Цели:
- знакомство с произведением И.Ф.Панькина “Как
моряки стали сильными”; - продолжение работы по формированию правильной
читательской деятельности; - совершенствование понимания текста на уровне
содержания; - формирование нравственных качеств (доброта,
любовь, милосердие).
Стратегии технологии развития критического
мышления: “Ассоциации”, “Кластер”,
“Синквейн”.
Содержание урока
Организационный момент.
(Звучит мелодия, учитель читает стихотворение)
Воспеваю то, что вечно ново
И хотя совсем не гимн пою
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – звон и заклинанье.
В этом слове сущего душа.
Это искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет
В нем сокрыто жизни существо.
В нем исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте!
Я его произношу:
Мама!
Объявление темы урока.
“Безграничность материнской
любви”.
Стратегия “Ассоциации”.
-Какие ассоциации возникают у вас при слове
мама?
(тепло, уют, забота, дом, семейный очаг).
Стратегия “Кластер”.
Составление кластера к слову мама.
Кластер “МАМА”.
Составление “Синквейна”.
– Тема эта нам до боли близкая и родная.
Я предлагаю каждому составить синквейн,
своеобразное стихотворение, к слову мама.
(самостоятельное составление синквейна,
зачитывание.)
Пример синквейна:
Мама.
Добрая, милая, единственная, родная.
Понимает, переживает, заботится, любит.
Я обожаю свою маму.
Женщина.
Знакомство с текстом:
Предварительная словарная работа: большая
волна, частная собственность, принадлежащая
одному человеку.
Осмысление прочитанного.
Беседа по вопросам:
- Какие чувства вы испытали?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какие мысли возникли в связи с этим?
- К чему призывает автор по отношению к своим
матерям? - Какой основной закон жизни прозвучал в
рассказе?
(Чтить, помнить, любить своих родителей).
Подумайте и скажите, какую важную для всех
истину передает автор в легенде?
(Матери сильные, красивые, полные жизни,
радости, света, нестареющие отдали все: красоту,
силу, здоровье, бессмертность, молодость ради
спасения своих детей).
Вывод: Отдавать детям все – любовь,
силу, красоту, сердце, жизнь.
Рефлексия.
Мы сегодня много говорили о высоком назначении
женщины, о матери. Я думаю, что у каждого из вас
сегодня чувство тепла, нежности переполнили вас.
Скажите, часто ли вы признаетесь в любви своим
матерям?
Запомните, от каждого нежного слова, каждого
признания, поцелуя сердца ваших мам будут
крепнуть, лица молодеть, а силы прибавляться.
Помните об этом, дети!.
(Звучит отрывок из стихотворения)
Первое слово ребенок сказал – мама.
Вырос, солдатом пришел на вокзал, мама.
Вот он в атаке на дымную землю упал, мама.
Встал и пошел, и губами горящими к жизни припал,
мама.
Люди, братья мои, берегите своих матерей.
Настоящая мать человеку дается однажды.
Сейчас, после всего сказанного, выразите на
листе бумаги свои чувства к маме.
Напишите о своих проблемах, пожеланиях.
Выступления детей по-желанию.
Ребята, вы написали о самом сокровенном, если
желаете – можете поделиться вслух своими
мыслями.
Итог урока.
Русский язык,
вопрос задал slapkinlasara,
3 месяца назад
составьте кластер на тему моя любимая мама с использованием причастием и причастным оборотом
Ответы на вопрос
Ответил sorokaalina641
1
Ответ:
мама-верный любимый друг который не бросит не в какой момент, когда на тебя кричит мама мама просто волнуется за тебя, и твою жизнь мама тебя любит сильно сильно, она верная, хорошая красивая, добрая она просто заботиться о тебе она хотела что бы ты жил свободной жизнью ❤️
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Математика,
26 дней назад
решение уравнения и письменно проверить…
Русский язык,
26 дней назад
бывает суффикс ават?
Математика,
3 месяца назад
Помогите пожалуйста …
Қазақ тiлi,
3 месяца назад
септык жолгау на слово ерекше…
Физика,
5 лет назад
Помогите пожалуйста!!!
