Выберите область:
Выберите город:
- Ясно
- Малооблачно
- Облачно
- Пасмурно
- Температура
- Направление и
скорость ветра
© 1998 – 2023 “Мэп Мэйкер”
Оформляем школьный дневник погоды
Дневник наблюдения за погодой для школьников может быть оформлен по-разному.
В тетради
Тетрадь – классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь в клетку.
Можно взять обычную ученическую, но интереснее будет работать в тетради большого формата: туда можно вклеивать иллюстрации и фотографии, чертить графики, делать пометки.
Чем красочнее будет оформление, тем интереснее будет наблюдать за погодой юному ученому.
В тетради делается заголовок с названием месяца и чертится таблица с нужным количеством столбцов. Например:
Таблица наблюдения за погодой в сентябре
Дата | Температура воздуха | Осадки | Атмосферное давление | Сила ветра | Облачность | Примечания |
- Значения температуры воздуха можно выделять разными цветами: оттенками синего – холодную температуру, оттенками красного – теплую.
- В графе «Осадки» можно просто отмечать, дождь или снег за окном в такой-то день, а можно использовать красочные символы или даже наклейки.
- В графе «Облачность» ребенок также может проявлять творческий потенциал, не просто указывая тип облаков, а выполняя красочные зарисовки или даже фотографируя небо день ото дня.
- В примечаниях можно указать интересные замечания, если в какой-то из дней замечено что-то необычное. Например, яркая радуга или сильная гроза.
Подобным образом оформляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и т.д.
В компьютере
Календарь погоды для школьника может быть оформлен на компьютере. Преимущество такого оформления – более красочный дневник погоды, в который можно добавлять какие угодно графические изображения, графики и многое другое. Да и детвору работа на компьютере увлекает больше, чем записи в тетрадях.
В текстовом документе создается аналогичная табличка, в которую затем систематически вносятся данные.
Кроме того, есть множество сервисов для ведения дневников погоды. Можно скачать специальную программу, которая предложит уже разработанный и оформленный календарь с различной справочной информацией и познавательными примечаниями. Школьнику нужно будет лишь вносить нужные данные.
Другие варианты
К созданию календаря погоды можно подойти и более творчески. Вариантов множество.
Можно повесить на стену ватман, красочно оформить его и продумать вместе с ребенком, как лучше и интереснее отображать там погодные данные.
Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения.
Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали.
Фантазия не ограничена – главное, чтобы ребенку было интересно это занятие, и он понимал, для чего он ведет этот календарь.
Наблюдения за погодой
Задание 1.
Для обозначения различных явлений погоды используй уже известные тебе условные знаки. Вспомни их и подпиши. Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «Научном дневнике» для 2 класса.
Смотреть Научный дневник 2 класса
Выполнение:
Подпишем обозначение условных знаков, как показано в примере.
Задание 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Выполнение:
Каждый месяц выбирается одна неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.
Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.
Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.
Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы. Отмечаем эти явления в дневнике.
Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.
Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой. Не забываем отмечать эти явления в дневнике условными знаками.
Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.
Также отмечаем эти явления условными знаками.
Задание 3.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлые годы (в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов). Выдели сходство и различия.
Смотреть Научный дневник 2 класса
Смотреть Научный дневник 3 класса
Выполнение:
Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года погодные явления.
Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления.
Задание 4.
Проанализируй результаты измерений температуры воздуха по «Научным дневникам» для 2. 3 и 4 классов. Заполни таблицу “Температурные рекорды за период моих наблюдений”
Смотреть Научный дневник 2 класса
Смотреть Научный дневник 3 класса
Выполнение:
Для выполнения этого задания, требуется найти максимальную и минимальную зафиксированную при наблюдениях температуру для каждого времени года в каждом из годов проведения наблюдений.
Например, находим максимальную температуру осени. По данным наблюдений, это 14 сентября 2021 года, когда наблюдалась температура плюс 21 градус. Заносим эти данные в соответствующие графы таблицы.
