Как составить кодекс рыцаря

Любой рыцарь эпохи средних веков, который состоит в рыцарском ордене, обязательно должен был соблюдать специальные правила, которые регламентировались кодексом рыцарской чести.

Вообще, этих правил довольно много, причём они существуют в нескольких трактовках.


Выделю десять из них, как наиболее важные:

1) Рыцарь должен ценой своей жизни защищать своих соратников.

2) Рыцарь должен дорожить словом, которое он дал.

3) Рыцарь не имеет права причинить вред человеку, у которого нет оружия.

4) Рыцарь должен прислушиваться к просьбам о помощи от слабых и нуждающихся.

5) Рыцарь должен быть безжалостен к своим врагам, а также ко всем тем, кто причиняет вред людям.

6) Трусость и предательство – позор для рыцаря.

7) Если была задета честь рыцарского ордена, благородной дамы или своя собственная, то рыцарь должен беспощадно карать обидчика.

8) Любой рыцарь должен принимать участие в рыцарских турнирах, при этом запрещено использовать нечестные и “грязные” приёмы против своего оппонента.

9) Защита Дамы, а также почтение к ней – один из главных аспектов рыцарства.

10) Рыцарь должен быть предан своему государству и его правителю, чести, свободе и рыцарскому кодексу.


Француз Леон Готье в своём произведении “Рыцарство” (La Chevalerie) в 1884 году выделял такие заповеди рыцарского кодекса, как:


Рыцарские добродетели:

1) Щедрость.

2) Честь.

3) Вера на слово.

4) Слава.

5) Бескорыстие.

6) Гордость.

7) Учтивость.

8) Храбрость.

9) Преданность.

«Часто мы думаем, что поработаем, пока не достигнем какой-то далёкой цели, и тогда будем счастливы. Это заблуждение. Счастье – это жизнь с целью. Счастье – это не объект. Это движение самой жизни, процесс и деятельность. Оно возникает из любопытства и открытий. Ищите удовольствия, и вы быстро найдёте кратчайший путь к страданиям».

В 1483 году сэр Томас Лемюэль Хоук оказался среди 323 убитых в битве при Слоутер Бридж. Предвидя такой исход, он написал письмо своим детям в Корниш, изложив Правила Рыцаря – уроки жизни, которые сэр Томас желал передать своим четверым детям.

Сильно поврежденное письмо адаптировал и восстановил Итан Хоук, когда родственники обнаружили это послание в начале 1970-х годов в подвале семейной фермы, неподалёку от Уэйнсвилла, штат Огайо, после смерти прабабушки Хоука.

Так гласит легенда.

В результате появилась книга «Правила рыцаря» (Rules for a Knight) – в действительности художественное произведение. Почему именно о рыцарях? Объясняет Итан Хоук (Ethan Hawke):

«Мне просто всегда нравилась идея рыцарства, – сказал он. – Она означает, что быть хорошим человеком – круто. Или стремиться быть хорошим человеком – круто».

Поэтому Хоук начал внедрять рыцарство в свой семейный уклад:

«Моя жена читала книгу о воспитании детей и в ней зашла речь о ценности правил, поэтому мы заговорили о том, какие правила есть в нашем доме? Вы начинаете с чего-то очень обычного, например, с восьмичасового сна и всё такое. А затем неуклонно задаётесь вопросом, чего ещё мы придерживаемся? Так я начал затачивать под эту тему «правила рыцаря». Похоже на царский указ, понимаете? Я это написал. Идея состояла в том, чтобы красиво написанный текст повесить на стену. Мол, таковы правила».

Этот труд стоит особняком как план цивилизованного роста и самосовершенствования, путь к тому, чтобы стать сильным и надёжным джентльменом (или леди). Идеи в основном дошли от «других рыцарей», в том числе от Мухаммеда Али, Эмили Дикинсон, Дуайта Эйзенхауэра и матери Терезы, которых Хоук перечисляет на странице благодарности.

«Не надо говорить, что ты рыцарь, просто веди себя соответственно».

pravila rytsarya

«Сегодня, – начинает сэр Томас Лемюэль Хоук, – я поделюсь с вами некоторыми из наиболее ценных историй, событий и моментов моей жизни, чтобы где-то глубоко в тайниках вашего воображения эти уроки и мой опыт сохранились и послужили вам».

1. Одиночество

Бывайте наедине с самим собой. Молчание – полезный инструмент в поиске мудрости и ясности собственного разума. Голос нашей души мягок, его не услышишь в шуме других голосов. Как нельзя увидеть своё отражение в мутной воде, так и с душой. В тишине мы можем ощутить спящую в нас вечность.

2. Смирение

Никогда не кричите о том, что вы рыцарь, просто ведите себя как рыцарь. Вы не лучше других, а другие не лучше вас.

3. Благодарность

Единственный разумный ответ на текущий дар жизни – это благодарность. За всё, что было, рыцарь говорит: «Благодарю». Всему, что придёт, рыцарь говорит: «Да!»

4. Гордость

Никогда не притворяйтесь, что вы не рыцарь и не пытайтесь принизить себя, полагая, что тогда другим с вами будет комфортнее. Мы проявляем наибольшее уважение к другим, предлагая лучшее, что в нас есть.

5. Взаимодействие

Каждый из нас идёт своей дорогой. Мы рождаемся в определённое время, в определённом месте и наши проблемы уникальны. Для нас, рыцарей, понимание и уважение самобытности жизненно важно в нашей способности использовать коллективную силу. Применение силы может быть необходимо для защиты в экстренной ситуации. Но только справедливостью, честностью и совместными действиями можно по-настоящему добиться успеха в руководстве людьми. Мы должны жить и работать вместе, как братья или погибнуть вместе, как глупцы.

6. Дружба

Качество вашей жизни в значительной степени будет определяться тем, с кем вы решили провести своё время.

7. Прощение

Кто не умеет легко прощать, тот не обретёт много друзей. Ищите в других лучшее.

8. Честность

Бесчестный язык и бесчестный ум впустую тратят наше время, а значит, впустую тратят нашу жизнь. Мы здесь, чтобы расти, а истина – это вода, свет и почва, из которой мы поднимаемся. Броня лжи выкована из мрака, она скрывает нас не только от других, но и от нашей собственной души.

9. Храбрость

Все, что даёт свет, должно стерпеть горение.

10. Изящество

Изящество – это способность к восприятию изменений. Будьте открытыми и гибкими.

11. Терпение

Нет такого понятия как единственный шанс в жизни. Суетливый разум – это разум, сбитый с толку; он не способен ни ясно видеть, ни чётко слышать; он видит то, что хочет видеть, и слышит то, что боится услышать или многое упускает. Рыцарь превращает время в своего союзника. Наступает момент для действий, и с ясным разумом этот момент очевиден.

12. Справедливость

Есть лишь одна вещь, которую не стерпит рыцарь: несправедливость. Каждый истинный рыцарь во все времена борется за человеческое достоинство.

13. Щедрость

Вы родились, не владея ни чем, и ни с чем покинете эту жизнь. Будьте бережливы, тогда вы сможете быть щедрыми.

14. Дисциплина

На поле боя, как и во всём остальном, вы преуспеете настолько, насколько подготовитесь. Практикуясь, вы строите дорогу к достижению своих целей. Превосходство коренится во внимании к деталям. Чем лучше рыцарь подготовлен, тем меньше он склонен будет сдаться.

15. Посвящение

Обычные усилия – обычный результат. Каждый день прикладывайте усилия, чтобы лучше соблюдать эти правила. Удача – это следствие замысла. Будьте непоколебимы. Наковальня переживёт молот.

16. Речь

Не говорите о других плохо. Рыцарь не распространяет новости, в которых не уверен, и не судит о вещах, в которых не разбирается.

17. Вера

Иногда, чтобы понимать больше, вам нужно знать меньше.

18. Равенство

Для каждого рыцаря равенство людей – непоколебимая истина. Рыцарь никогда не наблюдает за унижениями мужчин или женщин. Если он при этом присутствует, то должен остановить того, кто совершает обидные поступки или говорит оскорбительные слова.

19. Любовь

Любовь – это конечная цель. Это музыка нашей жизни. Нет такого препятствия, которое она не может преодолеть.

20. Смерть

Жизнь – это длинная череда прощаний; удивлять могут только обстоятельства. Рыцарь благодарит за жизнь, которая ему дана. Он не боится смерти, потому что дело, которое начал один рыцарь, могут завершить другие.

В остальных правилах рыцаря подробнее рассматриваются изложенные идеи. Несмотря на то, что книга относится к разряду беллетристики, она полна размышлений на тему самосовершенствования и что значит быть родителем.

По материалам Farnamstreetblog.com.

Приветствую на канале “Обратная сторона истории|Легенды”

Средневековые рыцари следовали с hivalry – образом жизни и моральным кодексом. Термин получил свое название от французского слова chevalier (что означает «всадник»), и именно с всадников зародилось рыцарство.

Тот, кто мог храбро выехать в бой на хорошей лошади, был рыцарем.

Тем, кто впервые на канале, предлагаю подписаться и поставить “палец вверх”… Вообще, поддержать канал нужно всем!

Кодекс рыцарства

Кодекс рыцарства: поведение, отважные средневековые рыцари, воины и лучшие люди

Рыцари – отважные воины и превосходные люди – присягали своим сеньорам и вместе с ними отправлялись на войну и участвовали во всевозможных приключениях, проверявших их навыки и силу.

Эти отношения между рыцарями и их лордами были важной частью «рыцарского кодекса», моральной системы – своего рода неписаного закона, который выходил за рамки правил боя и имел отношение к рыцарским качествам.

Кодекс – смесь военной, социальной и христианской этики – включал в себя такие ценности, как честь, вежливость, доблесть, верность лорду, дворянке или просто делу, и рыцари должны были строго соблюдать его.

Хотя рыцарство начиналось, как кодекс поведения средневековых воинов, оно адаптировалось к изменяющимся социальным условиям эпохи Возрождения, включая стиль, этикет и правильный способ ведения любовных отношений.

Популярность образа жизни

Кодекс рыцарства: поведение, отважные средневековые рыцари, воины и лучшие люди

Все началось во времена короля Генриха IV – то есть, после того, как в 1000 году и продолжалось в течение нескольких столетий, в Германии и в Англии, но особенно во Франции, где так называемые турниры, падарм были излюбленное развлечение при французском дворе 16 века.

Рыцарская культура оставалась популярной в позднем средневековье и даже в эпоху Возрождения. Состоятельная знать эпохи Возрождения продолжала пропагандировать военные традиции и демонстрировать свою силу на турнирах и на войне.

Однако, в отличие от средневековых рыцарей, которые обычно действовали самостоятельно, дворяне имели тенденцию формировать рыцарские ордена и братства, поддерживаемые правящим правительством. К 1469 году такие приказы сформировались почти во всех крупных дворах Европы.

Дворянство питало страсть к рыцарству, и культ рыцарства поощрялся при королевском дворе; Большое внимание уделялось рыцарским играм – рыцарским турнирам и турнирам – играм, которые были широко признаны зрелищными. В этих играх рыцарь демонстрировал свои навыки, отвагу и лучшую войну. Также ему пришлось встретиться со многими конкурентами.

Поведение рыцарей

Кодекс рыцарства: поведение, отважные средневековые рыцари, воины и лучшие люди

Рыцари из многих стран собрались, чтобы испытать свои силы в этих военных играх. Одетые в полные доспехи, они на полном ходу скакали навстречу друг другу, пытаясь сбить другого с лошади его мощным копьем. Хозяйка замка преподнесла победителю приз – обычно гирлянду из цветов.

Эти рыцарские игры были тесно связаны с процветающей культурой рыцарства и рыцарства, которая нашла выражение в росте придворной романтической литературы.

Однако, чтобы доставить удовольствие дамам, рыцарь должен был делать гораздо больше, чем просто блистать в боевых искусствах.

Он должен был вести себя благородно и умеренно, а не ругаться или ругаться, как обычно поступают солдаты; он должен был овладеть игрой в шахматы и поэзией, что было несложно, потому что многие рыцари часто были опытными поэтами.

Храбрости было недостаточно, чтобы быть хорошим рыцарем. Долг – защищать слабых и беззащитных, женщин, вдов, бедных и сирот. Он не должен был быть ни жестоким, ни трусливым, и в бою он должен сражаться только один на один, а не двое против одного.

Реальная жизнь

Кодекс рыцарства: поведение, отважные средневековые рыцари, воины и лучшие люди

К сожалению, хорошо продуманный и красивый «рыцарский кодекс» редко затрагивал большинство рыцарей, которые часто грабили, убивали и грабили, когда предоставлялась возможность. Наше современное представление о рыцарях во многом основано на идеях рыцарства, и мы должны винить средневековую романтическую литературу в том, что она представляла рыцарей как рыцарский идеал.

Средневековая традиция рыцарства не сохранилась из-за политической ситуации в Европе после эпохи Возрождения. Собственный интерес и материализм людей устранили рыцарский кодекс чести, а духовные способности рыцарства прежних времен были заменены общепринятым социальным этикетом , который включает проявление уважения к другим, хорошие манеры и вежливость.

Сегодня у нас нет рыцарей с грозным оружием и рыцарских турниров, где они демонстрируют свою силу, навыки и отвагу. Но у нас есть отважные пожарные, отважные полицейские и многие другие люди, которые принимают участие в рыцарских делах и обычно даже не ожидают признательности за то, что они сделали.

Понравилась статья? Жду мнения и пожелания в комментариях! Вы же не забыли подписаться?!

Видимо, суровые воины Средневековья были не очень воспитанными ребятами, раз им приходилось разъяснять столь очевидные вещи.

8 правил, которым должен был следовать настоящий рыцарь

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Из следующих восьми пунктов состояла клятва, которую с 1023 года приносили при посвящении в рыцари. Её составил для короля Роберта II Благочестивого епископ Варин из Бове. В той или иной степени эти правила были обязательны для благородных всадников по всей средневековой Европе. Правда, насколько они им следовали — другой вопрос.

1. Не избивать случайно встреченных представителей духовенства

Изображение: British Library / Bridgeman Images

Прежде всего епископ Варин в составленной им присяге позаботился о своих братьях по Церкви. А именно — вынудил воинов поклясться, что они не будут нападать на безоружных священнослужителей, монахов и их товарищей. Правда, с оговоркой: «Если только они не совершают преступления непосредственно против рыцаря».

Кроме того, оскорблённому дворянину позволялось предъявлять монахам претензии только спустя 15 дней после совершённого ими проступка.

Ну, чтобы дать им время покаяться и извиниться самостоятельно, без напоминания в виде копья в боку.

Варин из Бове, кстати, был не первым монахом, который требовал от аристократов относиться к духовенству поуважительнее. В 989 году архиепископ Ганболд Бордоский на большом Синоде в Шарру официально выпустил постановление предать анафеме всех, кто «нападает, хватает или бьёт священника, дьякона или любого другого священнослужителя, который не носит оружия — щита, меча, кольчуги или шлема — но мирно гуляет или находится в своём доме».

Отлучение от церкви означало потерю преступником имущества, штрафы, изгнание, лишение всех достоинств и титулов, а в некоторых случаях и смерть. И главное — потерю надежды на обретение Царствия Божьего в Раю.

Видимо, раз целый архиепископ Бордо ради этого Синод собирал, прецедентов было немало.

2. Не похищать скот и не убивать сельскохозяйственных животных без нужды

Изображение: The University of British Columbia / Public Domain

Следующий пункт клятвы, утверждённый епископом Варином, — запрет рыцарям уводить у крестьян быков, коров, свиней, овец, ягнят, коз, ослов, кобыл и жеребят. Да, он скрупулёзно перечислил все эти виды скота.

Что касается других животных, то их рыцарю можно было всё-таки брать без спросу, но только соблюдая рамки приличия. Так, епископ Варин запрещал аристократам «конфисковывать мулов и лошадей, жеребцов, кобыл и жеребят, пасущихся в полях с первого марта до дня поминовения усопших».

Однако он милостиво разрешал воинам убивать чужих животных, если им нечего есть и надо прокормить себя и своих людей. Видимо, его преосвященство понимал, что голод способствует нарушению любых духовных запретов, и решил не бороться с тем, что победить всё равно был не в силах.

3. Не нападать на случайных людей, не грабить, не пытать и не похищать их с целью выкупа

Изображение: Chris McGlashon / The British Library

Возможно, вам такое жизненное кредо кажется чем-то самим собой разумеющимся, но Варен из Бове счёл необходимым включить его в рыцарскую присягу.

Высокопреосвященнейший владыка требовал от своих благородных прихожан, чтоб те поклялись, что не будут скверно обращаться «с сельскими жителями, сержантами стражи, торговцами и паломниками».

Под «скверно обращаться» Бове имел в виду ограбления, порку, физическое нападение, вымогательство и похищение людей с целью их выкупа.

Как вы понимаете, среднестатистическому благородному рыцарю нелегко было сдерживать себя во всех этих маленьких шалостях, но епископ настаивал, что отказ от них необходим для спасения бессмертной души воина.

Отдельно Бове предостерегал дворян от разбоя и краж у бедняков, даже «по вероломному наущению» местных лордов. Как писал французский теолог XII века Алан Лилльский, рыцари достигли «высшей степени подлости», грабя обедневших людей, поэтому Бове решил сделать им внушение.

4. Не сжигать и не разрушать дома людей без веских причин

Изображение: The British Library

Устраивать поджоги епископ рыцарям тоже строго-настрого запретил — так что никаких игр со спичками, дорогие воины.

Тем не менее и у этого правила было одно исключение. Бове делал оговорку, что огонь всё-таки можно было применять в бою, если «вражеский всадник или вор» находится в доме. Но поджигать допускалось только то здание, где засел супостат, а не соседние.

Возможно, вы скажете, что уничтожать целый дом, чтобы только достать оттуда одного вора, слишком расточительно.

Но благородному дворянину не пристало думать о материальных тратах, когда на кону его репутация, а имущество — чужое.

Как писал американский историк-медиевист Ричард Каупер, «хотя для христианина гнев являлся грехом, мщение являлось краеугольным камнем рыцарского духа, справедливой суровой расплатой за умаление драгоценной чести».

В общем, если чувствуете, что честь требует от вас сжечь эту хибару — действуйте. Но только в крайнем случае.

5. Не помогать преступникам

Изображение: The British Library

Уже упомянутый богослов Алан Лилльский однажды написал, что у рыцарей «жестокий характер мародёров». Он утверждал: «Воины стали главарями банд грабителей, они стали ворами скота».

Надо было что-то с этим делать, и епископ Варин включил в рыцарский обет следующий пункт: не укрывать преступников и не помогать им.

Высокопреосвященнейший владыка рассудил так: если злодей обратится к рыцарю за помощью или защитой, дворянин должен заставить его загладить свою вину, или выплатить компенсацию пострадавшим от его злодеяний в течение 15 дней, или отказать криминальному элементу в защите.

Но точно не укрывать его от правосудия и уж, боже упаси, не присоединяться к нему.

6. Не бить женщин, если они этого не заслуживают

Изображение: Gallica / Bibliothèque nationale de France

Обычно, когда хотят описать очень галантного и куртуазного человека, говорят: «Он настоящий рыцарь!». Собственно, слово «кавалер», обозначающее как обладателя воинских наград, так и дамского угодника, произошло от итальянского cavaliere — «всадник».

Но, видно, у реальных, исторических рыцарей с галантностью всё было неважно, потому что епископу пришлось включить в клятву запрет нападать на дворянок, путешествующих без мужей. Кроме того, благородному воину не следовало поднимать руку на тех дам, что сопровождали этих леди, а также на вдов и монахинь.

Но рыцарю всё-таки дозволялось применить силу, если женщина «своим распутным и подлым поведением или жестами» нанесла оскорбление его чести или «злоумышляет против него».

7. Не выкорчёвывать виноградные лозы

Изображение: Chris McGlashon / The British Library

Ну, собственно, этим всё сказано. По настоянию его высокопреосвященства епископа Бове король Франции Роберт II Благочестивый включил в рыцарскую присягу строчку следующего содержания: «Я не буду выкорчёвывать виноградные лозы».

О других сельскохозяйственных культурах ничего не говорилось, из чего можно сделать вывод, что их трогать всё-таки было можно. Если, конечно, сильно не увлекаться.

8. Не нападать на безоружных рыцарей с начала Великого поста до Пасхи

Изображение: The British Library

Особенно порицалось нападение на других рыцарей, если они не захватили с собой меча. И запрет этот действовал «с начала Великого поста до конца Пасхи». В другие дни, видимо, всё-таки было можно ни в чём себе не отказывать.

Однако в 1027 году в Большом соборе в Тулуже высшие иерархи христианства решили внести поправки в это правило. Они объявили о необходимости дворянам следовать уложению Pax et treuga Dei, что переводится с латыни как «Мир и перемирие Божие».

Это выражалось в обязательстве не воевать по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям, в дни апостольских праздников, а также с девятого воскресенья перед Пасхой до восьмого дня после Пятидесятницы.

Правило существовало вплоть до XIII века. Но потом рыцари решили, что все эти тонкости только усложняют жизнь, и от традиций «Мира и перемирия Божьего» постепенно отказались.

В самом деле, куда занятнее рубить друг друга на части, не утруждаясь всякими условностями и не сверяясь поминутно с календарём.

Читайте также 🧐

  • 9 ужасных вещей, которые ждали детей в Средневековье
  • 9 ужасных вещей, которые ждали бы вас в Средневековье
  • 9 ужасных вещей, которые ждали средневековых рыцарей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рыцарство в средние века было моральным, религиозным и социальным кодексом воинского и придворного поведения. Кодекс был разнообразным, но в нем часто подчеркивались понятия честь, мужество и служение Господу.

Термин рыцарство был получен из нескольких различных языков. Французский термин chevalier, испанский термин caballero и итальянский термин cavaliere, все они означают “воин верхом” но именно этот вид воинов сформировал само понятие “рыцарь” и хотя этот термин первоначально использовался просто для воин на коне, сейчас он известен, как звание высоко духовного поведения и чести.

Первые упоминание рыцарства в Средние века наблюдалось в военных походах против нехристианских государств. Тогда Европа решительно стремилась взять под свой контроль больше земель. Первые известные рыцарские движения были сопоставимы по характеру с церковно-монашескими орденами того времени. Оба этих движения освящали видные члены церкви, на борьбу с “неверными”и на защиту паломников. Объединяло их и то что они оба требовали принятия обета.

В Средневековье существовало три типа рыцарства. Они включали в себя обязанности перед согражданами, Богом и к женщинами. Эти три области часто переплетались между собой, и иногда их было трудно различить.

Обязанности соотечественникам включала в себя “воинственность”, здесь были важны такие добродетели рыцаря, как доблесть, честь и милосердие к слабым и бедным. Для средневековья, это был самый важный тип рыцарства который также призывает рыцарей ставить чужие жизни(не врагов и иноверцев) выше своих. Пример воина рыцаря в средние века был сэр Гавейн.

Хотя мы привыкли что рыцари больше воины, однако более половины записей в рыцарских кодексах относятся к актам рыцарского поведения, а не к актам боя.

Средневековая литература прославляла идеологию и доблесть древних римлян. Они опирались на античные трактаты об воинском искусстве таких авторов как Arrius Menander и Vegetius. На основе их трудов на французском языке в 13 веке появился трактат L’Art de chevalerie ( Искусство рыцаря ).

Где в атрибуты рыцарства воина включены:

– Преданно служа Господу

– Помощь сиротам и вдовам

– Воздержание от злонамеренных преступлений

– Отказ и отвращение к денежным премиям

– Жизнь во славу

– Охрана чести товарищей рыцарей

– Никогда не мстить врагу, но никогда не отказываться от вызова от равного

– Выполнение любой задачи или задачи, которая была запущена

– Всегда говорить правду

Обязанности рыцаря года перед Богом.

Первостепенное значение в рыцарстве составляла верность Богу, верность церкви и постоянное сопротивление злу. Их императивом было ставить поклонение Богу выше всех других, даже феодального господина. Это было известно как “религиозное рыцарство”.”Примеры включают сэра Персиваля, и сэра Галахада.

Обязанности перед женщинами.

Наиболее общеизвестной формой рыцарства в средние века и сейчас является рыцарство по отношению к женщинам. Оно включает в себя почитание одной женщины перед всеми другими, а также общее милосердие и мягкость по отношению ко всем женщинам. Это было известно как “придворное рыцарство”.Известным примером рыцарства куртуазной любви в средние века был сэр Ланселот, показавший свою любовь к Гвиневре.

Рыцарское отношение к женщинам происходит от поклонения Деве Марии. Интересно, что средневековое поклонение Марии сильно контрастировало с отношением в средневековом обществе к женщинам в целом. Но как не прискорбно, но женщины не дворянских кровей или относящихся к церкви были угнетены и рассматривались, как существа более бесправные чем мужчины.

В позднем Средневековье богатый купеческий класс начал подражать и обучаться рыцарским идеалам. Это привело к публикации кодексов рыцарской чести. В дальнейшем они стали прообразом джентльменского поведения. Это яркое свидетельство о том, что мужские ценности и идеалы после средневековья формировались именно под влиянием рыцарской культуры.

Добавить комментарий