Как составить калькуляцию одного машино часа

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа.  Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

      n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.;

      Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

      Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

____________________

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

1

Балансовая стоимость

руб.

10 300 000,00

2

Амортизация

Норма месячной амортизации

%

1 / 61 мес. × 100 %

1,64

Месячная амортизация

руб.

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

168 852,46

Часовая амортизация

руб.

168 920,00 / 166,00

1 017,18

3

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

%

23,00

Годовые затраты

руб.

10 300 000,00 × 0,23

2 369 000,00

Месячные затраты

руб.

2 369 000 / 12,00

197 416,67

Часовые затраты

руб.

197 416,67 / 166,00

1 189,26

4

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

руб.

140,00

Страховые взносы

руб.

140,00 × 0,30

42,00

Часовая заработная плата

руб.

140,00 + 42,00 

182,00

5

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

л

14,30

Стоимость 1 л ГСМ

руб.

27,34

Часовая стоимость топлива

руб.

14,30 × 27,34

390,96

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

л

2,00

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

л

14,30 × 2,00 / 100

0,29

Часовые затраты на смазочные материалы

руб.

169,49 × 0,29

48,47

6

Накладные расходы

руб.

140 × 0,9

126,00

Итого себестоимость                             за 1 машино-час

руб.

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

2953,88

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 10, 2014.

Себестоимость
машино-часа (сметная ставка) рассчитывается
по формуле:


(4.1)

где

– сметная ставка за один машино-час
работы оборудования, руб/час;


– амортизационные
отчисления на полное восстановление
(реновацию) оборудования, руб/час.;


– затраты на ремонт
и техническое обслуживание, руб/час.;


– затраты на силовую
электроэнергию, потребляемую оборудованием,
руб/час.;


– затраты на
вспомогательные материалы, используемые
при эксплуатации оборудования, руб/час.

Расчёты амортизационных
отчислений на реновацию оборудования
рассчитываются по формуле:

,

(4.2)

где

– первоначальная (балансовая) стоимость
оборудования, руб.;


– годовая норма
амортизации на реновацию, %;

Для станков с ЧПУ

Для остального
металлорежущего оборудования

При подстановке
в формулу (4.2) получаем:


руб/час


руб/час

руб/час

Расчёт затрат на
ремонт и техническое обслуживание
оборудования рассчитывается по формуле:


,
(4.3)

где

– коэффициент, характеризующий тип
производства;

Принимаем Кп=1


– норматив годовых
затрат на ремонт механической
части оборудования при продолжительности
ремонтного цикла 6 лет, руб/е.р.с.

[5,приложение 13];


– ремонтная сложность
механической части оборудования, е.р.с.

[5,приложение 16];


– норматив годовых
затрат на ремонт электрической
части оборудования при продолжительности
ремонтного цикла 6 лет, руб/е.р.с.

[5,приложение 13];


– ремонтная сложность
электрической части оборудования,
е.р.с.

[5,приложение 16];

При подстановке
в формулу (4.3) получаем:


руб/час

руб/час

руб/час

Расчёт затрат на
силовую электроэнергию, потребляемую
оборудованием рассчитывают по формуле:


,
(4.4)

где

– установленная мощность электродвигателей
оборудования, кВт;


– коэффициент
загрузки электродвигателей по времени

[5,приложение 11];


– коэффициент
загрузки электродвигателей по мощности

[5,приложение 11];


– коэффициент,
учитывающий потери электроэнергии в
сети предприятия,

= 1,06


– коэффициент
полезного действия электродвигателя
оборудования (из паспорта оборудования
0,8…0,9);


– стоимость 1
кВт-часа электроэнергии, руб/кВт-час.

Цэ=2,45руб/кВт-час

При подстановке
в формулу (4.4) получаем:


руб/час

руб/час

руб/час

Расчёты затрат
на вспомогательные материалы
при эксплуатации оборудования
рассчитываются по формуле:


,
(4.5)

При подстановке
в формулу (4.5) получаем:


руб/час


руб/час


руб/час

При подстановке
в формулу (4.1) получаем:

руб/час

Результаты расчетов
занесены в таблицу 4.2

Таблица 4.2 – Расчёт
себестоимости машино-часа работы
оборудования

Состав затрат

Обозначение

Затраты по моделям,

руб/час

Базовый

DF2 CNC

Базовый

1К62Д

Проектируемый

16К20Т1

1

2

3

4

1. Амортизационные
отчисления на реновацию

Ар

10,216

3,699

15,324

2. Затраты
на ремонт и техническое обслуживание

Р

1,082

1,277

1,082

3. Затраты
на силовую электроэнергию

Э

29,814

12,119

13,331

4. Затраты
на вспомогательные материалы

Мв

4,568

1,899

3,304

Итого:

45,679

18,995

33,041

Соседние файлы в папке РАК

  • #

    27.06.2020476.41 Кб4РТК плакат.dwg

  • #

    27.06.20201.15 Mб5Стакан в ЗД.dwg

  • #

    27.06.2020184.32 Кб3Стакан и заготовка 2007.dwg

  • #

    27.06.2020359.17 Кб9Станочное приспособление.dwg

  • #

    27.06.2020254.72 Кб4ТПО плакат.dwg

  • #

Обновленная версия универсального расчета стоимости
машино-часа
в Excel
для легкового и грузового автомобиля, дополнена калькуляцией
стоимости машино-часа специальных и специализированных
автомобилей. А также расчетом часовой стоимости использования
автотранспортных средств по методике Республики Беларусь.

