Как составить кластер на тему моя семья

АРШАЛЫНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2

Учитель
начальных классов: ЗОРИНА ИННА АНАТОЛЬЕВНА

ДАТА:
20.12.2016 г.

Внеклассное
мероприятие

«Моя
семья – моё богатство»

Цель:

способствовать
воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

Задачи:

1.     Расширить
понятие «семья», показать необходимость семьи для человека.

2.    
Углублять
представления учащихся о ценности семьи и соблюдении семейных традиций.

3.     Формирование
семейных ценностей, представления о семье, как о людях, которые любят друг
друга, заботятся друг о друге.

Оборудование:
презентация,
листы для ромашки, маркеры каждой группе, листы формата А3, клей, цветные
карандаши, карточки со словами, аудиозаписи, семейные деревья  учеников,
карточки для трёхъязычья, карточки со словами для игры «Я люблю папу…», стикеры-сердечки
для рефлексии.

Ход
мероприятия:

– Сегодня у нас
очень интересное мероприятие. А вот о чем пойдет речь у нас с вами сегодня, вы
должны догадаться сами.

1. Работа с ребусом.

– Какое слово зашифровано в ребусе?

https://fs00.infourok.ru/images/doc/35/44139/hello_html_7fc94967.jpg

https://otvet.imgsmail.ru/download/2178833_693a66e8d7365479d23b05f3b1f0eab6_800.jpg

-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке
пойдёт речь? (о семье)

-Какие ассоциации возникают при
произношении этого слова? (устные ответы детей)

2. Игра «Ромашка»

(На серединке цветка написано слово
«семья».  Напишите на лепестках ассоциации с этим словом).

– Как вы понимаете, что такое семья? Как
понять смысл этого слова?

– Чем семья отличается от другой группы
людей?

– Что, кроме родства, связывает членов
семьи? (Общность быта, взаимная помощь, ответственность)

3. Создание кластера «Моя семья»

 – Поговорим, что же такое «Моя семья»?

– Какие слова входят в понятие «Моя
семья»?

На столах лист формата   А3, клей, цветные
карандаши, карточки со словами: мама, папа, бабушка, дедушка, я,
сестра, брат, тетя, дядя, летчик, продавец, одноклассник, сосед,
таксист,
подруга, друг, знакомый.

Задание: составить
кластер на тему «Моя семья».

1.     Используйте
только слова, входящие в понятие «СЕМЬЯ»

2.     Подумайте 
и допишите свои слова, связанные с темой «Семья»

Защита своих проектов. По одному представителю
от каждой группы рассказывают о своей работе.

4. Исследование.
Понятие 7Я.

– Вернёмся к
ребусу 7Я и к понятию СЕМЬЯ.

– Почему именно
семьЯ, не восемьЯ, не шесть Я, а именно семьЯ?

Возможные ответы детей:

·       
Семья
– это Я, как продолжение мамы и папы, бабушек и дедушек.

·       
Это
шесть главных людей в моей жизни, без которых не было бы меня, а Я седьмой.

·       
 Мама, папа, их родители (4) и Я !

·       
7 человек, семь меня – одна кровь и те, кто обо
мне заботится…

Вывод: Семья – это Я
семь раз,
7 самых близких родных людей  для меня, семь меня.

Стихотворение М. Шварца
«Семья».

Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

5. Семейное
дерево из отпечатков ладоней «Моя семья».

(За неделю до
мероприятия ребятам было дано задание «вырастить» семейное дерево. Необходимо
обвести ладонь каждого члена семьи и из цветной бумаги вырезать отпечаток
правой и левой ладони, выбирая для каждой пары отпечатков бумагу другого цвета.
Условие: собирать отпечатки ладоней только живущих вместе с ребёнком
людей.
Когда все отпечатки собраны, их нужно наклеить на лист белой
бумаги, предварительно наметив корни и ствол дерева. Ладони следует располагать
попарно, внизу – самые большие, а наверху – самые маленькие ладошки. Пусть
ребёнок украсит дерево по своему вкус, сделает фон и обязательно подпишет, чья
это семья.)