Последние две строки таблицы заполняются по результатам, внесенным в эту же таблицу. В них мы вносим максимальную и минимальную температуры для всего периода наблюдений. В данном примере максимальная температура наблюдалась 27 июня 22 года и равнялась +38 градусам, а минимальная – 23 декабря 2021 года и равнялась -34 градуса.
Задание 5.
Сделай общие выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.
Выполнение:
Самым теплым временем года за период моих наблюдений в моем крае является лето. Самими жаркими месяцами лета оказались июнь и июль. В это время года часто случаются грозы и проливные дожди.
Самым холодным временем года оказалась зима, а самыми холодными месяцами декабрь и январь. В это время года случаются сильные снегопады и метели, но иногда возможны оттепели и даже дожди.
Осень и весна отличаются переходной погодой. В начале осени температура близка к температуре августа, но уже начинают идти затяжные дожди. В конце осени температура понижается до отрицательных величин, и устанавливается снежный покров.
В начале весны возможны снегопады и морозы, но к концу весны температура поднимается до 20-25 градусов выше нуля.
Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника?
Ведение дневника наблюдений за погодой помогает ребенку запомнить слова, характеризующие научные наблюдения, то есть, школьник будет лучше разбираться в погодных терминах.
Кроме того, развивается наблюдательность, школьник начинает понимать, что все процессы в природе взаимосвязаны и цикличны. Постепенно ребенок поймет, как предсказывают погоду синоптики, как они узнают, что на следующий день будет дождь или переменная облачность.
Такие дневники воспитывают и любовь к природе, понимание того, что люди – это часть природы и должны понимать происходящие в ней процессы.
Мастер-класс для педагогов «Календарь природы»
Мастер-класс «Календарь природы»
Задачи:
— показать, как своими руками можно смастерить «Календарь природы»;
— развивать творческую деятельность, желание мастерить, оформить календарь по своему желанию;
— воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
— вызвать радость творчества, удовлетворенность от выполненной работы.
— Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим об окружающем нас мире.
У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность — понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.
Каждый день вместе с моими воспитанниками мы отмечаем изменения в природе (время года, температуру воздуха, облачность, осадки, направление ветра и пр.). Помощником для нас стал календарь природы. Сейчас в продаже существует большое множество различных календарей природы (печатные, магнитные, готовые стенды), но стоимость готового календаря, в большинстве случаев «кусается» (дорого), поэтому попробовать сделать календарь природы своими руками
(Показываю календарь и спрашиваю, что это?)
Календарь наблюдения за природой, является методическим игровым пособием.
Как вы думаете, для чего он создан?
— для систематического наблюдения сезонных изменений природы;
— для ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.
Но он должен быть не только ярким и интересным, а еще и содержательным.
Не каждый покупной календарь отвечает всем требованиям, да он может и яркий, может красивый, но часто он не действенный в ходе наблюдений.
Представление о том, каким должен быть Календарь наблюдений за погодой, у каждого воспитателя или мамы.. свое. Но не стоит забывать о том, что дети должны узнать максимум нового в понятной для себя форме.
Давайте по рассуждаем, входе работы с Календарем, на ваш взгляд, какие решаются задачи?
Задачи
:
— формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, явлениях природы;
— развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память;
— учить сравнивать, сопоставлять и устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями;
— знакомить с правилами поведения в природе;
— воспитание любви и бережного отношения к природе;
— формирование математических представлений;
— развитие связной речи.
На первом этапе Календарь заполняется вместе с воспитателем, затем из детей выбираются те, кто может самостоятельно расставить нужные знаки.
Для большей заинтересованности детей я разработала свой игровой календарь. У календаря есть съемные детали, что дает детям возможность смены
Поэтому я предлагаю изготовить календарь из подручных материалов……КАРТОН, фломастеры, краски, разнообразные наклейки и ваша фантазия.
За основу мы возьмём обычный картон….
Для работы нам понадобится:…….
