Как составить календарные планы воспитательной работы

В статье – рекомендации, как составить календарный план воспитательной работы для начальной школы и пример документа. Эксперт разделил мероприятия в плане по классам с учетом возрастных особенностей детей, подробно прописал работу с родителями. В плане есть мероприятия для ранней профориентации младших школьников. 

Чтобы с сентября начать работать по новой Программе воспитания, нужно утвердить календарный план воспитательной работы к ней. Посмотрите пример плана ниже. В тексте этой статьи вы можете создать свой документ.

Как разработать план воспитательной работы

Разрабатывайте план на учебный год. А также – разделите мероприятия в плане по модулям в соответствии с Программой воспитания вашей школы. Включите в план мероприятия из плана внеурочной деятельности.

Разработайте план на учебный год. Программу воспитания школы создают на несколько лет вперед. Это документ, который отражает постоянную работу образовательной организации. Но в каждом конкретном учебном году заявленные в Программе воспитания формы и виды деятельности могут реализовываться в разное время, разные сотрудники могут быть за них ответственными. Поэтому план воспитательной работы корректируйте и утверждайте ежегодно.

Разделите мероприятия в плане по модулям. В соответствии с разработанной в нашей школе Программой воспитания, мы прописали в плане инвариантные и вариативные модули: классное руководство, курсы внеурочной деятельности, школьный урок, работа с родителями, профориентация, ключевые общешкольные дела, экскурсии, экспедиции, походы. Для модулей указали перечень дел, событий, мероприятий; классы, в которых будут реализованы мероприятия; ориентировочное время проведения, ответственных. В модуле «Курсы внеурочной деятельности» прописали название и количество часов в неделю для каждого курса.

Разделите в плане модуль «Классное руководство» на четыре направления: работа с классным коллективом, индивидуальная работа с учениками, работа с учителями-предметниками, родителями. Так план будет соотноситься с модулем Программы воспитания.

Обязательно указывайте в плане класс, для которого организуете мероприятие. При этом учитывайте возрастные особенности детей. Обратите внимание, что в одних и тех же мероприятиях могут участвовать дети разных классов. Это расширит их круг общения, даст возможность для продуктивного межвозрастного взаимодействия, будет способствовать социализации школьников.

Возьмите мероприятия из плана внеурочной деятельности. Добавьте их в план воспитательной работы. Это логично, так как Программу воспитания реализуют в единстве урочной и внеурочной деятельности. Пример плана воспитательной работы смотрите ниже.

 План воспитательной работы на 2021/22 учебный год (пример)

Как утвердить план воспитательной работы

План воспитательной работы утверждайте только после согласования с учителями и родителями. Родители имеют право участвовать в разработке плана (ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

План воспитательной работы утверждайте совместно с Программой воспитания. Рассмотрите окончательные версии проектов Программы воспитания и плана на заседании педагогического совета в августе. Если замечаний нет, издайте приказ и включите Программу воспитания и план в состав ООП начального общего образования.  

Образец приказа

Отредактируйте текст документа.

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

Содержание программы. Разместите все содержание рабочей программы воспитания вашей школы в приложении 1.
Таблица с планом. Поместите всю таблицу с планом воспитательной работы в приложение 2. 

  • “Нежные” скидки для учителей! Профессиональная переподготовка от 3300 рублей!
  • “Нежные” скидки для воспитателей! Профессиональная переподготовка за 2700 рублей!
  • Скидки на программы профессиональной переподготовки! Программы обучения от 5300 рублей!
  • “Нежные” скидки для педагогов СПО и ВО!
  • Практико-ориентированные программы всего 270 рублей!
  • Подарки от ИНТехнО! Скидка 80% на программы обучения!
  • Скидки на программы для совершенствования компетенций воспитателей и специалистов в области ОВЗ!
  • Августовские скидки 60% для специалистов музейного дела!
  • Скидки 30% на практические курсы иностранных языков!
  • Программа обучения «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций» за 570 рублей!
  • “Щедрые” скидки от ИНТехнО! Повышение квалификации от 1800 рублей!
  • “Щедрые” скидки для специалистов дополнительного образования!
  • “Нежные” скидки 50% для специалистов в сфере ОВЗ!
  • Скидки 55% для работников сельского хозяйства!
  • Скидки 50% на программы в области финансовой грамотности.
  • Скидки 55% на программы в области управления образования!
  • Декада скидок на программы направлений “Управление государственной службой”! Скидки для государственных  управляющих, бухгалтеров, менеджеров и других!

  • Факультативы и семинары по 100 рублей! Сертификат каждому!

         Календарный план воспитательной работы                                  основного общего образования                                                                             МОБУ «Тупиковская СОШ»

2021-2022 учебный год

Ключевые общешкольные дела

Дела  

Классы   

Ориентировочное время  проведения

Ответственные  

Торжественная линейка День знаний  

5-9

1 сентября

Классные руководители  

День солидарности в борьбе с

терроризмом «Мы против террора»

5-9

3 сентября

Старшая вожатая  

Акция «Внимание дети»

5-9

6-11 сентября

Классные руководители

День пожилого человека.

5-9

Октябрь

Классные руководители

День Учителя «Спасибо Вам учителя»

5-9

Октябрь

Заместитель директора по ВР, ст. вожатая

День народного единства « Мы едины»

5-9

Ноябрь

Заместитель директора по ВР, ст. вожатая  

Приключения у новогодней ёлки

5-9

Декабрь

Классный руководитель

День родной школы «Школьные годы чудесные»

5-9

Февраль

Заместитель директора по ВР, ст. вожатая

Месячник оборонно – массовой работы

5-9

Февраль

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Участие во Всероссийской акции

«Бессмертный

полк»

5-9

9 мая

Классные руководители, заместитель директора по ВР, ст. вожатая

Акция “Вальс Победы”

5-9

9 мая

Классные руководители, заместитель директора по ВР, ст. вожатая

Акция “Окна Победы”

5-9

9 мая

Классные руководители, заместитель директора по ВР, ст. вожатая

Акция “Голубь Мира”

5-9

21 сентября

Классные руководители, ст.

