Как составить кластер на тему животные

Класс: 3

УМК: «Школа России» Плешаков А.А.

Продолжительность урока: 40 минут

Место урока в теме: изучение нового и первичное
закрепление изученного.

Цель урока: расширить представление детей о животном
мире.

Задачи урока:

образовательные:

  • актуализировать знания детей о животных;
  • расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий
    для осознания и освоения нового для детей материала;

развивающие:

  • способствовать развитию аналитического мышления
    (рассматривать новые знания в контексте с уже имеющимися);
  • способствовать формированию культуры чтения и речи;
  • стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
  • повысить интерес к изучению предмета;

воспитательные:

  • способствовать формированию коммуникативных навыков;
  • создавать условия для воспитания бережного отношения к
    природе.

Приемы ТРКМЧП: кластер, сводная таблица, синквейн.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:
индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:

  1. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Учебник для 3 класса в 2-х
    ч. Ч.1. М., 2008 г. с. 89-92
  2. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь  для 3
    класса ч.1, М., 2009 г.,  с.40-43
  3. Сводная таблица   (Приложение 2)
  4. Лист бумаги для кластера  (Приложение 1)

Место урока в теме: изучение нового и первичное
закрепление изученного.

Ход урока

I. Орг.момент

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться.
Не мешай учиться!

– Я рада видеть вас снова, и думаю, что урок принесет нам
радость общения друг с другом.

II. Стадия Вызова

Сообщение темы урока

Исследуя, можно много узнать
И друзьям об этом рассказать.
А чтобы тему урока узнать,
Нужно нам загадки разгадать.

а) Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (бобры)

б) Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)

в) С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (кузнечик)

г) На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.  (сом)

– Молодцы! Как одним словом можно назвать все 4 отгадки?  (животные)

2. Индивидуальная работа. Прием кластер

– Давайте вспомним, что мы знаем о животных. Для этого
индивидуально запишите, используя кластер, все, что знаете по этой теме.
Обменяйтесь мнениями в группе, учтите все точки зрения и нарисуйте общий
кластер.

3. Проверка кластера одной из групп, а в это время
учитель на доске оформляет кластер по итогам работы этой группы.

– Всё учли ребята? Есть еще какие-либо дополнения?

– Почему остались незаполненными гроздья кластера? (животных
очень много
)

– Как определим тему сегодняшнего урока? (многообразие
животных
).

III. Стадия осмысления

1. Прием «Сводная таблица»

– Для того, чтобы могли увидеть, какое  разнообразие
животных существует на Земле и сравнить их, поработаем с текстом учебника на
с.89-92 и заполним сводную таблицу. Для этого выделим следующие линии сравнения
для характеристики животного: тело, конечности, передвижение, питание,
среда обитания
.(Учитель записывает эти линии на доске в таблицу. У
учащихся такая же  таблица).
Работаем в парах.

2. Проверка самостоятельной работы в парах.
Результаты записываются в таблицу, обсуждаются.

– Давайте вернемся к кластеру. Что можно записать в пустые
гроздья? (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные,
земноводные, пресмыкающиеся)

3. Работа с понятиями

– Как называется наука, которая
изучает животных? (зоология) Как вы понимаете название? Объясните.

– Что такое вид? Как вы
это понимаете? Приведите примеры.

4. Закрепление нового материала

– А сейчас я предлагаю выполнить в рабочей тетради на
с.40-41 задания №1-3.

Взаимопроверка

IV. Стадия рефлексии

1. Прием синквейн

Заканчивая разговор о многообразии животных,
я предлагаю вам написать об этом синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как
он строится.

Пример синквейна:

Животные
Разнообразные, таинственные.
Удивляют, поражают, интересуют
Берегите!

2. Домашнее задание

В учебнике «Проверь себя» с.95  в.1; В рабочей тетради с.42,
№4,6

3. Подведение итогов

– Что нового узнали на уроке?

– С какими затруднениями столкнулись? Какие вопросы вы бы
задали в связи с этим?

– Не на все вопросы вы получили сегодня ответ. Значит нам
есть над чем работать на следующем уроке.

– С каким настроением вы заканчиваете урок? «Просигнальте»,
пожалуйста. (дети поднимают карточки «настроение» в виде личика)

– Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоторепортаж с уроков «Использование кластеров на уроках»

Одним из приёмов, активно используемых на уроках, является «Кластер» Показаны приёмы  технологии. Работа  сучебником. Наблюдение за различными способами выражения подлеж…

Кластер для учащихся “ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЕ ДОБУДЕШЬ!”

