Что если я скажу, что мир не настоящий, а хорошо проработанная компьютерная графика, помещенная в виртуальную реальность? Тогда создатель этого мира по праву может считать себя богом. Звучит как сюжет фантастического фильма? Дайте CG десяток лет, и фантазии превратятся в пугающую реальность.
Однако, уже сейчас освоив компьютерную графику вы сможете использовать ее для веб-дизайна, 3D-игр, 3D-печати, анимации, виртуальной реальности, архитектурной визуализации, эффектов для кино и многого другого. В этой статье мы разберем основы компьютерной графики и ответим на два важных вопроса: “С чего начать?” и “Какой софт использовать?”. Сосредоточьтесь, мы начинаем.
Компьютерная графика или по другому CG — Computer Graphics разделяется на двумерную и трехмерную. Хоть статья в основном о 3D графике, скажу пару слов о 2D.
Двумерная графика
Двумерную графику обычно разделяют на векторную и растровую, хотя отдельно называют еще и фрактальный тип обособления изображений, говорить о котором мы не будем. Это тема отдельной статьи.
Векторная графика — представляет из себя набор геометрических примитивов, например: точки, прямые, окружности, прямоугольники. На страницах web-сайтов вектор можно увидеть в качестве шрифтов, иконок, логотипов. Вектор может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитировать трехмерную графику, чем не может похвастаться растровая графика, которая берет за основу пиксели.
Растровая графика — всегда оперирует матрицей пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение яркости, цвета, прозрачности или комбинация этих значений. В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании. Как пример растра — любые картинки, изображения, фотографии.
Это все очень интересно, теперь у вас есть базовое понимание о двумерной графике, которое пригодится веб-дизайнерам, 2D аниматорам, художникам. А теперь перейдем к графике будущего.
Трехмерная графика
Независимо от того, в какой области вы хотите развиваться, базовое понимание 3D необходимо во всех, и то, что вы узнаете в одной области, часто можно применить в другой. Скажем, вы смоделировали персонажа. Можно нацепить на него скелет и анимировать, чтобы создать короткометражный мультик или же экспортировать его в игровой движок как персонажа. Его можно напечатать на 3D принтере, внедрить в виртуальную реальность, или просто сделать красивой отрендеренной картинкой. Так что начало работы с любой из этих областей требует базового понимания 3D. И что же это за основы? Ну, их можно сформулировать так:
1. Моделирование — самая популярная технология создания объектов в трехмерной графике — создание полигональной сетки. Это значит, что объект описывается вершинами, соединяющими их ребрами и гранями. То есть любой персонаж игры или кино — геометрическая фигура, состоящая из множества граней. По простому вы создаете сетку и деформируете, пока она не примет форму вашего объекта.
2. Текстурирование — создание текстур и материалов, чтобы поверхность выглядела реалистично при рендере. К этому же пункту относится Шейдинг — указание какие участки модели должны обладать оптическими эффектами: матовость или глянцевость.
3. Свет — настройка освещения для создания приятного финального изображения при рендере. Ничто не будет выглядеть естественно, если оно освещено примитивными источниками света. В играх используются точечные источники света, параллельные — для имитации условно бесконечно удаленных источников вроде Солнца и эмбиент — то есть просто подсветка без конкретно расположенного источника и, соответственно, теней. И глобальное освещение со множественными отскоками виртуальных фотонов — позволяющее критически добавить сцене реалистичности ценой десятка кликов и значительного увеличения времени рендера.
4. Анимация — создание скелета и анимирование.
Вот и все основные пункты. Думаю, для начала этого будет достаточно. К нашему списку еще можно добавить еще два пункта, которые ближе к работе с видео и кино.
5. Композ — многослойный монтаж, который используется для объединения всего съемочного материала в кадре.
6. Симуляция частиц — система точек в виртуальном пространстве. Сами по себе они не имеют визуальной составляющей, но таковую можно навесить поверх.
Частички полезны в системах, когда они как-то взаимодействуют с другими частичками рядом. В зависимости от правил этого взаимодействия, система частиц может вести себя похожим на воду, огонь, песок, желе, снег и еще много каким образом, подчиняясь заданным в симуляции силам и взаимодействуя с объектами в сцене. Например, эффекты магии в фентезийных фильмах созданы как раз на основе симуляции частиц.
Представим, что нам нужно создать магический меч для MMO игры. Моделируем путем деформации сетки, накладываем текстуру и добавляем свет. Теперь мы можем распечатать его на принтере или отрендерить в картинку. Меч двигается? Ну, это MMO, там всякое бывает. Допустим, создали скелет, анимаровали. Нужен магический эффект? Используем симуляцию. Упаковать это все в красивый трейлер — композ. Анимированный меч
Так что вот, с чего начать — с изучения основ. Теперь следующий вопрос. Он довольно непростой. Какое программное обеспечение мне использовать? Некоторые говорят, что нужно использовать то, что использую крупные студии, но в индустрии нет какого-либо определенного стандарта.
Вопрос становится еще более пугающим из за обилия вариантов. Компания Blizzard использует 3ds max, Maya, Zbrush, Mudbox. Disney — Maya и Zbrush. Некоторые студии вроде Pixar используют созданный внутри студии софт, который недоступен общественности. Для первых этапов в компьютерный графике нужен софт, который прост в освоении и не сильно дорогой. Думаю, в этом случае лучше всего подойдет программа Blender. Она распространяется по бесплатной лицензии, а скачать ее можно даже в steam.
Мы ищем обширные художественные и технические навыки, а не способность запускать программы.
Pixar, Careers Page
Чтобы стать хорошим специалистом в CG потребуется освоить много сложной, но не менее интересной информации. Вот небольшая подборка интернет ресурсов, которые могут вам помочь:
render.ru — один из первых ресурсов рунета, целиком посвященный компьютерной графике и анимации.
artstation.com — сайт с работами в области компьютерной графики, часто использует как портфолио. На artstation можно найти множество известных художников и аниматоров со всего мира.
Компьютерная графика уже очень очень востребованная сфера, а в будущем станет еще более востребованной. Читайте книги по моделированию, смотрите видео (благо таких предостаточно). И когда-нибудь в будущем сможете создать свой мир с блэкджеком и анимированными мечами.
Очень часто, когда употребляют словосочетание «компьютерная графика», подразумевают графику, используемую в компьютерных играх, потому что именно там она имеет важное значение.
Компьютерная графика в играх для начинающих покажется достаточно сложным элементом, но, зная определенные основы, а также типы и виды графики в играх, можно перестать ее боятся.
При этом компьютерная графика — это не только игры, но и:
виртуальная реальность;
крутой веб-дизайн;
анимации;
3D-печать;
архитектурная визуализация;
эффекты для кино;
и многое другое.
Сегодня мы поговорим о компьютерной графике, затрагивая тему создания графики для игр.
Типы и виды графики в играх
Компьютерная графика в современных играх бывает 2-х видов: 2D и 3D или двухмерная и трехмерная графика. Каждый из этих видов разделяется на собственные виды и типы, в зависимости от способа ее реализации.
Виды графики в играх: двухмерная графика и ее типы
История графики в играх начинается еще с 40-х годов, когда были придуманы первые игровые автоматы, а в качестве экрана выступало полотно из обычных электрических лампочек. Это и графикой назвать сложно, но начиналось все именно так. Потом шло долгое развитие графики в играх и постепенное ее усовершенствование. 2D-графика в играх впервые появилась уже в 80-х годах, но широкое распространение получила во второй половине 90-х.
На сегодняшний день 2D-графика до сих пор применяется в компьютерных играх, однако не так активно, как 3D. Но пару слов о двухмерной графике сказать нужно.
Различают следующие виды двухмерной графики в играх и не только:
Векторная графика. Это набор из простых геометрических элементов, например: точка, прямая, окружность, прямоугольник и т. д. В основном такой вид 2Д-графики применяется в качестве иконок и логотипов для веб-сайтов. В играх применяется реже. Отличительная особенность такой графики — это способность к масштабированию и деформации без потери качества.
Растровая графика. За основу такой графики берется матрица пикселей, где у каждого пикселя есть какое-то значение или комбинация значений цвета, света, прозрачности и т. д. Главный недостаток такой графики — это более высокий «вес», а также потери качества при масштабировании. Однако именно такой тип графики чаще всего применяется в играх.
Как ни крути, но двухмерная графика постепенно изживает себя. Это не значит, что она полностью исчезнет, но придет время, когда она будет использоваться в минимальных количествах, а ее место уверенно займет 3D.
Виды графики в играх: трехмерная графика
Трехмерная графика — это тренд современной компьютерной графики. Она активно используется везде, начиная от небольших объектов на веб-сайтах и заканчивая компьютерными играми или кино. Невозможно коротко описать все процессы, связанные с созданием трехмерной графики в играх. Хотя бы потому, что они достаточно разнообразны, а чтобы стать специалистом в 3Д-области, нужно достаточно долго обучаться и очень много практиковаться.
Но приоткрыть завесу и рассказать все максимально просто можно.
Компьютерная 3D-графика для начинающих
Неважно, для чего вы будете создавать трехмерный объект, вам нужно знать некоторые понятия, свойства и термины:
Моделирование. Это одна из самых популярных технологий создания 3Д-объектов, где каждый объект описывается большим количество вершин и гранями, которые их соединяют. Если простыми словами, то любой ваш объект будет геометрической фигурой, состоящей из «сетки». Эту «сетку» вы будете деформировать до тех пор, пока она не примет форму нужного вам объекта.
Текстурирование. На объект, который вы смоделировали, теперь нужно будет наложить текстуры, чтобы он выглядел максимально реалистично. Сюда входит придание цвета, прозрачности, матовости и т. д. вашему объекту.
Свет объекта. Чтобы придать максимальной реалистичности объекту, мало просто добавить необходимой текстуры. Очень важно, чтобы был правильно настроен свет на нем. Для этого есть точечные и глобальные источники света, которые можно применять в зависимости от ситуации.
Анимация объекта. Создать реалистичный объект с правильным освещением — это тоже не все. Для чего он нужен, если он не будет двигаться? Поэтому любому объекту нужна будет анимация. Для этого объекту создают «скелет» и контролируют процесс изменения его внешнего вида в зависимости от его передвижения.
Композ. Создать объект и придать ему анимацию — это уже достижение, но когда объектов несколько, как их объединить? Композ — это и есть процесс, при котором происходит объединение нескольких анимированных объектов в один кадр.
Симуляция частиц. Создать несколько объектов и поместить их в единый кадр — этого может оказаться мало для полноценной игровой сцены. Когда нужно придать больше визуальных эффектов, на помощь приходит симуляция частиц. По сути, это является системой свободных точек в пространстве, которые можно использовать по своему усмотрению. Из них можно сделать огонь, воду, песок, эффект взрывов или волшебства и т. д.
Компьютерная графика для начинающих: инструменты
Не нужно верить тем, кто говорит, что для работы в 3Днужно знать основы и иметь под рукой хороший инструмент для работы. Нужно для начала теоретически подготовиться к работе с компьютерной графикой. Для этого можно пройти специализированные курсы, почитать книги или найти себе хорошего наставника, а дальше можно переходить уже к поиску инструментов.
Что касается инструментов для создания компьютерной графики, то тут огромное поле для выбора. Именитые компании, типа Pixar и Disney, используют дорогой софт или софт личной разработки. Среди крутых и дорогих программ можно отметить:
3DS Max,
Maya,
Zbrush,
Mudbox,
и др.
Однако начинающему специалисту вряд ли захочется тратить большие деньги на специализированный софт, поэтому многие останавливаются на бесплатном Blender. Он хоть и бесплатный, но по своим возможностям не уступает многим платным «собратьям».
Заключение
Чтобы быть специалистом компьютерной графики в играх (или для чего-нибудь другого), нужно в первую очередь выучиться, а не просто понимать ее виды и знать, какими инструментами можно с ней работать. Благо сейчас возможность обучиться ничем не ограничена, кроме вашего желания.
Как делать компьютерную графику
Когда появились первые графические ускорители, начала зарождаться компьютерная графика. Сначала она служила дополнением к различным системам, но позднее приобрела заслуженную самостоятельность и широкое применение. Существует достаточно много программных средств для создания компьютерной графики.
Инструкция
Решите, какую именно вы хотите делать компьютерную графику или инфографику. Как уже говорилось ранее, существует достаточно большое количество программных приложений и утилит для создания как графических рисунков, так и полноценных анимационных игр и фильмов. Методы создания графических объектов можно условно разделить на две большие группы: векторный и растровый. Растр – это точка. Соответственно подразумевается, что графический объект будет состоять из точек (пикселей). Каждый пиксель обладает свойствами, например, определенным местоположением, цветом и яркостью. Изменив какой-то один из этих параметров, вы измените картинку в целом.
Векторный метод подразумевает создание компьютерной графики за счет линий. Каждая линия также обладает свойствами, основные из которых – толщина, цвет и местоположение. Каким способом лучше воспользоваться, чтобы создать компьютерную графику? Существует мнение, что лучше всего подходит векторный способ, поскольку при увеличении изображения его качество не ухудшается, в отличие от растрового. Это связано с тем, что в растровом изображении число точек строго ограничено, а в векторном линии могут трансформироваться и менять свой размер.
Начните с флэш-прложений. Это самый простой способ познакомиться с компьютерной графикой. Тем более что флеш-анимация сейчас достаточно популярна. Вы наверняка ее видели на рекламных баннерах различных сайтов. Овладев созданием анимации во флеш, вы овладеете неплохой профессией. Если душа требует более возвышенного искусства, то нужно изучать приложения для более продвинутых пользователей. Но учтите, что они не бесплатны, хотя для ознакомления подойдет и демо-версия.
Скачайте и установите на свой персональный компьютер программу Adobe Photoshop, если хотите заняться создание растровой компьютерной графики. Если же вас тянет к объемным изображениям, то лучше всего скачать программу 3D MAX или Maya.
Видео по теме
Источники:
- создание компьютерной графики
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.