Кодификатор
элементов содержания (КЭС) и кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО) для проведения итоговой диагностической контрольной работы
по географии в 5-х классах
Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов обучения для проведения контрольной работы по географии в 5-х классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36 (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор элементов содержания по географии составлен на основе следующих документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08. 06. 2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
-
Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/
-
Кодификатор элементов содержания диагностической работы
Работа охватывает учебный материал по курсу «География», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
№ |
Название раздела содержания |
Число заданий |
|
1. |
|
3 |
|
1.1. |
|
||
1.2. |
|
||
1.3. |
|
||
1.4. |
|
||
2. |
|
1 |
|
2.1. |
|
||
2.2. |
|
||
2.3 |
|
||
3. |
|
4 |
|
3.1. |
|
||
3.2. |
|
||
3.3. |
|
||
3.4. |
|
||
3.5. |
|
||
3.6. |
|
||
3.7. |
|
||
3.8. |
|
||
4. |
|
3 |
|
4.1. |
|
||
4.2. |
|
||
4.3. |
План местности и географическая карта |
||
5. |
Раздел 5. Природа Земли |
9 |
|
5.1. |
Как возникла Земля |
||
5.2. |
Внутреннее строение Земли |
||
5.3. |
Землетрясения и вулканы |
||
5.4. |
Особенности материков |
||
5.5. |
Вода на Земле |
||
5.6. |
Воздушная одежда Земли |
||
5.7. |
Живая оболочка Земли |
||
5.8. |
Почва – особое природное тело |
||
5.9. |
Человек и природа |
-
Кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО)
Таблица 2
Код |
Планируемые результаты обучения (ПРО) |
Число заданий |
|||
1. |
|
||||
1.1. |
Приводить примеры географических объектов |
1 |
|||
1.2. |
Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией) |
1 |
|||
1.3. |
Объяснять, для чего изучают географию |
1 |
|||
1.4. |
Знать существенные признаки понятий «живая природа», «неживая природа», «явления природы: физические, биологические», «естественные науки», «физическая география», «социально-экономическая география», «методы географических исследований» |
2 |
|||
2. |
Раздел 2. Как люди открывали Землю |
||||
2.1. |
|
2 |
|||
2.2. |
Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах (открытие Нового света. Эпоха великих географических открытий). |
1 |
|||
3. |
Раздел 3. Земля во Вселенной |
||||
3.1. |
Называть и показывать планеты Солнечной системы. Называть их основные характеристики |
3 |
|||
3.2. |
Называть отличительные особенности звёзд, астероидов, метеоров, метеоритов, комет |
1 |
|||
3.3. |
Описывать уникальные особенности Земли как планеты |
3 |
|||
4. |
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли |
||||
4.1. |
Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта» |
1 |
|||
4.2. |
Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков |
1 |
|||
5. |
Раздел 5. Природа Земли |
||||
5.1. |
Объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «атмосфера», «биосфера» |
4 |
|||
5.2. |
Называть внутренние оболочки Земли, давать им характеристику |
2 |
|||
5.3. |
Объяснять причины возникновений землетрясений, вулканизма |
2 |
|||
5.4. |
Называть отличительные особенности материков и океанов |
1 |
|||
5.5. |
Называть особенности оболочек Земли |
1 |
Примечание. Каждое задание может относиться более чем к одному разделу кодификатора элементов содержания.
Каждое задание может относиться более чем к одному разделу кодификатора требований.
7
Итоговая контрольная
работа по географии 5 класс
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов
содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по Географии
Код |
Элементы |
|
1 |
Что изучает география |
|
2 |
Как люди открывали |
|
3 |
Земля во Вселенной |
|
4 |
Виды изображений |
|
5 |
Природа Земли |
Перечень требований к
уровню подготовки учащихся, достижение, которого проверяется на итоговой контрольной
работе по Географии
Код требования |
Требования к |
|
Знать и понимать |
||
1 |
Предметные: |
|
2 |
Личностные: |
|
3 |
Метапредметные: умение |
|
Уметь |
||
4 |
Читать географическую карту |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по Географии 5 класс
Назначение
работы определение уровня подготовки обучающихся 5
классов
2.
Содержание итоговой работы определяется на основе
следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего
образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений),
составленный на основе Обязательного минимума содержания основных
образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной
школы.
Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» от 05.03.2004г. № 1089)
Спецификация подготовлена на основе
кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на
основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и
Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3.
Характеристика структуры и содержания работы
В итоговую контрольную работу
по географии включено 16 заданий, среди которых:
1) 13 заданий – задания
с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из
которых верен только один.
2) 1задание – задания с
кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде
последовательности букв.
3) 2 задания на установление
соответствия.
Работа представлена
двумя вариантами.
Распределение
заданий по разделам курса Географии
Разделы курса географии |
Число заданий |
Максимальный балл |
Что изучает география |
2 |
2 |
Как люди открывали |
3 |
3 |
Земля во Вселенной |
1 |
1 |
Виды изображений |
4 |
4 |
Природа Земли |
5 |
5 |
итого |
16 |
16 |
4.
Время выполнения работы
На выполнение всей работы
отводится 35 минут.
5.
Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы над текстом рекомендуется работать с картами
географического атласа.
При проведении тестирования
разрешается использование географического атласа для 5 класса
6.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если
выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если
записанный ответ совпадает с эталоном.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл, с
кратким ответом в 1 балл.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным
им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы
составляет – 16 баллов.
Критерии
оценивания
на «отлично» – 16 баллов
на «хорошо» – от 12 до 15 баллов
на «удовлетворительно» – от 8 до 11 баллов
на «неудовлетворительно» – менее 8 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодификатор требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
Требования, действующие в рамках федеральной “Системы сертификации компьютерной грамотности и икт-компетентности в сфере образования”.I. Требования к уровню компьютерной грамотностиТемаЗнать/уметь1. …
Справочные материалы для подготовки к ГИА по литературе в 9 классе (литературоведческие термины и понятия в соответствии с требованиями кодификатора)
Данный материал позволяет качественно подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по литературе, включает в себя все необходимые для этого литературоведческие понятия и термины….
ЕГЭ 2017. География. Демоверсия, спецификация, кодификатор.
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:- кодификаторы элементов содержания и требовани…
ОГЭ 2017. География. Демоверсия, спецификация, кодификатор.
В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена:- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню…
Итоговый тест по географии 6 кл с кодификатором
Итоговый тест по географии в 6 кл составлен по УМК СФЕРЫ (с кодификатором и спецификацией)_ с ответами…
Вводные контрольные работы по географии (география без кодификатора)
Вводные контрольные работы по географии для оценки уровня знаний учеников…
Итоговые промежуточные аттестационные работы по географии ( спецификация, кодификатор)
Итоговые промежуточные аттестационные работы по географии ( спецификация, кодификатор)…
Кодификатор и спецификация итоговой контрольной работы по географии
5 класс (2020 – 2021г.)
1. Перечень элементов предметного содержания
Описание элементов предметного содержания.
Тема 1 Земля во Вселенной
Представление об устройстве мира
Земля – планета солнечной системы
Форма и размеры Земли. Глобус – модель Земли
Параллели и меридианы. Градусная сеть
Способы изображения земной поверхности
История географической карты
Тема 4 История открытия и освоения Земли
Географические открытия древности
Географические открытия Средневековья
Великие географические открытия
Исследование океана и внутренних частей материков
Внутреннее строение Земли
Горные породы и их значение для человека
Рельеф и его значение для человека
Основные формы рельефа Земли
Мировой океан и его части
Гидросфера – кровеносная система Земли
Атмосфера Земли и ее значение для человека
2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Тема 1. Как устроен наш мир
Узнать как устроен мир и какое место в нем занимает Земля. Знать основные определения
геоцентрическая и гелиоцентрическая модель, Вселенная.
Знать основные определения: звезда, Световой год, Галактика, как определить расстояние
до звезд, какие бывают здезды
Знать деление планет на 2 группы земная и планеты гиганты
Уметь отличить астероид от метеорита
что такое метеоритные кратеры? .Осуществлять смысловое чтение в соответствии с
задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста.
При помощи учебника найти сходства и различия между Луной и Землей, знать фазы
Луны, Как Луна влияет на Землю. Знать основные определения: фаза Луны приливы и
отливы.
Знать основные определения, как связаны продолжительность светового дня и смена
времен года, познакомиться с часовыми поясами, уметь находить нужную информацию в
учебнике
Знать основные определения, состав мирового океана. Выявить различия между частями
мирового океана, знать все океаны на планете Земля.
Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, Знать основные
определения, познакомиться с глобусом, уметь работать с рисунками в учебнике,
сформировать умение находить нужную информацию в работе с несколькими
параграфами
Выявлять различия между параллелями и меридианами, знать их отличия. Определить в
атласе нулевой меридиан и экватор на физической карте.
Уметь показать на листе бумаги большие участки земной поверхности. Знать различия в
изображении и названии карт. Знать основные определения.
Знать историю открытия карт. Уметь отличать Гис от других видов карт. Уметь
пользоваться картами ГИС
Тема 4 История открытия и освоение земель
Сформировать представления учащихся о роли путешественников древности в изучении
Земли. Уметь определять и показывать на карте маршруты путешественников.
Знать имена путешественников и их открытия. Уметь определять и показывать на карте
маршруты путешественников. Уметь работать по образцу.
Знать значение великих открытий для человечества. Знать имена путешественников и их
открытия. Уметь определять и показывать на карте маршруты путешественников.
Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи
географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы;
слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения;
Биосфера – живая оболочка земли
Тема 9. Природа и человек
Воздействие человека на природу Земли
Уметь правильно делать выводы, Знать вклад открывателей
способствовать развитию умений выделять главное в тексте и других источниках
информации, уметь работать с рисунками, таблицей, развивать внимание и речь. Ученик
будет знать : понятия “ядро”, “мантия”, “литосфера”, “земная кора”, внутреннее строением
Земли; уметь характеризовать части внутреннего строения Земли, “читать” карту
“Строение земной коры”
Знать название и характерные особенности горных пород и минералов. Уметь их отличать
по происхождению, твердости, цвету. Иметь представление о их значении для человека.
Уметь работать с учебником и анализировать рисунки.
Уметь четко и быстро называть и определять рельефообразующие факторы, уметь
грамотно пользоваться терминологией. Уметь самостоятельно переносить важные
рисунки в тетрадь. Знать понятия « Рельеф» и «Форма рельефа».
Уметь называть основные формы рельефа суши и океана, проводить их сравнительный
анализ, находить сходства и различия. Уметь переносить рисунки в тетрадь и правильно
их оформлять.
Знать значение мирового круговорота воды для человека, уметь составлять схему. Знать
основные понятия «Гидросфера», «Мировой круговорот воды». Знать где находятся
запасы воды. Уметь строить свой ответ на основе ранее полученных и новых знаний.
С помощью учебника найти ответ на вопрос «Какие бывают моря? Что такое заливы и
проливы?» Уметь их отличать. Знать терминологию и уметь ей грамотно пользоваться.
Найти ответ на вопросы в учебнике «Какую роль в природе и жизни человека играют
реки? Какую роль в природе и жизни человека играют озера? Какую роль в природе и
жизни человека играют подземные воды и болота? Какую роль в природе и жизни
человека играют ледники?»
Чем мы дышим? Как изменяются свойства воздуха с высотой? Различаются
ли свойства воздуха в разных районах земного шара?
Погода. Что такое погода? Почему погода такая разная? Что такое
метеорология и как составляются прогнозы погоды?
Биосфера — живая оболочка Земли. Когда и как на планете Земля возникла
жизнь? Как связаны все живые организмы? Как живые организмы изменяют
нашу планету? Что такое биосфера?
Воздействие человека на природу Земли. Что человек берет из природы?
Почему так опасно загрязнение природы? Каковы масштабы воздействия
человека на природу? Почему надо беречь и охранять природу? Как должны
строиться взаимоотношения человека и природы?
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме
Предмет: «География» 5 класс
Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией О.А.
Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким
Вид контроля: текущий
Тема: «Как устроен наш мир»
Назначение контрольной работы: оценить уровень подготовки учащихся
5 класса по разделу «Как устроен наш мир» по предмету «география».
Содержание контрольной работы определяется рабочей программой по
учебному предмету «география», учебником для общеобразовательных
учреждений под редакцией О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким
Контрольная работа состоит из 14 заданий: заданий базового уровня, 5-
повышенного.
На выполнение 11 заданий отводится 40 минут. Каждому учащемуся
предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности
задания разным количеством баллов.
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
2 балла – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
5-6 правильных ответов 2 балла
3-4 правильных ответа 1 балл
0-2 правильных ответов 0 баллов
Перевод баллов к 5–балльной отметке
Контрольная работа по теме «Как устроен наш мир».
5 класс
1 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
1. В центре Вселенной находится Солнце, высказал:
а) Аристотель;
б) Аристарх Самосский;
в) Птолемей.
г)Джемс Кук
2. Самая большая планета Солнечной системы – это:
а) Нептун;
б) Сатурн;
в) Юпитер.
г)Земля
3.Галактика – это:
а) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;
б) несколько звезд;
в) гигантское скопление звезд, звездная система.
г) все космические объекты
4. Полуостров– это
а)группа островов в океане
б)часть суши с одной стороны омываемая водой
в) часть суши с трех сторон окруженная водой
г) часть суши со всех сторон окруженная водой
5.Сколько на Земле океанов
а) 3
б)4
в)5
г)6
6. Кометы, находясь около Солнца, состоят из:
а) ядра и хвоста;
б) ядра и газовой оболочки;
в) ядра, газовой оболочки и хвоста.
г)ядра, газовой оболочки, хвоста, кратера.
Задание 7. Установите соответствие между географическими объектами: для
этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Задание 8. Установите соответствие между географическими объектам и их
определением: для этого к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
Меридиан, служащий началом отсчёта долготы в
некоторых системах координат.
Дуга, проведенная от Северного до Южного
географического полюса.
Это система меридианов и параллелей на географических
картах и глобусах,
Окружность, проведенная на поверхности земного шара
параллельно экватору
Задание 9.Выпишите номера верных утверждений?
1.Галактики образуют скопления.
2. Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце
3. Все галактики одинаковы по форме и размерам.
4. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.
5. Глобус – это уменьшенная модель Земли, передающая ее форму
6. Солнце – это звезда.
7. Метеор – это упавшее на Землю космическое тело.
8.Только Земля имеет спутник.
9. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий.
10. Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце.
11.Нулевой меридиан– это меридиан 0 градусов, проходящий параллельно экватору.
12.Самый большой материк – Австралия
Задание 10.Определите по карте направление.
А) в каком направлении от точки А находится колодец
Б) в каком направлении от колодца находится родник
Задание 11. Дать развернутый ответ.
Укажите не менее трех признаков отличия географической карты от плана
местности.
Контрольная работа по теме «Как устроен наш мир».
5 класс
2 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
1. В центре Вселенной находится Земля, высказал:
а) Аристотель;
б) Коперник;
в) Птолемей.
г) Фернандо Магеллан.
2. Самая маленькая планета Солнечной системы – это:
а) Марс;
б) Земля;
в) Юпитер.
г)Меркурий.
3.Вселенная – это:
а) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;
б) несколько звезд;
в) гигантское скопление звезд, звездная система.
г) все космические объекты
4. Архипелаг– это
а)группа островов в океане
б)часть суши с одной стороны омываемая водой
в) часть суши с трех сторон окруженная водой
г) часть суши со всех сторон окруженная водой
5.Сколько на Земле материков
а) 3
б)4
в)5
г)6
6. Земля состоит из:
а) ядра и мантии;
б) ядра, мантии и земной коры;
в) ядра, мантии, земной коры, газовой оболочки.
г)ядра, мантии, земной коры, газовой оболочки и биосферы.
Задание 7. Установите соответствие между географическими объектами: для
этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
От 0 до 18 км,
образуются
облака, ветер,
осадки и т.д.
От 18 до 50 км,
воздух раз.,
находиться
озоновый слой
До 3000 км,
переходит в
открытый космос
От 50 км до 85 км,
происходит
сгорание
метеоритов
От 85 до 800 км,
происходит
северное сияние.
Задание 8. Установите соответствие между географическими объектам и их
определением: для этого к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
Углубление , по которому течет река
Небольшие реки, впадающие в главную реку
Задание 9.Выпишите номера не верных утверждений?
1.Вода на поверхности Земли находиться в жидком и твердом состоянии.
2.Самый большой материк Евразия
3.Выделяют 5 океанов
4.Марианская впадина находиться в Атлантическом океане.
5.У Венеры нет спутников.
6.комета –это небесное тело
7. Горы и равнины это водные объекты на планете Земля
8.Метаморфические породы образованы под действием внутренних сил
9. Первая экспедиция в Сибирь была возглавлена В.Берингом
10. Меридиан– это дуга, проведенная о Северного до Южного полюса
11. План местности – это чертеж большого участка земной поверхности, выполненный по
специальным правилам
12.Материки и острова разделяются полосками водного пространства–проливами.
Задание 10.Определите по карте направление.
А) в каком направлении от точки В находится родник
Б) в каком направлении от точки В находится точка А
Задание 11. Дать развернутый ответ
Почему кругосветное путешествие по параллели 60º с.ш. короче, чем по
параллели 20º с. Ш.?
География Кодификатор ЕГЭ
Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
География Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения ЕГЭ по ГЕОГРАФИИ
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы,
ссылки на конспекты уроков и тесты.
Код |
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ |
ссылки |
Раздел 1. ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ; ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ |
||
1.1 | Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) | Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3, Конспект 4 |
Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК |
||
2.1 | Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли. Соотношение суши и океана на Земле | Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3 |
2.2 | Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности. Тектоника литосферных плит | Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3 |
2.3 | Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология | Конспект |
2.4 | Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота | Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3 |
2.5 | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат | Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3, Конспект 4 |
2.6 | Биосфера. Разнообразие растений и животных. Почвенный покров. Почва как особое природное образование, условия формирования почв различных типов | Конспект 1, Конспект 2 |
2.7 | Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и природно-антропогенные комплексы | Конспект 1, Конспект 2 |
2.8 | Особенности природы материков и океанов | Конспект |
Раздел 3. НАСЕЛЕНИЕ МИРА |
||
3.1 | Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы | Конспект 1, Конспект 2 |
3.2 | География религий мира | Конспект |
3.3 | Динамика численности населения Земли и крупных стран. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика | Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3 |
3.4 | Половозрастной состав населения | Конспект |
3.5 | Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс | Конспект |
3.6 | Миграция. Основные направления и типы миграций в мире | Конспект |
3.7 | Уровень и качество жизни населения | Конспект |
3.8 | Структура занятости населения | Конспект |
Раздел 4. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО |
||
4.1 | Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер | Конспект |
4.2 | Ведущие страны — экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства | Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3, Конспект 4, Конспект 5, Конспект 6, Конспект 7, Конспект 8, Конспект 9. |
4.3 | Ведущие страны — экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции | Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3 |
4.4 | Основные международные магистрали и транспортные узлы | Конспект |
4.5 | Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм | Конспект |
4.6 | Интеграционные отраслевые и региональные союзы | Конспект |
Раздел 5. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ |
||
5.1 | Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение | Конспект |
5.2 | Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среда различных сфер и отраслей хозяйства | Конспект 1, Конспект 2 |
Раздел 6. РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА |
||
6.1 | Многообразие стран мира. Основные типы стран | Конспект |
6.2 | Современная политическая карта мира | Конспект |
6.3 | Столицы и крупные города | Конспект |
6.4 | Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира | Конспект |
Раздел 7. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ |
||
7.1 | Особенности географического положения России | Конспект |
7.1.1 | Территория и акватория, морские и сухопутные границы | Конспект |
7.1.2 | Часовые зоны | Конспект |
7.1.3 | Административно-территориальное устройство России | Конспект |
7.2 | Природа России | |
7.2.1 | Особенности геологического строения, распространение крупных форм рельефа России | Конспект |
7.2.2 | Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Климат и хозяйственная деятельность людей | Конспект |
7.2.3 | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории России | Конспект |
7.2.4 | Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв России | Конспект |
7.2.5 | Природно-хозяйственные различия морей | Конспект |
7.2.6 | Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность | Конспект 1, Конспект 2. |
7.3 | Население России | |
7.3.1 | Численность, естественное движение населения | Конспект |
7.3.2 | Половой и возрастной составы населения | Конспект |
7.3.3 | Размещение. Основная полоса расселения | Конспект |
7.3.4 | Направление и типы миграции | Конспект |
7.3.5 | Народы и основные религии России | Конспект |
7.3.6 | Городское и сельское население. Города | Конспект |
7.4 | Хозяйство России | |
7.4.1 | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России | Конспект |
7.4.2 | Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов | Конспект |
7.4.3 | География отраслей промышленности | Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3 |
7.4.4 | География сельского хозяйства | Конспект |
7.4.5 | География важнейших видов транспорта | Конспект |
7.5 | Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России. Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства и история развития крупных географических регионов: Севера и Северо-Запада России, Центральной России, Поволжья, Юга Европейской части страны, Урала, Сибири и Дальнего Востока | Конспект |
7.6 | Россия в современном мире | Конспект |
География Кодификатор ЕГЭ
элементов содержания