Как составить интервью с литературным героем

На уроках литературы в московской школе «Интеграл» старшеклассники ведут телеграм-канал, в котором публикуют интервью с литературными героями. О том, как это можно сделать, «ВО» рассказали в формате инструкции и лайфхаков ученицы 10-го «К» класса Мария Федорова и Аксинья Генчикова.

Инструкция

Итак, прежде всего надо вспомнить, что же такое интервью.

Интервью – это беседа, в которой два или несколько участников, преследующих разные цели и задачи, разговаривают друг с другом. Но на практике все не так сухо и ёмко. Люди должны обладать определенными качествами, чтобы правильно построить диалог с человеком, который, возможно, не настроен на длительную беседу. Как говорят журналисты: «Это настоящее искусство!» Но если, приглашая на интервью гостя, вы угощаете его бодрящим кофе с нежнейшим круассаном и предлагаете ему все условия для комфортного расположения, у вас точно получится наладить коммуникацию и задать все интересующие вопросы.

Но как же быть в случае с литературным героем, которого мы даже не видим? Не проблема – работает воображение и наша фантазия.

1. Прежде всего изучите бэкграунд вашего гостя (так вы сможете избежать неловких вопросов, и собеседник будет больше вам доверять).

2. Попробуйте создать подходящую атмосферу (например, если ваш гость прибыл из «города белых ночей», не сочтите лишним заморочиться и подготовить специальное освещение, которое будет напоминать о доме).

3. Читая книги, мы погружаемся в происходящие на страницах события и запоминаем многие детали. Эти нюансы очень помогут при составлении грамотных вопросов. Пригодятся и комплименты.

Например, Обломов считает, что его «халат, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела», и добавляет: «Я могу завернуться в него дважды! Это же прекрасно!»

Понимаете? Ваш гость без ума от бархатной вещицы, так что действуйте! Попробуйте развить диалог, цепляясь за эту реплику (ваше внимание будет оценено).

4. Старайтесь идти по хронологии событий (не бегите впереди паровоза и не останавливайтесь надолго на одном месте).

5. Выпишите себе кратким планом ключевые события и моменты, так вам будет легче ориентироваться в пространстве и подбирать нужные цитаты.

6. Следите за движениями собеседника: ему может стать некомфортно, душно, скучно. Чтобы избежать этого, попробуйте скрасить вашу беседу какими-то шутками, интересными историями из личного опыта или задать вопрос напрямую и разобраться, что не так.

7. Ну и конечно, при составлении любого интервью с литературным героем жизненно необходим сам текст произведения, так что не забудьте приготовить книгу и заварить крепкий чай – работы будет много.

Аксинья Генчикова,
ученица 10-го «К» класса школы «Интеграл»

Лайфхаки

Недавно я сделала интервью с героем романа «Отцы и дети» Евгением Базаровым. К счастью, оно понравилось всем, кто его прочёл, поэтому я бы очень хотела поделиться некоторыми лайфхаками, если вам только предстоит это сделать.

По правилам интервью, журналист сначала должен узнать максимум информации о человеке, у которого он его берет. В данном случае, когда все предоставлено вашей собственной фантазии, – юмор наше всё. Можно взять пару фактов о персонаже и сделать к ним забавные отсылки, особенно будут кайфовать те, кто реально читал произведение.

Конечно, не забываем про цитаты из текста. Вы, конечно, можете выдумать обстоятельства, место, время для интервью, но герой останется таким, каким его придумал писатель.

Так как герой – личность, эмоции у него такие же, как у обычных людей.

Проявите эмпатию, подумайте: будет ли ему приятно отвечать на этот вопрос и будет ли следующий для него провокационным? Он же вполне имеет право отказаться или избежать каверзного вопроса.