Кроме самой калькуляции машино-часа
в архив вложены
методические материалы, которые были использованы при составлении
калькуляции:

  • Методические указания по разработке сметных норм и расценок
    на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС
    81-3.99).
  • Временные нормы эксплуатационного пробега шин
    автотранспортных средств, РД 3112199-1085-02
  • Нормативы расхода топлив и смазочных материалов на
    автомобильном транспорте, утвержденные распоряжением Минтранса России
    от 14.03.08г. №АМ-23-р.
  • Прейскурант №13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие
    услуги, выполняемые автомобильным транспортом.

Расчет стоимости машино-часа в дорожно-строительных
организациях выложен тут.



Глава
6

Общие положения

Настоящие рекомендации содержат правила разработки и применения
цен на эксплуатацию строительных машин и предназначаются для практического
руководства при установлении договорных (контрактных) цен, а также для
составления инвесторских смет при проведении подрядных торгов.

Показатели, приведенные в рекомендациях, носят усредненный
характер, при их расчете использовались различного рода процентные соотношения,
на базе которых строились подобные методики на протяжении последних 10 лет. Данные настоящих рекомендаций можно применять для
определения стоимости машино-часа как в центральных районах, так и в районах
Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Настоящие рекомендации предполагают, что капитальный ремонт
строительных машин выполняется специализированными предприятиями. Заработная
плата ремонтных рабочих, занятых на капитальном ремонте, использована как база
для начисления амортизации, накладных расходов и прибыли.

При установлении стоимости строительных машин и механизмов для
начисления амортизации рекомендуется применять данные об отпускных ценах
заводов-поставщиков на дату составления инвесторских смет или выполнения
расчетов договорных (контрактных) цен.

Пример
расчета калькуляции стоимости машино-часа работы бульдозера (Б.10.1111-1Е 125 кВт, 170 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

1

Отпускная цена (без
НДС)

прайс-лист продавца

1260000
руб.

2

Затраты на доставку

к месту постоянной

дислокации

Приложение 1 (строка 5, столбец 5)

1260000 руб.×3,2 %

40320 руб.

3

Балансовая
стоимость

п. 1 + п. 2

1260000 руб. +
40320 руб.

1300320 руб.

4

Годовой режим
эксплуатации машины

Обоснование 1

2260 часов

5

Амортизационные
отчисления

Обоснование 2

5.1

в расчете на год

п. 3×14,3 %

1300320 руб.×14,3 %

185946
руб.

5.2

в расчете на час
работы

п. 5.1/п.4

185946 руб. : 2260
час

82,3 руб./час

6

Затраты на
выполнение текущего техобслуживания и капитального ремонта

Обоснование 3

6.1

Трудоемкость
текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год

Приложение 2 (строка 9, столбец 3)

0,67
чел.-час×2260 час

1514 чел.-час/год

6.1.1

в том числе
капитальный ремонт

Обоснование 3 (п.2.1)

1514
чел.-час/год×20 %

303 чел.-час/год

6.2

Заработная плата
ремонтных рабочих

Принимается по
Рекомендациям ОАО «Газпром» вып. 18

43,7 руб./час

6.3

Стоимость текущего
техобслуживания и всех видов ремонтов на год без учета запчастей и материалов

п. 6.1×6.2

1514
чел.-час/год×43,7 руб./час

66162
руб./год

6.4

Стоимость запасных
частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и
техобслуживания

Обоснование 3 (п. 4)

1300320 руб.×11 %

143035
руб./год

6.5

Косвенные расходы
по капитальному ремонту

Обоснование 7

п. 6.1.1×п. 6.2×140 %

303
чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

18537
руб./год

6.6

Годовые затраты

п. 6.3 + п. 6.4 + п. 6.5

66162
руб./год + 143035 руб./год + 18537 руб./год

227734 руб./год

6.7

Часовые затраты

п. 6.6/п. 4

227734 руб./год :
2260 час

100,8
руб./час

7

Заработная плата
рабочих, занятых управлением машинами

Принимаются по

Рекомендациям ОАО
«Газпром» вып. 18

руб./час

8

Горюче-смазочные
материалы и технологические жидкости

Обоснование 4

8.1

дизельное топливо

10,0 руб./кг×(1 + 15 %)×9,4
кг/час×1,04

112,4
руб./час

8.2

смазочные материалы

40 руб./кг×(1
+ 15 %)×(0,063×9,4 кг/час)

27,2 руб./час

8.3

гидравлическая
жидкость

45 руб./кг×(1
+ 15 %)×0,12 кг/час

6,2 руб./час

9

Сумма по строке 5
-8

п. 5.2 + п. 6.7 + п. 7 +
п. 8.1 + п. 8.2 + п. 8.3

82,3 + 100,7 +
112,4 + 27,2 + 6,2

328,9 руб./час

10

Стоимость
быстроизнашивающихся частей 100×3,5 % (100 %-3,5 %) = 3,6 %

Обоснование 5

328,9
руб./час×3,6 %

11,8 руб./час

11

Перебазирование

Приложение 1 (строка 5, столбец 3)

1260000 руб.×7,2 %:2260 час

40,1 руб./час

12

Часовая стоимость
эксплуатации машин без з/платы машинистов

п. 9 + п. 10 + п. 11

328,9 руб./час + 11,8
руб./час + 40,1 руб./час

380,8 руб./час*

* – учитывать
обязательно примечания к
расчетам.

Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы самосвалов
(КАМАЗ 55111 г/п 13 тн, 176 кВт, 240 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

1

Отпускная цена (без
НДС)

прайс-лист продавца

686000 руб.

2

Затраты на доставку
к месту постоянной дислокации

Приложение 1 (строка 4, столбец 5)

686000
руб.×3,6 %

24696 руб.

3

Балансовая
стоимость

п. 1 + п. 2

686000 руб. + 24696
руб.

710696
руб.

4

Годовой режим
эксплуатации машины

Обоснование 1

2260 часов

4.1

Годовой пробег

40000 км

5

Амортизационные
отчисления

Обоснование 2

5.1

в расчете на год

п. 3×14,3 %

710696
руб.×0,2
%×40000 км : 1000

56856 руб.

5.2

в расчете на час
работы

п. 5.1/п. 4

56856 руб. : 2260
час

25,2 руб./час

6

Затраты на
выполнение текущего техобслуживания и капитального ремонта

Обоснование 3

6.1

Трудоемкость
текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год

Приложение 2 (строка 13, столбец 3)

1,05 чел.-час×2260
час

2373 чел.-час/год

6.1.1

в том числе
капитальный ремонт

Обоснование 3 (п. 2.1)

2373 чел.-час/год×20
%

475 чел.-час/год

6.2

Заработная плата
ремонтных рабочих

Обоснование 3

Принимаются по
рекомендациям ОАО «Газпром» вып. 18

43,7 руб./час

6.3

Стоимость текущего
техобслуживания и всех видов ремонтов на год без учета запчастей и материалов

п. 6.1×п. 6.2

2373 чел.-час/год×43,7
руб./час

103700
руб./год

6.4

Стоимость запасных
частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и
техобслуживания

Обоснование 3 (п. 4)

710696 руб.×11 %

78177 руб./год

6.5

Косвенные расходы
по капитальному ремонту

Обоснование 7

п. 6.1.1×п.
6.2×140 %

475
чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

29060 руб./год

6.6

Годовые затраты

п. 6.3 + п. 6.4 + п. 6.5

103700
руб./год + 781776 руб./год + 29060 руб./год

210937
руб./год

6.7

Часовые затраты

п. 6.6/п. 4

210937
руб./год : 2260 час

93,3 руб./час

7

Заработная плата
рабочих, занятых управлением машинами

Принимаются по
рекомендациям ОАО «Газпром» вып. 18

руб./час

8

Горюче-смазочные
материалы и технологические жидкости

Обоснование 4

8.1

дизельное топливо

10,0
руб./кг×(1 +
15 %)×7,7 кг/час×1,04

92,1 руб./час

8.2

смазочные материалы

40 руб./кг×(1
+ 15 %)×(0,063×7,7 кг/час)

22,3 руб./час

8.3

пластическая смазка

45 руб./кг×(1
+ 15 %)×0,12 кг/час

6,2 руб./час

9

Стоимость
автомобильных шин

Обоснование 6

10,6 руб./час

10

Часовая стоимость
эксплуатации машин без з/платы машинистов

п. 5.2 + п. 6.7 + п. 7 +
п. 8.1 + п. 8.2 + п. 8.3
+ п. 9

25,2 + 93,3 + 92,1
+ 22,3 + 6,2 + 10,6

249,7 руб./час*

* – учитывать
обязательно примечания к
расчетам.

Примечания к расчетам:

1. Средний разряд работников определяется в соответствии с ГЭСН-2001.
Тарифная ставка для среднего разряда работников вычисляется на основании Единой
тарифной сетки ОАО «Газпром» для оплаты труда рабочих, руководителей,
специалистов и служащих.

2.
Удельный вес той или иной категории работников для расчета процентных надбавок
при выполнении работ различной квалификации определяется по организации в целом
на базе отчетных данных за прошедший период.

3.
Часовая стоимость эксплуатации машин и механизмов определена в примерах без
учета заработной платы. Зарплата машинистов учитывается отдельно при
формировании ФОТ (Рекомендация ОАО «Газпром» вып. 18).

4. По
импортным машинам и механизмам необходимо учитывать следующее:

балансовая
стоимость принимается по последней закупке (контракту) конкретной
строительно-монтажной организации

норма
времени работы машины (маш.-часы), определенная по ГЭСН-2001
для импортной техники, принимается с к = 0,6 для учета более высокого качественного уровня
импортных машин.

5. при
формировании ресурсной ведомости эксплуатации машин и механизмов необходимо также
показывать марку машины и работу, выполненную этой машиной (произведение
мощности двигателя на количество машино-часов).

6. в случае использования строительной техники по лизингу (при
документальном подтверждении) добавлять к стоимости маш.-часа – 5 %.

Обоснование 1

Годовой режим эксплуатации

За основу расчета рекомендованного годового режима принимается:

·       календарный
год;

·       количество
выходных и праздничных дней в году;

·       пятидневная
рабочая неделя;

·       продолжительность
смены 8,2 час.

В расчете учитываются перерывы в работе машин, связанные с
перебазированием, обслуживанием и ремонтом, внезапным отказом, климатическими
условиями.

Тгод = (365 – (Твых + Тпер + Трем + Тотк + Ткл))×Тсм×Ксм; (час.)                     (1)

где:

Тгод – количество рабочего времени машины в году;

365 – количество дней в году;

Твых – выходные и праздничные дни (согласно календарю и перечню
государственных праздников России количество выходных и праздничных дней
составляет 115);

Тпер – время перебазирования;

Трем – время обслуживания и ремонта;

Тотк – непредвиденные отказы;

Ткл – перерывы по климатическим условиям;

Тсм – продолжительность смены (8,2 часа, односменный режим
работы);

Ксм – коэффициент сменности (1,3).

По данным статистических наблюдений можно принять: Тпер = 6 дней;
Трем = 16 дней; Тотк = 5 дней; Ткл для III
температурной зоны – 11 дней;

Согласно формуле (1)
годовой режим работы равен:

(365
– (115 + 6 + 16 + 5 + 11))×8,2×1,3 = 2260 часов.

Виды перерывов в
работе

Температурные зоны

I, II

III

IV

V

VI

VII,
VIII

Твых

115

115

115

115

115

115

Тпер

5

6

6

6

7

7

Трем

15

16

17

18

20

20

Тотк

5

5

5

6

6

6

Ткл

4

11

21

29

37

47

Тгод

2360

2260

2145

2040

1920

1815

Обоснование
2

Амортизационные отчисления

Нормы годовых амортизационных отчислений приведены в Постановлении
Совета министров СССР от 22.10.1990г. № 1072.

Выписка

Некоторые строительные машины

Наименование
машины

Код

Амортизационные
отчисления в % от балансовой стоимости

Бульдозеры-трубоукладчики
типа БТК

41806

16,7

Бульдозеры
мощностью до 75 л.с.

41813

15,0

От 76
до 180 л.с.

41814

14,3

Свыше 180
л.с.

41816

10,0

Экскаваторы
гусеничные емкостью ковша до 0,4 куб. м

41800

12,5

0,4 – 0,8 куб. м

41801

11,1

0,8 – 1,25 куб. м

41803

9,1

Свыше 1,25
куб. м

41804

7,7

Тракторы гусеничные
Т-4

40601

12,5

ДТ-75

40603

12,5

Т-150

40604

10,0

Т-180

40611

11,1

Краны гусеничные и
на специальном шасси до 10 т

41700

9,1

От 10 до
40 т

41702

7,7

Свыше 40 т

41703

6,7

Тракторы колесные
К700

40600

10,0

Краны башенные и на
автомобильном ходу грузоподъемностью до 10
т

41700

10,0

Погрузчики до 10
т

41719

12,5

Свыше 10 т

41720

10,0

Автогрейдеры
мощностью до 120 л.с.

41815

12,5

Свыше 120 л.с.

41816

10,0

Автобетоносмесители,
автобетоновозы

42000

12,5

Катки самоходные

42104

16,7

Автомобили
грузоподъемностью до 0,5 т

50400

20,0

Более 0,5 до 2 т

50401

14,3

Более 2 т с
ресурсом до капитального ремонта до 200 тыс. км

50402

0,37 на 1000
км пробега

Более 200 до 250
тыс. км

50403

0,3 на 1000
км пробега

Более 250 до 350
тыс. км

50404

0,2 на 1000 км
пробега

Более 350 до 400
тыс. км

50405

0,17 на
1000 км пробега

Самосвалы карьерные

50406

16,7

Прицепы и
полуприцепы грузоподъемностью до 8 т

50410

12,5

Свыше 8 т

50411

10,0

Примечание:

При определении величины амортизационных отчислений на полное
восстановление техники согласно Постановления №
1072 необходимо учитывать
пояснения и примечания, которые отражают особенности работы определенных видов
машин и механизмов, в том числе в северных районах.

Обоснование 3

Затраты на все виды обслуживания и ремонта (включая капитальный
ремонт)

1. Для определения затрат на обслуживание и ремонт
необходимо знать мощность силовой установки строительной машины.

2. Трудоемкость выполнения всех видов ремонта и технического
обслуживания основных строительных машин (приложение 2).

2.1. в том числе капитальный ремонт составляет 20 % от
трудоемкости.

3. Часовая оплата ремонтных рабочих рассчитана в соответствии с
Рекомендациями по расчету часовой заработной платы для ОАО «Газпром» Выпуск №
15 № Д11-1998 от 02.10.2003 г.
(приложение 3).

4. Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных
материалов на все виды ремонта и технического обслуживания рассчитывается с
учетом усредненного процента годовой потребности запчастей от балансовой стоимости
машины:

– отечественные машины – 11 %;

– импортные машины – 7 %.

5. Косвенные затраты организации при выполнении капитального
ремонта «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на
эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС
81-3.99 Примеры составления калькуляций п. 1.2. (приложение 4).

Обоснование
4

Затраты на горюче-смазочные материалы и гидравлическую жидкость

1. Отпускная цена за дизельное топливо, масло и
гидравлическую жидкость принимается по данным поставщика.

2. Затраты на доставку продукта до заправляемой машины
определяются по конкретным условиям обеспечения машин данной типоразмерной
группы. По своему содержанию отражают затраты, связанные с эксплуатацией
автотопливозаправщиков, с амортизацией и эксплуатацией промежуточного склада
энергоносителей.

По фактическим данным предельная стоимость ГСМ и технологических
жидкостей составляет:

– для центральных районов – до 15 %;

– для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов – до 20
% от отпускной цены продукта франко-нефтеналивная база.

3. Нормы расхода топлива, масла и технологических жидкостей
принимаются по данным завода-изготовителя машины или по Сборнику сметных норм и
расценок на эксплуатацию машин 4.03-91.

4. Норма расхода смазочных материалов = 0,063×Н, где

0,063 – коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов;

Н – норма расхода дизельного топлива.

5. Норма расхода гидравлической жидкости = (100 л×0,87 кг/л×1,5×2):2260 час = 0,12 кг/час, где

100 л – вместимость гидравлической системы машины;

0,87 кг/л – плотность гидравлической жидкости;

1,5 – коэффициент доливок гидравлической жидкости;

2 – периодичность полной замены гидравлической жидкости в год;

2260 час – годовой режим работы машины.

6. Для учета повышенного расхода топлива при работе машин в зимнее
время применяются среднегодовые коэффициенты, дифференцированные по
температурным зонам.

Температурная зона

Коэффициент

I

1,01

II

1,02

III

1,04

IV

1,06

V

1,08

VI

1,12

VII, VIII

1,13

Обоснование
5

Быстроизнашивающиеся части

Методические рекомендации по разработке планово-расчетных цен на
эксплуатацию строительных машин и их применению для взаиморасчетов и
определения сметных затрат на эксплуатацию машин ресурсным методом.

Москва
1994 год

Пункт
2.16.

Выписка

Доля затрат на замену быстроизнашивающихся частей в структуре
прямых затрат на эксплуатацию строительных машин, определенная по расценкам
Сборника 4.03-91, составляет 3,5 %. К быстроизнашивающимся частям относят
зубья ковшей экскаваторов, транспортную ленту, тросы, канаты, цепы, шины и т.д.

Обоснование
6

Расчет затрат на замену шин на грузовом автомобиле
(Автомобиль-самосвал КАМАЗ
13 т, трехосный)

1. Стоимость одной шины (марка 280-508Р) – 2517 руб.

2. Стоимость камеры и ободной ленты – 289 руб.

3. Итого комплект; 2517 + 289 = 2806 руб.

4. С учетом доставки: 2806×(1 + 15 %) = 3226,9 руб.

5. С учетом сборки: 3226,9×(1 + 10 %) = 3549,6 руб.

6. В заменяемый комплект входит 11 шин

7. Стоимость всего комплекта: 3549,6×11 = 39045 руб.

8. Полный пробег шин до замены составляет – 65 тыс. км

9. Нормативный годовой пробег машины составляет – 40 тыс. км

10. Годовые затраты на замену шин: 39045×40/65 = 24028 руб.

11. При нормативном годовом времени работы машины 2260 часов
показатель на замену шин составит – 24028/2260 = 10.63 руб./маш.-час.

Обоснование
7

Косвенные расходы при выполнении капитального ремонта

Виды расходов

Процент от оплаты
труда ремонтных рабочих, занятых на выполнении капитального ремонта

Амортизация и
затраты на эксплуатацию ремонтных баз и технологического ремонтного
оборудования

40 %

Накладные расходы
организации по осуществлению технического обслуживания и ремонта машин

70 %

Прибыль организации

30 %

Косвенные
расходы ВСЕГО: 40 % + 70 % + 30 % = 140 %

Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в
сметах отдельной строкой:

Базы трубосварочные, полевые, полустационарные;

бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. и более;

краны башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на
пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;

копры универсальные;

снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;

машины для тоннелепроходческих работ;

большегрузные самосвалы; конвейеры ленточные; перегружатели;

скреперы 15 куб.м;

тепловозы;

экскаваторы вскрышные;

подъемники;

трубоукладчики 50 т;

установки асфальтобетонные 50 т/ч.

Приложение 1

Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей
(продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации
строительных машин и механизмов в течение года.

№ п/п

Отпускная цена
строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до:

Перебазировка

Первоначальная
доставка

Остальная
территория

Районы Крайнего
Севера и местности, приравненные к
ним

Остальная
территория

Районы Крайнего
Севера и местности, приравненные к
ним

1

0,1

16,0 %

20,0 %

8,0 %

10,0 %

2

0,25

12,8 %

16,0 %

6,4 %

8,0 %

3

0,5

10,4 %

13,0 %

4,0 %

5,0 %

4

1,0

8,8 %

11,0
%

3,6 %

4,5 %

5

1,5

7,2 %

9,0 %

3,2 %

4,0 %

6

2,0

6,0 %

7,5 %

3,0 %

3,7 %

7

2,5

5,0 %

6,2 %

2,8 %

3,5 %

8

3,0

4,6 %

5,8 %

2,6 %

3,3 %

9

3,5

3,9 %

4,9 %

2,5 %

3,1 %

10

4,0

3,4 %

4,3 %

2,4 %

3,0 %

11

4,5

3,2 %

4,0 %

2,3 %

2,9 %

12

5,0

3,1 %

3,9 %

2,2 %

2,8 %

13

6,0

3,0 %

3,8 %

2,2 %

2,7 %

14

7,0

3,0 %

3,7 %

2,1 %

2,6 %

15

8,0

2,9 %

3,6 %

2,1 %

2,6 %

16

9,0

2,8 %

3,5 %

2,0 %

2,5 %

17

10,0

2,7 %

3,4 %

1,9 %

2,4 %

18

15,0

2,4 %

3,0 %

1,8 %

2,3 %

19

20,0

2,0 %

2,5 %

1,8 %

2,2 %

20

30,0

1,6 %

2,0 %

1,6 %

2,0 %

Приложение 2

Удельные показатели трудоемкости выполнения всех видов ремонта и
технического обслуживания в чел. часах ремонтных рабочих на 1 машино-час работы
строительной техники

№ п/п

Отечественные
машины

Импортные машины

Мощность двигателя
в л.с. до:

Трудоемкость в
чел.-часах на 1 машино-час

Мощность двигателя
в л.с. до:

Трудоемкость в
чел.-часах на 1 машино-час

1

25

0,25

26

0,22

2

50

0,28

48

0,25

3

60

0,32

55

0,26

4

75

0,35

69

0,29

5

90

0,37

86

0,32

6

120

0,45

116

0,39

7

140

0,52

130

0,44

8

150

0,6

156

0,56

9

170

0,67

197

0,7

10

200

0,75

224

0,77

11

220

0,9

235

0,88

12

230

0,97

250

0,95

13

240

1,05

276

1,0

14

300

1,12

300

1,01

15

340

1,27

320

1,07

16

350

1,5

408

1,57

17

380

1,65

428

1,67

18

480

1,87

544

1,9




Содержание1 Как рассчитать моточасы и машиночасы — перевод в километры1.1 Сколько моточасов в одном часе?1.2 Как перевести моточасы в километры?1.3 Моточас и машино час – в чем разница?2…

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  • Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  • По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  • По выработанному топливу.

Трактор в поле

Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Это интересно: Минитрактор Булат 354: технические особенности, возможности эксплуатации и стоимость

Источник: http://arenda-kompressorov.ru/selhoztehnika/kak-rasschitat-motochasi-i-mashinochasi-perevod-v-kilometri.html

Порядок определения стоимости 1 машино- часа эксплуатации

Стоимости 1 маш х часа эксплуатации строительных машин определяется по следующей формуле:

Смаш =А+З+Б+Э+С +Г+Р+П, где

Смаш — размер 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин, руб.

А — размер постоянных эксплуатационных затрат- нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб/маш.-ч.

З — размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб/маш.-ч.

Б — размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб/маш.-ч.

Э — размер затрат энергоносителей, руб/маш.-ч.

С — размер затрат смазочных материалов, руб/маш.-ч.

Г — размер затрат гидравлической жидкости, руб/маш.-ч.

Р — размер затрат на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб/маш.-ч.

П- размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки на другую строительную площадку, руб/маш.-ч.

1. Размер постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяется по формуле:

Ц — балансовая стоимость машины, руб.

На — годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин % в год.

Т — нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш.-ч/год.

2. Размер оплаты труда звена (команды) рабочих, управляющих машинами, определяется по фактическому уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам, соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок премий

и других выплат, предусмотренных «Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ», утверждённые Минстроем России 04.12.95 № БЕ-11-260/7.

Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководства по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

3. Размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:

Цч — средневзвешенная свободная цена быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, руб.

Тч — средневзвешенный нормативный ресурс быстроизнашивающихся частей их комплекта на машину, маш-ч.

4. Размер затрат на энергоносители, смазочные материалы, гидравлическую жидкость определяется путем умножением действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.

Нормы расхода указанных материалов принимаются по действующим руководствам, паспортным данным.

5. Размер затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяется по формуле:

Ц, Т- показатели, определяемые в порядке, изложенные выше.

Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, % в год. Этот нормативный показатель определяется по формуле:

Зр — величина среднегодовых трудовых затрат на все виды ремонтов и ТО машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.

Бс — среднегодовая балансовая стоимость данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.

6. При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок цен на эксплуатации машин, при корректировки нормативов, приводимых в указанном Сборнике, по местным условиям строительства, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию:

— способ перебазирования — своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем и без демонтажа машины).

— расстояние перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины.

— состав автотранспортных средств – кол-во и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения.

— вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины.

— количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учёта машиниста машины, подлежащей перебазированию.

Таблица 5- Расчёт затрат на перебазировку машин

Продолжение таблицы 5

Таблица 6 — Определение годовых затрат (на амортизацию)

Наименование машины Работа машины в сутки, число смен Эксплуатация машины в год, в одну смену, час. Восстановительная стоимость машины, руб. Норма амортизации Амортизационные отчисления на 1м/час, руб.
% руб.

Премию к заработной плате принять в размере 40% от заработной платы.

Таблица 7 — Определение заработной платы персонала, обслуживающего машины, на один машино-час

Наименование машины Работа машины(кол-во смен) Обслуживающий персонал Часовая тарифная ставка, руб. Заработная плата на 1м/час, руб. Премия, руб. Основная заработная плата на 1м/час, руб.
чел. разряд

Таблица 8 — Определение затрат на топливо, смазочные и обтирочные материалы

Наименование машины Норма расхода топлива на час работы машины, кг. Средний поправочный коэффициент Расчетный расход топлива на м/час, руб. Цена 1 кг топлива франко-машины, руб.

Продолжение таблицы 8

Наименование машины Затраты на смазочные и обтирочные материалы Стоимость топлива, смазочных и обтирочных материалов на м/час, руб.
на 1 кг топлива, руб. на м/час, руб.

Таблица 9 -Определение затрат на масло для гидравлических систем

Наименование машины Норма расхода, на один час работы машины, кг Цена 1 кг масла,руб. Стоимость масла на 1 час работы машины руб,.

Таблица 10 — Определение затрат на износ сменной оснастки

Наименование сменной оснастки по видам машин Работа машины в год, час. Норма расхода запасных частей, сменных деталей на 1 год эксплуатации (в % от восстановительной стоимости) Стоимость оснастки на 1 маш.-час руб., Стоимость оснастки на 1 маш.-ч. руб.,
————

Таблица 11 — Определение затрат на ТО и ТР машин

Наименование машины Трудоёмкость ТО и ТР на один час работы машины, чел-час. Средневзвешенная тарифная ставка ремонтных рабочих, руб. Зарплата рабочих на один маш./час, руб.

Продолжение таблицы 11

Наименование машины Заработная плата с учётом премиальных надбавок, руб. Коэффициент перехода стоимости ремонтных материалов и прочих затрат Стоимость ремонтных материалов и прочие затраты, руб.

Накладные расходы принять в размере 42 % от фонда оплаты труда.

Сметную прибыль принять – 95% от фонда оплаты труда.

НДС принять – 18%от цены одного маш-час.

Таблица 12 — Сводная калькуляция цены машино-часа эксплуатации

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Затраты на перебазировку машин: а) заработная плата б) прочие затраты
2 Затраты на монтаж и демонтаж: а) заработная плата б) прочие затраты
3 Амортизационные отчисления
4 Заработная плата обслуживающего персонала
5 Затрата на топливо, смазочные и обтирочные материалы
6 Затраты на сменную оснастку
7 Техническое обслуживание и текущий ремонт: а) заработная плата ремонтных рабочих б) стоимость ремонтных материалов
8 Содержание и ремонт подкрановых путей: а) заработная плата б) прочие затраты
9 Затраты на гидравлическое масло
10 Итого – прямые затраты: а) заработная плата б) прочие затраты
11 Накладные расходы
12 Сметная прибыль
13 Цена 1 маш-ч без НДС
14 НДС
15 Цена 1 маш*час с НДС

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/12_16212_poryadok-opredeleniya-stoimosti—mashino—chasa-ekspluatatsii.html

Источник: http://granpatron.ru/primer-rascheta-stoimosti-mashino-chasa-avtomobilya/

Сколько моточасов в одном часе?

Привет. Нет 1 мото час равняется 1 часу а после точки идут цыфры они равняются 6 минутам т. е получается у тебя после точки цыфры пороходят от 0 до 10 вот тебе 1 мото час равняется 60 минут.

Источник: http://elit-vl.ru/kak-perevesti-mashino-chasy-v-chasy/

Качественные транспортные услуги – Скания впереди

При транспортировке товара как на большие расстояния, так и на малые очень важно знать, что техника вами выбрана надежная. Так вот, Cкания является типом транспорта, который справляется со своими задачами вполне успешно.

Заказ скании гарантирует вам, что автомобиль преодолеет любые дорожные условия, что очень важно для «Карго-Форвард», ведь мы занимается перевозками на территории всей России. Скания хорошо показывает себя на подъеме и спуске, ему нипочем глина и песок, поэтому он активно используется на перевозки строительных материалов из карьеров.

Позвоните по тел. + 7 (499) 390-83-77 – мы поможем сделать правильный выбор и определимся с удобными сроками, рассмотрим пожелания и скоординируем действия.

Самосвалы скания прекрасно подходят для вывоза снега и мусора, с их помощью легко доставить сыпучие грузы и строительные материалы. Арендовать такой автомобиль лучше на долгий срок, так как можно не сомневаться, что он прослужит все это время, стойко перенося погрузку самых грубых материалов, как камни и плиты.

Источник: http://cargo-forward.ru/katalog_uslug/arenda_spectehniki/arenda-samosvala/arenda_scania/

Приложение 1

Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей (продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации строительных машин и механизмов в течение года.

№ п/п Отпускная цена строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до: Перебазировка Первоначальная доставка
Остальная территория Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним Остальная территория Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним
1 0,1 16,0 % 20,0 % 8,0 % 10,0 %
2 0,25 12,8 % 16,0 % 6,4 % 8,0 %
3 0,5 10,4 % 13,0 % 4,0 % 5,0 %
4 1,0 8,8 % 11,0 % 3,6 % 4,5 %
5 1,5 7,2 % 9,0 % 3,2 % 4,0 %
6 2,0 6,0 % 7,5 % 3,0 % 3,7 %
7 2,5 5,0 % 6,2 % 2,8 % 3,5 %
8 3,0 4,6 % 5,8 % 2,6 % 3,3 %
9 3,5 3,9 % 4,9 % 2,5 % 3,1 %
10 4,0 3,4 % 4,3 % 2,4 % 3,0 %
11 4,5 3,2 % 4,0 % 2,3 % 2,9 %
12 5,0 3,1 % 3,9 % 2,2 % 2,8 %
13 6,0 3,0 % 3,8 % 2,2 % 2,7 %
14 7,0 3,0 % 3,7 % 2,1 % 2,6 %
15 8,0 2,9 % 3,6 % 2,1 % 2,6 %
16 9,0 2,8 % 3,5 % 2,0 % 2,5 %
17 10,0 2,7 % 3,4 % 1,9 % 2,4 %
18 15,0 2,4 % 3,0 % 1,8 % 2,3 %
19 20,0 2,0 % 2,5 % 1,8 % 2,2 %
20 30,0 1,6 % 2,0 % 1,6 % 2,0 %

Источник: http://spetstehnika-spb.ru/remont-i-servis/1-mashino-chas.html

Расчет объема производства в машино-часах

В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.

Современные трактовки термина финансы берут своё начало в камерализме — немецком варианте меркантилизма — науке, занимавшейся проблемой формирования и целевого использования государственной казны . Под финансами камералисты понимали управление доходами, предназначенными к употреблению на нужды государства .

Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководства по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Злоумышленники научились с помощью виртуальных АТС подменять свой номер Телефонное мошенничество/Фотобанк В Москве всё больше случаев телефонных мошенничеств, которые совершаются от имени банковских служащих.

Источник: http://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/mashino-chasy.html

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Кабина трактора

Расход моточасов фиксирует специальный прибор

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Источник: http://arenda-kompressorov.ru/selhoztehnika/kak-rasschitat-motochasi-i-mashinochasi-perevod-v-kilometri.html

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Источник: http://evakuator-ru-ru.ru/kommunalnaya/1-mashino-chas-2.html

Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком

Как рассчитать моточасы на погрузчике?

Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах. Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.

Как определить норму расхода за 1 моточас?

Она рассчитывается следующим образом:

Q = Nq/(1000Rk1), где:

  • N — мощность силового агрегата;
  • q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
  • R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
  • k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.

Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто — выжать педаль газа до упора.

В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов.

Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.

Пример расчета

Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.

Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.

Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.

Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).

Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность — 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

О практических аспектах нормы расхода топлива

Разумеется, между теоретическими выкладками и практикой существуют определенные отличия. На расход топлива влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность силового агрегата и удельный расход горючего.

Непрошедшая обкатку техника и погрузчики с внушительным пробегом демонстрируют более высокий расход топлива, чем те, движок которых был отрегулирован. Завышенный расход может быть выявлен и в ходе специального тестирования в случае работы с предельной нагрузкой. Например, полуторатонная машина может показать расход от 5-ти до 6-ти литров в час, хотя средняя величина этого показателя — 3 литра в час.

