Как составить карту моя семья

Карта семьи

1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________

2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________

3. Возраст________________________

4. Домашний адрес_____________________________________________________________

5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________

5.1. Возраст родителей__________________________________________________________

5.2.  Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________

5.3.  Род занятий родителей (рабочие промышленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионеры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпринимательством и др.) _________________________________________________________________________

5.4.  Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет) _____________________________________________________________________________

6. Тип семьи:

         Полная.

         Неполная.

         Материнская.

         Альтернативная (юридически не оформлены отношения).

         Многодетная   (сколько детей)  ________________

7. Состав семьи (совместно проживающие):

  • Мать.
  • Отец.
  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Сыновья (указать возраст).
  • Дочери (указать возраст).
  • Другие члены семьи

8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.

9. Жилищные условия:

  • Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
  • Неблагоустроенная квартира.
  • Комната в общежитии.
  • Другое ______________________________

10. Семейный уклад;

  1.  Позитивный (нормальные отношения в семье)_________________________
  2. Противоречивый (есть проблемы, но разрешаются) _____________________
  3. Семейный уклад неблагоприятный из-за:
  • Наследственные болезни.
  • Конфликты, скандалы в семье.
  • Вредные привычки.
  • Бывшая судимость.
  • Алкоголизм.
  • Пристрастие к наркотикам.
  • Токсикомания.
  • Другое_____________________________________________________.

11. Психолого-педагогическая культура:

матери _______________________________отца ____________________________________

  • Высокий уровень.
  • Средний уровень.
  • Низкий уровень.

В сильной степени

В средней степени

В слабой степени

12. В какой степени лично Вам присуще следующее:

  • Знание интересов детей.
  • Умение применять педагогические знания на практике.
  • Умение учитывать в воспитании детей их возрастные особенности.
  • Умение объективно анализировать конкретные ситуации, возникшие в семье.
  • Умение анализировать мотивы поведения.
  • Умение расположить ребёнка к откровенности.
  • Умение ставить цели воспитания.
  • Умение находить адекватные возрасту, средства воспитательного воздействия на своего ребёнка.

13. Наличие помощи семье в воспитании детей со стороны школы.

  1. Есть (какая) _______________________________________________________
  2. Нет______________________________________________________________
  3. Не знаю__________________________________________________________

14. Состояние здоровья ребёнка:

  1. Болезненность (сколько раз болел в истекшем году)______________
  2. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушению здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, беспокойство, головные боли, головокружения, плохой аппетит, невнимательность, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей, сосание пальца и др.).
  3. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи, другие жалобы
  4. Есть ли жалобы ребёнка на плохое самочувствие. Когда они возникают чаще всего?

_______________________________________________________________________

15. Оценка роли ребёнка в семье:

  • С ним (с ней) считаемся.
  • Ребёнок не зарабатывает, значит, своего голоса не имеет.
  • Никогда об этом не задумывались.

16.   Уровень нравственной воспитанности ребёнка:

  1. Высокий.                2.   Средний.                        3.     Низкий

17. Самооценка учащегося:

  • Завышенная.
  • Заниженная,
  • Адекватная___________________________

18. Как учится Ваш сын (дочь)___________________________________________________

19. Предметы, по которым наиболее высокий и устойчивый бал

_____________________________________________________________________________.

20. Предметы, по которым наиболее низкий балл

_____________________________________________________________________________

21. Чем увлекается Ваш сын (дочь)?

_____________________________________________________________________________

22.  Считаете ли Вы, что в школе должен работать социальный педагог, знающий и понимающий проблемы конкретной семьи и способный оказать практическую помощь в формировании личности ребёнка. ________________________________________________

23.  Кто в данное время оказывает существенное влияние на формирование Вашего сына (дочери): ближайшие родственники, друзья (подруги), «тусовка».

