Класс: 3
УМК: «Школа России» Плешаков А.А.
Продолжительность урока: 40 минут
Место урока в теме: изучение нового и первичное
закрепление изученного.
Цель урока: расширить представление детей о животном
мире.
Задачи урока:
образовательные:
- актуализировать знания детей о животных;
- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий
для осознания и освоения нового для детей материала;
развивающие:
- способствовать развитию аналитического мышления
(рассматривать новые знания в контексте с уже имеющимися); - способствовать формированию культуры чтения и речи;
- стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
- повысить интерес к изучению предмета;
воспитательные:
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- создавать условия для воспитания бережного отношения к
природе.
Приемы ТРКМЧП: кластер, сводная таблица, синквейн.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование:
- Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Учебник для 3 класса в 2-х
ч. Ч.1. М., 2008 г. с. 89-92 - Плешаков А.А. «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь для 3
класса ч.1, М., 2009 г., с.40-43 - Сводная таблица (Приложение 2)
- Лист бумаги для кластера (Приложение 1)
Место урока в теме: изучение нового и первичное
закрепление изученного.
Ход урока
I. Орг.момент
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться.
Не мешай учиться!
– Я рада видеть вас снова, и думаю, что урок принесет нам
радость общения друг с другом.
II. Стадия Вызова
Сообщение темы урока
Исследуя, можно много узнать
И друзьям об этом рассказать.
А чтобы тему урока узнать,
Нужно нам загадки разгадать.а) Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (бобры)б) Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)в) С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (кузнечик)г) На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
– Молодцы! Как одним словом можно назвать все 4 отгадки? (животные)
2. Индивидуальная работа. Прием кластер
– Давайте вспомним, что мы знаем о животных. Для этого
индивидуально запишите, используя кластер, все, что знаете по этой теме.
Обменяйтесь мнениями в группе, учтите все точки зрения и нарисуйте общий
кластер.
3. Проверка кластера одной из групп, а в это время
учитель на доске оформляет кластер по итогам работы этой группы.
– Всё учли ребята? Есть еще какие-либо дополнения?
– Почему остались незаполненными гроздья кластера? (животных
очень много)
– Как определим тему сегодняшнего урока? (многообразие
животных).
III. Стадия осмысления
1. Прием «Сводная таблица»
– Для того, чтобы могли увидеть, какое разнообразие
животных существует на Земле и сравнить их, поработаем с текстом учебника на
с.89-92 и заполним сводную таблицу. Для этого выделим следующие линии сравнения
для характеристики животного: тело, конечности, передвижение, питание,
среда обитания.(Учитель записывает эти линии на доске в таблицу. У
учащихся такая же таблица).Работаем в парах.
2. Проверка самостоятельной работы в парах.
Результаты записываются в таблицу, обсуждаются.
– Давайте вернемся к кластеру. Что можно записать в пустые
гроздья? (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные,
земноводные, пресмыкающиеся)
3. Работа с понятиями
– Как называется наука, которая
изучает животных? (зоология) Как вы понимаете название? Объясните.
– Что такое вид? Как вы
это понимаете? Приведите примеры.
4. Закрепление нового материала
– А сейчас я предлагаю выполнить в рабочей тетради на
с.40-41 задания №1-3.
Взаимопроверка
IV. Стадия рефлексии
1. Прием синквейн
– Заканчивая разговор о многообразии животных,
я предлагаю вам написать об этом синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как
он строится.
Пример синквейна:
Животные
Разнообразные, таинственные.
Удивляют, поражают, интересуют
Берегите!
2. Домашнее задание
В учебнике «Проверь себя» с.95 в.1; В рабочей тетради с.42,
№4,6
3. Подведение итогов
– Что нового узнали на уроке?
– С какими затруднениями столкнулись? Какие вопросы вы бы
задали в связи с этим?
– Не на все вопросы вы получили сегодня ответ. Значит нам
есть над чем работать на следующем уроке.
– С каким настроением вы заканчиваете урок? «Просигнальте»,
пожалуйста. (дети поднимают карточки «настроение» в виде личика)
– Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоторепортаж с уроков «Использование кластеров на уроках»
Одним из приёмов, активно используемых на уроках, является «Кластер» Показаны приёмы технологии. Работа сучебником. Наблюдение за различными способами выражения подлеж…
Кластер для учащихся “ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЕ ДОБУДЕШЬ!”
Правила для детей по здоровьесбережению….
кластеры для конспектов по русскому языку
документ содержит индивидуальные листы для копирования и раздачи учащимся. Дома дети вырезают карточки, а на уроке коллективно составляется кластер в тетради для конспектов….
Статья из работы “Формирование креативного мышления на уроках русского языка” Группирование. Кластеры
В работе представлен материал по русскому языку, направленный на формирование творческих способностей учащихся….
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Кластер – один из приёмов современных образовательных технологий.
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; н…
Статья”КЛАСТЕР, КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ”
…
Кластер.Знакомство с кластером. Методические рекомендации.
Первое знакомство учеников 1 класса с кластером. Технология развития критического мышления….
Инфоурок
›
Начальные классы
›Конспекты›Эталоны для проверки кластера по теме “Как живут животные?” 1 класс
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов
- Сейчас обучается 235 человек из 57 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 255 855 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 12.04.2016
- 718
- 1
- 12.04.2016
- 363
- 0
Рейтинг:
4 из 5
- 12.04.2016
- 3090
- 18
Рейтинг:
5 из 5
- 12.04.2016
- 5281
- 67
- 12.04.2016
- 1140
- 0
- 12.04.2016
- 847
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент – персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Овчаренко Инна Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 12154
-
Всего материалов:
18
1. Составим кластер «Разнообразие
животных»
Игра «Признаки животных»
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
(РЕПТИЛИИ)
2. Таблица
«Группы животных»
(используя текст учебника и дополнительную информацию
на карточке заполни таблицу)
Представители |
Группа животных |
Отличительные признаки группы |
Имеют иглы. Обитают в морях и океанах. |
||
Пиявка, дождевой червь. |
||
Моллюски |
||
Ракообразные |
||
Паукообразные |
3. Верю-не верю
1. Рыбы – это животные, тело которых покрыто
чешуей Да
2. Насекомые – это животные, у которых 8
ног Нет
3. Тело моллюсков защищено
раковиной Да
4. Паукообразные имеют 6 ног Нет
5. Птицы – это животные, тело которых покрыто
перьями Да
6.Звери- это животные, тело которых покрыто
шерстью Да
7. Пресмыкающиеся – животные, оторые часть жизни
проводят на суше,
а часть в
воде
Нет
8.Все ракообразные имеют 10
ног Да
Информация о группах животных
№1. Общие признаки всех червей –
удлинённое тело, стенки которого состоят из кожного покрова и мускулатуры.
Передвижение происходит путём сокращений мускулов тела.
№2. Все ракообразные имеют 10 ног: первая
пара – клешни, остальные 4 пары – ходильные ноги. Органы дыхания – жабры. Это
водные беспозвоночные.
№3. а)У всех паукообразных 8 ног.
Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у
них 8 ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз целых
восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – желёзок. Из них
выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нитки-паутины.
№4. Моллюски различаются формой,
размером, окраской. Общее: у всех есть голова, туловище, нога (у кальмаров и
осьминогов видоизменена в щупальца); имеют раковину (у кальмаров и осьминогов
остаток раковины внутри тела).
5 Иглокожие. Как
показывает название, кожа иглокожих вооружена разной длины иглами и бугорками.
Все иглокожие порой закапываются в ил. Большинство иглокожих питается животной
пищей. Иглокожие водятся только в морях и океанах. К ним относятся морские
звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.
Групповое задание на карточке
Звери |
Моллюски |
Рыбы |
Земно водные |
Ракоо бразные |
Звери |
Птицы |
Пресмы кающиеся |
Слова для справок: осьминог,
лягушка, омар, ящерица, индюк, гепард, зебра, окунь.
Оценочный лист
ФИ ученика_________________
Критерии |
Самооценка |
Оценка учителя |
Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно |
||
Внес вклад в работу (группы или пары) (3 балла) |
||
Я все задания выполнял быстро и без ошибок (3 балла) |
||
Я достиг целей, поставленных в начале урока (2 |
||
Итоговый балл |
«5» – 10 баллов
«4» – 8-9 баллов
«3»- 3-7 баллов
«2»- менее 3 баллов
Составить кластер на тему , , как животные приспосабливаются к условиям жизни, , окружающий мир, 3 класс.
Вы находитесь на странице вопроса Составить кластер на тему , , как животные приспосабливаются к условиям жизни, , окружающий мир, 3 класс? из категории Другие предметы.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 – 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.