Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
- Сейчас обучается 176 человек из 57 регионов
- Сейчас обучается 218 человек из 58 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МБОУ «СШ №49 имени героев-даманцев»
Проект
«История развития русского народного костюма как отражение жизни
общества» -
2 слайд
Хабаровск 2017
Выполнили ученицы класса 7.3
Усатова Мария и Чугунова КристинаРуководитель проекта
Учитель технологии Пуштарекова Татьяна Сергеевна -
3 слайд
Цель исследования: создание наглядного пособия для уроков технологии – русского народного костюма.
Объект исследования: русский народный костюм (с элементами стилизации).
Предметом исследования являются историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм национального костюма России.
-
4 слайд
Гипотеза: предположим, на древние формы рубах, сарафанов и поясной одежды, девичьих и женских головных уборов, украшений, некоторые виды обуви повлияли историко-социальные процессы в обществе.
Основные методы исследования: изучение и анализ литературы и ресурсов Интернета, сравнение национальных костюмов разных стран, построение таблиц).
Теоретическая значимость: мне хотелось познакомить одноклассников с результатами и выводами исследования по выбранной теме.
Практическая значимость проекта:
Мы надеемся, что данная работа будет интересна и полезна:
•детям – при изучении истории своего народа;
•педагогам – при подготовке внеклассных занятий ;
•родителям – для интересного общения в семейном кругу и оказания помощи детям при подготовке к урокам. -
5 слайд
Обоснование проблемы.
Сегодня, наконец-то, приходит понимание того, сколь много потеряно там, где нет воспитания на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи.
Я считаю, что нужно восстанавливать прерванную «связь времен», возрождать духовные ценности, возвратить утраченную любовь к родной земле, её природе, уважительное отношение к предкам. Данной проектной работой, я хочу познакомить ребят с образцами народного костюма, орнамента русской народной вышивки и заинтересовать историей русской культуры. -
6 слайд
Исследование актуальности проблемы
-
7 слайд
Изучаем историю развития русского народного костюма
Русская традиционная одежда начала формироваться в V веке. -
8 слайд
В Х-Х1 вв. в Древней Руси проявлялось и византийское влияние.
-
9 слайд
После принятия христианства на Руси распространяются византийские обычаи, а также византийская одежда. Древнерусский костюм этого периода(10-13 вв.) становится длинным и свободным, фигуру он не подчеркивал и придавал ей статичность
-
10 слайд
Сближение Руси в XVIIв. с Западом отразилось на всей обстановке жизни только в более зажиточных слоях общества. Оживлению русской жизни не соответствовали тяжелые шубы и длиннополые кафтаны. Поэтому Петру I так нужно было переодеть русских людей в более удобную короткую одежду. Еще более подтвердила свою жизненность и функциональность традиционная русская народная одежда.
-
11 слайд
В первые годы 18-го столетия по указу Петра I правящие классы должны были перейти на обязательное ношение платья иноземного образца. Однако “поскольку реформа не коснулась такого огромного пласта общества, как крестьянство, то именно крестьянский костюм становится подлинно народным. В его русле развивалась одежда казаков, поморов, однодворцев, разных групп старообрядческого населения.
-
12 слайд
Начиная с XVIII-XIX веков, крестьянская одежда несколько видоизменяется под воздействием моды и развития промышленного производства. Русский костюм с этого времени выполняется из фабричных тканей, изменяется отделка головных уборов и обуви, а затем меняются и сами формы одежды. Победа в Отечественной войне 1812 г. вызвала подъем патриотических чувств, и многие светские дамы стали носить стилизованные русские национальные костюмы, состоявшие из рубахи с глубоким вырезом (по моде начала XIXв.), косоклинного или прямого сарафана, стянутого поясом под грудью, кокошника, повязки или венца.
-
13 слайд
До 1930 годов народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д. У многих народов национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народный песне и танцах.
Вывод: В России все иностранные влияния в области костюма, воспринимаясь, постепенно растворялись и поглощались русскими традициями, не изменяя основной линии ее развития. Национальное своеобразие русского народного костюма усиливалось благодаря взаимодействию в нем различных этнических культур, интернациональное и общечеловеческое приобретало в нём ярко национальное выражение.
