журналист), ведущий интервью, интервьюирующий кого-либо.

Интервьюировать – получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо.

– Ребята, а как вы думаете, почему меня заинтересовал этот видеосюжет?

– Я предлагаю вам определить, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха по данной теме вы находитесь.

– А вы можете сейчас провести интервью?

– Прошу Алексея Олькова взять интервью у директора школы.

Алеша, вот тебя ручка, блокнот – иди!

( если уйдет, то спрашиваю: «Будет ли успешным интервью?»)

-Эпизод интервью Юлии Малышевой с Димой Биланом.

– Сегодня на занятии говорить об интервью.

Учащиеся дают своё определение слову интервью

– Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо обсудить данную тему для того, чтобы взять интервью у директора школы (или директоров нашей школы)

Учащиеся оценивают свои знания на Ступеньке успеха

– Да

Постановка учебной задачи

(3 минуты)

– Ребята, почему и Алексея не получилось взять интервью?

– Определите проблему, с которой будем работать на уроке.

– Сформулируйте тему нашего занятия?

– Мы не знаем, как это сделать

– Как правильно подготовить и провести интервью?

– Правила подготовки и ведения интервью

Действие целеполагание

(2 минуты)

– Поставьте цель урока

– Составить правила подготовки и ведения интервью и опробовать их на практике

Планирование и организация деятельности по «открытию нового знания»

(15 минут)

– Ну, давайте попробуем воплотить в жизнь цель, которую мы поставили.

Объявляю мозговой штурм. Работаем в группах. Карточки с заданием у вас на столах. На работу 4 минуты

1 группа

Задание. Основные этапы подготовки к интервью.

2 группа

Задание. Качества интервьюера.

3 группа

Задание. Структура интервью.

– Ребята, время истекло, я прошу группы подготовиться к защите вашей работы

– Молодцы, ребята! Мы многое с вами выяснили по нашей теме.

– Ну а сейчас, нас ждет ещё одна интересная работа. Перед вами карточка со 2-м заданием. На работу 4 минуты

1 группа

Задание. Объясните значение изречения.

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит он вполне доволен и вами. Жан де Лабрюйер

2 группа

Задание. Объясните значение изречения.

В мире нет дороже сокровища, чем душа человека

3 группа

Задание. Объясните значение изречения.

Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным. Фрэнсис Бэкон

– Время истекло. Приступаем к защите групповой работы.

Каждая группа свой ответ закрепляет на доске.

1. Интервьюер ведет беседу, но главный человек – интервьюируемый.

2.Вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника.

3. Перед интервью нужно узнать информацию о собеседнике.

4. Интервью должно быть двусторонним.

5. Ответы интервьюируемого необходимо записать.

– Ребята посмотрите, что у нас в итоге получилось?

– Какие синонимы можно подобрать к слову «правила»

– А есть еще слово «кодекс»

– Ребята, подберите заглавие проделанной работе.

Защита мини-проектов групповой работы

1 группа

Задание. Основные этапы подготовки к интервью.

1. Определить тему и цель интервью

2. Выбрать кандидата для интервью

3. продумать вопросы интервью

4. Собрать информацию об интервьюируемом

5. Определить время и место интервью

6. Пригласить на интервью.

2 группа

Задание. Качества интервьюера.

Интервьюер

  1. Общительный

  2. Откровенный

  3. Деликатный

  4. Скромный

3 группа

Задание. Структура интервью.

1. Вступление: представление собеседника.

2. Основная часть: беседа.

3. Заключение: планы на будущее, пожелания, благодарность.

Защита групповой работы

1 группа

Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие». Мы поняли это так, что в беседе или в интервью главный человек это собеседник, т.е. тот, у кого берем интервью, но беседу выстраивает интервьюер

2 группа

Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Мы поняли это так, вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника.

3 группа

Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным». Мы поняли это так, перед интервью надо как можно больше узнать о человека, с которым будем беседовать, если о нем есть статьи в газетах или журналах их надо прочитать, к интервью надо подготовиться, продумать вопросы, тогда во время интервью вы будете находчивым и сумеете повернуть разговор в ту сторону, в которую необходимо, и, конечно, все, что скажет интервьюируемый необходимо записать, тогда при оформлении интервью вы будете точным.

– Получились правила того, как надо себя вести во время интервью.

– Законы.

Кодекс интервью, Законы интервью, Правила интервью.

Первичное закрепление

(10 минут)

– Проверим на практике, жизнеспособны ли наши выводы и законы по подготовке и ведению интервью.

– Редакционное задание: взять интервью у гостя нашей школы.

– Распределим обязанности.

1 группа – организаторы встречи.

2 группа – задача: продумать тему интервью, подготовить вопросы, провести интервью

3 группа – отдел аналитиков (разработать критерии и оценить работу 1 и 2 группы)

Рефлексивно оценочные действия

– Ребята, для чего мы занимались изучением данной темы?

– Определите, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха вы

находитесь теперь.

Учащиеся определяют свою ступеньку.

Савкина София комментирует свой выбор

Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо знать данную тему для того, чтобы правильно подготовиться и провести интервью с директором школы (или директорами нашей школы)

Домашнее задание

4

Добавить комментарий