– Расскажите
о своей семье: кто входит в состав твоей семьи,  о взаимоотношениях между
членами семьи.

– Как вы
думаете, чем одни семьи отличаются от других? (составом, фамилией,
продолжительностью совместной жизни, образованием, благосостоянием)

– Видно ли из
ваших работ, что все семьи разные?

– Что делают
друг для друга члены семьи? (заботятся друг о друге, оказывают поддержку,
работают, чтобы обеспечить семью всем необходимым).

– Приведите
примеры из жизни своей семьи.

– Когда вы
украшали свои деревья, что значили для вас эти элементы-украшения?

–  А можно
наш класс назвать семьёй? (У нас с вами тоже школьная семья: мы заботимся друг
о друге, оказываем поддержку друг другу)

(Г) – Придумайте правила жизни в нашей классной семье.

– Прочитаем
от каждой группы по одному правилу.

6. Физминутка
«Аплодисменты»

– Кто похож
на маму? (встаньте)


Аплодисменты! (остальные ребята хлопают в ладоши)

– Кто похож
на папу? Аплодисменты!

– У кого в
семье есть сестрёнка? Аплодисменты!

– У кого в
семье есть братишка? Аплодисменты!

– Кто скучает
сейчас по родителям? Аплодисменты!

– В чьей
семье занимаются спортом? Аплодисменты!

– Кто
помогает своим родителям дома? Аплодисменты!

– Кто очень
любит свою семью? Аплодисменты! Аплодисменты! Аплодименты!!!!!

7.
Трёхъязычие. «Мой дом. Члены семьи»

– Ребята,
посмотрите, что это? (дом)

– А
по-казахски дом – это …
Үй. А по-английски …

– А живёт в этом доме
дружная …семья.

– По-казахски семья … отбасы.
А по-английски…

– Сейчас нам нужно угадать,
кто живёт в нашем доме.

– Мама…ана…

– Папа… Әке…


Сестра… Қарындас…


Брат… Аға…


Бабушка… Әже…


Дедушка… Ата…


Дети…

8.  Групповая работа. 

На
листочках в группе напишите за 2 минуты ласковые слова про маму….

9. Дидактическая игра «Я люблю папу…»

(Ребята по очереди подходят к доске и выбирают табличку с
именем прилагательным – добрый, сильный, смелый, хороший, красивый,
заботливый, честный, умный, трудолюбивый, злой, плохой, вредный
– отвечая,
почему они любят своего папу. Таблички приклеивают возле картинки «Папа».

Например, я люблю папу, потому что он сильный…

10. Игра «Дружная семья»

– Кто для тебя мама твоего папы? (Бабушка)

– Дочь моей мамы, но не я? (Сестра)

– Отец твоей мамы? (Дедушка)

– Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя)

– Кем тебе приходится сестра твоего отца? (Тётя)

11. Итог.

Семья –
это…

(Задание
выполняется под песню «Моя семья»

Родным
я хочу пожелать…(напишите на стикерах пожелания своим родным и близким) –
читаются и вывешиваются на доску.

Полезна
ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Составить кластер на тему семья

Ответы на вопрос

семья- дети,любовь,тепло,образование,вкусная еда,забота,мама,папа,жизнь,учится чему то новому.

Составление кластера на тему “семья” поможет визуализировать и структурировать связанные идеи и понятия. Вот пример кластера на эту тему:

Семья:

  • Родители
    • Мать
    • Отец
    • Мачеха
    • Отчим
    • Родительские роли
  • Дети
    • Сыновья
    • Дочери
    • Братья
    • Сестры
    • Родственные связи
  • Брак
    • Женитьба
    • Замужество
    • Супруги
    • Супружеские обязанности
  • Родственники
    • Бабушка
    • Дедушка
    • Дяди
    • Тёти
    • Кузены
    • Племянники
    • Племянницы
  • Семейные ценности
    • Любовь
    • Уважение
    • Поддержка
    • Доверие
    • Солидарность
  • Семейные мероприятия
    • Праздники
    • Рождество
    • Дни рождения
    • Семейные ужины
    • Путешествия
    • Встречи
  • Семейные традиции
    • Еженедельные обеды
    • Выходные активности
    • Праздничные ритуалы
    • Семейные ритуалы
  • Взаимоотношения
    • Конфликты
    • Решение проблем
    • Общение
    • Поддержка друг друга
    • Семейная коммуникация
    • Взаимопонимание

Этот кластер предлагает некоторые основные идеи, связанные с темой “семья”, которые можно расширить и дополнить в зависимости от ваших интересов и нужд.

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 3

Ответов: 3

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 3

Как правильно сделать проект “Моя семья” 1 класс?

Поскольку презентация “Моя семья” предназначена для первого класса, она не должна быть очень сложной. Это будет своего рода небольшой рассказ о себе и своей семье, только выполненный в виде презентации, на компьютере.

На первой странице мы размещаем общий снимок своей семьи и подписываем фамилию и имена членов семьи. Может быть даже лучше просто обозначить их родственные связи – папа, мама, дедушка, я , сестра.

На следующих листах презентации рассказывается о каждом из членах семьи. Лист про папу, лист про маму, лист про себя. Здесь уже точно следует указать имена, отчества, наверное место работы или должность. Мой папа – президент. Моя мама – резидент. Мой дедушка ветеран войны.

Если есть домашнее животное обязательно и его включаем в состав семьи.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

девуш­ка-загад­ка
[133K]

5 лет назад 

Уточните у учителя, в каком именно формате должен быть проект “Моя семья”. Это может быть слайд-шоу или в бумажном виде, с наклеенными фотографиями и рисунками.

В любом случае это будут изображения членов семьи ( кого ребёнок считает членами семьи) это могут быть и бабушки с дедушками или все, кто живет вместе с ним и краткий рассказ о них. Напишите, о том, что объединяет семью, её ценности и как ребёнок относится к членам семьи. Это все должно занять минут 5.

Corel­paint­er
[211K]

5 лет назад 

Для того, чтобы вы правильно сделали проект “Моя семья” я разместила для вас пример проекта на эту тему, сделанный ученицей первого класса. Вы можете посмотреть оформление проекта и сделать подобный проект с фотографиями своей семьи. В проект так же могут входить ваши рисунки и известные цитаты о семье. В проекте вы должны кратко рассказать о составе вашей семьи и о каждом члене семьи в отдельности и в первую очередь, нужно рассказать о себе: где учитесь, чем увлекаетесь, а потом расскажите о своих родителях: кто они по профессии, как вы вместе проводите время. Так же можно рассказать и о бабушке с дедушкой. Надеюсь данный проект послужит для вас хорошим примером для создания вашего личного проекта.

Сам проект для 1 класса “Моя семья” может представлять из себя, краткий текст содержащий описание жизни вашей семьи – всех её членов. Полнее будет выглядеть проект снабженный фотографиями из жизни семьи, в этом ребенку понадобится ваша помощь. Фотографии нужно будет отсканировать и интегрировать в электронный файл с текстом. Достаточно будет двух-трех фотографий.

План проект “Моя семья” может выглядеть так –

  1. Перечисление членов семьи (папа, мама, сестры и братья, бабушки и дедушки..)
  2. Описание рода занятий членов семьи (кем работает мама, папа, и т.д.)
  3. Чем ваша семья занимается вместе (лыжи, каток, домашнее творчество)

Virid­i
[158K]

5 лет назад 

Можно сделать данный проект на компьютере в виде презентации. Первый лист с названием “Моя семья” и общей фотографией. Второй рассказ о себе: имя, фамилия ребёнка, где он учится, чем любит заниматься + фото. Третий: рассказ о маме + фото. Четвёртое – рассказ о папе. И так далее о всех членах семьи. Мой ребёнок изъявил желание рассказать обо всех вплоть до кота. На последней странице мы разместили картинку с выводом о том что семья – это самое главное. Многие дети вместо фото нарисовали рисунки – портреты членов семьи. По словам нашего учителя первоклассникам нужен рассказ минуты на 3, максимум на пять, чтобы ребёнок сам смог рассказать о своей семье.