Например, в интервью с Базаровым я вставила такой вопрос: «Вы говорили, что не верите в любовь, тем не менее расскажите, как вы познакомились с Одинцовой?» Здесь можно увидеть отсылку к словам героя из романа и намёк на дальнейший личный вопрос. Мне кажется, что нигилист ответил бы так: «(замялся) Ну… Как-как? На балу». Сразу задаем следующий вопрос: «Почему она сразу показалась вам особенной среди других?» И после ответа задаем тот самый интересующий многих вопрос: «Вы сразу нашли общий язык или же были какие-то разногласия?» После последнего вопроса наш герой не выдерживает и отвечает: «Можем сменить тему и уйти от более личной?» Тем самым мы показываем, что нигилизм Базарова потерпел крах, когда дело дошло до любви.

У всех у нас в процессе чтения невольно появляется в голове картинка, проецирующая происходящее. Облегчите задачу читателю и в некоторых местах обозначьте действия персонажа. «Шмыгнул носом» при приветствии, «заерзал на стуле» при вопросе об Анне Сергеевне, «с ходу» ответил при вопросе о Павле Петровиче, «глухой смех» от Базарова при упоминании лягушек в Марьино. Всё это поможет сделать ваше интервью более реалистичным и насыщенным.

Интересные ремарки можно вставлять везде, даже в самом конце интервью, к примеру: «После интервью пожали друг другу руки, и Базаров побежал на болото».

Я очень надеюсь, что у вас все получится и нас ждёт ещё больше сенсационных выпусков с разными незаурядными личностями, как, например, Свидригайлов из романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» или же Катерина Львовна «Леди Макбет Мценского уезда».

Мария Федорова,
ученица 10-го «К» класса школы «Интеграл»

Интервью с Евгением Базаровым и Ильей Обломовым можно почитать в телеграм-канале школы «Интеграл».

Goal

Научиться составлять вопросы и формировать навыки написания интервью.

Equipment

Любая художественная книга.

Why use data from multiple participants?

У каждого человека свой индивидуальный стиль. Благодаря знакомству с материалами других участников ГлобалЛаб, мы сможем собрать большую коллекцию интервью. Это поможет выработать свой уникальный стиль.

Investigation Protocol

1. Прочитайте любое художественное произведение.

2. Подумайте, у кого из героев книги вы бы хотели взять интервью.

3. Определите, какой тип интервью вам лучше выбрать.

4. Продумайте композицию интервью.

5. Подумайте, какие лучше вопросы задать выбранному вам герою, чтобы получилось интересное интервью.

6. Составьте интервью, продумывая ответы персонажа исходя из сюжета произведения.

7. Заполните анкету.

Цель

Научиться составлять вопросы и формировать навыки написания интервью.

Оборудование и материалы

Любая художественная книга.

Обоснование

У каждого человека свой индивидуальный стиль. Благодаря знакомству с материалами других участников ГлобалЛаб, мы сможем собрать большую коллекцию интервью. Это поможет выработать свой уникальный стиль.

Протокол проведения исследования

1. Прочитайте любое художественное произведение.

2. Подумайте, у кого из героев книги вы бы хотели взять интервью.

3. Определите, какой тип интервью вам лучше выбрать.

4. Продумайте композицию интервью.

5. Подумайте, какие лучше вопросы задать выбранному вам герою, чтобы получилось интересное интервью.

6. Составьте интервью, продумывая ответы персонажа исходя из сюжета произведения.

7. Заполните анкету.

Интервью с литературным героем: Винни-Пух… .

Портретное интервью – это один из самых сложных жанров в журналистике. В интервью мы изображаем своего героя – его взгляды, пристрастия, характер, внутренний мир. Он делится с репортером и читателями (слушателями или зрителями) своим жизненным опытом. Раскрыть личность известного человека не так-то просто. Журналист должен быть мастером общения! Хороший способ научиться брать интервью – это задавать вопросы своему любимому литературному герою, например, Винни-Пуху.

Винни-Пух – поэт, творческая личность, философ…
Выход сборника стихов – это особое событие в жизни каждого поэта. Это момент, когда можно оглянуться на свой жизненный путь, посмотреть внутрь себя, осмыслить свое творчество. А для поклонников и почитателей – это возможность прикоснуться к строкам и размышлениям обожаемого автора. Новый сборник стихов стал поводом для нашей встречи с Винни-Пухом – известным поэтом, всенародным любимцем и необычайно оптимистичным человеком.

