Кодификатор как средство оценки успешности школьника в соответствии с требованиями ФГОС с использованием средств педагогической метрологии.
В основе ФГОС нового поколения лежит системно – деятельностный подход, основной целью которого является: научить учащихся самостоятельно учиться и помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире. Термин “competence” означает “способность, умение.
В связи с новыми ФГОС к учителю предъявляются новые требования.
Учитель должен знать ФГОС как системную инновацию:
- способы, механизмы, инструменты, технологии, используемые в ФГОС для достижения новых планируемых результатов;
- методы оценки планируемых результатов.
Учитель должен уметь разработать:
- новые тексты заданий для текущего и итогового контроля;
- тестовые контрольные задания;
- задания для компьютерного контроля.
Учитель должен уметь правильно действовать на практике:
- Оценивать результативность деятельности учеников по освоению новой для них технологии учебной деятельности;
- Оценивать степень достижения учениками запланированных результатов и выявлять причины типичных и индивидуальных недостатков у учеников.
В современных условиях оценка качества образования или уровня обученности учащихся играет большую роль. Это привело к кардинальному изменению подходов к контрольно-оценочной деятельности при аттестации школьников. В настоящее время существует два метода оценки качества знания учащихся (уровня обученности): традиционный метод контроля и тестовый компьютерный.
Часто отличие между тестом и контрольной работой трактуются только формой задания и тем, что преподаватель устранен из контрольно-оценочного процесса. Но это не так, ибо различия значительно глубже.
Принципиальное различие между традиционной системой оценивания знаний и системой, основанной на компьютерном тестировании учеников, состоит в том, что первая система выполняет качественную оценку учебных достижений обучающихся, а вторая дает количественные показатели уровня (обученности) достижений учеников.
Цель разработки автоматизированной организационно-технологической системы мониторинга (АСМ) результативности процесса обучения школьников основам научных знаний заключается в обеспечении процесса общественно-государственного измерения качества образования в рамках локальных (школьных) образовательных систем.
Задачи нашей работы – облегчить обработку полученных результатов проведённых диагностических работ с помощью средств педагогической метрологии.
Компьютерные тесты, как показывает практика, являются единственным способом педагогических измерений, позволяющих получать объективные оценки уровня обученности и воздействовать на педагогический процесс с целью создания положительной динамики в учебном процессе. Использование компьютерной технологии в образовательном процессе требует серьезной проработки новых условий обучения.
В нашем инновационном продукте представлен итоговый кодификатор по математике составленный для 5 класса в соответствии ФГОС-2.
Предметный кодификатор– структурированная в форме таблицы модель содержания учебного предмета, распределенного по подсистемам (блокам) и дидактическим единицам (элементам в блоках) применительно ко времени обучения (четверть, полугодие, год, ступень).
Предметный кодификатор служит основой разработки оценочных шкал, средств измерения сертификационных показателей (тестов) и основой сравнительного анализа результативности обучения.
Рассмотрим пример кодификатора.
Мы выделили 4 блока :
I.Действия с натуральными числами.
II. Действия с обыкновенными дробями.
III. Десятичные дроби.
IV. Инструменты для вычислений и измерений.
Каждому блоку соответствуют свои дидактические единицы.
Каждой дидактической единице – свое задание в тесте.
Более детально рассмотрим первый блок. В нем 8 дидактических единиц.
ПОДСИСТЕМЫ (БЛОКИ) |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ (ЭЛЕМЕНТЫ В БЛОКАХ) |
I. Действия с натуральными числами. |
|
Каждой дидактической единице соответствует свое задание в тесте.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Математика (5 класс)
Задание 1. Если к числу 880 прибавить число 226, то в результате суммы получится число …
1)… 1106.
2)… 1006.
3)… 906.
Задание 2. Разность чисел 7003 и 398 равна…
1)…6715.
2)… 6605.
3)… 7401.
Задание 3. Если число 403 увеличить в 201 раз, то получится число …
1)….8463
2)…604.
3)… 81003.
Задание 4. Частное от деления чисел 24080 и 40 равно …
1)…24040.
2)…602.
3)…62.
Задание 5. Если 240:Х+44=50, то Х равен…
1)…40.
2)…1440.
