Как составить кейс по управлению персоналом

кейсы по управлению персоналом

Кейсы по управлению персоналом
[Примеры, как решать]

21 ноября 2019

Чтобы устроится на руководящую должность, профильного высшего образования и опыта работы сегодня уже мало. Работодателям нужны соискатели, обладающие определенными личными качествами, которые соответствуют ценностям организации.

Определить уровень развития этих качеств, а также оценить профессиональные навыки кандидата помогают кейсы по управлению персоналом.

Пример управленческих ситуационных кейсов:

Что это такое: кейсы по управлению персоналом

Кейсы (case) — смоделированные или абстрактные рабочие ситуации, которые требуется проанализировать и предложить решения обозначенной проблемы. Управленческие или ситуационные тест-кейсы — часть ассессмент-центра, который используется в международных компаниях для оценки и отбора сотрудников на управленческие позиции.

Пример кейса по управлению подчиненными
управление персоналом кейс задачи

Замечание:

Ситуационные задачи оценивают не то, что умеет соискатель, а как он это делает, то есть то, как он пользуется своими способностями и навыками на практике.

Опыт работы уже давно не главный фактор при трудоустройстве. Гораздо важнее те качества, которых в резюме не найти: управленческий стиль, коммуникационные способности, навыки решения проблем, скорость принятия решений. Эти способности определяют потенциал кандидата и эффективность его работы в новой должности.

Формат кейс-тестов

Ситуационные кейсы бывают очными или дистанционными. Очные тесты проводятся непосредственно на собеседовании в устном или письменном виде. В устных задачах нет готового варианта ответа. Соискатель должен самостоятельно предложить решение управленческой проблемы.

Дистанционные управленческие задания используются в онлайн формате. HR присылает соискателю ссылку на онлайн сборник кейсов по управлению персоналом и по результатам тестирования принимает решение о приглашении на очное собеседование. Оценка проводится в автоматическом режиме, без участия HR. Такой формат удобен для работодателя, поскольку сокращает затраты на каждого кандидата.

Совет:

Ситуационные задачи – это дополнительные «баллы» для соискателя. Хорошие результаты оценочных испытаний подчеркивают ценность сотрудника. Такой человек получит преимущество при трудоустройстве, даже если у других кандидатов больше практического опыта в отрасли.

Дистанционное тестирование позволяет:

  1. Выявить профессиональные компетенции, определить конкретные навыки.
  2. Оценить стиль руководства, личные качества и психологию соискателя, его взгляды и ценности.
  3. Спрогнозировать реакцию соискателя в неоднозначных, конфликтных ситуациях.

Какие качества оценивают

Для оценки результатов рекрутеры составляют подробный профиль кандидата с оцениваемыми навыками, которые подбираются для конкретной должности. Например, для менеджера по продажам определяют следующие компетенции:

Качества оцениваемые в кейсах по управлению персоналом (ситуационные тесты)

Компетенции Индикаторы
Клиентский сервис Что нужно клиенту и как удовлетворить его потребности, умение давать обратную связь.
Нацеленность на результат Четкое представление о результате, настойчивость, умение аргументировать
Коммуникативность Навыки завязывания и поддержания конструктивного диалога с клиентами, заказчиками.
Убедительность Умение действовать в соответствии со стратегией, достигать взаимопонимания, добиваться внимания и доверия собеседника.
Инициативность Способность принимать самостоятельные решения, выполнять больше, чем требуется.

Как выглядят ситуационные тест-кейсы

Дистанционные бизнес-кейсы по управлению персоналом представлены в трех форматах:

  • Выбор лучшего и худшего решения проблемы;
  • Выбор только лучшего или только худшего варианта;
  • Оценка представленных вариантов.

Управление персоналом: кейс задачи

Один из основных способов решения кейсов по управлению персоналом — тренировочные упражнения с ответами, где кандидат не только видит правильный ответ, но и понимает, какие качества показывает каждый из приведенных вариантов.

1

Пример кейса управления персоналом «Подслушано»

Ситуация:
Вы – руководитель отдела, и случайно услышали, как подчиненные смеялись над заказчиком, который пожаловался на одного из них.

 
Ваши действия:

  • ничего не делать;
  • сделать сотрудникам замечание;
  • вместе с сотрудниками утвердить стратегию реакций на жалобы;
  • потребовать профессионального подхода от сотрудников в электронном письме.

Правильный ответ: совместное утверждение реакций на жалобы: она предполагает действенную коммуникацию без вторжения в личное пространство сотрудников.
 

2

Пример кейса «Слухи об увольнении»

Ситуация:
Проработав в компании три года, вы решили перейти в другую фирму, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице. Слухи о переговорах с новым работодателем уже распространились на вашем рабочем месте.

 
Как поступить?

  • сообщить об уходе коллегам, надеясь на повышение;
  • сообщить руководителю и продолжить работать как прежде;
  • сконцентрироваться на новой должности, уделяя текущим заданиям меньше времени и сил;
  • никому не сообщать об уходе, пока не напишите заявление об увольнении.

Правильный ответ: Сообщить руководителю. Он демонстрирует добросовестность соискателя, умение выстраивать и поддерживать отношения, способность работать под руководством.

Сложности при прохождении

Ассессмент — сложная и длительная процедура, причем как для соискателя, так и для работодателя. И ситуационные тесты под силу далеко не каждому кандидату. Зачастую те действия, которые человек предпринимал на прошлой работе для решения проблем, даже если и решали ее, неэтичны и неэффективны с точки зрения компании, куда он устраивается. Перед тем как идти на собеседование, важно понимать, какой стиль управления принят в конкретной компании.

Кроме того, есть еще ряд сложностей, из-за которых кандидаты не справляются с подобными испытаниями:

  1. Если у рекрутера нет достаточной подготовки и опыта, он может неверно интерпретировать ответы кандидата. Такая ситуация типична для небольших компаний, где сотрудники отдела кадров несертифицированы для ассессмента. Сертифицированная процедура учитывает различные факторы, в том числе стресс от собеседования и т.д.
  2. В заданиях встречаются «подводные камни». Например, для оценки навыков по анализу информации, приводится много лишних деталей, не относящихся к конкретной проблеме.
  3. В некоторых заданиях нет единственного решения. Выбор будет зависеть от мотивации и ценностей соискателя. Задача рекрутера – выяснить, совпадают ли они с ценностями компании, определив мотивацию кандидата.
  4. Испытание, как правило, ограничено по времени. Влияние стресса в таком случае ощутимо, даже если человек решает их дистанционно, а личный контакт с HR отсутствует.

Советы для подготовки

Каждый, кому предстоят ситуационные тесты, должен понимать, что за один день подготовиться к ним невозможно. Полноценная подготовка – это комплексный подход, включающий:

  1. Тренировочные кейсы по управлению персоналом с решениями. К тренировочным задачам дается развернутый комментарий, где объясняется, каким образом работодатель интерпретирует каждый ответ и какой управленческий стиль является предпочтительным. Так человек учится выявлять «положительные» ответы.
  2. Руководства. В методических указаниях по решению управленческих кейсов рассказывается о процедуре ассессмента с точки зрения работодателя. Некоторые нюансы помогают выстроить стратегию таким образом, чтобы показать сильные стороны на ассессменте.
  3. Информация о компании. Ключ к прохождению ситуационного тестирования – информация о компании, ее стратегии, корпоративной культуре и должности, на которую претендует человек.

Кейсы по управлению или ситуационные тесты, в том или ином виде, встречаются при трудоустройстве почти на любые управленческие позиции, особенно в продажах или маркетинге.

Вывод

Не нужно считать ассессмент препятствием на пути к получению должности. Лучше рассматривать этот этап как дополнительный способ проявить себя и показать свои навыки. Результаты ситуационного тестирования показывают профессиональную квалификацию кандидата, поэтому их рекомендуется использовать в качестве дополнения к резюме. А получить высокие оценки и справиться со стрессом помогут тренировочные кейсы по управлению персоналом и расширенные руководства по ассессменту.

Оцените статью

средняя оценка 5,00 (13 голосов)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Загрузка…

Доступ и подготовка к управленческим кейсам (ситуационные тесты):

Full (Все тесты сайта)


207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

890 рублей

Ситуационные тесты «Сценарии»


6 тестов, 70 сценариев + пособие

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Получите доступ к тестам всего за 3 минуты

Шаг 1

Оплата

Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.

Шаг 2

Письмо

В течение 2-х минут получите письмо на указанный e-mail с логином и паролем.