– Всем известно, что у творческих личностей катастрофически нет времени. Если бы у Вас появился свободный вечер, с кем бы вы его провели?
– Кролик это подходящая компания.. .
А подходящая компания, это такая компания, где нас могут чем-нибудь угостить!

– Каков, по-Вашему, идеальный подарок для лучшего друга?
– Лучший подарок, по-моему, – мед!
Это и ослик сразу поймет.
Даже немножечко, – чайная ложечка,
Это уже хорошо!
Ну, а тем более, полный горшок!! !

– Вы – романтик?
– Я – Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь;
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.

– Как бы Вы оценили свое творчество?
– Сочиняю я неплохо иногда.

– Что вдохновляет вас на создание ваших музыкально-поэтических произведений?
– Хорошо живет на свете Винни-Пух,
Оттого поет он эти песни вслух.

– Ваши любимые поэтические строки из собственного творчества…
-Трам-парампам-пам-парампам-пам-пам-па
Пум-пурумпум-пум-пурумпум-трам-пам-па
пум-пурумпум-пур-пурумпум… прум.. . пум-пум.. .

– А не могли бы Вы сочинить маленький экспромт, ну, например, о своем гастрономическом пристрастии?
– Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?

– Что дает вам творчество?
– Конец твоим страданиям
И разочарованиям
И сразу наступает
хорошая погода…

– Как вы относитесь к современным литературным течениям, таким как экзистенциализм, и прочим -измам?
– Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только расстраивают.

– Близка ли вам теория Пифагора о музыке сфер? Как бы Вы ее истолковали?
– Ах, в синем-синем небе
Порядок и уют, –
Поэтому все Тучки
Так весело поют!

– Какая мысль не даёт вам спокойно жить?
– Если бы мишки были пчелами…

– Спасибо, что Вы нашли время рассказать о себе нашим читателям. Желаем Вам творческих успехов и новых поэтических сборников.

Опубликовано: «Консонанс» , издание журналистов ННГК им. М. И. Глинки, декабрь 2005.

——————————-

Прости, с героем Онегина не нашел

Ответ:

-Здорово,Мужик!

-И тебе не хворать!

-Откуда идёте?

-Как вы меня сразу не узнали?Я тот мужик,который двух генералов прокормил.

– А вот оно что.Как же помню, наслышан и о тебе, и об авторе Михаиле Салтыкове-Щедрине.

– Аль не расскажешь, ты как жилось тебе с двумя генералами?

– Эти генералы-паразиты привыкли жить чужим трудом, только моё появление спасло их окончательного озверения и вернуло им “генеральский” облик.

-А что ты делал для них?

– Я мастер на все руки. И яблок доставал с дерева,и картофеля в земле добыл, и силок для ловля рябчиков из собственных волос изготовил, и огонь извлёк, и разной провизии напёк,чтобы накормить прожорливых тунеядцев, и пуха лебяжьего набрад,чтобы им мягко спалось.Чего уж говорить,сильный я мужичина.

– Почему-то ,Мужик,ты долгую службу служил им.

– А как же, я был источником их материального благополучия, так и они меня на привязи и держали.

– А верёвку где взяли?

– Я сам и верёвку свил,чтобы генералы ночью меня привязали.

– Наверное, ты их ненавидишь?

-Нет, я был благодарен им “за то,что они мужицким моим трудом не гнушалися”.

– Мастер на все руки,ты,Мужик, но не умный.

-Это почему же я не умный-то?

– А хотя бы потому,что безропотно подчинялся своим поработителям.

Может уже они и забыли про тебя?

– Нет, не забыли “выслали рюмку водки да пятак серебра”

– Да,не густо они тебя отблагодарили.А скажи,Мужик, а что было бы с двумя генералами, не встреть они тебя?

– Думаю, надо прочитать ещё одну сказку Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”, там кажись, одичает помещик.

Объяснение:

Добавить комментарий