В Рокот­ов
[278K]

5 лет назад 

Современная школа на уроках окружающий мир предлагает сделать каждому ребенку индивидуальный проект “Моя семья” , это не только расширяет кругозор ребёнка, но и сплачивает семейные связи. В ответах, представленных ниже, можно увидеть несколько идей оформления такого проекта.

Во-первых, нужно собрать необходимый материал по каждому члену семьи, расспросив бабушек и дедушек, мам и пап не только об их родине, но и на предмет того, где они познакомились или об их совместном путешествии. Чем больше собранного материала – тем интереснее на выходе результат. Сам проект может быть представлен в виде генеалогического дерева

а также в виде домика, каждый этаж которого отведен своему члену семьи – от старшего к младшему. Основание конечно, фундамент нужно отдать старшему поколению, ведь сама Россия наша держится на бабушках, как писал поэт Евгений Евтушенко (читать полностью здесь)…

Выглядеть это может таким образом:

А также проект семьи можно представить в виде парусника или поезда.

Сахар­ный имбир­ь
[3.6K]

5 лет назад 

Зачастую такой проект школьникам задают сделать в специальных тетрадях, для него отводится две страницы:

вв

Что требуется: несколько фотографий, к каждой нужно дать пояснение. Кто это перед нами, кем вам приходится, каково ваше отношение к этому родственнику. В проекте могут принимать участие самые близкие: мама, папа, дедушка, бабушка, если есть – братья и сестры, а также, если родственная связь крепка, различные тети, дяди и так далее.

Пояснение можно давать даже в стихотворной форме, только желательно, чтобы в любом случае проект писал ребенок, пусть и с помощью родителей. В приведенном мною примере отчетливо видно, что проект заполнял взрослый, а то и не один, это не очень гармонично выглядит в школьной тетради.

Yurah­aU
[103K]

3 года назад 

Честно говоря, не понимаю зачем задают делать проекты первоклассников! Они ещё и писать то толком не умеют… Поэтому все эти проекты приходится делать родителям.

Вот сделал для сына первоклассника в программе “Microsoft PowerPoint” вот такой проект на тему “Моя семья” (конечно же я все фото заменил рисунками). Там ещё можно добавить лист “Мои домашние животные”, но у нас из “животных” только аквариумные рыбки, а фотографий с ними не обнаружил в семейном фотоархиве… Если наш проект вам понравился, то можете скачать его по этой ссылке. Останется вам только изменить в нём данные, вставить свои фотографии и проект готов!)))












Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

На первом слайде можно разместить фото ребенка, который представляет себя и говорит о том, что сейчас он будет вести речь о своей семье.

Второй слайд – фото с полной семьей и описанием: кто на нем запечатлен, как их зовут, кто кому и кем приходится. Можно также написать о профессии или о социальном статусе каждого участника семьи.

Третий слайд пусть называется “Семейные ценности”. Тут вы пишите, что для вашей семьи действительно важно. Возможно, вы часто собираетесь все вместе, по возможности поддерживаете друг друга, делитесь своими печалями и радостями.

Все последующие слайды посвятите традициям, которые живы в вашей семье. Например, традиция собираться за одним обеденным столом, традиция каждое воскресенье выбираться на природу, традиция что-то мастерить своими руками сообща и т.д.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Хоть и проект задаётся для начальной школы, думаю любой ребёнок сможет рассказать о своей семье. Из кого состоит, какие соблюдают они традиции. Такую работу можно оформить своими семейными фотографиями, или же нарисовать самому. Как нарисовать портрет своей мамы и научится его рисовать вы сможете узнать здесь. Можно также поместить фотографию своего домашнего животного, так как он тоже считается членом семьи. Расскажите как вы помогаете по дому, есть ли дача и как вы там помогаете собирать урожай, как вы ухаживаете за бабушкой с дедушкой. Можно спросить у мамы историю вашей семьи, может быть были знаменитые предки или интересные факты из жизни. Вот так выглядит образец проекта ученика-первоклассни­ка, вы можете рассказать свою историю и дополнить её интересными фотографиями.

Одува­нчик Даша
[41.3K]

5 лет назад 

Подготовить презентацию на тему “Моя Семья” для первого класса не так уж и трудно. Для этого нужно подготовиться по следующим пунктам:

  • перечислить всех членов семьи и их профессии;
  • перечислить домашних животных (если таковые имеются)
  • написать о том, чем вы занимаетесь вместе.

Так же будет неплохо если подготовить вот такой план и работать согласно ему:

Посмотреть готовые работы презентаций на тему “моя семья”, а так же скачать их можно по этой ссылке.

Знаете ответ?

Мастер-класс по теме «Семья»

Автор: Максимова Ирина Владимировна

Организация: МБОУ СОШ №4

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Рассказово

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.

Э. Кинг

Цели:

  1. Формирование представления о роли семьи в традиционных религиях.
  2. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  3. Воспитание уважительного отношения к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

  1. Обучающие – расширить представления детей о семейных традициях, формировать позитивный опыт семейных отношений,
  2. Развивающие – развивать интерес к истории своей семьи и умение анализировать семейные традиции с позиции нравственности;
  3. Воспитательные – воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.

Планируемые результаты:

Личностные:

– формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

– развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Метапредметные УУД:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, признавать возможность существования различных точек зрения, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, вести диалог, соблюдать правила общения. Предметные:
– познакомить с составляющими компонентами (категориями), необходимыми для создания семьи, ввести их наименования в активный словарный запас учащихся.

Приемы и методы работы

  1. Чтение по ролям сказки В.А. Сухомлинского «Цветок и лепесток»
  2. Игра «Слова-ассоциации»
  3. Кластер «Семейные ценности»
  4. Работа с первоисточниками
  5. Составление схемы «Моя семья»

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация, плакат «Карта России», карточки: семья, православие, буддизм, иудаизм, ислам; большая ромашка разрезная (сердцевина – ценности семьи, лепестки), разноцветные цветы – 20 шт., домики – 4 шт.; раздаточный материал (статьи о христианстве, о буддизме, об исламе, об иудаизме); цветные треугольники на столах: красный, желтый, зеленый, синий; фломастеры, цветные карандаши.

Ход мастер-класса

  1. Организационный момент.

– Добрый день, уважаемые коллеги!

– Комплексный учебный курс «ОРКСЭ» объединил нас сегодня на мероприятии.

– Как каждый из нас понимает данный курс и относится к «ОРКСЭ»?

-Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам составить синквейн.

Синквейн, как вы знаете, это стихотворение, состоящее из 5 строк.

Оно написано по определенным правилам:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

– Составим синквейн к понятию «курс ОРКСЭ».

– Пожалуйста, прочитайте свой синквейн. (Выслушиваю несколько человек.)

– Я тоже составила синквейн.

Курс «ОРКСЭ»

Нравственный, полезный

Учит, наставляет, помогает

Много подготовки к уроку.

Мир.

Все наверно со мной согласятся, это полезный, нравственный курс. Он многому детей учит, наставляет их, помогает принимать в жизни правильные решения. Для учителя подготовка к уроку занимает много времени. Необходимо тщательно отобрать материал, продумать последовательность его изложения, сделать интересным для детей. Курс ОРКСЭ обогащает внутренний мир, как ученика, так и учителя.

  1. Мотивация

В своей педагогической практике наблюдаю, что у многих детей возникают проблемы в общении, трудно ребятам высказывать своё мнение, разобраться в своём внутреннем мире, низкий уровень воспитанности, нет мотивации к осознанному нравственному поведению. Решить данную проблему помогают занятия по ОРКСЭ.

Патриарх Кирилл говорил: «Школа обязана не только осуществлять передачу научных знаний, но и уделять должное внимание формированию мировоззрения, позитивной ценностной ориентации обучающихся, приданию обучению, труду, жизни нравственного измерения».

Я веду модуль «Основы православной культуры». На уроках создаю атмосферу сотрудничества и доброжелательности, ситуацию успеха для каждого ученика.