3)…234.
Задание 6. Если упростить выражение 2а+7а-а, то получится…
1)…9а.
2)…8а.
3)…10а.
Задание 7. Результат выражения 2³ + 2·3² равен…
1)…18.
2)…44.
3)…26.
Задание 8. Применив формулу для вычисления периметра прямоугольника со сторонами а и b, где а=4дм и b=10см, он равен …
1)…28дм.
2)…10дм.
3)…28см.
Тестирование проводится в режиме онлайн, расчет баллов проводится автоматически и представляется испытуемому сразу после завершения процесса в виде таблицы и столбчатой диаграммы.
Здесь можно увидеть с какой темой ребенок справился лучше, а какая западает. Конкретно с каким заданием справился, а с каким нет. И какую он получил отметку по 100 бальной и по 5 бальной системе.
Результат можно получить как по каждому ученику, так и по коллективу класса и даже по параллели.
Такое тестирование можно проводить несколько раз в течении года для того, чтобы выполнять сравнительный анализ результативности обучения и вовремя делать корректировку в образовательном процессе.
Таким образом, методика педагогического измерения, разработанная кафедрой ГЦМСОС НИУ ИТМО под руководством С. А. Бояшовой, на наш взгляд, облегчает обработку оценки достижения планируемых результатов учеников.
АЛГОРИТМ
СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых
на контрольной работе по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)
Код |
Элементы |
|
1. |
||
1.1 |
||
1.2 |
||
2. |
||
2.1 |
Перечень требований к уровню подготовки
учащихся,
достижение, которого проверяется на
контрольной работе по _______
(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Код |
Требования |
|
1 |
ЗНАТЬ |
|
1.1 |
||
1.2 |
||
2 |
УМЕТЬ: |
|
2.1 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной
работы по ____________ 5 класс
1. Назначение
работы –
2.
Содержание итоговой работы определяется на
основе следующих нормативных документов:
1. Федерального
государственного стандарта основного общего образования.
2.
Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе
Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и
Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3.
Характеристика структуры и содержания работы
В работу по _______________________
включено _____ заданий, среди которых:
1) ____
заданий – задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре
варианта ответа, из которых верен только один.
2) ____ заданий – задания с кратким ответом,
либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.
Работа представлена двумя вариантами.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы |
Число |
Максимальный |
итого |
Таблица 2.
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные |
Число |
Требования: |
|
Требования: |
|
4.
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации
в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и
осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для
заданий с кратким ответом);
На
выполнение всей работы отводится 45 минут.
5.
Дополнительные материалы и оборудование
При
проведении тестирования разрешается использование __________
6.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1.
Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся
номер ответа совпадает с эталоном.
2.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ
совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с
кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в
«Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к
каждому варианту работы.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом
в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение
учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным
им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы
составляет – ____ баллов.
на «__»
– _____ баллов на «__» – _____баллов на
«__» – _____ баллов
7.
План работы
В
Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по __________,
сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы
даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время
выполнения и максимальный балл.
Приложение
План контрольно-измерительной работы по ____________
для учащихся 5 классов
Тип
задания:
ВО –
задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,
№ задания |
Проверяемый элемент содержания |
Код проверяемого вида умений |
Тип задания |
Время выполнения (мин) |
Макс.балл за выполнение |
1 |
1.1 |
1.1 |
ВО |
2 |
1 |
2 |
1.3 |
1.2; |
ВО |
2 |
1 |
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА по теме______________________ Вариант 1, 2
Ответы
на тест Вариант 1,2
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
Автор: Жаркова О. В., учитель географии МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска
Разработка КИМов в условиях реализации ФГОС
Важнейшей частью Общероссийской системы оценки качества образования являются оценочные процедуры федерального уровня.
Цель оценивания – определить уровень сформированности метапредметных и предметных результатов у учащихся основной школы. Инструментом оценивания являются контрольно-измерительные материалы (КИМы).
Понятие контрольно-измерительных материалов (КИМ) включает два существенных момента: контроль и измерение. КИМ предназначен для оценки уровня освоения образовательной программы по учебному предмету.
Целью разработки КИМ является установление соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения требованиям к уровню подготовки учащихся, предусмотренных рабочей программой по учебным предметам, курсам.
Задачами КИМ являются:
-
контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний и умений, определенных ФГОС;
-
контроль и управление достижением целей реализации ООП, определенных в виде набора общих компетенций учащихся;
-
оценка достижений учащихся в процессе изучения предметов, курсов с выделением положительных (отрицательных) результатов и планирование предупреждающих (корректирующих) мероприятий;
-
обеспечение соответствия результатов обучения требованиям к уровню подготовки выпускников через совершенствование инновационных методов обучения.
В нашей школе действует «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», в котором отражены формы текущего контроля и процедура прохождения учащимися промежуточной аттестации.
п 5.4. Контрольно – измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся разрабатываются учителями-предметниками в соответствии с образовательными программами, рабочими программами учебных предметов и проходят экспертизу на заседаниях научно-методических кафедр.
Таким образом, КИМы используются для текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся.
КИМы входят в состав УМК по учебным предметам, курсам.
Разработанные учителями КИМы направлены на проверку значимых элементов содержания.
Разновидности типов заданий в зависимости от уровня познавательной деятельности
Уровни познавательной деятельности |
Типы контрольных заданий |
1. Восприятие информации, знакомство с предметом. Признак – опознавание объектов, явлений. |
1. Задания (вопросы, задачи), способствующие усвоению информации на уровне знакомства, в т.ч. на узнавание, воспроизведение отдельных фактов, понятий, правил |
2. Восприятие и механическое отображение полученной информации. Признак – передача, пересказ информации. |
2. Задания, предполагающие усвоение и воспроизведение информации на уровне простых мыслительных операций. Формируются навыки деятельности по образцу в стандартах, известных условиях |
3. Информация воспринимается, отображается, анализируется, осмысливается и на основе этого применяется. Признак – практическое применение полученных знаний в различных ситуациях. |
3. Задания, требующие для усвоения информации сложных мыслительных операций и формирующие умения действовать в нестандартной обстановке: проблемные, предполагающие мыслительные действия на интерпретацию. |
4. Полученные знания не только применяются, но на их основе создаются новые. Признак – творческое репродуцирование нового знания. |
4. Проблемные задания, развивающие продуктивно-творческое мышление, в т.ч. задания по анализу сложных ситуаций. |
Следует отметить, что имеются и другие трактовки уровней знаний и умений, например: 1 – иметь представление; 2 – знать и уметь использовать; 3 – знать, понимать и уметь грамотно использовать; 4 – владеть.
Виды КИМ. КИМ оформляются в виде: тестовых заданий, практического задания, лабораторной работы, самостоятельной работы, контрольной работы, расчётной задачи, поисковой задачи, аналитической задачи, графической задачи, задачи на программирование, кейс-задачи, упражнения на тренажере, ролевого задания, исследовательского задания и т.п.
Среди современных способов педагогических измерений наиболее распространенным и объективным способом является тестирование.
Проектирование КИМ. Поскольку государственные требования к уровню подготовки выпускников определены государственными стандартами (ФГОС ООО), этот документ взят за основу в технологии проектирования контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Другим документом, определяющим содержание контрольно-измерительных материалов, является учебный план, который разрабатывается в школе в соответствии со стандартом.
На данном этапе важным моментом является разработка критериев оценивания выполнения заданий учащимися.
Требования к содержанию КИМ:
1. КИМы отражают содержание разделов, тем.
2. КИМ составляются на 2-х уровнях базовом и повышенном и имеют 4 варианта.
3. Задания двух уровней согласуются друг с другом и с темой КИМа.
4. Задания базового уровня соответствуют планируемым результатам прописанным в рабочей программе обучающийся научится, выпускник научится.
5. Задания повышенного уровня соответствуют планируемым результатам прописанным в рабочей программе обучающийся получит возможность научится, выпускник получит возможность научиться.
6. В КИМе имеются задания с кратким ответом (КО), с выбором ответа (ВО), с развернутым ответом (РО).
7. Правильный ответ оценивается в 1 балл (ВО, КО).
8. Уровень заданий (базовый и повышенный уровень) отражается в проверяемых умениях при анализе работ учителем.