24. В какой конкретно помощи в данный момент нуждается ваша семья:

  • Натуральной.
  • Материальной.
  • Помощи социального педагога.
  • Помощи психолога.
  • Другой помощи__________________________________________________________

25.  Вы понимает своего ребёнка, и он получает от Вас необходимую помощь _____________________________________________________________________________

26.  Вы понимаете проблемы своего ребёнка, но не можете оказать ему помощь в их разрешении___________________________________________________________________

27. Вы перестали ладить со своим ребёнком, это проявляется в форме _____________________________________________________________________________

28. Вы следите и читаете специальную литературу, помогающую Вам воспитывать детей_________________________________________________________________________

29. Вы не читаете литературу, способную оказать помощь в воспитании детей _____________________________________________________________________________

30. Какие, на Ваш взгляд, ошибки имеют место со стороны школы в формировании личности учащегося ____________________________________________________________

31.  Какие Вы делаете ошибки, просчёты в воспитании сына (дочери)

_____________________________________________________________________________

32. Что Вам мешает в воспитании детей:

  • Недостаточное знание семейной педагогики.
  • Семейный разлад.
  • Недостаток свободного времени.
  • Отсутствие единых требований в воспитании.
  • Другие причины (укажите, какие)___________________________________________

33.  Какие из указанных недостатков и в какой степени присущи Вашему сыну (дочери)?

В сильной степени

В средней степени

В слабой степени

Не присущи

-Равнодушие                                            – Эгоизм

                  -Потребительство<

Социальная
карта семьи

Ф.И.О. и дата
рождения ребёнка
_________________________________________

Состояние здоровья
ребёнка:

·        
Ребёнок-инвалид
_______________________________________________

·        
Хронические заболевания
_______________________________________

Домашний адрес
прописан_______________________________________________

фактический
____________________________________________________________

Семья полная
(да, нет) _________ с кем проживает _________________________

Родители (Ф.И.О.
и дата рождения) _________________________________________

Мать
___________________________________________________________________

Отец
___________________________________________________________________

Образование
родителей:

Мать                                                           Отец

       
Высшее                                                 Высшее

        Среднее
техническое                          Средне специальное

       
Среднее                                                Среднее

       9 классов
и меньше                              9 классов и меньше

Место работы,
должность:                         Место работы, должность:

_____________________________              
_________________________________

_____________________________              
_________________________________

Число детей в
семье
(Ф.И.О. и дата рождения):
_______________________________

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________

Семья
с опекаемым ребёнком
(если есть опекаемые
дети, то их Ф.И.О. и даты рождения)
________________________________________________________________

Подростки
до 18 лет,
которые не работают и не учатся (Ф.И.О. и
даты рождения), если учатся, то в каком учебном заведении (Ф.И.О. и даты рождения)
__________________________________________________________________________

Материальное
положение семьи

  Ниже
прожиточного минимума

 Соответствует
прожиточному минимуму

 Выше
прожиточного минимума

Телефон _____________________________________________________

Социальная
карта семьи

Ф.И.О. и дата
рождения ребёнка
_________________________________________

Состояние здоровья
ребёнка:

·        
Ребёнок-инвалид
_______________________________________________

·        
Хронические заболевания
_______________________________________

Домашний адрес
прописан_______________________________________________

фактический
____________________________________________________________

Семья полная
(да, нет) _________ с кем проживает _________________________

Родители (Ф.И.О.
и дата рождения) _________________________________________

Мать
___________________________________________________________________

Отец
___________________________________________________________________

Образование
родителей:

Мать                                                          
Отец

       
Высшее                                                 Высшее

        Среднее
техническое                          Средне специальное

        Среднее                                               
Среднее

       9 классов
и меньше                              9 классов и меньше

Место работы,
должность:                         Место работы, должность:

_____________________________              
_________________________________

_____________________________              
_________________________________

Число детей в
семье
(Ф.И.О. и дата рождения):
_______________________________

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________

Семья
с опекаемым ребёнком
(если есть опекаемые
дети, то их Ф.И.О. и даты рождения)
________________________________________________________________

Подростки
до 18 лет,
которые не работают и не учатся (Ф.И.О. и
даты рождения), если учатся, то в каком учебном заведении (Ф.И.О. и даты
рождения) __________________________________________________________________________

Материальное
положение семьи

  Ниже
прожиточного минимума

 Соответствует
прожиточному минимуму

 Выше
прожиточного минимума

Телефон _____________________________________________________

Карта семьи

  1. Ф. И. О. обучающегося _________________________________________________________

  2. В каком классе учится Ваш ребёнок: 4б

  3. Адрес проживания по прописке_______________________________________________________________

  4. Адрес проживания фактический______________________________________________________________

  5. Телефон: (дом.)______________ (сот.)________________________

  1. Родители: Мама (ФИО) __________________________________________________

Папа (ФИО)_______________________________________________________________

Возраст родителей: мама__________папа_________ Дата рождения: мама__________ папа____________

Образование родителей

(только школа, специальное среднее (колледж, техникум, училище и т.п.), высшее) мама________________________________ папа______________________________

Место работы родителей (название организации (полностью), должность): Мама___________________________________________________________

Папа_______________________________________________________________________

7. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет)

8. Тип семьи:

  1. Полная.

