Карта семьи
1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________
2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________
3. Возраст________________________
4. Домашний адрес_____________________________________________________________
5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________
5.1. Возраст родителей__________________________________________________________
5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________
5.3. Род занятий родителей (рабочие промышленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионеры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпринимательством и др.) _________________________________________________________________________
5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет) _____________________________________________________________________________
6. Тип семьи:
Полная.
Неполная.
Материнская.
Альтернативная (юридически не оформлены отношения).
Многодетная (сколько детей) ________________
7. Состав семьи (совместно проживающие):
- Мать.
- Отец.
- Бабушка.
- Дедушка.
- Сыновья (указать возраст).
- Дочери (указать возраст).
- Другие члены семьи
8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.
9. Жилищные условия:
- Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
- Неблагоустроенная квартира.
- Комната в общежитии.
- Другое ______________________________
10. Семейный уклад;
- Позитивный (нормальные отношения в семье)_________________________
- Противоречивый (есть проблемы, но разрешаются) _____________________
- Семейный уклад неблагоприятный из-за:
- Наследственные болезни.
- Конфликты, скандалы в семье.
- Вредные привычки.
- Бывшая судимость.
- Алкоголизм.
- Пристрастие к наркотикам.
- Токсикомания.
- Другое_____________________________________________________.
11. Психолого-педагогическая культура:
матери _______________________________отца ____________________________________
- Высокий уровень.
- Средний уровень.
- Низкий уровень.
В сильной степени |
В средней степени |
В слабой степени |
12. В какой степени лично Вам присуще следующее:
- Знание интересов детей.
- Умение применять педагогические знания на практике.
- Умение учитывать в воспитании детей их возрастные особенности.
- Умение объективно анализировать конкретные ситуации, возникшие в семье.
- Умение анализировать мотивы поведения.
- Умение расположить ребёнка к откровенности.
- Умение ставить цели воспитания.
- Умение находить адекватные возрасту, средства воспитательного воздействия на своего ребёнка.
13. Наличие помощи семье в воспитании детей со стороны школы.
- Есть (какая) _______________________________________________________
- Нет______________________________________________________________
- Не знаю__________________________________________________________
14. Состояние здоровья ребёнка:
- Болезненность (сколько раз болел в истекшем году)______________
- Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушению здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, беспокойство, головные боли, головокружения, плохой аппетит, невнимательность, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей, сосание пальца и др.).
- Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи, другие жалобы
- Есть ли жалобы ребёнка на плохое самочувствие. Когда они возникают чаще всего?
_______________________________________________________________________
15. Оценка роли ребёнка в семье:
- С ним (с ней) считаемся.
- Ребёнок не зарабатывает, значит, своего голоса не имеет.
- Никогда об этом не задумывались.
16. Уровень нравственной воспитанности ребёнка:
- Высокий. 2. Средний. 3. Низкий
17. Самооценка учащегося:
- Завышенная.
- Заниженная,
- Адекватная___________________________
18. Как учится Ваш сын (дочь)___________________________________________________
19. Предметы, по которым наиболее высокий и устойчивый бал
_____________________________________________________________________________.
20. Предметы, по которым наиболее низкий балл
_____________________________________________________________________________
21. Чем увлекается Ваш сын (дочь)?
_____________________________________________________________________________
22. Считаете ли Вы, что в школе должен работать социальный педагог, знающий и понимающий проблемы конкретной семьи и способный оказать практическую помощь в формировании личности ребёнка. ________________________________________________
23. Кто в данное время оказывает существенное влияние на формирование Вашего сына (дочери): ближайшие родственники, друзья (подруги), «тусовка».
24. В какой конкретно помощи в данный момент нуждается ваша семья:
- Натуральной.
- Материальной.
- Помощи социального педагога.
- Помощи психолога.
- Другой помощи__________________________________________________________
25. Вы понимает своего ребёнка, и он получает от Вас необходимую помощь _____________________________________________________________________________
26. Вы понимаете проблемы своего ребёнка, но не можете оказать ему помощь в их разрешении___________________________________________________________________
27. Вы перестали ладить со своим ребёнком, это проявляется в форме _____________________________________________________________________________
28. Вы следите и читаете специальную литературу, помогающую Вам воспитывать детей_________________________________________________________________________
29. Вы не читаете литературу, способную оказать помощь в воспитании детей _____________________________________________________________________________
30. Какие, на Ваш взгляд, ошибки имеют место со стороны школы в формировании личности учащегося ____________________________________________________________
31. Какие Вы делаете ошибки, просчёты в воспитании сына (дочери)
_____________________________________________________________________________
32. Что Вам мешает в воспитании детей:
- Недостаточное знание семейной педагогики.
- Семейный разлад.
- Недостаток свободного времени.
- Отсутствие единых требований в воспитании.
- Другие причины (укажите, какие)___________________________________________
33. Какие из указанных недостатков и в какой степени присущи Вашему сыну (дочери)?
В сильной степени |
В средней степени |
В слабой степени |
Не присущи |
-Равнодушие – Эгоизм
-Потребительство<
Социальная
карта семьи
Ф.И.О. и дата
рождения ребёнка _________________________________________
Состояние здоровья
ребёнка:
·
Ребёнок-инвалид
_______________________________________________
·
Хронические заболевания
_______________________________________
Домашний адрес
прописан_______________________________________________
фактический
____________________________________________________________
Семья полная
(да, нет) _________ с кем проживает _________________________
Родители (Ф.И.О.
и дата рождения) _________________________________________
Мать
___________________________________________________________________
Отец
___________________________________________________________________
Образование
родителей:
Мать Отец
Высшее Высшее
Среднее
техническое Средне специальное
Среднее Среднее
9 классов
и меньше 9 классов и меньше
Место работы,
должность: Место работы, должность:
_____________________________
_________________________________
_____________________________
_________________________________
Число детей в
семье (Ф.И.О. и дата рождения):
_______________________________
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________
Семья
с опекаемым ребёнком (если есть опекаемые
дети, то их Ф.И.О. и даты рождения)
________________________________________________________________
Подростки
до 18 лет, которые не работают и не учатся (Ф.И.О. и
даты рождения), если учатся, то в каком учебном заведении (Ф.И.О. и даты рождения)
__________________________________________________________________________
Материальное
положение семьи
Ниже
прожиточного минимума
Соответствует
прожиточному минимуму
Выше
прожиточного минимума
Телефон _____________________________________________________
Социальная
карта семьи
Ф.И.О. и дата
рождения ребёнка _________________________________________
Состояние здоровья
ребёнка:
·
Ребёнок-инвалид
_______________________________________________
·
Хронические заболевания
_______________________________________
Домашний адрес
прописан_______________________________________________
фактический
____________________________________________________________
Семья полная
(да, нет) _________ с кем проживает _________________________
Родители (Ф.И.О.
и дата рождения) _________________________________________
Мать
___________________________________________________________________
Отец
___________________________________________________________________
Образование
родителей:
Мать
Отец
Высшее Высшее
Среднее
техническое Средне специальное
Среднее
Среднее
9 классов
и меньше 9 классов и меньше
Место работы,
должность: Место работы, должность:
_____________________________
_________________________________
_____________________________
_________________________________
Число детей в
семье (Ф.И.О. и дата рождения):
_______________________________
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________
Семья
с опекаемым ребёнком (если есть опекаемые
дети, то их Ф.И.О. и даты рождения)
________________________________________________________________
Подростки
до 18 лет, которые не работают и не учатся (Ф.И.О. и
даты рождения), если учатся, то в каком учебном заведении (Ф.И.О. и даты
рождения) __________________________________________________________________________
Материальное
положение семьи
Ниже
прожиточного минимума
Соответствует
прожиточному минимуму
Выше
прожиточного минимума
Телефон _____________________________________________________
Карта семьи
-
Ф. И. О. обучающегося _________________________________________________________
-
В каком классе учится Ваш ребёнок: 4б
-
Адрес проживания по прописке_______________________________________________________________
-
Адрес проживания фактический______________________________________________________________
-
Телефон: (дом.)______________ (сот.)________________________
-
Родители: Мама (ФИО) __________________________________________________
Папа (ФИО)_______________________________________________________________
Возраст родителей: мама__________папа_________ Дата рождения: мама__________ папа____________
Образование родителей
(только школа, специальное среднее (колледж, техникум, училище и т.п.), высшее) мама________________________________ папа______________________________
Место работы родителей (название организации (полностью), должность): Мама___________________________________________________________
Папа_______________________________________________________________________
7. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет)
8. Тип семьи:
-
Полная.
-
Неполная.
-
6.4 Многодетная (кол-во детей)__________
-
Альтернативная (юридически не оформлены отношения)
-
9.Сведения о детях семьи:
-
ФИО _________________________________________________дата рождения (число, месяц, год)_______________
-
занятость (класс, полное название учебного заведения):__________________________________________________
-
ФИО _________________________________________________дата рождения (число, месяц, год)_______________
-
занятость (класс, полное название учебного заведения):__________________________________________________
-
ФИО _________________________________________________дата рождения (число, месяц, год)_______________
-
занятость (класс, полное название учебного заведения):__________________________________________________
-
ФИО _________________________________________________дата рождения (число, месяц, год)_______________
-
занятость (класс, полное название учебного заведения):__________________________________________________
-
10.Иные сведения о семье (подчеркнуть):
-
Малообеспеченная, семья чернобыльца, семья афганца, семья вынужденных переселенцев, ребенок под опекой,
-
в семье есть дети-инвалиды, в семье есть родители-инвалиды
-
Дата заполнения: ____________
-
Подпись: ____________________
-
Уважаемые родители, к заполнению карты отнеситесь серьезно, укажите полностью все сведения. Записи ведите разборчивым подчерком. Данная информация мне нужна срочно для оформления документации. Спасибо за понимание.
-
Мать.
-
Отец.
(заполняет
социальный педагог или социальный
работник)
1)
Ф.И.О. ребенка
-
Какое
образовательное учреждение посещает? -
Возраст
-
Домашний
адрес (прописан и фактический) -
Родители:
МАТЬ -
ОТЕЦ
326
-
Возраст
родителей -
Образование
родителей -
Род
занятий родителей и их профессия -
Сколько
лет существует семья? -
10)
Тип семьи (подробно охарактеризовать)
-
Состав
семьи (перечислить всех совместно
проживающих и указать степень родства) -
Материальное
положение семьи (указать доход на
каждого члена семьи, получение пособий,
пенсий, дотаций и т. д.) -
Жилищные
условия:
-
нормальные
(благоустроенная квартира, дом) -
неблагоустроенная
квартира, комната, общежитие -
подробно
описать все особенности
14) Отношения
в семье
-
Неблагополучие
семьи (описать, в чем оно проявляется) -
Наследственные
болезни
17)
Психолого-педагогическая культура:
матери
отца
-
Знание
интересов детей -
Забота
родителей о детях -
Суть
конфликтов родителей с детьми -
Анализ
ситуации в семье
-
Наличие
помощи семье (кто и какую помощь уже
ока
зывал семье, каковы ее результаты?) -
В
каких видах помощи нуждается семья? -
Какие
ведомства и учреждения необходимо
подключить к работе с данной семьей и
ее отдельными членами? -
Какие
проблемы существуют у ребенка в
образовательном учреждении? -
Какова
помощь образовательного учреждения
ребенку? -
Кто
в данный момент оказывает существенное
влияние на формирование ребенка в
семье? (подробно описать) -
Какое
влияние на поведение ребенка оказывают
друзья, окружение, родственники и т.
д.? -
Какие
ошибки имеют место в оказании помощи
семье и ребенку?
327
-
Что
мешает родителям в воспитании детей
(недостаток свободного времени, незнание
возрастных особенностей, отсутствие
единых требований в воспитании, другие
причины)? -
Какие
недостатки присущи, по мнению родителей,
их детям (равнодушие, эгоизм,
потребительство, нежелание учиться,
жестокость, лень, грубость, невнимательность,
жадность, несамостоятельность, плохие
способности, и т. д.)? -
Цели
работы с семьей -
Основные
направления работы для составления
программы
Контрольные
задания
-
Проанализируйте
собственную семью с помощью предложенной
схемы анализа. Попытайтесь выделить
все элементы семейной системы, особенно
такие, как семейные мифы и семейную
историю. -
Проанализируйте
любую другую семью по аналогичной
схеме. -
Выделите
особенности, отличающие две семейные
системы. -
Используя
метод генограммы, определите образцы
поведения членов своей семьи, передающиеся
из поколения в поколение.
Литература
-
Варга
А. Системная
семейная психотерапия. — М., 2001. -
Лосева
В.К. Рисуем
семью. — М., 1995. -
Социальная
педагогика. // Под ред. Галагузовой М.А.
— М., 2000. -
Фурманов
И.Л., Аладъин АЛ., Фурманова Н.В.
Психологическая
работа с детьми, лишенными родительского
попечения. — Минск, 1999. -
Черников
А.Л. Генограмма
как категория анализа семейной жизни.
Психологическая консультация. — 1997. —
№ 1.
328
1
В
данной главе использованы материалы,
подготовленные О.Н. Калининой.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
ФИО |
Эрастова Наталья Николаевна, |
||||||
Код, наименование специальности |
44.02.01 Дошкольное образование |
группа |
331 |
||||
Учебный цикл |
Профессиональный учебный цикл |
||||||
Учебная дисциплина/МДК |
МДК 04.01. Теоретические и |
||||||
Раздел учебного занятия |
Раздел 1. Взаимодействие |
||||||
Тема учебного занятия |
Тема 1.1. Основы семейного |
||||||
Вид учебного занятия |
Практическое занятие |
||||||
Тип учебного занятия |
Учебное |
||||||
Формируемые компетенции |
Общие |
Профессиональные |
|||||
ОК 1. ОК 2. Организовывать ОК 4.Осуществлять ОК 6. Работать ОК 9. |
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями ПК 4.4. Оценивать и |
||||||
Требования к результатам |
Освоенные |
Усвоенные |
|||||
– изучение особенностей семейного воспитания дошкольников, |
– основных документов о правах – особенностей современной |
||||||
Цель учебного занятия |
Формирование целостной системы |
||||||
Задачи учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||||
Систематизировать |
Развивать информационную культуру; коммуникативные умения через |
Воспитывать уважение к |
|||||
Методы обучения |
Традиционные: словесные ( Интерактивные: прием « |
||||||
Образовательные технологии |
Информационно-коммуникативная, |
||||||
Формы организации учебной |
Фронтальная, групповая, |
||||||
Средства обучения |
Материально-техническое обеспечение |
– ноутбук (компьютер) – интерактивная доска (экран – – оборудование для каждой – карточки с заданиями групп -лист самооценивания -кроссворд – маркер -микрофон для имитации интервью |
|||||
Литература |
Семейный кодекс РФ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева Дошкольная педагогика Теория воспитания. |
||||||
Электронные информационные и образовательные ресурсы |
Дошколенок.ру: сайт для Программы для создания Coggle https://coggle.it Xmind http://www.xmind.net Freemind freemind.sourceforge.net MindNode https://mindnode.com Bubbl.us https://bubbl.us MindMeister https://www.mindmeister.com |
||||||
1.Предварительная хронометрия урока, совершенствования знаний, умений и способов
деятельности
Этап |
Подэтап |
Время |
|||||
1. |
1.1. 1.2.Сообщение 1.3. Актуализация теоретических знаний: выполнение заданий |
1 3 37 |
|||||
2. |
2.1. Инструктаж по составлению ментальной карты. 2.2. 2.3. |
4 38 2 |
|||||
3. |
3.1. 3.2. 3.3. Организационный момент |
2 2 1 |
|||||
Этап урока, время |
Задачи |
Используемые формы, методы, приемы, средства |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Планируемый результат (смогут, узнают) |
||||
1. Подготовка |
1.1. Орг. |
– подготовить обучающихся к |
-использование эпиграфа |
Взаимное |
-при создании благоприятного психологического климата |
||||
1.2. Сообщение темы и цели |
– создать благоприятные условия |
– чтение – проблемные – составление |
-обращает внимание на актуальность закрепления и систематизации – обращает внимание на формируемые компетенции; -привлекает к самостоятельному формулированию темы и цели урока |
– формулируют самостоятельно тему |
– смогут |
||||
1.3. Актуализация базовых |
-систематизировать и закрепить -создать условия для |
– чтение – решение – блиц – -интервью |
– предлагает организовать |
-каждая группа предлагает -отвечают на поставленные вопросы, – выстраивают логические связи |
-смогут |
||||
Мотивация к выполнению |
– создать условия для мотивации |
– чтение |
– предлагает |
-отвечают на поставленный |
– |
||||
Выполнение заданий на проверку |
– создать условия для решения |
– решение – блиц – решение – – интервью |
– каждая группа |
– выполняют задания; – фиксируют ответы в бланках |
-смогут |
||||
Историки (сектор |
-закрепить знания отдельных |
– блиц |
– предлагают ответить на вопросы в бланках, а затем -проверяется правильность выполнения заданий, |
– отвечают на поставленные – сопоставляют с правильными -отмечают ответы в бланках |
– |
||||
Социологи (сектор |
-сформулировать функции |
– решение – решение |
– предлагают задание на решение кроссворда «Функции – предлагают решить педагогические задачи на |
– представители от каждой – каждая группа предлагает |
– |
||||
Психологи (сектор |
-закрепить знания об основных |
– |
– предлагают задания на заполнение таблиц ( « Стили |
– участники каждой группы – сверяют с предложенными |
– |
||||
Юристы (сектор |
-раскрыть разницу понятий -решить педагогические задачи, |
– – |
– предлагают поработать с Семейным кодексом РФ и |
– работают с документом и |
– |
||||
Журналисты и политологи (сектор |
-формировать умение высказывать |
– интервью; – беседа |
– предлагают ответить на вопросы интервью ( имитация |
– отвечают экспромтом на |
– – |
||||
2.Основная часть учебного занятия |
2.1. Обучающий |
-помочь структурировать |
– объяснение – инструктаж |
– предлагает прослушать – акцентрирует внимание на |
– слушают инструктаж |
– |
|||
2.2.Практическая |
– составить ментальную карту в |
– практическая работа |
– предлагает выполнить |
-составляют ментальную карту; -выделяют главные слова, |
– -научатся выделять ключевые слова, систематизировать – с помощью карты научатся сворачивать и |
||||
2.3. |
-формировать умения |
– обобщающая – анализ |
-осуществляет -контролирует правильность -работы сдаются на проверку, |
– участвуют в подведении итогов |
– – |
||||
3. |
3.1. Подведение итогов занятия, |
-помочь обучающимся – дать качественную оценку индивидуальной |
– коллективное |
-подводит итог урока, указывает |
– участвуют в подведении итогов |
– |
|||
3.2. Рефлексия |
– создать условия для |
– -прием |
– использует прием развития и предлагает продолжить фразу 1. Я повторил … 2. Я узнал … 3. Я научился… 4. Я могу… – предлагает выразить свое |
-продолжают -по результатам |
– |
||||
3.3. Орг.момент |
-завершить урок |
||||||||