Как составить каталог выставки


В последнее время значительно в мире вырос уровень выставочной культуры. Экспоненты все чаще, прежде чем принять решение об участии в той или иной выставке, запрашивают у организаторов дополнительные сведения: сколько раз проводилась выставка, какой была площадь прошлой экспозиции, кто участвовал, насколько обширной была рекламная кампания, оказывалась ли выставке государственная поддержка и т.д.

Самое пристальное внимание при анализe экспозиции уделяется каталогу. И это не случайно, ведь он, по сути, является «слепком» выставки, реальным свидетельством ее существования.

Каким должен быть каталог выставки?

Конкретного руководства нет. «Правила» Союза международных выставок (UFI) утверждают: «Организатор должен обеспечить участников всеми видами услуг, которые могут им потребоваться, в том числе информационными услугами для экспонентов и иностранных посетителей. Заявочная документация, рекламные материалы и каталог должны быть опубликованы не только на языке страны, но и на иностранном языке (французский, английский, немецкий)». («Internal Rules of UFI», Пункт 3.3.2.4).

Таким образом, каталог – это полноценный выставочный инструмент, главной задачей которого является информационное обслуживание экспонентов и посетителей.

Для выявления параметров, обязательных для выставочного каталога, и повышения их качества в мае 1999 г., в рамках выставки “Выставочный сервис”, редакция газеты «Удача-Бизнес» инициировала проведение конкурса каталогов. Конкурс показал, что нередко каталог выставки становится средством самовыражения организатора, не выполняя никаких информационных задач. В результате конкурса стало возможным выделить ряд обязательных требований к выставочному каталогу.

Один из главных выводов заключается в том, что каталог – это не просто справочное издание, а прежде всего важный документ, отражающий реальное состояние рынка. Многие предприятия предпочитают работать именно с выставочными каталогами, так как обычно в выставках участвуют компании, которые, во-первых, находятся «на плаву», а во-вторых, хотят расширять сферы своего бизнеса и готовы к сотрудничеству. При аналогичном поиске партнеров в «Желтых страницах» или отраслевых справочниках масса времени тратится впустую. Не секрет, что большая часть информации в подобных изданиях устаревает, даже не успев быть напечатанной.

Поэтому необходимо очень тщательно подходить к формированию содержательной части каталога выставки. Информация – это именно то, что экспоненты и посетители ждут от каталога.

Подходы организаторов к составлению каталога

1) В каталог включаются абсолютно все участники выставки без дополнительной платы. Немногие выставочные фирмы придерживаются этого мнения, но наша компания работает именно таким способом. 

2) Наиболее распространенный подход — участник платит обязательный регистрационный взнос, который предполагает ряд услуг, в том числе и размещение информации в каталоге. 

3) Информация в каталог заносится за дополнительную плату. Специалисты выставочного бизнеса считают этот подход неверным, так как в результате каталог не отражает целиком выставку. Да и назвать это издание каталогом выставки уже нельзя, это совершенно другой продукт.

Очень часто в каталоге выставки публикуется дополнительная информация, которая также важна для участников и посетителей, например размещение в каталоге схемы выставочных павильонов с указанием номеров стендов. Кроме того, в каталоге публикуется обращение организаторов и официальных лиц к участникам выставки, что также является вспомогательной информацией для анализа выставки и определения ее статуса.

Иногда в каталоге присутствуют аналитические статьи, которые предваряют каталог или какой-либо раздел. Наша компания практикует размещение в каталоге некоммерческой справочной информации. В частности, в 1998 г. в каталоге выставки «Агропромышленный комплекс России» мы опубликовали координаты всех научных учреждений Россельхозакадемии и ряд других эксклюзивных материалов. Размещение такой информации продлевает жизнь каталогу, повышает статус выставки и помогает участнику лучше ориентироваться на отраслевом рынке.

 Структура каталога выставки

Каталог должен быть строго структурирован. Это не только облегчает поиск той или иной фирмы, но и дает представление о составе участников: какие товарные группы лидируют на данном рынке, какова география выставки, какие регионы наиболее активны и т.д. Таким образом, основу выставочного каталога составляют: алфавитный список участников, список с номерами стендов, список по географической принадлежности и тематический рубрикатор.

Достаточное количество каталогов для всех посетителей

Нередко приходится наблюдать ситуацию, когда выставка в разгаре, а у экспонентов и на информационной стойке отсутствует каталог выставки. Организаторы объясняют это тем, что каталоги «только что закончились». Такая ситуация свидетельствует о неподготовленности выставки и ее непрофессиональном уровне. Четких рекомендаций по поводу тиража нет. Количество каталогов зависит от количества участников и  предполагаемых посетителей.

Но совершенно однозначно каталог должен присутствовать на выставке в течение всех дней ее работы и любой посетитель должен иметь возможность его приобрести.

Уровень полиграфии каталога

Еще один немаловажный пункт – уровень полиграфического исполнения каталога. Безусловно, развитие полиграфической индустрии значительно повлияло на повышение полиграфического качества каталогов. Это становится очевидным при сравнении каталогов, например, 1996 и 2000 годов. Тем не менее, до сих пор можно увидеть каталоги, напечатанные «подслеповатым» шрифтом чуть ли не на газетной бумаге. Хорошее издание приятно держать в руках, им чаще пользуются, а значит, его востребованность экспонентами и посетителями возрастает.

Как уже говорилось выше, нередко организаторы принимают каталог за средство своего самовыражения. К тому же многие считают себя большими специалистами в области дизайна. Вообще говоря, он не имеет большого значения, кроме, наверное, каталогов специализированных выставок по дизайну. В этом случае должна быть какая-то «изюминка», новаторский прорыв. Во всех остальных случаях дизайн должен соответствовать тематике выставки.

Официальный каталог выставки: выводы 

– Каталог – неотъемлемая часть выставки. Если выставка имеет статус международной, ее каталог должен быть двуязычным. 

– Каталог – полноценный выставочный инструмент, несущий информационную на грузку. 

– Дизайн каталога должен соответствовать тематике выставки. 

– Каталог должен присутствовать на выставке в достаточном количестве. 

– Каталог должен отражать все то, что от него ждут экспоненты и посетители.


Каталог – это необходимый атрибут любой выставки. Составляется он по определенным правилам. При составлении каталога следует учитывать, что это не средство самовыражения организаторов выставки, как ошибочно считают некоторые горе-организаторы. Информация, содержащаяся в каталоге, должна в первую очередь помогать посетителям и участникам ориентироваться на выставке, а также быть для них полезной и интересной.

Так, каталог обязательно должен содержать список участников в алфавитном порядке, список стендов по номерам, список по географической принадлежности и тематический рубрикатор.

В каталоге может быть опубликовано обращение официальных лиц или организаторов выставки к ее участникам и посетителям. В начале каталога или отдельных его разделов могут быть размещены аналитические статьи. Некоторые компании размещают в нем некоммерческую справочную информацию – это облегчает ориентирование на отраслевом рынке, делает статус выставки более высоким, да и жизнь каталогу продлевает.

Дизайн каталога должен быть интересным и выполненным в соотвествии с тематикой выставки. Полиграфическое исполнение каталога должно быть высоким, т.е. он должен быть напечатан на хорошей бумаге, и таким шрифтом, что бы текст легко читался. Хорошее изданиевсегда приятно держать в руках. Тираж каталога должен быть таким, что бы все время, пока идет выставка, любой посетитель мог свободно приобрести его. В принципе не должна возникнуть ситуация, когда каталог кончился. Тираж, как правило, зависит от количества участников выставки и предполагаемого числа посетителей.

