Использование комиксов (Сomic strips) на уроках английского языка
Почему
современного ребенка сложно заинтересовать в материале урока? Одна из причин
была озвучена еще древнеримским поэтом сатириком Ювеналом: «Хлеба и
зрелищ». Именно зрелищ. Школа сегодня
преимущественно не в состоянии выдерживать конкуренцию в этом плане с СМИ,
которые используют огромное количество техник, влияющих на восприятие.
Зрелищность телевидения и интернета в повседневной жизни ребенка отодвигает
далеко назад стандартную методику преподавания, с которой ребенок сталкивается
на уроке. Способ подачи учебного материала становится неактуальным, оторванным
от повседневной жизни.
Современный
урок должен быть адаптирован под
интересы и особенности восприятия ученика. Использование интернет-ресурсов, видео,
презентаций, игр, проектов способствует актуализации материала и сопоставлению
с реалиями учащихся. Хорошо зарекомендовали себя в этом плане комиксы.
Преимущества:
Комиксы как вид
учебной деятельности можно использовать при любом уровне владения иностранным
языком в качестве языковой и речевой деятельности. Они позволяют:
- Рассказать
сложную историю с помощью нескольких изображений;
- Давать
личные комментарии и оценки событиям, явлениям и т.д.;
- Активировать
лексические единицы темы;
- Сделать
наглядными типичные персонажи и характеры, их поведение для создания
коммуникативных ситуаций;
- Показать
социокультурные аспекты в действии.
Недостатки:
Требуют
подготовки раздаточного материала, владения учителем ИКТ.
Класс: 5
Тема: Health and
Body Care. Развитие устной речи.
Урок: Закрепление
выученного материала.
Метод: Сomic strips.
– Работа в
группах. Учитель разрезает рисунки и раздает ученикам для создания
рассказа. Для среднего и старшего звена можно каждому ученику (группе)
дать отдельные фрагменты комикса и, не показывая их остальным, попросить
словесно описать изображение. После этого рисунки слаживаются в
соответственном порядке и учащиеся составляют рассказ.
– Учитель
представляет ученикам комикс (можно в виде электронной презентации) без
последнего рисунка и предлагает ученикам придумать окончание.
Заключительным этапом может быть голосование за лучшую идею.
Класс: 5
Тема: Enjoy Your Meal.Развитие
навыков письма.
Урок: Закрепление выученного материала.
Метод: Сomic strips.
– Учитель
предлагает ученикам готовый комикс без предложений и просит детей с высоким
уровнем владения языка самостоятельно их дописать, детей с более низким уровнем
– соединить готовые реплики с рисунками.
Класс: 5
Тема: Ukrainian
and English Traditions. Чтение. Работа с текстом. Письмо.
Урок: Закрепление выученного материала.
Метод: Сomic strips.
– Make the comic strip – Составьте комикс. Учитель дает ученикам комикс с коротким текстом к каждому фрагменту.
Задание: уменьшить каждый параграф до одного предложения. В конце можно
сравнить составленные учащимися предложения с оригиналом.
1. Taras lives in Ukraine. But now he is in
London and he is going to visit his friend John. Taras feels happy because it
is Eastern soon.
2. Taras came to his friend John and proposed to
paint pysanky.
3. Taras took some eggs, paints and brush. John
was very surprised. He didn’t know what pysanka is.
4. So Taras became to explain about an old
Ukrainian tradition of painting eggs and
consecrating them in the church,
5. John was difficult to understand and Taras
decided to show this process.
6. Friends took seven eggs, paints and brush and
started to make pysanky. In an hour and a half they had got seven beautiful and
colourful pysanky.
7. When everything was ready John proposed to
hide eggs. Taras was very surprised. He couldn’t understand why they must do
it.
8. It was John’s turn to tell about an old
English tradition of hiking something. Taras agreed with his friend. He had an
idea to hide them on the pages of this comic strip.
9. But when friends came back to their pysanky
they found that there were only six eggs. They became to find pysanka
everywhere.
10. In the middle of the room they sow a wonder!
It was little yellow chick with ornaments on its sides.
Класс: 5
Тема: Ukrainian
and English Traditions. Развитие навыков письма.
Урок: Закрепление выученного материала.
Метод: Сomic strips.
– Учитель
дает ученикам распечатанный (или в виде электронной презентации) текст с
пропущенными фразами. На первом этапе ученики обсуждают возможные
варианты. Дальше учитель предлагает учащимся этот текст в виде комиксов и
ученики, используя реплики героев комикса, заполняют пробелы. Для учеников
с высоким уровнем владения языком можно предложить дать характеристику
героям.
1. Taras lives in Ukraine. But now he is in
London and he is going to visit his friend John. Taras feels happy because it
is __________soon.
2. Taras came to his friend John and
proposed__________.
3. Taras took some_________, paints and brush.
John was very surprised. He didn’t know what pysanka is.
4. So Taras became to explain about an old
Ukrain___________ of painting eggs and consecrating them in the church,
5. John was difficult to understand and Taras
decided _________this process.
6. Friends took seven eggs, paints and brush and
started to make pysanky. In an hour and a half they had got seven beautiful and
colourful__________.
7. When everything was ready John proposed
________eggs. Taras was very surprised. He couldn’t understand why they must do
it.
8. It was John’s turn to tell about an old
_________tradition of hiking something. Taras agreed with his friend. He had an
idea to hide them on __________of this comic strip.
9. But when friends came back to their pysanky
they found that there were only six eggs. They became to find pysanka
everywhere.
10. In the middle of the room they sow a wonder!
It was little yellow chick with ornaments on its sides.
Класс: 5
Тема: School life.Развитие
устной речи.
Урок: Закрепление выученного материала.
Метод: Сomic strips.
·
Работа в группах. Учитель раздает
ученикам реплики героев комикса и предлагает без рисунков расположить их в
правильном порядке и высказать предположения по поводу описанной в комиксе
ситуации. Ученики каждой группы разыгрывают предложенную ими ситуацию. Дальше
учитель дает ученикам оригинальную версию комикса и предлагает сравнить свою
версию с оригиналом.
1. Oh, my! I am late!
2. One minute to wash my face.
3. I need to get dressed quickly.
4. No time to have breakfast.
5. Where is my bag?
6. Where is everybody?
7. Oh, but today is Sunday
Класс: 4
Тема: Степени сравнения
прилагательных.
Урок:Изучение нового материала.
Метод: Сomic strips.
– При
электронной обработке комиксов можно изменить (убрать) реплики героев или
изменить (убрать с рисунков) самих героев, предлагая учащимся найти
ошибки. Для учеников с высоким уровнем владения языком – аргументировать свое мнение.
·
После этого учитель предлагает обсудить
комикс, обращая особое внимание на образование степеней сравнения прилагательных,
по следующему плану:
Who is faster?
Who is more scared?
Who is hungrier?
Класс: 3
Тема: Present Indefinite. I don’t like painting. I like reading. Аудирование.
Урок: Закрепление выученного материала.
Метод: Сomic strips.
– В младшей
школе можно предложить учащимся прослушать короткий рассказ о каком-то
событии и разложить в соответственном порядке (нарисовать) фрагменты
комикса.
Little
Apples and Big Apples
Little Ann
likes apples. She likes to look at them, she likes to play with them, and she
likes to eat them, her mother gives her apples every day. But today the little
girl’s mother has no apples. She can’t give Ann an apple. But Ann wants to have
an apple. She goes up to her mother.
Ann: Mummy,
I want an apple. Give me an
apple, please.
Mother: It is evening now, my girl. Apples
sleep in the evening. You must go and sleep, too.
Ann: Oh, no
Mummy. Only little apples sleep, big apples do not sleep. Give me a big apple,
please, Mummy.
Класс: 9
Тема: Your Media Way
Цикл уроков:
Проектная работа.
Метод: Сomic strips
Этап І: Подготовительный
·
Ученикам
предлагается составить реплики к фрагментам разных известных комиксом по
рисункам.
Этап ІІ: Создание персонажа комикса.
·
Ученикам предлагается вспомнить героев
разнообразных комиксов (Супермен,
Симпсон, Астерикс и т.д.) и дать им
характеристику самостоятельно или используя вспомогательные вопросы:
- What makes this character
special? - What can they do? Have they
got special powers? - What are their weaknesses?
- What do they look like?
· – Работа в парах. Ученикам предлагается
составить и разыграть простой ситуативный диалог, который был бы типичным для
персонажей комиксов.
– Учитель
предлагает ученикам создать собственный персонаж для комикса, наделить его
особенной силой, миссией, именем.
– Домашнее
задание – нарисовать свой персонаж и описать его.
Этап ІІІ: Создание сюжета комикса.
· – Проверка домашнего задания. Обсуждение созданных
персонажей. После обсуждения учитель предлагает ученикам объединиться в группы
и, используя своих персонажей, придумать небольшой сюжет для комикса.
·
Работа в группах. Ученикам предлагается
разыграть ситуативный диалог соответственно придуманному сюжету. Другие группы
дают оценку разыгранному диалогу.
– Домашнее
задание – создать собственный комикс.
Этап ІV: Рефлексия. Обсуждение проблемной ситуации комикса.
– Учитель
выбирает ключевую проблемную ситуацию из комикса и предлагает учащимся ее
обсудить, дать личную оценку. Этот вид деятельности подходит ученикам
старшей школы с высоким уровнем владения языком.
Иногда хочется разнообразить контент уроков, особенно при работе один-на-один. Игры в группе не всегда подходят для индивидуального обучения, и хочется оживить материал. Для этого можно использовать спич баблы. Существует много продвинутых программ для их создания. Сегодня рассмотрим одну из самых простых, не занимающую много времени (к тому же, бесплатную).
Для чего нам спич баблы и комиксы?
- для того, чтобы внести разнообразие в “скучные” упражнения
- заинтересовать учеников с помощью онлайн ресурсов
- повысить мотивацию учащихся
- поднять себе настроение
В каких ситуациях на уроке можно использовать баблы?
- При введение грамматики или лексики, если вы не используете текст. А также для техники eliciting. Например,
Find the difference between the sentences on the left and on the right. И обводим в кружок формы глагола, чтобы акцентировать на них внимание. А затем задаем наводящие вопросы, чтобы ученик сам сформулировал правила. - Чтобы работать над закреплением нового материала в устной или письменной речи. Например, look at the pictures. What are their dreams? Make 4-6 sentences using ‘ I wish’, ‘ If only’, ‘If I…., I would’
- Чтобы разнообразить механическое упражнение на грамматику, особенно в форме диалога. Комиксы заметно оживляют задание.
- В качестве разминки можно использовать картинку с цитатой, а студент может с ней согласится или не согласится. Спич баблы вносят элемент реалистичности в этом случае. В общем, если в обучении один-на-один вам не хватает третьего лица для разнообразия, спич баблы помогут.
Сравните просто текст:
I think people should be kinder to each other and be more positive. They should care more for those who they are responsible for (Meg, New York)
И картинку с цитатой:
Можно найти готовые высказывания известных людей. Но иногда быстрее сочинить предложение с ключевой структурой, чем “перелопатить” весь интернет.
- Для изучения functional language, когда фразы даются в диалоге. Наглядность поможет быстрее запомнить.
- В качестве домашнего задания. Например, студенту необходимо составить не просто текстовый диалог, а в виде комикса.
Пошаговая инструкция к созданию спич баблов с помощью Superlame
1. Нажимаем ‘Start here’ и загружаем фото, к которому будем добавлять спич баблы.
2. Добавляем спич баблы (можно менять форму, положение, шрифт) и печатаем свой текст. Кликаем на ‘Add a balloon’ и добавляете столько облаков, сколько требуется.
Чтобы добавить “хвостик”, потяните за голубой значок в нижнем левом углу, как на картинке.
3. Можно добавлять слова, типичные для комиксов: SUPER! LAME! BOOM!
Нажимаем ‘Save image’, сохраняем и успешно пользуемся на уроках.
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
27.01.2020
учитель немецкого и английского языков
MakeBeliefsComix. Один из самых простых конструкторов с большим набором шаблонов и символов. В ним с удовольствием сможет работать даже дошкольник. Комикс – это яркое и интересное дополнение урока, которое точно заинтересует учеников и мотивирует их изучать иностранный язык!
Оценить
522
0
Также вас может заинтересовать
- Рабочая программа по английскому языку(как второй иностранный) для 5 класса
- Внеклассное мероприятие
- Внеклассное мероприятие
- Создание комиксов на уроках иностранного языка с использованием платформы https://www.makebeliefscomix.com/ как средство актуализации лексико-грамматических навыков
- Статья “Учитель иностранного языка – это идеал, вдохновитель, образец для подражания (или Влияние учителя на судьбу ребенка)”
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
(полное наименование института/факультета)
КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
(полное наименование кафедры)
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой английского языка
(полное наименование кафедры)
_____________ Л.Н.Кретова
(подпись) (И.О. Фамилия)
«___»_________ 20__ г.
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу
Студенту Писаревой Олесе Алексеевне
(Фамилия, Имя, Отчество)
Специальность / направление подготовки профессиональная переподготовка
(шифр и наименование специальности)
Специализация / профиль Английский язык
Форма обучения очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Тема выпускной квалификационной работы Обучение грамматике на основе грамматических игр и квазикоммуникативных заданий. Комиксы и визуальный сетевой юмор как средство активизации и отработки грамматического материала на уроках иностранного языка
утверждена приказом №____ от «___» __________20__г.
Срок предоставления завершенной работы на кафедры «___» ____________20__г.
Перечень подлежащих разработке вопросов: 1) Практическая реализация обучения грамматике на основе грамматических игр и квазикоммуникативных заданий; 2) Анализ игр и заданий, уже проведенных с детьми.
Консультанты:
____________________________ ______________
(ученая степень, должность, И.О.Фамилия) (подпись, дата)
____________________________ ______________
(ученая степень, должность, И.О.Фамилия) (подпись, дата)
Дата выдачи задания «___» ____________ 20__ г.
Научный руководитель О.Ю.Чекчурина, старший преподаватель кафедры английского языка ФИЯ ФГБОУ ВПО «НГПУ»
Задание принял к исполнению студент ________О.А.Писарева
(подпись, дата)
В ходе уроков по созданию комиксов с 7 и 9 классами я столкнулась с некоторыми трудностями в процессе владения компьютерными навыками у учащихся – у большинства детей отсутствует дома персональный компьютер, поэтому комиксы были нарисованы ими от руки, хотя некоторые ученики оставались дополнительно на уроках информатики.
Рекомендуемый мною сайт дети нашли, но для них оказалось проще создавать комиксы либо в фоторедакторах1, так называемых программ по созданию фотоколлажей, а затем написать диалоги в программе Paint. Многие дети – фанаты видеоигр, так что они могли делать так называемые screenshots экрана компьютера (где их любимые герои вели диалоги на английском языке), а затем создавали на основе картинок связный комикс. Они мне рассказывали, что сначала смотрели фильмы в оригинале, затем искали цитаты (например, fantastic4 quotes) в интернете с их любимыми героями из фильмов и вставляли их в картинки с персонажами. Им были интересно «услышать своих героев, по-новому взглянуть на них, влезть в шкуру своего персонажа».
TIC–TAC GAME: Крестики-нолики с грамматическими картами
Игра может быть проведена на 2-3 уроке изучаемой темы. Имеет целью потренировать введенный на первом уроке грамматический материал. Двум группам даются одинаковые карты-сетки с внесенными в ячейки глагольными формами в активном и пассивном залогах:
disturb |
destroy |
throw away |
protect |
reduce |
damage |
spoil |
pollute |
Is/are disturbed |
Is/are destroyed |
Is/are thrown away |
Is/are protected |
Is/are reduced |
Is/are damaged |
Is/are spoiled |
Is/are polluted |
Отвечающие по очереди выбирают ячейку и составляют предложение по теме на базе изучаемых текстов. Тренировать можно либо карты по отдельности, либо одновременно. Если ответ правильный, команде засчитывается очко. Победившая команда со счетом 8 из 8 или 16 из 16 получает оценки за отличное усвоение грамматики.
Анализ игры:
Большинство детей справились с целью потренировать активный и пассивный залоги во время урока. Учитель подсказывал что говорить, дальше они включались в работу сами. Были трудности с порядком слов в вопросах и в повествовательных предложениях.
WORDS WITHIN GAME
Цель игры: расширить словарный запас. Учитель пишет на доске ключевое слово, предлагая учащимся составить как можно больше слов из букв данного слова по следующим правилам:
1. Новые слова должны состоять минимум из 4 букв;
2. Имена собственные не принимаются.
3. На всю работу дается 5 минут.
4.Учащимся разрешается пользоваться словарями.
Например, из слова UNFORGETTABLE можно придумать следующие варианты: table, forge, gable, glean, fortune, fort.
Анализ игры:
Учащиеся безусловно пополняют лексику, однако некоторые учащиеся пишут слова с ошибками на доске. Существует риск того, что остальные учащиеся запомнят неправильное написание слова, даже если его потом исправили.
NEWSCAST GAME
Цель игры: развитие навыков аудирования и говорения.
Класс делится на группы по 5-6 человек, каждая из которых читает свою короткую историю на тему жизненного выбора (выбора профессии), а затем задает другим группам специальные вопросы (Where, Why, What happened?) по содержанию. За правильные ответы группам начисляются баллы.
Другой вариант этой игры: после заслушивания истории на доске пишется несколько опорных слов. Задача других групп: восстановить по ним последовательность событий. В этом варианте игры отвечает одна группа, другие не вмешиваются в изложение фактов. По окончании ответа очки начисляет та группа, которая представляла ситуацию. Далее группы меняются ролями.
Анализ игры:
Учащиеся в ходе игры учились слушать и понимать друг друга, задавать вопросы по контексту, у них включалось воображение, когда они придумывали свои ассоциации (ключевые слова) к текстам. Большинству детей приходилось прибегать к словарю, т.к. у них скудный словарный запас. Трудности связаны еще с тем, что в школе очень долго не было учителя английского языка.
ИГРА «Угадай-ка»
Цели игры: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; развивать речевую реакцию учащихся; формировать интерес учащихся к изучению английского языка. Ход игры:
Ведущий загадывает человека на картинке. Игроки делятся на две команды и задают ведущему вопросы чтобы угадать внешность человека которого тот загадал. Например: Is the person a man or a woman? Has she got curly or straight hairs? Is he bald? Выигрывает команда которая быстрее угадает человека с заданной внешностью.
Анализ игры:
Ученики с азартом угадывали человека, задавали много вопросов. Поставленные цели в игре были достигнуты.
Таблица 1 – Технологическая карта
Учитель: Писарева Олеся Алексеевна Класс: 7 (9) Предмет: Английский язык |
Тема урока: Комиксы и визуальный сетевой юмор как средство активизации и отработки грамматического материала |
Тип урока: Комбинированный |
Форма урока: Смешанная (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени). |
Продолжение таблицы 1
План урока: Учитель, используя проектор и ИД презентует классу интернет- ресурсы для создания комиксов на пк, показывает школьникам несколько веб-сайтов, которые они могут использовать для создания собственного комикса, чтобы иметь возможность сделать лучший выбор. 2.В качестве примера, учитель демонстрирует школьникам как создавать комикс, используя готовые шаблоны, а затем и самостоятельно. 3.Обсуждение темы для создания комиксов. Мозговой штурм. 4.Тематика выбрана учителем, время на выполнение задания ограничено. Учитель выбирает грамматику и лексику темы, которую школьники прошли на прошлом уроке. 5.Домашнее задания учащиеся получают практиковать умение применения веб-ресурсов для создания комиксов на своем пк. Экспериментируя с выбором фона, героев, размера, числа страниц, содержанием диалогов/монологов регоев комиксов в соответствии с выбранной учителем темой. 6.Презентация детьми напечатанных комиксов в классе, страницы пронумерованы, образцы переданы учителю. Ученик отвечает на вопросы учителя. Учитель корректирует возможные ошибки учащегося. Выбор учащимися самой лучшей выполненной работы. 7.Три самых лучших комикса демонстрируются на доске. Подробный план: 1.Объяснить, что студенты будут изучать супергероев и супер-злодеев сегодня, чтобы лучше понять, “что ими движет”, прежде чем сделать своих собственных супер-героев завтра, кто будет иметь власть, чтобы изменить проблемный аспект жизни общества. 2.Демонстрировать классу страницу персонажей, показать школьникам некоторых супергероев, с которыми они, вероятно, знакомы, таких как Супермен, Человек-паук, или Фантастическая четверка. Попросите учащихся поговорить о том, что они знают о персонажах, как правило (у них есть сверхъестественные способности, бороться со злом, носят костюмы, живут в городах, и так далее). Цель состоит в том, чтобы студенты установить базовое понимание “супер-героев”, прежде чем анализировать их более внимательно. Не все студенты обязательно будут знакомы с субъектами и понятий, но это нормально; Обсуждение в классе даст контекст и необходимую информацию к действию. 3.Попросите студентов назвать некоторые из своих любимых супергероев и суперзлодеев из комиксов и фильмов, и перечислить свои предложения на бумаге. 4.Выбрать в классе одного супергероя и один супер-злодея путем голосования, чтобы говорить о нем более подробно. Теперь сделайте два новых списка по одному для каждого супер-персонажа и дать учащимся обсудить отличительные качества каждого персонажа. Предложите учащимся назвать все, что они могут придумать о том, что относится к нему: о специальных полномочиях, такие как сверхчеловеческие способности, мутации, или научное знание. Их внешний вид-они красочные, веселые, серьезные, серые, темно-или угрожающие? Фоном уточнить, откуда они берутся, или они прошли через шокирующий опыт, который сделал их теми, кто они? Они общественные работники или скрывают свою личность, их социальная жизнь, у них есть постоянная работа, семья, друзья? Рассказать школьникам о специальных инструментах: оружии или транспортном средстве. Уточнить у них место жительства: сельская или городская местность, квартира или дом, тайное логово или у всех на виду. 6.Сравнивать графические инструменты. Дать имя супергерою по пункту № 1 и имя супер-злодею по пункту № 2. 7.Попросить студентов обсудить сходство и различия между ними. Заполните таблицу с классом. Это должно помочь продемонстрировать учащимся, в чем различие между “добром” и “злом”, поскольку не всегда очевидна разница между этими понятиями, и что удивительно, герои и злодеи часто имеют больше сходства, чем различий. (Как правило, между героем и злодеем, когда они делают необратимый выбор в переломный момент своей истории, в котором они вынуждены принять решение, чтобы или помочь, или принести вред, либо бездействие (это тоже действие), тогда они навсегда меняются как личности в результате их действий). 8.Спросите студентов, что они думают о героях, имеющих много общего с злодеями. Обсудить выбор персонажей, чтобы показать себя “добром” или “злом”, и будет ли такой выбор простым или включать чрезвычайные обстоятельства. Появляются ли символы, которые подтверждают, что их действия имеют последствия, и если да, то как они относятся к этому? (цель здесь, чтобы студенты думали о персонажах с различных точек зрения, о сложности человеческого поведения и действий, проблемы психологии, высказывали свои впечатления от увиденного и прочитанного). 9.Объясните, что на следующем уроке школьники будут создавать своих собственных супер-героев и ставить проблему в обществе, развивать способности супергероев и супер-злодеев в комиксах и фильмах обычно принимают по крупномасштабным вопросам. Предложите учащимся начать думать о проблемах в обществе или о своей собственной жизни, что они думают, что супер-персонаж должен быть связан с этим, как он способен изменить ситуацию? |
Продолжение таблицы 1
Цели для ученика Развивать знания литературных / описательных вокабуляров, используемых в характеристике путем сопоставления и противопоставления супергероя и супер-злодея. Понять социальные проблемы класса, и решать их в творческой форме, индивидуально и в малых группах. Применять свои знания, создавая своих собственных супергероев или супер-злодеев. сотрудничать в малых группах для обмена конструктивной, обратной связью. отражать в письменной форме пути, по которому люди (и супер-герои) решают свои проблемы. устно изложить свои идеи в классе в организованном порядке. |
Цели для учителя Образовательные – создать условия для формирования у детей положительного настроя и готовности к общению на английском языке, углубления лингвистических возможностей англоязычного общения, укрепления мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Развивающие – создать условия для речевых и познавательных способностей ученика, языковой догадки, фонематического слуха, непроизвольного внимания, оперативной памяти. Воспитательные – создать условия для воспитания в детях уважения и терпимости к действиям и высказываниям одноклассников, умения работы в паре. Поддерживать независимое активное изучение, которое имеет решающее значение в подростковом возрасте. Повысить мотивацию учащихся. Закрепить языковые навыков путем развлечения обучающихся. Сделать использование грамматики и синтаксических структур креативным, а диапазон лексики (словарного запаса) подходящим для формата комиксов. Понизить языковой барьер, минимизировать стресс, успешно сочетая продуктивные речевые умения, как инструмента, который позволяет самовыражаться в характерах героев комикса. Развивать творческие способности учащихся. |
Продолжение таблицы 1
Опорные понятия, термины Комикс |
Новые понятия мемы, демотиваторы |
|||
Формы деятельности беседа, самостоятельная работа, просмотр видеофильма, интеллектуальная игра |
Домашнее задание Создание веб-комикса |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Планируемые результаты |
1.Организац. этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Учитель приветствует учащихся. Good morning, friends! Good morning, teacher! We are glad to see you! Please, sit down, children! |
Учащиеся приветствуют учителя. Good morning, We are glad to see you too! Учащиеся занимают свои места |
логический прием, словесный метод |
Личностные результаты формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Предметные результаты формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. |
Продолжение таблицы 1
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Планируемые результаты |
2.Первичное усвоение новых знаний. Знакомство с интернет-ресурсами для создания комиксов. |
Учитель рассказывает об интернет-технологиях по созданию виртуального комикса, демонстрирует видео с готовыми комиксами. |
Учащиеся слушают учителя, затем тренируются создать комикс на основе готового шаблона (ответы по образцу) |
Логические, организационные приемы; словесный, наглядный, практический методы |
Личностные результаты формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Метапредметные результаты умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); Предметные результаты формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах. |
Продолжение таблицы 1
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Планируемые результаты |
3.Первичная проверка понимания и закрепление. Знакомство с понятиями мемы, демотиваторысетевой юмор |
Учитель демонстрирует учащимся картинки с надписями, вводит понятие «Английский юмор» |
Учащиеся делятся на группы и создают свои проекты, используя картинки и сочиняя шуточные надписи. Писать небольшой рассказ с опорой на картинки, умение пользоваться словарем. |
Технический прием, практический метод |
Личностные результаты развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Метапредметные результаты умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Предметные результаты расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой. |
Продолжение таблицы 1
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Планируемые результаты |
|
4.Контроль усвоения знаний. Выполнение грамматических упражнений |
Учитель демонстрирует презентацию с правилами и упражнениями |
Учащиеся повторяют правило, затем выполняют упражнения. |
Наглядный, словесный, практический методы |
Личностные результаты развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Предметные результаты расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой. |
|
5.Физкультминутка |
Учитель выполняет разминку с учащимися. |
Учащиеся повторяют движения учителя. |
Репродуктивный метод |
Личностные результаты формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Предметные результаты создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком |
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Планируемые результаты |
|
6.Информация о домашнем задании |
Учитель диктует домашнее задание. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
Словесный метод |
Личностные результаты формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре и т.д. Метапредметные результаты умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Предметные результаты создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком. |
|
7.Рефлексия |
Учитель подводит итоги урока |
Учащиеся проводят самоанализ |
Словесный метод |
Личностные результаты развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Метапредметные результаты владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Предметные результаты создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
К игре «Угадай–ка».
Источник: Richards Jack C., Bohlke David – Speak now 2 communicate with confidence, – page 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Источник: Пухта Г., Странкс Д., Джоунс П.Л. – Практическая грамматика английского языка 7-8 класс.
1Fotor Фотоколлаж / Fotokomok.ru / CreateCollage.ru – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.fotor.com/ru/collage/ http://www.fotokomok.ru/kollazh-onlajn-fotokollazh-iz-fotografij/ http://createcollage.ru/
Стр.23 из 23
Существует много способов выучить английский язык, среди которых найдется немало интересных: фильмы, видео, аудиокниги, журналы и, конечно же, комиксы. Кто не любит увлекательные картинки, рассматривая которые, сразу поднимается настроение и так и хочется учить английский! Комиксы на английском языке для детей – один из лучших способов быстро выучить иностранный язык. Серьезные темы ребятам не под силу, да и неинтересно как-то. Учить язык нужно играя! Такая философия является надежным фундаментом, на котором потом можно строить дом знаний. Разберемся поподробнее.
Содержание
- Эффективный способ изучения английского языка с комиксами
- Как учить английский по комиксам
- Комиксы на английском языке для детей:
- Present Simple
- Past Simple
- Continuous
- Подводим итоги
Эффективный способ изучения английского языка с комиксами
Почему не все дети любят учиться? Ответ простой – это скучно и неинтересно. Чтобы найти выход из ситуации, будем руководствоваться методом исключения: если не черное, так белое. Это означает, что если учить английский язык неинтересно, нужно сделать так, чтобы изучение стало интересным и увлекательным. Для изучающих все тонкости иностранного языка это крайне важно! И комиксы нам в помощь!
Основные преимущества учить English language при помощи комиксов =>
- Уроки ассоциируются с приятным досугом
- Учиться весело и увлекательно
- Уроки проходят быстро и с высокой эффективностью.
Важно помнить, что детям учить английский сложнее, чем взрослым. Основная загвоздка в том, что ребят нужно как-то заинтересовать. Если детям интересно – они сами будут хотеть еще. Именно поэтому уроки следует подбирать поэтапно, по цепочке, чтобы одно занятие дополняло предыдущее, а второй урок плавно вытекал из первого. Так дети сами будут хотеть узнать, а что же будет потом.
Важно! Комиксы должны быть интересными именно для конкретной группы детей или отдельного ученика. Для девочек рекомендуется выбирать комиксы с мультипликационными героями (Барби, дочки-матери, феи, принцессы), для мальчиков – что-то из серии трансформеров, тачек, спайдерменов, бэтменов и пр. Если же в группе и девочки, и мальчики, то тематика комиксов должна быть общей, например, из серии At School, In the Museum, A Tidy Bedroom и пр. Такие комиксы содержат лексику, которая будет полезной как для мальчиков, так и для девочек.
На заметку! Не бойтесь выбирать серию At School. Некоторые думают, что тема неинтересная. Ошибаетесь! Основная задача комиксов – подавать материал в игривой форме, и совсем неважно, что за тема: сад, огород или космические машины, в любом случае реплики будут смешными и запоминающимися. Вот увидите!
Как учить английский по комиксам
- Подбираем лексику соответствующего уровня. Не пытайтесь поймать птицу за хвоcт. Изучать иностранный язык нужно постепенно, начиная c малого. Это означает, что для начала подойдут самые примитивные слова и фразы, на которых будет формироваться ваша база знаний. Когда начальный этап будет пройден и вы с уровня новичка продвинетесь дальше, можно будет подбирать комиксы с более сложными выражениями и collocations.
- Ищите материал по вкусу. Не нужно следовать интересам остальных. Подбирайте те картинки, которые вам интересны, и те темы, которые вам увлекательны. Если вы не любите ‘’Утиные истории’’, не нужно заставлять себя учить язык по этим картинкам. Результат будет никакой. Найдите темы, которые вас захватывают с первой картинки, с первой фразы. Тогда результат не за горами.
- Выписывайте отдельные слова и фразы. Часто комиксы содержат фразеологизмы, интересные set phrases и просто слова, которые яркие и способны скрасит речь. Чтобы не забыть главного, выписывайте жемчужины каждого занятия.
На заметку! Интересующие слова рекомендуется записывать на отдельные листики. Расклейте их по всему дому: на холодильнике, у постели, над рабочим столом, у раковины для мытья посуды и пр. Каждый раз, когда будете проходить мимо или что-то готовить, сможете повторять нужные слова и фразы. Так можно быстрее достичь вершины знаний.
Комиксы на английском языке для детей:
Present Simple
Past Simple
Continuous
Источник www.learnwithcomics.com
Подводим итоги
Для начинающих изучать английский язык комиксы станут верным решением. Такие уроки веселые, интересные, познавательные и, что главное, результативные. Сами того не замечая, дети будут обогащаться знаниями, рассматривая картинки с любимыми героями и читая веселые фразы. Комиксы позволяют учиться весело. А что еще детям надо! Найдите свою тему и вперед покорять язык страны Биг-Бена!
Успехов и новых свершений!
Просмотры: 5 845