Как составить калькуляцию на автомобиль

Калькулятор расходов на автомобиль

Маршруты

{{head}}
{{Auto.subTotalLength(route)}}

Годовой пробег, км: {{Auto.routeTotalLength()}}

Топливо

{{head}}
{{Auto.gasolineTotalConsumption()}} {{Auto.gasolineTotalCost()}}

Обслуживание

{{head}}
{{Auto.subTotalMaintenance(maintenance)}}

Итого затраты на обслуживание: {{Auto.TotalMaintenance()}}

Итого затраты за год:

{{Auto.TotalConsumption()}}

Открывая свое предприятие по аренде транспорта, нужно решить, по какой стоимости оказывать услуги. И цены на них должны быть вычислены грамотно. Организация не должна работать в убыток, но при этом ее расценки не должны быть выше, чем установлены другими фирмами, работающими в этой же отрасли.

Некоторые предприятия утверждают цены, ориентируюсь на конкурентов. Это не совсем верный подход. Ведь то, какой будет стоимость услуги, зависит от многих факторов:

  • состояния транспорта;
  • класса машины;
  • востребованности ТС определенной марки у потребителей;
  • естественный износ авто;
  • необходимости предоставления водителя (договор аренды с экипажем).

Кроме того, нужно учитывать, что с прибыли по всем заключенным договорам (они должны соответствовать статьям № 642 – 648 ГК РФ) нужно оплатить налог. Его придется вычесть из прибыли предприятия. И это нужно учитывать при ценообразовании.

Зная все статьи расходов, сотрудники компании по оказанию услуг проката средств передвижения, могут понять, какую плату за оказание своих услуг они имеют возможность установить. После чего можно составить прайс, на который будут ориентироваться автомобилисты, которые желают воспользоваться предложениями компании.

Формула расчета аренды автомобиля

Чтобы правильно посчитать сумму расходов и не занизить или завысить стоимость услуг, надо ориентироваться на следующую формулу:

Сумма аренды = ежемесячный платеж * балансовая стоимость ТС * амортизационные расходы * коэффициент инфляции * коэффициент доходности.

Никакие показатели нельзя занижать или завышать искусственно. В противном случае правильного ценообразования не получится.

Кто может провести расчеты? Это может делать сам арендатор или его бухгалтер, который ведет учет на предприятии. Важный момент – в качестве лица, которое может сдавать в прокат транспортное средство, может выступать как организация, так и частник, который хочет наладить свой бизнес. Но независимо от того, кто выступает в качестве арендодателя, у него должны быть полномочия для передачи ТС в прокат. Это может быть свидетельство о собственности на машину или доверенность на распоряжение ею.

Если человеку, который сдает личный автомобиль, или компании формула кажется неполной, что в ней не хватает каких-то коэффициентов, они могут ее скорректировать.  Но делать это надо осторожно, чтобы не допустить получения неправильных результатов и не установить цену, не соответствующую стоимости оказываемой услуги.

Инструкция по расчету аренды автомобиля

В первую очередь надо изучить всю доступную информацию по предоставлению машин в прокат. Ее можно найти на бухгалтерских сайтах и страницах конкурентов. Надо понять, что нужно клиенту, чего он ожидает от стороны, предоставляющей услуги. Кроме того, надо проанализировать, как будет работать бизнес. Ведь просто закупать машины и начать сразу их сдавать невозможно.  Нужно обеспечить их поддержание в рабочем состоянии, договориться об их техническом обслуживании с мастерскими или создать свой ремонтный цех, подсчитать, сколько человек понадобится для развития бизнеса. Это будут мастера-ремонтники, сотрудники по мойке ТС, бухгалтера, администраторы. Затраты на их заработную плату будут включены в стоимость аренды. Также нужно заложить в аренду расходы на несчастные случаи, которые могут произойти при езде на машине, покупку страховых полисов и их регулярное продление, работу компетентных автоюристов.

Выяснив, насколько затратными будут статьи расхода, можно приступать к подсчетам. Но при этом надо понимать, что для ТС разных марок, классов и годов выпуска стоимость аренды окажется разной. Ведь содержание машин разных категорий сильно отличается по расходам, и это нужно учитывать.

