Как составить конспект по географии 5 класс параграф 5 полярная звезда

Ваша скидка
на
курсы


40%

Скидка для нового слушателя.

Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу

Курсы со скидкой

Найдите материал к любому уроку

Выберите категорию:

Выберите класс:

Выберите
учебник:

Выберите тему:

Тип материала:

  • Все
    материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Найти
материал

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить
благодарность от проекта “Инфоурок”.

Добавить оглавление >>

Скрыть

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 490 рублей


Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Обложка вебинара
41 минута

Видеолекция

Развитие воображения на различных этапах онтогенеза

1

Обложка вебинара
46 минут

Видеолекция

Родительские лектории, упражнения для родителей

18

Обложка вебинара
28 минут

Видеолекция

Цели и задачи шахматной педагогики

1

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе

Дидактический материал для уроков в начальной школе

Карточки для оформления доски. Карточки которые помогут Вам в ежедневном оформлении надписей на д…

Подробнее

  • Рабочая тетрадь для подготовки к ОГЭ по математике

Рабочая тетрадь для подготовки к ОГЭ по математике

Рабочая тетради для подготовки к ОГЭ по математике направлена на отработку и закрепление навыков…

Подробнее

  • Памятка и закладки

Памятка и закладки “Фонетический разбор”

Памятка и раздаточные материалы для учеников начальной школы по теме “Фонетический разбор слов”….

Подробнее

Найдите подходящий для Вас курс

  • Курсы
    1111 курсов
    повышения квалификации
    от 470 ₽

  • Курсы
    423 курса
    профессиональной переподготовки
    от 1 700 ₽

  • Обучение и проверка знаний требований охраны труда
    820 ₽

Поиск

Подарочные сертификаты

Новинка!

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на
    IU.RU

Выбрать сертификат

Скрыть

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Скрыть

28 конкурсов на разные темы
для учеников 1–11 классов
и дошкольников
от проекта «Инфоурок»


Узнать подробнее

География, 5 класс

Урок 05. Земля — планета Солнечной системы.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению планет Солнечной системы.
  2. В ходе урока рассматривается Земля, как часть Солнечной системы.
  3. Характеристика Луны как единственного спутника Земли.

Ключевые слова

Вселенная, Галактика, Солнце, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Орбита Земли, Луна, Метеорит, год, високосный год, ось Земли, полюс, экватор, сутки, прилив, отлив, Луноход, астронавт, геоид, часовой пояс, Атмосфера, вода, млечный путь

Тезаурус

Вселенная – это весь окружающий нас мир

Галактика- огромное скопление звезд

Солнце – ближайшая к Земле звезда

Солнечная система – планетная система, включающая в себя центральную звезду – Солнце.

Луна – естественный спутник Земли. Луна обращается вокруг Земли за 27,3 суток.

Земля – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, наименьшая из планет земной группы

Венера – вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы

Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета нашей Солнечной системы

Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца

Сатурн – шестая планета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера

Уран – планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе

Нептун – восьмая и самая дальняя от Земли планета Солнечной системы

Орбита Земли – путь, по которому происходит движение планеты вокруг Солнца. По форме она напоминает окружность

Год – время, за которое Земля совершает полный оборот по орбите вокруг Солнца. Год равен 365 дням 5 часам 48 минутам (високосный год – каждый четвертый год. Так как каждый год 5 часов не учитывают, и за 4 года год удлиняется ровно на 24 часа. Длительность високосного года 366 дней)

ось Земли – условная линия, проходящая через центр Земли

полюса – точки, где ось пересекает поверхность планеты. На Земле есть Северный и Южный полюс.

Экватор – линия, которая проходит на равном расстоянии от северного и от южного полюса.

сутки – время, за которое планета совершает полный оборот вокруг своей оси. Сутки – это 24 часа.

Прилив и отлив – периодические подъёмы и опускания уровня воды в океанах и морях. Это связано с тем, что Луна и Земля взаимно притягивают друг друга.

Луноход – первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела – Луны

часовой пояс – условная полоса на земной поверхности шириной ровно 15° (± 7,5° относительно среднего меридиана)

атмосфера – газовая оболочка небесного тела, удерживаемая около него гравитацией

млечный путь – галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом

Геоид – это фигура, поверхность которой всюду перпендикулярна направлению силы тяжести.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. География. 5–6 классы. «Полярная звезда» / Алексеев А. И, Липкина Е. К., Николина В. В. и др, издательство «Просвещение», 2018 г.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наверное, каждый когда-то задумывался над тем, почему происходит смена дня и ночи, почему после лета наступает осень, а после осени зима, почему меняется уровень воды в океанах и морях?