Это интересно: Минитрактор своими руками с нуля и из мотоблока

Источник: http://arenda-kompressorov.ru/selhoztehnika/kak-rasschitat-motochasi-i-mashinochasi-perevod-v-kilometri.html

Заполняем ЭСМ-6

Журнал заполняет прораб или другой уполномоченный на это сотрудник. Записи можно вносить вручную либо на компьютере с последующей распечаткой.

Журнал состоит из титульного листа, четных страниц и нечетных. На титульном листе указывают наименование организации, код ОКПО, период, за который заполняется журнал.

Четные листы

В таблицу нужно внести такие сведения:

  1. Порядковый номер записи. Для каждого объекта нужно выделять только одну строку.
  2. Наименование транспортного средства. Это могут быть краны, бетононасосы, катки, экскаваторы, бульдозеры и т.д.
  3. Марку.
  4. Год выпуска.
  5. Инвентарный номер.
  6. Наименование и адрес объекта, на котором проводят строительные работы.
  7. Сколько часов машина отработала каждый день месяца. В клетку, соответствующую числу месяца, нужно вписать количество отработанных часов.

Нечетные листы

На данной странице отмечают:

  1. Сколько односменных и двусменных машино-дней было отработано за месяц.
  2. Сколько машино-часов получилось за месяц.
  3. Стоимость одного машино-часа и всех отработанных часов.
  4. Объем выполненных работ. Указывают единицы измерения и количество.
  5. Стоимость выполненных работ.
  6. Коэффициент выработки. Вычисляется путем нахождения частного от объема строительно-монтажных работ и балансовой стоимости строительной машины.
  7. Информацию о простоях, их причинах и времени. В клетке, соответствующей причине простоя, отмечают количество часов простоя.

Источник: http://evakuator-ru-ru.ru/kommunalnaya/1-mashino-chas-2.html

Расчет количества приведенных машино-часов на одно изделие.

Факторный метод,

В зависимости от цели планирования затрат на производство используют калькуляционный метод и метод сметного планирования.

Калькуляционный метод планирования себестоимости – это метод планирования себестоимости единицы продукции по статьям калькуляции.

Составление плановой калькуляции необходимо, чтобы определиться с себестоимостью единицы изделия и принять решение о плановой цене продукции или целесообразности реализации продукции по предложенной цене.

В плановую производственную себестоимость продукции включают только производительные затраты, то есть затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительные затраты являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, не предусмотренные технологией потери от брака, оплата сверхурочных и т.п.). Непроизводительные затраты, как правило, не планируются.

Плановые суммы прямых статей калькуляции, как правило, определяют нормативным методом. Для этого на предприятии разрабатывается необходимая нормативная база.

Как рассчитать моточасы и машиночасы — перевод в километры

Величина прямой статьи затрат при использовании данного метода рассчитывается по формуле

Спр = Н × Х, (6.5)

где Спр – плановое значение прямой статьи затрат;

Н – установленная норма расхода ресурса на единицу продукции;

Х – затраты на единицу ресурса.

При планировании косвенных статей калькуляции сначала составляют смету косвенных расходов на период, а затем включают их в плановую себестоимость конкретного изделия пропорционально принятому базису.

Пример. Составить плановую калькуляцию на изделие и определите плановую цену. Норма расхода основного материала на изделие 8 кг. Цена за 1 кг материала с учетом транспортных расходов – 50 р. Покупные комплектующие на одно изделие – 82 р. Возвратные отходы составляют 2,5 % от затрат на основные материалы. Норматив затрат топлива и энергии на технологические цели на 1 изделие – 30 р. Норма времени на изготовление изделия 1,5 часа. Работа тарифицирована по 3 разряду. Часовая тарифная ставка 1 разряда — 25 р. Тарифный коэффициент третьего разряда — 1,2. Дополнительная заработная плата составляет 11,11 %. ЕСН – 26 %. Ставка распределения общепроизводственных расходов пропорционально основной заработной плате производственных рабочих – 3. Ставка распределения общехозяйственных расходов пропорционально цеховой себестоимости – 0,3. Технологический брак не предусмотрен. Ставка распределения коммерческих расходов пропорционально производственной себестоимости — 0,1. Планируемая норма прибыли – 16 %. Решение: 1. Расчет затрат на сырье и основные материалы: 8*50 = 400 р. 2. Расчет возвратных отходов: 400*0,025 = 10 р. 3. Расчет основной заработной платы производственных рабочих: 1,5*25*1,2 = 45 р. 4. Расчет дополнительной заработной платы: 45 * 0,1111 = 5 р. 5.

Источник: http://arenda-kompressorov.ru/selhoztehnika/kak-rasschitat-motochasi-i-mashinochasi-perevod-v-kilometri.html

Как пишется машино час?

Слово «машино-час» состоит из 9-ти букв и 1-го дефиса.

Источник: http://da98.ru/chem-otlichaetsya-motochas-ot-obychnogo-chasa/

Как работает Мотосчетчик?

Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.

Источник: http://elit-vl.ru/kak-perevesti-mashino-chasy-v-chasy/

Что такое моточасы на кране?

Общие машиночасы работы двигателя — это время работы, когда автомобиль был заведен. Это в Wialon сейчас называется «моточасы». Но на самом деле, это «Общие машиночасы работы двигателя». Если на автомобиле есть какая-то дополнительная установка (кран, миксер и при этом двигатель один), то, как правило есть т.

Источник: http://da98.ru/chem-otlichaetsya-motochas-ot-obychnogo-chasa/

Добавить комментарий