Как составить кластер по праву

Кластер к уроку обществознания по теме “Права и обязанности граждан”

Кластер позволит ребятам глубже ознакомиться с изучаемым материалом данного урока.

Рязанова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания Мирновской общеобразовательной школы I-III ступеней № 1 Симферопольского района Республики Крым

Описание разработки

Пользуясь Конституцией РФ, учащиеся находят соответсвующие статьи  по указанным видам прав человека, что позволит им глубже ознакомиться с  изучаемым материалом данного урока.

Кластер к уроку обществознания по теме Права и обязанности граждан

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Кластер к уроку обществознания. 7 класс

Тема. Права и обязанности граждан

Пользуясь текстом учебника и Конституцией РФ, заполни кластер

Гражданские

Экономические

Права человека

Социальные

Политические

Культурные

Итоги _________________________________________________________________________________



-80%

Скачать разработку

Сохранить у себя:

Кластер к уроку обществознания по теме “Права и обязанности граждан” (13.83 КB)

Комментарии
1

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Вера, 02.11.2015 20:31

Хорошее оформление материала

Нравится  Нравится
0

Слайд 1

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ подготовил преподаватель ОГАПОУ «ШТПТ» Подлесная О.А. КЛАСТЕР Уголовная ответственность несовершеннолетних Признаки преступления Понятие уголовной ответственности Уголовный Кодекс РФ Виды наказаний Преступление Меры воспитательного (принудительного) воздействия Несовершеннолетние Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства Конституция РФ Обстоятельства, исключающие преступность деяния

Слайд 4

МЕРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. (УК РФ Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних)

Слайд 5

Print master Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi.

Слайд 6

УК РФ Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних 1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ

Слайд 7

Name of presentation Company name

Слайд 8

Name of presentation

Слайд 9

Name of presentation Company name

Слайд 12

Преступление-это виновно совершенное, общественно-опасное деяние, запрещенное уголовным Кодексом под угрозой наказания

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 19.05.2020 15:21

Рязанова Наталья Николаевна

учитель истории и обществознания

61 год

рейтинг1 664
место25 256

Местоположение

Россия, Симферопольский район

Кластер к уроку обществознания по теме “Права и обязанности граждан”

02.01.2015 16:10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кластер я предлагаю использовать на уроке обществознания в 7 классе. Перед учащимися дается такое задание :пользуясь текстом учебника и Конституцией РФ, заполни кластер. Рекомендую использовать данный методический прием  на этапе изучения нового материала

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вестник Омского университета. Серия «Право». 2019. Т. 16, № 3. С. 17-22.

УДК 340.111.52

Б01 10.25513/1990-5173.2019.16(3).17-22

КЛАСТЕРЫ СУБЪЕКТИВНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ

Т. А. Микшта

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск, Россия

Введение. Автор обосновывает существование кластеров субъективных юридических прав и обязанностей, каждый из которых включает в себя комплект взаимосвязанных вариантов юридически должного и возможного поведения. Цель. Цель исследования – доказать, что значительное число субъективных юридических прав и обязанностей существуют не изолированно друг от друга, а в составе определённого устойчивого кластера. Методология. Методологическую основу составил комплекс общенаучных методов и специально-научный, формально-юридический, метод. Формально-юридический метод применялся для изучения регламентации субъективных юридических прав и обязанностей в нормативных правовых актах Российской Федерации. Результаты. Субъективные юридические права и обязанности, как правило, существуют и реализуются не отдельно друг от друга, а в рамках устойчивых совокупностей -кластеров прав и обязанностей. Главное свойство кластеров прав и обязанностей заключается в том, что субъекты права принимают на себя права и обязанности, входящие в состав кластера, не по отдельности, а только единым комплектом. В рамках кластера прав и обязанностей субъекты взаимодействуют со множеством не взаимосвязанных между собой субъектов, в то время как в рамках реализации отдельного права или обязанности субъект взаимодействует только с одним субъектом (или группой взаимосвязанных субъектов). В зависимости от того, по своей воле или вне зависимости от своей воли наделяется субъект правами и обязанностями, входящими в состав кластера, кластеры прав и обязанностей делятся на две группы: добровольные и недобровольные. От прав и обязанностей, входящих в состав кластера, необходимо отличать условия для продолжения реализации этих прав и обязанностей – правопродляющие юридические факты. Заключение. Проведённое исследование позволяет утверждать, что большая часть субъективных юридических прав и обязанностей существует и реализуется не изолированно, а в составе определённого кластера.

