Задание по литературе для 2 класса Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Не забудь про слова, которые в колыбельных песнях часто используются. Окончания слов должны совпадать по звучанию, рифмоваться. Колыбельные песни звучат мягко, напевно. Люли-люли-люленьки______________________ Баю-баюшки-баю___________________________ Колыбельные песни всегда очень нежные, мягкие, приятные. Они не только успокаивают ребенка, чтобы он быстрее уснул, но и создают особую атмосферу любви и защищенности. Вот пример небольшой колыбельной: Баю-баеньки, Спи, мой маленький. Спи, засыпай Баеньки-бай… Рученьки спят, Ноженьки спят, Нашему сыну Гулять не велят… Будешь расти, Будешь цвести, Счастье и радость нам принеси… автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Вера 2018 5 лет назад Чтобы сочинить колыбельную, нужно выбрать укачивающий ритм, пропеть под него “Ля-ля-ля”, а потом заполнить это “Ля-ля-ля” нежными и убаюкивающими словами, стараясь подбирать их так, чтобы строчки заканчивались созвучными слогами или попарно, или через одну. Например, так: Солнышко уходит спать. Спи, малышик, баю-баю. Сон скользнул в твою кровать. Колыбельку он качает. Спи, родной, спокойно, сладко И до завтра отдыхай. Спят и мишка, и лошадка, Спи, мой мальчик. Баю-бай. Odessitka 5 лет назад Пример написания колыбельной Люли-люлюшки-люлю Не ложиться на краю Придет в гости черный кот и утащит за порог Черный кот не приходи! Нашу детку не буди!!! Люли – люлюшки – люли Нашу детку не буди!!! Черный кот уходи!!! Nelli4ka 5 лет назад Колыбельную сочинить несложно, можно перебрать в ней домашних животных, их отличительные свойства, можно придумать милую и добрую историю, не обязательно рациональную. Вот что насочиняла я: “Как у наших у ворот Спят собачки сладко. Верно служат круглый год, Зубки у них хватки. Как у нашего крылечка Спит котеечка колечком. Пусть мурлычет добрый кот, И не знает он забот. Как за нашей печечкой Мышки притаились. Чтобы нашей Светочке (другое имя или ласкательное слово, например, “деточке”) Добры сны приснились”. А вот колыбельная с ключевыми словами: “Люли, люли, ой люли, Тише, детка, не гули. Глазки надо закрывать, Поскорее засыпать”. “Баю-баиньки, Мои заиньки Целый день играли, Рученьки устали. Ножки утомились, Спать уложились. Баю-бай, Глазки закрывай”. неугомонная 5 лет назад В большинстве случаев, когда люленьки рифмуется с гуленьки. Гуленьки – это маленькие детки, которые не хотят спать. Строчки можно повторять по два раза как припев в песне. Получилась песенка колыбельная с рифмой через строчку. Песенный речитатив – это способ спеть не очень рифмованные строчки. Люли – Люли -Люленьки Спите мои гуленьки Ножки, ручки, глазоньки Как цветочки махоньки Самые любимые, самые красивые Баю – баюшки – баю Я тут рядышком усну Спите ручки , спите ножки Самые красивые, самые любимые. Буду рядом ворковать с миленькими гулями Буду я их целовать, обнимать и прижимать Самые красивые, самые любимые Баю-баюшки-баю тебе песенку спою Глазки быстро закрывай И скорее засыпай За окном уж ночь стоит Деткам спать она велит. Люли-люли-люленьки, Улетайте, гуленьки, Забирайте всю усталость Детка спать моя собралась И все в таком роде… Мы уже выполняли такое задание со своим второклассником. Сахарный имбирь 4 года назад Чтобы сочинить колыбельную, нужно пропевать у себя в голове саму мелодию и стараться накладывать рифму на ключевые слова: люленьки, баюшки, баю, люли. У меня получилось придумать такую колыбельную, она вышла немного требовательной: Люли-люли, люленьки, Замолчали гуленьки. За окном совсем темно, Спать пора уже давно. Баю-баюшки-баю, Спи скорее, говорю. Надо сладко засыпать, Чтобы завтра вновь играть. Знаете ответ? |
Скорая литературная помощь юным поэтам! Во 2 классе придумать колыбельную самим не так-то просто. Но с родителями и Kidside вполне возможно!
Добавила новые колыбельные от талантливых мам второклассников (2021 год)
Наши предыдущие поэтические опусы:
Написать потешку и пестушку
Придумать потешку про щенка
Придумать небылицу 2 класс литературное чтение
Сочинить короткую сказку
Задание: попробуй сам сочинить колыбельную.
С первыми строчками справится любой второклассник, начните ее с рефрена люли-люли, люленьки или баю-баюшки баю. Придумать дальше короткую колыбельную дело техники. И уже не сказать, что песенку ребенок придумал не сам. Участие в сочинительстве он точно принимал!
Сочиненная колыбельная песенка
***
Баю-баюшки, баю,
Колыбельную пою.
Спи, Ванюшка, засыпай,
Отдыхай, мой шалопай!
Завтра встанешь поутру,
Для тебя блинов спеку:
Вкусных, ароматных,
Тонких, сладких-сладких!
***
Баю-баю, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Чтобы вырасти большим,
Надо соблюдать режим!
Если ранец собран,
Утро станет добрым.
Если выучен урок
Отличным выдастся денёк!
***
Люли-люли, люленьки,
В саду заснули гуленьки.
Дуб столетний засопел,
Ветерок прошелестел.
Трактор заглушил мотор,
Кирку отложил шахтёр.
Замер лифт и не гудит,
Дом заснул и крепко спит.
***
сочиненные колыбельные 2021
Уснули котята, свернувшись клубочком,
Уснули зайчата пушистым комочком.
Темно. Только месяц глядит из окна,
И мне засыпать наступает пора.
Такими короткими и добрыми получились наши колыбельные.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Как сочинить колыбельную песенку?
Задание по литературе для 2 класса Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Не забудь про слова, которые в колыбельных песнях часто используются. Окончания слов должны совпадать по звучанию, рифмоваться. Колыбельные песни звучат мягко, напевно.
Люли-люли-люленьки______________________
Баю-баюшки-баю___________________________
7 ответов:
5
0
Чтобы сочинить колыбельную, нужно выбрать укачивающий ритм, пропеть под него “Ля-ля-ля”, а потом заполнить это “Ля-ля-ля” нежными и убаюкивающими словами, стараясь подбирать их так, чтобы строчки заканчивались созвучными слогами или попарно, или через одну. Например, так:
Солнышко уходит спать.
Спи, малышик, баю-баю.
Сон скользнул в твою кровать.
Колыбельку он качает.
Спи, родной, спокойно, сладко
И до завтра отдыхай.
Спят и мишка, и лошадка,
Спи, мой мальчик. Баю-бай.
3
0
Пример написания колыбельной
Люли-люлюшки-люлю
Не ложиться на краю
Придет в гости черный кот
и утащит за порог
Черный кот не приходи!
Нашу детку не буди!!!
Люли – люлюшки – люли
Нашу детку не буди!!!
Черный кот уходи!!!
2
0
Колыбельную сочинить несложно, можно перебрать в ней домашних животных, их отличительные свойства, можно придумать милую и добрую историю, не обязательно рациональную.
Вот что насочиняла я:
“Как у наших у ворот
Спят собачки сладко.
Верно служат круглый год,
Зубки у них хватки.
Как у нашего крылечка
Спит котеечка колечком.
Пусть мурлычет добрый кот,
И не знает он забот.
Как за нашей печечкой
Мышки притаились.
Чтобы нашей Светочке (другое имя или ласкательное слово, например, “деточке”)
Добры сны приснились”.
А вот колыбельная с ключевыми словами:
“Люли, люли, ой люли,
Тише, детка, не гули.
Глазки надо закрывать,
Поскорее засыпать”.
“Баю-баиньки,
Мои заиньки
Целый день играли,
Рученьки устали.
Ножки утомились,
Спать уложились.
Баю-бай,
Глазки закрывай”.
1
0
Баю-баюшки-баю тебе песенку спою
Глазки быстро закрывай
И скорее засыпай
За окном уж ночь стоит
Деткам спать она велит.
Люли-люли-люленьки,
Улетайте, гуленьки,
Забирайте всю усталость
Детка спать моя собралась
И все в таком роде… Мы уже выполняли такое задание со своим второклассником.
1
0
Колыбельные песни всегда очень нежные, мягкие, приятные. Они не только успокаивают ребенка, чтобы он быстрее уснул, но и создают особую атмосферу любви и защищенности.
Вот пример небольшой колыбельной:
Баю-баеньки,
Спи, мой маленький.
Спи, засыпай
Баеньки-бай…
Рученьки спят,
Ноженьки спят,
Нашему сыну
Гулять не велят…
Будешь расти,
Будешь цвести,
Счастье и радость
нам принеси…
1
0
В большинстве случаев, когда люленьки рифмуется с гуленьки. Гуленьки – это маленькие детки, которые не хотят спать. Строчки можно повторять по два раза как припев в песне.
Получилась песенка колыбельная с рифмой через строчку. Песенный речитатив – это способ спеть не очень рифмованные строчки.
Люли – Люли -Люленьки
Спите мои гуленьки
Ножки, ручки, глазоньки
Как цветочки махоньки
Самые любимые, самые красивые
Баю – баюшки – баю
Я тут рядышком усну
Спите ручки , спите ножки
Самые красивые, самые любимые.
Буду рядом ворковать с миленькими гулями
Буду я их целовать, обнимать и прижимать
Самые красивые, самые любимые
0
0
Чтобы сочинить колыбельную, нужно пропевать у себя в голове саму мелодию и стараться накладывать рифму на ключевые слова: люленьки, баюшки, баю, люли.
У меня получилось придумать такую колыбельную, она вышла немного требовательной:
Люли-люли, люленьки,
Замолчали гуленьки.
За окном совсем темно,
Спать пора уже давно.
Баю-баюшки-баю,
Спи скорее, говорю.
Надо сладко засыпать,
Чтобы завтра вновь играть.
Читайте также
Однажды в пенале случилась странная и фантастическая история. Мальчик Федя забыл после урока рисования помыть кисточку для клея и она осталась лежать в пенале вся в остатках клея. Очень быстро кисточка засохла, утратила гибкость и лежала в пенале забытая и несчастная.
Однако кисточка была в пенале не одна. Рядом с ней лежали цветные карандаши, которые сразу заметили бедственное положение кисточки. Посовещавшись они решили, что негоже дружным карандашам бросать в беде кисточку для клея.
-Надо помочь бедняжке, – сказал черный карандаш, который слыл среди карандашей самым справедливым.
-Конечно поможем! – воскликнул горячий красный карандаш.
Но чем карандаши могли помочь кисточке? Они пытались тормошить ее и переворачивать, но ничего не помогало, Кисточка охала, ахала, но не расклеивалась.
Тогда карандаши решили позвать на помощь ластик. Если ластик справлялся с их следами, которые они оставляли на бумаге, то он может наверное справится и со следами клея, решили карандаши.
Ластик услышав о беде кисточки важно кивнул:
-Конечно я помогу!
И ластик стал тереть кисточку то одной своей стороной, то другой. Получалось плохо, но лучше чем у карандашей.
-Надо позвать циркуль – сказал ластик отдуваясь – Пусть он расщепит волоски на кисточке и тогда дело пойдет лучше.
Карандаши и ластик позвали циркуль и дело действительно пошло лучше. Очень скоро кисточка для клея смогла вздохнуть, а ошметки клея засыпали внутренности пенала. Все обитатели пенала оказались вымазанными в клее, но были счастливы – ведь они смогли помочь своей подруге.
На самом деле, мне помогли догадаться, что ответом во всех загадках служит слово Весна слова, с которыми это слово рифмуется: Полна-Весна, Ото сна-Весна, Красна-Весна. Только в последней загадке рифма не очень точная, но уже по аналогии легко находится ответ.
Конечно, сами загадки описывают весну довольно точно – она Раскрывает почки, Приносит капель, журчит ручейками, Разбудит землю и полна птичьими голосами. Весна она такая – яркая, теплая и оживляющая природу. Эти слова можно записать в качестве ответа на вопрос Какая весна?
Ну а загадка:
Оживает сонный лес
Солнце яркое с небес
Звонкой радостью полна
К нам идет она – (ансеВ).
Свою наверное самую известную книгу рассказов о детях и для детей “Денискины рассказы” писатель Виктор Драгунский написал еще в 1959 году. Главный герой всех этих рассказов – Денис Кораблев, по имени которого и названа вся книга. В начале книги он еще дошкольник, но постепенно он растет и идет в школу. Дениска Кораблев – выдумщик и проказник, который никогда не унывает и всегда остается веселым. Это добрый и живой мальчик, прототипом которого оказывается настоящий сын писателя, которого также зовут Денисом.
Действие рассказов происходит в Москве, кроме Дениса Кораблева в книге выведены его многочисленные друзья, главными из которых оказываются Мишка Слонов и Аленка.
В книгу входят 70 коротких рассказов, читать которые одно удовольствие!
Колыбельные песни нам знакомы с самого раннего детства, когда мамы поют, убаюкивая детей, чтобы они быстрее засыпали, набирались сил и вырастали здоровыми и крепкими, эти песни своей протяжной интонацией очень похожи на заговоры-обереги. В колыбельных песенках часто используют слова: баю-баюшки (от древнерусского слова “баять”- говорить, заговаривать), люли-люлиньки (от слова “люлька” – кроватка).
Люлю-люли-люленьки,
к нам летели гуленьки.
Баю-баю-баиньки,
прибегали заиньки.
Качь, качь, качь, качь,
принесли они калач.
Люлю-люлю, люлю-бай,
поскорее засыпай.
Ты поспишь подольше,
вырастешь побольше.
Краткое содержание сказки “Лиса и журавль” очень простое: Лиса позвала в гости Журавля, но угостила его так, что тот ничего не смог съесть. Журавль в ответ точно также поступил с лисой.
Помня про это ответим на вопросы к этой сказке.
Лису можно назвать хитрой, Журавля можно назвать Умным. Эти слов наиболее точно определяют характер героев.
План рассказа о лисе и журавле составим так:
- Приглашение лисы
- Манная каша на тарелке
- Спасибо, кума
- Кувшин с окрошкой
- Не обессудь, кума
- Дружба врозь.
<hr />
Лису и журавля нельзя назвать друзьями, потому друзья так не поступают. Если уж друг хочет пригласить в гости, он старается угостить на славу, ничего не жалеет. А лиса и журавль думали только о том, как бы гость что-нибудь не съел.
Главную мысль сказки можно выразить пословицей:
Сочинить колыбельную для 2 класса (4 строчки)
Во 2 классе перед младшеклассниками иногда ставят задачи, непосильные и для многих взрослых. Вот напрмер, задают ребенку второго класса сочинить настоящую колыбельную. Это сложно, но можно попробовать. Придумать что-нибудь ласковое в рифму. Что-нибудь про спящих зверушек или уютную колыбельку.
Мы попробовали и вот, что у нас вышло:
Ночка темная пришла,
Звезды в небо принесла.
Зайчик спит и мишка спит,
А луна во тьме горит.
Малыши в своих кроватках
Засыпают все так сладко,
А луна во тьме ночной
Охраняет их покой.
Уложу в кроватку мишку,
Ему тоже надо спать.
Папа почитает книжку,
Отнесет меня в кровать.
Каждая мама, каждая бабушка или старшая сестричка хоть раз пели песенку, которую придумывали прямо на ходу, укачивая малыша. Песня слагается в ритме раскачивания кроватки (колыбели), слова подбираются простые и добрые. В песенке этой много ласкательных слов и образов животных (зайчик, котик, медвежонок), много разнообразных повторов и тавтологий, есть слова, на первый взгляд, не несущие никакого смысла, но создающие атмосферу уюта, ощущение защищённости и любви (люли-люли, баю-баю), но можно придумать и собственную песенку с другими образами.
Например:
Люли-бай, люли-бай, Дрёма, Ваню забирай!
На подушку уложи, сны мальчонке покажи.
Баю-люли, баю-люли, мы кроватку раз качнули.
Баю-люли, баю-люли, Ваню снова мы качнули…
Сон, закутай потеплей, покажи ему зверей,
Тёплых, мягких и пушистых, с ушками, на лапках быстрых,
Покажи ему ты птиц, замечательных певиц,
Покажи ему трамвайчик, Ваня наш – послушный мальчик.
Баю-бай, баю-бай… глазки, Ваня, прикрывай,
Баю-баю, баю-баю, наш Ванюша засыпает.