Загрузка

Не Он

БЮДЖЕТНЫЙ – от 1 миллиона рублей…

ясно

Кирис Дегтус

What, у меня 45000 моя Kia Avella стоила, это, видимо, ещё хуже, чем бюджетный 😁😁

Dmitry Vedenko

Кирис, речь о новой машине, хотя даже новую бюджетную можно взять дешевле. Автор игнорирует логан и гранту

Anna Druzhina

Dmitry, там можно самому вбить цену.

wild_skar

В декабре 2018го жене настала пора менять авто. У нас офф диллер просил минимум 2350 за Х1 собранный в Калининграде. В мск с ходу диллер предложил за 2050 немецкой сборки и хорошей комплектации. Не стесняйтесь сравнивать цены у дилеров вашего города и Москвы! Особенно в случае немцев.

Вадим Лобов

Evgeny, это только в Москве. В регионах все норм с передвижением))

Taras Perebeynosov

Это был просто неудачный троллинг.
АвтоВАЗ делает довольно дешевые машины, качество за эти деньги нормальное.

Татьяна Ч

Почему не выведена цифра итоговой стоимости в месяц еще одним пунктом? Это, на мой взгляд, самое важное. Например, бюджетное авто стоит 39к/мес (цена новой+все траты-цена продажи в конце срока). Сразу понятно, насколько меньше моя реальная зп 😁 И уже не так обидно отдавать 1500р/сутки за аренду

PhD

Связка Каршеринг+Такси значит выгоднее?

Dinara Yavorski

Айрат, ой, нет.

По закону подлости, когда опаздываешь, такси приходится ждать по двадцать минут, а ближайший каршер находится в ста милях от тебя. Или ок, такси приедет, но по двойной ставке — “час-пик”, видите ли.

Молчу про ситуации, когда нужно поехать в другой город к родственникам/друзьям — такси дорогое, в бла-бла-кар попадаются сумасшедшие водилы, а междугородний общественный транспорт — это, ну, сами понимаете.

Острую необходимость в своей машине я почувствовала как раз во время самоизоляции, когда каршеринг не работал, а такси — дополнительный риск заразиться. Я не могу ни съездить на дачу, ни отвезти маме продукты, ни просто успокоиться и поехать по ночному шоссе куда-нибудь в ближайший загород посмотреть на звезды. Магазины мне доступны только ближайшие, хотя в ленте (круглосуточной) дешевле и безопаснее ночью. Сижу как сыч и зарабатываю свой кортизол.

Если вы едете на работу и с работы в непопулярное время — да, вам не нужна машина. Но если вам ездить в час-пик, и вы помогаете родственникам, то…

Aleksandr K.

Айрат, да, конечно каршерингом намного выгоднее пользоваться, то есть пользоваться общей или «ничьей по ответственности» машиной – то зимой щётки снег скинуть нету, то омывайка в бачке закончилась неожиданно, а бутыль с ней скомунижжена предыдущим арендатором, то бензин на исходе и нужно искать определенную заправку и звонить оператору, а сейчас так вообще в период ограничений из-за пандемии идите попробуйте взять каршеринговую тачку – хренушки вам, запретили их))) Как часто я за последний месяц вспоминал со смехом адептов каршеринга из комментариев на ТЖ!))

Αнтон Εвдокимов

Айрат, от города зависит )

Mike Epson

Давайте я вам свой расчет приведу, на основе не “гипотетического калькулятора”, а реального опыта, так, для контраста:
в 2015 году я приобрел Киа ceed в салоне, по акции, за 596 т. р.
КАСКО в первый год – 17500 р (с отменяемой за 10000р франшизой – не пользовался), продлевать не стал.
ОСАГО – 4000р. в первый год (раньше владел авто, поэтому скидка). сейчас около 3300
Первое ТО было в подарок (при приемке обнаружил черную царапинку, которая при первой мойке отмылась). дальше ТО стоит примерно 12000р, но: я торговался с оф. диллером и снижал стоимость до 5000р. (если кто то не верит чеки остались. Аргумент, который я приводил – и Вы и я знаем, что по факту Вы только масло поменяете сейчас. Оно стоит 2,5, я, конечно очень хочу сохранить гарантию, но не за 9500. Есть аккредитованные сервисы, которые сделают это дешевле). Последние пару ТО проводил сам. прошло 5 лет, решил – авто нужно обновить: на авито выставил, предлагают 650 т.р. Вот такая математика. Инфляция у нас, к сожалению…

Григорий Голованов

Mike, скорее всего это был Сид 2014 года по старый цене и видимо в январе 2015. В феврале дилеры были вычищены под чистую, а в апреле Сид 2015 года стоил не меньше миллиона.

