Как составить кодекс чести класса

Методические рекомендации

для составления «Кодекса чести класса»

Представляем, что каждый класс – это город, где почти все дозволено, а дети – его жители. И им надо составить кодекс чести, закон, где будут изложены права и обязанности детей, чтобы мир и спокойствие царили в городе, потому что совсем без правил жить нельзя. Действовать необходимо таким образом. Доска делится на две половины. На одной стороне пишется «да», а на другой – «нет». Учитель читает правила, и те, кто их принимает, становятся с той стороны доски, где написано «да», а те, кто не принимает,- с другой.

Дополнительные правила:

– нельзя менять свое мнение, переходить на противоположную сторону;

– желательно в своих образовавшихся группах обсудить, почему принято такое решение;

– Можно по ходу игры вносить свои предложения, которые тоже должны быть рассмотрены.

Ученик имеет право на:

  • откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, если это не унижает чьего-либо достоинства;
  • открытую оценку своих знаний по каждому предмету исключительно в соответствии со знаниями и умениями;
  • уважение своей личной жизни и достоинства;
  • участие во внеклассных и внешкольных делах;
  • отдых в перерывах между уроками;

Ученик обязан:

  • уважать взгляды, свободу и достоинство других людей, как взрослых, так и сверстников;
  • заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей;
  • достойно и культурно вести себя в классе, школе, за их пределами;
  • ходить опрятным;
  • исправлять причиненный вред.

Федеральное
государственное казанное общеобразовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа №3»

Открытый
классный час во 2А классе

на
тему:

«Кодекс
чести нашего класса»

                                                                                                       Подготовила:

                                            
                  учитель начальных классов

                                                       
                                                Колесникова Н.А.

                                                             г.
Приозерск, 2018 г.

Цели:

дать учащимся
представление о кодексе и чести в целом;

помочь учащимся,
раскрыв данные понятия, создать правила поведения в школе;

пробудить желание
жить и общаться в гармоничной и дружной школьной семье.

Задачи:

формировать у
учащихся представление о чести –как одной из главных ценностей человека;

продолжить
развивать такие нравственные качества, как доброта, терпимость к людям,
милосердие, сострадание, сочувствие;

прививать
потребность уважительных отношений в школьном коллективе;

способствовать сплочению
и развитию классного коллектива;

формирование
духовных и нравственных качеств, мировозрения обучающихся, их гражданского,
сознательного отношения к человеческим ценностям и традициям как
национально-культурной ценности.

Развивающие:

развивать устную
речь, мышление, внимание, память;

расширять кругозор,
обогащать словарный запас.

Воспитательные:

способствовать
воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения
работать группами;

адекватно
оценивать результат своей работы.

Здоровьесберегающие:

 создание
комфортной и доверительной атмосферы в классе;

 сохранение
здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.

                                                   
Планируемые результаты

Метапредметные

Регулятивные:

самостоятельно
ставить перед собой цели;

контролировать
свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

работать с
разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

уметь группировать
объекты;

делать выводы в результате
совместной работы.

Коммуникативные:

развивать умение
сотрудничать со сверстниками при работе в группе;

развивать умение
принимать коллективное решение.

Личностные:

осознать
необходимость изучения темы занятия;

следовать
установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

учиться проявлять
самостоятельность в разных видах деятельности;

учиться выражать
свое мнение.

Технологии:

использование ИКТ (мультимедийная
презентация, мультфильм «Барбоскины», видеоматериал), технология проблемного
обучения(диалога), объяснительно- иллюстративные технологии,
личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии,
технологии сотрудничества, технология использования игровых методов, технология
рефлексивного обучения и воспитания.

Методы:проблемно-поисковый

Формы
организации познавательной деятельности
: индивидуальная,
фронтальная, групповая.

Оборудование:

Мультимедийная презентация; видеоматериал ( мультфильм
«Барбоскины»- «Герой», видеосюжет «Русские офицеры», видеоролик к сказке
«Осколки доброты».); карточки со словами, с вопросами к сказке, со списком тем
к составлению законов , цветные стикеры, иллюстрации.   

