Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. – Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прогноз перечислений из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета осуществляет Федеральное казначейство.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.03.2020 № 19-п
п. Юбилейный
Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения муниципального бюджета в текущем финансовом году
В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения муниципального бюджета в текущем финансовом году согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава муниципального образования Н.Н.Петухова
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет
от 13.03.2020 № 19-п
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета
в текущем финансовом году
I. Общие положения
-
- Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения администрацией муниципального образования Юбилейный сельсовет (далее – администрация) кассового плана исполнения местного бюджета в текущем финансовом году (далее – кассовый план), а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, необходимых для составления и ведения кассового плана.
- Кассовый план формируется администрацией на текущий финансовый год, исходя из прогноза кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
- Кассовый план составляется на текущий финансовый год с помесячной детализацией по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается до начала очередного финансового года администрацией муниципального образования Юбилейный сельсовет.
- Кассовый план составляется специалистом 1 категории бухгалтером на основании:
показателей для кассового плана по доходам местного бюджета на текущий финансовый год;
показателей для кассового плана по расходам местного бюджета на текущий финансовый год;
показателей для кассового плана по источникам финансирования дефицита местного бюджета на текущий финансовый год;
прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат на текущий месяц.
-
- Показатели для кассового плана по доходам включают:
прогноз кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам;
прогноз кассовых поступлений по безвозмездным поступлениям.
II. Порядок составления показателей для кассового плана по доходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета
-
- Составление показателей для кассового плана по налоговым и неналоговым доходам осуществляется специалистом 1 категории бухгалтером на основании сведений, полученных от главных администраторов доходов местного бюджета, сведений от налогоплательщиков о суммах платежей, прогнозируемых к перечислению в местный бюджет в разрезе налогов и сборов, а также анализа динамики поступления доходов за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства, налогооблагаемой базы, сроков уплаты по каждому доходному источнику.
- Составление показателей для кассового плана по безвозмездным поступлениям осуществляется на основании сведений, полученных от главных администраторов доходов местного бюджета.
Сведения для кассового плана по безвозмездным поступлениям, главным администратором которых является администрация, формируются в следующем порядке.
Главные распорядители средств, источником формирования которых являются безвозмездные поступления, одновременно с представлением бюджетных заявок о прогнозируемых кассовых выплатах представляют на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к Порядку прогноз кассовых поступлений по доходам для составления кассового плана по целевым безвозмездным поступлениям.
Специалист 1 категории бухгалтер в течение 2 рабочих дней после получения от главных распорядителей предложений рассматривает указанную информацию и в случае отсутствия замечаний готовит сводные предложения по форме 4 к Порядку на бумажном носителе и направляются в отдел казначейского исполнения бюджета.
8.Составление показателей для кассового плана по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется бухгалтером на основании сведений, полученных от главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета о заключенных кредитных договорах, соглашениях и других операциях, проведенных с целью привлечения источников для финансирования дефицита бюджета.
9.Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, представляют специалисту по доходам прогноз кассовых поступлений в бюджет на текущий финансовый год по налоговым и неналоговым доходам (в разрезе налогов и сборов и иных обязательных платежей) в срок не позднее пятого рабочего дня со дня принятия Решения о районном бюджете на очередной год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажных носителях.
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности прогноз кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в срок не позднее пятого рабочего дня со дня принятия Решения о районном бюджете на очередной год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку на бумажных носителях.
10. Специалист по доходам, бюджетный отдел и отдел бухгалтерского учета и отчетности до начала прогнозируемого финансового года формируют прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита районного бюджета передают информацию по формам согласно приложениям 4 и 5 на бумажных носителях в отдел казначейского исполнения бюджета для включения в проект кассового плана.
11.Уточненные сведения о распределении доходов (за исключением безвозмездных поступлений, главным администратором которых является финансовый отдел), источников финансирования дефицита бюджета главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют специалисту по доходам, в отдел бухгалтерского учета и отчетности соответственно, в течение 5 рабочих дней, после подписания Главой муниципального образования Адамовский район Решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год.