  2. Неполная.

  3. 6.4 Многодетная (кол-во детей)__________

  4. Альтернативная (юридически не оформле­ны отношения)

  1. 9.Сведения о детях семьи:

  2. ФИО _________________________________________________дата рождения (число, месяц, год)_______________

  3. занятость (класс, полное название учебного заведения):__________________________________________________

  4. ФИО _________________________________________________дата рождения (число, месяц, год)_______________

  5. занятость (класс, полное название учебного заведения):__________________________________________________

  6. ФИО _________________________________________________дата рождения (число, месяц, год)_______________

  7. занятость (класс, полное название учебного заведения):__________________________________________________

  8. ФИО _________________________________________________дата рождения (число, месяц, год)_______________

  9. занятость (класс, полное название учебного заведения):__________________________________________________

  10. 10.Иные сведения о семье (подчеркнуть):

  11. Малообеспеченная, семья чернобыльца, семья афганца, семья вынужденных переселенцев, ребенок под опекой,

  12. в семье есть дети-инвалиды, в семье есть родители-инвалиды

  13. Дата заполнения: ____________

  14. Подпись: ____________________

  15. Уважаемые родители, к заполнению карты отнеситесь серьезно, укажите полностью все сведения. Записи ведите разборчивым подчерком. Данная информация мне нужна срочно для оформления документации. Спасибо за понимание.

  1. Мать.

  2. Отец.

(заполняет
социальный педагог или социальный
работник)

1)
Ф.И.О. ребенка

  1. Какое
    образовательное учреждение посещает?

  2. Возраст

  1. Домашний
    адрес (прописан и фактический)

  2. Родители:
    МАТЬ

  3. ОТЕЦ

326

  1. Возраст
    родителей

  2. Образование
    родителей

  3. Род
    занятий родителей и их профессия

  4. Сколько
    лет существует семья?

  5. 10)
    Тип семьи (подробно охарактеризовать)

  1. Состав
    семьи (перечислить всех совместно
    проживающих и указать степень родства)

  2. Материальное
    положение семьи (указать доход на
    каждого члена семьи, получение пособий,
    пенсий, дотаций и т. д.)

  3. Жилищные
    условия:

  • нормальные
    (благоустроенная квартира, дом)

  • неблагоустроенная
    квартира, комната, общежитие

  • подробно
    описать все особенности

14) Отношения
в семье

  1. Неблагополучие
    семьи (описать, в чем оно проявляется)

  2. Наследственные
    болезни

17)
Психолого-педагогическая культура:

матери

отца

  1. Знание
    интересов детей

  2. Забота
    родителей о детях

  3. Суть
    конфликтов родителей с детьми

  4. Анализ
    ситуации в семье

  1. Наличие
    помощи семье (кто и какую помощь уже
    ока
    зывал семье, каковы ее результаты?)

  2. В
    каких видах помощи нуждается семья?

  3. Какие
    ведомства и учреждения необходимо
    подключить к работе с данной семьей и
    ее отдельными членами?

  4. Какие
    проблемы существуют у ребенка в
    образовательном учреждении?

  5. Какова
    помощь образовательного учреждения
    ребенку?

  6. Кто
    в данный момент оказывает существенное
    влияние на формирование ребенка в
    семье? (подробно описать)

  7. Какое
    влияние на поведение ребенка оказывают
    друзья, окружение, родственники и т.
    д.?

  8. Какие
    ошибки имеют место в оказании помощи
    семье и ребенку?

327

  1. Что
    мешает родителям в воспитании детей
    (недостаток свободного времени, незнание
    возрастных особенностей, отсутствие
    единых требований в воспитании, другие
    причины)?

  2. Какие
    недостатки присущи, по мнению родителей,
    их детям (равнодушие, эгоизм,
    потребительство, нежелание учиться,
    жестокость, лень, грубость, невнимательность,
    жадность, несамостоятельность, плохие
    способности, и т. д.)?

