Как составить конспект по параграфу географии 5 класс 7 параграф

Обновлено: 17.05.2023

Автор: Мартынова Светлана Владимировна

Организация: МБОУ СОШ №27

Населенный пункт: Московская область, г.о.Балашиха

Издательство: Просвещение, 2019 г.

Особенности проведения урока: Методическая разработка урока разработана для проведения урока в дистанционном формате при отсутствии возможности проведения онлайн трансляции урока.

Работа осуществляется ребенком самостоятельно с помощью учебника и компьютера

Цель: познакомить с видами движения Земли; рассмотреть следствия осевого и орбитального вращения Земли; способствовать развитию пространственного воображения школьников.

Задачи урока: развитие универсальных учебных действий:

Предметные: самостоятельно делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Личностные: аргументировано оценивать свои ответы, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания и жизненный опыт.

Задание, которое получает ребенок:

Посмотри мультики про два движения Земли.

А теперь посмотри урок Движения Земли.

Прочитай и поработай с параграфом 7. Результатом работы будет краткий конспект по плану:

А). Зарисуй и заполни таблицу до конца (используя информацию из фильма и учебника).

По оси

По Орбите

В). Нарисуй схему движения Земли по орбите (в помощь тебе будет рисунок в учебнике)

Г). Ответить письменно на вопрос:

Где находится Земля на этом рисунке, когда у нас, в Северном полушарии, лето – ближе или дальше от Солнца? (если не смог ответить, то посмотри еще раз видео на 4:40 минуте учебного фильма),

Д). Зарисуй схему Земли (по рисунку 15 из учебника) и отметь на ней виртуальную ОСЬ Земли, точки пересечения этой оси с поверхностью земли (их две, как они называются?), Экватор, две линии тропиков и две линии полярных кругов.

Укажи на рисунке угол, под которым наклонена Ось Земли по отношении к плоскости движения по Орбите.

Выдели цветом угол, чтобы запомнить эту цифру.

Что обозначает это выражение?

Запиши схематично откуда берется этот лишний день в году:

6 часов х 4 года = накопилось 24 часа = 1 сутки

Поэтому 1 раз в 4 года год длится сколько дней?? ________

В каком месяце прибавляется этот день?_____________

Ж) Вопрос со * (на внимательность прочтения параграфа и просмотра видео) –

Как называется и где находится единственная точка в СЕВЕРНОМ полушарии, в которой, во-первых, нет смены дня и ночи и, во-вторых, любая точка на поверхности земли всегда расположена по отношению к ней в одном направлении?

З). Найди и прочитай в учебнике, что такое Экватор, полярные круги и тропики.

Выпиши определения в тетрадь.

Нарисуй Схему Земли и отметь на ней Экватор, два полюса, две линии тропиков и две линии полярных кругов.

Открой атлас в конце учебника на стр 179 и найди на карте все эти линии – экватор, тропики и полярные круги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока география в 5 классе. 15.10 2020г.

Тема: Движение Земли.

Планируемые результаты:

предметные: познакомить с видами движения Земли и их последствиями для планеты;

метапредметные: формировать понимание процессов, ежедневно происходящих вокруг нас;

личностные: расширять кругозор учащихся.

Оборудование: учебник, глобус, физическая карта мира, электронная презентация.

I . Организационный момент.

II . Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания:

1) Работа с картой: показываем материки и части света.

2) Географический диктант:

1. Сколько планет в нашей звёздной системе? (8)

2. Как называется наша звёздная система? (Солнечная)

3. Название нашей галактики? (Млечный путь)

4. Как называется путь Земли вокруг Солнца? (орбита)

5. Назовите спутник Земли. (Луна)

3) Напишите свой космический адрес.

назовите время года за окном. Почему с каждым днём становится всё холоднее? Почему холодает к вечеру?

IV . Целеполагание. Совместно определяем тему урока и цели его проведения.

Тема урока: Движение Земли.

V . Открытие нового знания.

2) Работа с текстом учебника стр. 22. Выясняем, откуда берётся високосный год.