Правила для детей по здоровьесбережению….

кластеры для конспектов по русскому языку

документ содержит индивидуальные листы для копирования и раздачи учащимся. Дома дети вырезают карточки, а на уроке коллективно составляется кластер в тетради для конспектов….

Статья из работы “Формирование креативного мышления на уроках русского языка” Группирование. Кластеры

В работе представлен материал по русскому языку, направленный на формирование творческих способностей учащихся….

Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Кластер – один из приёмов современных образовательных технологий.

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; н…

Статья”КЛАСТЕР, КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ”

Кластер.Знакомство с кластером. Методические рекомендации.

Первое знакомство учеников 1 класса с кластером. Технология развития критического мышления….

Инфоурок


Начальные классы

КонспектыЭталоны для проверки кластера по теме “Как живут животные?” 1 класс



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов

  • Сейчас обучается 235 человек из 57 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 255 855 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 12.04.2016
  • 718
  • 1
  • 12.04.2016
  • 363
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 12.04.2016
  • 3090
  • 18

Рейтинг:
5 из 5

  • 12.04.2016
  • 5281
  • 67
  • 12.04.2016
  • 1140
  • 0
  • 12.04.2016
  • 847
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент – персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Овчаренко Инна Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Овчаренко Инна Александровна

    • На сайте: 7 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12154
    • Всего материалов:

      18

1.                Составим кластер   «Разнообразие
животных»

                                       
Игра «Признаки животных»

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
(РЕПТИЛИИ)

 

 

2.                              Таблица
«Группы животных»

(используя текст учебника и дополнительную информацию
на карточке заполни таблицу)

Представители

Группа животных

Отличительные признаки группы

Имеют иглы. Обитают в морях и океанах.

Пиявка, дождевой червь.

Моллюски

Ракообразные

Паукообразные

3.                            Верю-не верю

1. Рыбы – это животные, тело которых покрыто
чешуей                Да

2. Насекомые – это животные, у которых 8
ног                                Нет

3. Тело моллюсков защищено
раковиной                                          Да

4. Паукообразные имеют 6 ног                                                           Нет

5. Птицы – это животные, тело которых покрыто
перьями             Да

6.Звери- это животные, тело которых покрыто
шерстью                 Да

7. Пресмыкающиеся – животные, оторые часть жизни
проводят на суше,

    а часть в
воде                                                                                    
Нет

8.Все ракообразные имеют 10
ног                                                       Да

Информация о группах животных

№1. Общие признаки всех червей –
удлинённое тело, стенки которого состоят из кожного покрова и мускулатуры.
Передвижение происходит путём сокращений мускулов тела.

№2. Все ракообразные имеют 10 ног: первая
пара – клешни, остальные 4 пары – ходильные ноги. Органы дыхания – жабры. Это
водные беспозвоночные.

№3. а)У всех паукообразных 8 ног.

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у
них 8 ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз целых
восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – желёзок. Из них
выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нитки-паутины.

№4. Моллюски различаются формой,
размером, окраской. Общее: у всех есть голова, туловище, нога (у кальмаров и
осьминогов видоизменена в щупальца); имеют раковину (у кальмаров и осьминогов
остаток раковины внутри тела).

5 ИглокожиеКак
показывает название, кожа иглокожих вооружена разной длины иглами и бугорками.
Все иглокожие порой закапываются в ил. Большинство иглокожих питается животной
пищей. Иглокожие водятся только в морях и океанах. К ним относятся морские
звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.

  Групповое задание на карточке

Звери

Моллюски

Рыбы

Земно

водные

Ракоо

бразные

Звери

Птицы

Пресмы

кающиеся

Слова для справок: осьминог,
лягушка, омар, ящерица, индюк, гепард, зебра, окунь.

                                             
Оценочный лист

ФИ ученика_________________

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно
работал на уроке (2 балла)

Внес вклад в работу (группы или пары)

 (3 балла)

Я все задания выполнял быстро и без ошибок (3 балла)

Я достиг целей, поставленных в начале урока (2
балла)

Итоговый балл

«5» – 10 баллов

«4» – 8-9 баллов

«3»- 3-7 баллов

«2»- менее 3 баллов

Составить кластер на тему , , как животные приспосабливаются к условиям жизни, , окружающий мир, 3 класс.

Вы находитесь на странице вопроса Составить кластер на тему , , как животные приспосабливаются к условиям жизни, , окружающий мир, 3 класс? из категории Другие предметы.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 – 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Добавить комментарий