Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.
Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:
- выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
- сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.
Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:
- балансовая стоимость транспортного средства;
- амортизация основного средства;
- затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
- затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
- оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
- накладные расходы.
Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.
Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.
Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:
- = (1 / n) × 100 %,
где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Обратите внимание!
При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).
Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:
где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.;
Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;
Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.
Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.
Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).
Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.
Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).
При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.
Пример 1
Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.
Исходные данные:
- количество отработанных часов в месяц — 162;
- расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
- повышающий коэффициент — 1,3.
Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.
Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.
____________________
Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.
Пример 2
Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.
______________________________
Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.
Пример 3
Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:
- балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
- срок полезного использования — 61 месяц;
- количество отработанных часов в месяц — 166;
- годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
- тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
- норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
- стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
- норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
- стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
- норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.
Расчет представлен в таблице.
Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана |
||||
Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т |
||||
№ п/п |
Наименование затрат |
Единица измерения |
Расчет |
Итого |
1 |
Балансовая стоимость |
руб. |
10 300 000,00 |
|
2 |
Амортизация |
|||
Норма месячной амортизации |
% |
1 / 61 мес. × 100 % |
1,64 |
|
Месячная амортизация |
руб. |
10 300 000,00 / 1,64 % × 100 % |
168 852,46 |
|
Часовая амортизация |
руб. |
168 920,00 / 166,00 |
1 017,18 |
|
3 |
Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины |
|||
Годовая норма |
% |
23,00 |
||
Годовые затраты |
руб. |
10 300 000,00 × 0,23 |
2 369 000,00 |
|
Месячные затраты |
руб. |
2 369 000 / 12,00 |
197 416,67 |
|
Часовые затраты |
руб. |
197 416,67 / 166,00 |
1 189,26 |
|
4 |
Оплата труда (зарплата машиниста) |
|||
Тарифная ставка, руб./ч |
руб. |
140,00 |
||
Страховые взносы |
руб. |
140,00 × 0,30 |
42,00 |
|
Часовая заработная плата |
руб. |
140,00 + 42,00 |
182,00 |
|
5 |
Затраты на топливо |
|||
Норма расхода топлива на 1 маш.-ч |
л |
14,30 |
||
Стоимость 1 л ГСМ |
руб. |
27,34 |
||
Часовая стоимость топлива |
руб. |
14,30 × 27,34 |
390,96 |
|
Затраты на смазочные материалы |
||||
Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран) |
л |
2,00 |
||
Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ |
л |
14,30 × 2,00 / 100 |
0,29 |
|
Часовые затраты на смазочные материалы |
руб. |
169,49 × 0,29 |
48,47 |
|
6 |
Накладные расходы |
руб. |
140 × 0,9 |
126,00 |
Итого себестоимость за 1 машино-час |
руб. |
1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126 |
2953,88 |
Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 10, 2014.
Себестоимость
машино-часа (сметная ставка) рассчитывается
по формуле:
(4.1)
где
– сметная ставка за один машино-час
работы оборудования, руб/час;
– амортизационные
отчисления на полное восстановление
(реновацию) оборудования, руб/час.;
– затраты на ремонт
и техническое обслуживание, руб/час.;
– затраты на силовую
электроэнергию, потребляемую оборудованием,
руб/час.;
– затраты на
вспомогательные материалы, используемые
при эксплуатации оборудования, руб/час.
Расчёты амортизационных
отчислений на реновацию оборудования
рассчитываются по формуле:
,
(4.2)
где
– первоначальная (балансовая) стоимость
оборудования, руб.;
– годовая норма
амортизации на реновацию, %;
Для станков с ЧПУ
Для остального
металлорежущего оборудования
При подстановке
в формулу (4.2) получаем:
руб/час
руб/час
руб/час
Расчёт затрат на
ремонт и техническое обслуживание
оборудования рассчитывается по формуле:
,
(4.3)
где
– коэффициент, характеризующий тип
производства;
Принимаем Кп=1
– норматив годовых
затрат на ремонт механической
части оборудования при продолжительности
ремонтного цикла 6 лет, руб/е.р.с.
[5,приложение 13];
– ремонтная сложность
механической части оборудования, е.р.с.
[5,приложение 16];
– норматив годовых
затрат на ремонт электрической
части оборудования при продолжительности
ремонтного цикла 6 лет, руб/е.р.с.