Главные распорядители одновременно с представлением изменений в кассовый план по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые безвозмездные поступления, в целях исполнения которых утверждены изменения в лимиты бюджетных обязательств, представляют информацию об изменении кассового плана по доходам по целевым безвозмездным поступлениям на бумажном носителе по форме согласно приложению 2.1 к Порядку в бюджетный отдел.
Бюджетный отдел не позднее четвертого рабочего дня текущего месяца направляют в сведения об изменении распределения доходов по безвозмездным поступлениям, составляются по форме согласно приложению 4 к Порядку и представляются в отдел казначейского исполнения бюджета.
12. Специалист по доходам, отдел бухгалтерского учета и отчетности отражают суммы изменений прогнозируемых поступлений, а также передают информацию по формам согласно приложениям 4 и 5 на бумажных носителях в отдел казначейского исполнения бюджета ежемесячно не позднее пятого рабочего дня текущего месяца.
III. Порядок составления показателей для кассового плана по расходам районного бюджета
13. В кассовом плане по расходам отражаются предельные объемы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с помесячным распределением, в пределах которых получатели бюджетных средств вправе принимать денежные обязательства за счет средств районного бюджета. В пределах прогнозируемых кассовых выплат, включенных в соответствующий раздел кассового плана, финансовый отдел осуществляет кассовые расходы от имени и по поручению получателей средств бюджета в прогнозируемом периоде.
14. Кассовый план по расходам формируется отделом казначейского исполнения бюджета на основании данных сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей, лимитов бюджетных обязательств и бюджетных заявок главных распорядителей.
15. Главные распорядители формируют бюджетные заявки о прогнозируемых кассовых выплатах по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку на основании бюджетных заявок подведомственных учреждений.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальных контрактам, иным договорам.
Бюджетные заявки о прогнозируемых кассовых выплатах главными распорядителями представляются в отдел казначейского исполнения бюджета не позднее следующего рабочего дня после утверждения росписи главного распорядителя.
Для составления и ведения кассового плана по расходам, показатели бюджетных заявок о прогнозируемых кассовых выплатах должны соответствовать показателям сводной бюджетной росписи и показателям бюджетной росписи главного распорядителя с учетом детализации, установленной в аналитических целях.
16. На основании бюджетных заявок, поступивших от главных распорядителей, отдел казначейского исполнения формирует прогноз кассовых выплат для включения его в кассовый план.
Основным условием формирования прогноза кассового плана по расходам является не превышение прогнозируемых кассовых выплат в соответствующем месяце над прогнозом кассовых поступлений, включая прогнозируемые поступления по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
17. Ежедневное финансирование расходов осуществляется в соответствии с действующим порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
При возникновении временного кассового разрыва начальник финансового отдела (или, по его поручению, главному специалисту бюджетного отдела) осуществляет процедуру сокращения кассовых выплат.
При сокращении кассовых выплат ежедневная сводная заявка на финансирование, сформированная по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку на основании платежных документов получателей бюджетных средств, поступающих в отдел казначейского исполнения бюджета, корректируется на сумму сокращения.
18. Сводная заявка на финансирование ежедневно представляется начальнику финансового отдела (или, по его поручению, главному специалисту бюджетного отдела) для санкционирования расходов из районного бюджета.
IV. Порядок ведения кассового плана
19. Ведение кассового плана посредством внесения изменений в показатели кассового плана осуществляется отделом казначейского исполнения бюджета на основе сведений, полученных от главных администраторов доходов, главных распорядителей средств районного бюджета, информации специалиста по доходам, бюджетного отдела, отдела бухгалтерского учета и отчетности.
20. Внесение изменений в показатели кассового плана производится по мере изменения бюджетных показателей в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) на основании полученных от главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, соответствующих отделов и специалистов финансового отдела, сведений от крупнейших налогоплательщиков о суммах платежей, прогнозируемых к перечислению в районный бюджет, а также анализа динамики поступления доходов текущего финансового года, изменений федерального, регионального законодательства, муниципально-правовых актов муниципального образования и налогооблагаемой базы.