Можно дополнить календарь природы другими разделами. Например: вести наблюдение за посадками на огороде (в группе и на улице), отображая это на бумаге, а потом вставить в определенный карман, где будет прослеживаться весь путь роста и развития растения. Буду рада, если вам понравилась моя идея. Имея такой календарь природы можно максимально активизировать деятельность детей в уголке природы. Фантазируйте! Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!
Что понадобится для ведения календаря погоды?
Для того чтобы вашему юному ученому было удобно вести свои наблюдения, позаботьтесь, чтобы в доме были нужные инструменты.
- Термометр (в идеале – и уличный, и комнатный, но для дневника понадобится именно уличный). Желательно не вешать термометр слишком близко к окну или на солнечной стороне: тогда показания температуры будут чуть завышены.
- Барометр. Этот прибор также устанавливается на улице и помогает отслеживать атмосферное давление.
- Осадкометр. Рассчитать количество осадков очень просто. Нужно поставить на улице небольшую емкость, куда в течение суток будут собираться осадки. Затем вылить содержимое в специальный мерный сосуд, полученные показания разделить на 10. Эти действия покажут количество осадков в миллиметрах водного слоя.
- Флюгер и компас. Эти приборы необходимы для измерения силы ветра и его направления. Вооружившись компасом, ребенок непременно почувствует себя настоящим ученым.
- Фотоаппарат. Конечно, наблюдения за погодой можно проводить и без него, но если есть возможность предоставить ребенку фотоаппарат, процесс будет гораздо интереснее. Ребенок помимо всего прочего научится замечать красоту природы: великолепные узоры облаков, сверкание капель после дождя, неповторимые расцветки закатов и восходов.
Наблюдение за погодой – очень интересный и увлекательный процесс, если правильно его организовать. Пробудите в ребенке любовь к природе и происходящим в ней процессам! Найдите время, чтобы помочь школьнику в этом непростом деле, направьте его творческий потенциал в нужное русло, и – как знать – возможно, вы вырастите из своего ребенка юного метеоролога или географа!
Куда повесить календарь погоды?
Практически во всех школах учителя дают задание для школьников младших классов – вести календарь погоды. Если зайти в учебный класс, там на стене часто можно увидеть подобную таблицу, расчерченную на ватмане. Учитель может попросить ребят фиксировать информацию в обычной тетради. Можно также повесить схему дома. Ребенок может дублировать данные в тетрадь, домашний или школьный календарь погоды. Не забудьте приобрести наружный термометр, который следует повесить таким образом, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи, которые существенно искажают измерения.
Оптимальным местом в доме будет детская комната либо кухня. Наверняка, вы уже позаботились над созданием рабочей зоны для ребенка перед тем, как он пошел в первый класс.
Рабочая зона должна состоять не только из стола и стула. Там должны присутствовать учебные материалы, например английский алфавит, таблица умножения. Наряду с ними следует повесить на стену и календарь погоды.
Желательно, чтобы такая таблица была красивой, яркой, красочной. Можно украсить ее разными рисунками животных и природными пейзажами. Если ребенок ходит в первый или второй класс, то он еще слишком маленький, чтобы самостоятельно создать аккуратную схему. Поэтому ему понадобится ваша помощь. Помните, что такой способ помогает в изучении географии и природоведения. Например, можно нарисовать вместе с таблицей погоды карту вашей страны либо планету. Не забудьте обозначить на карте ваш город либо населенный пункт. Чтобы в точности изобразить географические объекты, воспользуйтесь атласом и копировальной бумагой.
Календарь погоды должен содержать информацию о точной дате. Для школьников мы рекомендуем вести помесячную таблицу либо схему на весь год. Независимо от того, в какой класс ходит ребенок, такая таблица должна содержать следующую информацию:
- температура воздуха;
- облачность;
- наличие осадков;
- сила и направление ветра (не обязательно).
ё
Творческий проект
«Дневник наблюдений за погодой.
Сентябрь».
Руководитель проекта:
учитель географии
Коптева Виктория Викторовна
Проект выполнен:
учащимися 6 «А» класса
Козловой Марией,
Оздоевой Марией,
Сафроновой Марией
МБОУ «Шумячская СШ
им. В.Ф. Алешина»
п. Шумячи
2016
Цели и задачи проекта
Цели проекта:
1.Учиться наблюдать и анализировать изменения элементов погоды (температуры воздуха, осадки, облачность, направление ветра).