[5,приложение 13];
– ремонтная сложность
электрической части оборудования,
е.р.с.
[5,приложение 16];
При подстановке
в формулу (4.3) получаем:
руб/час
руб/час
руб/час
Расчёт затрат на
силовую электроэнергию, потребляемую
оборудованием рассчитывают по формуле:
,
(4.4)
где
– установленная мощность электродвигателей
оборудования, кВт;
– коэффициент
загрузки электродвигателей по времени
[5,приложение 11];
– коэффициент
загрузки электродвигателей по мощности
[5,приложение 11];
– коэффициент,
учитывающий потери электроэнергии в
сети предприятия,
= 1,06
– коэффициент
полезного действия электродвигателя
оборудования (из паспорта оборудования
0,8…0,9);
– стоимость 1
кВт-часа электроэнергии, руб/кВт-час.
Цэ=2,45руб/кВт-час
При подстановке
в формулу (4.4) получаем:
руб/час
руб/час
руб/час
Расчёты затрат
на вспомогательные материалы
при эксплуатации оборудования
рассчитываются по формуле:
,
(4.5)
При подстановке
в формулу (4.5) получаем:
руб/час
руб/час
руб/час
При подстановке
в формулу (4.1) получаем:
руб/час
Результаты расчетов
занесены в таблицу 4.2
Таблица 4.2 – Расчёт
себестоимости машино-часа работы
оборудования
Состав затрат |
Обозначение |
Затраты по моделям, руб/час |
||
Базовый DF2 CNC |
Базовый 1К62Д |
Проектируемый 16К20Т1 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Амортизационные |
Ар |
10,216 |
3,699 |
15,324 |
2. Затраты |
Р |
1,082 |
1,277 |
1,082 |
3. Затраты |
Э |
29,814 |
12,119 |
13,331 |
4. Затраты |
Мв |
4,568 |
1,899 |
3,304 |
Итого: |
45,679 |
18,995 |
33,041 |
Соседние файлы в папке РАК
- #
27.06.2020476.41 Кб4РТК плакат.dwg
- #
27.06.20201.15 Mб5Стакан в ЗД.dwg
- #
27.06.2020184.32 Кб3Стакан и заготовка 2007.dwg
- #
27.06.2020359.17 Кб9Станочное приспособление.dwg
- #
27.06.2020254.72 Кб4ТПО плакат.dwg
- #
ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ МАШИНО-ЧАСА
ДЛЯ РАСЧЕТОВ ЗА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Расчеты по определению цены машино-часа произведены для строительных машин управления механизации, расположенного в Московской области и обслуживающего строительные организации по промышленному и гражданскому строительству.
Примеры расчета составлены для кранов автомобильных грузоподъемностью 5 тс (К-51), кранов башенных 5 тс (КБ-100) и кранов гусеничных – 25 тс (МКГ-25).
Затраты на перебазировку кранов автомобильных и гусеничных включены в цену машино-часа.
Затраты на перебазировку кранов башенных рассчитаны отдельно.
Расчеты произведены (условно) на основании отчетных материалов управления механизации за один год и нормативных показателей, приведенных в таблицах приложения 1.
Расчет 1
Среднее количество перебазировок и расстояния
перевозок строительных машин по управлению (тресту)
механизации _________________ за 19___ г.
N п.п. |
Наименование машин, марка или техническая характеристика (мощность, грузоподъемность, емкость ковша и т.д.) |
Среднее списочное число машин |
Количество перебазировок в год |
Общее расстояние перевозок машин (с базы на площадку или обратно с площадки на базу) в км |
Среднее количество перебазировок одной машины в год (гр. 4 : гр. 3) |
Среднее расстояние одной перебазировки в км |
Принято с учетом оргмероприятий |
||||
по железной дороге (гр. 5 : гр. 4) |
безрельсовым транспортом (гр. 6 : гр. 4) |
количество перебазировок одной машины в год |
среднее расстояние одной перебазировки в км |
||||||||
по железной дороге |
безрельсовым транспортом |
по железной дороге |
безрельсовым транспортом |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Краны автомобильные 5 тс (К-51) |
9,5 |
2400 |
– |
48 000 |
253 |
– |
20 |
|||
2 |
Краны башенные 5 тс (КБ-100) |
6,5 |
13 |
– |
195 |
2 |
– |
15 |
|||
3 |
Краны гусеничные 25 тс (МКГ-25) |
9,25 |
75 |
– |
1050 |
8 |
– |
14 |
Примечание. Расчет среднего количества перебазировок и расстояний перевозок машин произведен в соответствии с пп. 7.1, 7.2. Количество перебазировок в год определено по данным диспетчерского журнала. Среднее количество перебазировок автокранов определено с учетом ежедневного перегона машин с базы на место работы и обратно на базу. Среднесписочное число машин определено по форме N 1-нт (строит.) статистической отчетности делением количества машино-дней пребывания в хозяйстве на число календарных дней за отчетный период.
