Составление план – конспекта урока физической культуры.
Успехи и поражения учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенит звонок, в ходе подготовки педагога к уроку. Как известно, в подготовку учителя к уроку входит: внимательное освоение раздела программы по данному уроку; формирование замысла урока с выходом ответа на вопрос: « что бы ты хотел достигнуть в результате его?»; выбор из всего арсенала методов, наиболее результативных для данного материала и для данных учащихся; осуществление структуры урока и фиксация всего найденного в плане-конспекте. Кроме всего того, что было перечислено, необходимо учитывать по каким параметрам оценивают деятельность учителя и учащихся на уроке. На сегодняшний день существует с 10 различных форм анализа урока физической культуры. Но везде просматриваются 6 разделов, из которых 5 приходится на деятельность учителя, это: 1. Организационное обеспечение урока
2. Содержательная деятельность
3. методическая
4. педагогическая
5. оздоровительная
Ну а в раздел – деятельность учащихся входит: поведение учащихся, внешний вид, понимание ими выполняемых упражнений, качество выполнения, занятость учащихся в заданном темпе, психологическая комфортность.
Урок физической культуры имеет свою типовую структуру. Под структурой подразумевают соотношение в строгой последовательности частей урока, заключённых в определённом промежутке времени (40 – 45 минут). Уроки физической культуры также различают по типам. Тип урока определяется задачами. По целевой направленности уроки подразделяются на: вводные, изучение нового материала, повторение (совершенствование), комбинированные, контрольные (учётные). В зависимости от этого удельный вес урока будет различным и соответственно составляемый нами конспект урока будет различным.
Оформление развёрнутого плана – конспекта урока осуществляется следующим образом. Ставится порядковый номер урока с начала учебного года или четверти, указывается класс, в котором проводится урок. Далее записывается тема, которая соответствует разделу. Известный американский сатирик Марк Твен сказал: « Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». Утверждение: без цели нет управления, без цели нет результата не ново. Поэтому при формулировке цели урока учитель должен осознать не только, чего он хочет достичь, но и каким образом он это может сделать. Затем ставятся задачи, их три: обучающая (образовательная), развивающая (оздоровительная), воспитательная. Они должны быть предельно конкретны, учитывать состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивать преемственность предыдущих занятий с последующими, для получения кумулятивного эффекта, а так же тип урока (он указывается после задач). Необходимо учитывать, что воспитательная задача не может меняться каждый урок, её ставят на несколько занятий, или даже на четверть. Далее соответственно методы проведения, место, инвентарь, время проведения.
При составлении сетки урока, различают 4 колонки:
Части урока |
содержание |
дозировка |
ОМУ |
Подготовительная Основная заключительная |
Изложение содержание учебного материала и средств, для решения поставленных задач |
Указывается время и количество повторений |
Расписывается методика использования средств, для решения поставленных задач, условия их выполнения |
Что? |
Сколько? |
Как? |
Если говорить о частях урока, то подготовительная часть заключается в организации учащихся, активизации их внимания, подготовка организма к предстоящим физическим нагрузкам.(оформление И.П.).
В основной части решаются наиболее сложные задачи урока и немаловажное значение имеет последовательность расположения материала в этой части урока. Так, первыми выполняются упражнения, намеченные педагогом к изучению. Затем следуют упражнения, требующие повышенной точности движений, сложные по координации, рассчитанные на проявление быстроты. Эмоциональные и интенсивные упражнения выполняются к окончанию основной части урока.
Заключительная часть должна обеспечить правильное завершение урока, приведение организма в относительное спокойное состояние и, что очень важно, подготовить переход к последующей учебной деятельности. В конце заключительной части подводят итоги урока, могут быть рекомендованы упражнения на дом. в этой части урока. отовка организма к предстоящим физи
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
Краткое описание документа:
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА
План-конспект – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.
Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.
- Тема урока: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).
- Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.
Все задачи выводятся после составления плана (оставьте сразу место), они отражают содержание урока.
- ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.
- ХОД УРОКА: деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).
1. Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.
2. Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.
3. Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.
4. Намечается форма контроля.
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (на него отводится большая часть времени – 25-30 минут).
Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).
Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.
III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
1. умение формировать вопрос, отвечать на него;
2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;
3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить.
V. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.
VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.
ЦЕЛИ УРОКА
Познавательные
- Сообщение новых фактов.
- Введение новых понятий, категорий.
- Изучение новых явлений.
- Организация усвоения нового материала.
- Изучение закона или закономерностей.
- Обучение новому способу действий.
- Изучение дополнительных свойств уже известных понятий.
- Установление новых связей между понятиями закона и других процессов применения для получения нового знания.
- Углубление сущности известного понятия, закона и других процессов, его применения для получения нового знания.
- Совершенствование, расширение известного знания.
- Отработка навыков, закрепление известного способа действий.
- Изучение устройства механизма, таблицы.
- Ознакомление и систематизация знаний.
Развивающие
включают факторы умений использовать приемы:
- анализировать – устанавливать причинно-следственные связи;
- сравнивать;
- строить доказательства;
- обобщать;
- выдвигать гипотезы;
- переносить знания в новую ситуацию;
- математически и графически оформлять результаты деятельности;
- проводить наблюдения, графически оформлять результаты деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (в дополнение к качествам первой группы), увлеченности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, силы воли, настойчивости, активности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, одаренности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в ученическом, а затем и производственном коллективе в дополнение к качествам первых групп: требовательности, принципиальности, критичности, самокритичности, благородства, великодушия, самообладания, гордости, смелости, осмотрительности, самоотверженности, чувства товарищества, оптимизма, дружелюбия.
- Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.
- Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, явлениям, культуре, общественной жизни.
- Воспитание культуры пространственного мышления.
- Воспитание культуры конструктивного мышления.
- Воспитание культуры речи.
- Воспитание положительных мотивов обучения.
- Показ важности и практической значимости применения знания по предметам.
- Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 985 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 21.01.2015
- 750
- 4
- 21.01.2015
- 873
- 0
- 21.01.2015
- 927
- 0
- 21.01.2015
- 1153
- 0
- 21.01.2015
- 1477
- 0
- 21.01.2015
- 610
- 0
- 21.01.2015
- 825
- 0
МОЛОДОМУ КОЛЛЕГЕ.
На заре моей педагогической деятельности у меня часто возникали проблемы при подготовке к урокам, в частности при написании план-конспектов. Со временем эта проблема решилась сама-собой. Где-то помогли более опытные коллеги, где-то пришла на помощь своя собственная наблюдательность и изобретательность, что-то подсмотрел в методической литературе.
Сегодня хочу поделиться со своими более молодыми коллегами своим опытом подготовки к занятиям, а в частности при написании план-конспектов.
Итак, что нам нужно, чтобы на должном уровне провести занятие по физической культуре-в первую очередь календарно-тематический план (он составляется на год или полгода). В зависимости от того что запланировано в КТП на данное занятие мы и составляем план –конспект урока.
Допустим, в первой четверти у нас запланирована легкая атлетика. Урок №4 – бег 30 метров на результат. План – конспект урока будет выглядеть следующим образом:
План-конспект урока №4 Дата12.09.2016г. класс 5
Тема: Легкая атлетика.
Задачи урока:
-
Образовательные – Легкая атлетика. Бег 30 метров.
-
Оздоровительные – Укрепление опорно – двигательного аппарата.
Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
-
Воспитательные – Развитие целеустремленности и уверенности в себе.
Место проведения – пришкольный стадион.
Оборудование и инвентарь: секундомер
Содержание частей урока |
Дозировка |
Методические приемы и методические указания |
Формы организации занятий |
Подготовительная часть урока |
|||
Построение учащихся. Рапорт. Приветствие. Строевые упражнения на месте. Упражнения в движений. Бег: – приставными шагами. -высоко поднимая колени. -Бег с ускорениями по 8-10 метров -бег в равномерном темпе. Комплекс ОРУ. И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу-смена положения рук. 2.И.П.ноги на ширине плеч, вращение прямых рук вперед, назад. На четыре счета. 3.И.П. ноги на ширине плеч, руки вытянуты в стороны –вращение рук в локтевом суставе. Упражнение выполняется на четыре счета. 4.И.П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замке. Вращательными движениями разминаем кисти рук. 5.И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе. Наклоны в сторону. На счет 1-2 наклоны в лево, 3-4 наклоны в правую сторону. И т.д. |
1 мин. 2 мин. 2 мин. 400-450 метров 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз |
Иметь спортивную форму. Повороты на носках и пятке Соблюдать интервал 1-1,5 Метра Колени поднимаем до прямого угла. Ускорения выполняем максимально быстро. Соблюдаем интервал. Руки прямые, не сгибаем в локтях Руки прямые, не сгибаем в локтях. Постепенно увеличиваем скорость вращения рук. Руки параллельно поверхности. Постепенно увеличиваем амплитуду движений. Наклоны глубже. |
Фронтально, построение в одну шеренгу. В колонну по одному за направляющим. Построение в четыре колонны. |
Основная часть урока |
|||
Бег 30 метров на результат. -Старт, стартовый разгон. -Прохождение финишного створа –Гимнастика «медленной реки» |
3-4 раза 5-6 раз 2 раза |
Рассказать, показать, указать на характерные ошибки. Старт выполнять со стартовых колодок. Первые метров 10 бежать в наклоне постепенно выпрямляя корпус. При прохождений финишного створа не нырять и не прыгать на финишную линию. |
Групповая. Групповая. Групповая. Фронтально, построение в одну шеренгу. |
Заключительная часть урока |
|||
Построение учащихся. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала. |
1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. |
Отметить активность на уроке. Указать на ошибки и пути их исправления |
Фронтально, построение в одну шеренгу. |
Как видите, если следовать букве правил, то написание план-конспекта урока отнимает достаточно много времени. Одно только описание комплекса ОРУ чего стоит, добавьте сюда еще описание Китайской гимнастики «медленной реки».
Нельзя ли упростить написание план-конспекта? Можно!
Копируем план-конспект. Поскольку выделенное жирным шрифтом можно применять на каждом уроке, оставляем неизменным, в пустующее место вставляем нужный текст. Например:
План-конспект урока №6 Дата 16.09.2016г. класс 5
Тема: Легкая атлетика.
Задачи урока:
-
Образовательные – Легкая атлетика. Бег 60 метров.
-
Оздоровительные – Укрепление опорно – двигательного аппарата.
Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
-
Воспитательные – Развитие целеустремленности и уверенности в себе.
Место проведения – пришкольный стадион.