Ключевые слова: субъективное юридическое право; юридическая обязанность; кластер субъективных юридических прав и обязанностей; юридический факт; правопродляющий юридический факт.

1. Введение

Как верно заметил Дж. Роуэн, «язык прав является всепроникающим в современном обществе. Кажется, что ежедневно какой-нибудь новый набор прав заявляется группой или индивидом, обычно в сопровождении требования, чтобы кто-то позаботился об этих правах» [1, с. 431]. Неудивительно, что проблемам субъективных юридических прав уделяется столь большое внимание в научной литературе. Среди наиболее интересных современных публикаций по данному вопросу необходимо отметить работы

С. Уитли [2], В. Трстеньяк [3], С. Смета [4], Д. Эдельштейна [5], А. Лефевра [6], М.-Л. Фрик [7], М. ван ден Бринка [8],

Ч. Барзуна [9], М. Ла Торре [10]. По очевидным причинам тема юридических обязанно-

стей всегда была несколько менее популярна в научной литературе, чем тема прав. Тем не менее в последние годы по данному вопросу опубликовано немало значимых исследований, среди которых можно отметить работы М. Хогга [11], Е. Бута [12], Д. Водака [13], А. Тейлора [14], Н. Гура [15].

Несмотря на существенный объём научной литературы по данному вопросу, некоторые аспекты субъективных юридических прав и обязанностей остаются недостаточно изученными. Одним из таких аспектов является свойство субъективных юридических прав и обязанностей быть связанными в устойчивые группы с множеством других прав и обязанностей.

Субъективные юридические права и обязанности – это такие варианты поведе-

© Микшта Т. А., 2019

ния, которые лица реализуют (или игнорируют) ради достижения определённой цели. Однако для достижения юридически значимых целей чаще всего недостаточно совершения единичного действия (или воздержания от такового). В связи с этим субъект права обычно приобретает права и обязанности не по отдельности, а сразу большими неразделяемыми комплектами.

Например, «обязанность» по уплате налогов в действительности включает в себя целый комплект различных прав и обязанностей, в том числе: 1) обязанность встать на учёт в налоговых органах; 2) обязанность вести учёт объектов налогообложения; 3) обязанность представлять в налоговый орган налоговые декларации; 4) право получать письменные разъяснения по вопросам уплаты налогов; 5) право использовать действующие налоговые льготы; 6) право на зачёт или возврат сумм излишне уплаченных налогов, и т. д.2 Подобные комплекты взаимосвязанных прав и обязанностей можно обнаружить во всех отраслях законодательства. В этой связи целесообразно говорить о кластерах субъективных юридических прав и обязанностей.

2. Методология

Методологическую основу составил комплекс общенаучных методов и специально-научный, формально-юридический, метод. Формально-юридический метод применялся для изучения регламентации субъективных юридических прав и обязанностей в нормативных правовых актах Российской Федерации.

3. Характеристика кластеров прав и обязанностей

Каждый кластер субъективных юридических прав и обязанностей включает в себя определённый набор юридических прав и обязанностей, которые субъект права принимает (или не принимает) на себя целиком. Субъект права не может вычленить и принять на себя изолированно какие-то отдельные права или обязанности, входящие в кластер. Например, лицо, заключающее трудовой договор, приобретает сразу весь комплект субъективных юридических прав и обязанностей в связи с занятием определённой должности, в том числе: 1) обязанность соблюдать трудовую дисциплину; 2) обязанность соблюдать

требования по охране труда; 3) обязанность бережно относиться к имуществу работодателя; 4) право на своевременную выплату заработной платы; 5) право на отдых; 6) право на создание профессиональных союзов

3

и т. д.

Работник, заключающий трудовой договор, принимает на себя весь этот кластер прав и обязанностей только целиком; он не может выбрать из этого комплекта только те права или обязанности, которые ему нравятся, и не принимать на себя те, которые ему не нравятся. Данное обстоятельство не означает, что это лицо будет фактически пользоваться всеми принятыми правами и надлежащим образом реализовывать возникшие обязанности, однако юридически работник будет наделён всеми субъективными правами и обязанностями, входящими в кластер.

Кластеры субъективных прав и обязанностей необходимо отличать от входящих в них элементов, т. е. от отдельных прав и обязанностей. Эти отличия проявляются в следующем.

1. Кластеры субъективных юридических прав и обязанностей включают в себя целые комплекты различных мер юридически возможного и должного поведения, а не какой-либо конкретный вариант возможного или должного поведения.

2. В рамках кластера прав и обязанностей субъект права, как правило, взаимодействует с множеством различных субъектов, которые не взаимосвязаны друг с другом. Например, участие кандидата в выборах («пассивное избирательное право») предполагает взаимодействие кандидата с избирательной комиссией, избирателями, другими кандидатами, прессой, банком, наблюдателями, доверенными лицами. В отличие от этого реализация отдельного права или обязанно-сти предполагает взаимодействие субъекта права с одним противоположным субъектом или группой взаимосвязанных субъектов (например, право кредитора получить деньги от должника или нескольких солидарных должников).

4. Виды кластеров прав и обязанностей

В состав каждого кластера входят как субъективные юридические права, так и юридические обязанности. Однако при этом существенно различаются способы, которыми

субъект принимает на себя конкретный кластер прав и обязанностей. Субъект права может принимать на себя кластер прав и обязанностей добровольно либо недобровольно. В зависимости от этого все кластеры прав и обязанностей можно разделить на две группы: 1) добровольные; 2) недобровольные.

Если законодательство предусматривает для субъекта возможность самостоятельно решать, принимать или не принимать на себя конкретный кластер прав и обязанностей, то такой кластер является добровольным. Например, осуществление предпринимательской деятельности включает в себя неразрывное единство множества различных прав и обязанностей. При этом решение о начале предпринимательской деятельности субъект права принимает свободно, добровольно принимая на себя весь этот кластер прав и обязанностей.

Если законодательство предусматривает возможность возложения на субъекта права определённого комплекта прав и обязанностей вне зависимости от его желания, такой кластер является недобровольным. Например, привлечение к уголовной ответственности подразумевает одновременное возложение на субъекта права целого кластера прав и обязанностей, причём это возложение происходит вне зависимости от того, согласен ли с этим соответствующий субъект.

Рассмотрим добровольные и недобровольные кластеры прав и обязанностей на конкретных примерах.

Прохождение срочной военной службы. Прохождение воинской службы по призыву не является единой обязанностью, как это считается обычно, а включает в себя целый комплект взаимосвязанных прав и обязанностей. Например, получение денежного довольствия, получение времени на отдых являются субъективными юридическими правами; несение боевого дежурства, выполнение приказов командира – юридическими обязанностями. При этом в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за отказ от прохождения военной службы по призыву4, поэтому данный кластер прав и обязанностей в целом является недобровольным, весь комплект прав и обязанностей возлагается на гражданина вне зависимости от его желания.

Получение высшего образования. Получение образования является не единым правом обучающегося, а кластером взаимосвязанных прав и обязанностей. Например, во время обучения студенты должны выполнять требования устава вуза, уважать честь и достоинство других студентов и сотрудников вуза, бережно относиться к имуществу вуза. Студентам предоставляются и права, например выбор факультативных учебных курсов, отсрочка от призыва на военную службу, право на академический отпуск5. При этом в целом данный кластер прав и обязанностей является добровольным, поскольку гражданин самостоятельно решает, принимать ли ему на себя права и обязанности, входящие в данный кластер. Никто юридически не может принудить гражданина к получению высшего образования, он самостоятельно решает, будет ли он получать высшее образование, если будет, то по какой специальности.

5. Кластеры прав и обязанностей и правопродляющие юридические факты

В составе каждого кластера прав и обязанностей необходимо проводить различие между правами и обязанностями, входящими в состав кластера, и условиями для продолжения реализации прав и обязанностей, входящих в состав кластера.

Зачастую условия для продолжения срока нахождения субъекта в рамках кластера прав и обязанностей ошибочно принимаются за самостоятельные обязанности. Например, сдача сессионных экзаменов студентами вуза может восприниматься как отдельная обязанность, но в действительности это только одно из условий для продолжения обучения. Несдача экзамена ведёт не к привлечению студента к юридической ответственности, а только к прекращению процесса получения высшего образования, т. е. к выходу студента из рамок соответствующего кластера прав и обязанностей. Иначе говоря, возникнет пра-вопрекращающий юридический факт. Если экзамен сдан успешно, то образовательный процесс продолжается. В этом случае можно говорить о правопродляющем юридическом факте.

В правовой науке юридические факты по вызываемым правовым последствиям принято подразделять на правообразующие, пра-вопрекращающие, правоизменяющие, право-

препятствующие (см., например: [16, с. 412; 17, с. 231; 18, с. 306]). В отличие от вышеназванных правопродляющие юридические факты не вносят никаких юридических преобразований, а только продляют существование уже имеющихся в наличии прав или обязанностей; они связаны с обычной, соответствующей юридическим требованиям деятельностью и потому остаются незамеченными. Однако это не умаляет их значения: их наличие необходимо для продления реализации существующих прав и обязанностей; при отсутствии этих юридических фактов произошёл бы выход субъекта из соответствующего кластера прав и обязанностей. Например, сдача во время обучения в вузе экзаменов или зачётов, прохождение работниками аттестации, ежегодное прохождение флюорографии являются не отдельными обязанностями, а условиями для продолжения нахождения субъекта права в пределах определённого кластера прав и обязанностей.

Таким образом, правопродляющие юридические факты – это условия, обязательные для продления реализации уже используемых субъектом прав и обязанностей. Обычно они рассматриваются как самостоятельная юридическая обязанность, хотя по своей природе таковыми не являются. Правопродляющие юридические факты от юридических обязанностей отличаются следующим.

1. Правопродляющие юридические факты прямо связаны с конкретным кластером субъективных прав и обязанностей, их наличие способствует продлению юридического нахождения субъекта права в рамках соответствующего кластера. Например, успешная сдача сессионных экзаменов позволяет студенту продолжить обучаться в вузе и сохранить за собой права и обязанности, которые предоставляются студентам.

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение юридических обязанностей является правонарушением, а лицо, его совершившее, должно быть привлечено к юридической ответственности. Отсутствие же правопрод-ляющих юридических фактов не является правонарушением, единственное последствие их отсутствия – выход субъекта из соответствующего кластера прав и обязанностей (правопрекращающий юридический факт).

6. Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

1. Большая часть субъективных юридических прав и обязанностей во всех отраслях права существуют и реализуются не отдельно друг от друга, а только в рамках устойчивых совокупностей – кластеров прав и обязанностей.

2. Главное свойство кластеров прав и обязанностей заключается в том, что субъекты права принимают на себя права и обязанности, входящие в состав кластера, не по отдельности, а только единым комплектом.

3. В рамках кластера прав и обязанно -стей субъекты права обычно взаимодействуют со множеством не взаимосвязанных между собой субъектов, в то время как в рамках реализации отдельного права или обязанно -сти субъект взаимодействует только с одним субъектом (или группой взаимосвязанных субъектов).

4. В зависимости от того, по своей воле или вне зависимости от своей воли субъект наделяется правами и обязанностями, входящими в состав кластера, кластеры прав и обязанностей делятся на две группы: добровольные и недобровольные.

5. От прав и обязанностей, входящих в состав кластера, необходимо отличать условия для продолжения реализации этих прав и обязанностей – правопродляющие юридические факты.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Текст оригинала:

The language of rights is pervasive in contemporary society. Every day, it seems, some new set of rights is claimed by a group or individual, usually accompanied by the demand that someone had better do something about it.

2 См. ст. 21, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (СЗ РФ. – 1998. – № 31. -Ст. 3824).

3 См. ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3).

4 См. ст. 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954).

5 См. ст. 34, 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (СЗ РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598).

ЛИТЕРАТУРА

1. Rowan J. The Moral Basis for Contract Rights // Journal of Social Philosophy. – 2001. – Vol. 32, iss. 3. -P. 431-445. – DOI: 10.1111/0047-2786.00105.

2. Wheatley S. The Idea of International Human Rights Law. – Oxford : Oxford University Press, 2019. -215 p.

3. The Influence of Human Rights and Basic Rights in Private Law / eds.: V Trstenjak, P. Weingerl. – [S. l.] : Springer, 2016. – 593 p.

4. Smet S. Resolving Conflicts between Human Rights: the judge’s dilemma. – New York : Routledge, 2017. -235 p.

5. Edelstein D. On the Spirit of Rights. – Chicago : The University of Chicago Press, 2018. – 325 p.

6. Lefebvre A. Human Rights and the Care of the Self. – Durham and London : Duke University Press, 2018. -249 p.

7. FrickM.-L. Human Rights and Relative Universalism. – [S. l.] : Palgrave Macmillan, 2019. – 294 p.

8. Brink M. van der. EU citizenship and (fundamental) rights: Empirical, normative, and conceptual problems // European Law Journal. – 2019. – Vol. 25, iss. 1. – P. 21-36. – DOI: 10.1111/eulj.12300.

9. Barzun C.L. Legal Rights and the Limits of Conceptual Analysis: A Case Study // Ratio Juris. – 2013. -Vol. 26, № 2. – P. 215-234. – DOI: 10.1111/raju.12011.

10. La Torre M. Human Rights: Existential, Not Metaphysical // Ratio Juris. – 2018. – Vol. 31, № 2. – P. 183195. – DOI: 10.1111/raju.12203.

11. HoggM. Obligations: Law and Language. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 332 p.

12. Boot E. Human Duties and the Limits of Human Rights Discourse. – [S. l.] : Springer, 2017. – 183 p.

13. WodakD. What Does “Legal Obligation” Mean? // Pacific Philosophic Quarterly. – 2018. – Vol. 99, iss. 4. -P. 790-816. – DOI: 10.1111/papq.12230.

14. Taylor A. Concurrent Duties // The Modern Law Review. – 2019. – Vol. 82, iss. 1. – P. 17-45. – DOI: 10.1111/1468-2230.12387.

15. Gur N. Actions, Attitudes, and the Obligation to Obey the Law // The Journal of Political Philosophy. -2013. – Vol. 21, iss. 3. – P. 326-346. – DOI: 10.1111/jopp.12000.

16. Алексеев С.С. Общая теория права : учебник. – 2-е изд. – М. : Проспект, 2009. – 576 с.

17. Власенко Н.А. Теория государства и права : учебное пособие. – 2-е изд. – М. : Проспект, 2014. – 416 c.

18. Теория государства и права : учебник / [У Э. Батлер, З. Ш. Гафуров, Г. И. Денисов и др.]. – 3-е изд. -М. : Проспект, 2016. – 432 c.

Информация об авторе

Микшта Татьяна Анатольевна – кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Адрес для корреспонденции: 644077, Россия, Омск, пр. Мира, 55а

E-mail: sol-ko@mail.ru

SPIN-код: 5038-8993, AuthorlD: 846362

Информация о статье

Дата поступления – 23 мая 2019 г. Дата принятия в печать – 15 июля 2019 г.

Для цитирования

Микшта Т. А. Кластеры субъективных юридических прав и обязанностей // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2019. Т. 16, № 3. С. 17-22. 001: 10.25513/1990-5173.2019. 16(3).17-22.

THE CLUSTERS OF SUBJECTIVE LEGAL RIGHTS AND LEGAL DUTIES

T.A. Mikshta

Dostoevsky Omsk State University, Omsk, Russia

Introduction. The author substantiates the existence of clusters of subjective legal rights and obligations, each of which includes a set of interrelated options for legally due and possible behavior. Purpose. To prove that a significant number of subjective legal rights and obligations do not exist in isolation from each other, but as part of a certain sustainable cluster. Methodology. The methodological basis was a set of General scientific methods and special scientific: formal-legal method. The formal legal method was used to study the regulation of subjective legal rights and obligations in the normative legal acts of the Russian Federation. Results. Subjective legal rights and obligations, as a rule, exist and are realized not separately from each other, but within stable aggregates – clusters of rights and obligations. The main property of clusters of rights and obligations is that the subjects of law assume the rights and obligations that are part of the

cluster, not individually, but only as a single set. Within a cluster of rights and obligations, subjects interact with a variety of unrelated subjects, while in the implementation of a single right or duty, the subject interacts with only one subject (or a group of interrelated subjects). Depending on whether the subject is endowed with the rights and obligations that make up the cluster, clusters of rights and obligations are divided into two groups: voluntary and non-voluntary. It is necessary to distinguish the conditions for the continuation of these rights and obligations – legal facts-from the rights and obligations included in the cluster. Conclusion. The study suggests that most of the subjective legal rights and obligations exist and are implemented not in isolation, but as part of a certain cluster.

Keywords: subjective legal right; legal duty; cluster of subjective legal rights and legal duties; legal fact; right-prolonging fact.

REFERENCES

1. Rowan J. The Moral Basis for Contract Rights. Journal of Social Philosophy, 2001, vol. 32, iss. 3, pp. 431445. DOI: 10.1111/0047-2786.00105.

2. Wheatley S. The Idea of International Human Rights Law. Oxford, Oxford University Press, 2019. 215 p.

3. Trstenjak V., Weingerl P. (eds.). The Influence of Human Rights and Basic Rights in Private Law. Springer, 2016. 593 p.

4. Smet S. Resolving Conflicts between Human Rights: the judge’s dilemma. New York, Routledge, 2017. 235 p.

5. Edelstein D. On the Spirit of Rights. Chicago, The University of Chicago Press, 2018. 325 p.

6. Lefebvre A. Human Rights and the Care of the Self Durham and London, Duke University Press, 2018. 249 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Frick M.-L. Human Rights and Relative Universalism. Palgrave Macmillan, 2019. 294 p.

8. Brink M. van der. EU citizenship and (fundamental) rights: Empirical, normative, and conceptual problems. European Law Journal, 2019, vol. 25, iss. 1, pp. 21-36. DOI: 10.1111/eulj.12300.

9. Barzun C.L. Legal Rights and the Limits of Conceptual Analysis: A Case Study. Ratio Juris, 2013, vol. 26, no. 2, pp. 215-234. DOI: 10.1111/raju.12011.

10. La Torre M. Human Rights: Existential, Not Metaphysical. Ratio Juris, 2018, vol. 31, no 2, pp. 183-195. DOI: 10.1111/raju.12203.

11. Hogg M. Obligations: Law and Language. Cambridge, Cambridge University Press, 2017. 332 p.

12. Boot E. Human Duties and the Limits of Human Rights Discourse. Springer, 2017. 183 p.

13. Wodak D. What Does ‘Legal Obligation’ Mean? Pacific Philosophic Quarterly, 2018, vol. 99, iss. 4, pp. 790-816. DOI: 10.1111/papq.12230.

14. Taylor A. Concurrent Duties. The Modern Law Review, 2019, vol. 82, iss. 1, pp. 17-45. DOI: 10.1111/14682230.12387.

15. Gur N. Actions, Attitudes, and the Obligation to Obey the Law. The Journal of Political Philosophy, 2013, vol. 21, iss. 3, pp. 326-346. DOI: 10.1111/jopp.12000.

16. Alekseev S.S. General theory of law, textbook, 2nd ed. Moscow, Prospekt Publ., 2009. 576 p. (In Russ.).

17. Vlasenko N.A. Theory of law and state, textbook, 2nd ed. Moscow, Prospekt Publ., 2014. 416 p. (In Russ.).

18. Batler U.E., Gafurov Z.Sh., Denisov G.I. Theory of law and state, textbook, 3rd ed. Moscow, Prospekt Publ., 2016. 432 p. (In Russ).

About the author

Mikshta Tatiana – Ph.D. in Law, Associate Professor at the Department of Theory and History of State and Law

Dostoevsky Omsk State University

Postal address: 55a, Mira pr., Omsk, 644077, Russia

E-mail: sol-ko@mail.ru

SPIN-KOfl: 5038-8993, AuthorlD: 846362

Article info

Received – May 23, 2019 Accepted – July 15, 2019

For citation

Mikshta T.A. The Clusters of Subjective Legal Rights and Legal Duties. Vestnik Omskogo universiteta. Seriya “Pravo” = Herald of Omsk University. Series “Law”, 2019, vol. 16, no. 3, pp. 17-22. DOI: 10.25513/1990-5173.2019. 16(3).17-22. (In Russ.).

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.

Добавить комментарий