Как составить концепцию выставки

Концепция выставки

Проведение экспозиций получило широкую популярность уже давно. Концепция выставки является первым этапом подготовки мероприятия. Это информационный посыл, который должен быть как в организационной, послевыставочной деятельности, так и в дизайне экспозиционных стендов и в поведении персонала.

С концепцией выставки напрямую связана и концепция стенда, которая является главным элементом оформления площадки, где будет проходить мероприятие. После формирования главной идеи выставки нужно заняться сооружением стендов, осуществить их монтаж и выполнить все поставленные цели на мероприятии.

Создание концепции экспонирования в выставке

Разработка любой задумки или идеи состоит из нескольких стадий и включает в себя выполнение следующих процессов:

  • Формирование цели участия в экспозиции. Перед компанией должно стоять большое количество различных задач. Однако при создании концепции необходимо сосредоточится на самом главном аспекте.
  • Задачи и цели экспонирования у каждой компании разные. Если, к примеру, компания была создана недавно, то участие в таком мероприятии станет идеальной возможностью для рекламирования её среди потенциальных клиентов.

    Для фирмы, которая уже имеет многолетний опыт, – это отличный шанс получить новую клиентскую аудиторию или сформировать деловые контакты с выгодными партнерами.

    Для предприятия, которое в ближайшем будущем хочет увеличить свое производство, экспозиция станет оптимальной площадкой для поиска новых вкладчиков и спонсоров. Ведущие бизнесмены используют эти мероприятия для получения подробной информации о потенциальных конкурентах, об их товарах или услугах.

    Участие в экспозиции может помочь в расширении круга связей с общественностью и стать важным инструментом для создания фирменного имиджа.

  • После выбора цели будущего мероприятия нужно сформировать детальный план экспозиции, в который надо включить описание использования как финансовых и материальных ресурсов, так и кадровых. Необходимо определить экспонаты, которые будут презентованы на выставке, подумать об оформлении стенда.
  • Налаживание диалога с потенциальной клиентской аудиторией. Необходимо сопоставить цели компании и цели посетителей, они должны совпадать.
  • Подготовка бюджетных расходов на выставку, которые могут выглядеть как конкретная смета, где будут расписаны все необходимые затраты. Это обеспечит компании правильное распределение количества финансовых ресурсов, которые необходимы для осуществления концепции выставки.
  • Разработка и оформление стенда. Такая конструкция является главной отличительной особенностью любой компании. Во время оформления выставочного стенда важно использовать стиль компании, буквально в каждом элементе стенда должна присутствовать фирменная расцветка. Чтобы создать концепцию стенда, необходимо обратиться за услугами к профессиональному дизайнеру. Именно дизайнер с помощью применения фирменного стиля, сведений о материале, информации о компании и продукции создаст имидж и неповторимый образ, который обязательно вызовет интерес у любого посетителя. Благодаря дизайнеру будут донесены все нужные посылы и идеи к посетителю, то есть оформление стенда обеспечит концепцию выставки. Удачный декор конструкции обеспечит легкую и комфортную работу стендистов.
  • Подбор выставочной площадки. Сейчас на отечественном выставочном рынке предлагается широкий выбор экспозиционных комплексов. Все они готовы как взяться за организацию любого мероприятия, так и предоставить экспонентам в аренду свои павильоны. Стоит отметить, что среди них существенно отличается ЦВК «Экспоцентр». На территории комплекса размещено 9 павильонов и несколько залов. Все площадки оснащены инновационным оборудованием. «Экспоцентр» на Красной Пресне имеет огромный стаж в проведении разноплановых выставок. Сотрудники комплекса легко организуют выставку, конгресс, конференцию, ярмарку, деловое собрание, рекламную кампанию и т. д. Ежегодно в стенах комплекса проводится множество экспозиций, которые имеют разную величину и тематику. Международные выставки привлекают на площадки «Экспоцентра» специалистов с разных стран мира. Выставочный комплекс способствует продвижению бизнеса любой отрасли: промышленности, медицины, науки, сельского хозяйства, культуры и т. д.

Таким образом, при создании концепции выставочного мероприятия необходимо учитывать множество факторов, без которых эффективное проведение любой выставки невозможно. Важную роль в получении оптимального результата играет оформление стенда и подбор выставочной площадки. Если придерживаться всех требований к организации такого рода мероприятия, желаемый эффект для компании обеспечен.


Ещё интересные ссылки на статьи

Как организовать выставку, чтобы она быстро окупилась?
Организовать выставку: нюансы и основные критерии
Как организовать выставку: цели, задачи, стенды?


Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

К началу разработки «Плана мероприятий
по подготовке и про­ведению выставки»
желательно иметь концепцию выставки —
об­щий руководящий материал, содержащий
результаты исследований рынка, выводы,
позволившие принять решение о
целесообразности проведения выставки,
общую идею выставки, ее цели и задачи,
особенности тематики, принципы
группирования экспозиций, и другие
условия, в которых будет осуществляться
реализация проек­та. Чаще всего,
концепция разрабатывается инициаторами
выставки по итогам предварительной
проработки вопросов о возможности ее
проведения, рассмотренным выше.
Оформляется концепция в про­извольной
форме и утверждается оргкомитетом
выставки. Структура и содержание
концепции определяются конкретными
условия­ми, но выставочная практика
уже выработала некоторые типовые
рекомендации по составу ее разделов.
Так, в одном из учебных по­собий
рекомендуется основные положения
концепции изложить в следующей
последовательности:

• обоснование состоятельности проекта
для рынка;

• описание рынка (статистика,
инновационный цикл и др.);

• программа государственной поддержки;

• потенциальные стратегические
партнеры;

• выводы анализа конкурентной среды;

• зона охвата, значение, время и место
проведения выставки;

• уникальные стороны проекта;

• тематико-экспозиционный план выставки,
принципы органи­зации экспозиций, и
целевых групп экспонентов;

• структура экспонентов выставки
(ведущие компании, предпо­лагаемое
количество экспонентов и выставочной
площади);

• мероприятия деловой программы
(протокольные мероприя­тия, конференции,
семинары, «круглые столы»);

• культурные программы и сопутствующие
мероприятия;

• конкурсные и презентационные
программы;

• инфраструктурное обеспечение.

Это не означает, что данным рекомендациям
нужно следовать буквально. Состав
разделов концепции у разных разработчиков
мо­жет быть полнее, детальнее или
наоборот, укрупненными и короче. Например,
приведенный выше состав разделов
целесообразно на­чать разделом
«Основания для выбора тематики и названия
выстав­ки». Раздел «Описание рынка»
дать вторым, т.е. поменять его мес­тами
с разделом «Обоснование состоятельности
проекта для данно­го рынка».

Название раздела «Инфраструктурное
обеспечение» лучше за­менить более
понятным или конкретизировать.

Для примера рассмотрим концепцию. Первой
специализирован­ной выставки
«Электроника. Компоненты. Оборудование.
Техноло­гии» выставочной компании
«ЧипЭкспо». Предыстория ее рожде­ния
такова. Идея создания выставки родилась
в среде российских производителей
электроники и дистрибьюторов электронных
ком­понентов. К началу 2000 г. выявилась
их неудовлетворенность теми
немногочисленными выставками, которые
уже несколько лет уст­раивались в
России. Внимание устроителей этих
выставок концен­трировалось в первую
очередь на привлечении иностранных
экспо­нентов. Даже известная
международная выставка «Электроника»
в Москве не устраивала отечественных
участников по целому ряду причин. Главные
из них:

а) неудобное время проведения (она
проводилась в конце «биз­нес-сезона»);

б) ежегодная смена места проведения;

в) низкий уровень обслуживания участников
и посетителей;

г) несоответствие цен на услуги качеству
организации выставки;

д) малое число посетителей и, следовательно,
деловых контак­тов и др.

К 2002 г. у руководителей отечественных
предприятий уже чет­ко осознавалась
потребность в новой выставке, которая
бы отве­чала современным требованиям
возрожденного рынка отечествен­ной
электроники и деловых людей,
оперировавших поставками электронных
компонентов, специального оборудования
и техноло­гий. В результате коллективного
обсуждения проблемы несколько
отечественных компаний учредили
выставочную фирму «ЧипЭкспо» и поручили
ей решение всех вопросов по подготовке
и прове­дению новой специализированной
выставки. Коллектив фирмы с честью решил
поставленные задачи: провел специальные
марке­тинговые исследования на рынке
выставочных услуг, определил тематику
и разделы выставки, дал ей удачное
название, выявил наиболее благоприятное
время и место ее проведения (сентябрь
2003 г., ЦДХ на Крымском валу), разработал
концепцию выставки (см. прил. 3).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Как написать концепцию к персональной выставке художника? Какую специальную литературу можно прочитать на эту тему?

Анонимный вопрос

25 апреля 2019  · 1,2 K

На Кью задали 1 похожий вопрос

Историк-архивист, реставратор икон, создатель рисованного видео, автор анимационного…  · 25 апр 2019

Здесь мы решаем две основные задачи:

  • анализ картин художника, его творческого пути, его мотиваций, в том числе слушаем самого художника – что он хотел сказать и говорил своими произведениями;

  • анализ рынка на сегодняшний момент, популярных тем и стилей, динамики развития художественных процессов в целом, спроса и вкусов зрителей.

Далее, получив результаты анализа, решив эти две задачи, пытаемся скоординировать их и попасть “в струю”, ведь любая выставка предполагает посетителей. Значит, нужно привлечь, а чем и как? Что сказать и как подать творчество мастера, чтобы люди пришли?

При этом не надо переусложнять концепцию специальной терминологией, нынешний зритель любит, когда с ним говорят понятным языком, то есть просто о сложном. Это результат информативной перенасыщенности всех нас.

Для выставки надо придумать яркое оригинальное название исходя из работ художника, конечно. Коротко и интересно рассказать о художнике и как он пришел к данной теме. Особенности, яркие моменты творчества.

И концепция, и сама выставка должны “цеплять” на каждом шаге и давать стимулы и впечатления.

Сегодняшнего зрителя нужно завлечь именно идеей, так как к качественному материалу и изображениям он привык в интернете.

Погуглите “файловый архив студентов разработка концепции выставки”, почитайте, там много полезного. Ещё обратите внимание, что говорит Зельфира Трегулова, она опытный работник музеев, куратор выставок, а на сегодняшний день Генеральный директор Третьяковки! К ней стоит прислушаться)

1,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

«Выставка должна начинаться с яркой и оригинальной идеи»

«Выставка — такой же художественный продукт, как и те экспонаты, которые на ней выставляются», — считает Зельфира Трегулова, за плечами которой 12-тилетний опыт работы в Музее Кремля, а также организация крупных международных выставок, в частности ставших уже легендарными «Москва-Берлин» (1995) и «Великая утопия: Русский авангард 1915-1932» (1992). В рамках лекции для слушателей факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» RMA Зельфира Исмаиловна рассказала о том, как в идеале должен происходить процесс организации выставочного проекта.

О выставках вчера и сегодня

«Выставочная работа — одно из самых эффектных и привлекательных направлений в современной художественной жизни. Выставка — это всегда зрелище. Сегодня, когда требования публики постоянно растут, общие стандарты выставочных проектов постепенно снижаются. Это происходит, в первую очередь, потому что музеи и галереи сталкиваются с проблемами, о которых они даже не могли подумать 20 лет назад. Людей нужно интенсивно завлекать на выставки, итогом чего является популизм в подходе к представлению материала и небрежность в исполнении — выставки очень быстро сменяют одна другую и готовятся в очень сжатые сроки. Сейчас их основной конкурент — интернет, избаловавший людей большим потоком качественных изображений, практически стерев в их глазах разницу между оригиналом произведения и картинкой на экране.

Сегодняшний зритель, приходя на выставку, хочет, в первую очередь пережить яркое впечатление и прочитать определенный месседж. Поэтому, если раньше было достаточно собрать редкий и неизвестный материал и это работало, то сейчас выставка должна начинаться с яркой и оригинальной идеи, которая будет прочитываться в подборе экспонатов, их расположении, каталоге и др.».

О том, с чего начинать

«Придумывают выставки кураторы. На Западе эта должность входит в число самых почетных. Куратор там — царь и бог. Но если говорить о российских музеях, то тут роль кураторов часто недооценивают, а на первый план выходят люди, в чьих руках сосредоточены административные ресурсы. Конечно, сейчас ситуация меняется, но если говорить про то, что было 20 лет назад, когда я первый раз попала на длительную стажировку в США, то разница бросалась в глаза. У нас в музеях куратор — это научный работник, нагруженный большим количеством хранительской и административной работы до такой степени, что на креатив у него практически не остается времени. В Америке и Европе, тот, кто придумывает выставку, и тот, кто ее делает, — это всегда разные люди. И эту разницу четко видит администрация музея, которая знает, что от того, насколько интересную и новую идею выставки предложит куратор, будет зависеть то, какое мнение сложится о музее в целом.

Идея куратора должна быть воплощена в текст, где будет прописана четкая концепция выставки. С этой концепцией куратор идет к руководству музея, которое принимает итоговое решение. Если проект одобряют, то в дополнение к концепции создается красочная презентация, доказывающая, что выставка будет значимой и громкой, с которой музей идет к спонсору.

Практически все музейные выставки делаются на спонсорские деньги. В США помимо паблисити спонсоры получают большие налоговые льготы, что является для них значительным стимулом. В России закона о меценатстве нет, поэтому к спонсорам здесь надо относиться с особым вниманием. Их надо любить и, самое главное, ценить тот вклад, который они вносят в развитие музея. Важно не забывать размещать их баннеры, приглашать на открытие, давать возможность написать приветственное слово в каталог и т.д. И если соблюдать все эти правила, то это дает свои результаты: спонсоры начинают по-настоящему интересоваться проектами музея».

Об основных статьях бюджета выставки

«Как только сформулирована концепция, важно представить предварительный бюджет проекта. Обычно он включает несколько основных статей расходов.

Во-первых, это транспортировка и страхование произведений искусства, требования к которым значительно повысились в последнее время, особенно если речь идет о привозе экспонатов из-за границы. Любой серьезный прокол в этой области затрудняет дальнейшую работу с западными коллегами. Что касается страховки, то это отдельный большой разговор. Здесь существует множество нюансов и ограничений при работе со отечественными страховыми компаниями, многие из которых сами берутся страховать не больше 5 млн. условных единиц, а все остальное перестраховывается у надежных перестраховщиков за рубежом. К сожалению, в нашей стране не существует понятия „государственной гарантии“, заменяющее страховку, что значительно ограничивает наши возможности. Зарубежным музеям покровительство государства позволяет собирать под одной крышей экспонаты общей страховой стоимостью в несколько миллиардов условных единиц.

Во-вторых, это создание выставочного дизайна и монтаж. Сегодня людям интереснее иногда, не то, что они увидят, а как им будет это преподнесено. А чтобы новые технологии и навязчивые дизайнерские решения не ущемляли сами экспонаты выставки, а, наоборот, выявляли суть этой экспозиции, нужен талантливый и грамотный архитектор выставок. В России таких людей, которые могут мыслить пространственно и при этом не забивать идею куратора и сами экспонаты, можно пересчитать по пальцам. К счастью, сегодня музеи уже понимаю, что выставка, сама по себе, — произведение искусства, поэтому все чаще приглашают зарубежных дизайнеров и архитекторов».

О том, как все организовать

«Самая интенсивная работа начинается, когда определен состав выставки и есть предварительная смета. На Западе существует профессия „координатор выставочных проектов/регистратор“. Этот человек, получив от куратора список экспонатов, должен составить на основе текста-концепции обращение к участникам выставки, где будет обоснована ее актуальность и значимость. Это невероятно важный момент, так как музеи и частные коллекции нужно убедить прислать необходимые вам экспонаты. В России этим, как и все остальным, занимается куратор.

После подтверждения всех экспонатов начинается кропотливая работа над каталогом. Одной из важных ее составляющих являются запросы на право воспроизведения экспонатов. Очень часто права на воспроизведение произведений принадлежат не самим музеям или галереям, а международным ассоциациям или музейным управлениям ( как, например, во Франции). За использованием этих изображений в каталогах следят очень четко, особенно если речь идет о живущих художниках, или тех. с момента смерти которых прошло не более 70 лет.

Важное значение имеет перевод. Небрежный перевод авторских текстов может сильно испортить впечатление от выставочного проекта в целом. В советское время была отличная школа переводчиков, выпускавшая специалистов, способных адекватно изложить на русском языке суть текста и не ошибаться в терминах. Сегодня людей, способных одновременно писать об искусстве и переводить, очень мало. Поэтому лично я предпочитаю привлекать высокопрофессиональных переводчиков, блестяще владеющих русским языком или привлекать к переводу искусствоведов, хорошо владеющих иностранными языками.

Очень важно, чтобы у каталога был интересный дизайн и высокое качество печати — его приятно будет подарить спонсорами или продавать на прилавках музейного магазина».

Важнейшая часть выставочной работы — составление всей договорной документации. Сотрудникам необходимо оформить пакеты документов для выдачи экспонатов из музеев. При этом условия диктует сторона, предоставляющая вам произведения искусства. Кроме того, у вас на руках должны быть отчеты о состоянии здания — системы пожаротушения, безопасности, а также государственная гарантия своевременного возврата экспонатов. Лет 20 назад на этот документ не обращали внимания. Но после того, как многим западным музеям пришлось расстаться с произведениями, в отношении которых были выдвинуты претензии со стороны наследников их бывших владельцев, у которых они были изъяты при Гитлере, к нему стали относиться с должным вниманием.

Об отношениях со СМИ

«Выставки — важнейшая сфера деятельности музея, которая создает его общественную репутацию и держит в фокусе внимания СМИ. О том, как надо работать с журналистами, я научилась во время свой стажировки в Музее Гуггенхайма в 1990-е годы. У них не нашлось рабочего места и меня посадили в кабинет заместителя директора по выставочной работе. Во время какого-то важного совещания в связи с открытием одной из выставок, когда одновременно надо было решать тысячу вопросов, ему позвонили и сказали, что пришел журналист из „Нью-Йорк Таймс“. Так вот он бросил все дела и два часа водил журналиста по выставке. Потому что от того, что и в каком издании о вас напишут, будет зависеть репутация выставки. И чтобы пресса писала о вас правильно, журналисты должны понимать, что с ними работают и им уделяют должное внимание., это действительно то, на что не стоит жалеть сил».

Ответы на вопросы слушателей RMA:

Зельфира Исмаиловна, и все-таки: куратор должен, в первую очередь, создавать смыслы, или думать о том, где взять деньги на проект?

Лично я принадлежу к числу тех людей, кто занимается и первым, и вторым. Конечно, в идеальной модели это должны быть разные люди: куратор создает смыслы, а регистратор занимается договорами и всеми административными работами. Но тот человек, который идет к спонсорам, должен брать с собой куратора, который лучше других сможет обосновать и доказать значимость своей идеи. Но, в то же время, всегда хорошо, когда ты знаешь, как происходит процесс в целом, что дает целый ряд преимуществ.

Должны ли музеи окупать спонсорские деньги?

Нет, выставки — это всегда убыточная история. К тому же спонсору не ждут возврата своих вложений. В России практически ни один музей не зарабатывает на выставочных проектах. На Западе это возможно при наличии музейного магазина, где к каждой выставке заказывается определенная продукция. Обычно такие товары расходятся на ура.

Почему система создания музейных магазинов не развита в России?

Во многом из-за косности механизмов наших музея, где большую часть сотрудников составляют не творческие люди, а административный аппарат. К примеру, у нас есть закон, запрещающий тратить больше 400 тыс. в квартал на закупки чего-либо помимо тендера, что делает заказ нужного музею и качественного продукта почти невозможным. Кроме того, музеи не могут сдавать свое помещение под субаренду. И плюс ко всему, у нас в стане очень сложно заказать производство чего-то за относительно небольшие деньги, а если наладить производство за рубежом, то большие средства уйдут на доставку и таможенные сборы.

Читайте также:

«Сейчас люди идут на выставку, чтобы получить сильное эмоциональное впечатление» — Зельфира Трегулова омузейном деле, успехе временных выставок и о продвижении нового музейного бренда (июнь 2017 года)

Вопрос эксперту: как придумать и провести выставку

0:00 GMT+06 • 6 Апреля, 2021

12 минут

  • Ссылка скопирована

ПОДЕЛИСЬ

Альтернативный текст

Мы привыкли думать, что на выставках показывают только картины или скульптуры, однако современные выставки сочетают в себе разные медиа: перфомансы, инсталляции, аудио- и видеоработы.

Самой важной выставкой современного искусства, которая определяет будущие тенденции, считается Документа, которая проходит один раз в четыре года в маленьком немецком городке Касселе.

Над некоторыми масштабными выставками работа может длиться несколько лет. Например, биеннале — это художественная выставка или фестиваль, которые проходят раз в два года, а триеннале — раз в три года. Сейчас именно биеннале считаются самыми важными мероприятиями, на которых выставляются произведения современного искусства. Эта выставка проводится в нескольких городах по всему миру: Шанхае, Москве, Стамбуле и других, но наиболее известной считается Венецианская биеннале, которая проводится с конца XIX века .

Выставки бывают коммерческие и некоммерческие, персональные и групповые. При работе с коммерческими выставками важно представить работы в наиболее выгодном свете, чтобы покупатель мог заинтересоваться. Персональные выставки чаще всего проводят для знаменитых художников, а также тех, кого представляет галерея. На групповых выставках можно поэкспериментировать, пригласить молодых художников и собрать работы, схожие по теме. 

«Персональные выставки очень важны в карьере художника. На них мы можем представить ретроспективу, поднять важные темы», — говорит Меруерт.

К таким выставкам необходимо много готовиться: посмотреть весь материал, сделать выводы, поработать с серией работ с точки зрения проработки концепции новой серии или работы. 

Перед коммерческими выставками чаще всего проводятся ярмарки, на которых презентуют картины. Самая престижная ярмарка на сегодняшний день — Арт Базель.

Эта ярмарка современного искусства была основана в 1970 году. Такого рода ярмарки устраиваются для того, чтобы познакомить коллекционеров с новыми лицами в сфере искусства. На них собираются самые влиятельные люди сферы, коллекционеры, которые негласно решают стоимость и ценность произведений искусства. Ярмарка проходит ежегодно в трех городах мира: Базеле, Майами-Бич и Гонконге, ее еще называют «Олимпиадой мира искусств».

Такие ярмарки, как Арт Базель, готовятся за год-полтора вперед. Например, многие галереи делают архитектурные модели будущих стендов или устраивают у себя точные копии стен, которые будут на ярмарке, и уже на месте примеряют работы, которые они хотят выставить. 

Как создают выставки?

Процесс создания выставки очень длительный: обычно организаторы готовятся к ним за год. В процессе подготовки выставки необходимо продумать большое количество моментов: выпуск каталога, размещение работ, концепцию, свет и музыкальное сопровождение. 

Всё начинается с концепции, которой занимается отдельный человек — куратор.

Концепция выставки — это главный посыл, то, на что зрители будут обращать внимание при рассмотрении творчества художника на выставке, поэтому её разработка занимает много времени.

Концепция может пролить новый свет на творчество художника. Допустим раньше в музеях чаще всего выставки были хронологическими, а сейчас самые разные работы могут быть объединены общей темой.

В пример Меруерт приводит выставку Ербосына Мельдибекова, которая называлась «Вечное возвращение». Художник в своих работах часто возвращается к определенным темам: у него есть серия видео, которые он снимает каждые четыре года — и куратор предложил использовать концепцию возвращения. Именно через эту призму Меруерт и ее команда устраивали выставку.

«В 2019 году мы делали выставку Лиды Блиновой — очень важной казахстанской художницы, которая в 80-х годах вместе с супругом начала устраивать квартирные выставки, а также инсталляции, которые никто еще не делал в стране. Она была не заинтересована в материальной манифестации своих идей, поэтому многие работы были утеряны, также было очень много идей, которые она не записывала или делала только зарисовки», — говорит директор. 

Меруерт хотела задокументировать и восстановить ее проекты, которые еще остались. 

«По воспоминаниям и описаниям мы смогли восстановить некоторые ее работы. На этой исторической выставке мы показали огромный архив ее рисунков и для многих, даже тех, кто знал творчество Блиновой – это стало настоящим открытием», — говорит Меруерт.

Когда современный зритель приходит на выставку, он чаще всего хочет не просто увидеть красивые работы художника — ему необходимы эмоции. Для этого не только картины должны быть наполнены смыслом, но и сама экспозиция должна иметь и выражать определенный посыл.

Более того, успех зависит и от других факторов, включающих работу художника и презентацию. Посетители обращают внимание на размещение и расположение картин. Если на стенде размещать работы очень близко друг к другу, у зрителя будет создаваться негативное впечатление. 

При создании выставки очень важно организовать красивое пространство, в котором каждая работа может «зазвучать». 

Когда вы делаете такую развеску, зритель сможет сконцентрироваться, оценить каждую работу по отдельности и погрузиться в процесс. 

Меруерт рассказывает, что на своих выставках они показывают ограниченное количество работ — можно было бы показывать гораздо больше, но это может разрушить атмосферу и помешает создать нужное настроение. 

«Выставка — это тоже произведение искусства. Для меня хорошая выставка — это когда нельзя ничего добавить и нельзя ничего убрать. Должно создаваться ощущение, что все на своем месте».

Почему к выставкам так долго готовятся?

«Если это персональная выставка, то за год вперед мы обговариваем примерные идеи выставки, сроки и начинаем думать о том, кто мог бы участвовать в выставке. Куратор заранее начинает работать над идеей и концепцией выставки. Также бывает такое, что во время работы первичная идея меняется и перевоплощается во что-то другое. За три-четыре месяца до выставки начинается более интенсивная работа, когда мы заказываем статью для каталога. В это время нам уже известен список работ. Искусствоведу необходимо их описать для каталога. Зарубежные работы необходимо привести в Алматы, отснять их. За два месяца мы получаем статью и начинаем готовить каталог. После этого посылаем все материалы дизайнеру, переводим текст на другие языки и начинаем заниматься логистикой. Думаем о том, как разместить работы в пространстве: может быть необходимо покрасить стены, что-то убрать или добавить. Смотрим на технику и оборудование: если есть видеоматериалы, то необходимо продумать размещение проектора. С техникой часто бывают сложности, например, звуки могут накладываться и мешать. Чаще всего перерыв между выставками составляет около двух недель и по окончании первой происходит ее демонтаж. Например, мы меняем стены, красим и примерно за неделю до самой выставки занимаемся развеской работ», — говорит Меруерт.

Если выставка включает в себя работы художников, которых уже нет в живых, то организаторам необходимо учитывать вопросы авторского права и запрашивать разрешение на их показ. 

Какие выставки можно посмотреть?

Искусство переходит в онлайн формат. Некоторые галереи и музеи снимают тизеры к своим выставкам, чтобы привлечь внимание аудитории, некоторые — устраивают онлайн туры по своим залам.

В Третьяковской галерее творчество Айвазовского раскрыли через тему бесконечности, жизни и смерти. В рамках пиар компании они продемонстрировали необычное решение — тизер к выставке. 

В арт-музее «Гараж» представлены работы казахстанского художника Ербосына Мельдибекова.

Добавить комментарий