Чему равна площадь невесомого поршня в цилиндрическом сосуде, если под действием силы в 2Н газ под поршнем сжимается в 3 раза? Атмосферное давление 100 кПа.
Математика,
5 лет назад
уменьшаемое45+30вычитаемоеXзначение разности12…
Солнце, как и мама, лишь одно бывает
Автор: Якупова Рита Расиховна
Организация: МБОУ СОШ №10
Населенный пункт: РеспубликаТатарстан, г. Елабуга
Вид урока: Интегрированное занятие «В мире знаний», посвященное празднику – «День матери”, 3 класс.
Педагогические цели: систематизировать знания учащихся по математике, русскому языку.
Задача урока: поздравить родителей учащихся с Днем Матери, показав родителям потенциальные возможности их детей.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие (сигнал тишины) Копи Клэп.
(учитель хлопает в ладоши в определенной манере или в ритме, ученики прекращают все, что они делали до этого момента, поворачиваются лицом к учителю и повторяют ритм хлопка все вместе)
Наше занятие необычное, к нам пришли гости – это наши любимые мамочки и учителя нашей школы. Повернитесь к гостям и улыбнитесь.
Самоопределение и мотивация к деятельности.
А сейчас поприветствуйте партнёров по лицу, и пожелайте им успехов.
Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Повернитесь к партнерам по плечу и улыбнитесь им.
Психологический настрой на урок.
Улыбка – это – хороший настрой на работу.
Актуализация знаний и целеполагание
Покажите, какое у вас сейчас настроение.
(структура ДаблФамс, знак большим пальцем)
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.
Вот и солнышко нам улыбается. Ребята, посмотрите на это солнышко.
Что оно вам напоминает?
Вот сейчас мы с вами решим примеры и отгадаем на, что еще похоже солнышко. Готовы?
(структура РоллиРобин)
Прочитай, подумай. Запиши ответ рядом в столбик.
Обменяйтесь ответами с партнером по плечу.
(Дети решают арифметический диктант и отгадывают слово мама»).
Возьмите карточку красного цвета.
Запишите только ответы:
Время 1 минута.
- 1 множитель 6, 2 множитель 5. Вычисли произведение. 30
- Записать двузначное число, в котором 6 десятков и 4 единиц – 64.
- Оба множителя равны 1. Чему равно произведение? 1
- Делимое 48, делитель 8, вычисли частное. 6
- Произведение чисел 3 и 6 увеличить на 1, получится ….19
- На какое число надо умножить 4, чтобы получить 32 8
- Уменьши число 100 на 2 98
- Во сколько раз число 63 больше числа 9?
Обменяйтесь партнерами по плечу.
Проверка. Стол № ….,участник…..
У всех так?
Назовите мне ответы, которые записаны под четными номерами (2,4,6,8)
Поставьте в порядке возрастания. 64, 6, 8, 7.
Посмотрите, какое слово получилось? Мама в презентации
Как вы думаете, почему я сравнила солнышко с мамой?
Выслушиваю ответы детей
А теперь послушаем Ангелину, она нам расскажет, почему мама похоже на солнышко.
У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Правильно, прочитаем:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Вы согласны с этим высказыванием?
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Эти слова, наверное, мог бы сказать о своей маме каждый из вас.
Догадались, кому будет посвящен наш урок?
А почему именно мамам? (День Матери).
Правильно.
Наше занятие будет посвящен всероссийскому празднику – День матери.
А вы знаете, с какого года справляют праздник?
Выполним задания и узнаем, с какого года справляют праздник.
Вернемся к нашему арифметическому диктанту.
Назовите мне ответы, которые записаны под нечетными номерами. (№ 1, 3, 5, 7).
30, 1, 1998 (я пишу на доске)
Кто сможет прочитать это число 1998?
Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года был подписан приказ о празднование в России Дня Матери, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
Словарно-орфографическая работа.
Слова: мама, мать – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Как будет на татарском языке слово мама? На анг.яз? Mother (мазе). Ну а на русском?