Калькулятор работает в современных условиях и по нынешним ценам. Было бы странно, если бы я заложил вероятность доллара по 120 и нового Соляриса за 1,7 млн.

Есть много вариантов сэкономить на ТО: торговаться с дилером, приходить к нему со своими запчастями или сразу уйти от него в сторонний сервис. Но тогда в таблице должна быть ячейка «расходы на независимую экспертизу и суд с импортёром» и конечно «расходы на устранение негарантийного случая за свой счёт». На случай, если самостоятельно купленные запчасти окажутся поддельными или слесарь из гаражного кооператива сорвёт резьбу в неправильном месте.

Артём

Григорий, “Было бы странно, если бы я заложил вероятность доллара по 120 и нового Соляриса за 1,7 млн.” – в 2022 году это ой как ни странно. 😀

Mike Epson

Григорий, машина покупалась в августе 2015 года (конец месяца) и она была 2015 года выпуска, даже не январская и не февральская.
В августе 2015 года курс Доллара США стартовал с отметки в 60.3458 ₽ (шестьдесят рублей тридцать пять копеек). К середине месяца цена обмена Доллара на рубль по ЦБ РФ выросла и составила 64.9363 ₽. Во второй половине августа Доллар укрепился по отношению к рублю и средняя стоимость составила 68.1216 ₽.
Никакие запчасти я самостоятельно не покупал – все у офф. Дилера

Григорий Голованов

Удивительно и невероятно. Ну пусть будет так.

Не могу понять как машина, которая по закупке 17 тысяч долларов при стоимости 60 рублей за доллар может стоить 596 тысяч.

Mike Epson

Григорий, выше фрагмент договора с ценой. Я ведь не спорю даже с Вами. Просто мне иногда кажется, что в этом мире (В России – все чаще, к сожалению) некоторые забывают, что покупатель решает, кому отдать свои деньги, а не дилер – у кого взять.

Павел

Mike, Только вы забываете у бизнеса есть понятие себестоимость и рентабильность. Выше вам Григорий правильно ответил. Впрочем с вашей стороны нет все равно фактов подтветрждающих ВСЕ ваши слова, поэтому спор как бы ни о чем.

Круассанчик с миндалём

Mike, “но: я торговался с оф. диллером и снижал стоимость до 5000р. (если кто то не верит чеки остались. Аргумент, который я приводил – и Вы и я знаем, что по факту Вы только масло поменяете сейчас. Оно стоит 2,5, я, конечно очень хочу сохранить гарантию, но не за 9500. Есть аккредитованные сервисы, которые сделают это дешевле).” ну-ка)) правда хочу увидеть это своими глазами))

Mike Epson

Анастасия, как фото сюда прикрепить?)))

Алексей

Mike, попробуйте прилепить ссылку на облако. надеюсь это не запрещено администрацией) очень интересный опыт. взял на заметку)

Mike Epson

Обрезал кусок договора, чтобы персональные данные не замазывать и заказ наряда фрагмент, без фамилий специалистов.

Павел

Mike,
Все классно конечно. А подтверждение что официально ТО стоило 12000р тоже есть?) И что они вам там на 7000р еще хотели вписать, не подскажите?

Mike Epson

Павел, это общедоступная информация (стоимость то)- она на сайте и на стене в салоне у дилера висит.

Павел

Mike, Не поленился и проверил. ТО-2 (30000км), кроме замены масла в ДВС также включает Жидкость тормозная и в приводе сцепления (Прим.4) – Замена, Фильтр вентиляции салона (если оборудовано)- Замена. Стоимость работы 4840р, материалы 2081+4100р (два фильтра+масло/торм.жидкость). Итого 11 021р.
Поэтому получается что вы нам тут звездите на счет ваших подвигов. В частности что вы поменяли у дилера только масло – да, вполне возможно, что вы прошли ТО полностью, поторговавшись с дилером – нет.
Если что вот ссылка https://www.kia.ru/service/calculate_to/

Елена Глубко

Mike, попробуйте ссылкой на облако (к примеру, яндекс-диск или дропбокс).

