Как составить конспект занятия по внеурочной деятельности

МБОУ «Леонтьевская СОШ»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Тема: «Люблю тебя, мой край родной»

внеурочную деятельность по духовно-нравственному и

гражданско-патриотическому направлению

для учащиеся 3-4 кл.

Выполнила:

педагог-психолог

Буздина Н.В.

2016

Тема школы на 2015-2016 уч. год:

«Обучение и воспитание образовательно-компетентной и социально-адаптированной личности через внедрение современных образовательных технологий»

Семинар:

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры в условиях реализации ФГОС».

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Внеурочная деятельность по духовно-нравственному и

гражданско-патриотическому направлению.

Класс – 3-4

Тема занятия: «Люблю тебя, мой край родной».

Тип занятия: урок открытий новых знаний, закрепление пройденного материала.

Технология занятия: игровая

Образовательная цель: формирование способности детей к новому способу действия.

Развивающая цель: формирование у детей образа родной страны, края, как Родины.

Воспитательная цель: воспитать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

Формирование УУД:

Умение выражать свои мысли;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других.

Основные понятия: «Отечество», «Родина», «Россия», «Герб», «Флаг», «Гимн».

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах.

Тема: «Люблю тебя, мой край родной»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания детей о России;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Ход занятия

  1. Мотивационный блок. Эмоциональный фон.

Вступительное слово педагога-психолога:

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

– Ребята, что необычного в классе?

– Нравится ли вам в классе? Почему? (1 мин.)

II. Этап актуализации знаний.

– О чём будем говорить сегодня?

Почему вы так решили?

(На доске рисунки детей на тему: «Моя малая родина», «Моя семья», «Дерево», «Дом, дерево, человек». Лучшие рисунки учащихся 3-4 класса, с предыдущих занятий по внеурочной деятельности.)

– Сегодня мы поговорим о малой родине.

Педагог-психолог включает музыку на ноутбуке.

(Прослушивание песни «С чего начинается Родина». музыка В. Баснера, слова М. Матусовского).

С чего начинается Родина? Слова песни

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвой, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?..( 2 мин.)

– С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос? Все моменты песни вы изобразили в своих рисунках.

Поделитесь с нами, что вы нарисовали.

(Дети по очереди рассказывают, что они изобразили в своих рисунках.)

– Нарисовали свой дом. Где живёт ваша семья, нарисовали любимый уголок

природы, где вы отдыхаете – это тоже Родина.

– Вы изобразили свой родной край, свой маленький уголок, где вы родились.

Это ваша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, большая Россия. (2 мин.)

Педагог-психолог:

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней лёгкий ветерок

Душистее цветы, там травы зеленее

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поёт звучнее.

– Как называется наша страна? (Ответы детей – Россия). ( 1 мин.)

С ноутбука на экране.

(Показ презентации «Наша Родина» на экране и одновременно чтение стихотворения)

Открыть окошко.

Педагог-психолог читает стих и показывает на экране картинки.

«Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

( Н. Забила) ( 1 мин.)

Закрыть окошко.

III. Этап открытий новых и закрепление ранее изученных знаний.

Работа в группах. Дети делятся на две группы. Дети садятся в классе за круглыми столами.

-Я приготовила для вас конверты в них буквы. Каждый из вас должен составить слова.

(Педагог-психолог раздает на парты конверты с буквами.)

Каждая группа получает конверты с буквами.

– Какие слова у вас получились? (Ответы детей – «Россия», «Отечество», «Родина».)

– Как вы думаете, связаны ли эти слова между собой? (4 мин.)

(Слова «Россия», «Отечество», «Родина» вывешиваются педагогом – психологом на магнитную доску.) ( 1 мин.)

«Отечеством мы зовём Россию», потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Матерью, потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Родина, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. (К. Ушинский).

– Человек должен любить свою родину.

Россия – наше Отечество, в ней жили наши деды и отцы.

Любовь к родине начинается со знания своего прошлого, с любви к матери и отцу. Я, предлагаю заглянуть в прошлое, и посмотреть, как жили наши предки.

( 3 мин.)

(Перед началом занятия вывешивается иллюстрация деревенской избы. Избу нарисовала педагог-психолог.)

– Вот так выглядело жилище в прошлом.

Это русская изба. Основное жилое помещение — изба с русской печью.

Рисунок избы снаружи, крупным планом, показать детям указкой.