  3. Цели
    работы с семьей

  4. Основные
    направления работы для составления
    программы

Контрольные
задания

  1. Проанализируйте
    собственную семью с помощью предложенной
    схемы анализа. Попытайтесь выделить
    все элементы семейной системы, особенно
    такие, как семейные мифы и семейную
    историю.

  2. Проанализируйте
    любую другую семью по аналогичной
    схеме.

  3. Выделите
    особенности, отличающие две семейные
    системы.

  4. Используя
    метод генограммы, определите образцы
    поведения членов своей семьи, передающиеся
    из поколения в поколение.

Литература

  1. Варга
    А.
    Системная
    семейная психотерапия. — М., 2001.

  2. Лосева
    В.К.
    Рисуем
    семью. — М., 1995.

  3. Социальная
    педагогика. // Под ред. Галагузовой М.А.
    — М., 2000.

  4. Фурманов
    И.Л., Аладъин АЛ., Фурманова Н.В.
    Психологическая
    работа с детьми, лишенными родительского
    попечения. — Минск, 1999.

  5. Черников
    А.Л.
    Генограмма
    как категория анализа семейной жизни.
    Психологическая консультация. — 1997. —
    № 1.

328

1
В
данной главе использованы материалы,
подготовленные О.Н. Калининой.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

         ФИО
преподавателя, квалификационная категория

Эрастова Наталья Николаевна,
высшая квалификационная категория

Код, наименование специальности

44.02.01 Дошкольное образование

группа

331

Учебный цикл

Профессиональный учебный цикл

Учебная дисциплина/МДК

МДК 04.01. Теоретические и
методические основы взаимодействия воспитателя с родителями ( лицами, их
заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

Раздел учебного занятия

Раздел 1. Взаимодействие
воспитателя с родителями

Тема учебного занятия

Тема 1.1. Основы семейного
воспитания  ПЗ: Составление ментальной карты « Семья, как  социальный
институт формирования личности»

Вид учебного занятия

Практическое занятие

Тип учебного занятия

 Учебное
занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности

Формируемые компетенции

Общие
компетенции

Профессиональные
компетенции

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать
собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество

ОК 4.Осуществлять
поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК  6. Работать
в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами

ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смен технологий

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

ПК  4.4. Оценивать и
анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс
взаимодействия с ними

Требования к результатам
освоения дисциплины/МДК

Освоенные
умения

Усвоенные
знания

– изучение особенностей семейного воспитания дошкольников,
взаимоотношения родителей и детей в семье

– основных документов о правах
ребенка и обязанностей взрослых по отношению к детям;

– особенностей современной
семьи, ее функций

Цель учебного занятия

Формирование целостной системы
знаний о семье, как социальном институте формирования личности

Задачи учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Систематизировать
и закрепить знания по теме 1.1. «Основы семейного воспитания», используя
прием «составление ментальной карты»

Развивать информационную культуру; коммуникативные умения через
групповую работу; ассоциативное мышление; мыслительные способности (анализ,
суждение, рассуждения)

Воспитывать уважение к
социальным нормам, регулирующим семейные взаимоотношения; способствовать
нравственному воспитанию обучающихся

Методы обучения

Традиционные: словесные (
объяснение, беседа, инструктаж); наглядные ( демонстрация, таблицы, карточки,
оформление доски); практические (письменные упражнения, самостоятельная
работа, практическая работа).

Интерактивные: прием «
составление ментальной карты», анализ конкретных ситуаций, проблемный диалог,
метод погружения, метод эвристических  ( ключевых вопросов), метод эмпатии.

Образовательные технологии

Информационно-коммуникативная,
технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология
составления ментальных карт

Формы организации учебной
деятельности

Фронтальная, групповая,
индивидуальная

Средства обучения

Материально-техническое обеспечение             

– ноутбук (компьютер)

– интерактивная доска (экран
для видеопроектора)


презентация Power Point

– оборудование для каждой
подгруппы  в соответствии с выбранной темой

– карточки с заданиями групп

-лист самооценивания

-кроссворд

– маркер

-микрофон для имитации интервью

Литература

Семейный кодекс  РФ

Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева Дошкольная педагогика Теория воспитания.
Учебное пособ. для студентов учреждений высшего образования 5 – издание,
стереотипное М.: Издательский центр « Академия» 2017.

Электронные информационные и образовательные ресурсы

 Дошколенок.ру: сайт для
воспитателей детских садов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dohcolonoc.ru/

Программы для создания
ментальных кар:

Coggle https://coggle.it

Xmind http://www.xmind.net

Freemind freemind.sourceforge.net

MindNode https://mindnode.com

Bubbl.us https://bubbl.us

MindMeister https://www.mindmeister.com

1.Предварительная хронометрия урока,  совершенствования знаний, умений и способов
деятельности

Этап
учебного занятия

Подэтап
учебного занятия

Время

1.
Подготовка обучающихся к учебной деятельности

1.1.
Организационный момент

1.2.Сообщение
 темы и цели урока

1.3. Актуализация  теоретических знаний: выполнение заданий
на проверку теоретических знаний

1

3

37

2.
Основная часть занятия

2.1. Инструктаж по составлению ментальной карты.

2.2.
Практическая работа Составление ментальной карты  «Семья, как  социальный
институт формирования личности»

2.3.
Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме.

4

38

2

3.
Завершающий этап занятия

3.1.
Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

3.2.
Рефлексия.

3.3. Организационный момент

2

2

1

Этап урока, время

Задачи
этапа

Используемые формы, методы, приемы, средства

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Планируемый результат

(смогут, узнают)

1.      Подготовка
учащихся к учебной деятельности

1.1. Орг.
момент

– подготовить обучающихся к
работе, положительно настроить на урок

-использование
упражнения  «Приветствие» на повышение энергетического и творческого
потенциала;

эпиграфа
для организации работы на уроке

Взаимное
приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка
подготовленности обучающихся к уроку.

-при создании благоприятного психологического климата
работа на уроке будет наиболее эффективной

1.2. Сообщение темы и цели
занятия

– создать благоприятные условия
для подведения к формулированию темы и цели урока

– чтение
притчи;

– проблемные
вопросы;

– составление
плана

-обращает внимание на актуальность закрепления и систематизации
знаний для выполнения практической работы;

– обращает внимание на формируемые компетенции;

-привлекает к самостоятельному формулированию темы и цели урока

– формулируют самостоятельно тему
и цель урока

– смогут
осознать значимость выполнения предстоящей практической работы

1.3. Актуализация базовых
умений, навыков и знаний.

-систематизировать и закрепить
материал по изученной теме;

 -создать условия для
осознанного выполнения практической работы

– чтение
притчи;

– решение
кроссворд;

– блиц
– опрос; -решение педагогических задач;


заполнение таблиц;

-интервью

– предлагает организовать
работу в группах для рассмотрения изученных вопросов по плану

-каждая группа предлагает
выполнить задания и оценить свою деятельность в листах оценивания 
(соответствующего сектора);

 -отвечают на поставленные вопросы,

– выстраивают логические связи

-смогут
внимательно и с наибольшим интересом относиться к изучаемому  материалу,
связывать его с практической деятельностью и осуществлять контроль своей
деятельности

Мотивация к выполнению
практических заданий

– создать условия для мотивации
к выполнению практических заданий

– чтение
притчи

– предлагает
прослушать притчу, ответить на проблемный вопрос и записать ответ в тетрадь

-отвечают на поставленный
проблемный вопрос, записывая ответ в тетради


осознанно и творчески подойдут к выполнению предложенных заданий

Выполнение заданий на проверку
теоретических знаний

– создать условия для решения
задач каждой группы «ученых»

– решение
кроссворда;

– блиц
– опрос;

– решение
педагогических задач;


заполне6ие таблиц;

– интервью

– каждая группа
«ученых» предлагает свой, заранее подобранный набор практических заданий

– выполняют задания;
-поочередно отвечают;

– фиксируют ответы в бланках
ответов и проверяют правильность их выполнения

-смогут
соотнести теоретический материал с выполнением практических заданий

Историки

(сектор
синегоцвета)

-закрепить знания отдельных
исторических вопросов в рамках изученной темы

– блиц
– опрос

– предлагают ответить на вопросы в бланках, а затем
ответы озвучиваются;

-проверяется правильность выполнения заданий,
записывается результат

– отвечают на поставленные
вопросы;

– сопоставляют с правильными
ответами;

-отмечают ответы в бланках


смогут проверить уровень сформированности знаний по рассматриваемому вопросу

Социологи

(сектор
желтого цвета)

-сформулировать функции
современной семьи, раскрыть их суть и значение

– решение
кроссворда

– решение
педагогических задач

– предлагают задание на решение кроссворда «Функции
современной семьи»;

– предлагают решить педагогические задачи на
определение функций семьи

– представители от каждой
группы решают кроссворд у доски, отвечая на один из вопросов;

– каждая группа предлагает
вариант решения педагогической задачи; – правильность ответов фиксируется в
бланке


смогут проверить теоретические знания по рассматриваемому вопросу

Психологи

(сектор
красного цвета)

-закрепить знания об основных
типах семей, раскрыть значение определенного типа семьи для воспитания
ребенка


заполнение таблиц

– предлагают задания на заполнение таблиц ( « Стили
семейных взаимоотношений;  «Классификация стилей»; « Правила  поведения в
семье»)

– участники каждой группы
совместно обсуждают задание и заполняют предложенные таблицы;

– сверяют с предложенными
ответами


смогут проверить теоретические знания по рассматриваемому вопросу

Юристы

(сектор
зеленого  цвета)

-раскрыть разницу понятий
«семья и брак»;

-решить педагогические задачи,
основываясь на основном документе


работа с документом «Семейный кодекс РФ»;

 –
решение юридической задачи

– предлагают поработать с Семейным кодексом РФ и
выполнить задания

– работают с документом и
выписывают в тетрадь: условия вступления в брак и условия расторжения брака.


смогут проверить теоретические знания по рассматриваемому вопросу

Журналисты и политологи

(сектор
оранжевого цвета)

-формировать умение высказывать
свою точку зрения и обосновывать ее

– интервью;

– беседа

– предлагают ответить на вопросы интервью ( имитация
интервью с микрофоном)

– отвечают экспромтом на
вопросы интервью


смогут проверить теоретические знания по рассматриваемому вопросу;


научаться  высказывать
свою точку зрения и обосновывать ее

2.Основная часть учебного занятия

2.1. Обучающий
инструктаж по составлению ментальной карты

-помочь структурировать
материал по теме, используя прием составления ментальной карты

– объяснение

– инструктаж

– предлагает прослушать
обучающий инструктаж по составлению ментальной карты;

– акцентрирует внимание на
соблюдение правил составления ментальных карт (принципы, условия, свойства)

– слушают инструктаж
преподавателя


смогут правильно составить ментальную карту

2.2.Практическая
работа Составление ментальной карты «Семья как социальный институт
формирования

– составить ментальную карту в
соответствии с требованиями

– практическая работа

– предлагает выполнить
практическое задание по составлению ментальной карты в соответствии с
требованиями

-составляют ментальную карту;

-выделяют главные слова,
опираясь на предшествующий план работы


закрепят и систематизируют знания по теме, используя прием составления
ментальной карты;

-научатся выделять ключевые слова, систематизировать
моменты, группировать;

– с помощью карты научатся сворачивать и
разворачивать информацию; лучше запоминать ее благодаря ассоциациям

2.3.
Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков

-формировать умения
контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью
и условиями

– обобщающая
беседа,

– анализ
выполненных заданий

-осуществляет
контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков;

-контролирует правильность
выполнения заданий, корректирует;

-работы сдаются на проверку, 
выставляется поурочный балл

– участвуют в подведении итогов
урока, определяют его эффективность


смогут проанализировать уровень своих умений и навыков по изученной теме;


проанализируют уровень усвоения компетенций

3.
Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия,
мониторинг результативности

-помочь обучающимся
самостоятельно оценить уровень сформированности компетенций в рамках темы.

– дать качественную оценку индивидуальной
работы и работы группы

– коллективное
обсуждение

-подводит итог урока, указывает
на уровень сформированности общих компетенций, делает обобщающие выводы о
работе групп

– участвуют в подведении итогов
урока, определяют его эффективность


смогут проанализировать уровень эффективности урока

3.2. Рефлексия

– создать условия для
собственного выражения мнений об эффективности выполненной практической
работы по составлению ментальной карты


обобщающая беседа

-прием
« инсерт»

– использует прием развития
критического мышления  « Инсерт»

и предлагает продолжить фразу

1. Я повторил …

2. Я узнал …

3. Я научился…

4. Я могу…

– предлагает выразить свое
мнение и о приеме « составление ментальной карты»

-продолжают
фразу;

-по  результатам
урока проводят рефлексию


научатся работать с информацией, группировать ее с помощью составления
ментальной карты

3.3. Орг.момент

-завершить урок

Добавить комментарий