Комментарий удален пользователем

Dk

Mike, откуда такие цены?! Свой первый Сид взял в марте 2009 за 560к. Второй в марте 2013 года, по акции за 790к. Третий взял уже в феврале 2019, за 1,3М. А новый сейчас стоит 1,8М. Все Сид-ы СВ. Так, что не надо бла бла.

Vitamin

Максим, опять же, спуститесь на землю
То что вы там себе что-то не позволяете, то я рад за вас.
Но есть реальность, мы как бэ в россии живем.
Достаточно глянуть ролики с дтп в ютюбе и понять, что ненависти и взаимного неуважения на дорогах у нас выше крыши. Чем дороже и заметнее у вас авто, тем у вас будет меньше проблем на дороге со всяким подрезаниями и быдляком. Вот такая российская высокопримативная первобытность, селяви

Dmitry Vedenko

Илья, даже не знаю что сказать. Автомобиль, внезапно, еще и ездит. Позволяет повседневные задачи проще решать, выбираться из города на выходных, развозить детей по школам, зверей по ветеринаркам.

Я знаю людей, которым личное авто категорически не зашло из-за их образа жизни, но это не отменяет того, что даже самое дешевое авто (при условии, что оно ездит) очень сильно меняет уровень жизни.

А вот “прибыль с депозита” – это прямо смешно, да. По крайней мере пока депозит не таких размеров, чтобы на проценты можно было жить. И даже это большой риск, учитывая с какой скоростью ЦБ РФ расправляется с банками.

Vladislav Sheroshenko

Если брать, что примерная стоимость такси и каршеринга около 30₽/км и 20₽/км (СПб), то по данной автором схеме при пробеге более 15к в год есть смысл покупать своё. В виду того, что мой пробег около 7,5к в год была разработана следующая стратегия. Купить авто с пробегом около 50к и ценой 600-700к, как например тот же Сид. Имеем хорошую ликвидность и следствие низкую потерю стоимости. В виду того, что авто относительно новый и имеет небольшой пробег, проблемы с доп расходами должны быть минимальны. Отсутсвие кредита и необязательность каско тоже даст хорошую экономию. В совокупности с небольшим годовым пробегом и как следствие низкое потребление бензина в год, получаем, как мне кажется, достаточно приемлемый вариант. Но конечно этот вопрос очень индивидуальный и зависит от многих факторов. Возможно в Москве и СПб можно пользоваться такси+каршеринг, в регионах думаю без машины не обойтись.

Dmitry Vedenko

Vladislav, на самом деле “окупится при пробеге” – это не рабочая метрика. То, что вы проедете 15к в год на машине не значит, что вы проедете 15к в год на такси/каршеринге. Машина очень сильно меняет то как, куда и сколько вы ездите.

Александр Журавлев

Vladislav, живу в Сочи, в Адлерском районе. Раньше жил в Москве. Пока переезжал ратовал только за свой автомобиль. Туда-сюда, комбинация блаблакара и загрузиться побольше в свой универсальчик. Год назад авто серьезно сломался. Сел считать что к чему – и понял что авто нафиг не нужен – на работу 2 км езжу на велосипеде (10 мин), хожу пешком (30 мин) или, если плохая погода/проспал вызываю такси (100 руб). В магазин, на затарку, езжу на каршеринге (обычно, рублей 500 раз в месяц) или на такси – теже 500 руб. Забрать груз из транспортной компании – также, только рублей триста, если крупногабарит – туда на велосипеде, обратно велосипед с собой в кузове вместе с грузом. В центр Сочи, по делам – автобус, или электричка – 100 руб, если чтото крупное купить – обратно каршеринг (такси во время пандемии- былаб своя машина все равно пользовалсябы такси, т.к. с пропусками беда). Выгулять детей, потусить с супругой – сраный стольник туда, сраный стольник обратно – и нет головняка с парковкой), накатить пивка, возвратом с прогулки к месту машины, т.е. мы выходим на набережную – проходим ее до конца и в конце садимся и едем куда хотим, а не вот это – ой, далеко ушли, сейчас дети еще закапризят – пошли обратно. Нет – закапризили – такси и домой. Тоже самое с походами – не надо кольцевать маршрут – спокойно зашел в Ореховке (100 руб заброска, на автобусе, через день вышел в Дагомысе (такси тыщи полторы, или тотже автобус+электричка если есть силы и угадал по времени). Если надо в Краснодар – аренда на сутки – 1700 – отбивается блаблакаром вместе с бензом. Нет так нет – ездим не чаще раза в три-четыре месяца, блаблакарим чисто по кайфу. Езжу в Москву по делам/навестить друзей и родителей – каршеринг вообще рулит – да и машинки в Москве поинтереснее – если пробки то в метро, ну и такси на дорогу из гостей. Дети подрастают – хочется путешествовать с ними на минивене, но и тут – смотрю – норм вэн б/ушка под миллион, ну сколько я с ними буду ездить? Месяц в году в общей сложности? При аренде в 5 тыс/день это 150 тыс в год. Да у меня налоги со страховкой четверть этой суммы встанут. В общем я свой выбор сделал.