Все эти явления зависят от движения Земли. Для того, чтобы понять, как это происходит, рассмотрим характеристику нашей планеты.

На уроке мы узнали, что Солнечная система – это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света – Солнце, и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг нее. В Солнечной системе выделяют две группы планет. Первая – это планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Вторая – планеты-гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Земля – третья по удалённости от Солнца планет. Спутник Земли – Луна. Луна делает полный оборот вокруг Земли в течение 27.3 суток. Луна единственное небесное тело, на которое высадился человек и первое небесное тело, образцы которого были доставлены на Землю.

Земля – не идеальный шар, она сплюснута у полюсов и расширена к экватору. Форму Земли форму называют геоид («землеподобный»). Геоид – это фигура, поверхность которой всюду перпендикулярна направлению силы тяжести. Поверхность геоида совпадает с уровнем Мирового океана и сообщающихся с ним морей при некотором среднем уровне воды, отсутствии течений, волн, приливов и др. Цифры, характеризующие размеры земного шара.

Экваториальный диаметр = 12 756,5 километра

Полярный диаметр = 12 713,7 километра

Длина окружности меридиана = 40 008,6 километра

Длина окружности экватора = 40 075,7 километра

Поверхность Земли = 510 миллионам квадратных километров

Объем Земли = 1080 миллиардам кубических километров.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств;

Текст вопроса: Установите соответствие между объектом и определением

Варианты ответов:

Вселенная Галактика Солнечная система

Огромная звёздная система, скопление звёзд;

Весь окружающий нас материальный мир, космическое пространство, планеты, звёзды;

Система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света (Солнце), и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг неё.

Правильный вариант ответа:

Вселенная

Галактика

Солнечная система

Весь окружающий нас материальный мир, космическое пространство, планеты, звёзды

Огромная звёздная система, скопление звёзд

Система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света (Солнце), и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг неё.

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Выбор элемента из выпадающего списка

Текст вопроса: Какая планета была открыта сначала с помощью расчётов?

Варианты ответов:

Уран

Марс

Сатурн

Нептун

Венера

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Нептун

Авторы:

Год:2023

Тип:учебник

Страница 82

Параграф 24. Учимся с «Полярной звездой»

Вспомните – самостоятельно.

Выполняем проектное задание

1-й шаг

Для работы нам понадобится контурная карта Мира или России.

Брать готовую карту нельзя, так как на ней может находиться другой маршрут следования.

2-й шаг

План:

а) нанесение на контурную карту общей информации на основе полученных знаний;

б) отбор географических объектов для вашего маршрута;

в) нанесение выбранных объектов на контурную карту;

г) обобщение необходимой информации по выбранным объектам;

д) представление результатов.

3-й шаг

C:UsersАндрейDesktopРабота5-6 класс Николинавсе горы , еще и океаны ко всему.png

Равнины:

9) Восточно-Европейская;

14) Великая Китайская;

Низменности:

12) Западно-Сибирская;

17) Амазонская;

15) Индо-Гангская;

11) Прикаспийская;

Возвышенность:

10) Среднерусская;

Плоскогорья:

13) Среднесибирское;

16) Декан;

18) Бразильское.

4-й шаг

C:UsersАндрейDesktopРабота5-6 класс Николинавсё в добавок какой-то путь.png

5-й шаг

C:UsersАндрейDesktopРабота5-6 класс Николинарасположение столиц на карте соединил.png

Горы Кордильеры расположены в следующих странах: Канады (Оттава), США (Вашингтон), Мексики (Мехико).

Горы Анды находятся в странах: Венесуэлы (Каракас), Колумбии (Богота), Эквадора (Кито), Перу (Лима), Боливии (Ла-Пас, Сукре), Чили (Сантьяго) и Аргентины (Буэнос-Айрес).

Восточно-Европейская равнина, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, гора Эльбрус, всё это находится в России (Москва).