2.Учиться устанавливать причинно – следственные связи между явлениями.
Задачи проекта:
1.Обработать результаты метеорологических наблюдений в форме графиков, диаграмм, «Розы ветров», выводов.
2.Приобретение опыта в использовании сведений о погоде в жизни человека.
План работы
1.Наблюдения за погодой и природными явлениями в течение сентября.
2.Описание метеорологических элементов.
2.1. Температура воздуха.
А) построить график хода температуры;
Б) сделать вывод о температурном ходе, определить амплитуду температур,
Вычислить среднемесячную температуру.
2.2. Ветер.
А) построить розу ветров;
Б) сделать вывод о преобладающем ветре в течение месяца.
2.3. Осадки.
А) начертить круговую диаграмму (условно показать количество дней с
осадками и без осадков).
2.4. Облачность.
А) построить столбиковую диаграмму облачности (1см – 1 день, ширина
столба – 2см);
Б) вывод о количестве пасмурных, ясных и переменно – облачных дней.
2.5. Тип погоды.
А) построить столбиковую диаграмму «Тип погоды »;
Б) вывод о количестве дней с разными типами погоды.
2.6. Общий вывод о погоде в сентябре и причинах её формирования.
3. Описать атмосферные явления и сезонные изменения в живой или неживой природе. Какие приметы о погоде в сентябре совпали. Живые барометры.
4. Описать влияние погодных условий на жизнь и здоровье людей.
Диаграмма «Облачность»
Облачность |
Количество дней |
ясно |
1 |
малооблачно |
12 |
облачно |
10 |
пасмурно |
7 |
ясно – облачно –
малооблачно – пасмурно –
Вывод: при анализе диаграммы «Облачность» мы видим, что в сентябре преобладали малооблачные и облачные дни, и был один ясный день.
Диаграмма «Осадки»
дни с осадками – – 6 дней
дни без осадков – – 24 дня
Вывод: по диаграмме «Осадки» мы можем определить, сколько дней наблюдалось с осадками и сколько дней, было без осадков. Мы видим, что в сентябре преобладали дни без осадков.
График месячного хода температуры воздуха
за сентябрь в посёлке Шумячи за 2016 год
Вывод: по графику температуры за сентябрь можно определить, как изменялась температура в течение месяца. Средняя температура воздуха за сентябрь составила 15 С.
(21+ 21++17+16+21+21+17+17+20+23+25+19+16+13+16+12+12+10+10+9+8+9+
11+11++13+12+9+10+21) ÷ 30 = 15, 37 ْ С.
Мы можем сделать вывод, что сентябрь был достаточно тёплым, самая высокая температура воздуха наблюдалась 12 сентября(+25 ْ С), а самая низкая 22 сентября (+8 ْ С).
Аtْ = 25 ْ С – 8 ْ С = 17 ْ С
По графику температуры за сентябрь мы видим, что до 13 сентября температура воздуха была высокой ( +17 – 25° С),
с 14 по 29 сентября температура воздуха понизилась (+8 – 13 ° С), а к концу сентября температура воздуха вновь возросла (+22 ° С).
Диаграмма «Тип погоды»
жаркая погода –
тёплая погода –
умеренно – тёплая погода –
прохладная погода –
холодная погода –
Тип погоды |
Количество дней |
жаркая |
2 |
тёплая |
6 |
умеренно – тёплая |
10 |
прохладная |
5 |
холодная |
9 |
Вывод: по столбиковой диаграмме «Тип погоды» мы видим, что в сентябре преобладала умеренно – тёплая погода, также было много холодных дней, жаркая погода наблюдалась всего 2 дня. Сентябрь был холодным, лишь несколько дней было с прохладной и тёплой погодой.