Илья Тоцкий

Александр, прекрасная мысль для городов с такой развитой инфраструктурой как Москва, Питер, Сочи… А мне, обычной челяди, живущей в Рязани или Оренбурге, не доступны каршеринги, метро, некоторым и такси. Но в любом случае наличие машины снимает кучу головняков с подбором автобусов, электричек и тп. Т.е. ощущаешь себя свободнее в плане передвижения. Также соглашусь с предыдущими ораторами – человек, имеющий машину, передвигается в пространстве значительно чаще и дальше человека ее не имеющего, но имеющего все кайфы типа каршеринга, аренды и тп

Dmitry Vedenko

Илья, я вот из Питера – и по мне так каршеринг – это дополнение на крайний случай. Он обычно грязный, ушатанный и далеко стоит. А такси, после которого не надо стирать штаны – стоит уже очень заметных денег. Более менее живой вид ОТ – метро, весь наземный транспорт ходит как попало и очень медленно. Пригородный транспорт – разной степени древности электрички и ара-маршрутки, после которых нервно курят даже те, кто никогда не курил)

Denis Kirichenko

У мне с грантой совсем другие деньги. ТО – 15 000 в год максимум. Комплект 14-х шипованных bridgestone со штамповками – 15 000. Каско не брал, дтп не было, кредита тоже не было. 5л омывайки почти на всю зиму хватает. Сигналку в салоне в подарок поставили. Ремонт за три года был только гарантийный. Правда это Ульяновск

Pavel Pervuhin

Т-Ж, добавьте в калькулятор электрокар с зарядкой по ночному тарифу и эксплуатационные расходы упадут в 5-8 раз.

Не Он

Dmitry, особенно Логан первой модификации был просто находкой. Он в начале нулевых стоил дешевле гранты. Тысяч 200 пустой Логан. Новый. У друга был такой. Да, не было ни усилителя, ни стеклоподъемников, ничего. Но он тогда продал 5ку ваза и взял этот Логан. Был выбор приора/Логан. И правильно сделал кстати. Машина за эти деньги без вопросов 🙂
Потом я и сам купил Логана только уже в нормальной комплектации

Григорий Голованов

Андрей, я не вникал как они купили эти машины, было важно почему. Именно об этом и говорю.

А так да, лизинг, НДС и это всё. Но тогда попрощайтесь с гарантией. Юридическое лицо не может нарушить права юридического лица как покупателя. Можно лить в уши дичь, ничего не чинить и суд не поможет. По практике к таким клиентам только Лексус по-человечески относится.

Илья Науменко

Скоро будем как на Кубе ездить на машинах по 50 лет с такими расценками.

Denisco

Почему бы не включить как расход на авто упущенную доходность по банковскому депозиту? Ведь вложив в покупку авто 1 млн, вы не будете получать на этот же миллион проценты по вкладу. Даже если взять 5% годовых, получаем 50000 – прямые потери от владения авто.

Павел Шолуха

Kirill, желание понятное, тоже так хочется иногда, но какого черта вы занимаете левый ряд при свободных правых? (п. 9.4 ПДД)

Комментарий удален пользователем

Григорий Голованов

Максим! Я пока что не представляю как можно хотеть машину, с которой можно потерять за три года нормальную однокомнатную квартиру в Санкт-Петербурге. Но я спрашивал.

Условный владелец строительной фирмы:
— Слушайте, почему Рейнджровер?
— А если я приеду на Фокусе или Королле, меня партнёры по бизнесу не поймут! Они со мной разговаривать перестанут! Круг общения, понимаешь? Я вынужден.

Условный владелец сети клиник:
— А почему Х6M?
— А потому что я заработал и могу себе позволить! Потому что если я моргну дальним светом, все исчезнут с левого ряда, понятно? Я хозяин жизни, я не езжу на чём попало!

У людей убеждения, какая-то уверенность, что партнёры не поймут, а чернь на дороге будет кидаться врассыпную. Что их вынудило так думать, никто кроме них не знает.

Так и описания. Есть задачи, бюджет и какие-то никому неведомые персональные тараканы, которые сидят у человека в голове. Задача — чтобы описание отозвалось у тех, кто выбирает эти машины. Точно не истина и не мой взгляд на мир.

Dinara Yavorski

Gregory, а вариант “хочу красивую машину, на которую у меня есть деньги” вы не рассматриваете?

Григорий Голованов

Dinara, всё возможно, у всех свои мотивы. Не уверен, что смогу перечислить все возможные варианты.

Со своей колокольни считаю такой подход странным, не могу его примерить на себя. Как и те, о которых написал выше.

Vitamin

Григорий, Ну, что вы так строго?)
Может у человека гештальт с детства не закрыт, когда он собирал вкладыши Turbo с красивыми изящными машинками, поэтому хочет его закрыть хотя бы к 40 пока ещё чего-то хочется)

Я вот, например, хочу себе Dodge Durango последнего поколения
Да, я понимаю, что цена его с учётом того что dodge давно ушёл из России и объем двигателя в 5 литров будет просто космической сравнимой со стоимостью 2-х комнатной квартиры в Москве. Но вот хочу и всё)

Не Он

Григорий,

к сожалению, в России это именно так.

знаю лично человека, который говорил:
– Вот если человек едет на крузаке, значит у него много денег, значит много друзей. Я ему уступлю всегда, даже если он не прав. А если на Тазу, значит лох какой-то, я специально еще ему буду не уступать.

это тупо, но как есть.
часто вижу – около деревянных бараков стоят свежие авто. все потому что для наших людей важно, что о тебе думают другие. потому что твой дом никто не видит, а машину видят все. вот и пытаются перед друг другом выглядеть “лучше”.

знакомый риэлтор тоже уверяет: если приеду к клиенту на тазу – меня не поймут, а вот на бумере буду уважаемо смотреться!

Андрей Спирин

What, сразу вспомнил Сочи, где люди живут в гаражах, но ездят на мерседесах))

              Как рассчитать стоимость грузоперевозки

  

      На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

Наша задача:

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

Теория

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Основные (стандартные):

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример: период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример: пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример: валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример: 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Пример: резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример: 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример: 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

 Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример: 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

 Практика?

   Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

    Период: 1 год (253 рабочих дня)

Пробег: 150 000 км.

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км. 

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

 Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

   На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!): необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.

 Рассчитать себестоимость можно здесь.  Для более точных данных  необходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку  рассчитать.

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа.  Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

      n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.;

      Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

      Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

____________________

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

1

Балансовая стоимость

руб.

10 300 000,00

2

Амортизация

Норма месячной амортизации

%

1 / 61 мес. × 100 %

1,64

Месячная амортизация

руб.

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

168 852,46

Часовая амортизация

руб.

168 920,00 / 166,00

1 017,18

3

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

%

23,00

Годовые затраты

руб.

10 300 000,00 × 0,23

2 369 000,00

Месячные затраты

руб.

2 369 000 / 12,00

197 416,67

Часовые затраты

руб.

197 416,67 / 166,00

1 189,26

4

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

руб.

140,00

Страховые взносы

руб.

140,00 × 0,30

42,00

Часовая заработная плата

руб.

140,00 + 42,00 

182,00

5

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

л

14,30

Стоимость 1 л ГСМ

руб.

27,34

Часовая стоимость топлива

руб.

14,30 × 27,34

390,96

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

л

2,00

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

л

14,30 × 2,00 / 100

0,29

Часовые затраты на смазочные материалы

руб.

169,49 × 0,29

48,47

6

Накладные расходы

руб.

140 × 0,9

126,00

Итого себестоимость                             за 1 машино-час

руб.

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

2953,88

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 10, 2014.

Добавить комментарий