21. Изменения в показатели кассового плана по расходам вносятся по предложениям главных распорядителей по следующим основаниям:
в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств согласно действующему Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
по предложениям главных распорядителей средств районного бюджета в пределах общего объема лимитов бюджетных обязательств по виду расходов соответствующего раздела, подраздела, целевой статьи классификации расходов бюджетов (изменения, не затрагивающие показатели сводной бюджетной росписи).
22. Уточнение и внесение изменений в кассовый план по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с положениями, изложенными в пунктах 11 и 12 настоящего порядка.
23. Внесение изменений в прогноз кассовых выплат в связи с изменениями, вносимыми в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств согласно действующему Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, в том числе по представленным в финансовый отдел от главных распорядителей предложений по внесению изменений в Решение о бюджете муниципального образования, в части уменьшаемых ассигнований, осуществляется следующим образом.
По уменьшаемым лимитам бюджетных обязательств, а также при представлении предложений по внесению изменений в Решение о бюджете муниципального образования, главные распорядители одновременно представляют в финансовый отдел предложения о приостановлении финансирования по соответствующим кодам бюджетной классификации на суммы уменьшаемых расходов (далее – блокировка расходов).
Для блокировки расходов по уменьшаемым кодам бюджетной классификации главные распорядители вносят изменения в показатели кассового плана на суммы уменьшаемых лимитов представляют в финансовый отдел Уведомление о внесении изменений в показатели кассового плана в части расходов бюджета в электронном виде или на бумажном носителе по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Поступившие в электронном виде или на бумажном носителе изменения (блокировка расходов), после их регистрации в установленном порядке, направляются в отдел казначейского исполнения бюджета для приостановления финансирования по уменьшаемым кодам бюджетной классификации.
В случае отклонения финансовым отделом предложений главного распорядителя о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, главный распорядитель письменно отзывает представленные предложения по блокировке расходов по уменьшаемым кодам бюджетной классификации с указанием причин снятия блокировки.
В случае принятия финансовым отделом изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, в том числе по Решению о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, главный распорядитель письменно отзывает представленные предложения по блокировке расходов по уменьшаемым кодам бюджетной классификации и, не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета, вносит изменения в показатели кассового плана представляет Уведомление об изменении кассового плана в части расходов бюджета в финансовый отдел на бумажном носителе по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Поступившие на бумажном носителе изменения, после их регистрации в установленном порядке, направляются в отдел казначейского исполнения бюджета для проверки. При соответствии показателей кассового плана сводной бюджетной росписи, росписи главного распорядителя и наличия остатка лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете с учетом проведенного финансирования и принятых бюджетных обязательств, изменения в кассовый план принимаются. При несоответствии вышеназванных показателей изменения, внесенные в кассовый план, отклоняются, с указанием причины.
24. В случае внесения изменений в показатели кассового плана по предложениям главных распорядителей, не затрагивающим показатели сводной бюджетной росписи, в соответствии с требованиями действующего Порядка составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета, главные распорядители одновременно с принятием изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств районного бюджета не позднее следующего рабочего дня представляют предложения о внесении изменений в показатели кассового плана в части расходов бюджета в финансовый отдел на бумажном носителе по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку и обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности. При этом изменения в кассовом плане и бюджетной росписи главного распорядителя должны соответствовать друг другу. Отражение в программном продукте изменений аналитических показателей кассового плана, не предусмотренных формой Уведомления об изменении кассового плана в части расходов бюджета согласно приложению 8 к настоящему Порядку, производится на основании письменных обращений главных распорядителей без предоставления в финансовый отдел указанной формы.
Поступившие в электронном виде или на бумажном носителе изменения направляются в отдел казначейского исполнения бюджета для проверки. При соответствии показателей кассового плана сводной бюджетной росписи, росписи главного распорядителя и наличия остатка лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете с учетом проведенного финансирования и принятых бюджетных обязательств, изменения в кассовый план принимаются. При несоответствии вышеназванных показателей изменения, внесенные в кассовый план, отклоняются, с указанием причины.
-
-
- Главный распорядитель средств несет ответственность за соответствие показателей кассового плана сводной бюджетной росписи и росписи главного распорядителя.