-
14 слайд
Основные черты русского народного костюма.
Основные черты русского народного костюма. -
-
-
-
-
19 слайд
Банк идей
Выбор модели рубахи. -
-
21 слайд
Вывод: Мы выбрали безполиковую рубаху, так как нашли в Интернете очень простой крой и решили, что будем шить именно по этой выкройке.
-
22 слайд
Выбор модели сарафана
-
-
24 слайд
Вывод: Мы выбрали модель №1, так как думаем, что эта модель самая простая в изготовлении
-
25 слайд
Выбор ткани для изготовления рубахи.
Вывод: Наш выбор пал на крепе. У ткани креп усадка невысокая, ниже сминаемость и выше прочность, чем у льна или бязи . -
26 слайд
Выбор ткани для изготовления сарафана.
Вывод: Наш выбор пал на ткань габардин, так как она мало мнётся, легко стирается. А также нам понравился оттенок красного -
27 слайд
Выбор нитей и машинных игл
Вывод: Для изготовления сарафана из габардина подойдут нитки хлопчатобумажные №40 и игла машинная №90 . Для изготовления рубахи из крепа подойдут нитки хлопчатобумажные №50 и игла машинная №80 . -
28 слайд
Экономическое обоснование проекта.
Вывод: Наш проект экономичен, так как подобный костюм в магазине стоит в несколько раз дороже.
-
-
30 слайд
Чертёж рубахи
Крой рубахи очень простой. В зависимости от вида, рубаха состоит из 5 — 6 основных элементов. Это рукава, подол, две ластовицы, косая бейка и, иногда, накладка на вырез горловины. -
-
32 слайд
Технологическая карта изготовления сарафана
-
33 слайд
Оценка проекта
Оценка проекта воспитанниками кружка «Театр моды»
Вывод: в соответствии с оценками наших кружковцев мы можем сделать вывод, что наше изделие удалось. Мы рады подарить наш костюм школе как наглядное пособие для уроков технологии и ИЗО. -
34 слайд
Эстетическая оценка изделия.
Эстетическое в русском народном костюме — это его природные, художественные и социальные особенности.Прекрасное в русском народном костюме проявляется в его способности преображать человека — делать его красивым, а также в удобстве, экономичности и целесообразности, в творческом раскрытии возможностей и особенностей материалов, в гармоничности колористки и рациональности конструкции, в красоте силуэта и в вырастающих на основе всего этого декоративном великолепии, глубине идейно-образного содержания и его широком положительном общечеловеческом значении.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 255 969 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 11.09.2018
- 353
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
Написание исследовательской работы по технологии может быть нелегким делом, учитывая разнообразный и постоянно меняющийся характер этой области. Как и большинство академических проектов, работы по технологии требуют тщательного исследования и анализа. Студенты также должны следовать определенным правилам организации своих документов, включая цитирование источников.
Несмотря на то, что задание может быть сложным, оно составляет значительную часть вашей общей оценки и требует серьезного отношения. Итак, что же делать, если вам поручили исследовательскую работу, которая требует больше, чем вы можете выполнить? Ответ прост — обратитесь к нашему списку, в котором описаны некоторые из самых простых приемов для создания исключительных учебных проектов по технологии.
Прочитайте и поймите инструкции
Самый важный момент для начала работы над вашей работой — внимательно изучить требования. Все академические проекты сопровождаются строгими инструкциями, в которых указывается, что именно студент должен выполнить. Если вы не понимаете, чего хочет ваш профессор, вы не можете претендовать на то, чтобы написать исключительную работу.
Прежде чем приступить к написанию работы по технологии, потратьте некоторое время на изучение требований. Обратите внимание на ключевые фразы и слова и попросите разъяснить все, что кажется вам непонятным.неоднозначный.
Убедитесь, что вы знаете такие элементы задания, как объем, количество источников и стиль цитирования. Если вы считаете, что не справитесь с заданием, обратитесь к master papers writers, чтобы узнать, сможете ли вы получить доступную помощь.