6-й шаг

Название Географическое положение Отличительные особенности
Уральские горы На севере материка Евразия. Координаты: 60° с.ш. 60° в.д. Особенность горного хребта заключается в том, что смена сезонов года происходит по-разному в предгорье и на высоте 900 метров, на которой зима приходит раньше.

Восточно-Европейская равнина

Простирается от побережья Балтийского моря до Уральских гор, от Баренцева и Белого морей — до Чёрного, Азовского и Каспийского По рельефным признакам Восточно-Европейскую равнину можно разделить на три полосы: центральная, южная и северная. В центре равнины чередуются между собой обширные возвышенности и низменности. На севере и юге представлены в основном низменности с редкими небольшими высотами.

Среднерусская возвышенность

Расположена в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на юге. На северо-западе к Среднерусской возвышенности примыкает Смоленско-Московская возвышенность. Среднерусская возвышенность располагается в подзоне широколиственных лесов лесной зоны, в лесостепи и степи; преобладающие почвы — мощные и выщелоченные чернозёмы, на севере — серые лесные, а на западе, кроме серых лесных — массивы подзолистых почв. Территория сильно распахана.

Среднесибирское плоскогорье

Плоскогорье находится в пределах Сибирской платформы в восточной части России на территории Восточной Сибири — в Якутии, Красноярском крае и Иркутской области. Среднесибирскому плоскогорью присуще чередование широких плато и кряжей. Максимальная высота — 1701 м (плато Путорана). Распространены многолетнемёрзлые породы, на территории Вилюйского плато достигающие 1,5 км, наибольшее в мире.

Гора Эльбрус

Гора находится на Северном Кавказе, где проходит граница между Кабардино-Балкарией и Карачаево-Черкесие. Координаты: 43°20′ с.ш. 42°26′ в.д. Происхождение горного массива вулканического типа, диаметр основания составляет 15 км. Последний раз вулкан извергался очень давно — примерно 5 120 лет назад. На склонах пика лежит 32 ледника, которые стекают в реки, питая их. Общая площадь ледниковых образований — 134 км 2, длина от 6 до 9 км.

Горы Кордильеры

Система гор находится на западном побережье Северной и Южной Америки. Восточнее Тихого океана. Одна из особенностей фауны Кордильер — большое количество разных представителей амфибий, здесь их около 1 000 видов. Только в горах Андийских Кордильер живут более 600 видов животных. Вся система сложена из большого числа горных дуг. Это делает ее особенно уникальной. Большое количество котловин и горные хребты покрывают вершины и предгорья, из-за них произошли перепады в рельефе. Здесь довольно большая степень вулканической активности, но вулканы не извергающиеся.

Горы Анды

Анды окружают на севере и западе весь континент Южной Америки. Длина системы 9000 км, в ширину Анды местами растягиваются на 500-700 км, так что общая площадь горной цепи внушительная – 3,37 млн. км².

Обновлено: 14.05.2023

Горы – обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна. Океана с большими перепадами высот. Горы суши имеют абсолютную высоту более 500м.

Равнины – обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот на них не более 200м.

Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород суши под воздействием внешних факторов (температуры, влажности, химических преобразований, жизнедеятельности организмов)

Впадины – более или менее замкнутое понижение земной поверхности относительно окружающей местности в пределах суши, дна океанов и морей

Низменность – участок суши значительной протяженности, расположенный не выше 200 м над уровнем моря, обычно с равнинной, иногда холмистой поверхностью

Возвышенность – высокая гористая или холмистая местность

Плоскогорье – обширный участок горного рельефа с абсолютной высотой до 1000 м и более с преобладанием плоских или слабоволнистых водораздельных поверхностей.

Обязательная и дополнительная литература по теме

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Как часто в повседневной жизни вы используете слово рельеф?

Мы можем использовать это слово для характеристики поверхности ткани, для характеристики архитектур и строений, а также это слово можно встретить в словосочетании рельефные мышцы. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о том, что такое рельеф поверхности Земли.

На уроке мы узнали, как образуются горы и равнины.

Основные рельефы суши – горы и равнины, а рельеф дна океана – подводные хребты и котловины. Горы представляют собой обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна океана с большими перепадами высот. Горы суши имеют абсолютную высоту более 500 метров. Равнины – обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот на них не более 200 метров. Горы образуются на поднимающихся подвижных участках земной коры, а равнины – на устойчивых. В образовании гор наиболее активны внутренние силы, а в образовании равнин – внешние.

Равнины различаются по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Горы различаются абсолютной высотой и размерами занимаемой площади

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Рельеф Земли. Горы

выяснить, как различаются горы по высоте, размерам;

сформировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах;

дать представление о формах рельефа и стихийных явлениях в горах и на равнинах.

Оборудование: карта полушарий, физическая карта России, атлас, учебник.

Когнитивный компонент урока: горные хребты, межгорные долины, горная страна, сели, снежные лавины; овраги, барханы, дюны.

Деятельностный компонент урока: показывать горы по карте; описывать горы по плану; определять по кар там количественные и качественные характеристики круп нейших гор Земли; сравнивать по плану горные системы мира; наносить на контурную карту крупнейшие горные системы мира; описывать рельеф своей местности.

Эмоционально-ценностный компонент урока: раскрыть особенности жизни людей в горах; формировать образы гор.

Тип урока: комбинированный.

Проверка домашнего задания

Что такое рельеф?

Каковы основные формы рельефа?

Что такое равнина? Каковы особенности равнин?

Почему равнины густо заселены?

Самостоятельная работа – заполнить таблицу: дать сравнительное описание Западно-Сибирской равнины и Амазонской низменности.

Средняя высота , м

Какие реки протекают, какие крупные города находятся

Выводы :

впадины А) 0—200 м

низменности Б) ниже 0 м

возвышенности В) выше 500 м

плоскогорье Г) 200—500 м

Выберите верные утверждения:

Равнины на картах изображают различными от тенками зелёного цвета.

По характеру поверхности равнины разделяют на: плоские и холмистые.

Крупнейшие по площади равнины мира — Восточно-Европейская, Западно-Сибирская.

Изучение нового материала

Учащиеся выясняют, как обозначают горы на картах.

Одним из существенных признаков гор яв ляется различие их по высоте. Учащиеся анализируют рис. 57 учебника и заполняют схему:

Для того, чтобы научиться определять по картам высоту гор, их про тяжённость, в каком направлении они вытянуты, учащиеся выполняют практические задания:

Найдите на карте самые высокие горы планеты и их наивысшую точку.

Определите по карте направление и протяжённость Уральских гор, Анд, Гималаев.

Как горы наносят на контурную карту.

определить, на каком материке находятся горы, и в каком направлении они протянулись;

нанести линией коричневого цвета направление хребтов;

подписать название гор по всей длине коричневой линии;

отметить наивысшую точку (подписать её параллельно параллели).

Рассматривая вопрос о том, как живут люди в горах, учитель отмечает, что многие древнейшие цивилизации возникли и развивались в горах. В настоящее время почти 80% человечества живёт на высоте до 500 м над уровнем моря. Учитель спрашивает учащихся, кто из них бывал в горах. Какое впечатление они произвели на них? Где бы они хотели побывать?

Затем учащиеся выясняют, как происходит разрушение горных пород под воздействием ветра и воды. Следует обратить их внимание, что под воздействием выветривания нередко происходят такие стихийные явления, как обвалы, сели, камнепады. Скапливаясь у подножия гор, продукты их разрушения изменяют рельеф. С помощью выборочного чтения текста учебника (с. 86—87) учащиеся выясняют, какие формы рельефа возникают в горах и на равнинах под воздействием ветра, какие — под воздействием воды (рис. 58 учебника).

План описания Уральских гор

1. Название гор. На каком материке, в какой его части и в какой стране они нахо дятся

Уральские. Располагаются на материке Евразия, служат границей между Европой и Азией

2. В каком направлении и на сколько километров протянулись горы, как они расположены относительно других географических объ ектов (равнин, рек, морей)

Протянулись с севера на юг бо лее чем на 2000 км; граничат с Восточно-Европейской равни ной на западе, с Западно-Сибирской — на востоке

3. Средняя абсолютная высота гор, наивысшая точка, её высота и координаты

Средняя высота 500—1000 м. Наивысшая точка — гора Нáродная (1898 м); координаты: 65 0 с.ш.; 60 0 в.д.

4. В каком направлении (по направлению течения рек) происходит понижение рельефа

России, атласы, приложение к уч ебник у DVD, картины, у чебник.

. Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется

а) когниктивный компонент урока включает понятия – горная страна, горные хребты,

б) деятельностный компонент урока – уметь по карте показывать горы, определять по

карте определять количественные и качес тв енные характери стики крупнейших гор Земли.

. Главная проблема урока : Какие силы Земли могли создать горных исполинов? А какие

. Этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой в ремени

Введение в тему урока, объявление целей у рок а, формы урока.

1) ответ на вопрос – формируются личностные, когниктивные УУД

эвристических задач, формирование личностных, креативн ых,

3) решение проблемных задач , формирование когниктивных, личностно – познавательных

4) представление индивидуального опережающего задания, формирование личностн ых

Рефлексия деятельности учащихся , формирование оргдеятельностных УУД

Контроль и оценка результатов урока, формирование оргдеятельностных УУД

Задания на дом , формирование личностных, когниктивных УУД

1 )вы знаете, какие формы рельефа относятся к равнинам. А теперь предположите, какие

участки земной поверхности бу д ут называться горами?

2 )учитель: Все живое на Земле имеет строение. Горы тоже ус тро ены непросто!

Посмотрите предложенные слайды запишите в тетрадь или нарису йте ри су нок

(входят такие понятия как вершина , перевал, горный хребет, горная долина, горное плато)

3 ) учитель: прочитайте текст «Заспорили между собой Уральски е , Скандинавские горы и

«Нет, – отвечают горы Альпы, – мы выше всех. Мы носим снежные шапки, склоны наши

Используя рис 57 учебника стр. 85 и карты атлас а составьте схем у или таблицу или

примеры гор , самую высокую точку их , подпишите названия (если есть) самых высоких

4 ) найдите на карте показываемые на слайдах горы, определите к какому виду по высоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

навык работы с физической картой мира, текстом учебника.

Тип урока: изучения нового материала и первичное закрепление способов учебной деятельности.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: доска, физическая карта мира, атлас, учебник, карточки с заданиями.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2. Актуализация знаний учащихся

Определить усвоение ранее изученного материала

1.Рельеф — это совокупность форм твердой поверхности Земли.

2.Амазонская низменность находится на материке Северная Америка.

3.Низменности на физической карте обозначаются желтым цветом.

4.Равнины — обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот более 500 м.

5.Крупнейшими формами рельефа являются выступы материков и впадины океанов.

6.Рельеф образуется только под воздействием внутренних сил Земли;

7.Равнины расположены на устойчивых участках земной коры.

8.Крупнейшая равнина мира — Валдайская возвышенность.

9.Индо-Гангская низменность сложена магматическими породами.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

3. Определение темы.

Постановка учебных целей и задач

Подвести учащихся к определению темы урока.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Не видать у них корней,

Вершина выше тополей,

Все вверх и вверх они идут,

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами.

развитие логического мышления, знание основных моральных норм.

4. Освоение нового материала

Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний

1. – Прочтите в учебнике стр. 84 определение что такое горы.

3. Прочтите информацию о том как живут люди в горах Выделите ключевые моменты.

4. Пользуясь физической картой полушарий в атласе (или в учебнике стр. 176-177) давайте найдем горы упомянутые в § 25 и покажем их на карте.

Учащиеся работают с текстом § 25 и физической картой полушарий в учебнике стр. 176-177 или в атласе.

Познавательные:

составление выводов на основе прочитанного текста;

выделение существенной информации;

умение работать с картами.

Регулятивные:

развитие умения оценивать правильность выполнения задания

5. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

-Какие карты следует использовать при описании гор?

Учащиеся выполняют практическую работу.

Коммуникативные:

ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Регулятивные:

умение исследовать условия учебной задачи, обсуждать предметные способы решения.

6. Первичное закрепление

Проверка усвоения новых знани

Давайте проведём небольшое тестирование, которое поможет выяснить как вы усвоили новый матерниал.

Учащиеся выполняют тест , потом меняются карточками с соседом и по ключу осуществляют взаимопроверку с выставлением оценки.

Познавательные:

умение выделять существенные признаки.

Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; закрепление умений поиска и систематизация информации.

Организация деятельности учащихся по самооценке

Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке и прошу на смайликах, которые лежат у вас на партах, дорисовать рот: весёлый- если всё поняли, вам понравился урок, и грустный, если у вас были затруднения.

Дорисовывают смайлики и прикрепляют их на доску.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Ребята, давайте по цепочке, как мы это делаем на каждом уроке, продолжим предложение:

-Чему я научился.

По цепочке продолжают предложения.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

8.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает и комментирует домашнее задание.

1. § 25 прочитать

2. Выполнить задание № 21 в рабочей тетради.

Работа с дневниками

формирование навыков самоорганизации.

География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /[ А.И.Алексеев, В.В.Николина,Е.К.Липкина и др.]. – 4-е изд. -М.:Просвещение,2016.

География. Мой тренажер. 5-6 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В.В.Николина. – 6-е изд.- М.:Просвещение,2017

Георафия .Поурочные разработки.5-6 класс:пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В.Николина – М.:Просвещение, 2012.

География. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ А.В.Матвеев. – М.:Просвещение,2014.

Рабочий лист ученика 5 класса _____________________________________

Читайте также:

      

  • Обобщающий урок 1 четверти по музыке 2 класс презентация и конспект
  •   

  • Конспект урока следствия из аксиом стереометрии 10 класс мерзляк
  •   

  • Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему перелетные птицы
  •   

  • Компактные звезды конспект кратко
  •   

  • Конспект веселые старты в начальной школе

Тема: Учимся с «Полярной звездой»

Цели: Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. 

Задачи:

Проверить умение использовать полученные знания на практике.

Продолжить формировать понимание о том, что карта – это язык географии.

Развить чувство товарищества и коммуникативные способности при работе в группе, дисциплинированность, ответственность и самостоятельность.

Развивать посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Метапредметные умения:

• выслушивать и объективно оценивать другого;

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

• уметь организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Умение определять:

Определять направления на плане и карте.

Определять расстояния на плане и карте с помощью масштаба.

Определять взаиморасположение объектов на плане и карте.

Определять географические координаты точки на карте.

Находить точку на карте по ее географическим координатам.

Определять абсолютные высоты и глубины на карте.

Составлять описания местности по топографическим картам.

Личностные результаты:

• умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности, применять умения и навыки работы с картой в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:физическая карта мира, раздаточный материал для каждой группы, атласы, опорные листы, компьютер.

Введение в урок Как вы думаете, ребята, почему тема называется: «Учимся с «Полярной звездой»? Ка вы это можете объяснить?

Правильно! Это наш путеводитель на сегодняшнем уроке-практика.

Опрос домашнего задания.

Географический диктант будет устный, чтобы каждый из вас еще раз повторил все понятия по теме «План и карта». Перед вами на партах опорные листы, где обозначены все вопросы и задания. Рядом есть колонка, где вы будете за каждый свой правильный ответ ставить соответствующие балы.

1.Географический диктант. (1б.)

Без знания правил не может быть орфографии в русском языке, так и в географии не обойтись без знания определений.

  • Условные знаки на карте.(легенда карты).

  • Величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности. (масштаб)

  • Превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой.(относительная высота)

  • Превышение точки земной поверхности над уровнем моря (абсолютная высота)

  • Линии на плане, карте, соединяющие точки с одинаковой высотой.(горизонтали)

  • Прибор для определения относительной высоты. (нивелир)

  • Модель земного шара.(глобус)

  • Уменьшенное изображение Земли на плоскости с помощью условных знаков.(географическая карта)

  • Воображаемая линия на земном шаре, все точки которой находятся н одинаковом расстоянии от экватора. (параллели)

  • Воображаемая линия на карте, соединяющая Северный иЮжный полюсы по кратчайшему расстоянию.(меридиан)

  • Расстояние в градусах от экватора до параллели, проведенную через заданную точку. (геогр.широта)

  • Расстояние в градусах к западу и востоку от нулевого меридиана, проведенного через заданную точку. (геогр.долгота)

  • 13.Угол между направление на север и какой либо предмет. (азимут)

  • 14. Самая большая параллель. (экватор)

2.Топографическая карта

стр.58 задание III.рис.37

1.С помощью масштаба определите расстояние по прямой (3б)

а)от точки В до точки А; (650м.)

б) от точки В до точки С.(600м.)

В) определите абсолютную высоту точки В (140 м.)

Проверяем с помощью слайда. Если ответ правильный ставим 3 бала за каждый вопрос

2. Чтобы прейти к следующему заданию вспомним немного теории?

-Что такое рельеф? (Неровности поверхности Земли)

-Как обозначают его на карте? ( цветом)

-На плане местности (горизонталями)

Расскажите с помощью макета холма его строение

3. Задание ОГЭ

Задание групповое. Класс делится на 4 группы.

Каждой группе раздается карточка с заданиями (прилагается)

Топографическая карта с участками……вставить

Вопросы к карточкам:

1. Где находится ваш участок?

2. рельеф холмистый или ровный?

3. Склоны крутые или пологие?

4. Абсолютная высота?

5. Какая растительность на вашем участке?

6. Гидрография. На каком берегу, какой реки расположен ваш участок?

III. ФИЗМИНУТКА

Скажите, ребята, а где наше солнце восходит? На востоке. Давайте повернемся к восходу лицом и поднимемся высоко-высоко на носочки и поприветствуем Солнце! Главным ориентиром является –Север. Повернемся на север. А на юге Осетии протянулись какие горы? Кавказские. Повернемся к ним лицом. Где заходит Солнце? На западе. Повернулись к закату Солнца и сели на свои места.

4.Географическая карта

Дать характеристику следующим картам:

1 вариант -Политическая карта Мира

2 вариант-Климатическая карта Африки

По масштабу, по охвату территории, по содержанию.

4.Географические координаты.

1 вариант

39 °с.ш.77°з.д. Вашингтон

55°с.ш.179°з.д. Берингово море

25°с.ш.90°з.д. Мексиканский залив

2 вариант

63°с.шю66°в.д. Обь

28°ю.ш.109°з.д. о.Пасхи

55°с.ш.65°з.д. полуостров Лабрадор

IV. Закрепление

Ребята, мы можем сказать, что достигли цели нашего урока исходя из поставленных перед нами задач. Мы научились:

  • Определять направления на плане и карте.

  • Определять расстояния на плане и карте с помощью масштаба.

  • Определять взаиморасположение объектов на плане и карте.

  • Определять географические координаты точки на карте.

  • Находить точку на карте по ее географическим координатам.

  • Определять абсолютные высоты и глубины на карте.

Составлять описания местности по топографическим картам.

V.Рефлексия

Н а большом листе бумаги рисуется карта с изображением островов со следующими названиями:
Карта вывешивается на доске. Ученики рисуют или уже готовые кораблики прикрепляют в соответствующем районе, который отражает его душевное эмоционально-чувственное состояние после состоявшегося урока.

VI.Задание на дом

Пр.17,зад. №1,2.

Опорный лист (1 вариант)

Задание

Ответы

Балы

Географический диктант

(за каждый ответ 1 б.)

2.Топографическая картастр.58 задание III.рис.37

С помощью масштаба определите расстояние по прямой

а) от точки В до точки А (3б)

б) от точки В до точки С. (3б)

В) определите абсолютную высоту точки В(3б)

3. 2. Задание ОГЭ

Групповая работа по за каждый вопрос (1б )

-Где находится ваш участок?

-рельеф холмистый или ровный?

-Склоны крутые или пологие

-Абсолютная высота?

-Какая растительность на вашем

участке?

-Гидрография. На каком берегу, какой реки расположен ваш участок?

4.1 Географическая карта (1б.)

Климатическая карта Африки

По масштабу

по охвату территори

по содержанию

4.2 Географические координаты.

39 °с.ш.77°з.д.

55°с.ш.179°з.д.

25°с.ш.90°з.д.

Опорный лист (2 вариант)

Задание

Ответы

Балы

Географический диктант

(за каждый ответ 1 б.)

2.Топографическая картастр.58 задание III.рис.37

С помощью масштаба определите расстояние по прямой

а) от точки В до точки А (3б)

б) от точки В до точки С. (3б)

В) определите абсолютную высоту точки В(3б)

3. 2. Задание ОГЭ

Групповая работа по за каждый вопрос (1б )

-Где находится ваш участок?

-рельеф холмистый или ровный?

-Склоны крутые или пологие

-Абсолютная высота?

-Какая растительность на вашем

участке?

-Гидрография. На каком берегу, какой реки расположен ваш участок?

4.1 Географическая карта(По масштабу, по охвату территории, по содержанию. По 1б.)

Политическая карта Мира

По масштабу-

по охвату территори-

по содержанию-

4.2 Географические координаты.

39 °с.ш.77°з.д.

55°с.ш.179°з.д.

25°с.ш.90°з.д.

Добавить комментарий