Общее расстояние перевозок определено по перечню объектов и транспортным схемам, утвержденным для данного района.
Расчет 2
Затраты на перевозку, монтаж, демонтаж и амортизацию
N п.п. |
Наименование машин |
Сменность работы машин |
Количество часов эксплуатации машины в год при работе в 1, 2, 3 смены |
Перевозка |
||||||
затраты на 1 машину в руб. |
среднее расстояние одной перебазировки (расчет 1) |
общие затраты на одну перевозку в руб. (гр. 5 + гр. 6 x гр. 7) |
среднее количество перебазировок в год (расчет 1) |
общие затраты на перевозки в руб. (гр. 8 x гр. 9) |
затраты на перевозки на 1 маш.-час. в руб. (гр. 10 : гр. 4) |
|||||
на одну перебазировку |
дополнительно на каждый км расстояния |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Краны автомобильные 5 тс (К-51) |
1 |
1700 |
– |
0,04 —— 0,11 |
20 |
0,8 —— 2,2 |
253 |
202,4 —— 556,6 |
0,12 —— 0,33 |
2 |
3400 |
0,06 —— 0,16 |
||||||||
3 |
5100 |
0,04 —— 0,11 |
||||||||
2 |
Краны башенные 5 тс (КБ-100) |
1 |
1500 |
15 |
33,75 ——- 36,10 |
Затраты на перебазировку в цены машино-часа не включены |
||||
2 |
3000 |
|||||||||
3 |
4500 |
|||||||||
3 |
Краны гусеничные 25 тс (МКГ-25) |
1 |
1850 |
11 —— 12 |
0,85 —— 1,8 |
14 |
22,9 —— 37,2 |
8 |
183,2 —— 297,6 |
0,10 —— 0,16 |
2 |
3700 |
0,05 —— 0,08 |
||||||||
3 |
5500 |
0,03 —— 0,05 |
Продолжение расчета 2
N п.п. |
Наименование машин |
Затраты на монтаж и демонтаж в руб. |
Амортизация |
|||||||
на 1 монтаж |
на 1 демонтаж |
общие затраты в год на |
общие затраты на монтаж и демонтаж на 1 маш.-час. [(гр. 14 + гр. 15) : гр. 4] |
балансовая стоимость машин в руб. |
амортизационные отчисления в год |
амортизационные отчисления на 1 маш.-час в руб. |
||||
монтаж (гр. 12 x гр. 9) |
демонтаж (гр. 13 x гр. 9) |
в % |
в руб. |
|||||||
1 |
2 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Краны автомобильные 5 тс (К-51) |
– |
– |
– |
– |
– |
7 700 |
16 |
1232 |
0,72 |
0,36 |
||||||||||
0,24 |
||||||||||
2 |
Краны башенные 5 тс (КБ-100) |
Затраты на перебазировку в цены машино-часа не включены |
22 220 |
12 |
2666 |
1,78 |
||||
0,89 |
||||||||||
0,59 |
||||||||||
3 |
Краны гусеничные 25 тс (МКГ-25) |
20 —— 20 |
12 —— 10 |
160 —— 160 |
96 —— 80 |
0,14 —— 0,13 |
31 540 |
12 |
3785 |
2,05 |
0,07 —— 0,06 |
1,02 |
|||||||||
0,05 —— 0,04 |
0,69 |
Примечания: 1. Количество часов эксплуатации машин в год при работе в 1, 2, 3 смены рассчитано в соответствии с п. 6.12.
2. Затраты на перебазировку машин определены в зависимости от способа перевозки в соответствии с п. 7.3 по нормативам приложения 1:
для кранов автомобильных принята перебазировка своим ходом (табл. 6).
для кранов башенных – перевозка автомобильным транспортом (табл. 5). Вес крана с балластом 50,8 т.
для кранов гусеничных – перевозка на прицепах-тяжеловозах (табл. 4).
3. Затраты на монтаж и демонтаж кранов гусеничных приняты в соответствии с пп. 7.7 – 7.10 из табл. 9.
4. Амортизационные отчисления определены согласно пп. 8.1 – 8.6. Балансовая стоимость машин принята по “Ценнику N 23 для переоценки строительных и дорожных машин” изд. 1970 г. (пп. 391, 551, 455).
Расчет 3
Заработная плата машинистов
N п.п. |
Наименование машин |
Количество и разряд рабочих |
Часовая тарифная ставка в руб. |
Заработная плата на 1 маш.-час. в руб. (гр. 3 x гр. 5) |
Премии в размере 20% от заработной платы в руб. |
Доплата за работу в ночное время при работе в 2 и 3 смены в руб. |
Размер основной заработной платы на 1 маш.-час. при работе в 1, 2 и 3 смены в руб. (сумма по графам 6, 7, 8) |
|
количество |
разряд |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Краны автомобильные 5 тс (К-51) |
1 |
5 |
0,702 |
0,702 |
0,140 |
– |
0,84 |
0,018 |
0,86 |
|||||||
0,032 |
0,87 |
|||||||
2 |
Краны башенные 5 тс (КБ-100) |
1 |
5 |
0,702 |
0,702 |
0,140 |
– |
0,84 |
0,018 |
0,86 |
|||||||
0,032 |
0,87 |
|||||||
3 |
Краны гусеничные 25 тс (МКГ-25) |
1 0,5 |
6 5 |
0,79 0,702 |
0,79 + 0,351 = 1,141 |
0,158 + 0,07 = 0,228 |
– |
1,37 |
0,028 |
1,40 |
|||||||
0,051 |
1,42 |
Примечание. Основная заработная плата рассчитана согласно пп. 9.1 – 9.3. Размер премии принят 20% исходя из фактического размера по отчетным данным (условно).
Расчет 4
Затраты на горючее, смазочные и обтирочные материалы
N п.п. |
Наименование машин |
Норма расхода топлива в кг |
Средний поправочный коэффициент |
Расчетный расход топлива на 1 маш.-час. в кг (гр. 3 x гр. 4) |
Цена 1 кг горючего франко-машина в руб. |
Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 кг топлива в руб. |
Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 маш.-час. в руб. (гр. 5 x гр. 7) |
Стоимость горючего и смазочных материалов на 1 маш.-час. в руб. (гр. 5 x гр. 6 + гр. 8) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Краны автомобильные 5 тс (К-51) |
5,4 |
0,4 |
2,16 |
0,0417 |
0,015 |
0,032 |
0,122 |
2 |
Краны башенные 5 тс (КБ-100) |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
0,025 |
3 |
Краны гусеничные 25 тс (МКГ-25) |
5,0 |
0,6 |
3,0 |
0,0417 |
0,015 |
0,045 |
0,170 |
Примечание. Стоимость горючего и смазочных материалов определена согласно пп. 9.4 – 9.7.