вожатая

Акция «Георгиевская лента»,  «Свеча Памяти»

5-9

май

Зам. директора по ВР, ст. вожатая, классные руководители

Гагаринский урок «Космос – это мы»

5-9

12 апреля

Классные руководители, ст.

вожатая

Последний звонок «Загляните в наш школьный альбом»

5-9

май

Классные руководители, заместитель директора по ВР, ст. вожатая

Участие в НПК  

5-9  

Март

Заместитель директора по ВР  

Конкурс листовок

« Закон и порядок»  

5-9

Апрель  

Старшая вожатая

Зам. директора по

ВР  

Неделя безопасности дорожного движения  

5-9  

Сентябрь. Апрель  

Старшая вжатая, классные руководители

Международный женский день «Будь всегда со мною рядом»  

5-6  

Март  

Старшая вожатая Классные руководители  

Контроль за посещаемостью обучающихся  

5-9  

Ежедневно  

Классные руководители  

Неделя правовых знаний   беседы, классные часы, игры по правовой тематике)  

5-9  

Апрель  

Классные руководители, психолог, Зам.

директора по ВР, ст. Вожатая

День школьного самоуправления

5-9

Октябрь  

Зам. директора по ВР, ст. вожатая

День Героя  Отечества

5-9

декабрь

Старшая вожатая

Акция «Обелиск»

5-9

Декабрь, март

Старшая вожатая

Выявление несовершеннолетних и семей, с которыми необходима профилактическая работа  

5-9

В течение года  

Классный руководитель  психолог  

Заседание Совета профилактики  

Приглашаются обучающиеся и родители по представлениям классных руководителей  

По отдельному плану работы Совета профилактики  

Заместитель директора по ВР  

Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению  

подростков;  

Родители обучающихся  

По запросам  

Психолог школы  

Модуль « Детские общественные объединения» 

Флэшмоб « День объятий»  

5-9

Старшая вожатая  

Акция « Книга добра»  

5-9

Старшая вожатая  

Акция « Помоги братьям меньшим”

5-9

Старшая вжатая

Акция «Голубь мира»

5-9

Сентябрь  

Старшая вжатая

День пожилого человека

5-9

октябрь

Старшая вжатая

Акция «Спасибо Вам, учителя»

5-9

Старшая вжатая

Выборы актива ШУС

5-9

Старшая вжатая

День народного единства

5-9

ноябрь

Старшая вжатая

Международный день отказа от курения.

5-9

ноябрь

Старшая вжатая

Пост прав ребенка

5-9

ноябрь

Старшая вжатая

Всероссийская акция «Стоп

ВИЧ/СПИД»

5-9

декабрь

Старшая вжатая

Акция, посвященная международному дню Волонтера

7-9

декабрь

Старшая вжатая

Детский Референдум

5-9

декабрь

Старшая вжатая

Конкурс новогодних стенгазет

5-9

декабрь

Старшая вжатая

Приключения у новогодней ёлки

День родной школы

5-9

февраль

Старшая вжатая

Международный День Земли (акции, конкурсы, классные часы)

5-9

апрель

Старшая вжатая

День космонавтики (часы общения,

5-9

апрель

Старшая вжатая

конкурсы, презентации)

День Победы( митинги, праздники, акции, операции)

5-9

Май

Старшая вжатая

Выставка рисунков «Спасибо деду за Победу!»

5-9

май

Старшая вжатая

Акция «За безопасность на дорогах»

5-9

сентябрь

Старшая вжатая

Адресная  помощь нуждающимся –  День пожилого человека

8-9

октябрь

Старшая вжатая

Круглый стол «Я и закон» (8-9 классы)

8-9

Ноябрь  

Старшая вжатая

Акция «Дом, в котором ты живешь» (благоустройство школьного двора, уборка во дворах ветеранов)

8-9

Апрель  

Старшая вжатая

Акции

«Георгиевская ленточка»,

«Бессмертный полк», «Ветеран живет рядом»

8-9

май

Старшая вжатая

Акция, посвященная Дню защиты детей «Все мы дети»

8-9

Июнь  

Старшая вжатая

Организация работы волонтерской команды в ЛДП (лагерь дневного пребывания).

8

Июнь, июль, август

Старшая вжатая

Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 

Тематическое оформление интерьера школьных помещений.

5-9 ( совместно с представителями родительской общественности)

Сентябрь, декабрь, март  

Классные руководители  

Тематичекие выставки  

рисунков                            

5  

Март  

Классные руководители  

Конкурс поздравительных открыток, посвященных 8 марта  

5-7  

Март  

Классные руководители  

Конкурс поздравительных открыток, посвященных 23 февраля  

5-7  

Февраль  

Классные руководители  

Обновление стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для

чтения любые другие  

Принимают участие представители всех классов  

В течение года  

Классные руководители  

Выставка творческих работ « Азбука дорожного движение»  

5-9  

Сентябрь, Апрель  

Старшая вожатая, классные руководители

Модуль «Работа с родителями» 

Участие родительской общественности в проведении школьных мероприятий ( тематические концерты, выставки, ярмарки)  

В течение года  

Классные руководители, представители родительской общественности классов  

День открытых дверей для родителей  

5-9  

В течении года

Администрация школы  

Заседание общешкольного родительского комитета

Сентябрь, декабрь, февраль, май

Администрация школы, классные руководители

Индивидуальная работа с родителями  

По запросу в течение года  

Администрация школы, классные руководители, психолог  

Посещение семей на дому  

По запросу в течение года  

Администрация школы, классные руководители, психолог  

Организация выступлений школьных творческих групп для родителей с целью презентации и тесного сотрудничества, организации досуга

Сентябрь  

Заместитель директора по ВР  

детей  

Рейды «Неблагополучная семья», «Подросток», « Помоги ребенку», « Собери ребенка в школу».

5-9

сентябрь, октябрь, декабрь, март, май, август, июнь, июль

Администрация школы, классные руководители, психолог

Посещение опекунских семей.

5-9

Ноябрь, апрель

Администрация школы, классные руководители, психолог

Посещение семей, учащихся, состоящих на учете ВШУ, ОДН, КДН ЗП., СОП

5-9

1 раз в месяц и по необходимости

Классные

руководители, члены РК

Выявление малообеспеченных семей.

5-9

сентябрь

Классные руководители

Наблюдение. Изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных отношений.

5-9

В течении года

Классные руководители

Направление, в случае необходимости, в службы социальной и психологической помощи.

5-9

По мере необходимости

Психолог

Организация отдыха и досуга детей из малообеспеченных семей.

5-9

Организация отдыха и досуга детей из малообеспеченных семей.

Классные руководители

Оказание родителям помощи в трудоустройстве.

5-9

По мере необходимости

 Классные руководители

Социальный патронаж детей

5-9

в течение года

 Классные руководители

«группы риска»

из малообеспеченных семей

Помощь в получении различных видов помощи.

5-9

в течение года

 Классные руководители

Выявление семей, находящихся в социально- опасном положении.

5-9

в течение года

Психолог.

Организация каникулярного отдыха детей из неблагополучных семей.

5-9

в течение года

Психолог.

Оказание помощи детям из семей «риска» в приобретении школьной формы.

5-9

в течение года

Психолог.  

Модуль « Профориентация» 

Классные часы по данной тематике  

По

планированию в каждом классе  

В течение года  

Классные руководителии  

Трудовые десанты  

5-9  

В течение полугодия  

Заместитель директора по ХЧ, классные руководители, Администрация школы

Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических дней открытых дверей в средних специальных  

учебных заведениях  

9  

В течение года по отдельным графикам  

Администрация школы, классные руководители.  

Экскурсии на предприятия, где

5-9

В течение года

Классные

работают родители

руководит ели 5-6 классов.

РК класса

«Встречи с интересными людьми»

5-9

сентябрь

Классные

руководители 5-

9

классов. РК класса

Часы общения по данному модулю

5-7

октябрь

Классные руководители 5-7 классов.

Круглый стол «Всякий труд надо уважать»

6-7

апрель

Классные руководители 6-7 классов

Конкурс газет «Выбор профессии»

6-7

октябрь

Классные руководители 6-7 классов

Беседа – дискуссия «Профессии важные и нужные».

7

декабрь

Классные

руководители

7 классов

Конкурсы рисунков и сочинений «Моя будущая профессия».

5-9

январь

Классные

руководители 5-

9 классов

Проект «Человек и профессия» .

9

октябрь-январь

Классные

Школьные медиа  

Создание презентаций  

По темам часов общения на уровне класса о темам часов общения на уровне класса

5-9

В течение года

Классные руководители 5-9 классов

Обновление школьного сайта и странички в социальных сетях

5-9

Каждый понедельник и четверг недели.

Заместитель директора по ВР

Участие в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов, выставках.

5-9

В течение года

Классные руководители 5-9 классов

Самоуправление 

Праздник «День знаний»

5-9

01.09.2020

Старшая вожатая

Участие в открытых онлайн-уроках “Проектория”,         направленных         на раннюю профориентацию

5-9

В течение года

Заместитель директора.

Классные руководители

Участие обучающихся в проекте “Большая перемена» с целью выявления активной жизненной позиции обучающихся.

5-9

В течение года

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Участие обучающихся в проекте “Билет в будущее”

(профессиональные пробы в целях самоопределения на основе результатов мониторинга их интересов и способностей)

6-9

В течение года

Заместитель директора по ВР Классные руководители

Посвящение в первоклассники». Помощь в организации

5-9

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Организационное заседание ученического

самоуправления

5-9

2 неделя

Заместитель

директора по ВР

Изготовление поздравительных открыток ко

Дню пожилого человека.

5-9

октябрь

Заместитель

директора по ВР

Подготовка праздничной концертной программы «Спасибо Вам учителя»

9

октябрь

Заместитель

директора по ВР

Проведение единого Дня открытых дверей

9

октябрь

Заместитель

директора по ВР

Выборы на пост председателя школы

5-9

сентябрь

Заместитель

директора по ВР

Международному Дню отказа от курения.

8-9

ноябрь

Заместитель

директора по ВР

Подготовка оформления школы ко

Дню матери

5-9

ноябрь

Заместитель

директора по ВР

Проведение Всероссийской акции

«Стоп

ВИЧ/СПИД»

8-9

01.12.2021

Заместитель

директора по ВР

Обновление стенда

«Школьное самоуправление»

5-9

декабрь

Заместитель

директора по ВР

Организация новогодних праздников (оформление классных комнат, школьных фойе)

5-9

декабрь

Заместитель

директора по ВР

Организация акции «Покормите птиц зимой»

5-9

Январь – март

Заместитель

директора по ВР

Поздравления «С Днём Защитника Отечества»

5-9

февраль

Заместитель

директора по ВР

Помощь в организации праздника День родной школы

5-9

февраль

Заместитель

директора по ВР

Концертная программа «Будь всегда со мною рядом, мама»

5-9

март

Заместитель директора по ВР

Адресные поздравления с «Женским Днём»

5-9

март

Заместитель директора по ВР

Оформление выставки рисунков «Моя мама- лучшая на свете»

5-6

март

Заместитель директора по ВР

Организация и проведение акций,

конкурсов, классных часов к

Международному Дню

Земли

5-9

апрель

Заместитель директора по ВР

Оформление выставки рисунков ко

Дню космонавтики

5-9

прель

Заместитель директора по ВР

Оформление творческой выставки «Спасибо деду за Победу!»