3. Урок

– Сегодня предлагаю вам побыть в роли учеников и вместе со мной провести урок.

– Такой же урок я проводила в своем классе, поэтому буду использовать фрагменты, чтобы показать, как дети работали, какие выводы сделали по теме урока.

– Прозвенел звонок, начинается урок.

Слайд

Слайд

Организационный момент.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

– Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе и хорошее, настроение.

– Работать мы сегодня будем в группах. Повторим правила работы в группе.

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Посмотрите фрагмент урока….№6149

Слайд

Фрагмент

Урока

№6149

Мотивация.
– Послушайте сказку В. А. Сухомлинского «Цветок и лепесток» и подумайте, что нам хотел сказать автор.
Чтение по ролям сказки В. А. Сухомлинского «Цветок и лепесток».
Расцвел белый Цветок ромашки. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке было много Лепестков. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
– Ты кто? – спрашивает Муравей.
– Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
– Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

– Почему погиб Лепесток?
– А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? (ответы детей)
– Ребята, как вы думаете, что является опорой в жизни каждого человека? (Семья)

Работа над понятием «Семья».

« Игра «Слова-ассоциации» (в парах)

-Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

– Откройте глаза и со своим соседом по парте запишите на листе как можно больше слов-ассоциаций к слову «семья».

-Пусть поднимет руки та пара, что придумала 5 слов, 6 слов, 7 слов и т.д.

– Обратимся к словарям, которые лежат на ваших столах, и дадим точное определение понятию «Семья».

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Вывод: Семья – самое главное в жизни человека. Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик… Они заботятся друг о друге и объединены общими интересами.

Коллеги называют тему урока

Слайд

Определение темы и целей урока

– Определите тему нашего сегодняшнего урока. (Семья) (На доске тема)

– Кто знает происхождение слова «семья»?

– Слово семья исконно русское. Образовалось от числительного семь, что означало домочадец.

– Со словом семья есть много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом.

-Число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья должна быть единым целым.

Практическая

работа

коллег

Слайд

Слайд

Слайд

Кластер «Семейные ценности»

– Каждая семья имеет свои особенности, что-то важное, дорогое, что объединяет семью и не дает ей распасться. Что же может объединить семью? (Семейные ценности)

– Послушайте притчу и ответьте на вопрос: «О какой семейной ценности говорит старец?»

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

  • Какое это слово? У вас на столе лежит «лепесток», работая в парах, запишите слово, которое, повашему мнению, написал старец. (Прикрепить сердцевину, семейные ценности к доске)

– Какое это слово? Прикрепите его к доске.

Составление «ромашки» семейных ценностей (на доске)

– Старец на бумаге написал слово «ПОНИМАНИЕ» (если учащиеся слово «понимание» не указали, то учитель добавляет слово к «ромашке»).

– Как вы думаете почему?

(Когда в семье царит взаимопонимание, тогда не только каждый ощущает себя счастливым человеком, но еще ему хочется делиться радостным настроением с миром, делать его лучше…)

– Коллеги, посмотрите, что у нас получилось? (Ромашка)

– Ежегодно в России отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот праздник появился совсем недавно, в 2008 году. Символом семьи в России с 2008 года считается ромашка.

– Посмотрите на ромашку. На чём держатся лепестки? (на сердцевине)

– Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевинку? (Они завянут)

– Что же символизирует сердцевинка? (Ценности, на которых основывается семья).

Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите на фотографиях? (Семью)

Обратите внимание на лица людей. Они какие? (Счастливые)

– Для чего же человеку нужна семья??? (для счастья)

-Посмотрите мультфильм и скажите, что такое счастливая семья.

(просмотр мультфильма о семье)

– Что такое счастливая семья?

Вывод: Счастливой можно назвать семью, в которой царят любовь и взаимопонимание. Будет счастлива семья – будет счастлива страна. В единении наша сила.

Где можно найти ответ на вопрос, как построить счастливую семью?

  • Учиться у родителей.
  • Читать книги, смотреть художественные фильмы о семье.
  • Наблюдать за отношениями в других семьях.
  • Познакомиться с традиционными религиями России, придерживаться той религии, которую исповедуют в вашей семье.

Посмотрите фрагмент урока о том, как дети определили основные семейные ценности в разных религиях. Тексты, с которыми работали дети, у вас на столах. Вы можете с ними ознакомиться.

Фрагмент

урока

№6154

Работа в группах. Определение основных семейных ценностей в православии, исламе, буддизме, иудаизме

– Прочитайте слова, записанные на доске.

(Православие, Ислам, Буддизм, Иудаизм)

– Что это? (Религии)

– Как вы считаете, одинаково ли религии относятся к семье?

– Совпадают ли семейные ценности в разных религиозных культурах?

– Вы сейчас высказали свои предположения, которые нам нужно будет проверить и доказать.

– Для того чтобы проверить ваши предположения и ответить на вопросы урока, вам сегодня предстоит побывать религиоведами, поработать с различными источниками и сделать выводы.

Красный сектор исследует Православие.

– Зеленый – Ислам

Желтый – Буддизм

Синий – Иудаизм

Работа с первоисточниками.
– У вас на столах лежат тексты из священных книг и таблицы. Прочитайте текст. Выберите основные ценности семейной жизни. Проставьте + в тех графах таблицы, которые соответствуют тому, что вы найдете в тексте.

Сейчас ребята работают в группах. Чуть позже вы увидите отчет о проделанной работе и выступление о семье.

Выступление о семье в исследуемой религии – это было индивидуальное домашнее задание.

– Расскажите коротко о семье и семейных ценностях в исследуемой религии.

По очереди к доске будут выходить два представителя группы. Один заполняет результаты обсуждения в таблицу, а другой рассказывает о семье. Все остальные группы фиксируют результаты работы группы в своих таблицах.

Христианство

Семья в православии – это школа любви. Учиться любить здесь могут все – папа, мама, дети. Ведь невозможно любить Бога, если не умеешь любить того, кого видишь каждый день, – человека, и тем более члена своей семьи. Огромное значение в православии придаётся почитанию родителей и уважительному к ним отношению.

Ислам

Мусульмане серьёзно относятся к созданию семьи и очень дорожат ею. Главное, что важно для исламской семьи, это любовь: родителей друг к другу, к детям, детей к родителям. Мусульманские семьи обычно многодетные. Рождение каждого ребёнка в семье считается большой радостью.

Буддизм

В буддизме все верующие делятся на монахов и мирян. Для мирян семейная жизнь является важнейшей частью их жизни. Назначение семьи – это ответственность и забота о детях и родителях. В буддизме принято поддерживать своих родителей, исполнять свои обязанности по отношению к родителям, поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции.

Иудаизм

В иудаизме семья – это величайшая ценность, а брак и рождение детей считаются одной из главнейших заповедей, данной ещё Адамом и Евой. Иудеи считают главным для себя почитание отца и матери, заботу о своих родителях уважение родителей.

– Поработаем с таблицей: посмотрите и определите, что общего есть во всех религиях мира, для построения добрых отношений в семье?

Вывод: (любовь мужа и жены друг к другу; любовь родителей к детям; почитание родителей; согласие; забота; терпение; уважение, прощение; семейные традиции)

– Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах?

– Как вы считаете, почему? Семья – это свято для всех!

Коллеги

Практическая работа. Составление схемы «Моя семья»
Давайте представим, что каждая группа – это отдельная семья. У вас на столах лежат домики. Запишите в окошечках «домика» слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. Нужные слова подобрать вам поможет список определений, который лежит на столе.

Список №1.
Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

Список №2.
Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

Список №3.
Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

Список №4.
Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.

Список №5.
«Согласную семью и горе не берет»
«Семья в куче – не страшна и туча»
«На что клад, когда в семье лад»

– Выберите для каждого записанного окошка цвет, по очереди закрасьте их цветным карандашом.

– Расскажите о своей семье.
– Прикрепите свои домики на карту нашей страны.

– А что самое главное в доме?