Мозговой штурм и конспектирование
После того, как вы получили представление о том, что требуется от вас в задании, вы должны решить, как справиться с заданием. Некоторые преподаватели предпочитают проводить мозговой штурм в качестве предварительного письма. Здесь вы записываете все, что приходит вам в голову по поводу задания.
Конечно, вам не придется использовать все идеи, возникшие во время мозгового штурма. Тем не менее, имеет смысл иметь много идей на выбор, когда вы начинаете планировать свое эссе. Разработанные здесь идеи могут помочь в создании тезисов и конспекта.
Мозговой штурм имеет решающее значение, поскольку он помогает вам сгенерировать интересную главную идею и несколько вспомогательных пунктов для исследования. Существует два основных способа завершения этапа мозгового штурма.
Первый — создать карту идей, которая содержит главную идею, разветвляющуюся на несколько пунктов. Другой вариант — создать список идей с темой в верхней части.
Создайте интересную тему
Следующий важный раздел вашего документа — выбор темы. Бывают случаи, когда ваш преподаватель облегчит вам работу, назначив конкретную тему, над которой вы будете работать. Хотя назначение конкретных вопросов означает, что вам не придется тратить время на темувыбор, это означает, что простор для творчества ограничен. Тем не менее, вы все равно должны сделать свою работу интересной и уникальной.
Когда вам предоставлено пространство для выбора темы, будьте осторожны, убедитесь, что вы придерживаетесь требований, изложенных в подсказке. Идеальная тема учитывает интересы аудитории и в то же время фокусируется на предметах, которые писатель считает привлекательными. Другими словами, если вы выберете тему, которая покажется вам интригующей, вы, скорее всего, получите удовольствие от всего процесса написания.
Создайте конспект
Следующий важный шаг — составление конспекта, который подразумевает выделение ваших основных идей и пунктов для исследования. Используйте заметки, которые вы создали во время мозгового штурма, с помощью предварительного исследования.
Работая над техническим исследованием, поймите, что конспект помогает писателю так же, как рецепт помогает повару. Он направляет процесс, гарантируя, что все основные моменты будут охвачены, и писатель не сбивается с пути.
Исследуйте свою работу
Невозможно создать впечатляющую научную работу по технологиям без надлежащего исследования. Хотя вам придется убеждать читателей с помощью уникальных аргументов и логических рассуждений, академическое письмо требует использования достоверных доказательств.
Будет полезно, если вы покажете своему профессору, что вы можете изложить свои знания в контексте доказательной информации. Это означает поиск и использование достоверной, актуальной и релевантной информации из авторитетных источников. Помните, у вас будетссылаться на все источники, которые вы используете для обоснования своей исследовательской работы.
Начните писать
Используя конспект и результаты исследований, как можно скорее приступайте к написанию технологического отчета. Однако поймите, что существует строгое требование к срокам сдачи, а это значит, что вы должны закончить первый черновик раньше, оставив достаточно места для тщательного редактирования и корректуры.
Организуйте свой отчет по разделам и используйте заголовки и подзаголовки для улучшения читабельности. Каждая основная идея должна быть представлена в отдельном абзаце, с переходами, чтобы чтение было плавным.
Чтобы создать фантастическую исследовательскую работу по технологии, вам необходимо понять инструкции и хорошо спланировать работу. Проводите широкие исследования и используйте различные источники для своей работы. Самое главное, отредактируйте и вычитайте свой документ, прежде чем отправлять его на оценку.
В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.
Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.
Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.
Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.
План творческого проекта
1. Титульный лист проекта
Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):
- Титульный лист творческого проекта
2. Содержание проекта
Образец оформления содержания творческого проекта (работы):
- Содержание творческого проекта
3. Введение проекта
Образец оформления введения творческого проекта (работы):
- Введение творческого проекта
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:
- Обоснование выбора темы проекта
- Цель творческого проекта
- Задачи творческого проекта
4. Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
5. Технологическая часть проекта
Описание технологической части творческого проекта (работы).
- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
- Технология изготовления изделия, графические материалы.
- Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов – отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка проекта (изделия). Реклама
Образец оформления оценки и рекламы изделия:
- Оценка творческого проекта
10. Заключение проекта
Образец оформления заключения творческого проекта (работы):
- Заключение творческого проекта
В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы проекта
Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):
- Список литературы проекта
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения проекта
Образец оформления приложений творческого проекта (работы):
- Приложения творческого проекта
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу “План творческого проекта“:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/plan” target=”_blank”>План творческого проекта</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Проектно- исследовательская работа по технологии
Предмет «Технология» – предмет практико-ориентированный. В его основе – самостоятельная практическая деятельность учащихся, основанная на постановке цели получения продукта, удовлетворяющего потребности человека. Способы получения этого продукта могут быть самые разнообразные. При этом учебный процесс превращается из метода передачи учебной информации в метод ее самостоятельного добывания, в процессе которого ученик развивает свои познавательные и творческие способности.
Все объекты труда по технологии и продукты в конечном итоге – проекты. Поэтому проектная деятельность на уроке технологии – один из основных видов образовательных технологий.
В течение года на уроках учащиеся выполняют творческие учебные проекты в рамках каждого раздела программы, простые, по общей тематике. Поэтому проекты в рамках внеурочной деятельности у моих учащихся не вызывают сложностей, а наоборот интерес, так как это результат, который понадобится не в отдаленном будущем, а сегодня, сейчас (например, фартук), который полезен не только для себя, но и для окружающих.
Подготовка учащихся 5-х классов к этой работе требует от меня особого внимания, т.к. они не имеют опыта подобной работы, и нуждаются в моей помощи. Девочки должны понять практический смысл процесса проектирования по технологии, что повысит мотивацию их дальнейшей работы над проектом. Учащиеся знакомятся с алгоритмом выполнения проекта, в помощь им я составила буклет – последовательность выполнения творческого проекта.
Основную работу над проектом мои ученицы выполняют самостоятельно. Самым важным и самым трудным вначале для них является постановка цели своей работы. Необходимо помочь каждой найти ответ на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект. Ответив на него, школьница определяет цель своей работы. Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать. Ответ – это задачи работы. Следующий вопрос – как это делать. Поняв это, ученица подберет методы и способы, которые будет применять при выполнении проекта. Также необходимо определить, что нужно получить в результате. Это поможет представить проектанту ожидаемый результат. Только продумав ответы на все эти вопросы, можно приступать к работе.
Технологический этап требует от учениц повышенного внимания и усидчивости. Здесь мы вместе обсуждаем последовательность изготовления изделия, а практическую работу каждый выполняет свою. При подведении итогов дети проводят самоанализ достоинств и недостатков проекта, дают самооценку своей работе.
В программе предмета мною заложены примерные темы проектно-исследовательских работ во внеурочной деятельности, которые в начале года выбирают учащиеся, либо предлагают свои. Примерная тематика проектных работ разработана по каждому году обучения технологии. Она достаточно широкая, постоянно пополняется с учетом интересов и возможностей моих учащихся, имеющейся материально-технической базы кабинета.
При применении метода проектов я учитываю постепенный переход от простого, к сложному, поэтому проекты классифицируются не только по классам, но и по степени сложности их выполнения. В старших классах включены темы по разделам: «Домашняя экономика», «Профессиональное самоопределение» и др. Проекты старшеклассников усложняются составлением инструкционных карт, чертежей и схем изделий, экономическими расчетами.
Проектная работа может быть выполнена учащимся индивидуально или парами в течение почти всего учебного года (октябрь-март). Приступая к работе, автор проекта самостоятельно или с моей помощью составляет план предстоящей работы. И очень важно ученикам научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
Проектировние как метод построено на основе активного обучения: самостоятельный поиск учащимся того, что ему нужно знать. Поэтому мои учащиеся для получения ответов на вопросы сами ищут их в различных источниках, задают вопросы своим одноклассникам и отвечают друг другу, используют различные методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, анкетирование.
Многому можно научиться, просто наблюдая за тем, как другие люди пользуются изделиями, поэтому я рекомендую ученицам ходить по магазинам, узнавать цены, следить за спросом. Часто в проектных работах школьникам нужно проделать маркетинговое исследование. Для этого они составляют анкету, опрашивают людей, которым предназначено проектное изделие, и получают информацию о том, что людям нужно и что они предпочитают. Самым ценным способом узнать истину для школьников является эксперимент. Например, в проектной работе по кулинарии «Ароматная еда как средство профилактики лишнего веса у подростков» ученики приготовили несколько альтернативных вариантов блюд и потом пригласили дегустаторов-мальчиков, чтобы подтвердить предположение о влиянии еды на количество съеденного блюда. Чем больше ученики могут экспериментировать, работать с моделями и макетами, чем больше они пробуют что-то сделать, используя настоящие материалы, тем успешнее будет реализация проекта.
Также для развития активности учащихся в мастерской гимназии выставлены готовые работы учеников и проектные листы из проектных папок. Для повышения мотивации учеников обучение происходит не только в школе: ученики обсуждают свои идеи дома – это вовлекает семью в работу детей и при этом увеличивается роль технологии в школьной программе, и укрепляются связи между школой и семьей.
Проектирование обязательно выполняется вместе с учителем, где учитель – руководитель творческой деятельности учащихся. Я как наставник должна четко спланировать организацию проектной деятельности и тщательно продумать перечень этапов работы школьников над проектом, сроки выполнения каждого этапа. Если проект выполняется несколькими учениками, то вклад каждого должен быть четко определен.
Процесс включает в себя: создание проектного изделия, оформление проектной документации и защиту проекта. Значительную часть проекта, особенно связанную с его описательной частью, оформлением, учащиеся выполняют дома, мною проводятся консультации по каждому этапу после уроков. Мы обсуждаем содержание, я уточняю процедуру проектирования, исследования (практическую часть), его результаты, отслеживаю процесс получения готового продукта, помогаю подготовиться к защите проекта.
Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед классом, затем перед гимназическим жюри. К защите ученицы представляют проектную документацию и изделие. Такая защита вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи.
В проектах по технологии результатом проектирования может быть как памятка, рекомендации (проект по питанию), чертежи, изделия из различных видов материалов, так и мастер-класс.
Хочу представить несколько проектных работ.
«Платок – чудесный лоскуток»
В данной работе две мои ученицы провели исследование по использованию платка в гардеробе, как женщин, так и мужчин, значении его для русских женщин и научились разнообразным способам ношения платков. В результате, они самостоятельно провели на защите проекта презентацию – мастер-класс по их завязыванию.
«Модные аксессуары из вторсырья»
Лето – время ярких красок и сочных тонов. Можно ли сделать к новому сезону что-то притягивающее взгляд? Давайте сделаем браслет, основой которому послужит кольцо, вырезанное из ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ. Да-да! Из этого простого материала получаются порой замечательные украшения. Проект направлен на развитие художественно-эстетических способностей и технологических умений. В работе предлагается еще один способ рационального использования отходов текстильной промышленности, экономических ресурсов, напоминается о борьбе с загрязнением земли бытовыми отходами.
«Быстрая еда – школьникам беда»
Все древние медицинские школы утверждали, что большинство болезней возникают из-за неправильного питания. В работе отражены вопросы правильного, полезного питания для школьников, дано представление о полезных и вредных продуктах. Практическая часть включает изучение состава продуктов питания с этикеток и расшифровку пищевых добавок, опрос среди учащихся 5-8 классов о вреде продуктов быстрого приготовления.
Работа над проектом моим ученицам позволяет провести опрос среди одноклассников или оригинальный опыт, проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие (новое в привычном, подарок близким, сценарий классного часа и т.п.).
Мои ученицы с большим удовольствием включаются в проектно-исследовательскую деятельность. Учащиеся видят социальную и личностную значимость своей проектной работы, что ведет к повышению мотивации обучения, развитию трудолюбия, творческой активности.
И в заключении…
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами. Б.П.Никитин
© 2023 Моя Югра
Организация проведения дистанционных конкурсов
для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов
Пишите нам: info@moyaugra.ru
Сетевое издание “Моя Югра ” Всероссийское СМИ «Моя Югра».
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 68928 от 07.03.2017., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ПЕДАГОГИКА. 21 ВЕК”
Главный редактор Щербинин С.В., адрес редакции: г. Тюмень, ул. Республики дом. 49-8.
E-mail: info@moyaugra.ru Телефон: 8 (938) 444-53-33.
Возрастная категория 0+