VI . Первичное закрепление знаний.

VII . Первичный контроль знаний.

Вопросы в презентации на слайде 14.

IX . Домашнее задание: параграф 6, вопросы, вопросы 2-5 письменно, нарисовать схему на рис. 14.

X . Итог урока. Рефлексия.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 088 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 6. Движения Земли

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2020 430
  • DOCX 13.3 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нестеренко Оксана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по географии 5 класс

Метапредметные: планировать образовательные результаты; аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание; высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником и географическим атласом;

Предметные: овладение основными навыками нахождения, использо­ вания и представления географической информации о движении Земли вокруг Солнца.

Ведущие УУН:

o Определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

o Владение навыками контроля и оценки своей деятельности; поиск и устранение причин возникших трудностей;

o Коммуникативные: умение общаться, слушать выступающего, высказывать мысли по ходу работы; владение основными видами публичных выступлений.

o Умение работать с географическими атласами;

o Смысловое чтение.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии: проблемное обучение,

Средства обучения: для учителя: теллурий, атлас; учебник географии 5 – 6 класс: Лобжанидзе А.А. Сферы. Планета Земля. ;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: самостоятельно выделять и формулировать тему урока, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Личностные: аргументировано оценивать свои и чужие ответы, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания и жизненный опыт.

Метапредмметные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в видеоролике, тексте, структурировать учебный материал.

I. Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: – Кто догадается, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Умывайтесь, одевайтесь

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Дальше, дальше день бежит

К вечеру скорей спешит.

Ночью на небе – луна,

Очень строгая она,

Закрывайте дети очи.

– Какие слова из песни вас натолкнули на формулирование темы урока?

– Что собой представляет Земля? (Это третья планета Солнечной системы, вращается вокруг Солнца, на ней единственной есть жизнь)

III. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний.

Проблемная ситуация.

Скажите, а обитатели какого материка могли бы сделать тоже самое? (Антарктиды)

– Разобраться в этих вопросах нам поможет… Загадка:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

(демонстрация глобуса). Что это такое? (глобус). А что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

Методический прием практической деятельности:

-Покажите на глобусе, в каком направлении вращается Земля?

(Земля вращается вокруг своей оси, и, если смотреть с точки северного полюса, она двигается с запада на восток против часовой стрелки).

Так что же такое земная ось? (Воображаемая линия, проходящая через центр Земли от точки северного полюса до южного полюса)

Угол наклона земной оси = 23,5 °

= Запись/ рисунок в тетради:

– Вы, конечно, наблюдали восходы и закаты Солнца на земном небосводе. Почему они происходят? Не перестает же Солнце светить! Объясните, как сменяется освещенность Солнцем поверхности Земли? (При осевом вращении Земли освещается только одна сторона – там день, на противоположной – ночь).

– Подумайте, как называется промежуток между двумя закатами или восходами Солнца? (Сутки)

– Чему равны одни сутки? (24 часа)

– Почему Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются? (Они двигаются вокруг Солнца, которое удерживает их силой всемирного тяготения).

– Что происходит на нашей планете, когда Земля вращается вокруг своей оси? (Смена времени суток или смена дня и ночи)

– Движение Земли вокруг своей оси называют осевым, из-за него происходит смена дня и ночи.

– Ребята, внимательно смотрим на глобус. Скажите, а какие области при вращении Земли остаются неподвижными? (полюса) Какое время суток сейчас будет у нас в России, если Солнце светит на Северную Америку? (ночь)

= Запись в тетради:

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ:


1. Смена дня и ночи.

2. Отклонение воздушных потоков,

морских течений от их первоначального направления:

в Северном полушарии – вправо,

а в Южном полушарии – влево.

3. Приплюснутость Земли у полюсов.

Следствия:

– Что происходит на нашей планете, когда Земля вращается вокруг Солнца? (Смена времен года)

– Что является следствием вращения Земли вокруг Солнца? (Смена времен года)

– В это время Земля движется вокруг Солнца по своей траектории или орбите, поэтому вращение Земли вокруг солнца называют орбитальным.

= Запись в тетради продолжить:

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ:

1. Вращение Земли вокруг Солнца приводит к смене времён года, благодаря постоянному наклону земной оси 23,5°.

2. Сезонная ритмика географических процессов и явлений.

Следствия:

– В течение года в жизни нашей планеты существуют особые дни, когда положение Солнца зафиксировано определенной датой, от которой идет отсчет новых географических процессов. Определить эти дни и наглядно продемонстрировать годовое движение Земли вокруг Солнца и суточное вращения Земли вокруг своей оси поможет прибор- теллурий.

= демонстрация Теллурия и объяснение принципов его работы. (В теллурии меньший шарик, изображающий Землю, движется вокруг источника света (лампочки, представляющей Солнце). Кроме того, шарик-Земля вращается вокруг оси, проходящей через его центр и сохраняющей неизменное наклонное направление (подобно земной оси). Иногда в теллурии третий, ещё меньший шарик изображает Луну, обращающуюся вокруг Земли).

IV. Первичная проверка понимания

Методический прием практической деятельности:

-Приглашаю, вас, ребята, поработать с теллурием, определив эти особые дни в жизни Земли.

(По очереди пригласить 4-х учеников к теллурию. Они показывают сезонную дату, отвечают на текущие вопросы: Куда светит солнце? Какое полушарие освещено лучше? Где зима? Где на планете лето? Где солнце в зените, куда солнечные лучи не поступают? и т.п.)

= Запись в тетради идет после каждого обсуждения сезонных изменений:

Название

Положение Солнца в зените

Характеристика сезонов года

День весеннего равноденствия

На всей Земле день равен ночи. Весна в Северном полушарии, осень- в южном.

День летнего солнцестояния

на северном тропике

Лето в Северном полушарии,

День осеннего равноденствия

На всей Земле день равен ночи. Осень в Северном полушарии, весна – в южном

День зимнего солнцестояния

на южном тропике

Зима в Северном полушарии, лето– в южном.

V. Первичное закрепление.

А) Угол наклона земной оси к плоскости орбиты составляет 66,5° +

Б) День зимнего солнцестояния -22 января-

В) 22 июня наблюдается в Южном полушарии самый длинный день и самая короткая ночь-

Г) 21 марта на всей Земле день равен ночи +

Д) Чем выше Солнце над горизонтом, тем длиннее тень от предметов –

Е) 22 июня – это день летнего солнцестояния +

Ж) 22 декабря в южном полушарии лето +

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

А) Из §4 п.2 и по записям в тетради подготовить рассказ о осевом и орбитальном вращении Земли.

Б) В рабочей тетради выполнить задания картографического практикума на стр. 12-13.

В) Подготовить рисунки по теме.

VII. Рефлексия. – Ребята, кто хочет похвалить своего одноклассника за хорошую работу на уроке?

(учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: « – … (имя), ты молодец,

– я доволен, …, твоей работой на уроке,

– мне понравились рассуждения….

Домашняя работа

Учитель комментирует свою оценку работы класса на уроке.

Г-5. Проверочная работа по теме

Г-5. Проверочная работа по теме

Вариант 1.

Вариант 2.

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Геоид Экватор Ось Земли

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Аристотель М. Бехайм

Полюс Глобус Теллурий

№2. Выбери последствия ОСЕВОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№2. Выбери последствия ОРБИТАЛЬНОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№3. Охарактеризуй особые дни (зимой и весной) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

№3. Охарактеризуй особые дни (летом и осенью) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

Г-5. Проверочная работа по теме

Г-5. Проверочная работа по теме

Вариант 1.

Вариант 2.

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Геоид Экватор Ось Земли

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Аристотель М. Бехайм

Полюс Глобус Теллурий

№2. Выбери последствия ОСЕВОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№2. Выбери последствия ОРБИТАЛЬНОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№3. Охарактеризуй особые дни (зимой и весной) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

№3. Охарактеризуй особые дни (летом и осенью) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

Г-5. Проверочная работа по теме

Г-5. Проверочная работа по теме

Вариант 1.

Вариант 2.

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Геоид Экватор Ось Земли

№1. Объясни, КТО или ЧТО это:

Аристотель М. Бехайм

Полюс Глобус Теллурий

№2. Выбери последствия ОСЕВОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№2. Выбери последствия ОРБИТАЛЬНОГО движения Земли:

А- Смена дня и ночи.

Б- Смена времен года.

В- Сезонные природные процессы и явления.

Г- Приплюснутость Земли у полюсов.

Д- Отклонение воздушных потоков,

морских течений вправо/ влево по полушариям.

№3. Охарактеризуй особые дни (зимой и весной) в жизни планеты:

Дата — Название дня— Положение Солнца

в зените — Времена года

№3. Охарактеризуй особые дни (летом и осенью) в жизни планеты:

Читайте также:

      

  • Конспект гололед средняя группа
  •   

  • Конспект урока марк твен приключения тома сойера 4 класс 21 век
  •   

  • План конспект урока по физической культуре по обновленной программе
  •   

  • Н в гоголь ревизор образ хлестакова 8 класс конспект урока
  •   

  • Конспект урока дифракционная решетка

Глобус, параллели и меридианы

Урок 6. . . Тема:. Глобус, параллели и меридианы. Цель:.
Образовательная цель:. .
-. сформировать знания о глобусе как модели Земли;. -….

Счастливый случай

Автор:. Цыганова Татьяна Сергеевна – учитель географии ГБОУ СОШ № 1161 г. Москвы. Предмет:. география, природоведение. Класс. : 5-6. Аннотация:….

Жизнь на разных материках

Конспект урока по природоведению 5 класс Мишиной Юлии Николаевны ГБОУ СОШ № 947. . Тема урока «Жизнь на разных материках». Цель:.
Обучающая:…

Землетрясения

Предмет – география. . Класс – 5. . Учитель Полякова А.И. . .

Тема урока:. »Землетрясения». . .

Планируемые образовательные результаты….

Русские путешественники

Урок географии в 5 классе. . Учитель: Карелова Наталья Валерьевна, учитель географии, первая квалификационная категория. Тема: Русские путешественники….

Вулканы

План-конспект урока. Тема урока: «Вулканы».

ФИО: Афанасьева Елена Николаевна. .

Место работы: МБОУ Гимназия №4 г. Пушкино. .

Должность:…

Погода

Разработка урока по географии 5 класс. учителя географии Булыгиной Л.Н. МБУ № 94 Самарской области, г.Тольятти. Урок № 18 по теме: «Погода»….

Единое государство в Китае

Тема урока. : Единое государство в Китае. Цель урока:. . – познакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Древнего Китая,…

Форма и размеры Земли

. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. . «Маловенижская основная общеобразовательная школа». . Юкаменского района Удмуртской…

Северные земли и их обитатели

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка «Детский сад №34 «Золотой ключик»». города Северодвинска…

ПОГОДА

Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение. «Гимназия №11». Разработка урока по географии «ПОГОДА» в 5-ом классе,. . на основе…

Земля и космос

ФИО автора материала – Конусова Любовь Борисовна. .

Место работы – МОУ « СОШ п.Заволжский Пугачёвского района Саратовской области». .

Должность…

Земля – планета Солнечной системы

. Гилина Марина Дмитриевна. учитель географии МБОУ. . «Каменская основная. . общеобразовательная школа». Ильинского района Пермского края….

Географические карты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические карты.

.
Горохова Татьяна Леонидовна. . .

.
. Предмет:. география. . . .

.
. Класс:….

Форма и размеры Земли

Конспект урока по географии,. составленный по принципу системно-деятельностного подхода. 1. ФИО:. Рева Людмила Фёдоровна. , учитель географии,…

Воды суши. Реки

Технологическая карта урока. Исмухамбетова Зарина Талгатовна. МБОУ «Большемогойская средняя общеобразовательная школа». География. . Класс 5….

Спутники планет

Методическая разработка урока природоведения в 5 классе с использованием ЦОР по теме «Спутники планет». Цель урока. : познакомить учащихся со спутниками…

Составление плана местности

Чухломина Надежда Ивановна,. МБОУ «СОШ № 70» г. Кирова,. учитель географии. Составление плана местности. Класс: 5. Предмет: география. Дидактическая…

СОСЕДИ СОЛНЦА

ТЕМА УРОКА: СОСЕДИ СОЛНЦА. Тип урока. : урок изучения нового материала. Форма урока. : урок-путешествие. Цель. : сформировать понятие о Солнечной…

Открытие и исследование материков

Открытие и исследование материков. Ф.И.О. учителя: Стекленёва Светлана Юрьевна. Предмет: География 5 класс. Цель. Выяснить, как открывались материки…

Я город свой знаю, ведь в нем я живу

« Я город свой знаю, ведь в нем я живу» по предмету культуры родного края . Учитель культуры родного края Долгова Л.Г. Цель:. углубить и закрепить…

Движения земной коры. Вулканы

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме «Движения земной коры. Вулканы». .
Этап урока. Действия учителя. . Действия учащихся….

План и карта

Гилязова Е.Л. . . 23.10.2013г. . Обобщающий урок по теме: «План и карта». Путешествие в страну «Катландию». (Слайд №1). Цели урока. :. Закрепление…

Гидросфера

. Открытый урок географии 5 класс. Учитель. Щеголева Н.А. . . Тема урока:. . Обобщение знаний по теме «Гидросфера». Цель урока. . Проконтролировать…

Движение земной кора

№ 28 Дата ___________.
Тема:. . . Движение земной коры. .
Задачи. . 1. Раскрыть содержание понятий грабен, горст. 2. Расширить знания…

Землетрясения и вулканизм

№ 29 Дата ___________.
Тема:. . . Землетрясения. Вулканизм.
Задачи. . 1. Раскрыть содержание понятий землетрясения, очаг землетрясения,…

Описание каталога конспектов уроков по географии для 5 класса

Наш каталог конспектов уроков по географии для 5 класса вмещает в себя большой ассортимент учебных материалов на множество тем и отлично подходит для подготовки к уроку как для учителей, так и для учеников 5 класса. Кроме того, все конспекты Вы можете абсолютно бесплатно скачать.
Благодаря возможности просмотреть содержимое каждой работы онлайн, Вы можете легко выбрать действительно подходящий вариант, который поможет с подготовкой к уроку по Географии. Если найти подходящую работу не удается, то Вы можете воспользоваться удобным поиском по всей базе материалов.

Чтобы сделать конспект параграфа необходимо его прочитать хотя бы два раза. При первом чтении нужно выписать в тетрадь основные подпункты параграфа. Они могут быть выделены жирным шрифтом. При втором прочтении нужно выделить главную мысль подпункта: какая проблема или явление рассматривается в подпункте? как она была решена?

Необходимо прочитать вопросы, которые даны в конце параграфа, ответить на них и дополнить краткое описание подпунктов.

В конспект необходимо вносить основные даты (лучше ограничиться двумя для каждого подпункта) и определениями, которые даны в параграфе.

Опубликовано 3 сентября, 2019

Содержание

  1. Как составить план конспект параграфа по географии рельеф земли равнины 5 класс
  2. Ключевые понятия для параграфа
  3. Оформление конспекта
  4. Итог
  5. Как составить план конспект параграфа по географии рельеф земли равнины 5 класс
  6. 1. Определите основную тему
  7. 2. Разбейте основную тему на подтемы
  8. 3. Подготовьте подробную информацию для каждой подтемы
  9. 4. Определите структуру конспекта
  10. 5. Составьте план конспекта
  11. Итог
  12. Как составить план конспект параграфа по географии рельеф земли равнины 5 класс
  13. Что такое план конспекта?
  14. Как составить план конспекта?
  15. Ключевые понятия для плана конспекта по географии рельефа Земли равнины
  16. Пример плана конспекта по географии рельефа Земли равнины
  17. Итог

Как составить план конспект параграфа по географии рельеф земли равнины 5 класс

Понимание рельефа земли является ключевой компетенцией для учеников начальной школы. В данной статье мы поговорим о том, как составить план конспект параграфа по географии рельеф земли равнины для учеников 5 класса. Рассмотрим основные концепции, которые нужно учесть, а также дадим советы по представлению информации в форме конспекта.

Ключевые понятия для параграфа

  • Рельеф земли
  • Высота и глубина
  • Равнины и плато
  • Уступы и низины
  • Бассейны рек

Ключевым понятием для любого параграфа на тему рельефа является сам рельеф земли. Необходимо объяснить, что это такое, как он формируется и как его можно измерить. Далее нужно описать высоту и глубину, указать на различия между ними и почему они важны для понимания рельефа.

Для данного параграфа важно также рассмотреть основные типы рельефа, а именно равнины и плато. Необходимо объяснить, что это такое, как они формируются и что их отличает друг от друга. Далее стоит рассказать о компонентах этих типов рельефа: уступах, низинах и бассейнах рек.

Оформление конспекта

Рельеф земли — это высокогорья, низменности, равнины и плато. Он формируется различными процессами, включая действие сил внутренних и внешних явлений Земли.

Для оформления конспекта по данному параграфу можно использовать следующие советы:

  • Обращаться к учебнику и подчеркивать ключевые фразы и слова
  • Разбить информацию на маленькие блоки, которые легко запомнить
  • Использовать шаблонный формат, например, заголовок — определение — пример
  • Не забывать включать свои собственные мысли и ассоциации, чтобы ориентироваться при повторении информации

Итог

Ключевыми понятиями для параграфа на тему рельефа земли равнины 5 класс являются рельеф земли, высота и глубина, равнины и плато, уступы и низины, бассейны рек. Оформление конспекта лучше всего осуществлять с помощью использования ключевых слов и шаблонных форматов. Использование собственных мыслей и ассоциаций также помогает лучше запомнить информацию. Надеемся, что данная статья окажется полезной для учеников 5 класса и поможет им успешно овладеть знаниями о рельефе земли.

Как составить план конспект параграфа по географии рельеф земли равнины 5 класс

География — это наука, которая изучает различные аспекты планеты Земля. На уроках географии ученики узнают о рельефе земли, который состоит из гор, равнин и других природных образований. Важно научиться правильно составлять план конспект параграфа по географии, чтобы получить высокую оценку за работу. В этой статье мы расскажем, как это сделать для темы «рельеф земли равнины» для учеников 5 класса.

1. Определите основную тему

Первым шагом при создании плана конспекта является определение основной темы. Для изучения рельефа земли равнины это может быть, например, понятие равнин и их характеристики.

2. Разбейте основную тему на подтемы

Далее необходимо разбить основную тему на несколько подтем. Продолжая наш пример, это могут быть различные типы равнин, их расположение на карте мира и т.д. Важно, чтобы каждая подтема была логически связана с основной темой.

3. Подготовьте подробную информацию для каждой подтемы

Для каждой подтемы нужно подготовить подробную информацию. Самый простой способ сделать это — заметки в виде списка фактов. Например: что такое равнина, где они находятся и какие они бывают.

4. Определите структуру конспекта

На этом этапе необходимо определить, как будет выглядеть структура конспекта для каждой подтемы. Это поможет ученику лучше понимать, что именно он должен записать в свой конспект. Структура может быть представлена в виде списка или таблицы.

5. Составьте план конспекта

На последнем этапе необходимо создать план конспекта, используя подготовленные списки и таблицы. Важно не забывать о том, чтобы каждая информация была логически связана друг с другом и была легко читаема.

Пример плана конспекта для темы «равнины»:

1. Что такое равнины
2. Расположение равнин на карте мира
3. Типы равнин: бессточные, прибрежные и т.д.
4. Особенности рельефа равнин: холмы, долины и т.д.

Итог

Как видно из нашего примера, составление плана конспекта по географии рельефа земли равнины для учеников 5 класса не сложно. Важно определить основную тему, разбить ее на подтемы, собрать подробную информацию для каждой подтемы и создать план конспекта. Это поможет ученику более эффективно усваивать информацию и успешно освоить предмет.

  • География
  • Рельеф земли
  • Равнины
  • Конспект
  • План

Как составить план конспект параграфа по географии рельеф земли равнины 5 класс

География является одним из самых интересных предметов, на котором учатся не только ориентироваться на карте, но и изучают строение Земли. Один из важных компонентов географии — это рельеф земли, который включает в себя неровности на поверхности, такие как горы, равнины, холмы, озера, океаны и другие природные формации Земли.

Что такое план конспекта?

План конспекта — это структурированное описание содержания урока, которое помогает студенту ориентироваться в изучаемой теме. Он включает в себя основные понятия, определения, примеры, цифры и факты, которые будут использованы на уроке.

Как составить план конспекта?

Существуют несколько шагов для составления плана конспекта по географии рельефа Земли равнины:

  • Шаг 1: Определение темы. В данном случае, тема — это рельеф земли равнины.
  • Шаг 2: Определение целей. Цели могут включать в себя понимание основных понятий, определений и примеров, связанных с рельефом земли равнины.
  • Шаг 3: Определение ключевых понятий. Ключевые понятия — это основные термины, используемые в теме, которые необходимы для надлежащего понимания.
  • Шаг 4: Расстановка понятий в логическом порядке. Каждое понятие должно быть упорядочено по мере возрастания сложности, чтобы студент мог легко следовать за логикой урока.
  • Шаг 5: Добавление дополнительной информации. После того, как понятия были упорядочены, их можно дополнить дополнительными материалами, такими как определения, примеры или цифры.

Ключевые понятия для плана конспекта по географии рельефа Земли равнины

  • Равнина — это рельефный пейзаж без заметных изменений высоты или глубины.
  • Плоскогорье — это рельефная форма с плоской вершиной и обрывистым склоном.
  • Каньоны — это узкие ущелья, которые образуются в ручьях и реках, потому что вода разрушает горную породу.
  • Меса — это плоские горы с плоской вершиной и образуются, когда эрозия удаляет горные склоны и оставляет плоский вершину.
  • Степи — это растительный покров, который преобладает в засушливых климатических условиях и обычно не имеет деревьев.

Пример плана конспекта по географии рельефа Земли равнины

Ниже представлен пример плана конспекта по географии рельефа земли равнины:

Тема: Рельеф земли — равнина

Цели:

  • Понимание основных понятий и определений, связанных с равнинным рельефом.
  • Описание примеров и различных типов равнин.
  • Понимание функций равнинных формаций, в том числе растительного покрова и владения почвы.

1. Ключевые понятия:

  • Равнина
  • Степи
  • Пологие склоны
  • Озера и болота
  • Географические образования

2. Описание:

  • Равнина — обширная территория, которая имеет плоский, ровный или слегка наклонный характер вертикального рельефа.
  • Степи — это растительный покров, который преобладает в засушливых климатических условиях и обычно не имеет деревьев.
  • Пологие склоны — это склоны, которые не имеют большого угла наклона.
  • Озера и болота — это типичные низины равнин, которые могут быть образованы различными способами.
  • Географические образования — это формы, которые образуются на Земле в результате естественных процессов.

3. Функции:

  • Функции растительного покрова — абсорбция влаги, удержание почвы, создание природного охранного экрана.
  • Функции почвы — питание растений, удержание и фильтрация воды, создание аграрного продукта.

Итог

Составление плана конспекта по географии рельефа Земли равнины — это важный этап в учебном процессе, который помогает студентам лучше понимать изучаемую тему. План конспекта должен включать в себя ключевые понятия, цели и дополнительную информацию, и должен быть упорядочен логически для лучшего понимания темы. Если ученик следует по данному плану, то он может лучше понять концепции рельефа Земли равнины и пройти соответствующее обучение и тестирование в школе.

Добавить комментарий