- Изменения в показатели кассового плана по расходам принимаются отделом казначейского исполнения бюджета рассмотрению и утверждению в текущем месяце: в январе – ноябре текущего финансового года до последнего рабочего дня месяца, в декабре – устанавливается в соответствии с порядком завершения финансового года.
- Уточненный кассовый план исполнения районного бюджета со всеми изменениями формируется ежемесячно и вносится на утверждение начальнику финансового отдела.
-
V. Порядок предоставления информации для составления прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат на текущий месяц
-
-
- Показатели для прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат на текущий месяц должны соответствовать показателям кассового плана (приложение 1) по текущему месяцу, с учетом внесенных в него изменений в ходе ведения кассового плана.
- Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет составляется ежемесячно специалистом отдела доходов и представляется в отдел казначейского исполнения бюджета не позднее пятого рабочего дня текущего месяца по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
-
Сведения для составления прогноза безвозмездных поступлений в бюджет МО Адамовский район представляются главными администраторами доходов не позднее пятого рабочего дня текущего месяца по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
Прогноз безвозмездных поступлений, главным администратором которых является финансовый отдел, составляется в следующем порядке:
Главные распорядители не позднее второго рабочего дня текущего месяца представляют по форме согласно приложению 12 к Порядку прогноз целевых безвозмездных поступлений, являющихся источником финансового обеспечения расходных обязательств, в целях исполнения которых утверждены лимиты бюджетных обязательств в бюджетный отдел.
Бюджетный отдел формирует прогноз безвозмездных поступлений, главным администратором которых является финансовый отдел, и представляет в отдел казначейского исполнения бюджета не позднее пятого рабочего дня текущего месяца по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
-
-
- Прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета на текущий месяц составляется ежемесячно отделом бухгалтерского учета и отчетности на основании предоставленного отделом казначейского исполнения бюджета прогноза поступлений доходов и кассовых выплат и представляется в отдел казначейского исполнения бюджета не позднее пятого рабочего дня текущего месяца по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
- Ежемесячно, за два рабочих дня до начала прогнозируемого месяца, главные распорядители направляют в отдел казначейского исполнения бюджета сведения для составления прогноза кассовых выплат за счет собственных средств районного бюджета и средств областного бюджета на очередной месяц по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
- Уточнение прогноза кассовых поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений производится по предложениям специалистом по доходам, бюджетным отделом по мере необходимости, но не позднее, чем за два рабочих дня до конца текущего месяца.
-
Уточнение прогноза кассовых поступлений (выплат) по источникам финансирования дефицита бюджета производится отделом бухгалтерского учета и отчетности по необходимости, но не позднее, чем за два рабочих дня до конца текущего месяца.
Уточнение прогноза кассовых выплат производится при необходимости по письменным обращениям главных распорядителей не позднее, чем за пять рабочих дней до конца текущего месяца.
Уточнение прогнозных показателей в текущем месяце осуществляется с учетом фактического исполнения районного бюджета за период с начала месяца по дату уточнения.
-
-
- Отдел казначейского исполнения бюджета проводит проверку сбалансированности прогноза кассовых поступлений и выплат.
-
При выявлении кассовых разрывов и недостаточности переходящих остатков средств на едином счете районного бюджета, для обеспечения заявленных выплат, финансовый отдел согласовывает с главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и главными распорядителями предложения по изменению заявленных сроков поступлений источников финансирования дефицита бюджета и/или сроков проведения выплат.