Расчет 5
Затраты на износ сменной оснастки
N п.п. |
Наименование сменной оснастки по видам машин |
Единица измерения |
Количество оснастки на одну машину по паспорту |
Оптовая цена единицы измерения в руб. |
Цена с надбавкой 10% в руб. |
Стоимость оснастки на одну машину в руб. (гр. 4 x гр. 6) |
Срок службы оснастки в ч |
Стоимость оснастки на 1 маш.-час. в руб. (гр. 7 : гр. 8) |
Стоимость оснастки на 1 ч с учетом 10% на ремонт в руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Краны автомобильные 5 тс (К-51) |
||||||||
Шины пневматические 12.00 – 20 |
шт. |
6 |
150,55 |
166 |
996,0 |
7000 |
0,142 |
0,156 |
|
Канаты: |
|||||||||
стреловые 6 x 19 + 1, диаметром 15 мм |
м |
43 |
0,319 |
0,351 |
15,09 |
2000 |
0,008 |
0,008 |
|
грузовые 6 x 19 + 1, диаметром 15 мм |
“ |
59 |
0,319 |
0,351 |
15,09 |
1000 |
0,015 |
0,015 |
|
Итого затрат |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
0,179 |
|
2 |
Краны башенные 5 тс (КБ-100) |
||||||||
Гибкий кабель сечением 3 x 25 мм2 |
м |
50,0 |
1,69 |
1,86 |
93,00 |
3000 |
0,031 |
0,034 |
|
Канаты стальные: |
|||||||||
подъемные 6 x 37 + 1, диаметром 17,5 мм |
м |
152 |
0,462 |
0,508 |
77,20 |
1000 |
0,0772 |
0,077 |
|
стрелоподъемные 6 x 19 + 1, диаметром в мм: |
|||||||||
17,5 |
“ |
142 |
0,432 |
0,475 |
67,45 |
2000 |
0,0337 |
0,034 |
|
30,5 |
“ |
56 |
1,211 |
1,332 |
74,59 |
2000 |
0,047 |
0,047 |
|
30,5 |
“ |
12 |
1,211 |
1,332 |
15,98 |
2000 |
0,008 |
0,008 |
|
30,5 |
“ |
7 |
1,211 |
1,332 |
9,32 |
2000 |
0,0047 |
0,005 |
|
Итого затрат |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
0,195 |
|
3 |
Краны гусеничные 25 тс (МКГ-25) |
||||||||
Канаты грузоподъемные: |
|||||||||
главного подъема 6 x 19 + 1, диаметром 17,5 мм |
м |
205 |
0,432 |
0,475 |
97,38 |
2000 |
0,049 |
0,049 |
|
вспомогательного подъема 6 x 19 + 1, диаметром 17,5 мм |
м |
160 |
0,432 |
0,475 |
76,0 |
2000 |
0,038 |
0,038 |
|
Канаты стреловые: |
|||||||||
оттяжки стрелового полиспаста 6 x 19 + 1, диаметром 30,5 мм |
“ |
60,2 |
1,211 |
1,332 |
79,58 |
4000 |
0,02 |
0,02 |
|
оттяжки 6 x 19 + 1, диаметром 17,5 мм |
“ |
34,45 |
0,432 |
0,475 |
16,36 |
4000 |
0,004 |
0,004 |
|
стрелоподъемные 16 x 19 + 1, диаметром 17,5 мм |
“ |
82 |
0,432 |
0,475 |
38,95 |
4000 |
0,01 |
0,01 |
|
Итого затрат |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
0,121 |
Примечание. Затраты по износу и ремонту сменной оснастки рассчитаны по пп. 9.8, 9.9. Оптовые цены приняты по прейскурантам: N 05-14 – для шин пневматических; N 01-05 – для канатов и N 15-09 – для кабелей. Сроки службы сменной оснастки приняты по табл. 17. Стоимость ремонта сменной оснастки, кроме стальных канатов, определена в размере 10% от стоимости оснастки.
Расчет 6
Затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты
N п.п. |
Наименование машин |
Трудоемкость технического обслуживания и ремонтов на 1 ч работы машин в чел.-час |
Средневзвешенная часовая тарифная ставка ремонтных рабочих в руб. |
Заработная плата ремонтных рабочих на 1 маш.-час в руб. (гр. 3 x гр. 4) |
Заработная плата с учетом 10% премий в руб. |
Коэффициент перехода к стоимости ремонтных материалов и прочим затратам |
Стоимость ремонтных материалов и прочие затраты в руб. (гр. 5 x гр. 7) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Краны автомобильные 5 тс (К-51) |
0,328 |
0,664 |
0,218 |
0,240 |
1,5 |
0,327 |
2 |
Краны башенные 5 тс (КБ-100) |
0,237 |
0,664 |
0,157 |
0,173 |
2 |
0,314 |
3 |
Краны гусеничные 25 тс (МКГ-25) |
0,437 |
0,702 |
0,307 |
0,338 |
1,5 |
0,460 |
Примечание. Затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты определены в соответствии с пп. 9.10 – 9.12 по нормативам табл. 18 – 20. Премия ремонтным рабочим принята по отчетным данным (условно) в размере 10%.
Сводная калькуляция цены машино-часа
для расчетов за работу строительных машин
Цена 1 машино-часа в руб.
N п.п. |
Наименование машин |
Сменность работы машин |
Затраты на перебазировку машин |
Затраты на монтаж и демонтаж |
Амортизационные отчисления |
Заработная плата машинистов и пом. машинистов |
Горючее и смазочные материалы |
Вспомогательные материалы (сменная оснастка) |
Техническое обслуживание и текущие ремонты |
Содержание и ремонт подкрановых путей |
Замена рабочего оборудования универсальных машин |
Итого прямые затраты |
Накладные расходы (16,4% от суммы прямых затрат) |
Плановые накопления (6% от суммы прямых затрат и накладных расходов) |
Цена 1 машино-часа (сумма по графам 18, 19, 20, 21) |
||||||
заработная плата (сумма по графам 4, 6, 9, 12, 14 и 16) |
прочие прямые затраты (сумма по графам 5, 7, 8, 10, 11, 13, 15 и 17) |
||||||||||||||||||||
заработная плата |
прочие затраты |
заработная плата |
прочие затраты |
заработная плата |
прочие затраты |
заработная плата |
прочие затраты |
заработная плата |
прочие затраты |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1 |
Краны автомобильные 5 тс (К-51) |
1 |
0,12 |
0,33 |
– |
– |
0,72 |
0,84 |
0,12 |
0,18 |
0,24 |
0,33 |
– |
– |
– |
– |
1,2 |
1,76 |
0,49 |
0,21 |
3,66 |
2 |
0,06 |
0,16 |
0,36 |
0,86 |
1,16 |
1,23 |
0,39 |
0,17 |
2,95 |
||||||||||||
3 |
0,04 |
0,11 |
0,24 |
0,87 |
1,15 |
1,06 |
0,36 |
0,15 |
2,72 |
||||||||||||
2 |
Краны башенные 5 тс (КБ-100) |
1 |
– |
– |
– |
– |
1,78 |
0,84 |
0,025 |
0,20 |
0,17 |
0,31 |
0,03 |
0,02 |
– |
– |
1,04 |
2,34 |
0,55 |
0,24 |
4,17 |
2 |
0,89 |
0,86 |
1,06 |
1,44 |
0,41 |
0,17 |
3,08 |
||||||||||||||
3 |
0,59 |
0,87 |
1,07 |
1,14 |
0,36 |
0,15 |
2,72 |
||||||||||||||
3 |
Краны гусеничные 25 тс (МКГ-25) |
1 |
0,10 |
0,16 |
0,14 |
0,13 |
2,05 |
1,37 |
0,17 |
0,12 |
0,34 |
0,46 |
– |
– |
– |
– |
1,95 |
3,09 |
0,82 |
0,35 |
6,21 |
2 |
0,05 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
1,02 |
1,40 |
1,86 |
1,91 |
0,62 |
0,26 |
4,65 |
||||||||||
3 |
0,03 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,69 |
1,42 |
1,84 |
1,53 |
0,55 |
0,23 |
4,15 |
Примечание. Затраты на содержание и ремонт подкрановых путей принимаются в соответствии с п. 9.13 из табл. 22. Накладные расходы в данном примере условно приняты в размере 16,4% от прямых затрат.
Калькуляция цены для расчетов на перебазировку
башенных кранов
Цена 1 перебазировки крана
Наименование машин |
Затраты на перебазировку в руб. |
Накладные расходы (16,4% от прямых затрат) в руб. |
Плановые накопления (6% от суммы прямых затрат и накладных расходов) в руб. |
Цена 1 перебазировки в руб. |
|||||
перевозка |
монтаж |
демонтаж |
|||||||
заработная плата |
прочие затраты |
заработная плата |
прочие затраты |
заработная плата |
прочие затраты |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Башенный кран 5 тс (КБ-100) |
33,75 |
36,10 |
52 |
17 |
35 |
8 |
29,82 |
12,70 |
224,37 |
Примечание. Затраты на перевозку башенного крана приняты из расчета 2. Затраты на монтаж и демонтаж определены по нормативам табл. 9.
Скачать документ целиком в формате PDF