Осень на картинах великих художников
Виктория Белова. «Осень»
И. Шишкин. «Золотая осень»
Исаак Левитан. «Золотая осень»
Михаил Иваненко. «Осенняя мелодия»
Явления природы осенью
Осенние явления в природе
Осенью солнечные деньки постепенно сменяют долгие и пасмурные дни с дождями и постепенным понижением температуры. Осенью природа одаривает такими явлениями, как дождь, туман, листопад, а ближе к зиме иней и первый снег.
Туман
Туман чаще всего возникает при понижении температуры ночью в вечернее и утреннее время. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды. Эти капли микроскопичны и легки, они не падают на землю и задерживаются в воздухе, образовывая непрозрачную водянистую дымку – туман. Чаще всего туманы наблюдаются глубокой осенью в ноябре.
Иней
Осенью, когда дневная температура выше нуля градусов, а ночная опускается ниже нуля, земля охлаждается. Может образовываться иней, а лужи покрываются тонкой пленкой льда. При заморозках, ночная температура воздуха охлаждает землю, траву, деревья. Пар в воздухе, состоящий из водянистых капельках касается охлажденных поверхностей и осядает, превращаясь в тонкую ледяную пленку. Если температура земли ниже нуля – образуется иней, если выше – роса.
Листопад,
Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячки. Еще до листопада листья деревьев сохнут, приобретают желтый, либо красный вид и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя хоровод – листопад.. Опавшие листья нужны природе для будущего роста. Так по весне старые листья образуют перегной, который так необходим почве для нового растительного периода.
Общий вывод о погоде в сентябре и причинах её формирования
Анализируя погоду, следует отметить, что осень у нас ранняя и продолжительная, нередко пасмурная и дождливая. Тёплая погода обычно сохраняется до середины сентября, пожелтевшие листья, дожди и холодная погода с середины месяца, говорят о наступлении осени. Дождливым и холодным сентябрь был в этом году, хотя для сентября это нетипично. На основе анализа наблюдений убеждаемся в правильности теоретического положения о том, что давление воздуха меняется с изменением температуры. Температура понижается, давление повышается и наоборот, температура повышается, давление уменьшается. С повышением давления устанавливается сухая, ясная погода.
Мы выявили взаимосвязь элементов погоды за наблюдаемые дни:
Западные, юго-западные, южные ветры приносят осадки; восточные ветры, северные ветры понижают температуру воздуха.
Понижается температура воздуха и устанавливается ясная погода. При преобладании западных ветров, преобладает пасмурная и облачная погода.
Влияние погоды на здоровье человека.
Что же тому виной? Влияет на нашу жизнь не только пресловутое атмосферное давление – перепад при движении внушительных масс воздуха, но и другие погодные явления; изменения влажности воздуха, скорости ветра, колебания температуры и, наконец, вызванные активностью Солнца, магнитные бури. Не зря их обозначают еще и термином «Космическая погода», так как масштабы влияния этих бурь на человека воистину космические.
Комплексное воздействие на человека всех, перечисленных выше, факторов могут внести свои коррективы в его жизнь. Самое безобидное, что может дать это воздействие – это снизить на время работоспособность, устроить резкую смену настроения. Серьезными последствиями воздействия метеоусловий могут стать и значительные проблемы со здоровьем, и даже внезапные гипертонические кризы – неожиданно появляющиеся, непродолжительные состояния, которые приносят новые симптомы, либо усугубляют симптомы старых болезней.
Атмосферные явления и сезонные изменения в живой или не живой природе.
С наступлением осени в природе происходит похолодание. Происходят изменения в неживой природе, связанные с погодой: облачность, осадки, температура становится ниже (даже заморозки). Поэтому, люди надевают более тёплую одежду. Животные активно готовятся к зиме: накапливают жир, запасаются продуктами …Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их …Многие растения плодоносят, у многих появляются семена …Насекомые прячутся, птицы улетают на юг, Вспомним стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях …
Какие приметы о погоде в сентябре подтвердились?