Выполняется структура ДжотТотс
Запишите на каждом листочке однокоренное слово к слову «Мама»
Все ответы кладем на середину стола. Зачитываем ответы
Участник под № 4, берет лист и делит его пополам, передает партнеру по лицу, они делят пополам и передают партнеру по плечу, а они делят свой лист на 4 части.
Каждый из вас подбирает родственные слова к слову «Мама» и ответ кладем на середину парты.
Дается на задание 1 минута. Время пошло.
Мама, мать, мамочка, матушка, материнское (сердце), маменька, мамаша, мамулечка, мамуля, мачеха.
Участник под № 3 за 2 столом прочитай, какие родственные слова вы записали? Стол № 5, участник 1.
У кого есть дополнения, кто написал другие слова?
Вспомните, что такое корень?
Ответит участник под № 3 за 6 столом.
Назовите общую часть этих слов.
(на экране слова «Мама, мать, мамочка, матушка, материнское (сердце), маменька, мамаша, мамулечка, мамуля, мачеха»)
Ребята, а как вы называете свою маму?
Назовите лишнее слово? Почему?
Выполняется структура Тэйк Оф – Тач Даун
(«встать – сесть» – обучающая структура для получения информации о классе – кто решил задачу одним способом, двумя и т.д.)
Возьмите синие листочки, запишите слово «Мамочка» и разберите его по составу. Отвечает Стол №6 участник 3.
У кого так встали. Молодцы!
На этом же листочке произведите фонетический разбор слова «Мать».
Отвечает стол № 6, участник под № …. У кого так написано?
Что вы еще можете рассказать об этом слове? Мать – сущ, нариц, одуш. Какой это разбор? Согласны? Молодцы!
Физминутка
О мамах написано очень много стихов и песен. В них поэты выражают свою любовь и нежность к мамам.
Отдохнем и споем для наших мамочек песню “Мамочка милая, я тебя люблю”.
Мамочка, милая, я тебя люблю,
И сегодня для тебя песенку спою,
Как хочу тебя обнять,
В обе щечки целовать,
И, конечно, очень много пожелать.
Припев:
Чтоб была красивой,
Чтоб была счастливой,
Чтоб здоровенькой была,
И, как розочка, цвела.
Чтоб здоровенькой была,
И, как розочка цвела.
Солнышко ясное, во дворе тепло,
Я потихонечку выгляну в окно,
Чтобы маму увидать и рукою помахать,
И, конечно, очень много пожелать.
Припев.
Мамочку встречу я, загляну в глаза,
Ласково скажет мне: “Здравствуй, егоза!”
Маму милую мою очень сильно я люблю,
Для нее сегодня песенку спою.
Припев.
Выполняется структура Тимбилдинг
(совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек).Работа в команде. Думаем, записываем.
Перед вами один общий лист на команду.
Я предлагаю каждой команде составить синквейн, своеобразное стихотворение, к слову «Мама».
Время 1минута. Еще надо время? Спрашиваю каждый стол.
Мама
добрая, милая
любит, заботится, воспитывает
самый драгоценный человек
родитель
Проверяем. Стол №5 участник 1 и т.д. (спрашиваю каждую команду)
Стихи и песни о мамах.
А сейчас для наших мам мы прочитаем стихи, которые учили на внеклассном чтении.
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!
Мама поёт.
Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.
Мама песню напевала.
Одевала дочку.
Одевала – надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила –
К Маю дочку нарядила!
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
– Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу – лужайка?
Я липучка-почемучка,
А она – всезнайка
Составление кластера к слову мама.
Ну, а сейчас перед вами на листочке солнышко с ключевым словом «Мамочка», а на партах у вас желтые лучики. Вы должны будете написать на лучиках слова, в которых вы выражаете свою любовь к мамам, т.е. мама самая ………..и лучики приклеивает к солнышку.
Время пошло. Все участники под № 1 возьмите свои солнышки, повернитесь к мамам и покажите, что у вас получилось.
Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете!
(Каждая команда читает слова, которые они записали).
Милые наши мамочки, давайте вместе прочитаем слова любви ваших детей. ( Презентация).
(примерные слова, которые могут быть написаны на лучиках)
Самая обаятельная, самая ласковая, Самая добрая, самая очаровательная, самая красивая, самая милая, самая заботливая и т.д.
Рефлексия.
– Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, вспомните какие задания, мы выполняли, с чем работали.
Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
– Что было легко? – А когда возникли трудности?
Скажите, что помогло нам преодолеть трудности и достичь успеха?
Покажите, какое настроение в конце урока у вас?
Вы, ребята, молодцы! Похлопайте себе за хорошую работу.
Спасибо за работу.
Милые наши мамочки, учителя!
Мы поздравляем Вас с днем Матери! Желаем Вам всего самого хорошего, чтобы ваши родные доставляли вам только радость. И на память о нашем уроке нам хотелось бы подарить вам – частичку нашего сердца, чтобы Вы вспоминали нас добрым словом.
Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!
День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!
Ребятишки дарят цветы, сделанные своими руками на уроках технологии.
В завершении все ребята для своей мамы придумывают рифму к словам:
Лю-лю-лю- маму очень я …ЛЮБЛЮ!
Рю-рю-рю- ей цветы я…ПОДАРЮ!
Аю-аю-аю- ей я счастья …ПОЖЕЛАЮ!
Ивой-ивой-ивой, будь всегда… КРАСИВОЙ!
Да-да-да, не болей ты …НИКОГДА!
Ой-ой-ой, мама, я горжусь …ТОБОЙ!
Сердце матери лучше солнца греет.
Приложения:
- file0.docx.. 35,3 КБ
Опубликовано: 10.11.2019
Автор ответа: dilnazhajrulla61
3
Ответ:
добрая,красивая,отзывчивая,заботливая,,нежная,справедливая.
Объяснение:
…………
Автор ответа: alyonak240807
3
Мама: верный друг, красивая, умная, добрая, любящая, милая, очаровательная, неповторимая, любимая.
Ладно, будем честны. Не каждый ребёнок поднимет руку при всём классе и признается, что чего-то недопонял. А потом ещё и постесняется на перемене подойти к учителю. В итоге в дз написано: составить кластер. В школе наверняка разбирали, что это такое. Но ребёнок молчит, а маме-папе делать. Разбираемся по порядку.
О чём речь?
Кластер — один из приёмов развития критического мышления через чтение и письмо, частный случай интеллектуальной карты (Mind Map). Кластер позволяет соединить одно понятие со многими, установить между ними взаимосвязь. Приём это используют для структуризации и систематизации информации, для закрепления изученного материала.
Как составить кластер?
Работа с кластером предполагает подбор компонентов, включающихся в понятие, которое является центральным в кластере, часто за счёт поиска ассоциаций. На иллюстрации вы можете увидеть кластер, составленный тьютором Школы развития читательских компетенций Юговки к занятию по отрывку из повести Астрид Линдгрен “Расмус-бродяга”. Тема этого кластера — образ мальчика-сироты Расмуса, главного героя повести. В изучаемом отрывке Расмус ещё не сбежал из приюта, поэтому можно говорить только о подготовке к характеризации этого героя.
- Рисуем центр кластера — в данном случае схематичное изображение мальчика, подписываем, что это Расмус;
- выделяем аспекты, по которым мы можем описать Расмуса (параметры, атрибуты): возраст, внешность, черты характера, окружение, любимые занятия и т. д.;
- соединяем центральное понятие (Расмуса) с атрибутами с помощью стрелок или отрезков;
- у каждого атрибута указываем конкретные данные;
- далее каждый атрибут может быть дополнен собственными атрибутами (второго порядка и т. д.).
Зачем школьнику использовать кластеры?
- Это помогает визуализировать информацию;
- Это помогает ёмко изложить большой объем информации;
- Это помогает выделить зависимость различных понятий друг от друга;
- Это помогает отделить однородную информацию от разнородной;
- Это помогает в составлении устных и письменных текстов по центральной теме кластера.
Пользуетесь подобными приёмами в жизни? Напишите нам в комментариях, как — очень интересно!