© 2013. Администрация Даровского района
ул. Набережная, 8, пгт Даровской Кировской области 612140
ОГРН: 1024300825845 ИНН: 4308000709 КПП: 430801001
Тел./факс:8(83336) 2-12-50, 8(83336) 2-23-15
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Образец обращения граждан
Образец обращения граждан
к главе Городского округа “город Ирбит” Свердловской области
(или заместителям главы администрации Городского округа “город Ирбит” Свердловской области)
Главе (заместителю главы администрации)
Городского округа “город Ирбит” Свердловской области
_______________________________
(Ф.И.О)
От ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего по адресу:
_______________________________
телефон для связи: ______________
ОБРАЩЕНИЕ
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
(Изложить суть вопроса, касающегося полномочий главы (заместителя главы администрации) Городского округа “город Ирбит” Свердловской области)
Приложение: (по желанию заявителя, в случае необходимости подтверждения своих доводов) копии предыдущих обращений (жалоб, заявок, ответов и т.п.) с указанием количества листов.
Если обращение коллективное, то обязательно должны быть подписи всех обратившихся (в оригинале) и указано, кому направить ответ (Ф.И.О., адрес, телефон).
Дата
Подпись
Примечание:
В обращении указываются Ф.И.О. заявителя, точный адрес места жительства с почтовым индексом и контактный телефон. В самом заявлении необходимо указать причину обращения, а именно: кратко изложить суть вопроса, воздерживаясь от эмоциональных оценок. Не следует перегружать заявление излишними малозначительными деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса. При этом желательно, чтобы объем заявления не превышал одного листа.
Желательно указать, к кому из должностных лиц (сообщить их Ф.И.О., должность) и в какое время ранее обращался заявитель, приложить копии всех предыдущих обращений (жалоб, заявок и т.п.) с ответами уполномоченных лиц.
Подробные заранее предоставленные документы значительно экономят время и позволяют уполномоченному лицу, ответственному за подготовку ответа на обращение, более оперативно рассматривать вопросы, затронутые в обращении.
В коллективном обращении необходимо указать, кому из подписавших обращение граждан и по какому адресу направить ответ и его контактный телефон.
Контактный телефон необходим для того, чтобы должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, могло связаться и совместно с заявителем определить время выезда на место для рассмотрения обращения (при необходимости).
Сегодня 12 просмотров этой страницы
Коллективная жалоба – эффективный инструмент борьбы граждан за свои права. Если в ответ на индивидуальную жалобу запросто можно получить отписку, то обращению группы граждан будет уделено должное внимание. В статье рассмотрим, как правильно составить коллективную жалобу в органы власти.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.
В статье расскажем:
- Когда актуально составление коллективной жалобы
- Как составить коллективную жалобу
- Содержание жалобы
- Оформление подписного листа
- Куда обращаться с коллективной жалобой
- Способы направления
- Порядок и сроки рассмотрения
- Заключение эксперта
Когда актуально составление коллективной жалобы
Коллективная жалоба составляется группой лиц, права которых были нарушены одним и тем же лицом, организацией или органом власти схожим образом. Примерами, когда актуально составление коллективного обращения, могут послужить ситуации, когда:
- собственники помещений в многоквартирных домах недовольны качеством работы управляющей компании или поставщиков коммунальных услуг;
- пассажиры одного и того же рейса недовольны качеством транспортных услуг;
- жители недовольны качеством услуг, оказываемых в местной поликлинике, школе, детском саду и других общественных учреждениях;
- работники одной организации считают, что работодатель нарушает их трудовые права;
- посетители организации общественного питания были отравлены некачественной пищей и т.д.
Как составить коллективную жалобу
Хотя коллективная жалоба и подается от имени группы лиц, за ее составление и оформление, как правило, отвечает один человек. Он составляет коллективную жалобу, собирает подписи, подает заявление в соответствующий орган власти и доводит до остальных заявителей полученный ответ. Таким человеком может быть как один из заявителей, так и сторонний юрист.
Содержание жалобы
Требования к оформлению коллективных обращений граждан содержатся в ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а также в региональных законах и локальных нормативных актах отдельных органов и организаций. С учетом положений закона и практики рассмотрения обращений граждан органами власти, лучше придерживаться следующего алгоритма составления жалобы:
Структурная часть документа | Содержание | Комментарии |
---|---|---|
Шапка документа |
|
Если заявителей всего несколько, можно указать всех в шапке. Однако если их много, лучше оформить информацию о них отдельным подписным листом, а в шапке документа указать лишь общую информацию, например: «От жителей дома №5 по ул. Иванова г. Москвы». |
Название документа | КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА | Пишется посередине строки. Дополнительно в название можно включить тему обращения, к примеру: «Коллективная жалоба о защите прав потребителей». |
Суть обращения |
|
|
Требования, изложенные в документе |
|
Требования, указываемые в жалобе, от всех заявителей едины. |
Перечень документов | Список прилагаемых документов | Поскольку жалоба должна быть как можно более обоснованной, нужно приложить к ней все документы, имеющие отношение к проблеме: переписка с нарушителем, экспертизы, правоустанавливающие документы, фотографии и т.д. Если есть лица, готовые дать свидетельские показания, необходимо указать их контакты.
К коллективной жалобе не нужно прикладывать оригиналы документов, достаточно будет и копий. |
Подписи и дата |
|
Если имеется подписной лист, подписи могут быть проставлены в нем. |
Вся перечисленная информация должна быть указана в обязательном порядке, в противном случае госорганы могут оставить заявление без рассмотрения.
Коллективная жалоба (участковому на соседа)
Коллективная жалоба в прокуратуру
Коллективная жалоба в трудовую инспекцию на незаконные действия работодателя
Коллективная жалоба в управляющую компанию
Оформление подписного листа
Оформлять подписной лист имеет смысл, если заявителей много. К примеру, если коллективная жалоба подается жителями многоквартирного дома. Как правило, сбором подписей занимается лицо, осуществляющее подготовку и подачу жалоб.
Что должно быть в подписном листе:
- вверху листа должна быть информация, из которой понятно, под чем подписываются заявители. Как правило, там перечисляются требования из жалобы;
- далее следует пустая таблица, в которой каждый заявитель собственноручно указывает свои данные: ФИО, адрес и подпись.
Важно! Собирать подписи перед отправкой каждого документа не обязательно: если решение проблемы требует обращения в несколько инстанций, достаточно будет просто прикладывать копию подписного листа к каждому из обращений.
Образец подписного листа
Куда обращаться с коллективной жалобой
При выборе получателя коллективного обращения важно учитывать 2 нюанса:
- В первую очередь необходимо направить претензию самому нарушителю. Дело в том, что в отсутствие предварительного обращения граждан с претензией к организации-нарушителю органы государственной власти не имеют право проводить ее внеплановую проверку (ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
- Необходимо правильно выбрать органы власти, компетентные рассматривать конкретную жалобу. В противном случае Вы потеряете время на пересылку обращения между ведомствами. В другой статье мы уже давали краткий обзор организаций, в которые гражданину можно обратиться за защитой своих нарушенных прав в вышестоящие органы.
Способы направления
Как правило, органы государственной власти предоставляют заявителям выбор различных способов подачи обращений с целью обеспечения доступности государственных услуг. Так, можно выделить следующие способы подачи обращения в вышестоящие органы:
- Через Интернет. На сайте ведомства, через портал госуслуг, по электронной почте и т.д. Документы, включая коллективную жалобу и подписные листы, подаются в сканированном виде. Преимущество данного способа в том, что не нужно тратить время на отправку обращения: оно мгновенно оказывается у получателя. Недостаток заключается в том, что не все государственные сайты адаптированы под прием коллективных обращений.
- Почтой. Отправление должно быть оформлено заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
- Лично. Один из заявителей может подать жалобу в канцелярию самого органа власти. Помимо основного заявления с приложениями потребуется еще один экземпляр документа и паспорт заявителя.
О доступных способах обращения для каждого органа власти нужно узнавать отдельно. Как правило, такая информация имеется на сайте ведомства или ее можно получить по телефону.
Порядок и сроки рассмотрения
Сроки рассмотрения обращений строго регламентированы законом. После того, как жалоба попадает в орган власти:
- в течение 3 дней происходит регистрация обращения;
- в течение 7 дней с момента регистрации жалоба перенаправляется в другое ведомство, если получивший ее орган власти некомпетентен рассматривать указанный в ней вопрос;
- в течение 30 дней с момента регистрации жалоба рассматривается по существу, и на нее готовится ответ;
- в исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 дней, о чем заявитель должен быть письменно уведомлен.
В процессе рассмотрения жалобы орган государственной власти проверяет изложенные в ней обстоятельства, и, в случае необходимости осуществляет внеплановую проверку нарушителя, выносит предписания об устранении нарушений и т.д. Информация обо всех предпринятых действиях должна содержаться в ответе на жалобу.
Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Коллективная жалоба – эффективный инструмент защиты гражданами своих прав.
- Оформление коллективной жалобы имеет свои особенности: должны быть перечислены ФИО всех заявителей, их адреса проживания. Все заявители должны поставить подписи под жалобой.
- Жалоба в органы власти будет более действенна, если заявители предварительно письменно обращались к нарушителю.
- Составление коллективной жалобы и подачу документов, а также сбор подписей можно поручить юристу.
Снежана Погонцева
Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)
Задать вопрос
Россия, 625036, г. Тюмень,
ул. Первомайская, д.20, к. 410;
тел.: (3452) 29-70-07
факс: (3452) 46-15-40
Электронная почта:
tyumen-gd@tyumen-city.ru