Особых правил нет, сам пользователь решает, о чем ему писать или не писать. Но если хочется создать развернутый отзыв, то стоит придерживаться приблизительного плана.
Однако, в хорошем обзоре не должно быть:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Про100 й более года назад Отзывы о фильмах всегда пользуются просмотрами, так как люди хотят сначала узнать на сколько он интересен был другим и как его они оценили, стоит ли пойти и смотреть его вообще. В отзыве можно рассказать немного о самом режиссере, чем он знаменит и в каких фильмах прославился. Далее о героях кто они, кто играет их, сам фильм какой (комедия, фэнтези, ужас или триллер и так далее). как играют артисты, все ли в сюжетах закономерно, легко ли к восприятию просмотр. Захватил ли вас фильм, заинтриговано ли все, хотелось бы продолжения или финал разочаровал вообще. На сколько фильм соответствовал жанру, времени. Нельзя пересказывать сюжет, нельзя раскрывать чем закончился, в чем суть фильма, такие отзывы не пропускают обычно. Читателя надо заинтересовать, посоветовать, рекомендовать просмотр, либо наоборот отговорить и назвать причину. 88SkyWalker88 более года назад Отзывы о фильмах можно написат по следующему плану:
Есть специальные сайты отзывов, на которых можно заработать деньги за свой оставленный отзыв. Важно, чтобы он был написан правильно, без ошибок. Кроме того, чтобы он был логично построен, содержал полную и достоверную информацию. Текст отзыва должен быть уникальным, написанный именно Вами. Только в этом случае он пройдет модерацию. Natsha более года назад У каждого автора свой стиль написания отзывов о фильмах. Давно этим занимаюсь. Огромное значение имеет общее впечатление, чтобы читатель обратил внимание именно на вашу работу. Дальше начало, зацепить и заинтересовать. Создать интригу, загадку. Ни в коем случае не допускается пересказ сюжета. Можно рассказать о актерах, исполняющих главные роли. Не допускать бесконечное повторение слова “фильм”. Применять синонимы – “кино”, “кинопроект”, “кинопроизведение” и т.д. Разделять текст на абзацы. Сплошной огромной объем плохо воспринимается читателем. И главное, писать с душой. Cappuchinka 6 лет назад Точно ответить на данный вопрос сложно. Наверное, каждый из нас делает это по своему. Расскажу как пишу Я. 1.Для начала пишу какое нибудь вступление. К примеру, “на днях решила посмотреть….” или “мне порекомендовали фильм….”. Но возможно это излишне и не очень красиво со стороны. 2.Далее очень краткая информация о фильме. Допустим, какого года, жанр и тд. Но очень кратко. 3.Могу в двух словах рассказать о сюжете. А могу сразу перейти о моём мнении о нём (сюжете). 4.Дальше, могу описать некоторые моменты< которые мне понравились больше или меньше всего. 5.Затем, общие впечатления о фильме.
Как то так. Хотела бы добавить то, что о фильмах, признаюсь, писать не очень люблю. Так как я в данной тематике отзывов не сильно красноречива. Длинный отзыв получается лишь тогда, когда впечатления от фильма сильные. СнежнаяЗима 4 года назад Главный секрет – оригинальность и неповторимость стиля. Можно конечно следовать правилам построения сочинения:
А можно наплевать почти на все правила и написать сочный и вкусный остроумный отзыв, не похожий на все, что были до него. Это непросто (я, например, так не умею, стандартно мыслю, стандартно выражаю свои мысли), но некоторым удается это мастерски. Их отзывы оригинальны, их хочется читать, а иногда даже перечитывать. Так вот. Чтобы хорошо писать о фильмах, нужно найти свою “фишку”. Возможно, кто-то может оценивать все с долей иронии, или острить через предложение. Кто-то любит искать точные факты и в своем отзыве сможет их интересно преподнести. Есть натуры чувствительные и дюже впечатлительные, они смогут написать эмоциональный обзор и передать читателям всю гамму чувств, которую они испытали при просмотре. Попадаются и жесткие и суровые критики, которые по полочкам разложат все нюансы, вычленят все ляпы и несостыковки. В общем, оригинальность важна, оригинальность. Ее тоже вырабатывать нужно. Постепенно с практикой будет получаться все лучше. Главное писать и не бояться. Смелее выражать свои мысли. Вполне помочь могут уроки литературного мастерства, если уж серьезно озадачиться целью улучшить качество отзывов. Отзывы маститых авторов помогут учиться выражать свои мысли (главное не перенимать их стиль). И конечно читать надо больше. Читать и писать, писать и читать. И да, самое главное, о чем не стоит никогда забывать. Залог успеха – это вкусное, оригинальное, интригующее название отзыва. Какой бы ни был отзыв, в него никогда не заглянут, прочитав скупое и банальное название: “смотреть можно”, “хороший фильм”, “нормально”. Ну, “нормально”, так “нормально”, зачем читать дальше, из “нормального” отзыва о фильме вряд ли удастся узнать что-нибудь по-настоящему интересное. -Irinka- более года назад В отзыве о фильме важно указать основную информацию о нём, такую, чтобы читатель по вашему отзыву смог составить своё мнение о кинокартине, понять стоит ли его смотреть или нет. Прежде всего, нужно указать название фильма и год его выпуска. Так же указываем в отзыве жанр киноленты, режиссёра, который работал над кинокартиной. Пишем кратко сюжет и ваше впечатление после его просмотра. В конце отзыва пишем рекомендуем ли мы фильм к просмотру. Примерный план по которому можно составить отзыв о фильме.
Алекс98 5 лет назад Собственно считаю четкого плана по написанию отзыва о фильме у меня нет. Считаю нужно следовать правилам классического написания отзыва. Написать вступление, желательно что-то оригинальное и интригующее. Рассказать в двух словах о жанре фильма, в каком году снят, актерский состав и т.п. Немного о сюжете. Свои впечатления, понравился или нет, что не понравилось… И заключение, рекомендации или свои эмоции от просмотре фильма. Думаю если следовать такому принципу получится не плохой отзыв на любой фильм. KateTesla 6 лет назад Сама пишу отзывы, на данный момент уже есть в набросках 5-6 отзывов . Конкретных правил или планов по написанию отзыва нет. Но вот что я могу вам сказать: Не писать спойлеры: ” Он пошел туда-то, там встетил того-то, он оказался предателем и сделал с ним то-то. Вобщем нельзя пересказывать фильм/мультфильм. Пишите лишь немного раскрывая сюжет, оставляйте интригу, лучший вариант- обобщенное описание фильма, ведь какой смысл если вы перескажите весь сюжет? А в конце советую вам написать что-то интригующее. Типо “И там он встретил…” или ” Это не все, ему (Главному Герою) ну пути повстречаются еще множество препятствий, и кто знает, дойдет ли он до конца…” А фотографии особенно в отзыв не вклеишь, поэтому можно использовать скриншоты из фильма (если он уже есть в сети) или скриншоты из трейлира, также если вы ходили на этот фильм в кинотеатр, можно приложить фотографии билетов. владсандрович более года назад В вводной части отзыва напишите об актерском составе фильма и о том, какой режиссер его снимал и укажите то, к какому жанру он относится. Затем опишите суть которую в себе несет этот фильм и его сюжетную линию. В завершении выскажите свое мнение об этом фильме и почему вам он понравился или напротив, чем он вас возможно разочаровал. Знаете ответ? |
Загрузка …
Привет, друзья и коллеги, с вами снова Павел Ямб.
А не сходить ли нам в кино? Разговор этот я завожу не просто так. Изучая разные способы заработка на статьях, я пришел к выводу, что киноманы могут хорошо зарабатывать на своей любви к кинематографу. Давайте вместе разберемся, как писать отзыв о фильме, чтобы он принес не только пользу читателю, но и доход автору.
Содержание статьи
•О чем писать
•Для кого писать
•План отзыва
О чем писать
Как показывает практика, самый ходовой товар – отзывы о фильмах, которые должны вот-вот появиться или только что вышли на экраны. Если фильм уже идет, то постарайтесь в первых рядах попасть в кинотеатр и написать текст по свежим впечатлениям прямо в тот же вечер. Эмоции, которые вы получите от просмотра новинки, отразятся в тексте. Так у вас получится невероятно актуальная статья. Она точно не залежится в магазине биржи. Если же вы завели аккаунт на сайте платных отзывов (например, Otzovik.com), то можете быть уверены, что количество просмотров принесет вам деньги не только на следующий поход в кино. Таким способом можно и на домашний кинотеатр заработать.
Было бы отлично написать отзыв на фильм, который только готовится к выходу в свет. Но тут нужно провести исследовательскую работу: найти и изучить отзывы кинокритиков, которые имели доступ к закрытому показу. Собрав такую информацию из разных источников, можно написать менее эмоциональную, но очень интересную статью.
Вот посмотрите отзыв на фильм и одновременно трейлер.
Для кого писать
Впереди выходной. У кого-то намечается семейный ужин, кто-то собрался потусить с друзьями, кто-то просто решил поваляться на диване. Такие вечера обычно прекрасно проходят под интересное кино. А что посмотреть? В помощь – миллион киносайтов с описаниями и отзывами к любому фильму. Кто их пишет? Правильно, мы с вами, коллеги.
Или другая история. Уже полгода везде и всюду попадается реклама нового голливудского блокбастера «Мир юрского периода». Идти смотреть или не стоит тратить деньги? Вдруг, увлекшись спецэффектами, режиссер забыл о заманчивом сюжете? А может отправиться всей семьей на новый мультфильм «Головоломка»? Или там папе будет скучно?
Люди частенько задают себе такие вопросы, а ответы на них они привыкли искать в интернете. Зная это, мы легко представим себе своего читателя и напишем именно такой отзыв, который окажется для него полезным.
Боевики со спецэффектами любит смотреть мужская аудитория, молодежь, подростки. Ориентируясь на их интересы и используя привычную им речь, напишем отзыв в таком же динамичном взрывном стиле.
Для семей с детьми ближе фильмы о чуткости, верности, любви и других вечных ценностях. Значит, нужно именно вокруг этого выстраивать свою статью.
В итоге получается, «по Станиславскому» — вжиться в образ того человека, которому адресован наш отзыв, и написать именно ту иноформацию, которую он ищет. Такие статьи владельцы сайтов и блогов с удовольствием покупают на биржах copylancer.ru, Etxt, Text.ru. Нам остается только хорошо делать свою работу и снабжать их таким контентом.
План отзыва
Давайте договоримся сразу, что мы пишем не профессиональную рецензию, а отзыв для таких же обычных людей, как мы сами. Пусть кинокритики занимаются концептуальностью и актуальностью. Мы же будем писать о том, что нам понравилось или нет. Для своей работы вы можете использовать следующий план:
- Хороший заголовок нужен любой приличной статье. Постарайтесь придумать такой, в котором будет фигурировать название ленты.
- Вводный абзац подтверждает, что речь пойдет именно о фильме из заголовка. Обычно это пара предложений, чтобы ввести в курс дела. «Студия Pixar еще раз подтвердила свой статус производителя семейных мультфильмов с глубоким философским смыслом. В этом году увидел свет полнометражный мультипликационный фильм «Головоломка». Режиссеры Пит Доктер и Рональдо дель Кармен подарили нам возможность заглянуть во внутренний мир своих детей».
- Краткий сюжет. В этом блоке не нужно полностью раскрывать содержание фильма (спойлер). Достаточно обозначить основные его моменты и заинтриговать.«Эпизод из жизни одиннадцатилетней Райли Андерсон, которой пришлось переехать вместе с родителями из провинциального городка в Сан-Франциско стал основой мультфильма. Сложный период жизни отражается на ее эмоциях. В мультфильме пять основных эмоций девочки, Радость, Печаль, Страх и Отвращение, оказались главными героями, и учатся существовать в новом мире».
- О режиссере, актерах, интересных фактах. Содержание этой части всегда привлекает внимание читателей. Людям интересно знать, почему режиссеру пришло в голову снимать это кино. Можно рассказать об актерах, дублировавших иностранный фильм. Если вы сможете добавить сюда несколько киноляпов, количество просмотров вашего отзыва увеличится вдвое.«История рождения «Головоломки» проста и уникальна одновременно. Режиссер Пит Доктер решил «очеловечить» некоторые из эмоций своей дочери, когда понял, как нелегко ей подчас справляться с жизненными проблемами. Согласитесь, что не каждый взрослый может понять своего ребенка и вовремя протянуть руку помощи».
- Собственные впечатления не менее важны, чем факты и сюжетная линия. Тут вы можете поделиться своими ощущениями и помочь читателям определиться с выбором. «Нечасто мне удается проникнуться переживаниями главных героев мультфильмов! Обычно я чувствую себя сопровождающим, но тут невозможно было оторваться от экрана. Я вдруг понял, как глупо требовать от своих детей взрослых поступков, когда сам не справляешься с эмоциями! Задумался…»
- Вывод, совет, рекомендация. Не нужно особенно много писать. Просто скажите, стоит или не стоит, по-вашему, тратить время на поход в кинотеатр. Или расскажите, кому будет интересно, а кому нет.
«Если вы ждали повода, чтобы всей семьей сходить в кино, то он появился. Смело берите билеты, и удачного вам просмотра.». И если вы ждете повода прочитать еще и интересное произведение литературы, то вот вам статья о том, как писать отзывы на книгу.
Ну, а если вы посмотрели фильм, который вам показался неинтересным или даже глупым, если считаете, что за такое творчество жалко платить деньги, то пишите и об этом тоже. Обязательно приводите аргументы, почему так. Читатели сами решат, надо ли к вам прислушиваться. Зато точно прочитают ваш отзыв до конца.
Надеюсь, вам пригодится информация из моей статьи. Оставляйте комментарии, подписывайтесь на обновления. С вами был Павел Ямб. До скорой встречи.
Как написать умный обзор на кинцо
- Помните: вам надо продемонстрировать, что вы не какой-то диванный потребитель и с творчеством выбранного режиссера знакомы, как со всеми своими пальцами. Поэтому каждый текст непременно надо предварять экспертным заявлением о гениальности создателя и о том, что он либо как всегда в своем репертуаре, либо в этот раз расстарался прямо на славу. Главное – у читателя ни на мгновение не должно возникнуть мысли о том, будто вы не разбираетесь во всей ватаге режиссеров или конкретного этого видите впервые.
- Больше фамилий, хороших и разных. Продемонстрируйте свое знание тусовочки! Делая рецензию на фильм Чембервудсона, не забудьте упомянуть, что в нем есть что-то от стиля Джонсоновски с нотками позднего (но ни в коем случае не раннего) Дельгадини, а сюжет явно отсылает к одной малоизвестной работе великого фон Розенхеймера. Вы же не хотите показаться дилетантом?
- Никогда не используйте слова “кино” или “фильм”. Картина, и только так, иначе вы не истинный ценитель.
- Используйте побольше туманных и абстрактных эпитетов, желательно таких, которые максимально неприменимы к тому, что вы обозреваете. Если вы напишете, что фильм – тягучий, зыбучий, глубокий, пронзительный, холодный, прямолинейный и тому подобное – сразу получите по 100 очков интеллектуальности на каждое словечко, а ваш мизинец оттопырится так так далеко, что обогнет Землю и воткнется вам в глаз. Ведь вы молодец и прочувствовали то, что быдлу с его поверхностным взглядом недоступно.
- Побольше философствования! Режиссер – не просто чувак, снимающий кино, он – гигант мысли. Засим возьмите столько деталей и киношных приемов, на сколько хватит терпения, и к каждому из них прикрутите какую-нибудь глубокомысленную идею, которую оно символизирует. Широкие планы? Значит автор показывает бренность бытия! Камера наехала на лицо персонажа? Мощное заявление на тему роли личности в истории! Проявите фантазию, тут простор безграничен.
- Покажите всем, что вы – знаток в области магии. Щедро приправьте свой текст заклинаниями типа “метамодерн”, “концептуализм”, “ретроктич”, “постреализм”, “квантовое визионерство” итп.
- Обязательно распишите побольше эмоций, даже если на самом деле фильм вам их и не доставил. Пусть читатель знает, что картина захватывает, нагоняет меланхолию, держит в напряжении до последнего кадра, шокирует, расслабляет, через отвращение приводит к катарсису, держит и не отпускает (что бы это ни значило), переворачивает восприятие на 135 градусов и открывает глаза на невыразимую абсурдность современности. Запомните: если из вашего обзора будет казаться, будто вы перед экраном с покерфейсом сидели – вы плохой автор, переделывайте.
- Готово! Вы – истинный эстет. Возьмите с полки пирожок.
null
Как написать рецензию на фильм — структура, советы, приёмы
- Рецензия
- нон-фикшн текст, в котором автор оценивает фильм. В отличие от многих жанров публицистики, этот формат даёт полное право высказать собственное мнение. Более того, без субъективной оценки текст попросту не будет интересным. Однако ограничиться только мнением нельзя, иначе получится банальный комментарий с киноотзовиков из разряда «мне понравилось».
–
Существуют критерии оценки, которые помогут наполнить рецензию смыслом и полезностью. В статье мы рассмотрим некоторые методы, как писать рецензию на фильм, составить пошаговый план текста, поделимся примерами статей, расскажем, чем вдохновляться и кого взять за образец, если хотите конкурировать с профессиональными критиками, такими как Егор Москвитин, Зинаида Пронченко, Станислав Зельвенский, Ксения Рождественская или даже Антон Долин.
С чего начать писать кинорецензию: советы и пошаговый план
1. Смотрите фильм как профессиональный кинокритик
Чтобы написать рецензию на фильм, нужно посмотреть его и подготовиться.
Не спешите упрекать нас в банальном совете: критики смотрят кино иначе, чем простые зрители. Во время просмотра «вооружитесь карандашом»:
- сразу записывайте интересные моменты и примеры визуальных находок режиссёра;
- отмечайте моменты, которые покажутся нелогичными;
- если смотрите фильм с компьютера, правильней сделать скрины понравившихся или возмутивших вас кадров.
Задавайте произведению как можно больше вопросов. Почему дрожит камера? Какое настроение подчёркивают те или иные тона? Насколько визуальный ряд соответствует идее?
2. Изучите историю как увлеченный фанат
Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки
До написания рецензии важно подобрать фактологический материал. Это не обязательно должны быть именно работы критиков, обратите внимание на интервью участников кинопроцесса, истории со съемок, информацию о других фильмах режиссёра и даже на небольшие посты в соцсетях. Кстати, правильней привести интересный исторический факт или цитату в начале текста — они могут зацепить читателя.
Примерно так делает кинокритик журнала «Сеанс» Илья Верхоглядов в статье про «Внутреннюю империю» Дэвида Линча. Он освещает дискуссии, которые шли вокруг картины, приводит цитаты участников кинопроцесса. И с самого начала ставит перед читателем небольшой вызов, ловит «на слабо» — сможет ли тот понять про Линча нечто особенное?
3. Составьте план как стратег
При долгом изучении чужих текстов есть опасность: чужие тексты могут стать не образцом, но сбить с толку. Важно не потерять собственный уникальный взгляд: кинорецензия ценна именно им. Поэтому нет правильного совета, писать ли план будущего текста после фактчекинга или до него. Делайте, как удобно. Всегда успеете дополнить замысел при изучении дополнительных ресурсов.
На чем основывается план? Прежде всего, на тех заметках, что вы написали во время просмотра. Их важно ранжировать в порядке значимости: правильней сказать о логических проблемах сюжета раньше, чем о мелких придирках к костюмам.
Кроме того, есть некоторые устоявшиеся моменты, о которых пишут постоянно. Чтобы понять, что это за критерии, составим чек-лист вопросов. Вы сможете обратиться к нему, когда будете писать рецензию.
Курс «Как писать нон-фикшн» научит переводить личный опыт и экспертные знания в текст. После него вы сможете:
– писать легко, с интересом, чувством, драйвом;
– создавать личный бренд в социальных сетях и медиа;
– писать и редактировать тексты, которые будут влиять на людей.
Пишем текст: чек-лист вопросов, с которыми можно работать
Все перечисленные правила и советы подходят, как для игрового (художественного) кино, так и для документального. Но в первом случае мы делаем акцент на визуальной составляющей, а во втором – на сюжетной, разбираемся, какими историческими источниками автор пользовался при создании документальной хроники.
Мы составили шаблон, который поможет написать рецензию на фильм, но его правильней использовать не как универсальный образец, а как основу будущего текста. Вы можете писать, опираясь на следующие критерии и вопросы, а также добавлять к этому списку дополнительные детали, к примеру, отметить музыкальное сопровождение или костюмы.
Авторская концепция, или почему режиссёр снял фильм именно так?
Многие режиссёры подходят к фильму в рамках обозначенных концептуальных приёмов. Так, датчане Ларс фон Триер и Томас Виттенберг в 1995 г. сформулировали манифест нового движения «Догма 95», целью которого была оппозиция современному кино, и этот факт прямо влиял на художественные особенности кинокартин.
Режиссеры, разделяющие правила «Догмы», запрещали бутафорию и фильтры, но при этом были уверены, что трясущаяся камера и съёмка с руки, от которой у многих читателей буквально сходил с ума вестибулярный аппарат – это норма. Без знания этого факта вся рецензия пойдет под откос: можно посчитать режиссёров попросту школьниками, впервые взявшими в руки камеру.
Но если вы в курсе изначальной задумки, то сможете подходить к художественным приемам с точки зрения концепций. И аргументированно доказать, почему постоянно трясущийся кадр – это прорыв.
Содержание, или что происходит в фильме?
Обязательно напишите, что происходит с сюжетом. Но не грешите спойлерами: как бы вы ни были впечатлены развязкой, не стоит делиться с читателем именем убийцы или главным сюжетным поворотом.
Если не выходит сформулировать содержание без болезненных откровений, обратите внимание на аннотацию. Этот короткий текст о фильме может дать вам пример сюжетных линий, которые нужно обозначить.
Визуальные решения, или как выглядят кадры?
Обратите внимание на цветопередачу: кадры «желтят», «синят» или кажутся чересчур мрачными не просто так. Выдвигайте гипотезы, по какой причине режиссер задумал именно это визуальное решение. Останавливайтесь на необычных особенностях, кадрах и ярких цветовых решениях.
К примеру, чтобы описать популярный сериал «Игра в кальмара», недостаточно говорить только о захватывающем сюжете. Именно яркие, подчас кислотные цвета повлияли на реакцию на сериал публики, на последующее распространение фильма в мемах и узнаваемость эстетики с первых кадров. Но не слишком углубляйтесь в многочисленные детали – читать бесконечные каталоги не интересно никому.
Личные впечатления, или какие эмоции вызывает этот фильм?
Рецензия вполне может включать в себя личную историю автора. Вы можете вспомнить, что происходило в году, когда был снят фильм, рассказать о первом своем столкновении с автором или актером, заметить, какой триггер срабатывает при просмотре кинокартины. Но такие впечатления нужно дозировать: читатель здесь не для того, чтобы читать про вашу пусть даже самую интересную жизнь.
К примеру, оригинальную рецензию пишет кинокритик Роман Волобуев на свою же собственную работу «Холодный фронт». Автор вспоминает, как 10 лет назад один разгневанный режиссер «по-стариковски ругался» на плохой отзыв и пытался заставить Волобуева представить, как «кто-то смешивает с грязью то, на что он потратил два года жизни». Смешная, но в то же время трогательная история становится зачином для текста.
Высказать точку зрения, или что в итоге?
Не давайте предвзятых или оскорбительных оценок. Ответьте на главный вопрос: стоит ли тратить время на фильм? И если все-таки стоит, примерно обрисуйте, какой аудитории кинокартина может понравиться.
Не обязательно писать шаблонно-школьные «я считаю, что каждый должен посмотреть это, потому что», но можно осветить достоинства и недостатки киноработы, отметить их соотношение. Редко бывает, что автору полностью и совершенно нравится фильм или, наоборот – лента снята, настолько плохо, что о ней нельзя сказать ничего хорошего.
К примеру, критик журнала «Сеанс» Павел Пугачев в рецензии на «Тихое место-2» указывает на психологическую недостоверность поведения героев. Делает он это достаточно резко, что, наверняка, не понравится многим читателям. Но при этом критик аргументированно приводит примеры и выдвигает претендующую на достоверность гипотезу о том, что помешало автору справиться с задачей.
И не забудьте отредактировать рецензию и тщательно проверить текст. Так как вы критикуете чужое произведение, читатели будут остро реагировать на ваши ошибки, например, грамматические или пунктуационные. И ставить под сомнение экспертизу, если эти ошибки есть.
Чем вдохновиться: примеры хороших рецензий
Важный совет, чтобы научиться писать рецензии — смотрите больше фильмов и читайте больше рецензий. Выделяйте приемы, которые вам нравятся и пытайтесь интегрировать их в свой текст.
И главное: чаще пишите. Размещайте рецензии в соцсетях и на специальных площадках, типа Кинопоиска, Афиши или IMDb (для англоязычных пользователей). Так вы будете не только набивать руку, но и видеть реакцию на свои тексты, и как дополнительное преимущество — всегда сможете научиться новому у читателей и коллег.
Мечтаете стать писателем?
Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.
В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.
Так вы не пропустите полезные материалы, специальные предложения и акции!
Радомира
Менеджер по работе с клиентами
В средней и старшей школе актуально приобретение навыков написания сочинений разных жанров, в том числе рецензии на просмотренные художественные фильмы. Эти навыки, в соответствии с ФГОС, помогут не только развить речь, логику, умение сравнивать разные произведения, но и разовьют творческие способности учащихся. Кроме этого, умение писать сочинения разных жанров поможет лучше подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по литературе и русскому языку и экзаменационному сочинению в 11 классе, участвовать в литературных конкурсах и подготовиться к поступлению в вуз на творческие специальности.
Сочинение-рецензия может быть использовано в качестве домашнего задания после просмотра художественных фильмов, снятых по литературным произведениям. Оно поможет увидеть учителю, насколько учащиеся поняли основную мысль, проблематику, сюжет произведения.
На начальной стадии обучения написанию рецензии стоит на уроке вместе с учениками просмотреть и прокомментировать если не весь фильм целиком, то хотя бы какие-то важные эпизоды и объяснить, чем отличается видение режиссёра от позиции автора текста (если есть существенные различия), какие существуют кинематографические приёмы и как они помогают понять режиссёрский замысел. Уровень сложности комментариев учителя зависит от возраста и уровня знаний учащихся. В дальнейшем, когда необходимые навыки рецензирования у учеников будут сформированы в той или иной степени, можно будет давать задание самостоятельно просмотреть фильм и написать рецензию.
Мы использовали на уроках примерный план рецензии (порядок пунктов плана можно менять в зависимости от того, как выстраивается логика рассуждения), который может подойти также для работы над спектаклем.
Примерный план рецензии:
1. Описание произведения: название, режиссер-постановщик, в каком году был снят фильм, на какой киностудии.
2. Кратко об авторе, режиссере.
3. Сюжет произведения (кратко), самые яркие, запомнившиеся эпизоды (почему именно они?).
4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги).
5. Особенности жанра и композиции.
6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.
7. Проблематика произведения, его актуальность и значение.
8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).
9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.
10. Личные впечатления (должны прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).
Опыт проведения подобных работ показал, что больше всего затруднений возникает у учащихся при ответах на пункты 4-5 и 8-9. Именно здесь требуется помощь учителя, разъяснения, на начальной стадии можно дать ученикам шаблоны, речевые обороты, с помощью которых выстраивается ответ. Кроме этого, учитель должен показать интернет-ресурсы, которые можно использовать при подготовке к работе, и объяснить правила использования полученной информации в сочинении, чтобы это не было плагиатом.
В качестве примера приведу работы учеников 6 класса, которые были написаны после изучения пьесы Е. Шварца «Обыкновенное чудо» и совместного с классом просмотра одноимённого художественного фильма Марка Захарова. Надо отметить, что перед просмотром этого фильма (очень непростого для детского восприятия) мы ознакомились с первым советским фильмом, снятым по этой пьесе Э. Гариным. Сравнение с этим фильмом помогло многим ученикам не только развить умение сравнивать разные произведения, но и понимать разницу в режиссёрском видении и понимании текста, а также увидеть, какую большую роль играют режиссёрские находки и интерпретации, как они расширяют и углубляют понимание исходного текста произведения.
Любовь творит чудеса
Рецензия на фильм «Обыкновенное чудо»
Я посмотрел фильм «Обыкновенное чудо», снятый киностудией «Мосфильм» в 1978 году. Это двухсерийный художественный музыкальный телефильм по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1954 году. Это вторая экранизация пьесы, а первая была снята в 1964 году Эрастом Павловичем Гариным.
Режиссером просмотренного мной фильма является Марк Анатольевич Захаров, выдающийся режиссёр театра и кино, актер, сценарист, педагог, художественный руководитель Московского театра «Ленком» (до самой своей смерти в 2019 году). К наиболее известным его режиссерским работам в кино относятся фильмы «12 стульев» (1976), «Обыкновенное чудо» (1978), «Тот самый Мюнхаузен» (1979), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). Среди театральных постановок можно отметить «Доходное место» (1967) в Театре Сатиры, «Тиль» (1974), «Юнона и Авось» (1981), «Королевские игры» (1995), «Мистификация» (1999) в «Ленкоме». С 1965 года Захаров был режиссером Московского театра Сатиры, а с 1973 года до 2019 года – главным режиссером Московского имени Ленинского комсомола («Ленком»). В 1970-е и 1980-е годы активно снимал кино по пьесам Е.Шварца и Г.Горина в жанре фантастической притчи.
Главный герой фильма «Обыкновенное чудо» – Волшебник в исполнении Олега Янковского. Он, развлекая себя и свою жену, придумывает сказки, герои которых оживают и приходят в его дом.
Семь лет назад Волшебник превратил в человека медведя, который может стать прежним, только если в него влюбится принцесса и поцелует его.
Этот юноша в доме Волшебника встретил девушку и, не зная, что она принцесса, влюбился в неё. Когда Принцесса захотела поцеловать Медведя, он в испуге убежал, так как не хотел стать зверем на её глазах. Растерянная Принцесса решила выйти замуж за «первого встречного», и её женихом стал Министр-Администратор.
Через несколько лет страной уже управляет Министр-Администратор, Король устранился от дел, а Принцесса умирает от тоски по Медведю. В день смерти Принцессы в доме Волшебника появляется Медведь и целует её, но не превращается в зверя. Волшебник называет это «обыкновенным чудом», подразумевая, что любовь творит чудеса.
Всё действие фильма происходит в помещении, напоминающем театральные декорации, и кажется, будто ты находишься в зрительном зале. Этот эффект усиливается частыми музыкальными номерами всех действующих лиц под музыку композитора Геннадия Гладкова. Особенно ярко это ощущается в последней сцене фильма, когда Волшебник поджигает обычные театральные декорации после ухода героев сказки и оказывается один посреди поля. Это очень необычная режиссерская находка. Фильм выглядит как театральная постановка с элементами мюзикла.
В отличие от пьесы Шварца, Волшебник в фильме является не просто действующим лицом, а создателем сказки и вершителем судеб всех героев. Выдуманная им сказка совсем не веселая, сам Волшебник тоже по-своему несчастен. Его пугает перспектива остаться без любимой жены, смертной женщины, ведь сам он бессмертен.
Несмотря на мастерство Волшебника, действия героев сказки вышли из-под его контроля. Персонажи руководствуются, в первую очередь, своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
Отдельно хочется отметить актерскую игру. Насколько точно режиссер подобрал актёров для каждой роли! Каждый жест, каждый взгляд, каждое движение исполнителей главных ролей очень ярко передают эмоции и усиливают их реплики, наполненные тонким юмором и иронией. Благодаря прекрасным актёрам, все сказочные герои выглядят очень современно. Сложно выделить кого-то одного, так как симпатизируешь каждому по-своему.
Очень мне понравился Король в исполнении Евгения Леонова. Актёр смог создать образ очень обаятельного тирана, трогательного и ироничного, который постоянно хочет совершить что-то подлое, ссылаясь на гены «плохих» родственников, но при этом Короля невозможно не любить, и в этом заслуга прекрасной игры Леонова. Образ этого Короля нельзя перепутать ни с кем, такой он простой, близкий к обычным людям!
Многие цитаты из уст Короля стали «крылатыми», и я слышал их раньше, но не знал, откуда они. Например, следующая цитата: «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду всё это бить…»
Даже отрицательный персонаж Министр-Администратор в исполнении Андрея Миронова необыкновенно обаятельный.
Каждый герой фильма появляется под свою музыкальную тему. Музыка является неотъемлемой частью создания образов персонажей.
Этот фильм актуален и сегодня из-за своего интересного сюжета, ярких образов, прекрасной музыки, наполненного юмором текста. Ведь людям в любую эпоху хочется верить в сказку, в любовь, в чудо!
В сравнении с фильмом Марка Захарова первая экранизация Гарина выглядит простым детским фильмом, классической версией пьесы. Захарову удалось создать фильм для взрослых, заставляющий задуматься о серьёзных вещах, несмотря на такой, казалось бы, детский сюжет.
Здесь нет абсолютно положительных героев, каждый испытывает всю гамму чувств, эмоций: непонимание, злость, гнев, ревность, обиду. Поэтому персонажи так близки и понятны каждому.
Сначала я прочитал пьесу Шварца, а потом посмотрел фильм. Сюжет пьесы после прочтения не сильно затронул меня, а после просмотра фильма я испытал новые эмоции благодаря прекрасной режиссерской работе и игре актёров.
Фильм получился и грустный, и весёлый. Человек, несмотря на свою силу, бывает очень слаб. Но наступает момент, когда понимаешь, что чудеса возможны и без присутствия волшебников.
Хочется закончить словами Волшебника: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны…»
Сказка для взрослых
Рецензия на фильм «Обыкновенное чудо»
Пьеса Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» — настоящий литературный шедевр. В этой сказке для взрослых гармонично сосуществуют искрометный юмор и тонкий сарказм, волшебство и суровая действительность, а вымышленные персонажи кажутся читателю реальнее реальных.
Великий советский кинорежиссёр Марк Захаров в 1978 году сам сыграл роль «доброго волшебника», сделав «из живого ещё более живое». Он сумел очеловечить написанное на бумаге, умело извлекая самое важное и реконструируя, изменяя остальное Марк Захаров создал свой мир необыкновенных чудес. Казалось бы, уже знакомые нам из пьесы персонажи: влюблённые Принцесса и Медведь, заботливая Хозяйка, хитрый Министр-Администратор… Но их образы кардинально изменились, стали понятнее и ближе людям. Талантливый художник в лице режиссёра отобразил реальность какая она есть, правда, через призму сказочности.
Просто посмотрев вокруг себя, можно заметить, например, что сосед дядя Ваня (абстрактное лицо) — вылитый Король. Поэтому, наверное, Шварц и оставил своих персонажей без имён: на их место может встать практически любой человек из нашего мира.
В этом огромная заслуга не только «волшебника», но и яркого созвездия выдающихся советских актеров. Абдулов, Леонов, Соломин… Такое количество звёзд редко можно встретить в одном фильме.
Министр-Администратор — изворотливый, жадный, но (благодаря актеру Андрею Миронову) обаятельный скептик, расположивший к себе «Королька», а заодно и его власть. В королевской свите «наглеца» боятся и безропотно слушаются. Ему не составляет никакого труда обворовывать как придворных, так и самого государя.
Человек он, мягко говоря, не слишком высокоморальный. Администратор сосредоточен исключительно на собственной материальной выгоде. Считает, что ради денег можно пойти на что угодно, хотя этого он бы никогда не сказал про любовь. Он уверен в том, что ее попросту не существует.
Знаменитая цитата персонажа — «Я настолько нормален, что сам удивляюсь». Жаль, что в современном мире такая вот «нормальность» стала общепринятым стандартом.
Кстати, большинство широко используемых и любимых народом крылатых выражений и фраз из фильма мы услышали именно из уст Министра-Администратора.
Сам персонаж, несомненно, настоящий бриллиант в этой истории. Он наделён харизмой (свойственной, если честно, многим отрицательным персонажам), и, несмотря на его нетактичность и однозначную принадлежность к классу антигероев, Администратору я симпатизировала на протяжение всей истории.
А песенка про бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк» в его исполнении «упорхала» далеко за пределы фильма.
Король — мой, наверное, самый любимый персонаж, сыгранный Евгением Леоновым. Во время прочтения пьесы особо сильных эмоций он не вызывал, да и представляла я его совершенно по-другому, не так, как в фильме.
Но фантазия режиссёра на пару с замечательной актерской игрой превратила деспотичного самодура в по-детски веселого и непосредственного, но очень сильно любящего свою дочь отца с голосом Винни-Пуха и бутылкой отравленного вина под рукой (но в этом, конечно, виноваты предки!).
Медведь в исполнении Абдулова — прекрасен. В новоиспеченном юноше самообладание воюет со звериной яростью, любовь — с ненавистью. Чувства разрывают и вновь воскрешают его, готовые и без волшебства превратить влюблённого в медведя. Это то, от чего он вряд ли страдал, будучи животным: «Быть настоящим человеком очень непросто».
Он мечется среди зеркал, тщетно пытаясь убежать от образа принцессы.
Но любовь — мучение, от которого ему не убежать, потому что, сам того не сознавая, он этого не хочет. Он боится остаться в одиночестве, боится впустить в свою жизнь любовь.
К слову, у фильма удивительная стилистика: комнаты — декорации с подвешенными к потолку воздушными кораблями, зеркальные коридоры, в комнатах – порталы-переходы, соединяющие истории… Даже самые обычные колокольчики или дверь в стене передают особый смысл, обнажают любое действие персонажа.
Принцесса — юная, наивная, непорочная, простая девушка. Она — прекрасный нежный цветок, выращенный в теплице. С каким наслаждением Хозяин рисует ее портрет! Нежные черты лица, легкие кудряшки… Сильный ветер и холод мира вне «теплицы» страшат ее вплоть до обморока.
Также в фильме присутствует ещё одна влюблённая пара— хозяин трактира Эмиль, живущий грезами прошлого, и первая придворная дама Эмилия, чьим именем и назван трактир.
Именно там клубок событий раскручивается, и оба узнают, что потеряли друг друга из-за ерунды:
— Вы целовались с ним на балконе!
— А вы танцевали с дочкой генерала.
— Танцевать прилично!
—Черт побери! Вы что-то шептали ей на ухо все время!
— Я шептал ей: раз, два, три! Раз, два, три! Она все время сбивалась с такта.
— Смешно!
— До слез…
Их история трагична, но в этой сказке — счастливый конец.
И, наконец, виновник начала цепочки событий —Хозяин, он же Волшебник, он же Сказочник.
В прошлом он совершил героический поступок — «осмелился любить, зная, что всему придёт конец».
Обременённый бессмертием Волшебник безумно любит свою жену — смертную женщину, и их чувства взаимны. Им не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Он создаёт для неё персонажей, чтобы она «плакала и смеялась».
К несчастью (или счастью), ситуация вышла из-под контроля: персонажи взбунтовались, направляя бурный поток сюжета в каменистое русло.
Хозяйка окончательно перерезает нити-связи с драконом-фантазией, пойманной ее мужем.
Но любовь творит чудо: после поцелуя Медведь остаётся Медведем с большой буквы.
В финальной сцене мы видим глубоко несчастного Волшебника: его огорчает перспектива одинокой вечности. Почему же его сказка такая грустная? Потому что он понимает, что переживет Ее, и никогда уже не сможет быть по-настоящему счастливым. Он уже не оправится от раны.
Но любовь бессмертна, как и сам Волшебник. Любовь живет и без людей. Родившись однажды, она уже не погибнет. Любовь живет в строках стихотворений, в музыкальных аккордах, в шуме листвы под ногами… Мы ей живем. Она бывает разной. Любовь к Родине, к Богу, к деньгам, к человеку… Без любви жизнь немыслима.
Я бы порекомендовала смотреть этот фильм всем, вне зависимости от возраста. Пересматривать, каждый раз открывать для себя что-то новое.
Только лучше совершать первое знакомство с фильмом уже в сознательном возрасте (где-то с семи-восьми лет), потому что иначе все сольётся в непонятные картинки, странные декорации и бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк»…
А по-настоящему в восхищении от фильма взрослые, и это неудивительно. Сама пьеса изначально была создана для взрослых, не говоря уже о фильме.
Такие картины можно и нужно смотреть всем.