Примеры концовок сказок? …и жили они вместе долго и счастливо .. ни в сказке сказать ни пером описать .. тут и сказке конец, а кто слушал молодец! ..с тех пор жили они долго и счастливо ..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало система выбрала этот ответ лучшим Сказки заканчиваются концовками. Концовка – это композиционный элемент сказки. Вот примеры того, как заканчиваются сказки. В латышских сказках встречается такой вариант концовки. В дагестанских сказках встречается такой вариант концовки сказки А вот одна из абхазских сказок заканчивается такими словами: gretta845 9 лет назад Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал. И стали они в добре поживать, лиха не знавать. Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии. Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут. С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается. Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало. Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости. Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать. А Мартынка и теперь живет, хлеб жует. И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят. И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать. Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец. Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало. Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего. Видно, чужим добром не разживешься. Лолочка611 8 лет назад Чаще всего сказки заканчиваются поучительными и добрыми словами, например, такими как: а жили они долго – долго и очень с ч а с т л и в о – так заканчиваются сказки про любовь принца и принцессы. и стали они жить да п о ж и в а т ь, да добра наживать – самое популярное окончание сказок для малышей. ну и я там был, мёдок и пивко пил, по усам всегда текло, а в рот не капли не попадало – так заканчивались сказки А.С. Пушкина. Mishka22 8 лет назад Могу предложить такие варианты окончаний: **И я там был – мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало. И жили они долго и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! И стали они жить-поживать и добра наживать. Хлеб, соль, огурец, тут и сказке конец.** А иногда сказки просто заканчиваются – Конец. Всем нам в детстве родители читали русские народные сказки. И из детства мы запомнили фразы, которые повторялись во многих сказках и мы их помним по сей день. Некоторые сказки заканчиваются такими словами: KEV2013 9 лет назад Часто встречающиеся концовки в русских сказках: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. И жили они долго и счастливо. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Katerinka1603 9 лет назад “…и жили они долго и счатливо” “…жили они поживали, да добра наживали” “…тут и сказочке конец, а кто слушал молодец” 20Nike04 7 лет назад Сказки кончяются такими фризами:
Или ещё одна из сказки В.А.Жуковского “Спящая царевна” Что ж осталось досказать? Свадьба, пир, и я сам был И вино на свадьбе пил; По усам бежало, В рот же капли не попало. storus 8 лет назад И я там был, мёд да пиво пил, по усам-то оно текло, а вот в рот не попадало. И жили они долго и очень счастливо, да ещё и померли в один и тот же день. Вот и нашей сказочке конец, а кто её слушал, тот молодец. Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок. Красное облако 7 лет назад Чаще всего “жили они долго и счастливо”. На этих словах совсем не обязательно завязана любовь между мужчиной и женщиной героями сказки, это может быть и родительская любовь иные случаи. Ещё такой вариант ” по усам текло в рот не попало, дальше что-то типа “кто слушал молодец”. Багира999 8 лет назад
Тусь-ка 9 лет назад
Mishka22 8 лет назад Детские сказки мы помним с детства, а вот какими словами они оканчиваются, не всегда помним. А в окончании сказки всегда есть мораль или урок или просто подведение итогов. Поэтому мне вспомнились такие окончания знаменитых сказок: Рипичип 8 лет назад Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. У нас иногда перефразировали и говорили: вот и сказке конец, а кто слушал тому леденец. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало. Жили поживали, да добра наживали. ИнгаШтурм 9 лет назад Я чаще всего заканчиваю сказки так: Жили-поживали и добра наживали. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Ну и еще одна концовка из детства помнится: И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало. Знаете ответ? |
Содержание
- Какими словами заканчиваются сказки?
- Какими словами и выражениями принято начинать и заканчивать сказки?
- Как обычно заканчиваются народные сказки?
- какими словами заканчиваются народные сказки
- Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка
- Зачин, присказка и концовка в сказке
- Зачин в литературе
- Зачин в сказке «Царевна-лягушка»
- Зачин в сказке «Сивка-Бурка»
- Зачин в былине «Вольга и Микула Селянинович»
- Зачин в сказке «Конек-горбунок»
- Какими словами заканчиваются сказки?
- Какими словами и выражениями принято начинать и заканчивать сказки?
- Как обычно заканчиваются народные сказки?
- Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 101 (Школа России)
Какими словами заканчиваются сказки?
Примеры концовок сказок?
Вот примеры того, как заканчиваются сказки.
В латышских сказках встречается такой вариант концовки.
В дагестанских сказках встречается такой вариант концовки сказки
А вот одна из абхазских сказок заканчивается такими словами:
Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.
Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.
С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.
Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.
Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.
Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.
А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.
Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.
Видно, чужим добром не разживешься.
«. и жили они долго и счатливо»
«. жили они поживали, да добра наживали»
«. тут и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Часто встречающиеся концовки в русских сказках:
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
И жили они долго и счастливо.
. и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
Чаще всего сказки заканчиваются поучительными и добрыми словами, например, такими как:
Могу предложить такие варианты окончаний:
И жили они долго и счастливо.
И стали они жить-поживать и добра наживать.
Хлеб, соль, огурец, тут и сказке конец.**
Всем нам в детстве родители читали русские народные сказки. И из детства мы запомнили фразы, которые повторялись во многих сказках и мы их помним по сей день. Некоторые сказки заканчиваются такими словами:
Я чаще всего заканчиваю сказки так:
Жили-поживали и добра наживали.
Ну и еще одна концовка из детства помнится:
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. У нас иногда перефразировали и говорили: вот и сказке конец, а кто слушал тому леденец.
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Жили поживали, да добра наживали.
Сказки могут заканчиваться такими фразами:
.И я Т а м был, м ё д пиво пил.
. Ж и л и они долго и счаст ливо
Самая знаминитаяя по моему- это : Вот и с к а з о ч к е конец, а кто слушал м о л о д е ц.
И я там был, мёд да пиво пил, по усам-то оно текло, а вот в рот не попадало.
И жили они долго и очень счастливо, да ещё и померли в один и тот же день.
Вот и нашей сказочке конец, а кто её слушал, тот молодец.
Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.
Детские сказки мы помним с детства, а вот какими словами они оканчиваются, не всегда помним. А в окончании сказки всегда есть мораль или урок или просто подведение итогов. Поэтому мне вспомнились такие окончания знаменитых сказок:
Чаще всего «жили они долго и счастливо».
На этих словах совсем не обязательно завязана любовь между мужчиной и женщиной героями сказки, это может быть и родительская любовь иные случаи.
Ещё такой вариант » по усам текло в рот не попало, дальше что-то типа «кто слушал молодец».
Сказки кончяются такими фризами:
Или ещё одна из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»
Что ж осталось досказать? Свадьба, пир, и я сам был
И вино на свадьбе пил;
В рот же капли не попало.
Это говорил мой безумно любимый шалун Карлсон. Вообще персонажи мультфильма все милые и добрые и очень хочется, чтобы вот такой милый, непороворотливый увалень был другом у каждого ребёнка.
Пусть он безбожно обманывал, но этот обман был добрым на него невозможно обидеться, пусть съел Карсон банку варенья у Малыша, но ведь и на крыше, и в домике Карлсона тот побывал.
Предложения о полосатиках
Если вы имеете в виду «маленького принца» из повести А.-С.-Экзюпэри, то он, насколько мне помнится, «любовался закатом солнца». Насчёт интересных фактов, могу сказать, что при этом явлении Солнце выглядит необычно-красным, и что при этом явлении на него можно смотреть невооружёнными глазами.
Дополнительно ещё раз очень кратко перечислю для вас всех героев рассказа «Клякса»:
Главных героев, действующих лиц, не так уж и много: это Рике, принцесса глуповатая и фея.
Источник
Какими словами и выражениями принято начинать и заканчивать сказки?
Задание по литературе для 3 класса Запишите слова и выражения, которыми принято начинать и заканчивать сказки.
Слова, которыми принято начинать сказку иначе называются ее зачином, а слова,которыми принято заканчивать сказку называются ее концовкой.
Для авторских сказок нет особых правил для использования каких-то определенных слов в начале и конце сказки. Каждый автор их придумывает сам.
А вот для народной сказки часто встречаются одни и те же общие формы таких слов.
Например типичный зачин может начинаться со слов «В некотором царстве» или словами «Жили-Были», «Жил да был».
А вот типичная концовка обычно заканчивается свадьбой или пиром, поэтому в ней часто говорят «Я я там был» или «И жили они счастливо». Также распространенный вариант концовки может включать в себя слова «Вот и сказочке конец».
Как правило, сказки начинаются без особых подводок. Сразу переходят к действию. Однако, кое-какое вступление всё-таки имеет место. Например «Жили-были» или » В некотором царстве, в некотором государстве».
Оканчиваются же сказки часто пиром, где рассказчик сам был и ему «по усам текло, а в рот не попало».
Но это не единственные варианты, есть и многие другие.
Одно объединяет, в русских народных сказках, как правило, счастливый конец и добро всегда побеждает зло.
Слова, которые мы видим в начале каждой народной сказки называются ее зачином. Они обязательно говорят о том,где происходит действие сказки,а также должны назвать нам главных героев.
Поэтому чаще всего сказки начинают словами «В тридевятом царстве» или «Жил да был один старик».
Концовка сказок обычно счастливая, поэтому это либо свадьба, либо просто пир на весь мир, а следовательно и слова в концовке используются такие: «По усам бежало в рот не попало», «Кто слушал молодец», «И были они счастливы» и подобные им.
Попробуем рассказать содержание рассказа «Барсучий нос» используя предложенные вопросы, по вопросному плану.
Кончено есть книги, в которых вообще нет никаких картинок, но таких книг совсем немного и читать их неинтересно даже взрослым. Кроме того, картинки обязательно должны быть на обложке книги, чтобы читатель увидел эту книгу в магазине и сразу захотел бы ее купить и прочитать.
Картинки в самой книги и на ее обложках называются иллюстрациями.
Ну а человек, который рисует эти картинки зовется не просто художником, а художником-иллюстрат ором.
Рассмотрим иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» в учебнике для 3 класса.
Обратим внимание, что некоторые из иллюстраций не подписаны.
Дадим им свои названия:
Теперь составим полный план пересказа сказки
Главный герой сказки «О серебряном соколе» солдат шел домой, когда его встретил нечистый и предложил ему службу.
Солдат согласился служить и следить за тремя соколами и служил он за деньги. Солдат был ответственный и если нанялся в службу, собирался ее исполнить по совести.
Сразу стало у него на сердце легко, потому что солдат понял, что поступил правильно, по совести.
Солдат в этой сказке добрый и ответственный, он смелый и упрямый, он не боится боли и если начал какое дело, то обязательно доведет его до конца. И еще солдат был справедливым.
Я выбрала первую часть рассказа «Серая шейка» Мамина-сибиряка и думаю, что к этой главе подойдет название «Тяжелое решение» или «Трудные сборы».
Вот план пересказа первой главы рассказа «Серая шейка»:
Источник
Как обычно заканчиваются народные сказки?
Задание по литературе для 2 класса Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Прочитай подчёркнутые строки из поэмы. Определи, какие из них могут быть концовкой народной сказки.
И там я был, и мёд я пил:
У моря видел дуб зелёный:
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
ОДНУ Я ПОМНЮ: сказку ЭТУ
Поведаю теперь я свету.
И жили они долго и счастливо
Самый распространнённый хэппи энд который подойдёт не только к сказкам, но и к любым ситуациям жизненным, закончившимся хорошо и благополучно. Народная сказка в-основном в 99% заканчивается хорошо. Так что концовок много разных.
Ну и ещё напоследок? Родились у них детки красивые и смышлёные и жизнь потекла по медовым рекам и сладким берегам!
Очень частое окончание, часть которого использовал Пушкин: «И я там был и мёд я пил, по усам текло, да в рот не попало». Этим выражением заканчиваются многие народные сказки.
Сказки переносят в нереальный, фантастический мир, где все действия, тем не менее, воспринимаются реально. Из сказок извлекают уроки, питают ими свой ум. Мёд сказок сладок, хотя протекает мимо, в рот не попадает, а послевкусие остается.
В поэме «Руслан и Людмила» мы в самом ее начале находим строки, которые больше бы подошли для концовки народной сказки: «И я там был».
Именно этими словами часто заканчивали сказители народные сказки. Такой вариант окончания называется Концовкой, он даже считается обязательным атрибутом народной сказки. Автор как бы сообщает слушателем о своем личном участии в событиях, о своей к ним причастности.
Но Пушкин помещает эти строки в начале, они у него неожиданно начинают играть роль зачина, хотя в зачине обычно излагаются лишь имена главных действующих лиц,да упоминается место, в котором будет происходить действие сказки.
Пушкин очень любил зиму и это видно по многим его стихотворениям. Он часто сравнивает зиму с волшебством, с чудесами. Вот и в отрывке из поэму «Евгений Онегин» он очень по доброму и любя описывает приход волшебницы-зимы.
На первый взгляд ничего чудесного, но мечтательный взгляд поэта иначе воспринимает эту картину.
Рисуем устно картину «Маленький шалун радуется зиме»
На переднем плане розовощекий мальчик, в тулупчике и шапке-ушанке. Он в валенках, но почему-то без рукавиц.
Мальчик смеется и наклонившись вперед тянет за собой салазки на которых сидит совершенно ошалевшая дворняжка. Одна нога мальчика приподнята и полусогнута, он изображает из себя лошадь.
Повсюду лежит белый снег. Снег на крыше крестьянской избы, на заваливающемся плетне, снег на деревьях и на полях, которые видны на заднем плане.
В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин не просто так обращает наше внимание на постоянно меняющийся цвет моря и его поведение. В самом начале, при первой просьбе старика море показано как слегка разыгравшееся, но синее. Золотая рыбка просто веселиться, потому что искренне хочет помочь старику, отблагодарить его.
Про настроение рыбки ничего не говорит автор, но мы легко о нем догадываемся по изображению моря.
Старик показан очень спокойным, добрым и бескорыстным. Он не стал ничего просить для себя у Золотой рыбки, просто отпустил ее.
В стихотворении «Зима!» Пушкин очень четко дает понять, что и сам рад этому времени года и людям, которых он описывает в этом стихотворении зима в радость.
Уже в первой строчке мы читаем, что крестьянин «торжествует», он не просто радуется, он именно торжествует, то есть воспринимает приход зимы с восторгом. Наконец-то кончилась промозглая осень, дороги покрылись снегом и можно спокойно прокладывать санный путь.
Ямщик тоже повеселел и это заметно по тому, что его кибитка вновь становится удалой, она уже не тащится по грязи, он летит.
Но так описывать чужую радость можно только если сам с восторгом отмечаешь приход зимы, поэтому мы догадываемся, что и Пушкину очень нравится зима.
Источник
какими словами заканчиваются народные сказки
Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка
В народных произведениях зачин состоит из традиционного набора слов, содержит общепринятую формулу. Зачин связан с повествованием, он указывает на время и место действия, называет персонажей.
Например, в былинах про русских богатырей и князя Владимира Красно Солнышко зачин может быть таким:
Как во славном во городе во Киеве,
У ласкового князя у Владимира..
Синонимы к слову «зачин»: начало, вступление, введение, присказка, запев.
Зачин, присказка и концовка в сказке
Пример присказки: « Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала? »
Зачин в литературе
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова.
М.Ю. Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Зачин в сказке «Царевна-лягушка»
Завершается сказка концовкой : « И стали они жить дружно, в любви и согласии ».
Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Иван Билибин
Зачин в сказке «Сивка-Бурка»
Зачин в сказке про Сивку-Бурку следующий: « Жил-был старик, у него было три сына ».
Концовка: «Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
«Сивка-бурка, вещая каурка». Типография товарищества И.Д. Сытина, 1906 год
В былине о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче зачин посвящен рождению и взрослению князя Вольги:
Когда воссияло солнце красное,
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.
Смысл зачина былины «Вольга и Микула Селянинович» в том, что он описывает становление князя Вольги, готовит к его противопоставлению с крестьянином Микулой.
Вольга Святославович и Микула Селянинович. Иллюстрация Ивана Билибина
Былина украшена повторами, гиперболами (художественными преувеличениями) и постоянными эпитетами.
Зачин в сказке «Конек-горбунок»
Концовка также стилизована под народную сказку:
Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.
Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок». Владимир Милашевский
Какими словами заканчиваются сказки?
Примеры концовок сказок?
Вот примеры того, как заканчиваются сказки.
В латышских сказках встречается такой вариант концовки.
В дагестанских сказках встречается такой вариант концовки сказки
А вот одна из абхазских сказок заканчивается такими словами:
Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.
Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.
С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.
Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.
Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.
Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.
А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.
Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.
Видно, чужим добром не разживешься.
«. и жили они долго и счатливо»
«. жили они поживали, да добра наживали»
«. тут и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Часто встречающиеся концовки в русских сказках:
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
И жили они долго и счастливо.
. и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
Чаще всего сказки заканчиваются поучительными и добрыми словами, например, такими как:
Могу предложить такие варианты окончаний:
И жили они долго и счастливо.
И стали они жить-поживать и добра наживать.
Хлеб, соль, огурец, тут и сказке конец.**
Всем нам в детстве родители читали русские народные сказки. И из детства мы запомнили фразы, которые повторялись во многих сказках и мы их помним по сей день. Некоторые сказки заканчиваются такими словами:
Я чаще всего заканчиваю сказки так:
Жили-поживали и добра наживали.
Ну и еще одна концовка из детства помнится:
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. У нас иногда перефразировали и говорили: вот и сказке конец, а кто слушал тому леденец.
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Жили поживали, да добра наживали.
Сказки могут заканчиваться такими фразами:
.И я Т а м был, м ё д пиво пил.
. Ж и л и они долго и счаст ливо
Самая знаминитаяя по моему- это : Вот и с к а з о ч к е конец, а кто слушал м о л о д е ц.
И я там был, мёд да пиво пил, по усам-то оно текло, а вот в рот не попадало.
И жили они долго и очень счастливо, да ещё и померли в один и тот же день.
Вот и нашей сказочке конец, а кто её слушал, тот молодец.
Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.
Детские сказки мы помним с детства, а вот какими словами они оканчиваются, не всегда помним. А в окончании сказки всегда есть мораль или урок или просто подведение итогов. Поэтому мне вспомнились такие окончания знаменитых сказок:
Чаще всего «жили они долго и счастливо».
На этих словах совсем не обязательно завязана любовь между мужчиной и женщиной героями сказки, это может быть и родительская любовь иные случаи.
Ещё такой вариант » по усам текло в рот не попало, дальше что-то типа «кто слушал молодец».
Сказки кончяются такими фризами:
Или ещё одна из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»
Что ж осталось досказать? Свадьба, пир, и я сам был
И вино на свадьбе пил;
В рот же капли не попало.
Это говорил мой безумно любимый шалун Карлсон. Вообще персонажи мультфильма все милые и добрые и очень хочется, чтобы вот такой милый, непороворотливый увалень был другом у каждого ребёнка.
Пусть он безбожно обманывал, но этот обман был добрым на него невозможно обидеться, пусть съел Карсон банку варенья у Малыша, но ведь и на крыше, и в домике Карлсона тот побывал.
Предложения о полосатиках
Если вы имеете в виду «маленького принца» из повести А.-С.-Экзюпэри, то он, насколько мне помнится, «любовался закатом солнца». Насчёт интересных фактов, могу сказать, что при этом явлении Солнце выглядит необычно-красным, и что при этом явлении на него можно смотреть невооружёнными глазами.
Дополнительно ещё раз очень кратко перечислю для вас всех героев рассказа «Клякса»:
Главных героев, действующих лиц, не так уж и много: это Рике, принцесса глуповатая и фея.
Какими словами и выражениями принято начинать и заканчивать сказки?
Задание по литературе для 3 класса Запишите слова и выражения, которыми принято начинать и заканчивать сказки.
Слова, которыми принято начинать сказку иначе называются ее зачином, а слова,которыми принято заканчивать сказку называются ее концовкой.
Для авторских сказок нет особых правил для использования каких-то определенных слов в начале и конце сказки. Каждый автор их придумывает сам.
А вот для народной сказки часто встречаются одни и те же общие формы таких слов.
Например типичный зачин может начинаться со слов «В некотором царстве» или словами «Жили-Были», «Жил да был».
А вот типичная концовка обычно заканчивается свадьбой или пиром, поэтому в ней часто говорят «Я я там был» или «И жили они счастливо». Также распространенный вариант концовки может включать в себя слова «Вот и сказочке конец».
Как правило, сказки начинаются без особых подводок. Сразу переходят к действию. Однако, кое-какое вступление всё-таки имеет место. Например «Жили-были» или » В некотором царстве, в некотором государстве».
Оканчиваются же сказки часто пиром, где рассказчик сам был и ему «по усам текло, а в рот не попало».
Но это не единственные варианты, есть и многие другие.
Одно объединяет, в русских народных сказках, как правило, счастливый конец и добро всегда побеждает зло.
Слова, которые мы видим в начале каждой народной сказки называются ее зачином. Они обязательно говорят о том,где происходит действие сказки,а также должны назвать нам главных героев.
Поэтому чаще всего сказки начинают словами «В тридевятом царстве» или «Жил да был один старик».
Концовка сказок обычно счастливая, поэтому это либо свадьба, либо просто пир на весь мир, а следовательно и слова в концовке используются такие: «По усам бежало в рот не попало», «Кто слушал молодец», «И были они счастливы» и подобные им.
Попробуем рассказать содержание рассказа «Барсучий нос» используя предложенные вопросы, по вопросному плану.
Кончено есть книги, в которых вообще нет никаких картинок, но таких книг совсем немного и читать их неинтересно даже взрослым. Кроме того, картинки обязательно должны быть на обложке книги, чтобы читатель увидел эту книгу в магазине и сразу захотел бы ее купить и прочитать.
Картинки в самой книги и на ее обложках называются иллюстрациями.
Ну а человек, который рисует эти картинки зовется не просто художником, а художником-иллюстрат ором.
Рассмотрим иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» в учебнике для 3 класса.
Обратим внимание, что некоторые из иллюстраций не подписаны.
Дадим им свои названия:
Теперь составим полный план пересказа сказки
Главный герой сказки «О серебряном соколе» солдат шел домой, когда его встретил нечистый и предложил ему службу.
Солдат согласился служить и следить за тремя соколами и служил он за деньги. Солдат был ответственный и если нанялся в службу, собирался ее исполнить по совести.
Сразу стало у него на сердце легко, потому что солдат понял, что поступил правильно, по совести.
Солдат в этой сказке добрый и ответственный, он смелый и упрямый, он не боится боли и если начал какое дело, то обязательно доведет его до конца. И еще солдат был справедливым.
Я выбрала первую часть рассказа «Серая шейка» Мамина-сибиряка и думаю, что к этой главе подойдет название «Тяжелое решение» или «Трудные сборы».
Вот план пересказа первой главы рассказа «Серая шейка»:
Как обычно заканчиваются народные сказки?
Задание по литературе для 2 класса Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Прочитай подчёркнутые строки из поэмы. Определи, какие из них могут быть концовкой народной сказки.
И там я был, и мёд я пил:
У моря видел дуб зелёный:
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
ОДНУ Я ПОМНЮ: сказку ЭТУ
Поведаю теперь я свету.
И жили они долго и счастливо
Самый распространнённый хэппи энд который подойдёт не только к сказкам, но и к любым ситуациям жизненным, закончившимся хорошо и благополучно. Народная сказка в-основном в 99% заканчивается хорошо. Так что концовок много разных.
Ну и ещё напоследок? Родились у них детки красивые и смышлёные и жизнь потекла по медовым рекам и сладким берегам!
Очень частое окончание, часть которого использовал Пушкин: «И я там был и мёд я пил, по усам текло, да в рот не попало». Этим выражением заканчиваются многие народные сказки.
Сказки переносят в нереальный, фантастический мир, где все действия, тем не менее, воспринимаются реально. Из сказок извлекают уроки, питают ими свой ум. Мёд сказок сладок, хотя протекает мимо, в рот не попадает, а послевкусие остается.
В поэме «Руслан и Людмила» мы в самом ее начале находим строки, которые больше бы подошли для концовки народной сказки: «И я там был».
Именно этими словами часто заканчивали сказители народные сказки. Такой вариант окончания называется Концовкой, он даже считается обязательным атрибутом народной сказки. Автор как бы сообщает слушателем о своем личном участии в событиях, о своей к ним причастности.
Но Пушкин помещает эти строки в начале, они у него неожиданно начинают играть роль зачина, хотя в зачине обычно излагаются лишь имена главных действующих лиц,да упоминается место, в котором будет происходить действие сказки.
Пушкин очень любил зиму и это видно по многим его стихотворениям. Он часто сравнивает зиму с волшебством, с чудесами. Вот и в отрывке из поэму «Евгений Онегин» он очень по доброму и любя описывает приход волшебницы-зимы.
На первый взгляд ничего чудесного, но мечтательный взгляд поэта иначе воспринимает эту картину.
Рисуем устно картину «Маленький шалун радуется зиме»
На переднем плане розовощекий мальчик, в тулупчике и шапке-ушанке. Он в валенках, но почему-то без рукавиц.
Мальчик смеется и наклонившись вперед тянет за собой салазки на которых сидит совершенно ошалевшая дворняжка. Одна нога мальчика приподнята и полусогнута, он изображает из себя лошадь.
Повсюду лежит белый снег. Снег на крыше крестьянской избы, на заваливающемся плетне, снег на деревьях и на полях, которые видны на заднем плане.
В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин не просто так обращает наше внимание на постоянно меняющийся цвет моря и его поведение. В самом начале, при первой просьбе старика море показано как слегка разыгравшееся, но синее. Золотая рыбка просто веселиться, потому что искренне хочет помочь старику, отблагодарить его.
Про настроение рыбки ничего не говорит автор, но мы легко о нем догадываемся по изображению моря.
Старик показан очень спокойным, добрым и бескорыстным. Он не стал ничего просить для себя у Золотой рыбки, просто отпустил ее.
В стихотворении «Зима!» Пушкин очень четко дает понять, что и сам рад этому времени года и людям, которых он описывает в этом стихотворении зима в радость.
Уже в первой строчке мы читаем, что крестьянин «торжествует», он не просто радуется, он именно торжествует, то есть воспринимает приход зимы с восторгом. Наконец-то кончилась промозглая осень, дороги покрылись снегом и можно спокойно прокладывать санный путь.
Ямщик тоже повеселел и это заметно по тому, что его кибитка вновь становится удалой, она уже не тащится по грязи, он летит.
Но так описывать чужую радость можно только если сам с восторгом отмечаешь приход зимы, поэтому мы догадываемся, что и Пушкину очень нравится зима.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 101 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 101 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9
Учебник 1 часть — Страница 101.
Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.
Симпатии автора на стороне старика. Автору нравится в нём доброта, скромность и бескорыстие. Это можно заметить по тому, как он ласково называет старика и указывает на его кроткий нрав.
Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Рыбку действительно можно назвать благодарной, справедливой, доброй. Она хотела отблагодарить старика за подаренную жизнь, поэтому помогала ему. Рыбка справедливая, потому что наказала старуху за её жадность.
Сравни начало и конец сказки.
Как в начале, так и в конце сказки старуха сидит у разбитого корыта.
Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Главная мысль сказки А.С. Пушкина – довольствуйся тем, что имеешь; будь благодарен тому, кто сделал тебе добро.
Главная мысль соотносится с такими пословицами:
«Кто малым не доволен, тот большего не достоин».
«Многого захочешь – последнее потеряешь».
«Ненасытному всё мало».
Из сказки часто употребляется выражение «остаться у разбитого корыта».
Проследи, как постепенно менялось море: море слегка разыгралось; помутилось синее море; не спокойно синее море; почернело синее море; на море чёрная буря. Почему так происходило?
С каждым новым желанием старухи море всё больше бушевало, поднимался шторм, вода меняла цвет. Так морская стихия реагировала на жадность старухи.
Что было в сказке сначала, что – потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.
План:
1. Старик поймал золотую рыбку, но пожалел и отпустил её.
2. Старуха посылает его обратно просить у рыбки корыто.
3. Старуха хочет новую избу. Желание исполняется.
4. Старуха хочет стать столбовою дворянкой. Рыбка исполняет желание.
5. Старуха хочет стать вольною царицей. Желание исполняется.
6. Старуха хочет стать владычицей морскою.
7. Старик идёт к рыбке, но та не отвечает.
8. Старуха остаётся у разбитого корыта.
Пересказ:
Возле синего моря стояла старая землянка, в которой жили старик со старухой. Жена пряла пряжу, а её муж ловил неводом рыбу. Так бы и жили они, если бы однажды старик не поймал золотую рыбку. Рыбка пообещала выполнить любое желание, если старик её отпустит. Однако старик пожалел золотую рыбку и отпустил просто так.
Старик рассказал своей жене о том, что произошло. Недовольная старуха сказала ему опять идти к морю просить у рыбки новое корыто. Желание исполнилось. В следующий раз попросила старуха новую избу. Старой всё было мало. Была она и столбовою дворянкой, и вольною царицей, но захотелось ей стать владычицей морской. Пошёл старик снова просить рыбку, но рыбка ему не ответила. Когда он вернулся домой, то увидел старуху у разбитого корыта.
Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А.С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».
Народные сказки всегда заканчиваются тем, что добро побеждает зло. В сказках А.С. Пушкина происходит также.
В сказках Пушкина есть разные концовки. Например, в «Сказке о золотом петушке»:
«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане» заканчиваются следующими строками:
«Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил».
Народные сказки тоже заканчиваются по-разному: «так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать» («Белая уточка», «Иван-царевич и серый волк», «Морской царь и Василиса Премудрая»), «тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!» («Маша и медведь», «Морозко», «Колобок»), «честным пирком да за свадебку» («Сивка-бурка»).
Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
Света и Маша гуляли на улице. Они увидели большую яблоню. Маша сказала, что она залезет на ветку и сорвёт им по одному яблоку. Девочка залезла на дерево. Но тут она сказала подружке: «Я полезу выше, чтобы нарвать больше яблок». Света начала её отговаривать: «Не делай этого, Света. Упадешь! Нам и по одному яблоку хватит». Света не послушала подругу и взобралась на высокую тонкую ветку. Вдруг ветка поломалась, девочка полетела вниз. Света долго плакала, потому что поцарапала колени и руки. Не зря говорят: «Жадность всякому горю начало».
Источник
Как закончить сказку
Сказки любят не только дети, но и взрослые. Сочинительство – хороший способ разнообразить досуг и весело провести время, развить творческие способности, даже избавиться от стресса. Сказки интересно придумывать самостоятельно, но если создать от начала до конца рассказ сложно, то можно играть в игру «закончить сказку», то есть придумывать для нее концовку.
Инструкция
Вы можете придумать сюжет самостоятельно. Сочиняйте сказку легко, на ходу. Важно не останавливать себя, не сдерживать, дать фантазии развиться. Творчество не требует много времени или специального места. Вы можете делать это везде: в транспорте, занимаясь домашними делами, скрашивая время ожидания. Создавайте тему и сюжет о чем угодно: о том, что видите вокруг себя, об овощах и фруктах, деревьях, животных, явлениях природы. Любой предмет может ожить и начать существовать, вытворять, путешествовать.
Сочиняйте сказку с друзьями. Коллективное творчество – интересное занятие на дружеских или семейных посиделках. Для игры используйте придуманные заранее или на ходу заготовки. Это может быть элемент известной сказки, например: «Пошла как-то Маша в лес за ягодами…» Или никому не известный заранее сюжет о предмете со стола: «Одним чудесным вечером, во время посиделок, вилка упала на пол и решила путешествовать…»Участники друг за другом говорят по одному предложению или записывают его на передаваемом по кругу листе бумаги. Читать такую сказку целиком в последствии очень весело.
Играйте в игру с ребенком по серии подготовленных картинок. Заранее найдите в книгах, букварях, пособиях как можно больше изображений героев: Мальвину, Карабаса-Барабаса, Черепаху Тортиллу, Кота Матроскина и других. Предложите малышу сюжетную линию и задавайте наводящие вопросы: «Как одет персонаж?», «Где он находится?», «Какое это время года?»Такое задание помогает ребенку научиться логике, использовать словарный запас, высказывать свои мысли, развить креативность.
Перед тем, как приступить к завершению сказки, договоритесь с участниками о правилах. Например, о том, что в сюжете должна быть логика, счастливый конец, а предложения связаны между собой по смыслу.
Когда вы потренируетесь в сочинительстве, и создавать сказки будет легко, усложните себе или участникам задачу. Придумайте определенные, конкретные темы, в рамках которых должен развиться сюжет. Берите «взрослые» проблемы, качества, явления, чувства. Пробуйте заканчивать сказку с нестандартным заголовком или зачином. Например, можно сочинять о Вселенной, сексе, материнстве, синхрофазотроне, лени, качающемся на ветру весле. А зачин заготовьте необычный: «Красно-туманное облако двинулось на север Галактики и…»В дальнейшем историю можно инсценировать, играть в ролях, устроив небольшое домашнее представление. Заканчивая сказку с друзьями или самостоятельно, вы очень многое сможете узнать о себе или окружающих людях. Сочинительство – метод, используемый психологами, нашедший место в сказкотерапии. Обладая навыками расшифровки сюжетов, можно извлечь из приятного процесса много полезного.
Видео по теме
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Содержание
- Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка
- Зачин, присказка и концовка в сказке
- Зачин в литературе
- Зачин в сказке «Царевна-лягушка»
- Зачин в сказке «Сивка-Бурка»
- Зачин в былине «Вольга и Микула Селянинович»
- Зачин в сказке «Конек-горбунок»
- Какими словами заканчиваются сказки?
- Какими словами заканчиваются сказки?
- Картотека присказок для работы с детьми
Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка
В народных произведениях зачин состоит из традиционного набора слов, содержит общепринятую формулу. Зачин связан с повествованием, он указывает на время и место действия, называет персонажей.
Например, в былинах про русских богатырей и князя Владимира Красно Солнышко зачин может быть таким:
Как во славном во городе во Киеве,
У ласкового князя у Владимира..
Синонимы к слову «зачин»: начало, вступление, введение, присказка, запев.
Зачин, присказка и концовка в сказке
Пример присказки: « Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала? »
Зачин в литературе
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова.
М.Ю. Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Зачин в сказке «Царевна-лягушка»
Завершается сказка концовкой : « И стали они жить дружно, в любви и согласии ».
Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Иван Билибин
Зачин в сказке «Сивка-Бурка»
Зачин в сказке про Сивку-Бурку следующий: « Жил-был старик, у него было три сына ».
Концовка: «Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
«Сивка-бурка, вещая каурка». Типография товарищества И.Д. Сытина, 1906 год
В былине о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче зачин посвящен рождению и взрослению князя Вольги:
Когда воссияло солнце красное,
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.
Смысл зачина былины «Вольга и Микула Селянинович» в том, что он описывает становление князя Вольги, готовит к его противопоставлению с крестьянином Микулой.
Вольга Святославович и Микула Селянинович. Иллюстрация Ивана Билибина
Былина украшена повторами, гиперболами (художественными преувеличениями) и постоянными эпитетами.
Зачин в сказке «Конек-горбунок»
Концовка также стилизована под народную сказку:
Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.
Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок». Владимир Милашевский
Источник
Какими словами заканчиваются сказки?
Какими словами заканчиваются сказки?
Могу предложить такие варианты окончаний:
**И я там был — мд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.
И жили они долго и счастливо.
Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
И стали они жить-поживать и добра наживать.
Хлеб, соль, огурец, тут и сказке конец.**
А иногда сказки просто заканчиваются — Конец.
Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.
Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.
С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.
Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.
Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.
Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.
А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.
Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.
Видно, чужим добром не разживешься.
Всем нам в детстве родители читали русские народные сказки. И из детства мы запомнили фразы, которые повторялись во многих сказках и мы их помним по сей день. Некоторые сказки заканчиваются такими словами:
…и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
Сказки заканчиваются концовками. Концовка — это композиционный элемент сказки.
Вот примеры того, как заканчиваются сказки.
В латышских сказках встречается такой вариант концовки.
В дагестанских сказках встречается такой вариант концовки сказки
А вот одна из абхазских сказок заканчивается такими словами:
Чаще всего quot;жили они долго и счастливоquot;.
На этих словах совсем не обязательно завязана любовь между мужчиной и женщиной героями сказки, это может быть и родительская любовь иные случаи.
Ещ такой вариант quot; по усам текло в рот не попало, дальше что-то типа quot;кто слушал молодецquot;.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. У нас иногда перефразировали и говорили: вот и сказке конец, а кто слушал тому леденец.
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Жили поживали, да добра наживали.
И я там был, мд да пиво пил, по усам-то оно текло, а вот в рот не попадало.
И жили они долго и очень счастливо, да ещ и померли в один и тот же день.
Вот и нашей сказочке конец, а кто е слушал, тот молодец.
Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намк, добрым молодцам важный урок.
Часто встречающиеся концовки в русских сказках:
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
И жили они долго и счастливо.
Сказка — ложь, да в ней намк, добрым молодцам урок.
quot;…и жили они долго и счатливоquot;
quot;…жили они поживали, да добра наживалиquot;
quot;…тут и сказочке конец, а кто слушал молодецquot;
Чаще всего сказки заканчиваются поучительными и добрыми словами, например, такими как:
а жили они долго — долго и очень с ч а с т л и в о — так заканчиваются сказки про любовь принца и принцессы.
и стали они жить да п о ж и в а т ь, да добра наживать — самое популярное окончание сказок для малышей.
ну и я там был, мдок и пивко пил, по усам всегда текло, а в рот не капли не попадало — так заканчивались сказки А.С. Пушкина.
Я чаще всего заканчиваю сказки так:
Жили-поживали и добра наживали.
Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец!
Ну и еще одна концовка из детства помнится:
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Сказки кончяются такими фризами:
Или ещ одна из сказки В.А.Жуковского quot;Спящая царевнаquot;
Что ж осталось досказать? Свадьба, пир, и я сам был
И вино на свадьбе пил;
В рот же капли не попало.
Сказки могут заканчиваться такими фразами:
.И я Т а м был, м д пиво пил.
. Ж и л и они долго и счаст ливо
Самая знаминитаяя по моему- это : Вот и с к а з о ч к е конец, а кто слушал м о л о д е ц.
Детские сказки мы помним с детства, а вот какими словами они оканчиваются, не всегда помним. А в окончании сказки всегда есть мораль или урок или просто подведение итогов. Поэтому мне вспомнились такие окончания знаменитых сказок:
Источник
Какими словами заканчиваются сказки?
Примеры концовок сказок?
Вот примеры того, как заканчиваются сказки.
В латышских сказках встречается такой вариант концовки.
В дагестанских сказках встречается такой вариант концовки сказки
А вот одна из абхазских сказок заканчивается такими словами:
Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.
Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.
С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.
Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.
Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.
Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.
А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.
Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.
Видно, чужим добром не разживешься.
«. и жили они долго и счатливо»
«. жили они поживали, да добра наживали»
«. тут и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Часто встречающиеся концовки в русских сказках:
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
И жили они долго и счастливо.
. и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
Чаще всего сказки заканчиваются поучительными и добрыми словами, например, такими как:
Могу предложить такие варианты окончаний:
И жили они долго и счастливо.
И стали они жить-поживать и добра наживать.
Хлеб, соль, огурец, тут и сказке конец.**
Всем нам в детстве родители читали русские народные сказки. И из детства мы запомнили фразы, которые повторялись во многих сказках и мы их помним по сей день. Некоторые сказки заканчиваются такими словами:
Я чаще всего заканчиваю сказки так:
Жили-поживали и добра наживали.
Ну и еще одна концовка из детства помнится:
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. У нас иногда перефразировали и говорили: вот и сказке конец, а кто слушал тому леденец.
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Жили поживали, да добра наживали.
Сказки могут заканчиваться такими фразами:
.И я Т а м был, м ё д пиво пил.
. Ж и л и они долго и счаст ливо
Самая знаминитаяя по моему- это : Вот и с к а з о ч к е конец, а кто слушал м о л о д е ц.
И я там был, мёд да пиво пил, по усам-то оно текло, а вот в рот не попадало.
И жили они долго и очень счастливо, да ещё и померли в один и тот же день.
Вот и нашей сказочке конец, а кто её слушал, тот молодец.
Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.
Детские сказки мы помним с детства, а вот какими словами они оканчиваются, не всегда помним. А в окончании сказки всегда есть мораль или урок или просто подведение итогов. Поэтому мне вспомнились такие окончания знаменитых сказок:
Чаще всего «жили они долго и счастливо».
На этих словах совсем не обязательно завязана любовь между мужчиной и женщиной героями сказки, это может быть и родительская любовь иные случаи.
Ещё такой вариант » по усам текло в рот не попало, дальше что-то типа «кто слушал молодец».
Сказки кончяются такими фризами:
Или ещё одна из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»
Что ж осталось досказать? Свадьба, пир, и я сам был
И вино на свадьбе пил;
В рот же капли не попало.
Один из самых древнейших русских эпосов, про богатыря русского Вольгу Святославовича, восходит к еще дохристиаснкому периоду Руси. Повествует об завоевательском походе Вольги Святославовича в Индию. До недавнего времени, это считались более поздней выдумкой, или что может быть не в Индию, а в Византию или на Каспий, куда исторически достоверно и известно русские ходили с походами.
Но в эпосе говориться, что они просто ходили в поход, а о том, что он и его дружина завоевали Индию, женились на местных женщинах и стали ею править, а сам Вольга стал царем Индии.
Современные генетические исследования полностью подтвердили эту древнюю легенду. Как выяснилось, современные потомки высших каст Индии Брахманы и кшатрии не аборигенные по происхождению, а являются выходцами с восточной Европы и генетически родственны современным славянам. Причем только по отцовской линии, тогда как по женской они происходят от местных народов.
То есть древняя легенда сходится на все 100%. А относит нас к событиям происходившим аж во втором тысячелетии до н.э.
На первой картинке показано генетическое родство между жителями Восточной Европы и Индии по мужской линии.
Вторая картинка, иллюстрирует поход Вольги со своей дружиной в Индию.
Источник
Картотека присказок для работы с детьми
Яна Васильева
Картотека присказок для работы с детьми
Как многолика сказка! И между тем этот фольклорный жанр делится еще на несколько групп, в одной из которых находятся присказки и докучные сказки. Это шуточные фольклор для детей. Сказка не ради сказки, а ради забавы. Короткие, без основного действия и завершения, эти произведения народного творчества созданы, чтобы рассмешить, запутать маленького слушателя. Неожиданный обман раскрывается после первых двух строчек сказки, многочисленные повторы и вот уже у детей крик недовольства или веселый смех. Ага, надули! Привожу пример некоторых присказок. которые можно использовать в своей работе с детьми.
1. Было оно или не было,
правда ли то или нет
Послушаем лучше, что сказка сказывает…
2. Жила-была в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве.
Девица – краса, длинная коса.
Сидела она у окошка,
не короткие, не длинные.
3. Занавес открывается, сказка начинается
4. Было это или не было,
Только говорят, вот как было…
5. Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!
6. Когда это было – не помню я,
Где это было не ведаю.
Только дед мой рассказывал сказку эту
7. Всем на удивление, начинаем представление
8. За ступенькою ступенька – будет лесенка.
Слово к слову ставь складенько –
А колечко за колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко –
9. В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
10. Из-за лесу с крутых гор едет дедушка Егор.
Сам на кобылке, жена на коровке.
Дети на телятках, внуки на щенятках.
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку
11. В некотором царстве,
в некотором государстве,
Жил-был купец, именитый человек
12. Книжка открывается, сказка начинается.
Про зайчишку и лису,
и про всех зверей в лесу
13. В некотором царстве,
в некотором государстве,
На ровном месте, как на бороне,
Верст за триста в стороне,
В месте именно в том,
В котором мы живем.
14. За морями за долами
Не на небе, на земле.
Жил старик в одном селе.
Сочинял стихи и сказки
Про героев молодцов.
И одну из этих сказок
Вам поведать я готов
И в гости не попала.
Сказка всем известная,
15. Курица-красавица у меня жила
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги.
Сладкие, румяные пекла мне пироги
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет
16. Красна песня ладом,
Сядь со мною на крылечко
17. Друзья! Не будьте глухи.
Даны нам слушать уши,
Два уха и один язык,
Чтоб слушать больше,
Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от отцов и дедов слыхали…
18. Книга открывается,
Я страницу открываю, сказывать я начинаю
19. Кто скажет было то, или не было,
Только верно то, что жил на свете…
20. Да князья послушайте, да бояре послушайте,
Да мужички-то земские,
да ребятушки махоненькие
Да крестьянушки пахотные,
Я вам старинушку скажу
Давно ль это было или недавно, так ли.
Было или не так – теперь никто уже о том не знает. Расскажу вам то, что деды своим внукам рассказывали, а внуки своим внукам
21. Жили-были муж с женой.
Муж-то примется за шутки,
А жена за прибаутки,
Что на весь крещенный мир!
Это присказка ведется,
Сказка после начнется.
22. Красна песня ладом,
А наша сказка складом.
Сказка наша складка,
А послушать ее будет сладко
Послушайте, детки, сказочку,
23. Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет!
Сказочный вам шлет привет
Детворе на удивленье
Летела сова – веселая голова;
Вот она летела, летела и села.
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела.
И опять полетела, села,
Да по сторонам посмотрела…
Это присказка, сказка вся впереди…
24. Начинается новая сказка,
Варится в печи кашка
Кашка упреет – и сказка поспеет
А будет эта сказка…
25. На ровном месте – как на бороне
От всех дорог в стороне,
В глухой деревушке
Жили были старик со старухой
Налево идет – песни поет,
Направо идет – сказки сказывает.
Только это не сказка, а присказка.
Сказка будет впереди.
26. Начинается сказка, да сказывается.
Слушайте да смотрите.
Смотрите, да запоминайте.
Говорят, что за горами,
да за синими морями
Чудо остров лежит, на нем царство стоит.
В том царстве жил-был царь,
Стороны той государь
27. Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказку говорит.
Под горушку по водицу.
Это еще не сказка – присказка.
28. Прискакали Ермаки – золотые колпаки,
Приезжали ермошки – серебряные ножки.
Поели-попили – луком закусили,
Новой сказки запросили
Буду им рассказывать, и ты послушай…
29. Разожгу я печку, сяду посижу.
И ребятам нашим сказки расскажу
30. Сказка из похождений слагается
Небылицами минувшего отзывается,
За былями не гоняется,
Тут занавес открывается
31.Расскажу вам деточки сказочку:
Недлинную, не короткую,
Не глупую, не умную,
А волшебную, преволшебную
32. Слушайте все, кому охота
Славную сказочку вам расскажу.
В сказочке этой нет вранья,
А если есть, так слова два
33. Слушайте, послушайте,
Расскажу вам сказочку
34. Свет погас, сейчас увидим,
Как горит перо жар-птицы.
Занавесь открылась, сказка появилась
Слушайте ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте
35. Сказка из похождений слагается, небылицами минувшего отзывается.
От начала начинается.
Запоминайте это правило обязательно.
И слушайте сказку внимательно
36. Сказка эта ходила из уст в уста
И, наконец, дошла до нас с вами.
37. Сказка начинается, до конца читается,
В середине не перебивается.
Запомните это правило обязательно
И слушайте сказку внимательно
38. Слушайте люди добрые,
Какие сказки рассказывают
39. Слушайте, ребята, сказочку
Про то, что было давным-давно.
В тридесятом царстве,
В тридесятом государстве…
40. Садитесь пироги с капустой кушать, да сказку бабушкину слушать
41. Слетались птицы с моря,
Садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы.
А птица-синица села на кочку
И рассказывала про
Иванушку и царскую дочку
42. Сказка от начала начинается,
В середине не перебивается
За былями не гоняется,
Тут занавес открывается
43. Смотрите, кто там мчится?
Я к вам уже пришла,
И много-много сказок
В корзине принесла.
бубенчик на макушке
бубенчик на макушке
Волшебный ларец открывается
И сказка для вас начинается
44. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали,
Когда сказку услыхали, к нам прибежали
Да сказку сказывать стали
45. Шел тропинкой старичок,
Весь мохнатенький, сучковатенький.
Нес он сказки в корзинке,
А куда свернул с тропинки
А вы его не встретили?
46. Эту сказку когда-то рассказала баба деду,
Дед – соседу, сосед – куме,
Кума – вороне да сороке.
Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!
От нее и я знаю, да и вам расповедаю
47. Я веселый майский жук,
Знаю сказки все вокруг.
А сейчас не откажусь,
Еще послушать хоть одну
48. Этой сказки вы пожалуй не поверите. Однако, мой дедушка, рассказывая ее,всегда говорил: не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда а то зачем бы стали люди её рассказывать? Начиналась эта сказка так…
Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.
Картотека дидактических игр, проблемных ситуаций для работы по технологии ТРИЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» Воспитатель Шаргавнина Наталья Александровна. Картотека.
Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.
Картотека присказок. Было оно или не было, правда ли то или нет Послушаем лучше, что сказка сказывает… Жила-была в тридевятом царстве, В тридевятом государстве.
Картотека коррекционно-дидактических игр в работе с детьми со стертой формой дизартрии Раздел коррекционно-дидактических игр на нормализацию мышечного тонуса. Цель: Сформировать двигательные навыки ребенка, развивать основные.
План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.
Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.
Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.
Источник
Русские народные сказки имеют одинаковый зачин и концовку. Волшебные сказки заканчиваются обычно свадьбой, и тогда рассказчик говорит: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
Иногда сказочник коротко говорит о дальнейшей жизни персонажей: «Стали они жить-поживать да добра наживать».
Другие сказки могут заканчиваться похвалой слушателям: «Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец».
Иногда авто пытается убедить в правдивости сказанного: «Кто не верит, пусть проверит».
Некоторые концовки намекают на начало новой: «Тут зайчик прибежал, наелся, напился, спать повалился. Когда зайчик проснется, новая сказка начнется».
Опубликовано 14 января, 2020