Будет ли участник выставки платить за то, чтобы его включили в каталог, зависит от того, с какой выставочной фирмой он имеет дело. Разные фирмы по-разному подходят к составлению каталога. Лишь очень немногие включают в каталог абсолютно всех участников выставки, не требуя за это дополнительной платы. Более распространен подход, когда участник платит регистрационный взнос. За эти деньги он получает определенные услуги, в том числе и размещение в каталоге. Но есть и такие фирмы, которые за включение в каталог требуют дополнительной платы. Этот подход специалисты выставочного бизнеса считают в принципе неверным, поскольку такой каталог не охватывает целиком всю выставку. А следовательно и каталогом назвать такое издание уже нельзя – это какой-то другой продукт.

Подготовка к выставке за… 15 дней: чистая правда

Вы ежегодно участвуете в выставке, но вспоминаете о том, что к ней надо готовиться каждый раз в последний момент? Это не редкость. Все знают, что теоретически к выставке надо готовиться заранее — лучше всего за полгода, но на практике почему-то выходит совсем не так. Сначала находится множество прочих очень важных дел, потом кажется, что до выставки еще далеко, и — вуаля! — вдруг выясняется, что до мероприятия осталось всего-то две недели. Тут-то и начинается настоящая работа по подготовке. Надеемся, что каждый прочитавший эту статью почерпнет в ней немало полезного для себя и встретит любую выставку во всеоружии.

Что нужно для потенциальных клиентов?

Для кого Вы делаете выставку? Правильно, для них, любимых. Именно поэтому давайте пробежимся по самым основным пунктам подготовки для любого ответственного участника выставки.

1. Беджи

Беджи нужны, чтобы с первого взгляда было видно — сотрудник Вы или праздношатающийся гражданин. И чтобы не думать, как к Вам обратиться: «Э-э-э…» или «Молодой человек», а сразу уверенно говорить: «Здравствуйте, Ильдус Мисбахович!»

2. Визитки

Визитка нужна для того, чтобы, придя в офис после выставки, человек не вспоминал имя того приятного и профессионального молодого человека (Вас то есть), а нашел его на визитке — вместе с названием фирмы и контактной информацией.

3. Стенд

Стенд — это лицо фирмы. Так что можно позаботиться о нем и затем пожинать плоды, а можно вспомнить поговорки «с лица воды не пить» и «не родись красивой», и тоже соответственно что-то пожать. Обычно со стендом возникает несколько типовых проблем. А где будут лежать запасы раздаточных материалов? Куда повесят куртки сотрудники, которые будут работать на стенде? И, конечно, как привлечь внимание посетителей именно к стенду вашей компании? Очевидные, казалось бы, варианты — такие как установка плазменной панели и показ видео — на деле оказываются непростыми и реализуются обычно на троечку. Запомните: важно не какая будет диагональ у плазмы, а какая информация и с каким звуком будет воспроизводиться на ней (кстати, акустика — это отдельные хлопоты). Потребуется фильм о вашем бизнесе, который можно начинать смотреть с любого места — иначе пришедший к середине фильма на звук зритель просто не поймет о чем речь. Если у Вас такого нет — не тешьте себя надеждами, что сгодится и 30-секундный рекламный ролик, пущенный по кругу: кроме раздражения у посетителей он ничего не вызовет. Лучше озадачьтесь заранее созданием собственного видео. Практика показывает, что за 2-3 месяца можно подготовить к выставке отличный фильм в довольно-таки расслабленном режиме.

4. Раздаточные материалы (буклеты, каталоги)

Конечно, посетитель выставки будет разговаривать с вами, с вашими конкурентами, с самим собой. В конце выставки он будет помнить, что услышал и увидел на каком-то стенде что-то очень важное. Тут на помощь придут ваши буклеты или каталоги — в спокойной обстановке человек сможет внимательно, не на бегу узнать о ваших предложениях. Хорошо бы оформить все материалы в едином стиле с оформлением стенда — тогда будет легче вспомнить вашу компанию. Кстати, отличный ход — приложить к бумажным каталогам USB-драйв небольшого объема, украшенный логотипом вашей компании и содержащий электронную версию вашей презентации. Стоит это по нынешним временам недорого, а влияние на клиента оказывает серьезное: изучит он ваши файлы, потом сотрет — а драйвом будет пользоваться еще долго.
buklet

5. Подарки

Подарки любят все. Особенно нужные подарки. Можно, конечно, пойти стандартным путем наименьшего сопротивления и напечатать календариков и пакетов, а заодно заказать партию шариковых ручек. Пакеты, конечно, пригодятся: в них с выставки привезут кучу буклетов. Потом, кстати, в пакете выбросят мусор — и помянут выставку добрым словом. Ручкой с вашим логотипом будет писать ребенок потенциального клиента. Другое дело, что на соседнем стенде будут раздаваться, вероятно, точно такие же ручки — «сделайте нам самые недорогие, пожалуйста». Поэтому на данном этапе рекомендуем задуматься — хорошо бы сделать подарки действительно оригинальными. Например, пусть у Вас на стенде можно будет получить держатель для фотографии, визитницу, магнит на холодильник, простенькую оптическую мышь или коврик для этой самой мыши, а то и карточку памяти с логотипом вашей фирмы. Помните: пусть лучше у Вас будет не так много подарков, как на соседних стендах у конкурентов — но зато они будут по-настоящему ценными и толковыми.

Своими силами или с помощью специалистов?

Нужно решить, как Вы будете все готовить. Есть два пути. Первый — поручить менеджеру (бренд-менеджеру, PR- менеджеру, секретарше) нарисовать макеты, обзвонить типографии и заказать изготовление там, где подешевле. Этот вариант называется иностранным словом «in house», или русским «на коленке». Качество, как правило, вполне предсказуемое — «наколенное». Второй путь — заказать дизайн в дизайн-студии или рекламном агентстве, печать — там же. Выполнять самому исключительно функции заказчика — отвергать или утверждать предложенные варианты дизайна, требовать результат, не вникая в технологические подробности. В этом варианте главное — найти хорошую, профессиональную студию. Всего лишь ;). Что важно: качество исполнения зачастую зависит не от большего или меньшего профессионализма дизайн-студии (делаем предположение, что Вы не пойдете в компанию «Пупкин и Ко», а выберете фирму с каким-то положительным опытом работы), а от того, как четко Вы сами знаете, чего хотите, и насколько ясные и понятные задачи Вы будете ставить студии. Если у Вас нет ясной определенности, чего Вы сами хотите — смело действуйте по методу «на коленке»: результат будет точно таким же, как в любой, даже самой дорогой и профессиональной студии. Если же Вы четко понимаете, что Вам нужно — второй вариант для Вас. И именно тем, кто выбрал второй вариант, мы расскажем о том, как можно подготовиться за две недели и один день.

Подготовка: все круги ада за 15 дней

15 дней до выставки — Вы вспоминаете, что скоро выставка, хватаетесь за голову. Ищите дизайн-студию, которая будет работать для Вас! И срочно составляйте список всего, что вам нужно. Как искать? Лучше всего по рекомендации. Или посмотрев на рекламные материалы с прошлой выставки, которые вам понравились (иногда в конце пишут сайт или телефон студии, сделавшей дизайн). Можно поискать в Интернете, обращая внимание на выложенные образцы работ и клиентов дизайн-студии. Можно обзвонить компании по телефонному справочнику, в понравившейся студии попросить приехать менеджера с образцами работ (или съездить самому).

14 дней до выставки — В этот день хорошо бы подтвердить заказ на ручки и пакеты с логотипом — именно две недели займет изготовление макетов и печать пакетов (кстати, чтобы создать макет, логотипа обычно достаточно — вряд ли от Вас потребуется что-то еще).

13 дней до выставки — К этому моменту у Вас должен быть готов полный комплект электронных документов для подготовки всех выставочных материалов. Логотип у дизайнеров, вероятно, уже со вчерашнего дня — осталось передать им тексты для буклетов и фотографии. «Всего лишь».

12 дней до выставки — Вы ждете макетов.

11 дней до выставки — Вы начинаете нервничать, звоните дизайнерам.

10 дней до выставки — Дизайнеры присылают свои варианты. Вы сначала пугаетесь, потом привыкаете, и Вам даже начинает нравиться один из макетов. Вы делаете массу замечаний. Дизайнеры сначала пугаются, потом находят замечания толковыми и вносят в выбранный макет исправления.

Здесь важно четко формулировать свое мнение и свои пожелания. Фразы «сделайте мне красиво», «что-то здесь не то, предложите еще варианты», «как-то не очень нравится, а как я хотел бы — не знаю» мы оставляем тем, кто предпочитает «наколенную» работу. Есть четкие категории — цвет, композиция, шрифт — и всегда можно сделать конструктивное пожелание.

9 дней до выставки — В первую очередь нужно завершить работу над версткой буклетов с большим тиражом — их нужно готовить в печать. Нужно внимательно проверить тексты, чтобы не было опечаток. Найти, наконец, недостающие картинки. Или отказаться от них.

Немного о печати. Тиражи от 500 экземпляров печатаются офсетным способом. Можно использовать печать серебром, золотом, пантоном, можно сделать матовое, глянцевое или выборочное лакирование. При выборе типографии следует помнить, что разные производства специализируются на разных тиражах — малых, средних, больших. Печатные машины бывают под разные форматы и различаются числом печатных секций. Некоторые машины оснащены сушкой, некоторые — нет. От всех этих параметров зависит качество и цена продукции в типографии. Общий смысл этих загадочных слов — доверьте вашей дизайн-студии, где печатать тираж. Сэкономить на этом, выбирая типографию самому, скорее всего, не удастся.

8 дней до выставки — Перед тем, как подписывать макеты в печать, проверьте их внимательно! Дизайн-студия и типография несут ответственность за внешний вид, но не за то, что написано внутри. Не забудьте проверить правильность контактной информации — телефоны, адреса и электронную почту. Почему-то именно в них чаще всего встречаются ошибки.

7 дней до выставки — Обычный срок изготовления офсетных тиражей — пять — десять рабочих дней. Пора сдавать в печать брошюры и буклеты.

6 дней до выставки — Заказывая дизайн стенда, Вы определились заранее, где будут стоять столы, ресепшен, витрины, плазма, DVD-проигрыватель или ноутбук? Вы сказали об этом дизайнерам? Тогда все хорошо. Потому что иначе часть изображений могла оказаться загороженной чем-нибудь. И еще — всегда есть искушение «втиснуть» как можно больше информации в площадь стенда. Не забывайте, что редкий посетитель будет читать надписи, расположенные на уровне колен. Или мелкий шрифт, расположенный выше головы. Сегодня надо закончить дизайн стенда!

5 дней до выставки — Оформление для стенда, не требующее сложного монтажа, такое как баннеры, плакаты, растяжки, ростовые фигуры, пикколо, поп-ап стенды и прочие мобильные разборные конструкции можно сделать за пять дней. Не забудьте скоординировать этот вопрос с дизайн-студией!

Как правило, дизайн-студии и их партнерские типографии, специализирующиеся на широкоформатной печати, могут печатать на бумаге, виниле, самоклейке, на баннерной ткани и даже на холсте. Могут «накатать» винил на пластик и вырезать ростовую фигуру. Обычно они могут предложить на выбор несколько видов мобильных (разборных) выставочных стендов, разных конструкций. Так что придется заранее оговорить с организаторами выставки тему монтажа выставки, способов крепления. Исходя из этого можно сделать люверсы, подвесы или «карманы» с тросами.
popup

4 дня до выставки — Уже поздно исправлять что-либо в стенде или в буклетах. Но еще можно внимательно проверить листовки и визитки.

3 дня до выставки — Обычно срочные тиражи цифровой печатью печатают один-два дня. Подписывайте в печать визитки, малотиражные листовки — дизайн-студия ждет!

Цифровая печать предназначена для печати малых и срочных тиражей (оптимально при тиражах менее 300 листов формата А4). Печатать можно на самоклеющейся бумаге, мелованной и дизайнерской бумаге или кальке. Тираж может быть любой — от одного экземпляра.

2 дня до выставки — все электронные материалы для показа на плазме должны быть готовы, проверены и записаны на несколько болванок — с запасом. Если Вы не планируете установку плазмы на своем стенде — что ж, готовы поспорить, хлопот у Вас и без этого немало.

1 день до выставки — Все, час Х настал. Сегодня Вам доставят все тиражи, а стенд уже монтируется! … Пять часов дня. Доставили тиражи? Нет? Семь вечера. Доставили тираж? Нет?! Девять вечера. Частично доставили? Частично обещали подвезти завтра прямо на выставку? Вот именно поэтому нужно было для всех подрядчиков назначать срок сдачи на день-два раньше. Забыли вам сказать ;).

Подводные камни

А теперь — три правдивые истории из жизни. Для тех, кто учится на чужих ошибках.

Иван Охломонов, директор юридической компании «Охломонов и К», заказал оформление и монтаж своего стенда. И не стал ничего контролировать, потому что был очень занят. Все делали работники типографии. В первый день выставки приехал он на открытие выставки. И увидел, что огромное изображение логотипа на щите над стендом закреплено кверху ногами.

Секретарь компании «Альтруист» Марина Пирогова заказала визитки сотрудникам для выставки. Писать письмо ей было лень, поэтому ФИО и название фирмы она продиктовал по телефону. Макет тоже утверждать не стала — некогда. На следующий день в компанию привезли визитки. С опечатками в записанных на слух фамилиях.

А Никита Простоквашин из фирмы «Буревестник» готовился к выставке заранее. Будучи специалистом в области рекламы и маркетинга, он обзвонил дизайн-студии, выбрал ту, которая дешевле. Сделал заказ. Заплатил аванс. Варианты не понравились. Дальше работать не было смысла, а предоплату не вернули. Заказал в другой студии. Снова ориентируясь не на уровень, а на низкую цену. Сначала варианты ему не нравились, потом сроки стали поджимать, пришлось принимать, что было. Сдал файлы в типографию. Выяснилось, что файлы подготовлены в печать неправильно. Заплатил за переделку в типографии. Доплатил за срочность. К выставке успел. Вопрос — какой ценой.

Что почём?

Итоги

Надеемся, наш короткий экскурс поможет Вам в подготовке к любой выставке. И пусть каждая новая выставка удается вашей компании лучше, чем предыдущая!

На десерт: если какие-то термины, использованные в статье, не понятны Вам, обращайтесь к глоссарию дизайн-студии «100% КПД».

Благодарим за помощь в подготовке материала Маргариту Журавлеву, директора студии графического дизайна «100% КПД»

Источник

Краткое содержаниеКаким должен быть официальный каталог выставки?

Поделитесь статьей с коллегами:

0fe93431d551d723411c2a7a92049c4f

В последнее время значительно в мире вырос уровень выставочной культуры. Экспоненты все чаще, прежде чем принять решение об участии в той или иной выставке, запрашивают у организаторов дополнительные сведения: сколько раз проводилась выставка, какой была площадь прошлой экспозиции, кто участвовал, насколько обширной была рекламная кампания, оказывалась ли выставке государственная поддержка и т.д.

Самое пристальное внимание при анализe экспозиции уделяется каталогу. И это не случайно, ведь он, по сути, является «слепком» выставки, реальным свидетельством ее существования.

Каким должен быть каталог выставки?

Конкретного руководства нет. «Правила» Союза международных выставок (UFI) утверждают: «Организатор должен обеспечить участников всеми видами услуг, которые могут им потребоваться, в том числе информационными услугами для экспонентов и иностранных посетителей. Заявочная документация, рекламные материалы и каталог должны быть опубликованы не только на языке страны, но и на иностранном языке (французский, английский, немецкий)». («Internal Rules of UFI», Пункт 3.3.2.4).

Для выявления параметров, обязательных для выставочного каталога, и повышения их качества в мае 1999 г., в рамках выставки «Выставочный сервис», редакция газеты «Удача-Бизнес» инициировала проведение конкурса каталогов. Конкурс показал, что нередко каталог выставки становится средством самовыражения организатора, не выполняя никаких информационных задач. В результате конкурса стало возможным выделить ряд обязательных требований к выставочному каталогу.

Подходы организаторов к составлению каталога

Очень часто в каталоге выставки публикуется дополнительная информация, которая также важна для участников и посетителей, например размещение в каталоге схемы выставочных павильонов с указанием номеров стендов. Кроме того, в каталоге публикуется обращение организаторов и официальных лиц к участникам выставки, что также является вспомогательной информацией для анализа выставки и определения ее статуса.

Иногда в каталоге присутствуют аналитические статьи, которые предваряют каталог или какой-либо раздел. Наша компания практикует размещение в каталоге некоммерческой справочной информации. В частности, в 1998 г. в каталоге выставки «Агропромышленный комплекс России» мы опубликовали координаты всех научных учреждений Россельхозакадемии и ряд других эксклюзивных материалов. Размещение такой информации продлевает жизнь каталогу, повышает статус выставки и помогает участнику лучше ориентироваться на отраслевом рынке.

Структура каталога выставки

Каталог должен быть строго структурирован. Это не только облегчает поиск той или иной фирмы, но и дает представление о составе участников: какие товарные группы лидируют на данном рынке, какова география выставки, какие регионы наиболее активны и т.д. Таким образом, основу выставочного каталога составляют: алфавитный список участников, список с номерами стендов, список по географической принадлежности и тематический рубрикатор.

Достаточное количество каталогов для всех посетителей

Нередко приходится наблюдать ситуацию, когда выставка в разгаре, а у экспонентов и на информационной стойке отсутствует каталог выставки. Организаторы объясняют это тем, что каталоги «только что закончились». Такая ситуация свидетельствует о неподготовленности выставки и ее непрофессиональном уровне. Четких рекомендаций по поводу тиража нет. Количество каталогов зависит от количества участников и предполагаемых посетителей.

Но совершенно однозначно каталог должен присутствовать на выставке в течение всех дней ее работы и любой посетитель должен иметь возможность его приобрести.

Уровень полиграфии каталога

Как уже говорилось выше, нередко организаторы принимают каталог за средство своего самовыражения. К тому же многие считают себя большими специалистами в области дизайна. Вообще говоря, он не имеет большого значения, кроме, наверное, каталогов специализированных выставок по дизайну. В этом случае должна быть какая-то «изюминка», новаторский прорыв. Во всех остальных случаях дизайн должен соответствовать тематике выставки.

Источник

Каким должен быть официальный каталог выставки?

Каким должен быть официальный каталог выставки?

Документом, дающим полную информацию о прошедшей выставке, или рекламным приложением к ней?

От редакции: Читатели газеты «Удача-Экспо» уже привыкли к ежемесячной рубрике «По итогам московских выставок», помогающей оценить масштаб прошедших в столице мероприятий.

О том, что надо учитывать потенциальному экспоненту при выборе выставки для участия, написано много. Общеизвестно, что основными параметрами выставочного мероприятия являются: количество экспонентов (в том числе иностранных), количество посетителей, площадь экспозиции нетто. В случае проведения выставочного аудита (что пока бывает еще не так часто, как хотелось бы), мы публикуем все эти данные.

Если же аудит мероприятия не проводился, с достаточной степенью достоверности из всех этих характеристик мы можем указать только количество экспонентов прошедшей выставки, что и делаем. При этом мы ориентируемся на официальный каталог мероприятия и сверяем данные с информацией, предоставляемой организатором. Не всегда эти сведения совпадают.

Вот один из самых ярких примеров последнего времени. По каталогу числится 360 участников, а организатор настаивает – их было около тысячи и приводит эти данные во всех пост-релизах. Возможно ли это? Не слишком ли большая разница? Есть ли общепринятые требования к содержанию официального каталога? И по каким правилам подсчитывает количество экспонентов организатор выставки? В известном учебном пособии «Выставочный менеджмент» (авторы Н. Александрова и И.Филоненко) дается такое определение: «Выставочный каталог является «лицом» выставки. Именно каталог является документом, который оценивается при вступлении выставочной организации в национальные и международные выставочные союзы». В соответствии с вышесказанным, приведенный в каталоге перечень экспонентов выставки должен отражать истинное положение дел.

Согласны ли с этим те, кто непосредственно занимается организацией выставок в Москве и в регионах России? Ответы на вопросы редакции предлагаем вниманию читателей.

В обсуждении участвуют:

Наталья Бессонова, генеральный директор ЗАО «Объединение «Универсальные выставки»; Анна Строкан, руководитель отдела по связям со СМИ и рекламе ВЦ «Пермская ярмарка»; Юрий Захарченко, генеральный директор ЗАО «СОУД – Сочинские выставки»; Андрей Лапшин, президент выставочного холдинга MVK; Владимир Сакович, генеральный директор ЗАО «Текстильэкспо»; Валерий Скруг, президент Белгородской ТПП; Наталья Суетнова, начальник отдела каталогов, заместитель директора фирмы «Экспо-Реклама» ЗАО «Экспоцентр»; Александр Шталенков, генеральный директор компании ITE.

1. Каким должен быть официальный каталог выставки? Документом, дающим полную информацию о прошедшей выставке, или рекламным приложением к ней?

bessonovaНаталья Бессонова: Официальный каталог выставки должен быть документом, дающим полную информацию о прошедшей выставке.

Юрий Захарченко: Каталог выставки – это официальный документ, к которому посетители и экспоненты обращаются, прежде всего, за достоверной информацией. Необходимо тщательно следить за информативной частью каталога. Мое мнение – каталог должен быть разумным компромиссом между объективными данными и рекламными материалами.

lapshin 5 6 2007Андрей Лапшин: Практика издания каталогов выставок принята во всем мире. Каждая серьезная международная выставка имеет свой официальный каталог. Он дает возможность посетителям в течение всего периода до следующей выставки иметь наглядную информацию об участниках, о том, что они производят и что экспонируют. Каталог – это рабочий инструмент, поэтому он в первую очередь должен быть удобным для пользователя. Это относится и к формату издания, и к его внутреннему наполнению.

Издавая каталоги наших выставок, мы уделяем большое внимание систематизации и правильному расположению информации. Мы заботимся о том, чтобы читатель мог быстро найти нужную компанию по алфавиту или необходимую продукцию по отраслевому рубрикатору.

Формат каталога должен быть таким, чтобы его было удобно хранить и, при необходимости, носить с собой. С другой стороны, каталог обязан быть экономически обоснованным изданием, а не рекламной брошюрой, напечатанной на дорогой бумаге. Хотя, конечно же, любая полиграфия, имеющая отношение к выставке, несет определенную имиджевую нагрузку. Но рекламное назначение каталога я отношу лишь на третий план.

В первую очередь каталог выставки – это выверенный, целесообразный и разумный рабочий материал, который используется в поствыставочный период.

sakovichВладимир Сакович: Каталог выставки, естественно, должен реально освещать структуру мероприятия и давать исчерпывающую информацию о нем. В принципе каталог – это «лицо» любой выставки. Но это не единственный информационный носитель. Его структуру нужно рассматривать в комплексе всех информационных ресурсов в том виде, как это принято у компании, организующей выставку. В первую очередь

сегодня – это IT-технологии, система собственных и привлекаемых СМИ, путеводителей и т.д.

Каталог выставки, являясь информационным ресурсом, не может в полной мере отражать все ее многообразие.

Для этого сегодня, в зависимости от качественных показателей компании и игроков рынка, используются Интернет-ресурсы.

skrug 5 6 2007Валерий Скруг: Каталог выставки должен объединять в себе оба эти свойства. Он должен не только содержать полную информацию о выставочном мероприятии, но и способствовать дальнейшему развитию выставки, представляя собой красочный буклет, с которым было бы приятно работать профессионалам рынка.

Каталог должен включать в себя обязательные разделы: алфавитный список участников, тематический рубрикатор, программу мероприятий, сопровождающих выставку. Кроме того, целесообразно размещать краткую информацию об уровне развития данной отрасли в регионе, историю развития самой выставки, информацию об организаторе, а также обращение организаторов и официальных лиц к экспонентам.

strokan 5 6 2007Анна Строкан: Официальный каталог выставки – это, прежде всего, информация, которая помогает посетителю выставочного проекта ориентироваться в самый момент проведения выставки и после ее завершения. В нашем случае он состоит из следующих частей:

– информация об участниках выставки (очные, заочные, информационная поддержка);

– инфраструктура выставочного центра (для ориентации на выставке);

– приветственные речи – статус выставки;

– фотозарисовки с проекта прошлого года (для создания образа выставки);

– информация об официальной поддержке выставки органами власти и профильными организациями, о генеральном спонсорстве или партнерстве;

– план выставочных мероприятий на следующий год (для знакомства посетителей выставочного центра с другими проектами, проходящими на площадке).

При этом весьма небольшую часть каталога в процентном соотношении занимает реклама участников выставки. Каталог должен нести информативную функцию и помогать как участникам, так и посетителям выставки составить наиболее полное представление о проекте. Кроме того, зачастую им пользуются не только участники выставки, но и специалисты отрасли, которым не удалось побывать на выставке.

На рекламной составляющей каталога, конечно же, можно зарабатывать деньги. Этот процесс можно поставить на самоокупаемость, тогда доходы от рекламодателей могут покрыть фактические расходы на каталог.

suetnovaНаталья Суетнова: Прежде всего, официальный каталог – это составная часть обязательного информационного обеспечения выставки, и в этом его главная функция. Но опыт показывает, что той краткой информации, которую предлагается разместить каждому экспоненту в рамках «Договора на участие в выставке», недостаточно.

Мы предоставляем дополнительные возможности для размещения информации и рекламы в каталогах выставок «Экспоцентра».

Опираясь на опыт зарубежных партнеров и учитывая интересы наших экспонентов, мы выработали свои собственные стандарты и постоянно стремимся к улучшению качества каталогов.

Кроме этого, для удобства навигации по выставке мы издаем путеводители, которые также являются приложением к официальному каталогу выставки.

shtalenkov 5 6 2007Александр Шталенков: Официальный каталог выполняет, прежде всего, информационную функцию. В нем содержатся сведения обо всех участниках выставки. Для экспонента это также инструмент продвижения своей компании, возможность дополнительно заявить о своей продукции и услугах. Каталог получает каждый зарегистрированный посетитель, который, в свою очередь, является потенциальным клиентом участников выставки.

2. Каковы условия размещения информации экспонентов в официальных каталогах ваших выставок? Публикуются ли сведения об экспоненте в каталоге автоматически или размещаются за отдельную плату?

Наталья Бессонова: Для участников выставки, включая заочников сведения публикуются автоматически. При этом мы обязательно делаем пометки в каталогах о заочном участии.

Юрий Захарченко: Размещение информации в каталоге включено в стоимость аккредитации (регистрационного взноса) при очном участии или же – в стоимость заочного участия. Основные сведения обо всех участниках наших выставок заносятся в наши каталоги автоматически на основании поданной экспонентами информации. Помимо этого, каждый экспонент имеет возможность за дополнительную плату разместить свою рекламу.

Кроме того, в наших каталогах всегда публикуется схема выставочных павильонов, на которой указано расположение всех экспонентов.

Андрей Лапшин: Для каждой из выставок существуют свои условия размещения информации. Они включают определенные ограничения по количеству слов или печатных знаков, различные варианты оплаты. Иногда стоимость публикации входит в общий регистрационный взнос, иногда требуется отдельный платеж. Но основным условием является то, что любой участник должен в обязательном порядке размещать информацию в официальном каталоге выставки.

Кроме этого, в каталоге за отдельную плату может быть размещена реклама. Расценки на рекламу находятся в специальных формах – приложениях к договору. Рекламу в каталоге могут разместить различные спонсоры, в том числе специализированная пресса. В каталоге публикуются и приветствия официальных лиц – руководителей министерств, ведомств, профессиональных ассоциаций, поддерживающих данную выставку.

Владимир Сакович: Система размещения в каталоге информации об участниках, как правило, определяется в условиях контракта. В большинстве случаев, как и в нашей компании, этот момент определен в разделе оплаты регистрационного сбора.

Валерий Скруг: Размещение информации фирм-экспонентов в официальных каталогах наших выставок – адресный и текстовой блоки – входит в стоимость участия. По желанию экспонента, на страницах наших каталогов мы размещаем цветную и черно-белую модульную рекламу на платной основе.

Фактические статистические показатели в идеале должны совпадать с тем, что размещено в каталоге.

Наталья Суетнова: Автоматически сведения об участниках выставки в каталоге не публикуются.

В соответствии с условиями участия в международных выставках «Экспоцентра», каждый зарегистрировавшийся участник выставки должен предоставить для публикации в официальном каталоге контактную информацию о компании и краткие сведения о деятельности фирмы объемом до трех строк. Для зарегистрировавшихся участников выставки этот объем информации публикуется бесплатно.

Помимо этого, за дополнительную плату участники могут разместить свои логотипы и рекламу.