Оборудование и инвентарь: секундомер
Содержание частей урока |
Дозировка |
Методические приемы и методические указания |
Формы организации занятий |
Подготовительная часть урока |
|||
Построение учащихся. Рапорт. Приветствие. Строевые упражнения на месте. Упражнения в движений. Бег: – приставными шагами. -высоко поднимая колени. -Бег с ускорениями по 8-10 метров -бег в равномерном темпе. Комплекс ОРУ. . |
1 мин. 2 мин. 2 мин. 400-450 метров |
Иметь спортивную форму. Повороты на носках и пятке Соблюдать интервал 1-1,5 Метра Колени поднимаем до прямого угла. Ускорения выполняем максимально быстро. Соблюдаем интервал. Прилагается |
Фронтально, построение в одну шеренгу. В колонну по одному за направляющим. Построение в четыре колонны. |
Основная часть урока |
|||
Бег 60 метров на результат. -Старт, стартовый разгон. -Прохождение финишного створа –Гимнастика «медленной реки» |
3-4 раза 5-6 раз 2 раза |
Рассказать, показать, указать на характерные ошибки. Старт выполнять со стартовых колодок. Первые метров 10 бежать в наклоне постепенно выпрямляя корпус. При прохождений финишного створа не нырять и не прыгать на финишную линию. Описание прилагается. |
Групповая. Групповая. Групповая. Фронтально, построение в одну шеренгу. |
Заключительная часть урока |
|||
Построение учащихся. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала. |
1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. |
Отметить активность на уроке. Указать на ошибки и пути их исправления |
Фронтально, построение в одну шеренгу. |
Приложение:
Внизу прилагается несколько комплексов упражнений. Эти комплексы примерны, у каждого учителя могут быть свои комплексы упражнений. Также несколько подвижных игр, наиболее часто применяемых мной на уроках. Вместо гимнастики «медленной реки» можно применять любой комплекс из гимнастики «У-шу», (желательно попроще)
Второй комплекс упражнений.
Перед упражнениями пройтись размеренным шагом.
1-е упражнение. Исходное положение: основная стойка. При вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, ладонями вперед. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить три-четыре
раза.
2-е упражнение. Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. При равномерном дыхании выставить ногу вперед и в сторону, согнуть ее в колене (другую ногу удерживать на носке), затем выпрямиться и вернуться в исходное положение. Повторить то же поочередно каждой ногой два-три раза. При упражнении туловище держать вертикально, спина выпрямлено.
3-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки отведены в стороны, ладонями вверх. На выходе повернуть туловище влево (таз остается на месте), положить правую руку на левую. На вдохе вернуться в исходное положение. Повторить поочередно два-три раза в каждую сторону.
4-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. На вдохе поднять таз и втянуть задний проход. На выдохе опустить таз и расслабить мышцы промежности. Повторить три-четыре раза.
5-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании поднять правую ногу кверху, слегка согнув в колене, затем вернуться в исходное положение. Повторить поочередно каждой ногой два-три раза.
6-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании согнуть ноги в коленях, приближая их к животу, затем, поддерживая ноги руками, развести
Комплекс №2
Движения кистями выполняются в различных исходных положениях: руки в стороны, вперед, вверх и т.п.
1 .Напряженное вытягивание пальцев и напряженное сжимание их в кулаки.
2.Вращение кистями.
З.То же, но пальцы сжаты в кулаки.
4.Волна кистью. Последовательное сгибание и разгибание пальцев во всех суставах.
5.Поднимание и опускание лопаток 1 – поочередное; 2 – одновременное.
6.Сведение и разведение лопаток: 1 – отводя плечи назад, грудь вперед; 2 – округляя спину.
7.И.П.-стоя, ноги на ширине ступни. Наклонить голову вперед, коснуться груди подбородком; затем отвести голову назад (до отказа). 8.И.п.-то же, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. 9.И.п.-стоя, ноги шире плеч, руки на поясе. Повороты туловища направо и налево с
отведением правой (левой) руки в сторону.
10. И.п.-о.с, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны.
11. И.п.-о.с. Согнуть руки перед грудью и выполнять рывки в стороны с одновременным поворотом туловища направо и налево.
12. И.п.-то же. Вытянуть руки вперед (ладонями вниз). Маховые движения ногами, поочередно доставая носком правой ноги левую ладонь и носком левой ноги-правую ладонь.
13. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вправо и влево, доставая руками до носков ног.
14. Прыжки с хлопками над головой 20-30 раз.
15. Медленная ходьба.
Комплекс №3
1. Расслабление кистей. И.п. – рука вытянута в сторону: 1 – кисть напряжена; 2 -кисть сжата в кулак; 3 – кисть поднята вверх; 4 – кисть опущена. Уменьшая напряжение мышц, почувствовать тяжесть кисти, а затем расслабленно уронить ее. То же в других положениях рук.
2. И.п.-о.с. Расслабить все мышцы. В момент небольшой паузы почувствовать расслабление.
3. И.п.-то же, руки вверху (ладонями внутрь). Наклоняясь вперед, кисти напряженно сжаты в кулаки, затем уменьшить степень напряжения мышц и почувствовать тяжесть рук. Расслабить мышцы плечевого пояса, уронить руки и выполнить ими несколько свободных покачиваний. Почувствовав расслабление, вернуться в и.п.
4. То же с разведением рук в стороны.
5. То ж с отведением рук назад.
6. то же, переводя руки за спину. Расслабляя мышцы рук, свободно уронить их вниз.
7. И.п.-стоя в наклоне, руки на поясе. Последовательно расслабляя мышцы, уронить сначала одну, затем другую руку.
8. И.п.-то же, руки вверху. Напряженно сжать кисти в кулаки. Уменьшить напряжение мышц левой руки и уронить ее. Почувствовать расслабление левой и напряжение правой. Затем расслабить мышцы правой руки и уронить ее, одновременно переводя левую в и.п. То же из других исходных положений.
9. И.п.-о.с., одна рука в сторону. Расслабляя мышцы руки, расслаблено уронить ее, затем уронить вперед голову и потрясти расслабленной кистью. То же другой рукой.
10. И.п.-стоя в наклоне в сторону, ноги врозь, руки на поясе. Сохраняя наклонное положение туловища, расслабить мышцы одноименной руки, уронить ее и потрясти расслабленной кистью.
11. И.п.-о.с, руки в стороны. Напрячь мышцы рук и напряженно вытянуть пальцы. Уменьшить напряжение рук, уронить предплечье одной руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Затем уронить другое предплечье. Тоже одновременно обеими руками.
12. И.П.-ТО же. Напряженно сжать кисти в кулаки. Уменьшить степень напряжения мышц рук и плечевого пояса и уронить руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Одновременно расслабить мышцы плечевого пояса и уронить вперед голову.
Комплекс № 1
1. И.п.-стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.
2. И.п.-то же, руки вверх. 1-3 пружинящие приседания на всей ступне. 4-и.п. Повторить 8-10 раз.
3. И.п.-широкая стойка ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-й.п 3-4 то же в другую сторону. По 6-8 раз.
4. И.п.-то же, руки опущены. 1-3-пружинящие наклоны вперед до касания руками пола. 4-и.п. Повторить 8-10 раз.
5. И.п.-основная стойка, руки вверх. 1-мах правой ногой вперед, достать носком пальцы рук. 2-й.п. 3-то же махом левой. 4-и.п. По 6-8 раз.
6. И.п.-выпад правой ногой вперед, руки на колено. 1-3 – пружинящие покачивания туловищем. 4-и.п. 5-8-то же с выпадом левой. По 6-8 раз.
7. И.п.-упор лежа. 1-согнуть руки. 2-разогнуть. 4-6 раз.
8. И.п.-стоя ноги врозь. 1-подняться на носки, руки вверх(вдох). 2-и.п.(выдох). 5-6 раз.
9. И.п.-стоя ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 раз.
10.И.п.-основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках(ноги в коленях
не сгибать). 30-40 с. 11.Медленный бег на носках, с высоким подниманием бедра. 60-70 м.
«Северные и южные ветра»
Два ученика играют роль северных ветров, один южных. «Северные ветры» должны «заморозить» как можно больше учеников, дотрагиваясь до них рукой. «Южные ветры» освобождают «замороженных» ударяя их рукой и восклицая: «Свободен!»
Игра «Медведь спит»
Дети в круге танцуют вокруг «медведя», напевая при этом : «Спит медведь, спит медведь, спит медведь в своей берлоге». По сигналу преподаватель «медведь» пытается схватить играющих. Дети разбегаются в разные стороны. Те, до кого он дотронулся, становятся «медведями» и помогают ловить остальных. Когда неосаленные участники выбегают из круга, «медведи» возвращаются обратно в «берлогу»- центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все или какая-то часть играющих.
«Волки и овцы»
Дети стоят в двух шеренгах, расстояние между которыми 2-3 м. Финишем может служить стенка или линия, проведенная на расстоянии 15-20м от линии старта. По сигналу преподавателя стоящи в дальней шеренги- «волки» должны попытаться поймать «овец», которые стоят впереди. Можно варьировать игру, предлагая ученикам сесть, лечь или стать спиной к линии финиша.
Игра белок.
Ученики ставят метки на снаряды и оборудования. Количество меток меньше участников на 1-2. Двое начинают бег между снарядами. По сигналу каждый ученик должен, занят помеченное место. Те, кто не занял место стоят на полу и пытаются занять место в следующий раз. Не разрешается бежать каждый раз на к одному и тому же месту. Игра может проводиться таким образом: все ученики бегают по середине зала и по сигналу занимают обусловленное место. Если игра проводится в лесу, то для этой цели можно использовать деревья.
«Сокол и голуби»
«Сокол стоит между двух площадок и кричит :«Голуби, летите!» «Голуби» должны пробежать мимо так, чтобы «сокол» не дотронулся до них. Тот кто будет осален, продолжает игру в роли «сокола». Величина боковых площадок и центральной зоны, где стоят «соколы», определяется их количеством, которое устанавливается в начале игры.
«Схвати змею»
Участвуют 2-4 группы. Один из учеников приводит канат в движения по полу таким образом, что он извивается наподобие змеи. Ученики пытаются придавить «змею» или схватить ее руками. Тот, кто схватит канат, становятся владельцем «змеи». Игра начинается с начала.
Толкания мяча
2-4 группы. 2-4 тяжелых мяча. Один из участников в центре участка является мишенью. Кто попадет в него мячом, сам входит в круг. Преподаватель определяет время. Кто продержится в круге больше времени тот и выиграл.
Середину комплекса предложите додумать учащимся.
«Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса»
Для современного социума характерно понимание общественной и личной ценности феномена – физическая культура. Сегодня, нельзя найти ни одной сферы деятельности, не связанной с этой неотъемлемо составляющей общечеловеческого понятия культуры, являющейся компонентом здорового образа жизни.
Физическая культура рассматривается преимущественно специфическая реальность, как социальный процесс по овладению ценностями особого вида культуры, – называемой культурой физической, которой отводится важнейшая роль в формировании и подготовки к зрелой жизни здорового молодого поколения. Именно поэтому президентская инициатива «Наша новая школа» предполагает усиление сохранения и укрепления здоровья молодежи.
В условиях перманентной модернизации образования, его оптимизации и поиска путей повышения качества без ущерба для здоровья, особого внимания требует физическое развитие студентов. Исследования последних лет показывают, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности, занимающихся в режиме их деятельностного дня способствуют оптимизации основных систем организма: нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и в конечном итоге интеллектуальной.
Именно в школьном возрасте важно сформировать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, привить навыки здорового образа жизни.
В период интенсивного реформирования школы, характеризующийся изменением содержания образования, обновлением форм и методов организации учебного процесса, возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методов организации и проведения уроков физической культуры.
Совершенствование содержания и внедрение инновационных подходов к преподаванию физической культуры должны способствовать кардинальному изменению отношения к занятиям физической культурой и спортом как со стороны обучающихся, так и со стороны педагогов.
ФГОС при разработке учебных программ по физической культуре предусматривают возможность учета интересов занимающихся, их состояния здоровья и обеспечения условий для всех, кто хочет реализовать себя в будущей жизни или спорте, которые наиболее сложны для реализации в технологическом отношении и, как определяющие для успешности формирования физической культуры личности.
Традиционно процесс физического воспитания, сводится на уроках к физическому развитию и физической подготовке, формированию физических качеств, двигательных умений и навыков, т.е. акцентируется на биологическом и двигательном аспекте. Необходимо ставить более широкие цели – воспитание учащихся посредствам освоения всего ценностного потенциала физической культуры.
1. Современные требования к инновационному уроку «Физическая культура»
Урок физической культуры – должен стать творческой площадкой преподавателя. При разработке новых учебно-методических комплексов, программ необходимо учитывать современные требования к процессу обучения, потребности занимающихся.
Новаторским направлением в деятельности преподавателя физической культуры является использование методики развития интеллектуальных способностей студентов в сочетании с практической и профессиональной подготовкой. Решение проблемы реальной интеграции процессов формирования знаний по физической культуре, как, основы появления у молодежи осознанных мотивов, и потребностей в физическом совершенствовании и активной физкультурно-двигательной деятельности основано на активном участии студентов в усвоении знаний.
Для реализации современных программ и требований к процессу физического воспитания, преподаватель должен обладать следующими профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
– организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность, на занятиях физической культуры, в соответствии с требованиями ФГОС;
– формировать и решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний в области физической культуры;
– применять образовательные технологии на основе компетентностного подхода и кредитно-модульной организации учебного процесса по физической культуре;
– научно анализировать умение использовать на практике современные методы оценки качества подготовки и инновационные методики профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта;
– применять инновационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности для повышения качества учебного процесса направленного на увеличение функциональных и двигательных возможностей в легкой атлетике, игровых видах спорта, аэробике, плавании, гимнастики и т.д.
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер.
Инновационные технологии в уроке физической культуры:
-
Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом Индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).
-
Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического общения в процессе обучения).
-
Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности студентов с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс индивидуальным особенностям занимающихся, различному уровню сложности содержания обучения).
-
Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).
-
Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со стороны студентов, посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса).
-
Компьютерные технологии (использование ЭОР в образовательном процессе).
2. Оформление конспекта урока «Физическая культура»
Тема урока: тема урока записывается в соответствии с календарно-тематическим планированием учебной программы (например – «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».).
Основные задачи:
-
Формулируются образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков, их закреплению или совершенствованию навыков в технике двигательных действий. Они должны конкретизировать тему (например – «Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега» или «Совершенствовать навык в технике приземления при выполнении прыжка в длину с разбега»). Таких задач может быть несколько в одном уроке, исходя из темы урока.
-
Формулируются оздоровительные задачи по развитию конкретных физических качеств, проявление которых типично для изучаемых упражнений (например, для прыжка в длину с разбега – «Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в длину с разбега»).
-
Формулируются воспитательные задачи, определяющие направленность педагогических воздействий на воспитание, так называемых, личностных качеств (например – «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма, смелости и решительности» и др. Эти задачи должны определяться с учетом возможностей конкретного содержания урока.
-
Формулируются образовательные задачи по формированию знаний (например – «Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах прыжка в длину с разбега»).
Предлагаемая последовательность задач обусловлена следующим:
-
пока неизвестно, какие конкретные упражнения будут изучаться, непонятно, какие физические качества необходимо развивать;
-
пока неизвестно, какие конкретные упражнения будут изучаться и какие физические качества будут развиваться, нельзя определить потенциальные возможности воздействия содержания урока на личностные проявления учеников;
-
пока неизвестно все перечисленное, невозможно определить тематику необходимых знаний.
Требования к формулировке задач:
-
Учебная задача должна выражаться в глагольной форме и иметь характер целевой установки (например, не «Обучение отталкиванию в прыжке…» («обучение» – это процесс, а не цель), а «Научить отталкиванию…»).
-
В формулировке задачи должен быть отражен с возможно большей определенностью конечный результат ее решения (например, «Ознакомить учащихся с техникой цикла лазанья по канату способом «в три приема», «Закрепить навык в выполнении кувырка вперед» и т.д.).
-
Образовательные задачи по обучению технике упражнений легче поддаются конкретизации, чем оздоровительные и воспитательные, поскольку не трудно определить, наблюдая действия ученика, относительно законченные границы (этапы) усвоения им техники физического упражнения. Поэтому такие образовательные задачи и следует формулировать в категориях: «Ознакомить…», «Научить… или Сформировать умение в выполнении…», «Содействовать формированию навыка в выполнении…», «Закрепить…», «Совершенствовать навык в технике…» (конкретного упражнения или отдельного структурного его компонента – разбега, отталкивания, приземления, соскока, группировки и т.д.). Это будет соответствовать последовательности этапов обучения (а со стороны ученика – усвоения) техники физического упражнения.
-
Конкретизация других типов задач (по развитию физических или воспитанию личностных качеств, формированию знаний) должна осуществляться «привязыванием» их к изучаемым в уроке физическим упражнениям, а также к конкретным группам мышц, преимущественно задействованным в том или ином упражнении (например, «Содействовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса применительно к лазанью по канату», «Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом», «Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног применительно к прыжкам в длину с разбега», «Способствовать воспитанию смелости и решительности применительно к опорным прыжкам», «Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером применительно к ловле и передаче мяча», «Обеспечить усвоение учащимися знаний о биодинамических закономерностях бега с низкого старта», «Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике прыжка в длину с разбега» и т.п.).
Далее определяются:
Время проведения урока: указывается начало и окончание урока по расписанию дня, что позволит судить о возможном уровне работоспособности занимающихся, обуславливающим оптимальную интенсивность планируемых в уроке физических нагрузок (например – 10.00 – 10.45).
Место проведения: целесообразно указать размеры площадки или спортивного
зала, что ориентирует на использование конкретных способов организации деятельности занимающихся (например – спортивный зал размером 12*24м).
Необходимое оборудование и инвентарь: инвентарь перечисляется с учетом содержания учебного материала и предполагаемого количества учащихся (например – гимнастический мостик – 3 шт.).
Дата проведения урока: ________________
Конспект составил: ____ФИО полностью___, учитель физической культуры
3. Требования к заполнению граф конспекта урока
Целесообразно использовать следующее графическое оформление содержания конспекта урока:
Части урока и их продолжи- тельность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
Все записи, независимо от типа урока (гимнастического, легко-атлетического и др.), должны осуществлять в соответствии с принятой в отечественной системе физического воспитания гимнастической терминологии. Записи должны быть предельно краткими, но емкими по смысловому содержанию. Допустимы сокращения слов, но лишь принятые в русском языке и гимнастической терминологии.
-
В первой графе обозначаются части урока и продолжительность каждой из них с учетом возможности варьирования времени в 1-2 минуты.
-
Во второй графе формулируются частные задачи для каждого конкретного упражнения (или группы однотипных упражнений), обозначенного в графе третьей.
Это позволит раскрыть внутреннюю логику используемой учителем методики. Если задача формулируется для группы однотипных упражнений, в скобках необходимо указать номера упражнений к ней относящихся (например – «Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3 – 8)»).
3. В третьей графе записываются упражнения в соответствии с очередностью выполнения их на уроке (начиная с начального построения), а также действия учителя (сообщение задач урока и теоретических сведений). В данной графе все упражнения, а также действия учителя необходимо пронумеровать по порядку.
4. В четвертой графе обозначаются все передвижения – в метрах или минутах (секундах); общеразвивающие упражнения, эстафеты, целостные двигательные действия (прыжок, метание, передача мяча и т.п.) – в количестве раз; построения и перестроения – в количестве раз или во времени (когда используются однократно); игры – во времени. При этом целесообразно сочетать перечисленные показатели таким образом, чтобы в записи была наиболее полно выражена величина нагрузки по объему и интенсивности в совокупности (например, при выполнении конкретного общеразвивающего упражнения указывается количество его повторений и в скобках – время, затраченное на выполнение этого количества).
5. Заполнение графы 5 заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены методические приемы, используемые при выполнении конкретных упражнений, выделены особо важные детали техники, на которые необходимо обратить особое внимание в процессе обучения, даны указания по предупреждению типичных ошибок и т.п. В этой же графе фиксируются и методы нравственного воспитания (например, использование положительных примеров поведения учащихся, отношения к работе, проявления волевых и моральных качеств и т.п.).
Здесь же указываются способы организации деятельности занимающихся, порядок смены мест занятий, построений, перестроений, передвижений и т.п. Намечаются методы проверки и оценки учебной работы занимающихся, записывается содержание домашних заданий. Записи могут быть пояснены рисунками и чертежами, схемами и т.п.
Основные требования к содержанию урока
-
Содержание учебного материала должно соответствовать учебной программе конкретного класса и характеру поставленных задач. Его объем должен быть оптимальным – укладывающимся в рамки продолжительности урока с учетом условий его проведения и количества занимающихся.
2. Должно быть, четкое выделение частей урока и наглядность обеспечения и функциональной преемственности:
Содержание вводно-подготовительной части должно быть подчинено содержанию основной части урока. Оно должно обеспечивать готовность учащихся к психо-физиологическим нагрузкам и качественному усвоению учебного материала основной части. Успешное решение такой задачи возможно лишь в том случае, если в конце подготовительной части будут предложены упражнения, сходные с упражнениями основной части урока: по структуре, по характеру проявления физических качеств (например, если главным упражнением основной части будет бег с низкого старта, то вводно-подготовительную часть целесообразно закончить ускорениями из различных исходных положений – приседа, упора лежа и т.п.). Содержание данной части следует разрабатывать после того, как определено содержание основной части.
Содержание основной части урока (при доступности его двигательным и познавательным возможностям контингенту занимающихся) должно обеспечить, с одной стороны, полноценность решения всего комплекса запланированных в уроке педагогических задач, с другой стороны, максимально возможную разносторонность образовательно – воспитательных и оздоровительно – развивающих воздействий на организм и личность занимающихся.
Содержание заключительной части урока обусловлено характером и степенью проявления психо-физиологических реакций занимающихся на предлагаемые им нагрузки в предыдущих частях урока. Кроме упражнений релаксирующего характера (ходьбы и бега с постепенным снижением темпа, дыхательных упражнений, упражнений на внимание) должны быть предложены такие упражнения специального характера, снижающие излишние напряжения отдельных групп мышц, регулирующие эмоциональное состояние. Например, если в конце основной части урока предлагались преимущественно силовые упражнения, то необходимо включить в заключительную часть упражнения на расслабление соответствующих групп мышц; если предлагались упражнения, требующие распределения внимания на несколько объектов, как при игре в баскетбол, целесообразно использовать упражнения на концентрацию внимания; если предлагались упражнения скоростно-силового характера, как пробегание коротких отрезков сериями, то целесообразно включать какие-либо передвижения в равномерном темпе с постепенным снижением скорости передвижения до перехода на ходьбу и т.п.
Степень соответствия оформления конспекта урока (занятия) перечисленным требованиям является критерием его оценки.
5. Литература
8
После
двух недель педагогической практики в
школе студент начинает разрабатывать
содержание и проводить урок физической
культуры целиком сначала с помощниками
из числа студентов-практикантов, а затем
и самостоятельно.
Для
современного урока, прежде всего,
характерно комплексное планирование
задач формирования знаний, практических
умений, воспитания кондиционных и
координационных способностей,
профессиональной подготовки школьников.
Комплексный подход к планированию задач
урока является важнейшим средством
оптимизации обучения, так как позволяет
за одно и то же время достигать больших
результатов без перегрузки учеников.
Разумеется, не каждый урок позволит
решить весь круг перечисленных выше
задач. Многое будет зависеть от специфики
темы, возможностей содержания, особенностей
занимающихся и пр. Но то, что студент
всегда будет искать возможности для
более широкого, комплексного решения
на уроке целого «веера» задач, бесспорно,
будет способствовать повышению
эффективности обучения.
После
того как будет уточнен комплекс общих
учебно-воспитательных задач урока с
максимально возможным учетом возможностей
учеников данного класса (группы), студент
приступает к разработке содержания
урока. Что нового при этом вносит
требование оптимизации обучения?
Во-первых, при подборе содержания надо
обеспечить решение всего круга намеченных
задач урока, а не только формирование
знаний, двигательных умений и навыков.
Во-вторых, в содержании урока надо
выделить самое главное, существенное,
основное. Именно в операции выделения
главного заключен особенно важный
элемент оптимизации. В-третьих, при
отборе содержания урока надо стремиться
не просто увеличить число упражнений,
а попытаться выбрать из них те, которые
кратчайшим путем приведут к формированию
соответствующих умений и навыков и
одновременно (сопряженно) позволят
решать задачи совершенствования
физических качеств и воспитания личности
занимающихся.
Исходя
из этого, при проектировании комплексного
урока рекомендуется действовать в такой
последовательности (алгоритм
7 шагов):
-
Наметить место
реализации каждой программы обучения
двигательному действию на уроке. -
Определить
теоретические сведения, которые
следует сообщить учащимся на данном
уроке. -
Наметить место
и уточнить пути решения запланированных
на данный урок задач совершенствования
двигательных способностей, оздоровительных
и воспитательных задач. -
Подобрать
дополнительные средства, обеспечивающие
всестороннее физическое развитие и
укрепление здоровья. -
Распределить в
уроке все учебные задания с учетом
динамики работоспособности занимающихся. -
Разработать
методы организации учебного процесса,
а также наметить необходимое
оборудование, инвентарь и пособия,
обеспечивающие оптимальную двигательную
плотность урока и наибольшую учебную
активность занимающихся. -
Разработать
методику проверки, критерии и комплексные
формы оценивания результатов учебного
труда занимающихся на уроке в целом.
Таким
образом, вначале разрабатывается
основная часть урока, а затем уже, исходя
из особенностей ее содержания, – вводная
и заключительная.
В
заглавной части учебного конспекта
школьного урока указывается номер
занятия по четвертному (годовому) плану,
дата его проведения и название группы
занимающихся. Далее перечисляются общие
задачи урока.
В
случае необходимости здесь же указывается
место проведения занятия, необходимый
инвентарь, пособия и технические средства
обучения, используемая литература.
В
первой графе перечисляются частные
задачи деятельности преподавателя в
той последовательности, в которой они
будут решаться для обеспечения решения
общих задач урока.
Во
второй графе описываются средства
решения каждой частной задачи (физические
упражнения, содержание игр и эстафет,
полосы препятствий, теоретические
сведения и т.д.).
Студентам
следует помнить, что при записи отдельного
двигательного действия указывается:
1) название двигательного действия; 2)
исходное положение, из которого
выполняется данное действие; 3)
характеристики движений (направление,
скорость, темп и т.д.). Не указывается
конечное положение, если оно является
естественным завершением двигательного
действия.
Слитное
выполнение двух последовательных
движений обозначается с помощью союза
«и». При описании двигательных действий,
состоящих из двух одновременно выполняемых
движений, применяется предлог «с»,
подчеркивающий целостность двигательного
действия и совмещение движений во
времени. При записи нескольких движений,
выполняемых различными частями тела,
каждое из них отделяется друг от друга
запятой.
При
описании двигательных действий необходимо
пользоваться принятыми сокращениями,
с помощью которых достигается краткость
терминологического обозначения
физических упражнений. Так, опускается
термин «спереди», когда занимающийся
стоит лицом к опоре. При описании
положения рук, ног не упоминается, если
они прямые, если ноги вместе – носки
оттянуты. Не указывается, что ладони
обращены друг к другу в положении руки
вниз, вверх, назад, вперед, а также вниз
в положении руки в стороны. При наклонах
опускается термин «туловище». Если
двигательное действие выполняется в
необычном варианте, то это должно быть
отражено в записи.
Запись
физических упражнений с предметами
осуществляется по тем же правилам, что
и без предметов, но обязательно указывается
положение предмета по отношению к
занимающемуся. При записи упражнений,
выполняемых с партнером, следует уточнить
положение и действие каждого из партнеров.
Допускается графическая запись упражнений
(схемы, рисунки и прочее).
В
графе «Дозировка» обозначается количество
повторений, интенсивность и продолжительность
заданий.
Содержание
графы «Методические приемы обучения и
организации» заслуживает особого
внимания. В ней должны быть отражены
конкретные способы решения каждой
частной задачи
–
приемы преподавания и обучения, способы
совершенствования физических качеств,
трудового, нравственного, умственного
и эстетического воспитания, а также
организации деятельности занимающихся
на уроке.
Деление
плана на части может быть обозначено
подзаголовком в графе «Средства», либо
разделительными линиями с указанием
продолжительности части в графе
«Дозировка».
Ниже,
в качестве примера, приводится методическая
разработка конспекта урока №4,
составленного по приведенному выше
графику четвертного тематического
плана.
Конспект урока №
4
Дата
проведения: 25.11.
2 «А» класс.
Место
проведения: спортивный
зал.
Инвентарь:
гимнастические маты, гимнастические
палки, большой мяч.
Задачи урока:
-
Разучить
переворот вперед с касанием опоры
лопатками для выполнения кувырка
вперед. -
Создать
представление о влиянии гимнастических
упражнений на осанку человека. -
Развивать
способность точно воспринимать
нервно-мышечные ощущения для сохранения
заданного положения тела и его частей. -
Совершенствовать
способность к ориентации в пространстве
на фоне повышенного уровня эмоционального
состояния. -
Сформировать
умение определять положение головы
для сохранения правильной осанки и
статическую силовую выносливость мышц
верхней части спины. -
Воспитывать
настойчивость при выполнении физических
упражнений в условиях возникновения
субъективных и объективных
трудностей.
Частные |
Средства |
Дозировка |
Методические |
1. |
Построение |
1 |
Построение |
2. |
2. |
½круга 2 |
Команды:
Команда: бегом |
3. |
1. |
½ |
Напомнить, что |
4. |
|
1 |
Команда:
Команда: Условные
О – ученик Х – учитель |
|
5. |
Игра «Замри» |
3 мин |
При |
|
6. |
1.
2.
1
2
3. |
8 р 4 р |
Выполняется
Дать |
|
7. |
1.
1 – упор стоя; 2
2. И. п. – сед, руки
1-3 4 – и.п. |
8 р 6 р |
Указание:
Объяснить, |
|
8. |
И.п. – лежа на
Разгибание и |
8 р |
Указание:
Учитель |
9. |
1. 1 2 2. |
8 р 2х8 р |
Указания: |
||||||||||
10. |
Игра |
3 мин |
Водящего |
||||||||||
11. |
Построение |
30 с |
По |
||||||||||
12. |
1. 2. |
3 мин |
Объяснить,
Условные О – ученик Х – учитель ● – мяч |
||||||||||
13. |
Переноска |
2 мин |
Команда:
Каждая |
||||||||||
14. |
И.п. 1- 2- |
4 |
По |
||||||||||
15. |
И.п. 1 2 |
6 |
Один |
||||||||||
16. |
То же |
4 р. |
Один |
||||||||||
17. |
Перестроение |
30 с |
Команда: закончили,
Объяснить |
||||||||||
18. |
И.п.
1
2 – переворот |
1 р |
Устная |
||||||||||
19. |
Уборка инвентаря |
1 мин |
Парами |
||||||||||
20. |
Игра «Пятнашки |
3 мин |
Учитель назначает
Игра продолжается, |
||||||||||
21. |
Ходьба, руки |
1 кр |
Выполняется |
||||||||||
22. |
Игра «Изобрази |
2 мин |
Дать
Учитель |
||||||||||
23. |
Итоги |
30 с |
Отметить |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #