Как составить киноафишу

Статья

Как сделать постер к фильму

Полное руководство по созданию киноафиши

Постер — едва ли не первое, что может привлечь внимание зрителя. Festagent разобрался, каковы основные принципы хорошего киноплаката, возможно ли сделать его самостоятельно и какие инструменты для этого пригодятся.

Значение постера переоценить сложно. Конечно, вы можете запустить фильм и без сопроводительного плаката, однако если пророчите своему проекту счастливое будущее, то задуматься об афише стоит. Американские книги по кинофестивальному продвижению пестрят информацией о важности работы «в полях» — авторам рекомендуется приезжать на смотры заранее, чтобы «пожужжать» о своей картине. Оптимальный способ сделать это: обойти местные кафе и развесить там постеры, можно придумать недорогие варианты раздаточного материала (например, стандартный флаер-приглашение, куда ставится печать с датой показа). Не говоря уже о том, что на больших фестивалях постеры висят в холлах — это помогает зрителям сделать правильный (то есть в вашу пользу) выбор.

В первую очередь постер призван:

  • дать понимание жанра,
  • заинтересовать отборщиков и зрителей,
  • транслировать основную идею картины,
  • иногда — познакомить с главными актёрами,
  • продемонстрировать авторское высказывание.

Сегодня постер — это цепляющая взгляд иллюстрация, чёткий теглайн и вообще настоящая приманка. Но в начале своего пути, больше ста лет назад, киноплакаты презентовали по большей части короткометражные фильмы. В один сеанс их вмещалась целая пачка, так что самые ранние афиши выглядели дешёво и сердито: список названий, имена режиссёров и продюсеров. О том, в какой момент стало появляться понимание, что рисованная картинка имеет больший коммерческий потенциал и как развивался подход к созданию постеров читайте в «Кинословаре» портала film.ru.

Освежить в памяти имена братьев Стенбергов, узнать про мощь национальной школы плаката в Польше и познакомиться с концепцией фирменного стиля Роттердамского кинофестиваля можно в статье «Киноплакат: краткая история в картинках». А в тематической подборке lookatme.ru вы найдёте имена и примеры работ дизайнеров, специализирующихся на создании постеров к фильмам.

Пётр Стабровский

Дизайнер, автор юбилейного фирменного стиля МКФ «Флаэртиана» — 2015.

«Кино не показать в одной афише, зато в постере можно просто высказаться о многом. Язык плаката — образный, он минимальными средствами передаёт определённую информацию. Постер должен считываться за секунду. Поэтому оставить нужно только то, что помогает передать смысл, а всё остальное следует выбросить.

Кроме того, плакат — это самостоятельное художественное высказывание, как, например, картина или скульптура. Какие-то отдельные “составляющие успеха” выделить сложно: он должен быть формально качественно решён, должно быть глубокое и при этом актуальное высказывание. А вообще, он должен быть честным. То есть выразительные средства должны соответствовать его идее и посылу. Если вам необходимо сказать о красоте деревьев, то вы идёте в лес и зарисовываете или фотографируете деревья. Если делаете плакат к условному фильму “Волосатость”, то можете просто заштриховать лист бумаги. Но главное здесь, как я уже сказал, — выразительные средства. Используете вы простой карандаш или луч света от фонарика — это тоже способствует высказыванию».

Какими бывают постеры

Если вы переходили по ссылкам выше, то уже знаете, что большинство создаваемых сегодня постеров — прокатные. За созданием прокатных постеров стоят могучие дизайнеры или даже дизайн-студии, но работают те под руководством маркетологов и продюсеров фильма (потому что кассовые сборы являются одним из показателей качества работы этих специалистов). Киноплакаты для широкого проката сложно назвать новаторскими.

А вот постеры подчёркнуто авторских фильмов могут быть более красноречивыми и затейливыми.

Кстати, плакаты, созданные для самих кинофестивалей, обычно тоже весьма нетривиальные.

Кроме назначения киноплакаты различаются по жанрам. Постер в стиле хоррор для мелодрамы введёт потенциального зрителя в заблуждение. Так же, как плакат боевика для романтической комедии. Постарайтесь этого избегать.

Александр Михалев

арт-директор Festagent, креативный директор Soda Creative Band

Создание постера к фильму предполагает постановку двух типов задач — технические и, условно говоря, идейные.

Идейные

  • Думайте об основной идее фильма. Это поможет сформировать более точный визуальный образ.
  • Определитесь со стилистикой. Причём важными при поиске референсов могут быть не только симпатичные вам изображения, но и те, которые категорически не нравятся. Иногда полезнее знать, как быть не должно.
  • Отбирая вспомогательные изображения, ориентируйтесь ещё и на рекламу.Так как конечные задачи постера зачастую схожи.
  • Заимствование — плохая идея. А грань между работающим стандартом и откровенным клише очень тонка. Заезженные образцы ставят под сомнение интересность самого фильма. Подумайте, правильно ли делать постер авторского кино, вдохновившись плакатом масс-маркет-синема.
  • Помните о простоте понимания. Показывать в лоб — плохо, но оказаться непонятым может быть ещё хуже.
  • Провокация. Существует масса этических и мировоззренческих критериев, которые правильно учитывать, делая постер к фильму, отправляемому на зарубежные фестивали. Например, в мусульманских странах запрещено воплощение человеческого образа, а в Европе могут не понять кинематографиста, отступившего от уважительного отношения к экологии или национальным меньшинствам. Поразмышляйте об уместности своей провокации.


Технические

  • Размер постера. Определитесь с местом размещения. Если хотите выложить афишу только в интернет, то постер можно делать А4 формата. Если же потребуется печать, то рекомендую А1–А2. Самый большой — А0, при его вёрстке потребуется прорабатывать большее количество деталей, однако это позволит получить более высокий результат. Также необходимо учитывать, что у площадок, где будет размещаться постер, могут быть свои требования по пропорциям.
  • Раздаточный материал к фильму. Раздаточный материал (листовки, флаеры, визитки фильма, например, с кадром из него) пригодятся для премьеры и фестивального показа. Помните, что «раздатка» не должна быть уменьшенной копией постера. Такое возможно, если текст остаётся читабельным. Хотя это всё равно не лучший вариант. Как правило, адаптированные материалы выступают бумажным трейлером фильма. Размерный евростандарт — треть А4.
  • Типография. С ней важно определиться до вёрстки, так как у разных типографий разные технические требования. Рекомендую провести анализ полиграфических компаний, а после, выбрав оптимальный вариант по срокам изготовления, цене и удовлетворяющему вас качеству исполнения, запросить тех.требования.

Пётр Стабровский: «Для создания плаката понадобится обычный пакет графических редакторов (Adobe Photoshop для обработки растровой графики, Adobe Illustrator — для векторной). При этом плакат может быть сфотографирован, нарисован, может быть создан в сложном 3D-редакторе. Понятно, что в результате всё будет подогнано под определённые типографические параметры, чтобы его смогли напечатать. Изучить программы — самое лёгкое. Можно посмотреть видеоуроки и помониторить любые нюансы. Гораздо труднее изучить плакатный язык, понять его правила и технологии, исследовать мировой опыт. В общем, при самостоятельном создании плаката я рекомендую не зацикливаться на техническом исполнении, а экспериментировать».

Обучающие youtube каналы

  • Photoshop — официальный youtube канал Adobe, позволяющий не только постигать азы растровой графики, но и своевременно узнавать об обновлениях.
  • LITUSPRO — видеоблог дизайнера, содержащий уроки по работе в Adobe Illustrator.
  • Corel Russia — бесплатные видеоуроки и видеокурсы по продуктам компании Corel.

Информация на постере

  • Название картины

    Без этого, разумеется, никуда. Также можно использовать слоган, если он имеется.

  • Имя режиссёра и студия-производитель

    Ведь это ваша заслуга.

  • Дата премьеры

    Если она уже известна. А если нет, то наверняка известен хотя бы месяц или сезон. В случае с фестивальным показом следует указывать дату и время фактического сеанса.

  • Возрастные ограничения

    Необходимый параметр в российском прокате. Если везёте фильм на зарубежный фестиваль, узнайте условия проставления age qualification заранее.

  • Лавры

    Потому что они — побуждающий к просмотру фактор. Если вам уже есть чем похвастать, сделайте это. Все фестивальные победы (по крайней мере, самые весомые из них) можно указать.

  • Блоки спонсоров и информационных партнёров

    Рекомендуем запрашивать у них допустимый размер используемых логотипов. Зачастую это принципиальный момент для маркетологов.

  • Адрес сайта фильма

    На тот случай, если он есть (хорошо, чтобы был) и зрители захотят узнать дополнительную информацию о фильме.

Это ключевая информация. Помимо неё можно указать хронометраж, имена членов съёмочной команды и актёров (особенно если они громкие), ссылки на аккаунты фильма в соц.сетях и на его промо-страницы.

  • Бесплатные шрифты. Не увлекайтесь общедоступным, чтобы оставаться оригинальным. Кроме того, если не знакомы с механизмами, не искажайте шрифты — не следует сжимать и растягивать их бездумно.

    Скачать шрифты можно по ссылкам:

    • бесплатные шрифты от Paratype
    • 1001freefonts.com
    • кириллица на typetype от Ивана Гладких (33 шрифта)
    • ffonts.net
    • 55 бесплатных шрифтов для дизайнеров
  • Генератор лавров. О пользе этих элементов на постере мы уже сказали. Сгенерировать растровые и векторные лавры, вписать в них текст и выбрать разные варианты оформления можно на сайте laurelleavesawardmaker.com.
  • Типографские символы. Очень удобно, все в одном месте, разобраны по типам copypastecharacter.com
  • Behance — всем известная платформа, где можно посмотреть работы современных иллюстраторов и дизайнеров. Позволяет искать проекты по автору, области творчества и другим параметрам. А главное — вдохновляться.
  • Pinterest — всемирный каталог идей, тоже известный каждому. Неплохая площадка для поиска референсов. Забивайте теги, листайте картинки, подписывайтесь на доски.
  • Typographicposters — платформа для вдохновения и продвижения качественного дизайна через плакатную культуру. Фокус на постерах, способных бросить вызов.
  • Colorpalette.cinema — instagram-профиль, который повествует о значимости колористики в кино и её влиянии на бессознательное. Каждый пост — кадр, разложенный на различные оттенки.
  • Baubauhaus — согласно описанию сайта, этот сад взращивают двое парней из Румынии. Они ставят своей целью удовлетворение ежедневной потребности в дизайне, фотографии, иллюстрации и прочему, имеющему отношение к визуальным искусствам.
  • 60 постеров к фильмам американской компании А24. В их копилке триумфальный «Лунный свет», обладатель приза жюри 68-го Каннского фестиваля «Лобстер» и «Побудь в моей шкуре» (тот самый Under the Skin со Скарлетт Йоханссон), который был показан в рамках 70-го Венецианского кинофестиваля и на 38-м кинофестивале в Торонто.

Ярослав Субботин

Cотрудник лаборатории дизайна при НИУ ВШЭ и куратор направления «Коммуникационный дизайн»

Список книг Ярослава Субботина не столько про плакаты, сколько про тонкости графического дизайна и типографики.

  • «Книга про буквы от Аа до Яя», Юрий Гордон. Автор книги поэтапно разбирает русский алфавит, размышляя о шрифтах и том, почему кириллица выглядит так, а не иначе.
  • «Канон», Массимо Виньелли. Автор знаменитого изречения «Жизнь дизайнера — это постоянная борьба: борьба с уродством» рассказывает в «Каноне» о дисциплине, точности и визуальной выразительности.
  • «Искусство видеть», Джон Бергер (он же Бёрджер). Sunday Times охарактеризовал эту книгу так: «Бергер не просто открывает нам глаза на то, как мы видим произведения изобразительного искусства, он почти наверняка изменит само восприятие искусства зрителем».
  • «Эволюция графических стилей. От викторианской эпохи до нового века», Стивен Хеллер и Сеймур Чваст. Собственно, суть книги изложена в её названии — она про историю и эволюцию графического дизайна.
  • «Модульные системы в графическом дизайне», Йозеф Мюллер-Брокман. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок, которое может вызвать интерес у по-настоящему любознательных.
  • Проанализируйте ключевые визуальные образы фильма

    Какими метафорами пронизана картина? Какие архетипы в ней обыгрываются?

  • Помните о чистоте плаката

    Текст должен быть читабельным. Оставляйте место свободному пространству.

  • Развивайте художественный вкус

    Одного только знания графических редакторов быть достаточно не может.

Михаил Барынин

режиссёр и сценарист документального фильма «24 снега»

«Изначально мы планировали использовать для афиши красивые кадры из фильма, изображающие лошадей. Это рассказывало бы о деле главного героя-коневода. Но потом поняли, что наш проект — это фильм-портрет. Значит, на постер должен быть помещён протагонист. Тогда я решил посмотреть свои архивы со съёмок — давно увлекаюсь фотографией, часто даже работаю вторым или третьим оператором на площадке. Для постера взяли мой снимок, сделанный случайно, — мы ехали на упряжке оленей и совершили остановку, чтобы немного размяться. В один момент я заметил, как удачно падает на героя свет. Кажется, он даже не запомнил, когда я нажал на кнопку спуска затвора.

Афишу делал сам. Во-первых, мне это было интересно. Во-вторых, это позволяло немного сэкономить бюджет. Создание постера заняло не более двух дней. Работал в Photoshop и Adobe Illustrator. Для русской версии плаката использовал шрифт с засечками, мне показалось, некая угловатость и в то же время изящность символов выражает брутальность и гармонию сюжета.

Понятно, что была необходимость вносить изменения в вёрстку в соответствии с требованиями разных фестивалей и площадок. Например, дирекция Berlinale самостоятельно увеличивала размер макета. Ещё изначально вертикально ориентированный плакат не подходил для печати горизонтальных пресс-волов. Для распечатки флаеров тоже приходилось пересматривать наличие некоторых элементов. У меня всегда было желание модернизировать или полностью переделать постер к этому фильму, иногда он казался мне дилетантским и нескладным, но знающие люди убеждают меня в обратном».

Допускаем, что рекомендации по самостоятельному освоению науки создания постеров могут и не пригодиться. Тогда призывайте на помощь дизайнеров.

Три причины обратиться к специалисту

  • Вы серьёзно сомневаетесь в своих силах и не имеете достаточно времени для экспериментов.
  • Вы убеждены, что каждый должен заниматься своим делом: режиссёр снимает фильм, а дизайнер делает для него плакат.
  • Вы готовы вкладывать в свой проект не только личные ресурсы, но и финансы.

В сотрудничестве с профессионалом тоже есть тонкости. Автор провёл со своей картиной достаточно много времени, а как поручить изготовление постера тому, кто может не успеть оценить всего масштаба фильма (потому что тот, например, ещё на стадии постпродакшена), как быть уверенным, что вы интерпретированы верно? Собрали мнения.

Пётр Стабровский: «Дизайнер — это не механизм, владеющий фотошопом. Он тоже человек, который обладает своими качествами и видением мира. Главная его задача — анализ исходных данных и поиск оптимального пути решения проблемы. В частности, он должен уравновесить образы. Дизайнеру важно понять не только идею фильма, но и человека, который делает ему заказ, потому что это тоже материал для анализа и может стать отправной точкой для концепции плаката».

Екатерина Данченко

О важности поиска контакта рассказала Екатерина Данченко, сценарист и режиссёр, автор фильма «Похоронить Ленина?». Афиша к фильму Екатерины была создана в союзе с графическим дизайнером Rik Labe, которого она нашла в одной из социальных сетей. До этого проекта он ни разу не делал афиши кино. Посмотрев другие его работы, Екатерина пришла в восторг и тайно замыслила возможность сотрудничества.

Екатерина Данченко: «Работы Rik Labe совершенно уникальны, а главное свободны! Но сначала нам было достаточно сложно работать, потому что термины “фабула”, “сюжет”, “композиция” — внутрицеховые. Мне приходилось искать более простые формулировки, чтобы донести мысль, и переводить свои пожелания на чувственный язык. Например, я говорила: “Мне нужно, чтобы здесь было тесно”. И через полчаса подробных описаний, что для меня значит “тесно”, дизайнер начинал выдавать варианты. Как только появился первый из них, стало легче. Кстати, композиционная схема мне была известна сразу: фигура памятника Ленину с головой в форме РФ, расположена то ли на перроне аэропорта, то ли на дороге по центру, расположение вертикальное. Одна из центральных тем фильма — манипуляция общественным сознанием. Поэтому в афише использован узнаваемый символ — шестерёнки. Достаточно быстро у меня родилось видение того, что с левой стороны — туда, куда указывает рука этого памятника — находятся индустриальные здания. А справа — группа жилых домов, с горящим светом в окнах. Мёртвое и живое, в центре некое “оно”. Как в русских сказках. Зрителю предлагается выбор: пойти налево, направо, или прямо. Это визуальное решение того “псевдо” вопроса, который обыгран в фильме: “Нужно ли похоронить Ленина?”. Через неделю, после нескольких вариантов, мы с дизайнером утвердили макет и доработали детали».

Как выстроить диалог с дизайнером

Рассказываем, на чём следует заострить внимание при подготовке к первой встрече с профессионалом.

  • Убедитесь, что знаете о своём фильме всё. Факты, стилистика и желаемые ощущения от картинки. С этого начнёт разговор грамотный дизайнер.
  • Чётко формулируйте задачи. Для благоприятного сотрудничества можете даже прописать свои ожидания. Прочитайте их вслух. Подумайте, будут ли комментарии понятны кому-то, кроме вас.
  • Уважайте вклад дизайнера. Тщательно изучите его портфолио. Если понимаете, что ваши эстетические представления о мире не совпадают, продолжайте поиски. А найдя своего, заранее договоритесь на поэтапную работу: идея, эскиз, реализация. Помните: эскиз — это только эскиз. Не будьте строги, проговаривайте пожелания деликатно, но ясно. Включайтесь в процесс, но не бегите вперёд профессионала.

Совет: Большинство дизайнеров — люди, живущие в собственных временных рамках. Чтобы сотрудничество было максимально эффективным, рекомендуем обозначать короткие сроки работы. Например, говорить о неделе там, где в действительности у вас есть около 14 дней. В среднем создание постера занимает полторы недели. Больше двух недель потребуется высокопрофессиональному, известному и очень востребованному специалисту. Правда, в этом случае и гонорар его будет соответствующим.

Задумались, кому доверить работу и получить качественный постер в срок? Жмите на кнопку ниже.

16 июля 2017
Текст: Лара Павлова
Заглавное изображение создано на основе афиши к фильму Bonjour Tristesse

Ежедневно в кинотеатрах начинают «крутить» какой-нибудь новый фильм — это и понятно, поскольку киноиндустрия не стоит на месте, поэтому популярных и привлекающих внимание лент становится все больше. Однако рекламировать показы — дорогостоящий процесс, требующий немалых вложений как денег, так и времени. Но люди всегда находят выход — например, можно сэкономить на баннерах. Получается забавно, а иногда — жутковато.
Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)
Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Самодельные киноафиши (17 фото)

Проголосуйте за этот материал!

Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий

К сожалению, сейчас часто таким правилом создания киноафиш, как использование оригинальной идеи, часто пренебрегают. Создатели киноафиш отчасти намеренно, отчасти случайно свели жанр рекламного плаката к нескольким клише, дающим людям представление о жанре, сюжете, главных героях и количестве спецэффектов киноленты.

Существует более десятка подобных клише, которое современные дизайнеры используют при создании киноафиш.

1. Часто Одиночество главного героя передается через его взгляд через плечо вполоборота

Обычно это относится к таким жанрам, как боевики и драмы с ярко прописанным характером центрального персонажа , человека противоречивого и недооцененного. Часто на постерах также изображено оружие. (Рис.1)

Примеры: “Начало”, “Блэйд”, “Гарри Поттер”, “Долгая помолвка”, “Счастливое число Слевина”, “Пристрели их”.

2. Портреты крупным планом на фоне прибрежных пейзажей с небольшими фигурами людей

Такие афиши используются для рекламы мелодрам. Возможны элементы детектива или исторического фильма. (рис.2)

Примеры: “Скрипка капитана Корелли”, “Город ангелов”, “Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда”, “Увлекшийся”, “Джуд”.

3. Два главных героя в позе “спина к спине”

Впервые эта поза взаимной защиты “тылов” была использована для постеров “бондианы” (“Вид на убийство” – парный портрет Роджера Мура и Грейс Джонс), однако после триумфа “Красотки” она стала символом комедийной мелодрамы с равнозначными двумя главными героями. (Рис.3)

Примеры: “Красотка”, “Война невест”, “Как жениться и остаться холостым”, “Любовь с уведомлением”, “Ребро Адама”, “Вкус жизни”.

4. Картинка между женских ножек

Как ни странно, постеры с откровенным сексуальным подтекстом как правило, рекламируют не эротику, а комедии, причем обычно весьма посредственного уровня. (Рис.4)

Примеры: “Только для ваших глаз” (бондиана), “Сексдрайв”, “Переполох в общаге”.

5. Пара в постели

Мелодрамы и комедии отношений. (Рис.5)

Примеры: “Одинокий мужчина”, “Женаты 7 лет”, “И смех. и грех”

6. Большой глаз

Триллеры и ужасы с разным уровнем проработки сюжета и акцентом на спецэффекты. Эталоном и базовой моделью такого постера может служить “Реквием по мечте”, который хоть и относится к другому жанру, но переполнен компьютерной графикой и сложным “клиповым” монтажом. (Рис.6)

Примеры: “Реквием по мечте”, “Глаз”, “Гипноз”, “Аватар”

7. Использование синих тонов

Постеры с преобладанием голубого и аквамаринового тона – практически всегда говорят о “семейном” характере киноленты. Очень часто так оформляют приключенческие фильмы и фильмы о животных (в том числе документальные). (рис.7)

Примеры: “Аватар”, “Птицы”, “Большое путешествие вглубь океанов 3D”, “Флиппер”.

8. Пепел и пламя:

Черно-белые фото и цветные всполохи пламени – одно из самых распространенных клише, используемых для оформления афиш боевиков (Рис.8)

Примеры: “Опасный Бангкок”, “Перевозчик”, “Призрачный гонщик”, “Токийский дрифт”.

9. Люди, бегущие в сумерках

Такое оформление характерно для боевиков с проработанной драматической сюжетной линией или элементами детектива. (Рис.9)

Примеры: “Огненная стена”, “Арсен Люпэн”, “Ливень”, “Час расплаты”, “Фирма”.

10. Коллаж, изображающий очертания лица

Портреты из составных элементов характерны для двух совершенно разных жанров: байопиков – историй жизни сложных и многогранных персонажей и фильмов ужасов. Визуально жанровое разграничение провести достаточно просто – либо коллажи образуют нормальные человеческие лица, либо черепа и скальпы. (рис.10)

Примеры: “Шоу Трумана”, “Че”, “Грибы”, “Лихорадка”, “Спуск”.

11. Женщина в красном

Ранее этот образ был характерен для простоватых комедий, и девушки в красных платьях очень часто изображались в стиле пин-ап. Сегодня подобное оформление используют даже гении авторского кино Альмадовар (“Все о моей матери”) и Жан-Пьер Жене (“Амели”). Впрочем, даже сейчас такое изображение на афише свидетельствует скорее всего о романтической комедии. (Рис.11)

Примеры: “Тутси”, “Голая правда”, ” Амели”

12. Отражение в солнцезащитных очках

Используется для рекламы фильмов совершенно разных жанров: от триллеров до комедий. Еще один способ намекнуть на сложный душевный мир главного персонажа, каким бы идиотом или мерзавцем он ни был. (рис.12)

Примеры: “Матрица”, “Почти знамениты”, “Хэнкок”, “Большой Лебовски”, “Леон”, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”.

13. Названия поверх лица.

Также используются для того, чтобы передать сложный внутренний мир героя, твердость его духа, непоколебимость и сформировавшуюся жизненную позицию, а также трудности, которые ему приходится преодолевать. (Рис.13)

Примеры: “Тор”, “Принц Персии”, “Король говорит”

3. Воздействие киноафиши, как разновидности наружной рекламы, на потенциального потребителя

При размещении наружной рекламы важны такие параметры, как средство рекламы и места размещения. Чем больше расстояние, с которого четко и безошибочно воспринимается изображение, и меньше скорость движения людей в этом месте, тем выше эффективность воздействия. У подавляющего большинства потребителей наружной рекламы время, затрачиваемое на изучение плаката, не превышает нескольких секунд. Как показывают исследования, при использовании статичного изображения рекламное обращение должно быть лаконичным и броским, содержать одну иллюстрацию и не более семи слов.

Для наружной рекламы исключительно важны такие параметры, как точка обзора и угол зрения. Точки обзора необходимо учитывать при выборе места расположения рекламы. Лучшим считается место размещения с максимальным количеством точек обзора. Угол зрения водителя автомобиля и пешехода различны, при этом угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода также будет различным из-за особенностей перемещения, а угол зрения водителя и пассажира будет различным из-за разницы их расположения в салоне автомобиля.

Восприятие наружной рекламы зависит не только от точки обзора и угла зрения, но и от места ее расположения в окружающем пространстве. Рекламный носитель воспринимается не только сам по себе, но и с участком прилегающей к нему территории и окружающими объектами. С этим связан один из известных парадоксов наружной рекламы, который заключается в том, что она должна одновременно и сочетаться с окружающей обстановкой, и выделяться из нее.

В случае же конкретно киноафиш, все начинается с того, что афиша попадает в поле зрения человека. Она вызывает следующие варианты реакции: игнорирование или же обращение внимания.

Если человек заметил кинопостер, он может либо пройти мимо, либо задержаться, чтобы изучить его чуть внимательней.

Если интерес неподдельный, человек запоминает как саму афишу, так и фильм. Он может навести справки о фильме в интернете, скачать его или купить билет в кинотеатр.

Заключение

Роль киноафиши заключается в информировании людей, но при этом она должна сохранять интригу. При ее создании необходимо тщательно подобрать момент из фильма (или фотосъемки), который еще не появился на экранах. Кинопостеры мы можем видеть повсюду: на баннерах вдоль дорог, в газетах, журналах и т.д. Статическая картина на постере замирает и удачно выбранный кадр может обеспечить успех просмотра и передать саму атмосферу картины.

Помимо этого афиши давно уже стали отдельным жанром искусства и, несмотря на огромное количество (пусть и необходимых) клише, часто встречаются оригинальные и очень талантливые работы.

Большое число художников XX века стали известны только благодаря работе над кинопостерами. Перед современными же дизайнерами стоит задача совместить рекламную и креативную составляющую в разработке проектов для киноафиш.

дизайн киноафиша клише реклама

Мы смотрим на афишу всего несколько секунд. За это время она должна убедить нас в том, что фильм особенный и его стоит посмотреть. Нам даже не требуется читать текст: расположение героев на плакате и его цвета подскажут, чего нам ожидать. Если постер сработал для одного фильма, сразу найдутся желающие позаимствовать элементы такого плаката, чтобы попытаться подсознательно убедить аудиторию купить билеты на будущий фильм.

Герои лицом к лицу

© Columbia Pictures/Courtesy Everett Collection/ EAST NEWS, © East News, © Universal Pictures/courtesy Everett Collection/East News, © Walt Disney Co./Courtesy Everett Collection/East News, © Neighbors 2: Sorority Rising / Universal Pictures, © Capital Pictures/EAST NEWS

Противостояние героев обозначают, помещая их крупным планом друг напротив друга. Позы дают наглядное представление о визуальной стилистике фильма, которое невозможно получить из текстового описания. Чем светлее фон постера, тем смешнее комедия. Обычно конфликт возникает из-за незначительных противоречий, но в конце концов герои проникаются взаимной симпатией и мир восстанавливается.

  • В коллаже — постеры к фильмам «Управление гневом» (2003); «Война невест» (2009); «Знакомство с Факерами — 2» (2010); «Первый мститель: Противостояние» (2016); «Соседи. На тропе войны — 2» (2016); «Битва преподов» (2017).

Маленький человек на фоне катастрофы

© Columbia Pictures/courtesy Everett Collection/East News, © Warner Bros/Courtesy Everett Collection / East News, © Universal Pictures/Courtesy Everett Collection /East News, © Capital Pictures / EAST NEWS, © PARAMOUNT PICTURES / Album/EAST NEWS, © Capital Pictures/EAST NEWS

Если мы видим на афише крохотную фигуру главного героя на фоне масштабных разрушений, надо быть готовыми к тому, что киносюжет будет закручен вокруг какой-либо глобальной катастрофы. Но именно наличие человека дает надежду на спасение планеты.

  • В коллаже — постеры к фильмам «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (2011); «Я — легенда» (2007); «Морской бой» (2012); «Обливион» (2013); «Стартрек: Возмездие» (2013); «После нашей эры» (2013).

Головы героев над пляжем

© Album Online/East News, © Warner Bros/Courtesy Everett Collection /EAST NEWS, © Walt Disney Co./Courtesy Everett Collection /East News, © Everett Collection / Everett Collection/EAST NEWS, © Capital Pictures/EAST NEWS, © CAP/FB/Capital Pictures Russia/East News

Море, пляж, приглушенные тона и крупные изображения голов персонажей на постере укажут на мелодраму, в которой героям придется сделать сложный выбор между разумом и чувствами.

  • В коллаже — постеры к фильмам «Вечно молодой» (1992); «Город ангелов» (1998); «Гол» (2005); «Происхождение» (2009); «В воздухе» (2014); «Грейхаунд» (2020).

Крупный текст на лице

© LIONS GATE FILMS / AlbumEAST NEWS, © Warner Bros/Courtesy Everett Collection /East News, © East News, © East News, © Overture Films/courtesy Everett Collection/ East News, © East News

Фразу из фильма, написанную поверх крупного плана лица, на афишах можно встретить часто. Такой тип постеров подчеркивает психологизм ленты, героями могут выступать известные политики или общественные деятели. Сюжет обещает быть напряженным, а главному персонажу предстоит решить немало моральных дилемм.

  • В коллаже — постеры к фильмам «Афера» (2003); «Майкл Клейтон» (2007); «Информатор» (2009); «Мститель» (2008); «Законопослушный гражданин» (2009); «Социальная сеть» (2010).

Оранжевый цвет

© East News, © TOUCHSTONE PICTURES / AlbumEAST NEWS, © O2 FILMES Y FIDEOFILMES/GLOBO FILMES/LUMIERE/WILD BUNCH / AlbumE, © 20th Century Fox Licensing/Merchandising / Everett Collection/EA, © 20thCentFox/Courtesy Everett Collection /East News, © Focus World/Courtesy Everett Collection/East News

Люди часто характеризуют оранжевый цвет как огненный, энергичный, вызывающий азарт и энтузиазм, он часто используется для привлечения внимания. Дизайнеры выбирают его для плакатов, рекламирующих боевики, поскольку такие фильмы обычно содержат сцены пожаров и взрывов.

  • В коллаже — постеры к фильмам «Головокружение» (1958); «Армагеддон» (1998); «Город Бога» (2002); «Веселые каникулы» (2012); «Логан» (2017); «Свалка» (2014).

Синий на черном фоне

© EAST NEWS, © Walt Disney Studios Motion Pictures / Marvel / Everett Collection/East News

Синий на черном фоне — это наиболее популярное цветовое сочетание для афиш боевиков, обычно дополненное яркими всплесками в виде огня. Колористические решения, используемые на постерах блокбастеров «Звездные войны» и «Мстители: Финал», невероятно похожи, несмотря на то, что фильмы снимались с интервалом в 40 лет. Черный демонстрирует власть, контроль, его можно использовать для контраста с другими цветами, чтобы добавить драматизма и изменить настроение. Cиний ассоциируется с доверием, ответственностью, искренностью, защищенностью. На переднем плане плакатов герои, одержавшие победу над темными силами, представлены в синем цвете.

  • В коллаже — постеры к фильмам «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977); «Мстители: Финал» (2019).

Зеркальное отражение

© PARAMOUNT/20TH CENTURY FOX / AlbumEAST NEWS, © Focus Films/Courtesy Everett Collection /East News, © 20th Century Fox Licensing/Merchandising / Everett Collection/EA, © MANDEVILLES FILMS/WALT DISNEY PICTURES / Album/EAST NEWS

На постерах могут быть облака и мягкий свет, приглушенные, размытые синие цветовые сочетания. Персонажи связаны отношениями, но смотрят в разные стороны. Значит, героям мелодрамы придется пройти через многие испытания, а финал может оказаться несчастливым.

  • В коллаже — постеры к фильмам: «Титаник» (1997); «Горбатая гора» (2005); «Между нами горы» (2017); «Красавица и чудовище» (2017).

Красное и черное на белом

© Universal/Courtesy Everett Collection /East News, © East News, © Filmstill /HANDOUT /Capital Pictures/EAST NEWS, © Everett Collection/East News

Дизайнеры афиш очень часто используют жирный шрифт красного и черного цветов на белом фоне для комедий. В этом случае вас ждут провокационные пародийные скетчи на грани фола.

В коллаже — постеры к фильмам «Да здравствует Цезарь!» (2016); «Классный мюзикл: Выпускной» (2008); «Смерть Сталина» (2017); «Агент Джонни Инглиш 3.0» (2018).

Красный

© Focus Features/Courtesy Everett Collection /EAST NEWS, © East News, © Capital Pictures/EAST NEWS, © Capital Pictures/EAST NEWS

Мы ассоциируем жизненную силу, тепло и энергию со стимулирующим красным цветом. Он мощный, динамичный и заставляет нас думать о любви и привязанности. Выбирая его в качестве основного цвета для постера, дизайнеры намекают на то, что без пикантных сцен фильм не обойдется.

  • В коллаже — постеры к фильмам «После прочтения сжечь» (2008); «Удар по девственности» (2010); «30 ударов» (2012); «Большая свадьба» (2013).

Половины лиц героев анфас

© TOUCHSTONE PICTURES / Album/EAST NEWS, © PARAMOUNT PICTURES / AlbumEAST NEWS, © Associated Press/East News, © East News

Если на плакате изображены анфас половины лиц героев, можно ожидать, что событиям фильма предшествовали драматичные обстоятельства. С их последствиями главным персонажам предстоит разобраться, преодолев вражду и ложь.

  • В коллаже — постеры к фильмам: «Без лица» (1997); «В чужом ряду» (2002); «Мартовские иды» (2011); «Мой парень — псих» (2012).

Герой в зеркальных очках

© MIRAMAX FILMS / AlbumEAST NEWS, © East News, © East News, © East News

Исследование показало, что люди, надев зеркальные солнечные очки, чувствуют себя более скрытыми и безнаказанными. Герои фильма с постеров этого типа придерживаются искаженных моральных принципов, что чаще всего заканчивается печально.

  • В коллаже — постеры к фильмам «Авиатор» (2004); «Хэнкок» (2008); «Фокус» (2015); «Афера под прикрытием» (2016).

Бонус № 1: «Игра престолов»

© Capital Pictures/EAST NEWS

Создатели «Игры престолов» намекнули, кто займет трон, поместив на афише 1-го сезона ворона, сидящего на подлокотнике Железного трона. В последней серии финального сезона Бран Старк, Трехглазый Ворон, был избран королем Вестероса.

19.11.2004

Сегодняшний адаптер посвящаю всецело искусству киноафиши. А точнее, тому самому времени, когда киноафишу можно было считать практически самостоятельным родом живописи. Наверное, в наше время мало кому в голову придёт поговорить об этом. И зря.

Дорогие читатели, вы ещё помните, что такое киноафиша? Нет, не постер, состоящий из «скриншотов» самого фильма и растиражированный усилиями буржуинских типографий на весь мир, а подлинная, созданная вручную киноафиша, единственная в своём роде?

Таинство создания завлекательной киноафиши.

Вот возьму и напомню. В пору советского кино каждый кинотеатр должен был рисовать себе афишу сам. По этой причине существовала тогда профессия «художник-оформитель», и в штате каждого кинотеатра таковой имелся.

Таинство создания завлекательной киноафиши.

И афиша всегда получалась красивая и уникальная. Да, забыл сказать: это такой добрый миф от Мегавольта о советской киноафише.

Вернёмся к мифу (не от Мегавольта) о всебуржуйском торжестве постера. Здесь найдёте ретро-образцы европейской киноафиши. Разве это сравнимо с современными постерами?

Мегавольт

Добавить комментарий