Приложение № 1
к порядку составления и ведения кассового плана
УТВЕРЖДАЮ Заместитель главы администрации по финансово-экономическим вопросам – начальник финансового отдела _________________________И.И. Матненко «___» _____________ 20___ г. |
Кассовый план
исполнения районного бюджета на ___________ год
Наименование органа, организующего исполнение бюджета |
Финансовый отдел администрации Адамовского района |
Наименование бюджета: |
Муниципальное образование Адамовский район |
Единица измерения: |
руб. |
01.01. 20_г. |
|
Остатки средств на счете на _. тыс. рублей; в том числе собственные средства ______ тыс. рублей |
Наименование |
Закон о бюджете |
Сумма, в том числе по месяцам |
Итого |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Кассовые поступления по доходам – всего, |
||||||||||||||
в том числе: |
||||||||||||||
Налоговые и неналоговые доходы |
||||||||||||||
Безвозмездные поступления, |
||||||||||||||
Кассовые выплаты по расходам |
||||||||||||||
Источники финансирования дефицита бюджета |
Начальник отдела казначейского исполнения бюджета И.А. Михайлова
Приложение № 2.1
к порядку составления и ведения кассового плана
Изменения прогноза кассовых поступлений по доходам
(тыс. руб.)
Наименование администратора доходов |
Показатели |
Сумма изменений (+увеличение, -уменьшение), в том числе по месяцам |
Итого |
||||||||||||
Код классификации дохода бюджета |
Тип средств |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Специалисты финансового отдела
(Руководитель главного распорядителя) _________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к порядку составления и ведения кассового плана
Прогноз кассовых поступлений по доходам
(тыс. руб.)
Наименование администратора доходов |
Показатели |
Сумма, в том числе по месяцам |
Итого |
||||||||||||
Код классификации дохода бюджета |
Тип средств |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Специалисты финансового отдела
(Руководитель главного распорядителя) _________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3
к порядку составления и ведения кассового плана
Прогноз кассовых поступлений (выбытий)
по источникам финансирования дефицита бюджета
(тыс. руб.)
Наименование главного администратора источников финансирования дефицита бюджета |
Код классификации источника финансирования дефицитов бюджетов |
Сумма, в том числе по месяцам |
Итого за год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Специалисты финансового отдела _________________ ______________________
(Руководитель главного распорядителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4
к порядку составления и ведения кассового плана
Показатели для кассового плана по доходам
(тыс. руб.)
Наименование |
Закон о бюджете |
Сумма, в том числе по месяцам |
Итого |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
||||||||||||||
Безвозмездные поступления |
Специалисты финансового отдела
(Руководитель главного распорядителя) _________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к порядку составления и ведения кассового плана
Показатели для кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета
(тыс. руб.)
Наименование |
Закон о бюджете |
Сумма, в том числе по месяцам |
Итого за год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Кассовые поступления всего, в том числе: |
||||||||||||||
получение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете районного бюджета |
||||||||||||||
Кассовые выплаты всего, в том числе: |
||||||||||||||
возврат бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете районногобюджета |
Специалисты финансового отдела
(Руководитель главного распорядителя) _________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 6
к порядку составления и ведения кассового плана
Бюджетная заявка о прогнозируемых кассовых выплат
(тыс. руб.)
Наименование ГРБС |
Сумма, в том числе по месяцам |
Итого |
||||||||||||||
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
Район трансферта* |
Тип средств |
Лицевой счет |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Руководитель главного распорядителя _________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
*Район трансферта – Муниципальное образование, учреждение, получающее субсидии в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственное унитарное предприятие, получающее субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. С 2016 году заполняется по решению главного распорядителя.
Приложение № 7
к порядку составления и ведения кассового плана
Сводная заявка на финансирование
по состоянию на _______________
(тыс. руб.)
Номер реестра |
Сумма по реестру |
ИТОГО по реестрам: |
Начальник отдела казначейского исполнения бюджета И.А. Михайлова
Приложение № 8
к порядку составления и ведения кассового плана
УВЕДОМЛЕНИЕ
об изменении кассового плана в части расходов бюджета
от ____________
Наименование главного распорядителя бюджета |
Дата |
||
Кому |
|||
Наименование бюджета |
|||
по ППП |
|||
Периодичность: ежемесячная |
|||
Единица измерения: руб. |
Лицевой счет |
Код бюджетной классификации |
Показатели кассового плана, в том числе по месяцам |
|||||||||||||||
Район трансферта |
Тип средств |
Итого на год |
В том числе изменения |
|||||||||||||
ГРБС |
РЗ, ПР |
ЦСР |
ВР |
|||||||||||||
Руководитель главного распорядителя _________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 9
к порядку составления и ведения кассового плана
Прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета на _______ месяц
(тыс. руб.)
Наименование |
Сумма на месяц, всего |
В том числе по рабочим дням |
||||||||||||
Кассовые поступления всего, в том числе: |
||||||||||||||
получение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете районного бюджета |
||||||||||||||
Кассовые выплаты всего, в том числе: |
||||||||||||||
возврат бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете районного бюджета |
Специалисты финансового отдела _________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________________
- Постановления
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2020 г. № 55
О Порядке составления и ведения
кассового плана исполнения бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Кропачевском городском поселении № 104 от 23.12.2016г.,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета.
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Кропачевского городского поселения Т.Л.Сорокину.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Кропачевского
Городского поселения А.Р.Ямлиханов
Приложение
к постановлению
администрации Кропачевского
городского поселения
ПОРЯДОК
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Кропачевского
городского поселения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Кропачевского городского поселения, а также регламентирует состав и сроки представления распорядителями средств бюджета Кропачевского городского поселения (далее – распорядители), администраторами доходов бюджета Кропачевского городского поселения (далее – администраторы), администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кропачевского городского поселения (далее – администраторы источников финансирования дефицита бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе Кропачевского городского поселения.
2. Организация исполнения бюджета Кропачевского городского поселения (далее – бюджет поселения) осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Целью составления кассового плана является полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств бюджета поселения в текущем финансовом году в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовых сделок или в соответствии с нормативно-правовыми актами Кропачевского городского поселения.
4. Кассовый план исполнения бюджета является прогнозом кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат на год с разбивкой по кварталам.
5. Формирование кассового плана исполнения бюджета поселения осуществляется Финансовым отделом администрации Кропачевского городского поселения (далее – финансовый отдел). Исходными данными для формирования кассового плана являются:
1) решение Совета депутатов Кропачевского городского поселения о бюджете Кропачевского городского поселения на текущий финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете);
2) утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета Кропачевского городского поселения на текущий финансовый год (далее – сводная роспись);
3) динамика поступления доходов за предыдущий год и истекший период текущего финансового года.
В целях мониторинга и определения величины и сроков наступления временных кассовых разрывов в определенный период текущего финансового года, кассовый план формируется:
1) на очередной (текущий) финансовый год с поквартальной детализацией по форме (приложение 1) к настоящему Порядку. Единицей измерения при составлении кассового плана на очередной (текущий) финансовый год с поквартальной детализацией является тысяча рублей.
6. Показатели для кассового плана по доходам бюджета формируются на основании сведений по прогнозу кассовых поступлений доходов в бюджет на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации (администратор, группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент, экономическая классификация доходов).
7. Администраторы представляют в финансовый отдел в электронном виде и на бумажном носителе сведения по прогнозу поступлений доходов в бюджет поселения на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации не позднее 20 декабря отчетного финансового года.
8. В целях составления кассового плана администраторы формируют распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в бюджет поселения на текущий финансовый год по кварталам и представляют в финансовый отдел в электронном виде и на бумажном носителе сведения по прогнозу поступлений доходов в бюджет поселения.
9. В целях ведения кассового плана администраторы формируют изменения сведений по прогнозу кассовых поступлений по администрируемым доходам бюджета поселения на текущий финансовый год. Изменения сведений по прогнозу кассовых поступлений по доходам бюджета поселения на текущий финансовый год с уточнением соответствующих показателей периода, следующего за текущим кварталом представляются в финансовый отдел в электронном виде и на бумажном носителе ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца текущего квартала.
В случае необходимости показатели прогноза кассовых поступлений по доходам бюджета поселения могут быть уточнены в течение текущего квартала.
При уточнении прогноза кассовых поступлений доходов бюджета поселения на текущий финансовый год, одновременно предоставляются сведения о фактических кассовых поступлениях доходов бюджета поселения за отчетный период.
В случае отклонения фактических поступлений по данному виду доходов бюджета поселения в отчетном периоде от соответствующего показателя распределения доходов бюджета поселения на текущий финансовый год, на величину более чем 15 процентов от указанного показателя в течение 5 рабочих дней составляется пояснительная записка с отражением причин указанного отклонения.
10. Финансовый отдел на основании сведений по прогнозу кассовых поступлений доходов в бюджет поселения, а также их изменений и уточнений формирует Сводный кассовый план по доходам в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации (администратор, группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент, экономическая классификация доходов).
В целях формирования сводного кассового плана по доходам в АЦК создается электронный документ (далее – ЭД) “Кассовый план по доходам” (Приложение 2) и распечатывает на бумажном носителе “Кассовый план по доходам”.
Внесение изменений в сводный кассовый план по доходам осуществляется в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения.
В АЦК создается электронный документ (ЭД) “Изменение кассового плана по доходам” и распечатывает на бумажном носителе. (Приложение 3).
11. Показатели для кассового плана по расходам бюджета поселения формируются на основании:
сводной бюджетной росписи по расходам бюджета поселения на текущий финансовый год;
сведений по прогнозу кассового исполнения бюджета поселения по расходам на текущий финансовый год с разбивкой по кварталам.
12. В целях составления кассового плана:
распорядители формируют сведения по прогнозу кассового исполнения бюджета поселения по расходам на текущий финансовый год “Кассовый план по расходам” (Приложение 4). Подписывают его главным бухгалтером и руководителем главного распорядителя.
Данные сведения предоставляются в финансовый отдел в электронном виде и на бумажном носителе в финансовый отдел.
13. В целях ведения кассового плана распорядители формируют изменение сведений по прогнозу кассового исполнения бюджета поселения по расходам на текущий финансовый год.
Изменения сведений по прогнозу кассового исполнения бюджета поселения по расходам на текущий финансовый год с уточнением соответствующих показателей периода, следующего за текущим кварталом представляются в финансовый отдел в электронном виде и на бумажном носителе ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца текущего квартала.
В случае необходимости показатели прогноза кассовых выплат по расходам бюджета поселения могут быть уточнены в течение текущего квартала.
Для внесения изменения сводного кассового плана по расходам распорядитель
создает в АЦК ЭД “Изменение кассового плана по расходам” приложение 5 распечатывает на бумажном носителе проект “Изменения кассового плана по расходам”(Приложение 5)..”Изменение кассового плана по расходам” подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя.
Распорядитель предоставляет в финансовый отдел администрации Кропачевского городского поселения изменение кассового плана по расходам.
Документы принимает уполномоченный работник финансового отдела администрации Кропачевского городского поселения.
Финансовый отдел в течение двух рабочих дней после приемки документов:
формирует в АЦК ЭД “Изменение кассового плана по расходам” .
14. При уточнении прогноза кассового исполнения бюджета поселения по расходам на текущий финансовый год, одновременно предоставляются сведения о фактических кассовых выплатах по расходам бюджета поселения за отчетный период.
В случае отклонения кассовых выплат по данному виду расходов бюджета поселения в отчетном периоде от соответствующего показателя сведений по прогнозу кассового исполнения бюджета поселения по расходам на текущий финансовый год на величину более чем 15 процентов от указанного показателя, соответствующий распорядитель представляет пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения.
15. Финансовый отдел осуществляет проверку сведений, представляемых распорядителями, на соответствие требованиям к их формированию, установленными пунктами 12-14 настоящего Порядка. В случае выявления несоответствия представленных распорядителями сведений требованиям настоящего Порядка, финансовый отдел, в течение двух рабочих дней предоставления сведений, возвращает распорядителю сведения с указанием в них выявленных несоответствий. Распорядитель, не позднее двух рабочих дней, следующего за днем возврата сведений, устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет сведения в финансовый отдел.
16. Внесение изменений в кассовый план на очередной (текущий) финансовый год с поквартальной детализацией осуществляется не позднее 10 рабочих дней по основаниям:
1) без изменения годовых показателей кассового плана, только между кварталами:
а) отклонение фактических объемов поступлений доходов от прогнозных показателей;
б) отклонение фактических объемов расходов от прогнозных показателей;
в) отклонение фактических объемов источников финансирования от прогнозных показателей.
2) с изменением годовых показателей кассового плана:
а) внесение изменений в Решение о бюджете;
б) внесение изменений в сводную роспись.
16. Финансовый отдел на основании сведений по прогнозу кассового исполнения бюджета поселения по расходам на текущий финансовый год, а также их изменений формирует Сводный кассовый план по расходам в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов).
“Сводный кассовый план по расходам” (Приложение 6) формируется финансовым отделом на основе кассовых планов по расходам, составленных и представленных распорядителями 1 раз в квартал месяца, следующего за отчетным.
17. Показатели для кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета поселения формируются на основании:
сводной бюджетной росписи бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
сведений по прогнозу кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.
18. В целях составления кассового плана администраторы источников финансирования бюджета формируют сведения по прогнозу кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и представляют их в финансовый отдел в электронном виде и на бумажном носителе не позднее 20 декабря отчетного финансового года.
19. В целях ведения кассового плана администраторы источников финансирования бюджета формируют изменение сведений по прогнозу кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения на текущий финансовый год.
Изменения по прогнозу кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения на текущий финансовый год представляются в электронном виде и на бумажном носителе ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца текущего квартала.
В случае необходимости показатели прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения могут быть уточнены в течение текущего квартала.
При уточнении прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения одновременно предоставляются сведения о фактических кассовых поступлениях и кассовых выплатах по источникам финансирования дефицита бюджета за отчетный период.
В случае отклонения кассовых выплат и кассовых поступлений по данному виду источников финансирования дефицита бюджета поселения в отчетном периоде от соответствующего показателя прогноза отдельных кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета поселения на величину более чем 15 процентов от указанного показателя, соответствующий администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения.
20. Финансовый отдел на основании сведений по прогнозу кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения на текущий финансовый год формирует изменение кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета поселения (Приложение 7) в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.
21. Кассовый план по исполнению бюджета поселения на текущий финансовый год с разбивкой по кварталам представляется на согласование главе Кропачевского городского поселения не позднее двадцатого рабочего дня со дня принятия решения Совета депутатов Кропачевского городского поселения о бюджете Кропачевского городского поселения
Уточненный кассовый план по исполнению бюджета поселения на текущий финансовый год с разбивкой по кварталам представляется на согласование главе
Кропачевского городского поселения ежеквартально, не позднее второго рабочего дня очередного квартала.
Финансовый отдел на основе сводного кассового плана по доходам, сводного кассового плана по расходам и сводного кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета поселения составляет кассовый план по исполнению бюджета поселения на текущий финансовый год с разбивкой по кварталам и представляет уточненный кассовый план главе Кропачевского городского поселения не позднее последнего рабочего дня отчетного финансового года.
22. Финансовый отдел вносит уточнения в кассовый план по исполнению бюджета Кропачевского городского поселения на текущий финансовый год с разбивкой по кварталам на основании уточненных сведений для кассового плана по мере их получения в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
23. Уточненный кассовый план по исполнению бюджета поселения на текущий финансовый год с разбивкой по кварталам представляется на согласование главе Кропачевского городского поселения ежеквартально, не позднее второго рабочего дня очередного квартала.
24. В случае, формирования несбалансированного проекта кассового плана главой Кропачевского городского поселения принимается решение о разработке и доведения предельных объемов финансирования по распорядителям в порядке, установленном соответствующим распоряжением.
В этом случае, показатели кассового плана по расходам приводятся в соответствие с предельными объемами финансирования, доведенными до распорядителей.
25. Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в местный бюджет, кассовых выплат из местного бюджета по кварталам текущего финансового года и является инструментом для прогнозирования временных кассовых разрывов местного бюджета.
На основе кассового плана администрация Кропачевского городского поселения организует исполнение местного бюджета, управляет средствами на едином счете местного бюджета, обеспечивает привлечение средств в местный бюджет и возврат заемных средств. Единицей измерения при составлении кассового плана по доходам, кассового плана по расходам и кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, а также изменения кассового плана на очередной (текущий) финансовый год с поквартальной детализацией является рубль.
Приложения