А дом, заставленный добром, – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

– О каком же тепле идет речь?

– Конечно, речь идёт о сердечном тепле всех членов семьи, живущих в доме.

– Семья – наш дом, наша защита, наша опора; семья убережёт от бед и невзгод. Главная ценность семьи – любовь. И даже в древние времена китайский мудрец Конфуций говорил: «Семья – это маленькое государство, и держится оно на любви».

– Цвет окошек подсказывает, что в ваших семьях живет мир, согласие и любовь.

Слайд

Итог урока. Рефлексия

На карте нашей страны вы видите ромашки. Ими ребята украсили карту на этапе рефлексии.

– И вам я тоже предлагаю украсить нашу страну цветами. Сделайте для себя вывод о работе на мастер-классе. Если вам было интересно, если вы с пользой провели время, прикрепите цветок на карту нашей страны. Если вам было неинтересно, прикрепите цветок на доску.

(клип “Гимн семье”) http://www.youtube.com/watch?v=EBXCktvZPAk

Слайд

Наш мастер-класс подходит к концу. Закончить его я хочу словами:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

  1. А.В. Кураев. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебник.– М., Просвещение, 2010
  2. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Издательство: АСТ, 2012г.
  3. Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь русского языка. Издательство: Астрель, АСТ, 2004г.

Интернет- источники:

  1. Урок ОРКСЭ по теме «Семья» https://videouroki.net/catalog/17/?utm_source=multiurok&utm_medium=button&utm_campaign=mdwl&utm_content=catalog&utm_term=nachalniyeKlassi&dlink=https%3A%2F%2Fmultiurok.ru%2Ffiles%2Fdownload%2F21383b6555523a37208853bc00271061%2F
  2. Урок ОРКСЭ “Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях” https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640193/
  3. Конспект урока познания мира для 4 класса. Тема: Семья – маленькое общество. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-nechaeva/konspekt-uroka-poznanija-mira-dlja-4-klasa-tema-semja-malenkoe-obschestvo.html
  4. Открытый урок по ОРКСЭ на тему “Семья” https://www.metod-kopilka.ru/otkrytyy_urok_po_orkse_na_temu_semya_4_klass-48592.htm
  5. Клип “Гимн семье” http://www.youtube.com/watch?v=EBXCktvZPAk

Приложения:

  1. file0.docx.. 36,5 КБ

Опубликовано: 24.10.2019

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Составить кластер на тему семья

1 ответ:



0



0

семья- дети,любовь,тепло,образование,вкусная еда,забота,мама,папа,жизнь,учится чему то новому.

Читайте также

Гражданин может начать с малого в защите природы. 
Например, мусор выпрасывать в урну, а не мимо. Если с этой задачей гражданин справился, то он может перейти к сортировке мусора. 
В случае, если гражданин и с этим справился, но власти не планируют защищать природу в угоду прибыли – нужно отстаивать свое конституционное право на свежий воздух, принимать участие в митингах, писать заявления и ходить в государственные инстанции. Гражданин даже может отправиться в какой-нибудь угол его страны волонтером, чтобы помочь государству в защите природы.

Вряд ли. Прогресс идёт к тому, что межличностные отношения сводятся на ноль (так, например, во многих странах Европы стоят самообслуживающие кассы, платежи налогов уже практикуются через интернет), т.е. тем самым общение между людьми сокращаются. Кто-то считает это удобным, кто-то нет. Но дело в том, что ПОЛНОСТЬЮ искоренить межличностные отношения не получится, т.к. в литературе, науке есть множество примеров того, как люди сходили с ума от недостатка общения с себе подобными. Тем самым можно сказать, что человек не сможет без межличностных отношений

Фо́рма госуда́рственного правле́ния — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании.

1. Установление стандартов и норм

2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами

3. Проведение необходимых корректирующих действий

Контроль —   процесс  обеспечения 
достижения  организацией  своих целей; постоянное сравнение того, что
есть, с тем, что должно быть.

<span>Функция охраны интересов человека, защиты его прав</span>

Добавить комментарий