9. Качество выполнения Кима подсчитывается в процентах. Разрабатывается шкала перевода первичных баллов в школьные отметки.
10. Продолжительность КИМа – 45 минут, КИМ метапредметной работы – 90 минут.
Алгоритм разработки КИМ:
1) Требования ФГОС ООО.
2) Планируемые результаты.
3) Кодификатор – документ, составленный на основе перечня планируемых
результатов освоения образовательной программы.
Например,
№ задания |
Планируемые результаты |
Проверяемые умения |
Код |
Раздел. Развитие географических знаний о Земле. |
|||
1 |
Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач |
Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований. |
1.1.1 |
4) Спецификация – документ, в котором в краткой форме указываются
основные характеристики КИМ.
Спецификация КИМ:
1. Назначение работы (итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 5-х классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы).
Работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по географии, используемые в 5-х классах.
2. Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 5 июля 2017 года)».
-
Основная образовательная программа ООО МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска.
3. Структура работы.
Например, каждый вариант итоговой контрольной работы состоит из 14 заданий: 7-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 5-и заданий с кратким ответом (КО) и 2-х заданий с развернутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
4. Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Наличие у учащихся школьного географического атласа для 5 класса. Строгое соблюдение инструкции по проведению итоговой контрольной работы.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии.
Работа охватывает учебный материал по начальному курсу «География», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса географии 5 класса
Коды тем |
Темы курса географии |
Число заданий |
1.1 |
Развитие географических знаний о Земле |
2 |
1.2 |
Географические модели земной поверхности. Географическая карта, план местности |
5 |
2.1 |
Земля – планета Солнечной системы |
4 |
2.2 |
Земная кора и литосфера. Рельеф земной поверхности |
3 |
Итого: |
14 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам
Код |
Планируемые результаты обучения |
Число заданий |
1.1.1 |
Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач |
2 |
1.2.1 |
Умение интерпретировать географическую информацию, содержащуюся в одном или нескольких источниках |
3 |
1.3.1 |
Умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников |
1 |
1.4.1 |
Умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве |
1 |
1.5.1 |
Умение осмысливать и оценивать географическую информацию |
1 |
2.1.1 |
Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств |
1 |
2.1.2 |
Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений |
2 |
2.2.1 |
Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
3 |
Итого: |
14 |
Приложение
План итоговой контрольной работы по географии
для учащихся 5-х классов
Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторе контролируемых элементов содержания (КЭС) и планируемых результатов обучения (ПРО) по географии.
№ задания |
Код ПРО |
Код КЭС |
Тип задания |
Примерное время на выполнение задания, мин. |
Макс. балл за выполнение |
1 |
1.1.1 |
1.2.1 |
ВО |
1 |
1 |
2 |
2.1.1 |
1.2.1 |
КО |
2 |
1 |
3 |
1.2.1 |
1.2.1 |
ВО |
1 |
1 |
4 |
1.2.1 |
1.2.2 |
ВО |
2 |
1 |
5 |
1.1.1 |
1.1.1 |
КО |
4 |
1 |
6 |
1.2.1 |
1.1.1 |
РО |
7 |
1 |
7 |
2.1.2 |
2.2.1 |
ВО |
2 |
1 |
8 |
2.1.2 |
2.2.3 |
ВО |
2 |
1 |
9 |
1.5.1 |
2.2.3 |
КО |
2 |
1 |
10 |
1.3.1 |
1.2.2 |
КО |
3 |
1 |
11 |
2.2.1 |
2.1.1 |
ВО |
2 |
1 |
12 |
1.4.1 |
2.1.1 |
РО |
7 |
1 |
13 |
2.2.1 |
2.1.1 |
ВО |
2 |
1 |
14 |
2.2.1 |
2.1.1 |
ВО, |
3 |
1 |
ИТОГО: |
ВО-7 КО-5 РО-2 |
40 |
14 баллов |
Выписка из приказа «О результатах итоговых контрольных работ по географии в 5 – 10 классах»:
Анализ выполненных работ показал степень владения учащимися следующими знаниями и умениями:
№ задания |
Уровень задания |
Тип задания |
Проверяемые умения |
Кол-во справившихся |
% справившихся |
1 |
БУ |
ВО |
Умение использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач |
70 |
82 |
2 |
БУ |
КО |
Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств |
50 |
59 |
3 |
БУ |
ВО |
Умение интерпретировать географическую информацию, содержащуюся в одном или нескольких источниках |
36 |
42 |
4 |
БУ |
ВО |
Умение интерпретировать географическую информацию, содержащуюся в одном или нескольких источниках |
12 |
14 |
5 |
БУ |
КО |
Умение использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач |
71 |
84 |
6 |
ПУ |
РО |
Умение интерпретировать географическую информацию, содержащуюся в одном или нескольких источниках |
53 |
62 |
7 |
БУ |
ВО |
Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений |
48 |
56 |
8 |
БУ |
ВО |
Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений |
65 |
76 |
9 |
ПУ |
КО |
Умение осмысливать и оценивать географическую информацию |
73 |
86 |
10 |
ПУ |
КО |
Умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников |
78 |
92 |
11 |
БУ |
ВО |
Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
73 |
86 |
12 |
ПУ |
РО |
Умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве |
78 |
92 |
13 |
БУ |
ВО |
Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
37 |
43 |
14 |
ПУ |
ВО |
Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
68 |
80 |
15 |
ПУ |
КО |
Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств |
63 |
74 |
16 |
ПУ |
КО |
Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств |
59 |
69 |
17 |
ПУ |
КО |
Умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников |
55 |
65 |
18 |
ПУ |
КО |
Умение интерпретировать географическую информацию содержащуюся в одном или нескольких источниках |
53 |
62 |
19 |
ПУ |
КО |
Умение интерпретировать географическую информацию содержащуюся в одном или нескольких источниках |
57 |
67 |
20 |
ПУ |
КО |
Умение решать географические задачи |
58 |
68 |
21 |
ПУ |
КО |
Умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников |
70 |
82 |
№ задания |
5а (30) |
5б (26) |
5в (29) |
Итого (85) |
||||
Количество справившихся |
% справившихся |
Количество справившихся |
% справившихся |
Количество справившихся |
% справившихся |
Количество справившихся |
% справившихся |
|
1 |
28 |
93 |
20 |
77 |
22 |
76 |
70 |
82 |
2 |
20 |
67 |
14 |
54 |
16 |
55 |
50 |
59 |
3 |
13 |
43 |
12 |
46 |
11 |
38 |
36 |
42 |
4 |
5 |
17 |
4 |
15 |
3 |
10 |
12 |
14 |
5 |
26 |
87 |
19 |
73 |
26 |
90 |
71 |
84 |
6 |
18 |
60 |
14 |
54 |
21 |
72 |
53 |
62 |
7 |
17 |
57 |
14 |
54 |
17 |
59 |
48 |
56 |
8 |
25 |
83 |
22 |
85 |
18 |
62 |
65 |
76 |
9 |
25 |
83 |
23 |
88 |
25 |
86 |
73 |
86 |
10 |
26 |
87 |
24 |
92 |
28 |
96 |
78 |
92 |
11 |
25 |
83 |
22 |
85 |
26 |
90 |
73 |
86 |
12 |
27 |
90 |
24 |
92 |
27 |
93 |
78 |
92 |
13 |
13 |
43 |
9 |
35 |
15 |
52 |
37 |
43 |
14 |
29 |
97 |
25 |
96 |
14 |
48 |
68 |
80 |
15 |
18 |
60 |
24 |
92 |
21 |
72 |
63 |
74 |
16 |
26 |
87 |
19 |
73 |
14 |
48 |
59 |
69 |
17 |
17 |
57 |
18 |
69 |
20 |
69 |
55 |
65 |
18 |
22 |
73 |
19 |
73 |
12 |
41 |
53 |
62 |
19 |
21 |
70 |
17 |
65 |
19 |
66 |
57 |
67 |
20 |
20 |
67 |
20 |
77 |
18 |
62 |
58 |
68 |
21 |
26 |
87 |
24 |
92 |
24 |
83 |
70 |
82 |
Задачи учителя при разработке КИМов:
-
Выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка;
-
Скорректировать педагогическое воздействие;
-
Правильно оценить достижения учеников;
-
Оценить эффективность собственной работы.