Александр Шталенков: В официальных каталогах выставок, организатором которых выступает ITE, информация о всех участниках размещается бесплатно. Это, своего рода, справка об экспоненте с описанием его деятельности и указанием контактов.

Плата может взиматься только в том случае, если экспонент хочет дополнительно разместить в каталоге рекламу о своей компании. Рекламный модуль участника может быть напечатан как внутри каталога, так и на обложке. Это дополнительная, необязательная услуга, и она стоит денег.

3. Почему довольно часто не совпадают статистические данные, предоставленные организаторами выставок, и подсчитанные по официальным каталогам выставок?

Наталья Бессонова: Причины могут быть разные. Некоторые недобросовестные организаторы завышают данные намеренно. Бывает, что каталог был издан заранее, не вся информация вошла в содержание. Погрешность, в зависимости от масштабов выставки, в этом случае составляет от 5 до 30 экспонентов. Может появиться коллективный стенд какой-то ассоциации или союза.

Юрий Захарченко: Трудно сказать однозначно. Возможны как ошибки, невнимательность, так и намеренное преувеличение статистических данных. Однако такое отношение к работе может в дальнейшем отрицательно сказываться на доверии клиентов.

Андрей Лапшин: Да, такая ситуация иногда возникает. На мой взгляд, это происходит из-за того, что иногда среди участников выставки появляются так называемые коллективные организаторы. И не всегда от коллективного организатора поступает полная информация в каталог о всех компаниях, находящихся на его стенде. Например, на площади в 30 кв.?м могут находиться 10 компаний, при этом будет уплачен один регистрационный взнос и, соответственно, пройдет публикация в каталог о фирме-организаторе коллективной экспозиции. На этапе подготовки выставки такие ситуации бывает трудно отследить, поэтому и возникают эти различия.

Думаю также, что многие организаторы выставок используют данные о количестве участников в рекламных целях. В этом случае каталог является более надежным источником.

С другой стороны, не всегда все участники выставки успевают вовремя предоставить нам информацию для каталога. В подготовке этого издания существует свой производственный цикл, который мы не можем нарушать. Поэтому фактически в выставке могут участвовать больше экспонентов, чем заявлено в каталоге.

Как видите, причин для разночтений множество. Для того чтобы не возникало сомнений в достоверности данных об участниках, площадях и посетителях выставки, предоставляемых организатором, за рубежом существует практика добровольного выставочного аудита. В нашей стране, к сожалению, ей мало кто пользуется. Международная Выставочная Компания – единственный российский организатор выставок, приглашающий на свои мероприятия аудиторов из FKM – Общества добровольного контроля статистических данных по выставкам и ярмаркам. У этих специалистов существует своя методика, и результатам их проверок доверяют во всем мире.

В итоговых пресс-релизах мы предоставляем данные, утвержденные FKM. Поэтому нашей статистике можно доверять.

Владимир Сакович: То, что касается публикации организаторами выставок статистических материалов, – вопрос сложный и неоднозначный. Конечно, хотелось бы видеть исключительно правдивую информацию о каждой выставке. Но понятие «правдивая информация» для всех разное. Каталог участников, как показывает практика, никогда не указывает их полный перечень. В практике наших выставок реальное количество участников находится в пределах 115–125% от указанного в каталоге. Ключевыми вопросами здесь являются наличие коллективных организаторов, присутствие на одном стенде других компаний. Кроме того, для крупных выставок каталог сдается в печать за срок от одного до трех месяцев до ее начала, а отдельно печатающиеся приложения к нему не всегда являются его неотъемлемой частью.

В последнее время в практику выставочного бизнес-сообщества введена норма аудита. Это именно тот момент, когда при подведении итогов рассматриваются все детали и тонкости каждой выставки. Мы приветствуем эту систему. Поскольку «Текстильлегпром» имеет знак РСВЯ, а ряд его салонов (выставок) имеют знак UFI, для нас аудит обязателен. А его результаты носят объективный характер.

Каждая выставочная организация вправе определять статус своего присутствия в системе бизнес-сообщества и определять свои критерии информирования участников рынка. Нужно быть корректными в системе взаимоотношений и давать правдивые ответы.

Валерий Скруг: С этой проблемой мы сталкивается довольно часто. Происходит это потому, что заявки на участие в выставке продолжают поступать и после сдачи каталога в типографию. В результате у нас фактическое количество участников выставки превышает количество экспонентов, представленных в каталоге. Думаю, у других выставочных организаций – тоже. На мой взгляд, заочных участников выставок необходимо выделять в каталогах отдельно.

Анна Строкан: С такой проблемой сталкивается большинство выставочных центров. Мы собираем информацию в каталог на протяжении года. Однако многие участники не торопятся высылать свои данные, что приводит к срыву сроков сдачи и сказывается на скорости и актуальности появления каталога.

Мы сдаем информацию на верстку за две недели до открытия выставки. За этот период свои заявки на участие в выставке могут подать новые участники, информация о которых фактически не попадает в каталог.

В связи с этим показатели каталога и сведения фактические отличаются друг от друга. Для более удобной работы с информацией об участниках нами была создана специальная форма, заполняя которую участник излагает именно ту информацию, которая нам необходима и в удобном для нас виде. Процесс предоставления информации участниками при этом ускоряется, а качество и единообразие каталога поддерживаются.

Наталья Суетнова: Несовпадение статистических данных о количестве участников выставок, подсчитанных непосредственно на стендах и по каталогу, возможно по нескольким причинам. Например, зарегистрирована одна холдинговая компания, а на выставке представлены несколько входящих в нее фирм. Возникают ситуации, когда некоторые экспоненты, несмотря на наши усилия, опаздывают с предоставлением своей информации в каталог к моменту сдачи материала в печать.

Кроме того, существует так называемое «заочное участие», когда фирма присутствует только в информационных материалах, но не имеет стенда. Доля таких обращений к нам весьма незначительна. При ежегодном аудите выставок «Экспоцентра» претензий такого рода не возникало.

Александр Шталенков: Иногда такое возможно из-за так называемых суб­экспонентов. Например, участник выставки приобретает стенд, на котором, в свою очередь, представлен целый ряд компаний, то есть субэкспонентов. Такая ситуация характерна и для национальных павильонов и ассоциаций. Иногда доходит до того, что на стенде одной ассоциации может быть представлено до 70 компаний, а в каталоге указано только название ассоциации. Или, наоборот: в каталоге перечислено 70 компаний, а стенд общий.

В соответствии с международными правилами аудита в число участников выставки, указываемое в аудиторском свидетельстве, включаются как основные, так и все коллективные участники выставочного мероприятия. Разумеется, на стенде обязательно должен присутствовать персонал коллективного участника и представлен его товар. При этом в каталоге выставки может быть не упомянуто название этой компании, тогда его необходимо указать в договоре-заявке «основного держателя стенда».

Ситуация, когда в свидетельстве стоит 600 компаний, а в каталоге их 450, теоретически возможна. Однако возникает вопрос, почему оставшиеся 150 компаний не предоставили информацию для каталога, а организаторы ее у них не затребовали, ведь в этом заинтересованы обе стороны. Для организатора, это «лицо» выставки,которое, почему-то уменьшилось на 25%, а для участника – возможность дополнительной выставочной и после выставочной рекламы.

На практике, число участников, которые реально находятся на выставке,не разместив свою информацию в каталоге, редко превышает 10%. В основном, это компании, которые поздно приняли решение о своем участии в выставке и не успели «попасть» в каталог.

Не учтенных «коллективщиков» бывает гораздо меньше, это какие-то единичные случаи, за выявление которых, кстати, организаторы бывают нам весьма благодарны. После нашего заявления о том, что на стенде компании «X» находится неучтенная компания «Y», они идут и, как правило, берут с нее регистрационный взнос. Еще раз, на практике эти случаи встречаются чрезвычайно редко.

Поэтому, на наш взгляд, существуют следующие основные причины разночтений данных между количеством участников в каталоге и заявлениях организатора выставки:

–завышение данных в рекламных целях,

–не вполне профессиональная работа менеджеров выставки, которые не успели потребовать информацию с участников для каталога в установленное время, или не выпустили дополнение к каталогу с информацией об экспонентах, которые поздно приняли решение об участии в выставке.

Журнал ТПП РФ «Экспо Ведомости», № 5-6, 2007 г.

Источник

каталога.
Дополнительные пристендовые

услуги участникам
выставки

Наряду с информационно-рекламными
материалами по выстав­ке, рассмотренными
выше, существенное значение для престижа
выставочной организации имеет издание
официального каталога участников
выставки. Содержание, форма, формат,
разделы, систе­ма указателей и другие
технические характеристики каталога
опре­деляются в техническом задании
специалистами дирекции выстав­ки.
Эскизные проработки, художественное
выражение идеи, поли­графические
макеты, вывод пленок, качество полиграфии
официального каталога разрабатываются
художниками-полиграфистами
рекламно-издательской службы. Это
профессиональный, сугубо творческий
труд, и здесь подсказывать что-то
художникам риско­ванно. Здесь важнее
рассмотреть методику разработки его
содержа­ния и организации работ по
сбору и обработке информации, этапы
прохождения материалов в производстве.

Начинается работа над каталогом со
сбора текстовых, факто­графических
и иллюстративных материалов по
определенной фор­ме. Как Правило, уже
в заявке на участие в выставке
предусматри­вается раздел, предлагающий
участнику подготовить и выслать в адрес
устроителя выставки к определенному
сроку необходимый материал для включения
в официальный каталог. В традиционный
список материалов обычно включаются:
название организации, ее почтовые и
контактные реквизиты, ведомственная
или корпоратив­ная принадлежность,
логотип названия, фирменный или товарный
знак, информация о профиле производства,
перечень важнейшей выпускаемой продукции
и услуг. Развернутое предложение с
образ­цами заполнения текстовых форм,
размера фото логотипа и товар­ного
знака и другими характеристиками может
быть выслано до­полнительно. После
этого начинается трудная работа с
организа­циями по сбору, изучению,
экспертизе и обработке полученных
материалов. Очень важно своевременно
довести полученные мате­риалы до
состояния, пригодного к использованию
в полиграфиче­ском производстве и
скомплектовать полученный материал по
раз­делам каталога. Скомплектованный
материал с техническим зада­нием
передается художникам. Художники
живописными и графиче­скими способами,
методом монтажа, аппликации или
компьютер­ной графики разрабатывают
образцы верстки, а затем — оригинал-макета
каталога в натуральном масштабе. Он
утверждается оргко­митетом и с
сопроводительным документом, определяющим
техно­логию и полиграфические
требования к производству, направляется
в типографию.

После сдачи материалов в печать специалист
дирекции курирует все вопросы издания,
получения и вывоза тиража каталога на
вы­ставку. Чаще всего, издание каталога
поручается сторонней типо­графии. С
ней заключается договор, оговариваются
обязательства и интересы сторон, а так
же ответственность и санкции за
ненадле­жащие их исполнение. Перед
тем, как запустить тираж каталога в
производство, типография предъявляет
заказчику «сигнальный эк­земпляр».
Он рассматривается на заседании
оргкомитета и, в случае отсутствия
замечаний, возвращается с визой
«Согласовано» в типо­графию. В случае
выявления брака, недоработок и опечаток
в сигнальный экземпляр вносятся
корректировки, и тогда приходится
оформлять протокол согласования правок
и изменений. Протоко­лом определяется
причина и сторона, виновная в дополнительных
работах. Как правило, дополнительные
затраты относятся на счет виновной
стороны. После урегулирования возникших
проблем ти­пография запускает тираж.
Готовый тираж каталога вывозится по­сле
оплаты работ заказчиком и подписания
акта приемки-сдачи работ. Полученный
тираж каталога приходуется на складе
как гото­вая продукция и готовится
для распространения на выставке.
Уча­стникам выставки, членам оргкомитета
и некоторым почетным представителям
организаций каталог раздается бесплатно.
Осталь­ная часть тиража передается
справочно-информационному центру для
реализации в период работы выставки по
утверждаемой дирек­тором цене.

Назначение такого каталога и возможности
его использования многообразны. Прежде
всего, это свидетельство об участии в
вы­ставке. Это хороший сувенир. Это и
свежая и самая достоверная фактографическая
информация, позволяющая использовать
каталог в справочных целях или для
запроса дополнительной информации. Его
можно использовать для выявления
конкурентов и потенциаль­ных партнеров,
если вы не имели возможности посетить
выставку. Но чаще всего он используется
для установления и налаживания прямых
контактов, если к участнику выставки,
его продукции или услугам обозначился
деловой интерес.

При подготовке к выставке экспонент
ориентируется на услуги, оговоренные
условиями участия и договором, и не
всегда может предусмотреть заблаговременно
все, что ему потребуется сверх это­го.
Иногда он просто не успевает сделать
все необходимое из-за поздней подачи
заявки. Поэтому у него уже по прибытии
на место возникает потребность в
различных видах технической,
рекламно-информационной и консультационной
помощи. Опытный устрои­тель крупной
выставки должен помнить об этом и иметь
набор ус­луг дополнительного характера.
Перечни дополнительных услуг, иногда
называемых пристендовыми услугами,
имеют практически все выставочные
фирмы, но их набор, состав и расценки
варьиру­ются в зависимости от
возможностей и развитости
материально-технической базы фирмы.

В первую очередь, это дополнительное
обустройство стенда экспонента, не
предусмотренное договором. Сюда входит
предос­тавление дополнительной мебели
или другого имущества типа по­суды,
столовых приборов, оргтехники, телефонных
аппаратов, ком­пьютера, видеомагнитофона,
телефакса, ксерокса и т.п. Это может
быть дополнительное обеспечение
средствами телекоммуникации, выхода
на сервер Интернет и т.д.

Часто на международной выставке
экспоненту могут понадо­биться на
стенд переводчики, стендист и другой
вспомогательный персонал. А иногда
экспонент может сделать заявку на
автомашину с водителем. За рубежом
широко практикуется сдача напрокат
лег­ковых автомобилей при наличии у
заказчика соответствующих во­дительских
прав.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Есть два типа каталог выставки (или каталог выставки): распечатанный список экспонатов на искусство выставка; и каталог экспонентов на ярмарка или деловое мероприятие.

Каталоги художественных или музейных выставок

Каталоги для художественных или музейных выставок могут варьироваться в масштабе от одного печатного листа до роскошного. твердый переплет “журнальный столик книга “. Появление дешевой окраски-печать в 1960-х преобразовали то, что обычно было простыми «ручными списками» с несколькими работами на каждой странице, в крупномасштабные «описательные каталоги», предназначенные как в качестве вклада в науку, так и в качестве книг, которые могут понравиться многим читателям. Каталоги выставок, проводимых в музее, теперь часто намного более подробны, чем каталоги их постоянных коллекций.

В начале 21 века выставки, на которых собраны предметы из других учреждений (музеев, галерей, библиотек и т. Д.) И тщательно рекламируются, очень часто имеют каталоги в виде крупных книг.

Формат художественных каталогов

В каталогах выставок размером с книгу на Западе также обычно есть цветные фотографии каждого экспоната, а также других соответствующих работ, не представленных на выставке (обычно они меньше и часто черно-белые). Будет краткое формальное описание каждого предмета в каталоге и, как правило, пояснительный текст, часто занимающий одну или несколько страниц. В итоговой книге будет как минимум одно вступительное эссе, часто несколько, сноски, Список используемой литературы и другие критический аппарат. Обычно это только на языке места, хотя, если выставка путешествует за границу, местные переведенные издания будут выпущены для каждого места. Книга может быть издана учреждением, в котором проводится выставка (или одним из этих учреждений), но распространяется и часто публикуется совместно с более крупным издательством. Он не будет останавливаться на том, что это каталог конкретной выставки, и часто не будет содержать плана выставки. Посетители выставки в любом случае это знают, и намерение – часто успешное – состоит в том, чтобы создать книгу, которая будет иметь постоянную полезность. Почти все производятся в мягкая обложка; издание в твердом переплете – знак серьезных намерений. Большинство основных каталогов продаются по крайней мере в некоторых книжных магазинах и доступны для заказа более широко через книжную торговлю. Многие получают конкретную спонсорскую помощь для их финансирования, и обычно свой вклад вносят несколько авторов.

За последние десятилетия каталоги выставок выросли до огромных размеров и могут быть наиболее полными источниками даже по довольно большим предметным областям. Вероятно, самые крупные из произведенных были в 1970-х годах в условиях конкуренции провинций Италии и Германии. спускаемый аппарат продвигать значимость своего региона, устраивая огромные выставки в период, когда его культурное производство находилось на пике. Типичный пример – трехтомный Умри Парлер und der schöne Stil 1350-1400. Europäische Kunst unter den L Luxembourggern от Кёльн 1978 г., а в 1980 г. были опубликованы еще два тома на коллоквиуме, проводившемся в рамках выставки. Три тома, охватывающие саму выставку, составляют более тысячи страниц, и было бы невозможно включить их в саму выставку. Другой пример История японской фотографии, 432 страницы и более четырехсот листов.

Эту тенденцию в Великобритании возглавили Королевская Академия Художеств а в США Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Национальная художественная галерея в Вашингтоне.

Японские каталоги

Японские каталоги выставок часто содержат подписи, определенное количество текста или и то, и другое на втором языке (обычно английском), а иногда и меньшее количество на третьем языке. Это не всегда так: большой каталог (более 360 страниц) к крупной выставке деревянный блок художник Ясунори Танинака только на японском языке. Между тем, Работы 25 фотографов в возрасте от 20 лет полностью двуязычный, японский и английский.

Подавляющее большинство каталогов японских выставок доступны только непосредственно в галереях или музеях, в которых проходят выставки. Эти каталоги приобретаются и раскладываются библиотеками вместе с другими книгами и доступны на рынке подержанных книг, но отсутствуют. ISBN. Однако есть исключения: каталог выставки фотографий Накадзи Ясуи был выпущен независимым издателем и распространялся как обычная книга.

Каталоги для выставок

Каталоги выставок используются на коммерческих выставках и ярмарках для описания всех участников мероприятия. Они служат не только в качестве руководства для посетителей в течение дня, но и в качестве отраслевого справочника, используемого впоследствии посетителями (и другими лицами) для поиска поставщиков и деловых партнеров.

Многие каталоги выставок используются исследователями рынка, потому что они содержат качественную информацию о компаниях, действующих на определенном рынке.

Типовой каталог выставки содержит следующее:

  • Введение и приветственное сообщение от организатора мероприятия
  • План этажа с указанием расположения каждого выставочного стенда
  • Сводный алфавитный список участников
  • Профили экспонентов (обычно текстовое описание каждого экспонента плюс их контактные данные)
  • «Справочник покупателя», в котором участники указаны в соответствующих категориях товаров или услуг.
  • Подробная информация о семинарах или конференциях, проходящих параллельно с выставкой
  • Рекламы, продвигающие экспонентов

Формат выставочных каталогов для торговых ярмарок может варьироваться от «сшитых внакидку» публикаций формата A5 с описанием всего 30-40 экспонентов до гораздо более крупных справочников формата A5 или A4 с идеальным переплетом, содержащих тысячи профилей. компаний, участвующих в крупных международных торговых мероприятиях, таких как The Лондонская книжная ярмарка, SIAL (выставка продуктов питания в Париже) и Нюрнбергская международная ярмарка игрушек (Spielwarenmesse).

Организатор выставки несет полную ответственность за публикацию каталога для своего мероприятия. Однако многие организаторы передают дизайн, производство и продажу рекламы этих изданий на аутсорсинг издателям специализированных выставочных каталогов, работающих в рамках выставочной индустрии.

Другие общие термины для описания выставочного каталога на торговой ярмарке включают «путеводитель по мероприятиям», «выставочный гид», «выставочный каталог», «выставочный каталог», «ярмарочный гид» или «выставочный гид». Часто организаторы выставок добавляют слово «официальный» перед названием публикации (например, «Официальный каталог выставки»), чтобы отличить свою публикацию от неофициальных каталогов выставки для своего мероприятия, выпускаемых издателями отраслевых журналов.

Упомянутые художественные каталоги

  • История японской фотографии, изд. Энн Уилкс Такер, и другие. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003. ISBN  0-300-09925-8. Выставка в Музей изящных искусств (Хьюстон ) и Кливленд Художественный музей, 2003.
  • Накадзи Ясуи: фотограф 1903–1942 гг. / Ясуи Накадзи шашиншу (安井仲 治 写真 集). Токио: Kyodo News, 2004. ISBN  4-7641-0542-X. Выставка в Городской художественный музей Нагои и Художественный музей Шото (Сибуя ), 2004–5. Текст на японском и английском языках.
  • Умри Парлер und der schöne Stil 1350-1400. Europäische Kunst unter den L Luxembourggern, изд. Антон Легнер. 3 + 2 тт. Кельн: Шнютген-музей, 1978 и 1980.
  • Танинака Ясунори но юмэ: Shinema to kafe to kaiki no maboroshi (谷中 安 規 の 夢: シ ネ マ と カ フ ェ と 怪 奇 の ま ぼ ろ し, «Сны Ясунори Танинака: явления кино, кафе и тайн»). Издано участниками выставки, 2003 г. Выставка в Художественном музее Шото, г. Музей Сузака Ханга (Сузака ) и Художественный музей Уцуномия (Уцуномия ), 2003–2004 гг. Текст только на японском языке.
  • Работы 25 фотографов в возрасте от 20 лет / 25nin no 20dai no shashin (25 人 の 20 代 の 写真). Опубликовано экспонентом, 1995 г. Выставка проходила в г. Музей фотографического искусства Киёсато (Киёсато ), 1995. Текст на японском и английском языках.

внешние ссылки

  • Каталоги выставок, сайт Ассоциация художественных редакторов
  • Каталоги выставок, сайт Книжный магазин музея
  • Что делает каталог выставки отличным

Добавить комментарий