Как составить календарь погоды по географии 6 класс таблица

Как вести дневник наблюдений и как правильно заполнять календарь погоды вы узнаете здесь из данного ответа, только правильное описание и образцы наблюдения для учеников, которые нередко задаются этим вопросом. Здесь вы найдёте подробное описание и помощь в правильном ведении календаря погоды. Итак начнём. Из чего можно сделать календарь или дневник погоды самому, так это из обычной тетрадки, просто разлиновав её по нужным нам таблицам и ячейкам и правильно оформив и дорисовав, или взять уже готовое пособие и его начать заполнять. Как мы с вами знаем, что календарь и дневник погоды ведётся каждый день. Там есть таблицы по временам года, по месяцам, и даже дням недели. Нужно вести наблюдения ежедневно, интересуясь погодой на градуснике, какие осадки сегодня, пасмурно или ясно, ветрено или тихо, а может быть на улице метель или вьюга. Вот это всё нужно расписывать подробно и вести ежедневно. Далее вы проводите сравнительный анализ таблицы погоды этой недели и прошлой, этого месяца и прошлого. Дальше вы уже начинаете сравнивать года. Берёте прошлогодний календарь или дневник погоды за прошлый год, анализируете, и пишите что в этом году изменилось в погоде, чем она отличается от прошлого года. Насколько раньше или позже выпал снег, или наоборот растаял, насколько градусов этого месяца теплее в этом году, чем в прошлом, или наоборот холоднее. Так же вы должны знать, что есть специальные значки и символы, которыми мы пользуемся в дневнике, обозначаем осадки, температуру. Какие символы и что обозначают в погодных явлениях вы сможете посмотреть здесь: Условные знаки погоды в научном дневнике, правильное заполнение. Обязательно следите за погодой утром днём и вечером, как она меняется в течении дня. Теперь рассмотрим образцы других школьников, учеников и ребят. Вот вам готовые примеры ведения календаря погоды другими учениками.

А это шаблон дневника/календаря наблюдения за погодой.

­

Вот образец ведения дневника погоды в тетради учеником 6 класса.

А ещё хочу вам предложить идею как нарисовать стенгазету или плакат “календаря наблюдения за погодой”.

С древних времен человечество отслеживало и фиксировало изменения в природе. Еще в 5 веке до нашей эры греческий астроном Метон отмечал важные погодные явления каменными изваяниями на городской площади. Назывались они парапегмы. С их помощью предки строили прогнозы на дни и месяцы вперед. В современном мире дневник наблюдений за погодой не потерял актуальность. Несмотря на то, что погоду можно в любое время узнать онлайн на специальных сайтах, детей с малых лет приучают следовать примеру Метона, и составлять календарь самостоятельно. Наблюдения записываются весь учебный год со 2-го по 6 класс включительно.

Календарь наблюдений за погодой

Зачем нужно вести дневник наблюдения за погодой?

Ведение погодного дневника в младших и средних классах школы – не новшество. Родители современных детей в свое время так же скрупулезно записывали наблюдения за изменениями погоды. При этом большинство, взявшись за дело с энтузиазмом, быстро перегорали, и вносили данные наугад. Для того чтобы вести дневник изо дня в день на протяжении 9 месяцев необходима серьезная мотивация.

5 причин вести погодный календарь:

  1. Ежедневные наблюдения за изменениями погоды учат внимательности.
  2. Ведение погодного дневника помогает закрепить знания о природе.
  3. Систематические записи в дневник помогают стать дисциплинированным и ответственным.
  4. Можно заметить определенные закономерности, что поможет лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды (предугадывать непогоду и т. д.).
  5. Можно сравнить данные календаря с народными приметами, и таким образом проверить их правдивость.

Календарь погодыНаблюдение за погодными изменениями на протяжении долгого времени послужило появлению множества примет о погоде:

  • «4 октября — Кондратий и Игнат. Погода этого дня должна продержаться без изменений четыре недели».
  • «Если осенью листопад пройдет быстро — жди крутой зимы».

В приметах отражаются закономерности изменений в природе. Они использовались для построения прогнозов погоды, которые были особенно важны были для земледельцев, моряков, путешественников и скотоводов.

Обратите внимание. В дальнейшем данные в дневнике школьникам нужно будет проанализировать. В разных классах школы дают различные задания. Например, указать самую низкую и высокую температуру воздуха за осень, вывести среднюю температуру в сентябре, подсчитать количество пасмурных и ясных дней в каждом месяце. В 6 классе детям нужно будет построить график температуры и построить розу ветров.

Дневник наблюдений за погодой для детей

Как правильно это делать?

Вести дневник наблюдений за погодой нужно по определенным правилам:

  1. Делать отметки в одно и то же время. Обычно школьники младших классов погодный дневник заполняют в полдень, а в средней школе данные записывают трижды в день: перед уроками, после уроков и поздним вечером.
  2. Температуру воздуха измерять с помощью термометра. Нужно убедиться, что прибор находится в тени, иначе показатели будут сильно завышены.
  3. Направление ветра определять с помощью флюгера.
  4. Атмосферное давление измерять с помощью барометра.
  5. Вести наблюдения ежедневно.
  6. Вносить все осадки за день и отмечать любые погодные явления, которые удалось увидеть.
  7. Делать записи аккуратно: обозначения рисовать карандашом, а цифры писать ручкой.

Совет. Чтобы дневник выглядел более красочно, все случившиеся за месяц погодные изменения можно нарисовать цветным карандашом.

Примеры таблиц и условные обозначения

В каждой школе и в каждом классе используются свои шаблоны для погодного дневника. Дети, которые учатся по печатным тетрадям, зачастую вносят данные в специальный вкладыш с таблицей. Вот так выглядит календарь природы для учеников 2 класса:

Календарь природы для учеников 2 класса

Здесь же приведены условные обозначения природных явлений и элементов погоды, которые нужно отмечать:

календарь природы для учеников 2 класса

Обратите внимание. Дневник погоды школьнику младших классов необходим для предмета «Окружающий мир». В 5 и 6 классе ученики заполняют его для предмета «География».

В начальной школе дети отмечают только облачность, температуру воздуха, силу ветра (определяют по деревьям), осадки и другие погодные явления. В старших классах потребуется измерять атмосферное давление и определять направление ветра.

Примеры дневников погоды для школьников:

  • 3-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 3-го класса

  • 4-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 4-го класса

  • 5-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 5-го класса

  • 6-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 6-го класса

Обычно учитель сам говорит, какой бланк для ведения погодного дневника использовать, и где его взять. Ученикам могут быть выданы распечатки. Пример бланка на октябрь:

Пример бланка на октябрь

Учителя старой закалки часто просят чертить таблицу в тетрадях самостоятельно. Иногда добавляется графа для комментариев о погоде. Примеры такого дневника:

Пример дневника

Общепринятые обозначения:

  • стрелка верх – северный ветер;
  • стрелка вниз – южный;
  • вправо – восточный;
  • влево – западный;
  • стрелка с тремя полосками – очень сильный ветер;
  • две полоски – средний;
  • одна полоса – слабый;
  • не закрашенный круг – ясный день;
  • наполовину закрашенный круг – переменная облачность;
  • темный кружок – небо затянуто тучами;
  • снежинка – снег;
  • капля – дождь;
  • молния – гроза.

Иногда школьникам и вовсе разрешается вести дневник наблюдений на компьютере в таблице, созданной в программе Word. Необходимо выбрать вкладку «Вставка», и нажать «Создать таблицу». В подразделе «Фигуры» можно будет найти все основные условные обозначения: стрелки, солнце, тучи и т. д.

Погода

Вопросы и ответы

Как заполнить дневник погоды школьнику за прошедшие недели и месяцы?

Бывает, что школьник по каким-то причинам забросил ведение погодного дневника. Например, из-за продолжительной болезни. В таком случае на помощь приходят готовые дневники на погодных сайтах, таких как Gismeteo. Нажимаем на раздел «Еще», далее «Дневник», выбираем страну, область, город, год и месяц. Получаем дневник, в котором отображается температура, давление, облачность, погодные явления, направление и скорость ветра во все дни месяца. Остается только переписать данные в школьный дневник и получить хорошую отметку.

Нужно ли вести дневник погоды детям в 1 классе и дошкольникам?

Обычно до 2 класса детям предлагается наблюдать за погодой без фиксации в дневнике. Дети знакомятся с основными природными явлениями и народными приметами. На уроках они сравнивают осеннюю природу с зимней и летней, сегодняшнюю со вчерашней.

Погода – одна из самых популярных тем для разговоров во всем мире. За ней наблюдают на протяжении многих веков. Наблюдения в виде дневников позволяют строить высокоточные прогнозы и фиксировать изменения в климате. Школьники могут почувствовать себя настоящими метеорологами, ведя погодный календарь. Занятие позволит подметить любопытные закономерности, научит аккуратности, ответственности, улучшит внимательность и логическое мышление.

Выберите область:

Выберите город:

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Температура

Направление и
скорость ветра

© 1998 – 2023 “Мэп Мэйкер”

УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ГОРОДЕ
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№11»

Практические
работы по теме

«Погода»

Работу выполнили

Ученики 6 «Б» класса

Бригада №1

Ф.И.

Ф.И.

Работу проверил

Учитель географии

Шайхиева А.Р.

Набережные Челны

2011

Содержание

    1. Географическое
      положение

    2. Климат,
      рельеф

Глава II. Дневник погоды

2.1.
Построение и анализ графиков температуры

2.2.
Построение и анализ диаграмм облачности

2.3.
Построение розы ветров и её анализ

2.4.
Выводы

Заключение

Приложение

Глава 1. Общая физико-географическая характеристика

города
Набережные Челны

1.1. Географическое положение

На́бережные
Челны́ (тат. Яр Чаллы, с ноября 1982 по
начало 1988 года назывался Бре́жнев) —
город в России, в северо-восточной части
Татарстана, на левом берегу реки Кама.
Берега реки соединены плотиной, по
которой проходят автомобильная и
железная дороги.

Набережные
Челны — город республиканского
подчинения, главный город полицентрической
Набережночелнинской агломерации и
центр Нижне-Камского ТПК, тридцатый по
численности населения в России (данные
на 1 января 2010 г.), второй по численности
населения и значимости город Татарстана.

Площадь
города — 171 км²; по обоим берегам Камы
расположена обширная (включающая 19
районов) пригородная зона.

Глава
администрации города — Василь Шайхразиев.

Единственный
город в мире, который набрал численность
населения от 1.000 до 500.000 за 30 лет, благодаря
строительству КамАЗа

Город
Набережные Челны расположен в
северо-восточной части республики
Татарстан, на левом берегу реки Кама,
превращенной в Нижнекамское водохранилище.

Набережные Челны

Рис.
1 Город Набережные Челны на карте России

Рис.
2 Флаг города Набережные Челны

Рис.
3 Герб города Набережные Челны

1.2. Климат, рельеф

Климат
территории умеренно-континентальный
с тёплым летом и умеренно холодной зимой
с образованием устойчивого снежного
покрова. Из местных климатических
факторов стоит отметить особенности
строения рельефа и наличие на территории
крупного водного бассейна – Нижнекамского
водохранилища. Климат смягчается за
счёт западного переноса воздушных масс.
Самым тёплым месяцем является июль со
среднемесячной температурой воздуха
19,6 градусов Цельсия. Самый холодный
месяц январь, со средней температурой
– 13,8 градусов Цельсия. Период с
положительными среднемесячными
температурами длится с апреля по октябрь;
с ноября по март среднемесячные
температуры воздуха отрицательные.
Среднегодовая относительная влажность
– 76%. Годовое количество осадков – 420-480
мм. Около 70% осадков выпадает в тёплое
время года. Преобладающими ветрами
являются западные, юго-западные и южные.
Среднегодовая скорость ветра составляет
3,3-5,0 м/с. Наиболее высокие значения
скорости ветра зимой. Воздействие
Нижнекамского водохранилища проявляется
в увеличении скорости ветра над водной
поверхностью и в прибрежной зоне суши
на расстоянии 4-5 км.

Поверхность
территории слабо волнистая, расчлененная
долинами малых рек и ручьёв, овражно-балочной
сетью. Общий наклон поверхности в сторону
долины р. Кама.

Глава II. Дневник погоды

2.1. Построение и анализ графиков температуры

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1.

Сформулируйте определение термина “погода”.

Погода — это состояние приземного слоя атмосферы в данный момент или промежуток времени на определенной территории.

Как определяется средняя температура воздуха за сутки?

Нужно сумму всех измерений за сутки разделить на их количество.

Как определяется средняя температура воздуха за месяц?

Нужно сумму среднесуточных температур каждого дня разделить на количество дней в месяце.

2.

3.

а) максимальную температуру воздуха в течение месяца:
16 числа — +5,6°C
б) минимальную температуру воздуха в течение месяца:
18 числа — -1,9°C 
в) среднюю температуру воздуха в течение месяца:
+1,9°C
г) среднесуточную температуру:
+0,7°C 
д) преобладающую облачность в течение месяца:
26 дней было пасмурно

4.

5.

6.

Средняя температура воздуха за месяц +1,9°C.
Максимальная температура была +5,6°С, минимальная — -1,9°C.
Амплитуда составила 5,6+1,9=7,5°C.
Как изменялась температура за месяц?
28 дней в месяце наблюдалась положительная температура (от 0° до +5,6°C). 3 дня наблюдалась отрицательная температура (от -0,1° до -1,9°C).
Какой вид осадков чаще наблюдался?
Снег.
Сколько дней было с осадками?
12 дней.
Связано ли количество дней с осадками с облачностью (с количеством пасмурных дней)?
Да, обычно осадки выпадают в пасмурную погоду.
Какие направления ветров преобладали?
Западный и юго-западный.
Какие ветра приносили похолодание?
Северный.
Какие ветра приносили потепление?
Западный, юго-западный.
Сделайте общий вывод о погоде за месяц.
Январь 2020 г. для г. Минска стал тёплым со средней t воздуха +1,9°C. В основном погода была пасмурной, выпадал снег и дождь. Самой тёплой декадой января стала третья — в последних числах месяца средняя t была гораздо выше нормы.
Какое практическое значение имеют наблюдение за погодой и составление ее прогноза?
Систематические наблюдения за погодой позволяют составить её прогноз на будущее: неделю, месяц, что очень важно для работников сельского хозяйства, транспорта, коммунальных служб, а также лично для населения, у кого есть дача, огород, автомобиль и т.д.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_6,
делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

Добавить комментарий