                                                            
Ход мероприятия

Этап занятия

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Создание положительного
настроя на занятие

-Ребята, мы собрались
сегодня с вами для общения. А общаться с вами с каждым днем становится все
интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее
и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

Приветствие учителя и
гостей

2.Введение в тему

-А начать я хочу с притчи (близкий басне небольшой рассказ,
содержащий поучение в иносказательной форме, но без морали, без прямого
наставления)

                      
Притча
о двух волках

       Когда-то
давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом
человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк
представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту,
верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на
несколько мгновений задумался, а потом спросил: “А какой волк в конце
побеждает?”. Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: “Всегда побеждает
тот волк, которого ты кормишь”.

  – Я очень надеюсь на то, что мы
вместе кормим доброго волка, потому что “Доброта – это то, что может услышать
глухой и увидеть слепой”.

Внимательно слушают
притчу

3.Актуализация знаний, мотивация.

-Мы живем сейчас в очень непростое время.

Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в
происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще
вступающих в жизнь?

-Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь
понять, в чем же назначенье Человека, как надо жить: спокойно, ни во что не
вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот,
активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше?

Выдающийся
писатель, поэт и мыслитель
Редьярд Киплинг так определил кодекс поведения
человека: 

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег –

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек!

-Что же
такое кодекс? ( Кодекс-свод законов и правил)

-Ребята,
как вы понимаете словосочетание «останься честен»?

Мы часто слышим выражения: «бесчестный поступок», «у него
нет чести», «он с честью выполнил свой долг», «поступил по чести». Но, что
означает это слово – честь?

Исходя из наших с вами
рассуждений, можно заметить, что слово “честь” зачастую
употребляется в различных значениях – это …

Словарь В. И. Даля: честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть,
честность, благородство души и чистую совесть;
сознательная готовность и
стремление принимать на себя ответственность за свои решения, поступки
или бездействие.
верность, справедливость, правдивость внутренний сторож, не допускающий не только низких
поступков, но и недобродетельных помыслов.

    Честь – это стремление быть благородным, высшим
существом по внутренним достоинствам, свершать поступки, достойные славы, без
всякого принуждения извне и без всякого другого вознаграждения, кроме
одобрения своей совести
.

Существуют различные
кодексы: Кодекс Воинской чести, Кодекс рыцаря, Кодекс врачебной этики, Кодекс
чести сотрудника полиции…

-Как эти два слова: кодекс и честь связаны с нами? Ведь мы не
относимся к воинам, медикам, полицейским, рыцарям.

-Мы-единый коллектив, который называют…

Класс –
объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы
каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом
большом
“мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого
необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы
возможность каждому “я” полноценно развиваться.

–Так о чем мы сегодня продолжим беседу? (Кодекс чести класса)

-Какого класса, чьего?

Тема : Кодекс чести нашего класса.

(на доске)

Отвечают на вопрос
учителя.

Честь-это…(высказывают
предположения)

-Класс!

-Кодекс чести класса.

-Нашего.

4.Формулиров

ка целей и задач

-Замените слова Кодекс и Честь
словами, которые мы вынесли на доску ( Законы и правила
доблести, честности, благородства, справедливости, достоинства,
верности и правдивости
нашего класса.)

-А составляли мы законы класса?

-Какова же наша дальнейшая цель?

Цель: Составить законы, которые лягут в основу кодекса нашего
класса.

-Пока нет.

Называют цель.

5.Решение поставленных задач

Работа в группах

-Чтобы составить законы класса, давайте рассмотрим как законы
формировались .

-Начнем со времен Рыцарства. Именно рыцари всегда привелекали
особое внимание.

-Чем? Как выглядели рыцари? Считали ли рыцарей героями? А в наше
время можно быть рыцарем-героем?

-Достаточно ли преобразиться в доспехи и стать настоящим
рыцарем?

Просмотр мультфильма(Барбоскины «Рыцарь»)

-Какой вывод сделали? Какой должен быть настоящий герой-рыцарь? (
смелость, отвага, честность, скромность)

Кодекс чести рыцаря:

  • Быть честным,
    всегда честным и только честным.
  • Вести себя,
    как подобает рыцарю, иметь достоинство и быть благородным.
  • Помогать
    ближнему во всех случаях и происшествиях.
  • Быть
    учтивым и миролюбивым.
  • Служить
    Отечеству, держать ответ перед Богом.
  • Бог – един,
    но он есть, и я верю в него!
  • Соблюдать
    все правила и законы мира  и Ордена.
  • Побеждать и
    не мстить.
  • Быть
    человеком Слова.
  • Не
    воровать, не пособничать воровству.
  • То ,что в
    глазах, то и в голове – не льстить, не лгать.
  • Один за
    всех и все за одного!

-Девизом всех рыцарей было следующее: “Бог,
женщина и король”; они были настоящими защитниками отечества. 

-Кого бы вы еще назвали
настоящими защитниками отечества? (русских офицеров)

-Какой же кодекс чести
русского офицера? (видео)

Честь! Совесть! Достоинство!

Нужны ли эти высокие нравственные качества нам
сейчас?

У многих ребят нашего
класса отцы являются российскими офицерами, служат для вас примером.

-Некоторые мальчики в
будущем хотят стать офицерами российской армии.

-Готовы ли вы соблюдать
те законы и правила, которые соблюдают ваши отцы.

-Конечно же эти законы
составлены не для детей вашего возраста. Вам сначала нужно научиться
соблюдать законы и правила ученика.

-Давайте и мы составим
законы, которые лягут в основу кодекса нашего класса.

-Чтобы вам было легче
работать, я
 вам предлагаю список
тем,  на которые можно составить правила. 

Темы:

1 группа

Форма .

Прическа.

Приветствие
учеников и взрослых.

Обращение
к друг другу.

Мусор .

Бережливость
.

2 группа

Вежливость
.

Опоздания
и прогулы.

Сотовые
телефоны .

Повседневная
речь в школе.

Манера
общения.

Чужие
вещи .

3 группа

Школьное
имущество.

Соблюдение
правил безопасности .

Забота о
младших и слабых .

Решение
спорных вопросов.

Поведение
на уроках и переменах.

Употребление
непристойных выражений.

Выбрали
темы и придумываем правила. (ведут запись правил)

В течение
5 минут идет обсуждение тем, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается
их формулировка.  Произносим вслух наши правила.

-Итак , мы готовы
заслушать законы, которые лягут в основу кодекса нашего класса.

-Только ли плохого
поведения и непристойных выражений нужно стыдиться?

Игра «Чего
надо стыдиться?»

-Чего же, по-вашему,
нужно стыдиться в жизни и почему?

-Я вам помогу. Я буду
называть слова, а вы поднимаете руки вверх, если этого нужно стыдиться.

·        
Физические недостатки

·        
Бедность своих родителей

·        
Неряшливого вида

·        
Пренебрежение к окружающим

·        
Грубости по отношению к
людям

·        
Высокомерие

·        
Некрасивые поступки

·        
Поношенная, но аккуратная
одежда

·        
Старомодная одежда

·        
Непрестижная работа
родителей

·        
Невежество,
необразованность, безграмотность

·        
Вульгарная внешность

·        
Грубое, бездушное
отношение к людям

«Надо,
чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на его смотрят,
его слышат, могут похвалить, а тогда когда никто не видит и не узнает об
этом».

Речь
идет о бескорыстии. (
БЕСКОРЫСТИЕ-
способность приносить добро и пользу людям, не ожидая взамен личных выгод)

-Так и поступала героиня сказки

Осколки доброты.

   
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки
на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы
развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что – то
бормотала про себя, подбирая с песка какие – то предметы и перекладывая их в
сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки.
Когда
она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что – то поднять, она
улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много  недель спустя
они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать
с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вопросы
и задания к сказке:

  1. Как
    вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
  2. Как
    вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занимается старушка,
    что бы они сделали?
  3. Как
    вы думаете, почему родители велели детям держаться подальше от старушки?

Отвечают на вопросы
учителя о рыцарях, героях.

Смотрят мультфильм.

Делают вывод.

Рыцарь должен быть смелым, отважным, честным, скромным.

-Русских офицеров.

Смотрят видеосюжет

«Кодекс чести русского офицера»

-Да, готовы!

Каждая группа учащихся
получает темы, рассматривают их.

Распределяют обязанности
, работают сообща, записывают правила.

Зачитывают составленные
законы.

Выполняют определенные
действия.

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы по
содержанию сказки.

6.Итог занятия

Я очень рада, что вы правильно определили, чего нужно
стыдиться. Хотелось бы, чтобы и в жизни ваш внутренний судья – совесть – так
же хорошо помогал вам различать добро и зло.

-На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом.
Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос
подскажет нам, хороши или плохи наши поступки.


чтобы совесть не молчала, нужно ее тренировать, как тренируют мышцы и ум –
нужно заставлять ее постоянно работать, выполнять упражнения.

-Упражнение
совести – это внутренняя работа ума и сердца, когда человек размышляет о том,
что хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставит себя на место
другого, старается увидеть последствия своих поступков, умеет посмотреть на
свои поступки глазами людей, которых он уважает.

«Минута
раскаяния».

Минуту
подумаем, и вспомним свои поступки, которые могли обидеть кого-то, за которые
нам сегодня стыдно и мы в них глубоко раскаиваемся.

Думают о своих поступках,
причинивших боль другим.

7.Рефлексия

-К сожалению наше общение подходит к концу. Какова была цель
нашего классного часа?

-Законы мы составили, осталось их оформить и разместить в нашем
классном уголке, чтобы они помогали вам в общении друг с другом.

-Каждый
из вас, я думаю, сделал свои выводы. Я не буду спрашивать о них, потому что
это очень личное. Но все-таки, мне бы хотелось понять, что дал вам наш
сегодняшний разговор.


Для этого: у вас на столе лежат кружочки разных цветов. Уходя, вы оставьте на
столе только тот, который ближе всего выражает то мнение, к которому вы
пришли после сегодняшнего разговора:

(Зеленый-Мне кажется, моя совесть не спит, но разговор
был полезным;

Желтый-Наш
сегодняшний разговор помог мне осознать, что мне есть, за что просить
прощения;

Красный-Этот
разговор не был для меня полезен.)

-Желаю вам, чтобы из любых жизненных ситуаций вы выходили
достойно, произнося с гордостью: «Я гражданин России, честь имею!!!!»

Цель: Составить законы, которые лягут в основу кодекса нашего
класса.

Определяются с цветом и оставляют на своем месте стикер
определенного цвета.

Федеральное государственное казанное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Открытый классный час во 2А классе

на тему:

«Кодекс чести нашего класса»

Подготовила:

учитель начальных классов

Колесникова Н.А.

г. Приозерск, 2018 г.

Цели:

дать учащимся представление о кодексе и чести в целом;

помочь учащимся, раскрыв данные понятия, создать правила поведения в школе;

пробудить желание жить и общаться в гармоничной и дружной школьной семье.

Задачи:

формировать у учащихся представление о чести –как одной из главных ценностей человека;

продолжить развивать такие нравственные качества, как доброта, терпимость к людям, милосердие, сострадание, сочувствие;

прививать потребность уважительных отношений в школьном коллективе;

способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

формирование духовных и нравственных качеств, мировозрения обучающихся, их гражданского, сознательного отношения к человеческим ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Развивающие:

развивать устную речь, мышление, внимание, память;

расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать группами;

адекватно оценивать результат своей работы.

Здоровьесберегающие:

создание комфортной и доверительной атмосферы в классе;

сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.

Планируемые результаты

Метапредметные

Регулятивные:

самостоятельно ставить перед собой цели;

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

уметь группировать объекты;

делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;

развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

осознать необходимость изучения темы занятия;

следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

учиться выражать свое мнение.

Технологии:

использование ИКТ (мультимедийная презентация, мультфильм «Барбоскины», видеоматериал), технология проблемного обучения(диалога), объяснительно- иллюстративные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества, технология использования игровых методов, технология рефлексивного обучения и воспитания.

Методы:проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

Мультимедийная презентация; видеоматериал ( мультфильм «Барбоскины»- «Герой», видеосюжет «Русские офицеры», видеоролик к сказке «Осколки доброты».); карточки со словами, с вопросами к сказке, со списком тем к составлению законов , цветные стикеры, иллюстрации.

Ход мероприятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Создание положительного настроя на занятие

-Ребята, мы собрались сегодня с вами для общения. А общаться с вами с каждым днем становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

Приветствие учителя и гостей

2.Введение в тему

-А начать я хочу с притчи (близкий басне небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме, но без морали, без прямого наставления)

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: “А какой волк в конце побеждает?”. Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: “Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь”.

– Я очень надеюсь на то, что мы вместе кормим доброго волка, потому что “Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой”.

Внимательно слушают притчу

3.Актуализация знаний, мотивация.

-Мы живем сейчас в очень непростое время.

Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?

-Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше?

-Выдающийся писатель, поэт и мыслитель
Редьярд Киплинг так определил кодекс поведения человека:

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег –

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек!

-Что же такое кодекс? ( Кодекс-свод законов и правил)

-Ребята, как вы понимаете словосочетание «останься честен»?

-Мы часто слышим выражения: «бесчестный поступок», «у него нет чести», «он с честью выполнил свой долг», «поступил по чести». Но, что означает это слово – честь?

Исходя из наших с вами рассуждений, можно заметить, что слово “честь” зачастую употребляется в различных значениях – это …

Словарь В. И. Даля: честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистую совесть; сознательная готовность и стремление принимать на себя ответственность за свои решения, поступки или бездействие. верность, справедливость, правдивость внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов.

Честь – это стремление быть благородным, высшим существом по внутренним достоинствам, свершать поступки, достойные славы, без всякого принуждения извне и без всякого другого вознаграждения, кроме одобрения своей совести.

-Существуют различные кодексы: Кодекс Воинской чести, Кодекс рыцаря, Кодекс врачебной этики, Кодекс чести сотрудника полиции…

-Как эти два слова: кодекс и честь связаны с нами? Ведь мы не относимся к воинам, медикам, полицейским, рыцарям.

-Мы-единый коллектив, который называют…

– Класс – объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

–Так о чем мы сегодня продолжим беседу? (Кодекс чести класса)

-Какого класса, чьего?

Тема : Кодекс чести нашего класса.

(на доске)

Отвечают на вопрос учителя.

Честь-это…(высказывают предположения)

-Класс!

-Кодекс чести класса.

-Нашего.

4.Формулиров

ка целей и задач

-Замените слова Кодекс и Честь словами, которые мы вынесли на доску ( Законы и правила доблести, честности, благородства, справедливости, достоинства, верности и правдивости нашего класса.)

-А составляли мы законы класса?

-Какова же наша дальнейшая цель?

Цель: Составить законы, которые лягут в основу кодекса нашего класса.

-Пока нет.

Называют цель.

5.Решение поставленных задач

Работа в группах

-Чтобы составить законы класса, давайте рассмотрим как законы формировались .

-Начнем со времен Рыцарства. Именно рыцари всегда привелекали особое внимание.

-Чем? Как выглядели рыцари? Считали ли рыцарей героями? А в наше время можно быть рыцарем-героем?

-Достаточно ли преобразиться в доспехи и стать настоящим рыцарем?

Просмотр мультфильма(Барбоскины «Рыцарь»)

-Какой вывод сделали? Какой должен быть настоящий герой-рыцарь? ( смелость, отвага, честность, скромность)

Кодекс чести рыцаря:

  • Быть честным, всегда честным и только честным.

  • Вести себя, как подобает рыцарю, иметь достоинство и быть благородным.

  • Помогать ближнему во всех случаях и происшествиях.

  • Быть учтивым и миролюбивым.

  • Служить Отечеству, держать ответ перед Богом.

  • Бог – един, но он есть, и я верю в него!

  • Соблюдать все правила и законы мира и Ордена.

  • Побеждать и не мстить.

  • Быть человеком Слова.

  • Не воровать, не пособничать воровству.

  • То ,что в глазах, то и в голове – не льстить, не лгать.

  • Один за всех и все за одного!

-Девизом всех рыцарей было следующее: “Бог, женщина и король”; они были настоящими защитниками отечества. 

-Кого бы вы еще назвали настоящими защитниками отечества? (русских офицеров)

-Какой же кодекс чести русского офицера? (видео)

Честь! Совесть! Достоинство!

-Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас?

-У многих ребят нашего класса отцы являются российскими офицерами, служат для вас примером.

-Некоторые мальчики в будущем хотят стать офицерами российской армии.

-Готовы ли вы соблюдать те законы и правила, которые соблюдают ваши отцы.

-Конечно же эти законы составлены не для детей вашего возраста. Вам сначала нужно научиться соблюдать законы и правила ученика.

-Давайте и мы составим законы, которые лягут в основу кодекса нашего класса.

-Чтобы вам было легче работать, я вам предлагаю список тем, на которые можно составить правила.

Темы:

1 группа

Форма .

Прическа.

Приветствие учеников и взрослых.

Обращение к друг другу.

Мусор .

Бережливость .

2 группа

Вежливость .

Опоздания и прогулы.

Сотовые телефоны .

Повседневная речь в школе.

Манера общения.

Чужие вещи .

3 группа

Школьное имущество.

Соблюдение правил безопасности .

Забота о младших и слабых .

Решение спорных вопросов.

Поведение на уроках и переменах.

Употребление непристойных выражений.

-Выбрали темы и придумываем правила. (ведут запись правил)

В течение 5 минут идет обсуждение тем, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Произносим вслух наши правила.

-Итак , мы готовы заслушать законы, которые лягут в основу кодекса нашего класса.

-Только ли плохого поведения и непристойных выражений нужно стыдиться?

Игра «Чего надо стыдиться?»

-Чего же, по-вашему, нужно стыдиться в жизни и почему?

-Я вам помогу. Я буду называть слова, а вы поднимаете руки вверх, если этого нужно стыдиться.

  • Физические недостатки

  • Бедность своих родителей

  • Неряшливого вида

  • Пренебрежение к окружающим

  • Грубости по отношению к людям

  • Высокомерие

  • Некрасивые поступки

  • Поношенная, но аккуратная одежда

  • Старомодная одежда

  • Непрестижная работа родителей

  • Невежество, необразованность, безграмотность

  • Вульгарная внешность

  • Грубое, бездушное отношение к людям

«Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на его смотрят, его слышат, могут похвалить, а тогда когда никто не видит и не узнает об этом».

Речь идет о бескорыстии. ( БЕСКОРЫСТИЕ- способность приносить добро и пользу людям, не ожидая взамен личных выгод)

-Так и поступала героиня сказки

Осколки доброты.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что – то бормотала про себя, подбирая с песка какие – то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что – то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вопросы и задания к сказке:

  1. Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

  2. Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занимается старушка, что бы они сделали?

  3. Как вы думаете, почему родители велели детям держаться подальше от старушки?

Отвечают на вопросы учителя о рыцарях, героях.

Смотрят мультфильм.

Делают вывод.

Рыцарь должен быть смелым, отважным, честным, скромным.

-Русских офицеров.

Смотрят видеосюжет

«Кодекс чести русского офицера»

-Да, готовы!

Каждая группа учащихся получает темы, рассматривают их.

Распределяют обязанности , работают сообща, записывают правила.

Зачитывают составленные законы.

Выполняют определенные действия.

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

6.Итог занятия

– Я очень рада, что вы правильно определили, чего нужно стыдиться. Хотелось бы, чтобы и в жизни ваш внутренний судья – совесть – так же хорошо помогал вам различать добро и зло.

-На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки.

-А чтобы совесть не молчала, нужно ее тренировать, как тренируют мышцы и ум – нужно заставлять ее постоянно работать, выполнять упражнения.

-Упражнение совести – это внутренняя работа ума и сердца, когда человек размышляет о том, что хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставит себя на место другого, старается увидеть последствия своих поступков, умеет посмотреть на свои поступки глазами людей, которых он уважает.

«Минута раскаяния».

Минуту подумаем, и вспомним свои поступки, которые могли обидеть кого-то, за которые нам сегодня стыдно и мы в них глубоко раскаиваемся.

Думают о своих поступках, причинивших боль другим.

7.Рефлексия

-К сожалению наше общение подходит к концу. Какова была цель нашего классного часа?

-Законы мы составили, осталось их оформить и разместить в нашем классном уголке, чтобы они помогали вам в общении друг с другом.

-Каждый из вас, я думаю, сделал свои выводы. Я не буду спрашивать о них, потому что это очень личное. Но все-таки, мне бы хотелось понять, что дал вам наш сегодняшний разговор.

– Для этого: у вас на столе лежат кружочки разных цветов. Уходя, вы оставьте на столе только тот, который ближе всего выражает то мнение, к которому вы пришли после сегодняшнего разговора:

(Зеленый-Мне кажется, моя совесть не спит, но разговор был полезным;

Желтый-Наш сегодняшний разговор помог мне осознать, что мне есть, за что просить прощения;

Красный-Этот разговор не был для меня полезен.)

-Желаю вам, чтобы из любых жизненных ситуаций вы выходили достойно, произнося с гордостью: «Я гражданин России, честь имею!!!!»

Цель: Составить законы, которые лягут в основу кодекса нашего класса.

Определяются с цветом и оставляют на своем месте стикер определенного цвета.

5

                                Кодекс чести ученика 

1.СТРЕМИСЬ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ С ШИРОКИМ ВЗГЛЯДОМ НА ВСЕ ОКРУЖАЮЩЕЕ. ВЕРЬ В СЕБЯ И В СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ. 

2.УМЕЙ ВЫСКАЗАТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ЗАЩИТИТЬ ЕГО. 

З.ИМЕЙ ЯСНЫЙ УМ, ПРОЧНЫЕ, ЗНАНИЯ, КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ. 

4.НАЙДИ ДЕЛО ПО ДУШЕ. УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЁ ДЕЛО. БУТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ, УПОРНЫМ. ЗАСТАВЬ СЕБЯ НЕ СВЕРНУТЬ В СТОРОНУ. 

5.УПРАВЛЯЙ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ. БУДЬ ЧЕСТНЫМ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ. ПРИЗНАВАЙ СВОИ СЛАБОСТИ, УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ ЗА ДРУГИХ. 

6.САМЫЕ ПЛОХИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА – РЕВНОСТЬ, ЗЛОБА, НЕНАВИСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЧЁРСТВОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, БЕЗДУХОВНОСТЬ, ЛИЦЕМЕРИЕ. 

7.НЕ СОВЕРШАЙ ПОЗОРНЫХ ПОСТУПКОВ. 

8.ВСЯКИЙ РАЗ СТАРАЙСЯ УСЛЫШАТЬ И ОСОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. 

9.ВОСПИТЫВАЙ В СЕБЕ ЧУВСТВО ДОЛГА, ТОВАРИЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ. 

10.УЧИСЬ БЫТЬ БЛАГОРОДНЫМ И ОТЗЫВЧИВЫМ, ТОЛЬКО ТОГДА ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ СТАНОВЯТСЯ ЧЕЛОВЕЧНЕЕ И ТЕПЛЕЕ. 

11.НЕ ГОВОРИ СЛИШКОМ МНОГО. УМЕЙ МОЛЧАТЬ. ПОДЛИНЫЙ ДРУГ ТОТ, С КОТОРЫМ МОЖНО МОЛЧАТЬ. 

12.ПОМНИ: ЖИЗНЬ – СУРОВОЕ ИСПЫТАНИЕ. ТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ, ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ. НА ЗЕМЛЕ НЕТ НИЧЕГО ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА. 

Школа – твой родной дом.        

Ты пришел в этот дом получить образование, умения и навыки, заповеди твои: 

Учеба – твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям.

Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.   


В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления. 

Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь, выражаешь несогласие – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – выполняй. 

Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. 

В твоем доме все работники школы – твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью. 

Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах. 

В твоем доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово. 

В твоем доме стараниями администрации и учителей – все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество – твоя обязанность. 

В школу ты пришел трудиться. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет – за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. 

Береги труд технического персонала и своих товарищей дежурных – соблюдай чистоту и порядок в школе, носи сменную обувь. 

Дежурные отвечают за порядок в школе – выполняй их требования. 

Отдыхая на перемене, не мешай другим. 

Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других. 

  Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты – человек разумный. 

Классный час «Кодекс чести класса»

Цели: – сплочение классного коллектива; – создание правил поведения в классе;    – распределение поручений в классе – определение перспектив развития классного коллектива.

Классный рук-ль: Сегодня Вы присутствуете на необычном классном часе, через несколько минут выйдет в свет 1-й номер классной стенгазеты под названием: “Я, Ты, Мы – Класс!”

–  Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа – школьный класс.

Разминка-игра “Молекула”.

– Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по-трое, а затем по-четверо. по-пятеро.       Вопрос: Что такое класс?

а) Упражнение “Ассоциации”.

– Ребята, название нашей газеты мы выбрали неслучайно. Давайте хором его прочитаем! А как Вы понимаете значение слова класс? Уже есть варианты ответов, для того, чтобы записывать их ответы мне понадобится помощник. На доске я написала слово КЛАСС, назовите любые слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите это слово.

Класс – объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”.

 И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно.

 И чтобы “я” каждого – не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Мы с вами определили, что такое класс. Теперь приступим к выпуску нашей газеты. Первая рубрика в нашей газете «Альпинист»

Экспресс-тест “Альпинист”, (определение степени сплоченности или разобщенности класса).

– А теперь представьте себе, что каждый из вас альпинист. А кто такой альпинист, вы знаете? Да, альпинист – это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а вы знаете какая самая высокая вершина в мире? (Эверест). Его высота почти 10 километров, представляете себе. Вот теперь представьте, что пик, вершина этой горы – по-настоящему дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не ругаются, не обзываются, а живут дружно. Такому классу можно поставить 10 баллов. А какой высоты достиг наш класс? Поставьте на листочках число от 1 до 10. 10 – это самый дружный класс. Мы узнаем, на какой высоте горы мы находимся. (каждый называет свою цифру. Находим среднее арифметическое и находим, где находится наш класс)

  • http://www.mtns.ru/media/mountains/mount_everest_from_kalapathhar_16_3_74840.jpg

Что нам надо сделать, чтобы подняться выше? (добиться ответа «Дружба»)

Вторая рубрика нашей газеты «Цветок дружбы»

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

– В чем заключается “настоящая дружба?

Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека. Давайте же вырастим цветок дружбы!http://gigabaza.ru/images/17/33624/m29feffbd.jpg

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился – 
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Третья рубрика нашей газеты «Мое поручение» давайте вместе решим, какие поручения нужны в нашем классе: (у вас на листочках есть подсказки)

Составляем ромашку поручений. Затем в группах обсуждаем кто бы мог выполнить это поручение. Проводим голосование.

Четвертая рубрика нашей газеты «Кодекс класса». Кодекс – это свод законов и правил.                                                                                                                                               Я вам предлагаю список тем,  напротив которых вы ставите + (хорошо),  (плохо)

Каждая ученик получает задание, написанное на приготовленной карточке.

Форма

Прическа.

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Прогулы

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу во время

Пропуск уроков без уважительных причин

Сохранность школьного имущества

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов самостоятельно

Курение в школе

Поведение на уроках (плохое или хорошее – подчеркнуть)

Поведение на переменах (плохое или хорошее – подчеркнуть)

Употребление непристойных выражений

Задание

В течение 15 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Произносим вслух наши правила.

А теперь составляем законы, которые и лягут в основу кодекса нашего класса.

Работа в группах. Каждая группа получает раздаточный лист, в котором определены девять положений:

  1. Каждый человек имеет право на уважение его прав и свобод, но обязан и ….
  2. Каждый имеет право на уважение человеческого достоинства, но обязан и …
  3. Каждый имеет право на терпимое отношение к себе, но обязан и ……
  4. Каждый имеет право на решение конфликтных ситуаций ненасильственным путем, но обязан и …….
  5. Каждый имеет право отстаивать свои интересы, но обязан и…
  6. Каждый имеет право голоса в классе, но обязан и ….
  7. Каждый имеет право вести себя так, как требует общий этикет и правила поведения в обществе, но обязан и …..

Обсудите свою точку зрения с товарищами по группе и постарайтесь прийти к единой точке зрения. Представьте эту точку зрения всему классу.

В ходе общего обсуждения выделяются основные положения, которые не могут быть ограничены. Именно они и должны лечь в основу “Кодекса чести класса”.

Наша первая газета выпущена. Последняя рубрика нашей газеты «Закончи предложение»

«Было бы здорово, если бы у нас в классе…»

« Мне бы хотелось, чтобы у нас в классе прошли мероприятии…»

День окончен трудовой, 
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание
Скажем: “До свидания!”

Провела классный руководитель Н. А. Матинова

Добавить комментарий