5-9

Май

Заместитель директора по ВР

Модуль «Школьный урок»  

Месячник безопасности детей. Сентябрь 

Всероссийский урок “Науки и технологий”

5-9

01.09

Классные руководители Учителя предметники

День окончания Второй мировой войны  

5-9

Классные руководители Руководитель музея  

Неделя безопасности  

5-9

1 неделя  

Классные руководители

Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул.

5-9

01.09.  

Классные руководители  учителя ОБЖ, сотрудники МЧС

Уроки по Календарю знаменательных событий  

5-9

В течение года

Классные руководители  

Месячник экологических знаний . Октябрь 

Всероссийский урок “Экология и энергосбережение” .

5-9

16.10  

Классные руководители  Учителя предметники

Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС  

5-9

04.10.21  

Классные руководители, учителя ОБЖ, сотрудники МЧС

 30 октября – Урок памяти (День памяти политических репрессий)  

5-9

По плану музея  

Классные руководители

Учителя предметники

Международный день школьных библиотек  

5-9

четвертый понедельник

октября

Классные руководители библиотекарь  

Всероссийский урок безопасности в сети интернет  

5-9

Классные руководители Учитель информатики

Учителя предметники

Месячник правовых знаний. Ноябрь. Декабрь 

День народного единства (4 ноября)

5-9

По плану музея  

Классные руководители

Учителя предметники

22 ноября – День словаря  

5-9

По плану библиотеки

Классные руководители библиотекарь  

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет  

5-9

28-30 октября

Классные руководители  Учитель информатики

Всемирный урок борьбы со СПИДом

5-9

01.12.  

Классные руководители

Учителя предметники  

День неизвестного солдата  

День Героев Отечества  

День Конституции  

5-9

Классные руководители  

Учителя предметники

Месячник военно-патриотического воспитания . Январь, февраль 

 «Блокада Ленинграда»  

5-9

По плану музея  

Классные руководители  Руководитель музея  

Уроки мужества  

5-9

Классные руководители  

Учителя предметники

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»  

5-9

Классные руководители  Учителя предметники

Единый урок по избирательному праву  

5-9 

Классные руководители  Учителя предметники

15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами

Отечества

5-9 

Классные руководители.  Руководитель музея  

Урок в библиотеке  

5-9

По плану библиотеки

Классные руководители библиотекарь  

Месячник профориентации. Март 

Всемирный урок безопасности (проведение тренировок по защите детей от ЧС)  

5-9 

01.03.  

Классные руководители  учителя ОБЖ, сотрудники МЧС

Урок по вопросам сбережения лесов, охрана их от пожаров, бережного отношения к природе.  

5-9 

3 неделя  

Классные руководители сотрудники МЧС  Учителя предметники

Урок здорового питания  

5-9

 Март

Классные руководители  Учителя предметники

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»  

5-9

 Март

Классные руководители  Учителя предметники

Единый урок «Воссоединение России и Крыма»  

5-9

18.03  

Классные руководители Руководитель музея  

Учителя предметники

Месячник Здорового Образа Жизни. 

«Космос  – это Мы!  

5-9

По плану музея  

Классные руководители Руководитель музея  

Учителя предметники

Всероссийский урок, посвящённый Дню пожарной охраны.

5-9

30.04.  

Классные руководители Учителя предметники

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»  

5-9

В течение года  

Классные руководители Учителя предметники

Международный день памятников и исторических мест

5-9

18.04

Классные руководители Руководитель музея  

Учителя предметники

77 – летие победы в Великой Отечественной войне Май. 

Уроки мужества  

5-9

1 неделя  

Классные руководители Руководитель музея  

Учителя предметники

Музейные уроки  

5-9

По плану музея  

Классные руководители Руководитель музея  

Модуль «Классное руководство» (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей и наставников) 

          Модуль « Внеурочная деятельность» (согласно расписанию внеурочной деятельности)

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.

Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.

Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада. 

К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:

  1. Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей смены на 5 рабочих дней.
  2. При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  3. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  4. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  5. Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.

Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

  • План должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком или напечатан.
  • На первой странице размещается: полное название учреждения, заглавие, номер и возраст группы, имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания плана. 
  • С обратной стороны первой страницы: прилагается таблица, в которой зам по УВР делает отметки об их проверке, а также оставляет свои рекомендации.
  • На второй странице указываются годовые задачи ДОУ.
  • Учебный план ДОУ на учебный год
  • План работы ДОУ по профилактике ДДТТ на учебный год
  • Циклограмма комплексно-тематического планирования на учебный год (где указывается: месяц, неделя, тема месяца, тема недели, итоговое событие).
  • Список детей группы в алфавитном порядке с датами рождения
  • Список детей по подгруппам
  • Режим дня на учебный год
  • Расписание НОД на учебный год
  • Образовательная нагрузка воспитанников группы.
  • Режим двигательной активности.
  • Титульный лист на каждый месяц.
  • Сетка «Система образовательной работы с детьми» (на месяц, где указывается дата, образовательная область по которой проходит НОД, тема НОД, используемая метод.лит-ра (автор, стр., № занятия; для того, чобы не указывать каждый раз автора, можно распечатать УМК(учебно-методический комплекс) и вложить после циклограммы, но стр. и № занятия указывать обязательно!!!)
  • например, Обучение грамоте. — «Усвоение звука и буквы М» — Ушакова О. А. стр. 56;
  • Комплекс утренней гимнастики (выдает руководитель по физре)
     

При написании плана на неделю указывается:

  1. ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО — ЦЕЛИ!!!
  2. Работа с родителями.
  3. Обогащение развивающей среды в группе.
  4. Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.
  5. Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.
  6. Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.
  7. Планирование утреннего отрезка времени.
  8. При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.
  9. Беседа — тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.
  10. Игры — какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.
  11. Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).

Планирование учебных занятий:

  • Тема занятия
  • Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)
  • Материалы и оборудование
  • Виды детской деятельности
  • Целевые ориентиры
  • Словарная работа (обогащение словаря)
  • Вопросы
  • Художественное слово (название произведения и автор)
  • Физминутка
  • Рефлексия

По изодеятельности:

  • Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)
  • Тема занятия
  • Оборудование
  • Основные технические приёмы
  • Пальчиковая гимнастика

Планирование прогулки:

Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:

П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Есть общепринятая структура прогулки.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Существует различные виды прогулки:

Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная, состоящая из двух частей:

  1. первая часть — целевая прогулка;
  2. вторая часть — свободная деятельность детей.

Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции. 

Рассмотрим прогулки каждого вида. 

Прогулки — походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду. 

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. 

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни. 

В прогулках — трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех. 

Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).

Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10–15 минут.

Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.

Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.

Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:

  • Стихи
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Загадки
  • Потешки
  • Приметы
     

С приметами начинают знакомить со средней группы.

Виды наблюдений:

  1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.
  2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).
  3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом (с разрешения администрации ДОУ). Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.
  4. Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.
  5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (с разрешения администрации ДОУ).
     

ОВД (основные виды движений)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).

В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).

Индивидуальная работа по физвоспитанию

У которых есть проблемы в освоении основных движений

Подвижная игра.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время — с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)

Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

II половина дня.

Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, чо им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые — роли).

Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.

Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:

Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)

Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.

Автор: Светлана Роменская



автор: Грищенко Елена Сергеевна

старший воспитатель МБДОУ детский сад №137 “Ивушка” г. Брянска

Календарный план воспитательной работы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №137 «ИВУШКА» г. Брянска

________________________________________________________________________________________________________________

Ул. Советская д.6 А                                                                                                                                                                                                                          тел/факс 66-42-82

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2022 – 2023 г.г.

г.Брянск – 2022 г.

Пояснительная записка

         Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год, в соответствии с рабочей программой   воспитания МБДОУ детского сада № 137 «Ивушка» г.Брянска (далее ДОУ). В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году.

Календарный план воспитательной работы может корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе ДОУ изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п.

Вся воспитательная работа организуется в МБДОУ в течение всего дня. В этой связи для удобства, план воспитательной работы можно интегрировать с годовым планом работы ДОУ.

План воспитательной работы строится на основе базовых ценностей:

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

и этапов:

погружение- ознакомление, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии, беседы и пр.);

разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

организация события, которое формирует ценности.

Тематика событий  ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена  знаменательным и памятным датам, а так же различным сторонам человеческого бытия:

  • явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.);
  • окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
  • миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);
  • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
  • наиболее «важным» профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.);
  • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка  (День города, День России, День защитника Отечества и др.).

Рекомендуемое время проведения события не всегда совпадает с официальной датой празднования. В целях оптимизации организации воспитательно – образовательной  деятельности  оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими рабочую программу воспитания.

     Период подготовки к каждому событию определяется педагогами, реализующими Программу воспитания, в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами освоения Программы, тематикой события. Возраст детей, участвующих в подготовке и проведении праздников, формы проведения события, формы работы по подготовке к событию носят рекомендательный характер; В таких событиях участвуют дети разных групп и разных возрастов, что очень ценно с педагогической точки зрения – ведь это расширяет круг общения детей и открывает широкие возможности для продуктивного межвозрастного взаимодействия, способствуя тем самым социализации дошкольников.            Формы подготовки и проведения событий носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого- педагогической работы нескольких модулей. Подготовка к событиям представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых  результатов освоения Программы.

 Цель и задачи реализации воспитательной работы.

Общая цель воспитания в ДОУ — личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

  1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, (вариативной) цель воспитания: воспитание уважения к истории и традициям родного края.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих задач по основным направлениям воспитательной работы:

Мероприятия Направления воспитания Разделы воспитательной 

работы

Формы работы с детьми Участники
СЕНТЯБРЬ
День знаний Патриотическое

Познавательное

Социальное

Этико – эстетическое

ознакомление Знакомство с группой, с территорией детского сада. Беседы с детьми Все возрастные группы
Коллективный проект Тематический досуг «Праздник знаний у ребят»
Событие Чтение стихов на празднике «День знаний». 

отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;

Изготовление выставки «Наше лето»

День города Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседы о родном городе. Рассматривание фото. Все возрастные группы
Коллективный проект Подготовка к тематическому мероприятию «Мой родной Брянск»
Событие Создание виртуальной экскурсии «Памятные места родного края»

Составление газеты «Наш любимый город»

День дошкольного работника Познавательное

Трудовое

Этико – эстетическое

Ознакомление Беседы с детьми «Кто работает в детском саду»; экскурсии  по детскому саду; чтение стихов, рассказов Все возрастные группы
Коллективный проект Создание видеоролика «Кто нас радостно встречает»

Фотогалерея «Кто работает в нашем детском саду»

Событие Участие в акции «Мой любимый воспитатель».

Хозяйственно – бытовой труд в группе «Помогаем младшему воспитателю».

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

ОКТЯБРЬ
Всемирный день защиты животных Патриотическое

Познавательное

Социальное

Этико – эстетическое

ознакомление Знакомство с красной книгой.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов «Братья наши меньшие»

Все возрастные группы
Коллективный проект Организация фотовыставки домашних животных, выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям»

(Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.);

Событие Создание коллекции «Животные нашего края»

Викторина «Я знаю много животных»

День Осени Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Социальное

Ознакомление Беседы об изменениях в природе, с наступлением осени. Рассматривание фотоальбомов. Все возрастные группы
Коллективный проект Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Дары Осени»

Подготовка к тематическому мероприятию «Осенины»

Событие Оформление коллекций в группе «Гербарий»
Неделя безопасности Познавательное

Трудовое

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа с детьми «История дорожного движения». Все возрастные группы
Коллективный проект Спортивный досуг «Самый лучший пешеход».

Квест-игра «По правилам дорожного движения»

Событие Выставка детских рисунков «Дорожные знаки»
Международный день анимации Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Ознакомление Беседы, рассказ воспитателя о создании мультфильма Все возрастные группы
Коллективный проект Проект «Создание мультфильма из детских рисунков
Событие Выставка творчества «Любимые герои мультфильма»
НОЯБРЬ
День Народного единства  Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседы и рассказы воспитателя «Народы России»; 

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме праздника;

Старший дошкольный возраст
Коллективный проект Физкультурный досуг «Русские народные игры». 
Событие Оформление выставки поделок, рисунков «Символы России»
День матери Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседы с детьми о маме.

Рассматривание фотографий из семейных альбомов

Все возрастные группы
Коллективный проект Подготовка к тематическому мероприятию «День матери»
Событие Оформление фото-выставки «Лучше мамы нет на свете»

Разучивание стихотворений, песен к празднику

Всемирный день приветствий Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседы на тему: «Вы сказали: “здравствуйте!», ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации «Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей»; Все возрастные группы
Коллективный проект Изготовление коллективного фото-коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада»
Событие Вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям, детям соседней группы.
ДЕКАБРЬ
День медведя Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа, ситуативный разговор на тему: «Мишка косолапый».

Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций о медведях.

Все возрастные группы
Коллективный проект Фольклорное развлечение «День медведя»
Событие Просмотр мультфильма «Дядя Миша»
Всероссийский день хоккея Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Хоккеисты» Старший дошкольный возраст
Коллективный проект Спортивный досуг  «День хоккеиста- весёлые клюшки»
Событие Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!»

Оформление фото-выставки «Хоккей –спорт для всех»

День сказки Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Моя любимая сказка»

Рассматривание иллюстраций сказок

Все возрастные группы
Коллективный проект Квест-игра «потерянная сказка»

Акция «Подари книгу»

Событие Создание альбома «Сказочные герои».
Новый год Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Новый год в моей семье» Все возрастные группы
Коллективный проект Выставка рисунков-открыток на стенде детского сада «С Новым годом!!!»

Подготовка к новогодним утренникам

Акция «Новогоднее окно»

Событие Выставка семейных поделок «Новогодняя игрушка» из бросового материла

Зимний квест -путешествие «В поисках Новогоднего настроения».

ЯНВАРЬ
Всероссийский день птиц Патриотическое

Познавательное

Ознакомление Беседа

Рассматривание иллюстраций, картин о птицах

Все возрастные группы
Коллективный проект Экологическая акция «Покорми птиц»
Событие Изготовление кормушек

Создание коллекции «Птицы нашего края»

День русских народных праздников Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа

Рассматривание иллюстраций о народных праздниках

Все возрастные группы
Коллективный проект Развлечение «Колядки»
Событие Изготовление масок для праздника
Всемирный день снега Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Зима полна чудес и забав» Все возрастные группы
Коллективный проект Спортивное развлечение «Русские зимние забавы»

Изготовление построек из снега «Зимняя фантазия»

Событие Выставка творчества «Зимние забавы»

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»

День пингвина Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Животные Севера»

Рассматривание иллюстраций, картин о животных Арктики

Все возрастные группы
Коллективный проект Экологическая акция «Покорми птиц»
Событие Изготовление кормушек

Создание коллекции «Птицы нашего края»

День рождения автомобиля Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа о транспорте

Рассматривание альбома «Водный, наземный, воздушный транспорт»

Старший дошкольный возраст
Коллективный проект Встреча с сотрудником ГИБДД
Событие Создание аппликации «Наземный транспорт»
ФЕВРАЛЬ
День доброты Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Добрые поступки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам, изображающих добрых и злых героев

Все возрастные группы
Коллективный проект Проект «Страна Доброты»
Событие Выставка героев книг, мультфильмов, олицетворяющих добро
День рождения писателя А.Барто Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Любимые стихи А.Барто»

Рассматривание иллюстраций к стихам писателя

Все возрастные группы
Коллективный проект Досуг «Путешествие по творчеству А.Барто»
Событие Выставка совместного творчества детей с родителями «Мой любимый герой»
День защитника Отечества Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Что такое героизм»

Рассматривание военных игрушек, военной формы, сюжетных картин по теме

Все возрастные группы
Коллективный проект Подготовка к тематическому мероприятию «День защитника Отечества»
Событие Выставка открыток, поделок «Подарок для  папы»
День Масленицы Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Что такое масленица»

Рассматривание иллюстраций, картин о народном празднике

Старший дошкольный возраст
Коллективный проект Фольклорное развлечение «Масленица»
Событие Выпуск стенгазеты «Блинный пир на весь мир»
МАРТ
Международный женский день Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Поговорим о маме». Все возрастные группы
Коллективный проект Подготовка к тематическому мероприятию «Международный женский день»
Событие Изготовление сувениров к 8 Марта (подарки мамам и бабушкам)

Выставка детских рисунков «Мама-солнышко моё!»

Всемирный день Земли и рек Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа, ситуативный разговор о пользе почвы и воды в жизни животного мира Старший дошкольный возраст
Коллективный проект Создание коллекций о водоемах, камнях
Событие Выставка рисунков «И вот пришла красавица Весна»

Организация экспериментальной деятельности с водой

Международный день театра Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа, рассказы воспитателя о театре, отгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций, картин о различных видах театра

Все возрастные группы
Коллективный проект Организация кукольного театра в доу 

Совместное творчество с родителями «Лэпбук по сказкам»

Событие Создание выставки творческих работ по теме «Театр».
Весна шагает по планете Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Весна»

Рассматривание иллюстраций, картин о весне

Все возрастные группы
Коллективный проект Спортивный досуг «Экологический десант».

Организация субботника

Событие Выставка рисунков «Весна-красна».
АПРЕЛЬ
Международный день птиц Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Птицы»

Рассматривание иллюстраций, картин о птицах

Все возрастные группы
Коллективный проект Видеоэкскурсия «Путешествие по лесу»
Событие Выставка творчества «Птица мира»
День космонавтики Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседы, рассказы воспитателя о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей, о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе Старший дошкольный возраст
Коллективный проект Викторина «Удивительный мир космоса» 

Онлайн экскурсия «На родину Ю.А.Гагарина»

Событие Констуирование и создание макета ракеты, космодрома, космического корабля

Выставка детских рисунков  «Этот загадочный космос»

Международный день книги Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка,книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.);

Беседы, решение проблемных ситуаций, игровые

ситуации по теме праздника («Отгадай, кто я?»,

«Подбери правильно атрибуты любимых героев»

и др.)

Все возрастные группы
Коллективный проект Организация детской библиотеки в группе
Событие Создание коллекций (любимых героев детских книг);

Труд в уголке книги («ремонт» книг);

Всемирный день здоровья Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседы на тему: «Режим дня», «Вредные привычки», «Да здравствует, мыло душисто», Все возрастные группы
Коллективный проект Физкультурный досуг  «В здоровом теле-здоровый дух».
Событие Игры-экспериментирование (с водой, мылом, зубными щеткой, салфетками и др.)

Фотовыставка «Самая спортивная семья»

Экскурсия в медицинский кабинет

МАЙ
Праздник весны и труда Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседа «Мир,труд, май», «Памятники войны» Все возрастные группы
Коллективный проект Социальная акция «Окна Победы», «Открытка для ветерена»

Просмотр презентации «Города герои»

Событие Выставка детских рисунков «Этот День Победы»
Международный день семьи Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседы на тему: «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий

Все возрастные группы
Коллективный проект Создание семейного древа
Событие Выставка творчества «Моя семья»
Международный день семьи Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседы на тему: «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий

Все возрастные группы
Коллективный проект Создание семейного древа
Событие Выставка творчества «Моя семья»
Международный день семьи Патриотическое

Познавательное

Этико – эстетическое

Физическое оздоровление

Ознакомление Беседы на тему: «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий

Все возрастные группы
Коллективный проект Создание семейного древа
Событие Выставка творчества «Моя семья»
МАРТ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2022 – 2023 учебный год

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

Торжественная линейка, посвящѐнная Дню знаний, единый классный час

1 – 9

01.09

Классные руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан»

1 – 9

03.09

Классные руководители

Всероссийский урок безопасности в рамках Месяца безопасности

1 – 9

05.09

Классные руководители

Международный день пожилых людей

1 – 9

01.10

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

День учителя

1 – 9

05.10

Чербаева М.В.,

Классные руководители

День отца в России

1 – 9

10.10

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

«Посвящение первоклассников»

1-4

27.10

Лобачева Ю.М.

«Посвящение пятиклассников»

5-9

28.10

Бунериди С.О.

День народного единства

1 – 9

04.11

Классные руководители

Урок здоровья

1-4

21.11

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

День матери: конкурс рисунков

1 – 9

21.11

Славинская Ю. А.

Праздник « Мини- Мисс Осень»

1-4

25.11

Праздник «Осенний бал»

5-9

24.11

Синявская Т.А.

Неделя Малышей «Я горжусь своей Родиной»

1-4

21-25.11

ЛобачеваЮ.М., Зима Л.А., Славинская Ю.А.,Онищук В.В.

«Папа, мама и я — спортивная семья»

1-4

25.11

Замковой Н.Н.

Уроки воинской славы, посвящѐнные «Дню героев Отечества»

1 – 9

09.12

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Рейд «Самый читающий ученик», «Самый читающий класс»

1-9

13.12

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Классные часы «Все ребята знать должны основной закон страны», посвящѐнные Дню Конституции РФ

День Святого Николая

1 – 9

1- 4

12.12

19.12

Классные руководители

Лобачева Ю.М.

Новогодняя елка

1 – 9

1-4

5-9

29.12

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Лобачева Ю.М.

Бунериди С.О.

День Святого Рождества

  1. 4

10.01

Лобачева Ю.М.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

1 – 9

27.01

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

День Татьяны

25.01

Синявская Т.А.

День российской науки

1 – 9

08.02

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Неделя Русского языка и Литературы

5- 9

06-12.02

Бунериди С.О.

Чербаева М. В.

День Святого Валентина

5- 9

Чайкина Н.И.

«А ну-ка, парни» праздничное соревнование, посвященное Дню защитника Отечества

1 – 4

5- 9

22.02

Замковой Н.Н.

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

1 – 9

03.03

Классные руководители

Международный женский день

1 – 9

07.03

Чербаева М.В.

Зима Л.А.

Классные руководители

Масленичная неделя

  1. 9

08-12.03

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу Классные руководители

Неделя Математики

13.03-19.03

Чернакова Т.Н.

День воссоединения Крыма с Россией

1 – 9

18.03

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

1 – 9

12.04

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу Классные руководители

Праздник праздников -Пасха

1-4

13.04

Ю.М. Лобачева

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

1 – 9

19.04

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Всемирный день Земли

1 – 9

03.04

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Театрализованное представление

7 -9

08.04

Славинская Ю.А.

Праздник Весны и труда

1 – 9

01.05

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

День Победы

1 – 9

09.05

Классные руководители

Флешмоб ко Дню Победы

1-9

06.05

Лобачева Ю.М., Бунериди С.О.

Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

1 – 9

09.05

Классные руководители

День пионерии

1 – 9

19.05

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу Классные руководители

Спортивное мероприятие « Я-турист»

5- 9

18.05

Замковой Н.Н.

Праздник «Прощание с начальной школой»

4

май

Онищук В.В.

День славянской письменности и культуры

1 – 9

24.05

Классные руководители

Последний звонок

1 – 9

25.05

Классные руководители

Классное руководство

Составление социальных паспортов

1 – 9

сентябрь

Классные руководители

«Разговоры о Важном»

1 – 9

Каждый учебный понедельник

первым уроком

Классные руководители

Проведение классных часов по планам классных руководителей

1 – 9

В течение года

Классные руководители

Единый классный час, посвящѐнный празднику День знаний

1 – 9

01.09

Классные руководители

Организация участия класса

в общешкольных ключевых делах

1 – 9

В течение года

Классные руководители

Индивидуальная работа с

обучающимися

1 – 9

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями или

законными представителями

1 – 9

В течение года

Классные руководители

Родительские собрания

1 – 9

1 раз в четверть

Классные руководители

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»

  1. 9

В течение года каждый понедельник

Классные руководители

«Окружающий мир и мы»

1

В течение года

каждая среда

Лобачева Ю.М.

«В гостях у сказки»

2

В течение года

каждый четверг

Зима Л.А.

«Я и творчество»

3

В течение года

каждый вторник

Славинская Ю. А

«Знатоки русского языка»

4

В течение года каждый четверг

Онищук В.В.

«Школьный театр»

5- 7

В течение года

Славинская Ю.А.

«Школьный музей»

7- 9

В течение года

Бульба А.Т.

«Магия творчества»

6

В течение года

каждая среда

Синявская Т.А.

«Разговорный английский»

8

В течение года каждый четверг

Чайкина Н. И.

«Практикум по русскому языку»

9

В течение года

каждая пятница

Чербаева М.В.

«Кроссфит»

1-5

В течение года

Замковой Н.Н.

«Настольный теннис»

6 – 9

В течение года

Замковой Н.Н.

БИХЭ

1-9

В течение года

Лобачева Ю.М.

Школьный урок

Тематический урок, посвящѐнный Дню Знаний

1 – 9

01.09

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Урок безопасности

1 – 9

15.09

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

1 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Всероссийский «Урок Цифры».

1 – 9

По графику

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Урок памяти, посвящѐнный Дню неизвестного солдата

1 – 9

01.12

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Урок мужества, посвящѐнный Дню Героев Отечества

1 – 9

09.12

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Урок правовой культуры «Имею право знать»

1 – 9

14.03

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Единый урок безопасности жизнедеятельности

1 – 9

28.04

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Уроки по литературе «Читаем книги о войне»

5 – 9

май

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Урок, посвящѐнный знамени Победы

1 – 9

05.05

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Открытые уроки

1 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Самоуправление

Выборы органов классного самоуправления

5 – 9

сентябрь

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Назначение поручений в классных коллективах

5 – 9

октябрь

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Формирование и организация работы Совета старшеклассников

5 – 9

октябрь

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Ежемесячные заседания Совета обучающихся

5 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Работа в классных коллективах в соответствии с планом

5 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Отчѐты в классных коллективах о проделанной работе

5 – 9

В конце каждой четверти

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Участие в общешкольных мероприятиях

5 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности

5 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Профориентация

Классные встречи с известными людьми поселка и района

5 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Проведение тематических классных часов по профориентации

5 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Дни открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах

8 – 9

Январь – май

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды

Оформление классных уголков

1 – 9

В течение года

Классные руководители

Выставки рисунков,

фотографий, творческих

работ, посвященных

событиям и памятным датам

1 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Уход в кабинетах за растениями

1 – 9

В течение года

Классные руководители

Оформление стендов,

кабинетов, рекреаций и т.д. к

праздникам

1 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Озеленение пришкольной

территории, участие в

посадке школьного сада.

1 – 9

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями (законными представителями)

Общешкольные

родительские собрания

1 – 9

1 раз в четверть

Директор школы

Классные родительские

собрания

1 – 9

1 раз в четверть

Классные руководители

Родительский всеобуч

1 – 9

В течение года

Классные руководители

Создание общешкольного

родительского комитета,

Совета школы,

планирование их работы

1 – 9

сентябрь

Директор школы

Классные руководители

Создание комиссии по родительскому контролю за горячим питанием

1 – 9

сентябрь

Директор школы.

Информационное

оповещение через школьный сайт

1 – 9

По необходимости

Бунериди С.О.

Индивидуальные

консультации по вопросам

воспитания детей

1 – 9

По требованию

Классные руководители

Посещение семей с целью

проверки соблюдения

детьми режима дня, выявления «неблагополучных семей» (составление актов обследования)

1 – 9

По необходимости

Синявская Т.А.

Классные руководители

Участие родителей в

проведении общешкольных, классных мероприятий

1 – 9

По плану

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Организация совместного

посещения музеев, выставок, поездок в театр, экскурсий

1 – 9

По плану

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Профилактика и безопасность

Акция «Внимание, дети!». Час профилактики

1 – 9

сентябрь

Классные руководители

Классный час «Опасность террористических и экстремистских проявлений среди несовершеннолетних»

1 – 9

сентябрь

Классные руководители

Беседы

1 – 9

В течении года

Классные руководители

Общешкольный кросс «Бегом от наркотиков»

7 – 9

ноябрь

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Встречи с инспектором ОДСД, МЧС, отдела полиции, прокуратуры.

1 – 9

В течении года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Профилактическая работа с обучающимися

1 – 9

В течении года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Социальное партнерство

Конкурсная программа, посвященная писателям совместно с школьной библиотекой

1 – 9

В течении года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

День Святого Николая

Совместно с ДК им. Горького

1 – 9

декабрь

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Тематические лектории и встречи мед. специалистами. Проведение совместно с медработниками больницы

1 – 9

январь

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Профориентация, трудоустройство, летняя занятость учащихся, семинары, тренинги, тестирование, круглые столы.

1 – 9

февраль – май

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Конкурс новогодней игрушки.

Совместно с поссоветом

1 – 9

декабрь

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Конкурс кормушек, лекция-презентация «Природа нашего края», посадка деревьев на территории школы. Проведение совместно с ДК им. Горького

1 – 9

В течение года

Ответственные за внеурочную и воспитательную работу

Классные руководители

Добавить комментарий