(В классе с самого начала занятия стоит макет печи. Русскую печку изготовила педагог-психолог совместно с учащимися 9-го класса. В печи имитируется огонь, его можно сделать с помощью фонарика.)

Указать на печку.

Без печки хата – не хата.

Для чего нашим предкам нужна была печь?

(Обогревала жилище, в ней готовили еду).

( 2 мин.)

Игра «Узнай предмет».

Цель: знакомство с предметами, которые вышли из обихода, развитие тактильной памяти. Сейчас я поднесу корзину к одному из вас.

В корзине лежат вещи (ложка, веретено, деревянная кружка, лоскутная игрушка «Пеленашка»), которые были у наших дедушек и бабушек.

Давайте попробуем отгадать на ощупь рукой, с закрытыми глазами, какие эти предметы, из прошлого.

Педагог-психолог подходит к детям, сидящим за партами в группах. Протягивает корзину и один ребенок из группы вытаскивает один предмет, при этом их называет. (4 мин.) Ребята помогите все сложить в корзину.

Психолог размещает эти вещи на столе, вещи которые вышли из обихода. (из школьного музея приготовлены заранее.)

Мы видим вещи, которые вышли из обихода.

Итак, получилась небольшая экспозиция. Она представляет собой традиционное жилье славян с русской печью и старинными вещами.

Рядом с русской печи предметы, когда-то служившие основой домашнего обихода: чугунок, кочерга, корзина, веретено. ( 2 мин.)

Педагог-психолог показывает детям с ноутбука на экране презентацию.

(Показ презентации: «Деревянный дом и старинные вещи на Руси»)

Открыть окошечко.

Педагог-психолог даёт определения и показывает на экране старинные вещи.

Вот, так ребята выглядела русская изба.

Изба не обходится без печки. Печь не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашней живности. В народе печь называли “кормилицей”, “матушкой”.

Чугунок (чугун) – это посуда (чугунок малой вместимости, а чугун большой) для варки и приготовления пищи в русской печи.

Кочерга́— инструмент из железа или другого огнестойкого материала. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом.

Корзины в старину были разного вида, сплетённые из прутьев, из стеблей, соломы, коры и т. д. Использовалась для походов в лес за грибами и ягодами.

Веретено является древнейшим средством производства, которое использовалось для ручного прядения пряжи.

Кухонная и хозяйственная утварь: глиняный горшок, деревянная ложка, старинный чугунный утюг, ручник, соломенные и лоскутные игрушки.

Глиняный горшок являлся главным сосудом для приготовления и для подачи на стол пищи.

Простые русские люди с незапамятных времен ели щи, да кашу деревянными ложками.

Как вы думаете, из чего делали ложки? А из каких деревьев?

(Ложки на Руси вырезали из дерева – липы.)

На протяжении многих столетий деревянная ложка считалась символом русских культурных традиций… На Руси ложки было принято украшать резными и расписными узорами и орнаментами.

Стих.

Перед вами утюг,

Это бабушкин старый друг.

Грелся он в то время

на углях,

Который был во всех

дворах.

Утюг — элемент бытовой техники для разглаживания складок на одежде. Процесс разглаживания называют глажкой или глаженьем. Разогревался такой утюг на открытом огне или в горячей печи. Грелся он не менее 30 минут, и браться за него можно было только при помощи прихватки.

Стих.

Умывались ключевой водицей,

Утирались ручником.

Изо льна его соткали,

вышивкой потом.

Ручник ткали из льняного полотна.

В вышивке на ручниках использовалась различная символика.

– русская одежда. Посмотрите, так выглядел наряд девушки на Руси.

А так выглядел наряд парня на Руси.

Вы видите какие куклы были в старину. Они отличались от наших современных кукол.

– куклы наших бабушек. Соломенные куклы и из лыка.

-тряпичные куклы.

(5 мин.)

Закрыть окошко.

Похожа ли эта обстановка на ту, которая сейчас у вас дома?

( В чем отличие старинных вещей от современных.) Ответы детей. (2 мин.)

Педагог-психолог показывает указкой на рисунки девушки и парня в русских костюмах, которые вывешены на доску

Национальный костюм России является огромным богатством.

Художественные образы русского крестьянина и русской крестьянки наиболее полно раскрываются средствами народного костюма. Каждый элемент одежды в русском костюме характерен и позволяет создать в вооружении целый ансамбль, образ человека сильного, крепко стоящего на земле, чувствующего красоту и гармонию этой земли, внимательного к ней и ее богатству. ( 1 мин.)

Ребята посмотрите на русский мужской костюм. Он состоял из рубахи, портов, пояса. Из обуви: лапти или праздничные сапоги. Мужскую рубаху всегда подпоясывали.

Посмотрите на традиционный женский костюм. Рубаха с сарафаном.

Женский костюм не мыслился без головного убора. Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коса свободно ниспадала из-под головного убора. Фартук с узорами и вышивкой. Вышивка содержала всевозможные священные изображения и магические силы. Пояса являлись оберегом от злых духов. (1 мин.)

Работа с картинками.

(Даны различные картинки с изображением герба, флага России, природы, русской национальной одежды).

– Под какими картинками вы бы подписали «Моя Родина»?

(Дети по очереди выбирают картинку и объясняют свой выбор). (1 мин.)

Давайте рассмотрим символику нашей страны, которую мы с вами изучили на прошлых занятиях.

Герб и флаг – государственные символы. Еще есть гимн.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь и воспевает страну.

Попрошу вас всех стать.

(Педагог-психолог включает первый куплет и припев гимна РФ.)

Музыка: «Гимн Российской Федерации»

(Дети встают во время прослушивания музыки.)

ТЕКСТ

Государственного гимна Российской Федерации

(слова С.Михалкова)

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Стоп. ( 2 мин.)

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Герб – это эмблема государства, города и даже семьи.

– Чтобы лучше запомнить цвета флага, выучим стих.

Стих.

Белый цвет – береза,

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет. ( 1 мин.)

(Если дети выберут картинку с изображением березы, то рассказ пойдет о ней).

(На стене перед началом занятия, в классе, около доски, вывешен плакат-рисунок, на котором изображена берёза.)

Педагог-психолог указывает указкой на берёзу.

-Какое дерево является символом России? (Ответы детей.)

Берёза

– Русская берёза – символ России. Берёзку милую, родную русские люди издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета и в поэзии и прозе, в музыке и в живописи.

Педагог-психолог:

Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

Н. Рубцов. ( 1 мин.)

Песня «Берёзы». (Педагог-психолог на ноутбуке включает песню.)

Текст песни Любэ – Березы

Отчего так в России березы шумят,

Отчего белоствольные все понимают?

У дорог, прислонившись по ветру, стоят,

И листву так печально кидают.

Я пойду по дороге – простору я рад.

Может это лишь все, что я в жизни узнаю.

Отчего так печальные листья летят,

Под рубахою душу лаская.

А на сердце опять горячо, горячо,

И опять, и опять без ответа.

А листочек с березки упал на плечо,

Он как я оторвался от веток.

Посидим на дорожку, родная, с тобой.

Ты пойми, я вернусь, не печалься, не стоит.

И старуха махнет на прощанье рукой,

И за мною калитку закроет.

Отчего так в России березы шумят,

Отчего хорошо так гармошка играет?

Пальцы ветром по кнопочкам враз пролетят,

А последняя, эх, западает.

А на сердце опять горячо, горячо,

И опять, и опять без ответа.

А листочек с березки упал на плечо,

Он как я оторвался от веток.

А на сердце опять горячо, горячо,

И опять, и опять без ответа.

А листочек с березки упал, упал

Он как я оторвался от веток.

( 3 мин.)

Педагог-психолог читает стих

Ты до того берёзонька красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я не мыслим без твоей красы.

П. Балацкий.

( 1 мин.)

IV. Рефлексия. Релаксация. Игры.

Педагог-психолог:

Рефлексия.

-А сейчас для вас загадки!

У неё одна нога,

Ох, горячая она.

Незаменимый предмет, которым можно поправлять дрова в печи. (Кочерга)

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали?

Это (ложка)

Деревянная ложка уже в древности считалась символом сытости, благосостояния и довольства… Её вырезали из берёзы, кедра, клёна, липы и других деревьев.

Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля …

(Чугунок)

Пляшу по горнице

С работою моею,

Чем больше верчусь,

Тем больше толстею.

(Веретено)

Черный конь, прыгает в огонь.

(Кочерга)

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

(Корзина)

Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка?

(Ложка)

Излюбленная одежда на Руси.

(Рубахи, да сарафаны) ( 3 мин.)

Загадки наши закончились.

– Чем же занимались по вечерам дети. Вот мы сейчас представим это.

(Ответы детей)

Изготавливали тряпичных кукол и играли в различные игры, отгадывали загадки возле печи.

– Ребята! Посмотрите на тряпичных кукол, какие были у наших бабушек и дедушек, когда они были ещё совсем маленькими. Народные куклы мы с вами изучали ранее и изготавливали на творческих занятиях «Умелые ручки».

Кукла не рождается сама: её создаёт человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.

Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её. (3 мин.)

(Игра — важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка и эффективный метод воспитания. )

(Патриотическое воспитание младших школьников невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов. Поэтому надо шире использовать игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям.)

Итак, давайте поиграем! Как дети играли в старину.

Играли не только в кукол, но и играли в различные игры.

Но игры у нас будут необычные. А какие, вы сейчас узнаете.

Игра № 1.

«Кто попадёт».

Цель: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений.

Форма проведения: групповая.

Материал: две картонные коробки (желательно большие),

два воздушных шарика.

Обязательно шары запасные, в случае непредвиденных обстоятельств.

Инструкция:

Ребята, вам необходимо разделиться на две группы.

Перед вами лежат на полу коробки, на расстоянии от вас.

Вам необходимо попасть воздушным шариком в коробку.

Игра продолжается несколько минут.

Пока дети все не поучаствуют 3-4 раза. ( 4 мин.)

Игра № 2.

«Найди старинную монету».

Цель: развитие внимательности.

Форма проведения: групповая.

Материал: старинная монетка.

Педагог-психолог заранее положила старинную монетку в классе.

Инструкция:

По моей команде. Вы находите старинную монетку в классе. Когда увидите монетку, то брать её нельзя. После чего, спокойно идёте и садитесь на свои места.

Задание всем понятно?

Закрываем глаза. Я прячу монетку в классе.

Как только дети все сядут на свои места. Игра будет считаться оконченной.

( 5 мин.)

Игра №3.

«С кочки на кочку».

Цель: развивать ориентировку в пространстве и ловкость.

Форма проведения: групповая.

Материал: вырезанные из картона кружочки.

А сейчас мы окажемся в болотистом лесу.

Педагог-психолог раскладывает на полу кружочки из картона, на расстоянии друг от друга.

Инструкция:

Вы должны по моей команде, по очереди, прыгать с кочки на кочку, толчком обеих ног.

Если вы наступили мимо «коч­ки», то попробуйте, еще один раз сначала, повторить. (4 мин.)

Релаксация.

«В родном лесу».

Цель: расслабление мышц.

Форма проведения: групповая.

Инструкция:

Присядьте на свои места.

Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что вы идёте в лесу. Кругом одни деревья. Слышны голоса птиц. Деревья приятно шуршат своей листвой. И что-то нам шепчут на ушко: о родине, о милом уголке природы, где мы с вами родились, о семье, о русском быте, какие были старинные вещи и русские наряды.

Идём дальше. Видим впереди пенёк. Присаживаемся на него. Отдыхаем. Вдох, выдох. Вдох, выдох.

Вдруг, на правую ногу, заполз муравей. Стряхните его. Ой, ещё один муравей. Но только уже на левой ноге. Скорее стряхните его с левой ноги. Открываем глаза. (3 мин.)

Задание в конвертах.

Я для вас приготовила большие конверты. (в них картинки вещей вышедших из обихода, русские наряды, символика России. )

Вы должны сейчас разложить картинки из конвертов.

И правильно распределить, что к чему относится. Работаем в группах. Обсуждать можно.

Итак, что мы видим? Символику РФ: Герб, Гимн, Флаг, русский народный костюм девушки и парня, старинные вещи. (5 минут)

Прощание.

– Я предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на листах, которые я для вас приготовила. Задание для групп.

Для меня Россия – это:

1. Страна, в которой я живу, которой горжусь и должен суметь защитить её в трудную минуту.

2. Страна, в которой я родился, где живу я, где моя семья и мои друзья. (1 мин.)

– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы, всем спасибо!

На этом наше занятие закончилось и на приятной ноте хотелось бы вас поблагодарить за ответы, за работу в классе и за активное участие в играх.

– Сегодня мы говорили о государственных символах, о культуре русского народа: старинных вещах, вышедших из обихода и русских костюмах. Я думаю, что сегодняшнее занятие оставило в каждом из вас определённые чувства к Родине. (1 мин.)

Педагог-психолог каждому участнику группы дарит воздушные шары по количеству участников.

Для вас ребята есть подарки воздушные шары.

В шарах записочки с добрыми пожеланиями. (1 мин.)

Ребята подготовили подарки и для гостей, выполненные на творческом объединении «Умелые ручки», которые будут вам, дорогие гости, напоминать о нашей встрече. (1 мин.)

Педагог-психолог проводит внеурочную деятельность по духовно-нравственному и гражданско – партиотическому направлению для учащиеся 3-4 кл.

Место проведения: 1 кабинет, 1 класс на 1 этаже школы.

Техническое оборудование: ноутбук, экран, проектор, колонки, флешка.

Магнитная доска, магниты.

Иллюстрации:

заголовок выполненный на бумаге акварельными красками «Люблю тебя, мой край родной»,

плакат-рисунок «Изба»,

плакат-рисунок «Берёза»,

рисунки народных костюмов мужского и женского,

рисунки учащихся 3-4 класса «Моя семья», «Дом, дерево, человек», «Дерево».

Полноразмерный муляж русской печи, фонарик, чугунок в нем конверты.

Музыкальное сопровождение:

Музыка со словами на флешке:

«С чего начинается Родина» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского).

Песня со словами на флешке:

«Берёзы».

Музыка гимна РФ на флешке:

«Гимн Российской Федерации»,

Презентация:

«Наша Родина»,

Презентация:

«Деревянный дом и старинные вещи на Руси»,

Конверты с разрезными буквами для каждого ребенка:

«Отечество», «Родина», «Россия».

Один экземпляр на доску со словами: «Отечество», «Родина», «Россия». + магниты.

Картинки:

герб, флаг России, русские народные костюмы девушки и парня, природа, дерево, психологические рисунки: «Моя семья», «Дом, дерево, человек».

Чугунок с конвертами (где слова «Россия», «Отечество», «Родина»).

Вторая корзина с предметами, где лежат: деревянная ложка, деревянная кружка, декоративная доска, веретено, соломенная кукла, лоскутная игрушка, веретено, глиняный горшок.

Кухонная и хозяйственная утварь: старинный чугунный утюг, чугунок, деревянная ложка, деревянная кружка, ручник.

Русские куклы из цветных лоскутков, выполненные на творческом объединении «Умелые ручки». Руководитель объединения: Буздина Н.В.

Парты стоят вместе для двух групп детей 3-4 кл. Стулья расставлены вокруг столов.

Стулья и парты для всех гостей расставлены на заднем плане в классе.

Список литературы:

  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.

  2. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  3. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.- 2-е изд., дораб.- М.: «просвещение», «Учебная литература», 1996.

  4. Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы.-М.: ВАКО, 2007.- 152 с.- (Мастерская учителя).

  5. Басаргина Д.В., Семёнова Т.В. Игры в тренинге. Любимые рецепты успешного тренера – СПб.: Речь, 2010.-174 с.

  6. Ресурсы интернета.

  7. Волков Б.С. Психология младшего школьника: практикум/Б.С. Волков.-6-е изд., испрр. И доп.-М.: Эксмо, 2010.-272 с.-(Библиотека детского психолога).

  8. Александров А.А. Аутотренинг.2-у изд. -СПб.: Питер, 2011.-240 с.: ил.-(Серия «Практическая психология»).

  9. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры/Смирнова Е.О.-М.: Эксмо, 2010.-240 с.

  10. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ О.Н. Истратова. -Изд. 3-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2009.-349,(1) с.- (Психологический практикум).

  11. Зяблицева М.а. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения/ – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

  12. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Этап занятия

Действия

педагога-психолога

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивационный блок. Эмоциональный фон.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

– Ребята, что необычного в классе?

– Нравится ли вам в классе? Почему?

Дети рассаживаются на две группы.

Ответы детей.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

II. Этап актуализации знаний.

– О чём будем говорить сегодня? Почему вы так решили?

– Сегодня мы поговорим о малой родине.

– С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос? Все моменты песни вы изобразили в своих рисунках.

– Нарисовали свой дом. Где живёт ваша семья, нарисовали любимый уголок природы, где вы отдыхаете – это тоже Родина.

– Вы изобразили свой родной край, свой маленький уголок, где вы родились.

Это ваша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, большая Россия.

Дети смотрят на доску, где вывешены их рисунки. Ответы детей.

Прослушивание песни

«С чего начинается Родина».

Дети по очереди рассказывают, что они изобразили в своих рисунках.

Дети слушают стихотворение о России.

Показ презентации «Моя Родина».

Дети смотрят красивые картинки и слушают стихотворение.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « Родина», «Семья», Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию.

III. Этап открытий новых и закрепление ранее изученных знаний.

Я приготовила для вас конверты в них буквы. Каждый из вас должен составить слова.

– Какие слова у вас получились?

– Как вы думаете, связаны ли эти слова между собой?

Педагог-психолог дает определения словам «Россия», «Отечество», «Родина».

Показ презентации: «Деревянный дом и старинные вещи на Руси».

Выставка старинных вещей вышедших из обихода. Наглядный показ русских костюмов на картинках.

Работа с картинками. Символикой РФ.

Музыка со словами «Гимн РФ»

– Чтобы лучше запомнить цвета флага, выучим стих.

– Русская берёза – символ России.

Педагог-психолог читает стих про берёзу.

Дети составляют слова «Россия», «Отечество», «Родина».

Ответы детей.

Обсуждение старинных вещей на Руси.

Игра «Узнай предмет».

Закрепление ранее изученных и знакомство с новыми предметами быта.

Работа с символикой РФ.

Дети встают, когда играет «Гимн РФ»

Дети учат стих о цветах Российского флага.

Прослушивание песни «Берёзы»

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

IV.

Рефлексия. Игры. Релаксация.

Загадки.

Игры.

Игра № 1.

«Кто попадёт».

Игра № 2.

«Найди старинную монету».

Игра №3.

«С кочки на кочку».

Релаксация. «В родном лесу».

Необходимо содержимое из конвертов правильно разложить на партах.

Для меня Россия-это…

Прощание.

Вручение воздушных шаров с добрыми пожеланиями детям.

Дети

Отгадывают загадки.

Участвуют в играх.

Работа с картинками из конвертов. Дети работают в группах. Обсуждают.

Ответы детей.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.

С чего начинается Родина? Слова песни

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвой, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?..

ТЕКСТ

Государственного гимна Российской Федерации

(слова С.Михалкова)

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Текст песни Любэ – Березы

Отчего так в России березы шумят,

Отчего белоствольные все понимают?

У дорог, прислонившись по ветру, стоят,

И листву так печально кидают.

Я пойду по дороге – простору я рад.

Может это лишь все, что я в жизни узнаю.

Отчего так печальные листья летят,

Под рубахою душу лаская.

А на сердце опять горячо, горячо,

И опять, и опять без ответа.

А листочек с березки упал на плечо,

Он как я оторвался от веток.

Посидим на дорожку, родная, с тобой.

Ты пойми, я вернусь, не печалься, не стоит.

И старуха махнет на прощанье рукой,

И за мною калитку закроет.

Отчего так в России березы шумят,

Отчего хорошо так гармошка играет?

Пальцы ветром по кнопочкам враз пролетят,

А последняя, эх, западает.

А на сердце опять горячо, горячо,

И опять, и опять без ответа.

А листочек с березки упал на плечо,

Он как я оторвался от веток.

А на сердце опять горячо, горячо,

И опять, и опять без ответа.

А листочек с березки упал,

Он как я оторвался от веток.

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности

Автор: Туманова Надежда Генриховна

Организация: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

Населенный пункт: Город Йошкар-Ола

Автор: Миронова Наталья Васильевна

Организация: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Тема: «Развитие быстроты реакции и совершенствование мыслительных операций. Загадочный квест».

Тип занятия: внеурочная деятельность.

Форма занятия: интеллектуальный квест.

Цель: мотивация обучающихся на учебную деятельность, создание условий для личностного развития и закрепления полученных знаний, развитие познавательных способностей обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе
  • изучения учебных предметов;
  • рассмотреть в ходе занятия решение поисково-творческих заданий с опорой на алгоритм рассуждений, поисковую активность и сообразительность детей;

Воспитательные:

  • способствовать развитию творческой активности;
  • формировать культуру общения;

Развивающие:

  • формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда;
  • развивать умение коллективной деятельности в работе.

Планируемые результаты:

Личностные – уверенность в своих силах, критичность и самостоятельность решения, целеустремленность, умение взаимодействовать с другими участниками, коллективом,

Метапредметные – развитие логического мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, умение работать в команде;

Предметные – активное включение обучающихся в продуктивную творческую деятельность, развитие познавательной активности обучающихся, а также навыков контроля и самоконтроля.

Технологии: квест-технология, игровая, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.

План занятия

  1. Организационный блок.

    1. Приветствие детей и гостей
    2. Мотивация к действию «Зашифрованное послание»
    3. Сообщение темы и цели занятия
  1. