Как составить комментарий к стихотворению

Что такое литературный комментарий? (с примерами)

литературный комментарий это тот, который сделан вокруг произведения литературы. Это имеет целью проанализировать работу за пределами слов, которые наблюдаются с первого взгляда.

Например, можно написать комментарий о том, как сюжет романа раскрывает социальную ситуацию той или иной эпохи или как подтверждается жизнь автора в тексте..

Комментарий может быть основан на одном элементе литературного произведения или могут быть проанализированы общие черты. Выбор будет зависеть от человека, который пишет комментарий.

Как и любой другой письменный текст, комментарий должен содержать:

— Введение, в котором указан тезис (идея для разработки).

— Развитие, в котором работа комментируется, анализируется и критикуется.

— Заключение, в котором вы можете обобщить наиболее важные элементы комментария и подтвердить или опровергнуть тезис.

Как сделать литературный комментарий и какова его структура?

Прежде чем делать литературный комментарий, важно понять работу, которая будет проанализирована. Для этого вам следует не раз внимательно прочитать, выделить соответствующие идеи и особенности работы, которые привлекают наше внимание..

После завершения этого этапа определяется конкретная тема, над которой нужно работать, и составляется текстовый план, который представляет собой общий план комментария..

введение

Литературные комментарии состоят из трех частей: введение, развитие и заключение. Во введении должны быть представлены общие данные анализируемой работы: название, год публикации (если она известна) и автор. В эту часть может быть включена краткая биография автора, хотя в этом нет необходимости.

В конце введения вы должны завершить тезис, который включает конкретную тему для анализа. Например, если вы хотите прокомментировать язык, это должно быть отмечено в диссертации.

развитие

Впоследствии разработка начинается. Переходные фразы должны быть включены между введением и разработкой, чтобы текст шел естественно.

В этой части должны быть включены цитаты из работы, которые поддерживают тезис комментария; Важно отметить, что назначения недостаточно, но это необходимо объяснить. Вы можете включить наше мнение, если оно логически обосновано.

заключение

Наконец, текст закрыт с заключением. Это не должно быть повторением того, что уже было сказано в комментарии, но должно быть способом закрепления наиболее важных моментов текста, который мы написали..

Если комментарий подтвердил, что тезис верен, он будет подтвержден в заключении. Если будет доказано, что тезис ошибочен, то это будет опровергнуто в заключении.

Пример литературных комментариев

«Когда ты стар» Уильям Батлер Йейтс

Когда ты старый и серый, и сонный

Не спи у костра, возьми эту книгу

и читать это мечтает о мягком взгляде

что ваши глаза имели, и с их глубокими тенями;

а сколько твоих моментов радостной грации любил,

и ваша красота, с ложной или искренней любовью,

но только один любил в тебе душу паломника,

и любил скорби вашего меняющегося лица;

а затем наклоняется рядом с освещенными барами,

шепчет, немного грустно, как прошла Любовь

на ступеньку выше высоких гор

и его лицо скрыло множество звезд.

введение

В стихотворении Уильяма Батлера Йейтса «Когда ты стар» (1895) центральная тема — любовь. Об этом свидетельствует использование языковые и литературные образы.

Эти два элемента объединяются, чтобы создать работу, которая представляет ностальгию и депрессию, которая производит потерянную любовь. (Дипломная работа: язык и литературные образы).

развитие

Стихотворение начинается с представления образа пожилой женщины, «старой, серой и сонной», которая сидит у костра, вспоминая «мягкий взгляд», который был у него перед глазами.

Эта женщина берет книгу со стихотворением Йейтса и вспоминает, как она была прекрасна. Эта сцена дает силу поэме, потому что она задает тон и атмосферу, которая будет царить в остальной части работы: старость, потерянная любовь и воспоминания. (Включение встреч).

Кроме того, Йейтс использует серию символов для передачи сообщения. Один из первых используемых символов — огонь в камине..

Огонь яркий и полный жизни, но, в конце концов, он сгорит и превратится в пепел. Скрытый смысл этого в том, что ничто не длится вечно. Как и в случае с огнем, женщина тоже со временем исчезнет. (Разработка дипломной работы).

Тот факт, что женщина прошептала огорченно, как ушла любовь, указывает на то, что она отвергла эту любовь, так что огонь также может представлять желание пережить эту страсть, которая закончилась.

Другие символы, присутствующие в стихотворении, — это высокие горы и звезды на небе. Эти два элемента подтверждают недостижимое качество любви пожилой женщины.

Эта леди может держать книгу Йейтса и помнить, каково это было любить, но его объект любви больше не доступен. (Разработка дипломной работы).

Язык играет очень важную роль. Стихотворение написано от второго лица в единственном числе, которое также дает ощущение близости и грусти, как если бы голосовой рассказчик знал о последствиях, которые приведут к решениям этой женщины, и ожидал, что она действовала иначе. (Разработка дипломной работы)

Использование глаголов в императиве («возьми эту книгу и прочитай ее, мечтая о мягком взгляде, который видели твои глаза») устанавливает связь между Йейтсом и пожилой женщиной, которая существует с течением времени. (Разработка дипломной работы, включение цитат)

заключение

Это стихотворение Йейтса — образец того, как объединить изображения и языки, чтобы передать сильные эмоции читателям..

Использование суггестивных цифр (символов) вместо более прямых сообщений придает работе загадочное качество, которое доставляет удовольствие. (Подтверждение диссертации)

Источник статьи: http://ru.thpanorama.com/articles/literatura/qu-es-un-comentario-literario-con-ejemplos.html

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Кино, Кинозвезды (471)
  • 100 Чудес света (33)
  • Аномальные места (63)
  • Археология, раскопки, открытия (503)
  • Архитектура, замок, крепость, форд (1376)
  • Астрология, знаки, планеты (12)
  • Биоэнергетика, энергетика вещей, деревьев (25)
  • Видео (506)
  • Восточная жизнь, интересное (50)
  • Время, календари, измерение времени (109)
  • Выживание в экстремальных условиях (88)
  • Вязание, плетение. (47)
  • Гиперборея, Шамбала, Тибет (92)
  • Декоративно-прикладное искусство (464)
  • Дневник, оформление (433)
  • Рамочки для стихов (117)
  • Схемы (15)
  • Дом, Дача, Обустройство, Полезные советы (381)
  • Древние города и страны. Наследие Юнеско (66)
  • Древние цивилизации (179)
  • Духовность, творчество, интуиция, медитация (531)
  • Женщина, красота, мода (990)
  • ЖЗЛ. Жизнь Замечательных Людей (224)
  • Живопись, (и натюрморты разные) (1012)
  • Живопись1 (958)
  • Животные (148)
  • Загадки, гипотезы, НЛО (345)
  • Здоровье, Диета, Очищение (1252)
  • Здоровье, медицина (1338)
  • Интересно!! (4196)
  • История мира, цивилизации, (1574)
  • История от Руси до России.Славяне, язычество (575)
  • Книги, писатели (687)
  • Компьютер (279)
  • Космос, Вселенная (528)
  • Красивые места Мира! (404)
  • Кулинария, Выпечка, Пироги, Торты (961)
  • Кулинария, Из мяса, Из Рыбы, Салаты, и пр. (910)
  • Культура, Культурология, Нравы (1196)
  • Любовь, Семья (574)
  • Мистика, Эзотерика, Шаман, Гадание, Гороскоп, Таро (338)
  • Мифы, легенды, круги на полях, символы, лабиринт. (183)
  • Море, обитатели, тайны. (162)
  • Музыка (1243)
  • Наука, феномены,сверхвозможности человека (1017)
  • Парки, Сады (153)
  • Педагогика, воспитание, образование (579)
  • Плейкаст, клипарт (268)
  • Познание мира и себя (458)
  • Политика, экономика (452)
  • Поэзия, лирика, стихи (776)
  • Православие, христианство (159)
  • Притчи, цитаты, афоризмы (411)
  • Психология. (1911)
  • гештальт (27)
  • Психотерапия, практики, упражнения, психогимнастик (504)
  • Птицы (66)
  • Путешествия (463)
  • Религии Мира (76)
  • Скульптура, памятник (185)
  • Спорт (10)
  • Ссылки (68)
  • Стиихийные бедствия (22)
  • Стихи избранные. (180)
  • Страны Мира (487)
  • Тайны века, загадки, непознанное (1154)
  • Танцы, балет (223)
  • Тесты (170)
  • Технологии, изобретения, (686)
  • Тренинг воображения, головоломки, шахматы (253)
  • Философия, мудрость (758)
  • Фото, природа, пейзаж (371)
  • Храмы, Соборы Мира, Монастыри (287)
  • Художники, биография (42)
  • Цветы, растения, деревья (481)
  • Чаепитие. Кофе. Старинная посуда, антиквариат, (118)
  • Чувства (416)
  • Явления природы, экология (432)

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Как правильно писать отзыв о любом стихотворении?

Сочинение- отзыв о стихотворении предполагает самостоятельное высказывание о литературном произведении, основанное на эмоциональных переживаниях от прочитанного, описание чувств и настроения, вызванных автором. В отличие от рецензии в отзыве содержится общая характеристика произведения без углубленного анализа.

Прежде чем начать писать отзыв, желательно несколько раз вдумчиво прочитать стихотворение. Лучше прочесть вслух, расставляя паузы, обращая внимание на роль авторских знаков препинания.

Рекомендации для написания сочинения

1. Перед тем как приступить к изложению своих мыслей и впечатлений, вызванных поэтическим произведением, необходимо определиться с основной целью вашего отзыва. Ею может быть следующее:

— привлечение внимания к стихотворению, выражение несогласия по поводу уже имеющейся оценки художественных образов или произведения в целом, желание повлиять на общественное мнение;

— стремление выразить свое впечатление о прочитанном стихотворении, поделиться им с друзьями, учителем или другими людьми;

— потребность разобраться в прочитанном.

Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).

Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя. В зависимости от того, к кому вы будете обращаться, выбирается форма изложения мыслей и содержание (как будете писать отзыв и о чем).

2. Затем можно выбрать заголовок своего сочинения. Кроме формулировки, содержащей слово «отзыв», могут быть и другие, например: «Стихотворение, зовущее к жизни», «Мысли, вызванные стихотворением С. А. Есенина «Письмо к матери», «Урок любви», «Мое любимое стихотворение» и др.

3. Следующий этап – подборка материала и выбор последовательности его подачи. Здесь нужно придерживаться основного правила: в отзыве должны прослеживаться две главные части. Первая, как правило, содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки. Четкого разграничения между ними не требуется.

В работе обязательно должно быть отражено ваше собственное мнение по поводу авторского отношения к изображенным лирическим образам и оценка особенностей его восприятия. Можно отметить элементы новаторства поэта в создании произведения.

4. В средних классах еще не требуется анализ художественных особенностей стихотворений. Однако в работах старшеклассников обращается внимание на умение использовать элементы художественного анализа текста. Существует несколько вариантов литературоведческого анализа. При создании отзыва не нужно использовать все пункты. Стоит выбрать лишь те, которые помогут вам в аргументации вашей оценки, высказанных мыслей и чувств.

Вот один из образцов примерного плана анализа стихотворения.

3) Реальные исторические и биографические факты, которые легли в основу поэтического творения.

4) Жанровые особенности поэтического произведения.

5) Смысловая идейность:
а) основная тема; б) главная мысль; в) эмоциональная окрашенность текста; г) общее впечатление и ответные чувства, вызываемые данным стихотворением.

6) Интерпретация произведения.

7) Построение поэтического текста:
а) образы (иногда лишь подразумевающиеся);
б) изобразительные средства, расширяющие ключевые образы (эпитеты, метафоры, гиперболы, аллегории, сравнения, контрастные сопоставления, ирония, и т.д.);
в) особенности синтаксиса (инверсии, эпифоры, анафоры, антитезы, повторы);
г) звукопись (ассонанс, аллитерация), помогающая раскрыть смысл и художественно выделить образы;
д) размер стиха (хорей, ямб, амфибрахий, дактиль, анапест), определяющий ритм и интонацию всего стихотворения;
е) строфика (например, четверостишие, двустишие, катрен, сонет и др.), рифмовка.

5. В интерпретации стихотворения нужно раскрыть, что скрывается за поэтическими строками. Специфика стихотворных произведений состоит в том, что они наполнены скрытым смыслом, который зачастую выражен сжато, свернут в особую форму. Обращая внимание на ключевые слова, следует подумать над их смыслом, сформулировать позицию автора и высказать свое к ней отношение.

6. Особенностью лирических стихов также является отсутствие сюжета, сосредоточение, главным образом, на внутреннем мире человека. Поэтому постижение смысла происходит через эмоциональность. И здесь большая роль отводится ассоциативному мышлению. Автор стремится вызвать у читателя множественные ассоциаций, которые позволяют проследить развитие его художественной мысли, понять всю глубину произведения.

Ваше воображение и личные ассоциации помогут привести ряд ярких аргументов в пользу сложившегося отношения к стихотворению. При этом можно обращаться к сравнениям с произведениями других авторов, проводить параллели с картинами живописи и музыки. Например, при анализе стихотворения А. А. Блока «Незнакомка» можно вспомнить об одноименных произведениях художников И. Н. Крамского, И. С. Глазунова.

7. Завершить работу над отзывом необходимо проверкой написанного, обращая внимание на следующее:
— достаточно ли доказательств, нет ли постороннего «пустого» материала;
— соответствует ли ваша речь публицистическому стилю (яркость, эмоциональность с целью воздействия на слушателя);
— использовано ли разнообразие в строении предложений (в которых, кстати, уместно употребление таких приемов, как инверсия, градация, повтор союзов, и т.д.);
— в сочинении не должно быть пересказа стихотворения.

8. Важно сделать краткий вывод, подтверждающий главную тему вашего отзыв а.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post309549476/

как писать комментарий к стиху?



Ученик

(66),
на голосовании



5 лет назад

Голосование за лучший ответ

Кабецкая Александра

Мыслитель

(5335)


5 лет назад

1) Название произведения.
2) Когда написано.
3) Реальные исторические и биографические факты, которые легли в основу поэтического творения.
4) Жанровые особенности поэтического произведения.
5) Смысловая идейность:
а) основная тема; б) главная мысль; в) эмоциональная окрашенность текста; г) общее впечатление и ответные чувства, вызываемые данным стихотворением.
6) Интерпретация произведения.
7) Построение поэтического текста:
а) образы (иногда лишь подразумевающиеся);
б) изобразительные средства, расширяющие ключевые образы (эпитеты, метафоры, гиперболы, аллегории, сравнения, контрастные сопоставления, ирония, и т. д.);
в) особенности синтаксиса (инверсии, эпифоры, анафоры, антитезы, повторы);
г) звукопись (ассонанс, аллитерация), помогающая раскрыть смысл и художественно выделить образы;
д) размер стиха (хорей, ямб, амфибрахий, дактиль, анапест), определяющий ритм и интонацию всего стихотворения;
е) строфика (например, четверостишие, двустишие, катрен, сонет и др.), рифмовка.

Обновлено: 14.05.2023

октябрь 2003 – август 2005

сентябрь 2005 – ноябрь 2005

декабрь 2005 – май 2006

июнь 2006 – октябрь 2006

октябрь 2006 – март 2007

март 2007 – июнь 2007

Отзывы Отзывы

Знаешь, никогда не думал, что можно так красиво и много написать. Мне интересно читать твои стихи, в них есть что-то неземное. нет, небесно красивое!

Palantid

Пишешь ты легко, читать очень приятно!

Селена

Прочитала несколько стихотворений. Сразу много читать не могу – впечатление смазывается. И знаешь, прям как вживую увидела: маленькая белая чайка летит по лазурному небу, в губах ее золотая труба, из сердца льется чистая симфония чувств.

virgo5

Мне бы твой оптимизм. вот и случилось чудо – кто-то расправил крыло. Почему я не могу описать свои ощущения от твоих стихов? наверное, потому что нет ещё таких слов, не придумали.

совёнок

От твоих стихотворений поднимается настроение.

Polinka

СПАСИБО, что ты пишешь стихи. И что они такие чУдные получаются, как мыльные пузыри – лёгкие, красивые и из детства!

Скарлетт

Сегодня распечатала твои стихи и ходила с ними целый день, постоянно пречитывая. Такие хорошие и поднимают настроение. Они так отлично ложатся на музыку, ненавящиво, будто они сами по себе играют.

История

Вот, что хорошо в твоих стихах – они пробуждают ассоциации, которые утягивают куда-то. куда-то.

Дракон

У тебя сердце большое такое. беречь такое надо.

Таки глубоко и со смыслом. У тебя почти все стихи – вроде бы простые, а невольно задумываешся.

Lonely star

Такой стих, я себе даже представила все это, красота!

Селена
“Как снег хрустит, как звОнок дым,
Как ярко воздух, разлетаясь,
Ласкает сердце, вместе с ним
Легко дышать, не задыхаясь”

Зачитал фразу до дыр. А так – музыка, спокойная, плавная, текучая. красиво.

Радагаст

Лекарство от всех наших депресняков. Счастье это так просто.

Черная Кошка

Истинно верно. Супер.

“Единственные верный мой друг – это ветер,
Но даже он воспаленно горячий,
И как раскаленным железом светит,
И вижу себя я, как будто незрячей.”

Вот это здорово, отличные строки. А в целом – ну депрессия была. Ну и хорошо, что всё прошло!

Achtung

БЕЗУМНО понравилось. оно такое искреннее, как старый медвежонок в заплатках, с которым спишь с самого детства.

совёнок

Особенно мне понравилось. Немного наивное, но именно в этом вся прелесть. А еще в нем есть Вера, а это самое главное! Ты молодец!

Tinee

Просто очень понравилось! Даже слов нет, я пока под впечатлением. Как-то светло, спокойно, немного грустно и невероятно красиво.

Tinee

Это первое стихотворение про новый год, написанное с таким чувством и теплом (сразу ощущается).

Nightheaven

Обалденно. У меня ассоциируется со свободолюбивыми песнями наших менестрелей, где спорит тайна дороги и любовь к родному очагу.

совёнок
“И запах весны века пробивает.
– Ты чувствуешь.
– Да.
– Ты все еще жив!”

Мне очень эти строчки понравились. Отозвались золотыми искорками в душе.

virgo5

Спокойное такое стихотворение. И доброе, написанно по-доброму. Прям в дрож бросает, как прочувствованно.

А новый путь это всегда сложно. По себе знаю.

Неоновыймальчик

Если в Душу стучаться стихи – это Счастье! это ни с чем не сравнимый кайф! пусть это бывает редко. а бывает очень редко. вдохновение – это как Шок. И нельзя переставать писать! Ведь это дар. Понимаю Автора, всё, что хотелось сказать этими строками. потому-что у меня ПОЧТИ также.

Очень понравилось! Я вижу в этих строчках – Каплю одиночества, две капли тоски. И пол-литра Надежды! (глупо наверное сказал)

Неоновыймальчик
“И в луже вы солнце найдите –
Всему одобренье немое. ”

Очень под настроение. Действительно, когда в хорошем настроении лужам улыбаешься, чувствуешь это.

virgo5

Знаешь, почему и за что я люблю твои стихи? они лёгкие, как качели, переносящие меня в счастливое и беззаботное детство, и в них много солнечного света.

Скарлетт

Фиал, если б я умела играть, я бы ПЕЛА твои стихи. особенно понравилось “Она любила рассказывать сказки” Нет, ну настолько.. настолько..нет слов

Lonely star

“На даче” отдаёт таким единением с природой! Класс! Про жаб ты здорово сказала

Отрицательный результат – тоже результат, значит пора раскрыть парус и уплыть к новым берегам в поисках солнца.

Да, свобода – это одиночество. И по сути её нет, ведь где бы мы ни жили: в городе, в лесу, в космосе, в другом мире, мы должны подчиняться как минимум законам этого места. в своих же интересах. так что это не свобода. и вообще, она есть только, если тебя нет, как мне кажется. но ничто не мешает каждому из нас найти СВОЮ свободу и гармонию.

Мне по смыслу очень понравилось. Буду перечитывать в трудные минуты, спасибо.

И ты читаешь мои мысли. а, может, мы все так похожи? Безмолвно любуемся танцем смерти, несущим новую жизнь?

Солнышко, очень хорошее стихотворение! ты полностью права, в суете будней нельзя забывать о красоте жизни. умница.

Особенно понравилось про телефон ! ведь сколько слов сказано. сколько душ срывается и падает, сколько взлетает вверх? слово – сила. мну вообще всё нравится, но эмоции упорно не хотят обращаться в слова

совёнок

Ах, как это всё знакомо, как это всё греет и заставляет улыбнуться. Спасибо тебе!

Останется то, что мы оставим. Оставим пену – она и смоется через год-другой. Оставим частицу себя – она жить будет в тех, кто нас помнит. Возьмём. А возьмём мы с собою всё то хорошее, что в нас набралось за всю нашу жизнь. Ведь уйдём мы другими, совсем не теми, что пришли сюда. Для этого-то, собственно, и пришли.

Дракон

Класс, про лето. И широта и ощущение дороги, и волны, и корабль.

Радагаст

Прямо очень-очень! Так нежно, обнадеживающе. и в то же время сильно, уверенно. просто нет слов, одни чувства. вот!

Очень-очень захотелось зимы. Так и слышится скрип снега под ногами и снежинки, летящие с неба. Их видишь только в свете фар машин или фонаря.

Tinee

Грустно как-то. Будто мелкий-мелкий моросящий днями напролет дождь. безысходная грусть. Потрясающая строка: “Ты найдешь новый день и смысл”

Хорошо написано. С наивностью ребенка, внезапно потерявшего родителей и озирающегося по сторонам, в надежде увидеть потерянных, пока не в панике, но уже обеспокоенно теребящего в руках игрушку.

Читайте также:

      

  • Смерть ивана грозного стих
  •   

  • Глава 9 стих 18
  •   

  • Молитва стих о сестре
  •   

  • Повязка на голову стихи
  •   

  • Манга дочь короля стихи

Как написать отзыв о стихотворении

План

  1. Какую картину представляешь, читая стихотворение?
  2. Какие поэтические строки, эпитеты, сравнения кажутся наиболее     точными, особенными, помогающими ярко увидеть нарисованную картину?  

      3. Какие слова помогают лучше понять чувства поэта?

      4. Каким настроением проникнуто стихотворение?

      5.  Какой отзвук стихотворение находит в твоей душе? О чём напоминает,  какие мысли будит?

                                                                                                                                                            Образец

   Отзыв о стихотворении Огарёва «Дорога»

       При чтении стихотворения Огарёва невольно представляешь русский зимний пейзаж: снежную поляну, вдоль дороги ряды берёз с голыми сучками. А на дороге тройку лошадей,

       которые мчат кибитку, звенит колокольчик, тихо напевает песню ямщик, развлекает путешественника…  Ощущение воли, простора создают строки огарёвского стихотворения.

       У дороги нет конца.

 Увидеть  картины, созданные  поэтом,  помогают  эпитеты: месяц «дальний», наречия «тускло», «печально», «жалко», глагол – движения –  «мчится», представить состояние ямщика – «напевает». При чтении этих поэтических строк невольно представляешь, как:  

                        Тройка мчится лихо,

                                     Колокольчик звонок;

                        Напевает тихо

                                     Мой ямщик спросонок.

           О чувствах поэта говорят следующие строки:

                        Скучно мне да жалко

                        Сторону родную.

  Лирический герой выражает в этих строках своё душевное состояние, которое вызвано расставанием  с родной стороной. Отъезд не доставил радости. Душа поэта не  поёт,

  не радуется, она скучает, потому что жалость на сердце.  Настроение его проникнуто грустью, это подчёркивается словами «тускло месяц светит» « снежная поляна

  лежит печально». Пейзаж зимней дороги созвучен внутреннему состоянию автора.

               Стихотворение не оставляет равнодушным читателя, оно заставляет вспомнить пушкинские времена, когда основным средством передвижения была тройка,  напоминает   о путешествии, говорит о том, что нелегко расставаться с родными местами, потому что расставание – это один из трудных моментов в жизни человека.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Написание литературного комментария – это важная часть Международного Бакалаврского экзамена по английскому (или другому языку) уровня А1. Однако, литературные комментарии особо не отличаются для этого экзамена, поэтому эту статью может взять на вооружение каждый.

  1. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 1

    1

    Прочтите нужный текст несколько раз. Прочтите его раз, чтобы понять суть того, что хочет сказать автор. Запишите свои первые впечатления от определенных частей текста, чтобы вы могли обращаться к ним, когда будете писать комментарий. Когда закончите, вернитесь в начало и прочтите все еще раз, на этот раз, подчеркивая ключевые слова и фразы и записывая примечания для себя на полях. Минимальное количество раз прочтения текста – это два, но лучше сделать это три или четыре раза.

  2. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 2

    2

    Распланируйте свой комментарий. Запишите ключевые моменты, которые нужно будет отметить. Постройте их в логическом порядке, чтобы ваш комментарий не был скомканным. Найдите цитаты из текста для каждого пункта. Вы должны прокомментировать все следующее (хоть и не обязательно в этом порядке):{{#txtscrl:Plan your commentary||Analysis of Edgar Allan Poe’s “Fall of the House of Usher”Theme/Topic:Деструктивная природа взаимозависимости. Родерик и Мэделин зависят друг от друга. Как было типичным для женщины в 19 столетии и для литературы этого столетия, Мэделин зависит от поддержки своего брата. Ее брат также зависит от нее, так как она «нежно любящая сестра, его единственный товарищ на протяжении долгих лет, его последняя родственная душа на земле». Мэделин погибает, когда брат хоронит ее заживо, а Родерик сходит с ума из-за потери и нелепого погребения своей сестры. Вот что разрушило «Дом Ашеров».Повествователь:История рассказывается старым детским другом Родерика. Очень важно упомянуть тот факт, что даже будучи другом, повествователь знает очень мало о Родерике. Форма/Структура:Художественное произведение, рассказ. Ощущение упадка и разрушения нарастает постепенно. Идея/Цель:Очертить деструктивный характер нездоровых отношений. Возможен инцестуальный контекст. Родерик однажды говорит: «Я должен погибнуть из-за плачевной глупости», не разъясняя, что же это за «глупость», возможно, имея в виду отношения между ним и сестрой, которые неестественно и необычно близки.Тон/Атмосфера:Классический пример готической художественной литературы. Характеризуется темной, мрачной и угнетающей атмосферой, с намеком на упадок повсюду.Сенсорные детали:Неплодородный ландшафт, деструктивная болезнь, неблагоприятная погода. Образы, соотносящиеся с клаустрофобией, такие как, особняк и гробница Мэделин. Все это создает ощущение западни в условиях, которые нельзя разрушить. Манера повествования:Слова и фразы, имеющие отношение к удвоению: двойняшки, отражение дома в озере и другие.}}

    • Тема/Подтема/Предмет – Какова суть текста? Тем может быть много, но попробуйте найти одну или две ключевых для обсуждения. Вам может помочь, если вы обратите внимание на такую информацию, как имя писателя или дата написания.
    • Тон – От чьего лица идет повествование? Определите, идет ли рассказ от первого или от третьего лица. Если от первого, это повествует автор или кто-то другой? Кому адресован текст? Вы также должны рассмотреть обстановку и как она влияет на тон повествования и на общее значение текста.
    • Форма/Структура – Определите жанр (художественное произведение/нехудожественное произведение, эссе, статья, записки путешественника и прочее) текста. Является ли текст циркулярным или ретроспективным повествованием? Подумайте над очевидными способами поделить текст на разделы (физически или еще как-то). Подумайте, как выбранная структура и форма влияют на суть или послание текста.
    • Идея/Цель – Определите цели писателя. Этот текст имеет убеждающую, информативную или описывающую окраску? Определите подтекст и найдите сатиру или иронию в тексте.
    • Тон/Атмосфера – определите атмосферу текста. Присутствует ли в нем накал чувств или какое-то особое настроение? Опишите, как автор добился этого эффекта (подумайте о выборе слов, ритме, синтаксисе). Снова обратитесь к окружающей обстановке и ее влиянию на тон и атмосферу.
    • Сенсорные детали – Опишите, как автор взывает к органам чувств, чтобы создать более яркую картину для читателя. Не забывайте всегда связывать ваши наблюдения с общим смыслом текста.

      • Образность – Это одна из наиболее важный сенсорных деталей. Есть ли в тексте какие-нибудь визуальные образы? Опишите здесь метафоры и сравнения (как отдельные примеры, так и в общем по тексту).
    • Манера изложения – опишите лексику текста. Понаблюдайте, какого рода слова использует автор – сгруппированы ли они по какой-то теме (счастье, беспокойство, прочее)? Вам также стоит упомянуть слова, которые кажутся не к месту – какое влияние они создают на читателя/зрителей? Они как-то помогают точнее раскрыть тему текста?
    • Ритм/Рифма/Аудиальные эффекты – опишите тип рифмования (если есть). Какой эффект создает оно в контексте общей темы? Раскройте суть ритмического рисунка текста (это можно делать как рассматривая поэтический текст, так и прозу). Ритм меняется? Также найдите в тексте примеры аллитерации. Правда, в этом вам стоит быть поаккуратней – если ритм/рифма/аудиальные эффекты не имеют никакого влияния, лучше не упоминать о них совсем.
  3. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 3

    3

    Напишите свой комментарий. Теперь, когда у вас уже есть четкая идея того, что вы хотите изложить, начните писать свой комментарий. Иногда начало может быть тяжело писать – вы можете начать с основной части (которую вы только что распланировали) и лишь в конце написать вступление. Вот то, что нужно запомнить: {{#txtscrl:Write your commentary||Analysis of Edgar Allan Poe’s “Fall of the House of Usher”Дом Ашеров в конечном итоге приходит в упадок из-за неестественной взаимозависимости между братом и сестрой. Мэделин стала для Родерика «единственной родственной душой на долгие годы», что становится очевидным, потому что даже рассказчик, будучи другом Родерика, практически ничего о нем не знает. Брат и сестра стали затворниками своего фамильного дома в ловушке, из которой нет выхода. Они должны держаться друг друга. Так же, как и отражение дома в озере не может существовать без самого дома, Родерик и Мэделин – это две части одного целого, которые не могут существовать друг без друга. Родерик, кажется, понимает, что сам он «погибнет из-за плачевной глупости», что, скорее всего, является аллюзией на одержимую и безвыходную взаимозависимость между ним и сестрой.

    • Не пишите от первого или второго лица. Единственным исключением может быть заключительная часть – повествование от первого лица может быть использовано здесь, чтобы подчеркнуть ранее изложенную точку зрения.
    • Не используйте аббревиатуры. Также не стоит писать что-то типа «и пр. и т. д.» Всегда пишите «например» или другие варианты.}}
  4. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 4

    4

    Напишите заключительную часть. В этой части стоит суммировать интересную информацию, упомянутую ранее, не включая новых идей. {{#txtscrl:Write a conclusion|Analysis of Edgar Allan Poe’s “Fall of the House of Usher” Дом Ашеров в конечном итоге приходит в упадок из-за неестественной взаимозависимости между братом и сестрой. Мэделин стала для Родерика «единственной родственной душой на долгие годы», что становится очевидным, потому что даже рассказчик, будучи другом Родерика, практически ничего о нем не знает. Брат и сестра стали затворниками своего фамильного дома в ловушке, из которой нет выхода. Они должны держаться друг друга. Так же, как и отражение дома в озере не может существовать без самого дома, Родерик и Мэделин – это две части одного целого, которые не могут существовать друг без друга. Родерик, кажется, понимает, что сам он «погибнет из-за плачевной глупости», что, скорее всего, является аллюзией на одержимую и безвыходную взаимозависимость между ним и сестрой.|Даже несмотря на то, что он пытается вырваться из этих отношений, закрыв свою сестру, которую считал мертвой, в семейной гробнице, однако, он уже достиг той черты, когда одной попытки достаточно, чтобы осуществилось падение как самого Родерика, так и «дома», или даже всей фамильной ветки Ашеров.}}

    Реклама

Советы

  • Используйте цитаты из текста/отрывка, чтобы подкрепить мысли.
  • Когда пишите о произведении в прозе, запомните следующее:
    • Сосредоточьтесь на стиле автора. Раскройте эффекты литературных приемов, которые он использует, а не просто влияние каждого отдельно взятого приема.
  • Когда пишите о поэтическом произведении, запомните следующее:
    • Когда раскрываете «манеру», не забудьте упомянуть о «лирическом герое». Не используйте слова «рассказчик/повествователь» для описания того, от чьего лица написан стих.
    • Не забывайте, что стихотворения обычно предназначены для аудитории, а не для читателя.

Реклама

Предупреждения

  • Никогда не переходите сразу к стихам, прочтите как стихотворения, так и прозу для полного понимания и успешного комментария.
  • Никогда не занимайтесь плагиатом чужой работы.

Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 19 240 раз.

Была ли эта статья полезной?

Добавить комментарий