Погодные условия зачастую влияют на наше самочувствие. Будет ли это проливной дождь или долгожданный дождик – настроение у человека меняется соответственно. Люди еще в древности верили в народные приметы, касающиеся погодных условий. Наши предки часто связывали погодные условия с богами, посылающими свои гнев или милость на землю. Осень – пора собирать урожай. Что посеяли, то и пожинаем в начале осени. Поэтому народные приметы о погоде на сентябрь волновали людей, гораздо более всех остальных мирских забот. Замечено, что сухой и теплый сентябрь предвещает поздний приход зимы. А если в сентябре вдруг грянет гром, — к теплой осени и снежной зиме. Быстро окончившийся листопад сулит суровую зиму. По березе можно судить о приходе весны: если листья у березы пожелтеют с верхушки – быть ранней весне, а если снизу – к поздней весне. А если листья пожелтели, но не падают – значит, готовьтесь к холодной зиме. Холодную зиму предвещает лист, упавший лицевой стороной, и наоборот, упавший изнаночной стороной листа – к теплой зиме. Елочные шишки растут снизу – наступят ранние морозы, снизу – морозы будут поздними. Если у дуба много желудей в сентябре – к лютой зиме с большим количеством снега.
Если в сентябре появилось много комаров, это означает приход мягкой зимы. По полету журавлей можно определить, какой будет дальнейшая осень: если птицы летят высоко в небе, значит, будет теплая и мягкая осень. Паутина также определяет, какими будут осень и зима: если много паутины в сентябре, значит, будет солнечная осень и суровая зима.
Живые барометры
Ведь есть на земле существа, которые действительно предсказывают, в какую сторону переместится циклон с учетом всех аномалий, и прогнозируют это без всяких расчетов. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности и температуры, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Давайте пройдемся по лестнице живых существ и посмотрим, кто на что способен.
В наших пресных водоемах раки перед дождем выползают на берег. Сходную картину можно увидеть и в море. Если маленькие крабики, раки-отшельники, бокоплавы ушли на берег – значит, быть шторму.
Еще при ясном небе муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник. Пчелы перестают летать за нектаром к цветам, сидят в улье и гудят. Стараются укрыться перед грозой и бабочки крапивницы. Если их не видно над цветами, значит, через несколько часов начнется дождь.
Полет стрекоз может многое сказать о состоянии погоды. Если высоко над кустами плавно летит стрекоза, останавливаясь, порой на месте, можно быть спокойным – погода будет хорошая. Взглянем на барометр, стрелка показывает “ясно”. А теперь у того же куста летают не одиночные стрекозы, а небольшие стайки, летают нервно, скачками. Стрелка барометра остановилась у надписи “переменно”. Небо почти чистое, а стайки стрекоз увеличились, у них при полете сильно шуршат крылья, летают совсем низко. Не надо даже смотреть на барометр – скоро будет дождь. И действительно через час-два он начинается.
О хорошей погоде могут сообщить кузнечики. Если они вечером сильно стрекочут, утро будет солнечное.
Аквариума, извиваясь как лента,- скоро облака затянут небо. Перед самым же дождем он мечется в воде вниз и вверх.
Влияние погодных условий на жизнь и здоровье людей.
На протяжении месяца, мы ведем наблюдения за погодой. Выделяем причины её своеобразия. Используя полученные знания, собранные данные, обобщенные материалы, я разработал проект «Влияние погодных условий на здоровье человека»
Процессы, происходящие в атмосфере, волнуют всех. О погоде судят не только по прочитанным книгам и учебникам, а по собственному опыту – по тому, как она влияет на их здоровье, самочувствие, работоспособность. Суждения людей о погоде в значительной мере отражают индивидуальные особенности реакции человека на состояние внешней среды и часто субъективны. Интересует погода, хотя бы время от времени, практически всех нас, она постоянная тема разговоров, но знаем мы о ней далеко не все. Многочисленные статистические данные по исследованию здоровья человека показывают, что здоровье зависит от сочетания и взаимосвязи между собой следующих факторов: образа жизни, наследственности, окружающей среды, системы здравоохранения.
Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.
Климат оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Погодные условия включают в себя комплекс физических условий: атмосферное давление, влажность, движение воздуха, концентрацию кислорода, степень возмущенности магнитного поля Земли, уровень загрязнения атмосферы.
При резкой смене погоды снижается физическая и умственная работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертных случаев.
Хорошо известно, что возле быстро текущей воды воздух освежает и бодрит. В нем много отрицательных ионов. По этой же причине нам представляется чистым и освежающим воздух после грозы.
Наоборот, воздух в тесных помещениях с обилием разного рода электромагнитных приборов насыщен положительными ионами. Даже сравнительно непродолжительное нахождение в таком помещении приводит к заторможенности, сонливости, головокружениям и головным болям. Аналогичная картина наблюдается в ветреную погоду, в пыльные и влажные дни. Специалисты в области экологической медицины считают, что отрицательные ионы положительно влияют на здоровье, а положительные – негативно.
Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное подстраивание, в результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды.
Календарь погоды для школьника (наблюдение за погодой)
Школьникам младших (2 – 4) и средних 5 – 6 классов преподаватели часто предлагают ведение погодных календарей. Календарь или дневник погоды для школьника – это своеобразный дневник, в котором систематически отображаются погодные условия, температура, осадки, сила ветра и многое другое.
Содержание:
Оформляем школьный дневник погоды
Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника?
Что понадобится для ведения календаря погоды?
Оформляем школьный дневник погоды
Дневник наблюдения за погодой для школьников может быть оформлен по-разному.
В тетради
Тетрадь – классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь в клетку.
Можно взять обычную ученическую, но интереснее будет работать в тетради большого формата: туда можно вклеивать иллюстрации и фотографии, чертить графики, делать пометки.
Чем красочнее будет оформление, тем интереснее будет наблюдать за погодой юному ученому.
В тетради делается заголовок с названием месяца и чертится таблица с нужным количеством столбцов. Например:
Таблица наблюдения за погодой в сентябре
Дата |
Температура воздуха |
Осадки |
Атмосферное давление |
Сила ветра |
Облачность |
Примечания |
- Значения температуры воздуха можно выделять разными цветами: оттенками синего – холодную температуру, оттенками красного – теплую.
- В графе «Осадки» можно просто отмечать, дождь или снег за окном в такой-то день, а можно использовать красочные символы или даже наклейки.
- В графе «Облачность» ребенок также может проявлять творческий потенциал, не просто указывая тип облаков, а выполняя красочные зарисовки или даже фотографируя небо день ото дня.
- В примечаниях можно указать интересные замечания, если в какой-то из дней замечено что-то необычное. Например, яркая радуга или сильная гроза.
Подобным образом оформляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и т.д.
В компьютере
Календарь погоды для школьника может быть оформлен на компьютере. Преимущество такого оформления – более красочный дневник погоды, в который можно добавлять какие угодно графические изображения, графики и многое другое. Да и детвору работа на компьютере увлекает больше, чем записи в тетрадях.
В текстовом документе создается аналогичная табличка, в которую затем систематически вносятся данные.
Кроме того, есть множество сервисов для ведения дневников погоды. Можно скачать специальную программу, которая предложит уже разработанный и оформленный календарь с различной справочной информацией и познавательными примечаниями. Школьнику нужно будет лишь вносить нужные данные.
Другие варианты
К созданию календаря погоды можно подойти и более творчески. Вариантов множество.
Можно повесить на стену ватман, красочно оформить его и продумать вместе с ребенком, как лучше и интереснее отображать там погодные данные.
Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения.
Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали.
Фантазия не ограничена – главное, чтобы ребенку было интересно это занятие, и он понимал, для чего он ведет этот календарь.
Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника?
Ведение дневника наблюдений за погодой помогает ребенку запомнить слова, характеризующие научные наблюдения, то есть, школьник будет лучше разбираться в погодных терминах.
Кроме того, развивается наблюдательность, школьник начинает понимать, что все процессы в природе взаимосвязаны и цикличны. Постепенно ребенок поймет, как предсказывают погоду синоптики, как они узнают, что на следующий день будет дождь или переменная облачность.
Такие дневники воспитывают и любовь к природе, понимание того, что люди – это часть природы и должны понимать происходящие в ней процессы.
Что понадобится для ведения календаря погоды?
Для того чтобы вашему юному ученому было удобно вести свои наблюдения, позаботьтесь, чтобы в доме были нужные инструменты.
- Термометр (в идеале – и уличный, и комнатный, но для дневника понадобится именно уличный). Желательно не вешать термометр слишком близко к окну или на солнечной стороне: тогда показания температуры будут чуть завышены.
- Барометр. Этот прибор также устанавливается на улице и помогает отслеживать атмосферное давление.
- Осадкометр. Рассчитать количество осадков очень просто. Нужно поставить на улице небольшую емкость, куда в течение суток будут собираться осадки. Затем вылить содержимое в специальный мерный сосуд, полученные показания разделить на 10. Эти действия покажут количество осадков в миллиметрах водного слоя.
- Флюгер и компас. Эти приборы необходимы для измерения силы ветра и его направления. Вооружившись компасом, ребенок непременно почувствует себя настоящим ученым.
- Фотоаппарат. Конечно, наблюдения за погодой можно проводить и без него, но если есть возможность предоставить ребенку фотоаппарат, процесс будет гораздо интереснее. Ребенок помимо всего прочего научится замечать красоту природы: великолепные узоры облаков, сверкание капель после дождя, неповторимые расцветки закатов и восходов.
Наблюдение за погодой – очень интересный и увлекательный процесс, если правильно его организовать. Пробудите в ребенке любовь к природе и происходящим в ней процессам! Найдите время, чтобы помочь школьнику в этом непростом деле, направьте его творческий потенциал в нужное русло, и – как знать – возможно, вы вырастите из своего ребенка юного метеоролога или географа!
Закладки:
Теги:
Как вести дневник наблюдений и как правильно заполнять календарь погоды вы узнаете здесь из данного ответа, только правильное описание и образцы наблюдения для учеников, которые нередко задаются этим вопросом. Здесь вы найдёте подробное описание и помощь в правильном ведении календаря погоды. Итак начнём. Из чего можно сделать календарь или дневник погоды самому, так это из обычной тетрадки, просто разлиновав её по нужным нам таблицам и ячейкам и правильно оформив и дорисовав, или взять уже готовое пособие и его начать заполнять. Как мы с вами знаем, что календарь и дневник погоды ведётся каждый день. Там есть таблицы по временам года, по месяцам, и даже дням недели. Нужно вести наблюдения ежедневно, интересуясь погодой на градуснике, какие осадки сегодня, пасмурно или ясно, ветрено или тихо, а может быть на улице метель или вьюга. Вот это всё нужно расписывать подробно и вести ежедневно. Далее вы проводите сравнительный анализ таблицы погоды этой недели и прошлой, этого месяца и прошлого. Дальше вы уже начинаете сравнивать года. Берёте прошлогодний календарь или дневник погоды за прошлый год, анализируете, и пишите что в этом году изменилось в погоде, чем она отличается от прошлого года. Насколько раньше или позже выпал снег, или наоборот растаял, насколько градусов этого месяца теплее в этом году, чем в прошлом, или наоборот холоднее. Так же вы должны знать, что есть специальные значки и символы, которыми мы пользуемся в дневнике, обозначаем осадки, температуру. Какие символы и что обозначают в погодных явлениях вы сможете посмотреть здесь: Условные знаки погоды в научном дневнике, правильное заполнение. Обязательно следите за погодой утром днём и вечером, как она меняется в течении дня. Теперь рассмотрим образцы других школьников, учеников и ребят. Вот вам готовые примеры ведения календаря погоды другими учениками.
А это шаблон дневника/календаря наблюдения за погодой.
Вот образец ведения дневника погоды в тетради учеником 6 класса.
А ещё хочу вам предложить идею как нарисовать стенгазету или плакат “календаря наблюдения за погодой”.