В начале года в 5-9 классах проводится стартовая диагностика (на входе), которая основывается на результатах мониторинга общей готовности учащихся к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.
Использование итоговых контрольных работ даёт возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.
Метапредметная работа проводится с целью определения у учащихся уровня сформированности метапредметных (познавательных, регулятивных, личностных действий) умений как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.
Метапредметная работа проводится в начале года (стартовая) и в конце года (итоговая).
Содержание работы определяется Кодификатором метапредметных результатов обучения.
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по окружающему миру для проведения процедур контроля и оценки качества образования в БОУ г. Омска «Гимназия № 76»
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса. Кодификатор является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов банка оценочных средств. Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов по окружающему миру тематического и итогового контроля при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки обучающихся 2 класса.
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по учебному предмету «Окружающий мир» составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).
Раздел/код |
Элемент содержания /код |
Проверяемые умения (обучающийся научится / обучающийся получит возможность научиться)/код |
1.Человек и природа. |
1.1. Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. |
1.1.1. различать объекты природы и предметы рукотворного мира. 1.1.2. оценивать отношение людей к окружающему миру |
1.2. Неживая и живая природа, связь между ними. |
1.2.1. различать объекты и явления неживой и живой природы; 1.2.2.находить связи в природе, между природой и человеком |
|
1.3. Явления природы. Температура и термометр. |
1.3.1. различать объекты и явления неживой и живой природы 1.3.2. измерять температуру воздуха, воды, тела человека |
|
1.4. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. |
1.4.1. определять объекты природы с помощью атласа-определителя 1.4.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
|
1.5.Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. |
1.5.1. различать стороны горизонта, обозначать их на схеме |
|
1.6. Ориентирование на местности. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. |
1.6.1.ориентироваться на местности разными способами |
|
1.7. В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе. |
1.7.1. различать объекты и явления неживой и живой природы |
1.8. В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе. |
1.8.1. различать объекты и явления неживой и живой природы |
|
1.9. Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. |
1.9.1. различать объекты и явления неживой и живой природы |
|
1.10. Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. |
1.10.1. измерять температуру воздуха, воды, тела человека 1.10.2.проводить наблюдения и ставить опыты |
|
1.11. Формы земной поверхности. Равнины и горы, холмы, овраги. Водные богатства. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. |
1.11.1. различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору 1.11.2. различать водные объекты, узнавать их по описанию |
|
1.12. Про воздух и про воду. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. |
1.12.1. различать объекты и явления неживой и живой природы |
|
1.13.Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. |
1.13.1. определять объекты природы с помощью атласа-определителя 1.13.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
|
1.14. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. |
1.14.1.сравнивать объекты природы, делить их на группы 1.14.2.находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
|
1.15. Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. |
1.15.1.сравнивать объекты природы, делить их на группы 1.15.2.находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
|
1.16. Комнатные растения. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. |
1.16.1.ухаживать за комнатными растениями и домашними животными 1.16.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
|
1.17. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. |
1.17.1.сравнивать объекты природы, делить их на группы 1.17.2.находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
|
1.18. Невидимые нити. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животным: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. |
1.18.1.соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки |
1.19. Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. |
1.19.1.сравнивать объекты природы, делить их на группы 1.19.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
|
1.20. Животные живого уголка. Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомяк, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. |
1.20.1. ухаживать за комнатными растениями и домашними животными 1.20.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
|
1.21. Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. |
1.21.1. ухаживать за комнатными растениями и домашними животными 1.22.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
|
1.23.Красная книга. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. |
1.23.1. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
|
1.24. Строение тела человека. |
1.24.1. различать внешнее и внутреннее строение тела человека |
|
2.Человек и общество. |
2.1. Наша дружная семья. Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. |
2.1.1. приводить примеры семейных традиций 2.1.2.оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников |
2.2. В школе. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. |
2.2.1. оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников |
|
2.3. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). |
2.3.1. оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников |
|
2.4. Ты и твои друзья. Что самое ценное в дружбе. Отражение ценностей дружбы, согласия, взаимной помощи в культуре разных народов (на примере пословиц и поговорок). Культура поведения в гостях. |
2.4.1. оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников |
2.5. Мы — зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте). |
2.5.1.соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах. |
2.6. Что такое экономика. Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. |
2.6.1.различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь |
2.7. Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. |
2.7.1. различать виды транспорта |
2.8. Культура и образование: музеи, театры, школы, вузы и т. д.. Все профессии важны |
2.8.1. приводить примеры учреждений культуры и образования 2.8.2.определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий |
2.9. Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. |
2.9.1.прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей |
2.10. Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. |
2.10.1. узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение 2.10.2.сравнивать город и село, городской и сельский дома |
2.11. Родная страна. Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык. |
2.11.1.называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; 2.11.2.различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; 2.11.3.приводить примеры народов России |
2.12. Россия на карте. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. |
2.12.1. читать карту и план, правильно показывать на настенной карте 2.12.2. находить на карте Российскую Федерацию |
2.13. Путешествие по Москве. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. |
2.13.1.находить на карте Москву — столицу России 2.13.2. находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
2.14. Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица. |
2.14.1.находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе |
2.15.Путешествие по планете. Карта мира. Путешествие по материкам. Материки и океаны. Страны мира. |
2.15.1. находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны 2.15.2. различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны |
|
3.Правила безопасной жизни |
3.1.Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. |
3.1.1. правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены |
3.2. Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Школа пешехода. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). |
3.2.1. различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу 3.2.2.соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу |
|
3.3. Домашние опасности. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Пожар! Противопожарная безопасность. |
3.3.1.соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу 3.3.2.соблюдать основные правила противопожарной безопасности |
|
3.4. На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности «Не купаться в загрязненных водоемах». |
3.4.1.соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу |
|
3.5. Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных. |
3.5.1.правильно вести себя при контактах с незнакомцами |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся 2-х классов)
НазначениеКИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся 2 классов в БОУ г. Омска «Гимназия № 76» по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная линия учебников системы «Школа России» А.А. Плешаков).
Основной целью работы является определение достижения обучающимися 2 класса планируемых результатов по окружающему миру, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373);
2) Основная образовательная программа начального общего образования БОУ г. Омска «Гимназия № 76».
3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМСтруктура КИМ
Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов содержания курса окружающего мира, изучаемых во 2 классе: Где мы живем, природа, жизнь города и села, здоровье и безопасность, общение, путешествие.
Работа состоит из 11 заданий.
В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания программы курса окружающего мира 2 класса.
Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса |
Число заданий |
Где мы живем |
3 |
Природа |
3 |
Жизнь города и села |
1 |
Здоровье и безопасность |
1 |
Общение |
1 |
Путешествие |
2 |
Итого: |
11 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В работе две группы заданий. Первая группа заданий включает 9 заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Вторая группа включает 2 дополнительных задания повышенного уровня сложности. Дополнительные задания обучающиеся выполняют после выполнения обязательной части работы. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как обучающиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.
В работе используются задания с кратким ответом, развернутым ответом. При выборе формы заданий проверочной работы предпочтение было отдано заданиям с кратким ответом, которые позволяют упростить для обучающихся процесс записи ответов, и за счет этого включить в работу больше заданий.
4.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания базового уровня оцениваются 1 баллом при правильном ответе и 0 баллом при неправильном или при наличии как правильного, так и неправильного ответа. Задания повышенного оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании в 1 и 2 балла зависит от полноты и точности выполнения задания.
При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 9 баллов (69%) за всю работу от максимального балла для вывода о том, что учащийся справился с работой.
Оценка выполнения работы проводится дифференцированно. Просчитываются отдельно баллы, которые обучающиеся получили за задания базового уровня и баллы, которые получили за задания повышенного уровня сложности. Обучающийся справился с работой, если за задания базового уровня набрал 9 баллов (69%) от максимального количества баллов (13 баллов). Результаты выполнения дополнительных заданий повышенного уровня сложности позволяют составить представление о возможностях обучающихся справляться с нестандартными заданиями по окружающему миру, требующими для своего выполнения определенного уровня учебных умений.
5. Время выполнения варианта КИМ
Работа проводится во 2 классе, в апреле. На выполнение работы выделяется один урок – 45 минут.
Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, по содержанию заданий и по уровню трудности.
6. План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
Условные обозначения:
Тип задания: КО – краткий ответ (в виде цифры, слова), РО – развернутый ответ.
План работы
ВСЕГО – 13 БАЛЛОВ
7. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
8. Рекомендации по подготовке к проверочной работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Контролируемое содержание отражено в учебнике Плешаков А.А., Окружающий мир: Учебник: 2 класс.
I в.
Допиши предложение.
Государственные символы Российской Федерации __________,__________, __________.
Прочитай слова, раздели их на две группы, запиши в таблицу.
Автомобиль, гранит, луна, пенал, семена, кукла, бумага, котёнок.
Объекты природы |
Объекты, сделанные руками человека |
Прочитайте. Какие явления неживой и живой природы, наблюдаемые весной, названы в тексте? Запишите их в таблицу.
Солнце на небе поднимается выше. С каждым днём становится теплее. Тает снег, бегут ручьи. На реках ледоход. На деревьях распускаются почки. Расцвели подснежники.
Явления неживой природы |
Явления неживой природы |
Запиши числами.
восемь градусов мороза ______ восемь градусов тепла _______
ноль градусов _______ пять градусов выше нуля _____
Выберите, что из перечисленного относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье. Впишите цифры на место пропусков.
1) помочь младшему брату сделать домик из кубиков;
2) на Новый год мастерить игрушки своими руками;
3) поблагодарить бабушку за вкусное печенье;
4) зимой делать кормушки для птиц;
5) читать вслух книги по вечерам.
Семейные традиции______________________________________________
Культура общения в семье________________________________________
Найдите и обведите лишний предмет. Объясните свой выбор.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вставьте в схему пропущенные слова.
Растения
Травы
________________
_____________
Подпиши на рисунке стороны горизонта.
Вставьте пропущенные слова.
На _______________________________карте можно найти название разных стран.
На ______________________________карте изображены равнины, горы, моря, озера и других природные объекты.
Укажи стрелкой головной мозг
Запиши название своей страны _______________
Запиши название города, в котором ты живёшь __________
Название главной реки твоего города _____________
II в.
Выбери макет флага России, раскрась его цветными карандашами.
Прочитай слова, раздели их на две группы, запиши в таблицу.
Дом, гриб, туча, карандаш, змея, воздушный змей, игрушка, вода.
Объекты природы |
Объекты, сделанные руками человека |
Прочитайте. Какие явления неживой и живой природы, наблюдаемые летом, названы в тексте? Запишите их в таблицу.
Солнце поднимается высоко. Дни становятся длиннее. Деревья в зелёном наряде. Поют птицы. Прыгают кузнечики, жужжат пчёлы. Вода в реке тёплая.
Явления неживой природы |
Явления неживой природы |
Запиши числами.
десять градусов тепла ______ десять градусов мороза _______
ноль градусов _______ шесть градусов выше нуля _____
Выберите, что из перечисленного относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье. Впишите цифры на место пропусков.
1) помочь младшему брату сделать домик из кубиков;
2) на Новый год мастерить игрушки своими руками;
3) поблагодарить бабушку за вкусное печенье;
4) зимой делать кормушки для птиц;
5) читать вслух книги по вечерам.
Семейные традиции______________________________________________
Культура общения в семье________________________________________
Найдите и обведите лишний предмет. Объясните свой выбор.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вставьте в схему пропущенные слова.
Животные
Звери
________________
Пресмыкающиеся
Насекомые
__________________
Подпиши на рисунке стороны горизонта
Вставьте пропущенные слова
На _______________________________карте можно найти название разных стран.
На ______________________________карте изображены равнины, горы, моря, озера и других природные объекты.
Укажи стрелкой лёгкое человека
Запиши название своей страны _______________
Запиши название города, в котором ты живёшь __________
Название главной реки твоего города _____________
1 Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.
17
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Кодификатор распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – кодификатор) предназначен для разработки измерительных материалов и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования. Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых элементов содержания и операционализированных требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 No 1897) и Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 No 1/15; в редакции протокола No 1/20 от 04.02.2020)).
Кодификатор состоит из двух разделов:
раздел 1. «Перечень распределенных по классам проверяемых элементов содержания по РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
раздел 2. «Перечень распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ».