поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,653 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,912 -
разное
16,901
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Расскажите о ваших суточных, недельных и годовых передвижениях. Составьте картосхему самых дальних ежегодных передвижений
Вопрос пользователя
Расскажите о ваших суточных, недельных и годовых передвижениях. Составьте картосхему самых дальних ежегодных передвижений (за последние годы) членов вашей семьи (близких знакомых). Какие виды транспорта при этом используются? Сколько времени приводится в пути?
Ответ эксперта
Картосхема передвижения;
Самое дальнее путешествие в год с Иркутской области (Братск) до Челябинской области (Челябинск) передвижение в отпуск и обратно. Суточное передвижение дом-работа-магазин-дом. Передвижение в рамках одного города осуществляется на маршрутном такси, автобусе, машине. На дальние расстояния в основном поездом.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM – образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Территориальная подвижность населения
Вопросы из текста параграфа
Объедините перечисленные факторы в две группы: 1) вызывающие необходимость передвижения; 2) создающие возможности для передвижения. Дополните схему, если знаете другие факторы
1) Факторы, вызывающие необходимость передвижения: разделение мест работы и жительства.
2) Факторы, создающие возможность для передвижения: развитие транспорта, увеличение свободного времени, рост уровня жизни.
Стр. 281
Вопросы из текста параграфа
1. Какое количество объектов посещаете вы и ваша семья в течение суток и недели?
Моя семья за день посещает 4 объекта (место работы, столовая, магазин, парк), я за день посещаю 3 объекта (школа, тренировка, магазин). Моя семья за неделю посещает 6 объектов (место работы, столовая, магазин, парк, дача, кинотеатр), я за неделю посещаю 7 объектов (школа, тренировка, магазин, парк, дача, кинотеатр, спортивные соревнования).
2. Сравните территориальную подвижность вашей семьи с территориальной подвижностью других семей.
Самостоятельно.
Стр. 283
Вопросы и задания
1. Выделите новые для вас слова по материалу данного параграфа.
Новые слова по материалу данного параграфа: территориальная подвижность, «спальные районы», торгово-финансовый центр.
2. Покажите на карте известные российские города-курорты и крупные рекреационные районы, которые влияют на территориальную подвижность населения. Как вы думаете, как изменится их количество в перспективе?
Известные российские города курорты: Анапа, Сочи, Геленджик. Новороссийск, Ялта, Феодосия, Севастополь, Пятигорск, Железноводск. В перспективе их количество будет увеличиваться, так как в нашей стране активно развивается туризм и рекреационное хозяйство, в особенности популярным становится эстетический туризм в Сибирь и на Дальний Восток, где также есть территории санаторно-курортного назначения.
3. Как меняется ваш город, район в течение суток, недели, в различные сезоны из-за перемещения населения? Составьте краткую географическую характеристику.
Мой город – Санкт-Петербург.
В течение суток можно заметить, как утром большая часть населения двигается от периферии города к его центру, вечером – наоборот. В течения дня также в районе 16-17 часов возможны движения к периферии, связанные с окончанием учебного дня в учебных заведениях. В течение недели так повторяется каждый будний день. В пятницу вечером и в выходные ко второй половине дня наблюдается движение населения либо в центр для покупок, в кино, музеи или на прогулки по центру, либо из города в пригороды или область на отдых на дачу. Последнее характерно в конце весны, летом и начале осени. Кроме того, в летний период отпусков большое количество населения города уезжает в отпуска, а в Санкт-Петербург также приезжают в отпуск туристы.
4. Расскажите о ваших суточных, недельных и годовых передвижениях. Составьте картосхему самых дальних ежегодных передвижений (за последние годы) членов вашей семьи (близких знакомых). Какие виды транспорта при этом используются? Сколько времени проводится в пути?
Самостоятельно.
5. Используя дополнительные источники информации, изучите миграционные потоки из России и в Россию в разные периоды истории нашей страны. С какими событиями они были связаны?
Миграционные потоки из России происходили в XX веке. Они были связаны с революцией 1917 года и прихода Советской власти, в этот период уехало больше количество интеллигенции, офицеров, ученых. Большая часть эмигрировала во Францию и США. Далее имели место небольшие принудительные эмиграции отдельных людей, связанные с политическими процессами (Например, в 1928 году высылка Л. Троцкого из СССР и «Философский пароход» в 1922). Следующая волна эмиграции началась в конце 1980-х годов и была вызвана с возвращением на историческую родину немцев и выезд евреев в Израиль.
Иммиграция в Россию началась в конце XVII века и наиболее активно продолжалась весь XVIII век, так как Петр I и затем Екатерина II для становления Российской империи использовали заграничных специалистов. Иммиграция преобладала над эмиграцией до начала XX века. Связана она была с приездом в Россию европейских специалистов и ученых, основную часть составляли немцы. При Елизавете Петровне процесс приглашения иностранцев в Россию стал приобретать массовый характер. Так, на правом берегу Днепра в период её правления были расселены несколько тысяч сербов. Но фактически внятная, отчетливая и эффективная миграционная (в большей степени иммиграционная) политика начала проводиться в период правления Екатерины II, когда Россия, не имея достаточного миграционного потенциала на своей территории, начала активно привлекать иностранцев для заселения и освоения огромных территорий. Для стимулирования переселения таким мигрантам давались значительные льготы. В Советский период иммиграция носила идеологический характер, в Советское государство до Великой Отечественной войны переселялись коммунисты и социалисты из разных стран, затем с началом Холодной Войны после окончания Второй мировой войны иммиграция стала строго контролироваться. Иммигрантами становились представители стран социалистического лагеря, в основном это были специалисты, остававшиеся в СССР после учебы в советских ВУЗах.
После распада СССР сильная волна иммиграции связана с возвращением на историческую родину из бывших республик СССР русского населения, в силу нарастания этнической напряженности и образования очагов этнических и межнациональных конфликтов. Эмиграция из России связана с социально-экономическими проблемами в 90-е годы, в настоящее время эмиграция сократилась, однако за рубеж выезжают ценные специалисты и ученые.
Источники информации:
https://studme.org/44117/sotsiologiya/migratsionnye_protsessy_rossii
https://mgimo.ru/upload/iblock/a73/КНИГА%20Миграционная%20политика%20история%20и%20современность_ред_.pdf
ТЕМА 11. ЧЕЛОВЕК И ТРУД
Стр. 284