Шаг 3

Доступ

В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.

Приобретая тесты у нас Вы получаете

Удобный
личный кабинет

Подробные
решения всех тестов

Моментальный
доступ к тестам

Работа
на любом устройстве

История
пройденных тестов

Режим практики
(без таймера)

Имитация
реального теста

Статистика
результата тестов

Похожие статьи

Видеопрезентация нашего сервиса

1:17

Отзывы о нашем сервисе

Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!

Testonjob.ru отзывы

Анна, 24 года

Выпускник РАНХиГС

Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.

Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.

Разработка кейса для оценки управленческих навыков, навыков управления персоналом, для оценки отношений между сотрудниками или оценки компетенций менеджеров на отдельных должностях, например по подбору, корпоративной культуре или обучению, должна начинаться с определения, какие именно компетенции нужно выявить (обладает ли вообще специалист данными знаниями, умениями и навыками), а затем оценить. По сути, кейс является тем инструментом, который сначала заставляет проявить свои компетенции, а потом их применить для решения проблемы в кейсе. Исходя из этого, как правило, кейсы составляются так, чтобы можно было выявить и оценить одну-две компетенции, то есть составляются не многозадачные кейсы. 

 Для этого можно составлять кейсы по следующим темам:

1. Кейсы для оценки управленческих умений и навыков:

  • делегировать;
  • организовывать работу в команде;
  • принимать решение;
  • объективно оценивать/критиковать свои действия; 
  • рационально распоряжаться своим временем и временем подчиненных;
  • гибко реагировать на мнения, отличные от собственного, и  многие другие…

2. Кейсы, которые способствуют проявлению моральных и этических взглядов, через решение:

  • спорных этических вопросов в рабочем процессе;
  • конфликтных ситуаций с коллегами/руководителем;
  • проблем выбора между собственными интересами и интересами других сотрудников, и других…

3. Кейсы на выявление личностных характеристик:

  • склонность сотрудника давать негативный отзыв о своей компании;
  • реакция на интересное предложение из компании конкурента;
  • способность выразить свое мнение в ответ на плохое отношение к компании со стороны коллег. 

Таблица. Назначение и содержание кейса в зависимости от группы оцениваемых компетенций

Компетенции

Сюжет

Содержание

Что оценивать?

Какое описание?

Какая структура кейса?

Оценка управленческих навыков

Участники сюжета обязательно разделены субординацией: подчиненный – руководитель.
Проблема не в личных отношениях, а (может быть) в недостатке авторитета руководителя, в плохой организации работы, в низких показателях сотрудников

Короткий, четко структурированный, вовлекает читателя в реальную проблему в качестве одного из героев. Вопрос обращен читателю напрямую: Что Вы сделаете в такой ситуации? 

Оценка навыков анализа рабочих  проблем

Факты наслоены и могут быть запутаны. Много героев, участвующих в событиях. При этом интересы всех затронуты. Акцент делается на способах передачи информации, ее достоверности. Описывается, как к этой информации относятся участники сюжета. 

Структура кейса содержит несколько направлений (сначала речь идет об одних участниках, потом о других) Внимание читателя переключается с одной сюжетной линии на другую. Основной вопрос читателю: В чем причина проблемы? 

Оценка навыков разработки планов действий, прогнозирования

К основному содержанию сюжетной линии добавлено большое количество сопутствующей информации, не значительных фактов, которые отвлекают читателя и уводят его от главного. События даются в незавершенном виде, чтобы спровоцировать читателя на достраивание образов и моделей поведения участников.

Проблема описана с четким акцентом на развитие событий. Участников немного, сюжетная линия одна, проблема описана тоже одна. Описаны препятствия, усложняющие принятие решения, читатель ставится в тупик. Основной вопрос: Что будет дальше, если…?

Оценка навыков коммуникаций, формирования отношений

Много разнообразной информации об обстановке, в которой находятся участники. Приведены разнообразные позиции героев кейса, их противоположные суждения, которые провоцируют конфликт и заставляют читателя принять чью-то сторону.                            

В структуре много внешних и внутренних факторов, событий, которые влияют на участников, которые под давлением обстоятельств принимают неверные решения или пасуют перед трудностями. Главный вопрос: Кто прав, кто виноват, что делать?

Оценка навыков принятия взвешенных решений

Критические, динамичные, внезапные события. Форс-мажор, или предательство коллег. Читатель попадает в нестандартную ситуацию или ему нужно из этой ситуации вывести главного героя сюжета. Заставляет читателя поступиться личными принципами, или наоборот, проявить свои ценностные ориентации.

Сложная структура, в которой могут быть описаны масштабные поступки или события.
Участник один, ставится в сложную ситуацию.  Главные вопросы к читателю: От кого все зависит? Как поступить?

Кейс по управлению персоналом

Чтобы убедиться в профессионализме сотрудника, уже работающего в компании или только претендующего на руководящую должность, нужно проверить его знания и умения в режиме реального времени. Смоделировать ситуацию, которая может произойти на предприятии.

Это позволяет увидеть, как поведет себя специалист при возникновении осложнений, какие решения будет принимать в стрессовой ситуации, сможет ли без ущерба для компании устранить проблему.

Что такое кейсы и для чего нужны

Кейс (от английского case) ― описание определенной ситуации. Для его создания используются реальные факты, которые возможны в процессе деятельности бизнеса. От сотрудника требуется найти оптимальное решение проблемы.

Моделируется кейс в несколько этапов:

1. Исследование ситуации. На первом этапе анализируется проблема, детально рассматривается кейс.

2. Сбор недостающей информации. Если нужны дополнительные сведения, то испытуемый задает вопросы, чтобы получить необходимую информацию.

3. Рассмотрение вариантов решения проблемы. На третьем этапе обсуждаются возможные варианты решения кейса.

4. Выбор и применение лучшего варианта. Завершающий этап с выбором самого подходящего варианта.

Если при решении кейса сотрудник не может найти ответ, то руководитель или тот, кто проводит испытание, должен дать небольшую подсказку, направить, но не давать прямой ответ.

Для чего нужны кейсы для менеджера по персоналу с ответами?

  • Выявить профессиональные навыки, компетенции в области, определить наличие конкретных умений, которые требуются от специалиста.
  • Оценить управленческий стиль, личные качества соискателя, его характер и методы решения проблем.
  • Составить прогноз о том, как поведет себя кандидат или уже работающий сотрудник в нестандартных ситуациях.

Использовать кейсы можно во время собеседования с соискателями или при профессиональной переподготовке специалистов предприятия.

HR-кейс «Требую повышения» с решениями

Этот случай используется для оценки социальных и личностных компетенций претендента на должность менеджера или ведущего специалиста. С его помощью можно определить, нацелен ли кандидат на карьерный рост, готов ли принимать ответственные решения, выполнять сложную работу.

Ситуация. Вы несколько месяцев или лет работаете в одном отделе компании. Со своими функциями справляетесь отлично, но задачи однообразны, поэтому становится скучно.

Увольняться желания нет: начальство лояльно, можно работать с гибким графиком, коллектив хороший. Но вы считаете, что достойны получить повышение, о чем сообщаете своему непосредственному руководителю.

Он обещает подумать пару дней, после чего предлагает повышение, но с условиями:

  • в течение 2-3 месяцев выполнять задачи ведущего специалиста, заменять его на время отпуска и больничного, но с сохранением заработной платы;
  • повышение будет обеспечено только при условии, что вы справитесь с работой;
  • зарплата останется прежней, но за хорошие показатели будет выплачиваться премия.

От кандидата требуется ознакомиться с положением дел, предложенными условиями и решить, что следует изменить: согласиться с менеджером или отказаться от предложения. На основе полученного ответа делается вывод.

1. Соискатель категорически не согласен с условиями менеджера. Он утверждает, что будет выполнять функции старшего специалиста только после официального перевода. Такой ответ говорит о том, что претендент больше интересуется должностью, чем работой в компании, и не хочет брать на себя чужую ответственность.

2. Кандидат полностью согласен со всеми условиями менеджера, готов работать без премиальных сколько угодно. Такой ответ говорит о том, что или человек не вник полностью в проблему, или дает социально желаемый ответ, при этом скрывая свое истинное отношение к проблеме.

3. Соискатель согласен с условиями, но просит объяснить критерии оценки работы, рассказать о показателях, которых нужно добиться, уточнить сроки и размер премии. Это решение говорит о желании претендента идти вверх по карьерной лестнице. Он готов брать на себя ответственность, осознает свои силы и умеет оценивать задачи.

Кейс для HR-менеджеров с ответами и решениями помогает узнать о соискателе больше, чем различные опросы и детальное изучение резюме. Можно самостоятельно разработать ситуативную картину с похожей историей, оценивая ответы по описанной схеме.

Кейс «Слухи об увольнении»

Кейс «Слухи об увольнении»

Ситуация. У вас хорошие отношения с руководством, вы проработали в компании несколько лет. Но на текущем месте нет возможности карьерного роста, поэтому вы начали искать другую работу, где должность и оклад будут выше. Об этом уже пошли слухи, коллеги начали бурно обсуждать ваш запланированный уход. Есть вероятность, что информация дойдет до руководства.

Ваши действия:

  • сообщите о своем уходе коллегам с целью донести информацию до руководства и получить повышение;
  • сообщите руководителю, но продолжите выполнять свою работу в прежнем режиме;
  • сконцентрируетесь на новой работе, уделяя меньше времени своим текущим задачам;
  • никому не сообщите об уходе, пока не будет составлено заявление об увольнении.

Такой кейс по управлению персоналом с вариантами решений показывает, насколько человек готов брать на себя ответственность и способен ли принимать сложные решения.

Правильный ответ в этом случае ― сообщить руководителю о запланированном уходе. Это показывает добросовестность и честность соискателя.

Персонал-кейс «Подслушано»

Ситуация. Вы ― руководитель отдела и случайно услышали, как ваши подчиненные обсуждали и высмеивали одного из заказчиков. Позже выяснилось, что заказчик сделал замечание сотруднику.

Ваши действия:

  • проигнорировать ситуацию;
  • сделать замечание персоналу;
  • выработать стратегию реакции на жалобу вместе с подчиненными;
  • потребовать профессионального подхода от подчиненных, но по электронной почте.

Правильный ответ ― выработать стратегию реакции на жалобу. Это предполагает эффективную коммуникацию без нарушения личного пространства подчиненных.

Кейс «Много проверяй»

Решение кейсов по управлению персоналом с ответами включает ситуации, необходимые для проверки навыков организации работы отдела и способности делегировать задачи.

Ситуация. В компании назначают нового руководителя отдела. Он отлично справляется со своими обязательствами, но тратит много времени на проверку отчетов подчиненных. Проверку проходят даже те сотрудники, которые никогда не делали ошибок.

На фоне большого количества работы новому руководителю приходится задерживаться до позднего вечера, но даже так он не успевает вовремя сдавать отчеты. За задержку начальство снизило стимулирующие выплаты, в итоге весь отдел остался без премии, хотя сотрудники выполняли свою работу хорошо.

От соискателя требуется ответить на вопрос. Что делать новому руководителю, чтобы всё успевать, а отдел получал положенную премию? Кто из сотрудников компании в большей степени влияет на текущую ситуацию?

По ответам можно судить о кандидате.

  • Соискатель полагает, что новый руководитель поступает правильно, отчеты нужно проверять, поскольку он несет за них ответственность. Выход из ситуации ― подчиненным сдавать отчеты раньше, чтобы успеть к сроку.

Такой ответ говорит о том, что претендент нацелен на результат, а не процесс. Он не делает различия между опытными работникам и новичками. На практике такое решение положение не улучшит.

  • Соискатель считает, что нового руководителя нужно снять с должности, поскольку он не справляется со своими обязанностями.

Такой вариант говорит о том, что кандидат не любит вникать в проблемы, ищет выход «на поверхности».

  • Соискатель предлагает делегировать часть задач нового руководителя. Проверку половины отчетов нужно доверить опытному сотруднику, что позволит снизить нагрузку с руководителя.

Такой подход говорит о том, что кандидат готов вникать в проблему, много думает и умеет находить креативные решения.

Прохождение кейсов важно не только при приеме на работу новых специалистов, но и для развития уже сформированного персонала, чтобы давать сотрудникам задачи в соответствии с их компетенциями и сильными сторонами, стимулировать карьерный рост.

Кейсы по управлению персоналом

Разрабатывать кейсы по управлению персоналом с ответами можно на основе ситуаций, произошедших в компании. Главное, чтобы их решение не ухудшало настрой подчиненных и не снижало эффективность работы организации.

Кандидат должен думать над каждой проблемой, а не выбирать самые простые способы исправления ситуации.

Автор публикации


0

Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие
на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью

Оценка

[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]

Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Как самостоятельно составить кейс по направлению «Управление персоналом»?

Стандартным заданием практически любой бизнес-школы MBA является разработка кейса, то есть описание реальной (реже вымышленной) проблемной ситуации с формулированием вопросов, ответ на которые предполагает выработку конкретных управленческих решений, направленных на позитивную трансформацию проблемной ситуации.

Структура кейса.

Практически каждый студент бизнес-школы MBA — это уже состоявшийся руководитель, который недостатка в проблемных управленческих ситуациях, которые могли бы стать основой кейса, не испытывает. Однако, чтобы составить кейс, необходимо эту реальную ситуацию структурировать. Для этого мы предлагаем вам опираться на следующую структуру кейса в случае, если его проблематика затрагивает вопросы управления персоналом:

  • А. Анализ организации (дать общую характеристику в контексте той проблематики, которую планируете заложить в основу разрабатываемого кейса).
  • Б. Состав группы сотрудников анализируемой организации, имеющих отношение (формальное или неформальное) к функциям управления персоналом.
  • В. Как распределены функции управления персоналом между коллегами.
  • Г. Сравнительный анализ проработанности функций управления персоналом по критериям: технологичность, документационная поддержка, охват работников (можно добавить собственный критерий анализа).
  • Д. Современные информационные технологии в управлении персоналом организации.
  • Е. Субкультура в организации: проблемы управления возможными конфликтами.
  • Ж. Стиль управления персоналом, практикуемый в организации.
  • З. Приветствует добавление собственных аспектов анализа управления персоналом.
  • И. Рекомендации системы управления персоналом на основе проведённого анализа.
Объем кейса.

Объем кейса может быть абсолютно различным и зависит от требований конкретной бизнес-школы MBA. Например, в CBS минимальный объем кейса составляет 1100 знаков без пробелов (ограничений на максимальный объем не устанавливается), в Московской высшей школы социальных и экономических наук, напротив установлен верхний предел в 8000 знаков.

Рекомендую, чтобы текст кейса содержал анализ положения дел в области управления персоналом в реальной организации, которую вы действительно хорошо знаете. Название организации может быть изменено, но ситуация должна быть реальной. Один из параметров оценки кейса – это убедительность в аргументации утверждений и оценок, важно учесть данный аспект при разработке кейса.

Основной внимание при составлении кейса в его тексте должно быть уделено выражению собственного мнения соискателя степени MBA на заданную тему, а также результатов обсуждения данной темы с коллегами по работе. Такое обсуждение должно быть проведено для того, чтобы в тексте кейса можно было бы сравнить несколько (хотя бы два) мнений по анализируемому аспекту управления персоналом и учесть опыт разных людей. Такой прием делает кейс более объективным и содержательным.

Авторы команды проекта «Учись просто» готовы составить для Вас кейс MBA как по направлению «Управление персоналом», так и любой другой специализации.

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

МИНОБРНАУКИ
РОССИИ

федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение

высшего
образования

«Московский государственный
технологический университет
«СТАНКИН»

(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)

Институт

Кафедра

экономики
и

философии

технологического менеджмента

КЕЙС
№9

ПО
ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ»

СТУДЕНТА
2
КУРСА магистратуры
ГРУППЫ ИДМ-19-03

(уровень
профессионального образования)

Иванов
Даниил Александрович

НА
ТЕМУ

Новые
корпоративные правила

Направление:
09.04.01 Информатика и вычислительная
техника

Профиль подготовки:
Компьютерное моделирование сложных
технических систем

Кейс
сдан « » 20
г.

Оценка

Преподаватель
Ревина М.А.

(Ф.И.О., должность, степень, звание)
(подпись)

МОСКВА
2020

СОДЕРЖАНИЕ

Задание……………………………………………………………………………………………3

Ответ………………………………………………………………………………………………4

ЗАДАНИЕ

В
компании «N…»
после новогодних праздников вышел на
работу новый директор по персоналу
Михаил Р. Молодой человек с приятными
манерами и опытом работы в одной из
крупных западных компаний понравился
руководству компании. Последние три
года «N…
» стремительно развивалась. Штат
сотрудников достиг более тысячи человек.
Руководство компании пришло к выводу,
что на должность директора по персоналу
нужен человек с активной жизненной
позицией и обладающий современными
профессиональными знаниями, а также
имеющий опыт внедрения западных
технологий в области управления
персоналом.

Одним из первых шагов
Михаила с согласия руководства компании
стала разработка и введение кодекса
корпоративного поведения. Руководство
компании приветствовало нововведения:
«Наконец-то нашелся человек, способный
навести порядок в компании!» Помимо
целого свода «как вести себя на работе
и с клиентами» все сотрудники узнали,
что с 1 марта вводится строгий дресс-код,
а к большинству сайтов в Интернете будет
ограничен доступ. Также был введен
электронный учет рабочего времени, а в
качестве нового места для курения
выделили небольшую комнату в самой
отдаленной части офисного здания, куда
войти можно было только по электронному
пропуску.

Инновации были восприняты
сотрудниками в штыки. В отдел персонала
зачастили «разведчики», чтобы получить
ответы на вопросы: «Как долго это будет
длиться?», «Когда успокоится ваш
начальник?» и др. При этом менеджерам
по персоналу приходилось «отлавливать»
одетых не по уставу. Если внешний вид
сотрудника не соответствовал корпоративным
нормам, его не допускали к работе до тех
пор, пока сотрудник не приведет свой
облик к приемлемому варианту. Например,
его отправляли домой с целью переодеться.
К тому же время, потраченное на дорогу,
не считалось рабочим и не
оплачивалось.

Напряжение внутри
компании нарастало. Специалистам отдела
персонала приходилось проводить
профилактические беседы с каждым
сотрудником, проявляющим недовольство
новыми корпоративными стандартами.
Некоторые уволились. Небольшая часть
сотрудников, особенно новички, восприняли
введение дресс-кода и корпоративного
кодекса спокойно, считая, что «такие
меры давно уже повсеместно вводятся»,
«друзья работают в подобных условиях
и ничего, привыкли». Но часть старой
гвардии упорно сопротивлялась изменениям,
считая кодекс и дресс-код нарушением
их права на свободу выбора. Сотрудники,
которые работали в компании дольше
всех, приводили следующие аргументы,
защищая свое поведение и сопротивляясь
вводимым изменениям: рост компании был
обусловлен эффективной командной
работой всех вне зависимости от их
внешнего вида и пользования социальными
сетями. Они полагали, что данные
нововведения разрушают тот командный
дух, который вывел компанию на новые
рубежи в бизнесе.

Задание:

  1. Нужны
    ли были, на ваш взгляд, изменения в
    компании «N…»?
    Обоснуйте свой вывод.

  2. Какие
    меры необходимо предпринять, чтобы
    проводимые изменения были приняты
    сотрудниками с наименьшим сопротивлением?

  3. Как
    вы оцениваете эффективность внедрения
    новых стандартов корпоративной жизни
    компании«N…»?

ОТВЕТ

1.
На мой взгляд, изменения в компании
“N…”
на
данный момент не были нужны, т. к. штат
растёт, в организации продолжается
развитие, повода для внесения изменений
пока нет. Единственное, зачем нужно было
вводить нововведения, это для устранения
тех проблем, которые продолжали
существовать даже при нынешнем положении
компании, но в тексте об этом заявлено
не было.

2.
Чтобы проводимые изменения были приняты
сотрудниками с наименьшим сопротивлением,
необходимо внедрять их постепенно. В
рамках формирования новой организационной
культуры нужно определить миссию,
стратегические цели и базовые ценности;
проанализировать сложившуюся
организационную культуру; оценить
расхождение требуемой и действительной
культуры; создать и внедрить стандарты,
а после оценить эффективность. Судя по
результатам, всё было проведено на
довольно низком уровне.

3.
Оцениваю эффективность внедрения
негативно, т. к. изначально поводов
для радикальных изменений не было,
старые сотрудники, составляющие
большинство в организации, возмутились
нововведениям, некоторые из них уволились.
Возникла конфликтная ситуация. Поэтому
лично я выступаю против тех действий,
которые были проведены Михаилом Р.

Соседние файлы в папке Выполненные задания

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий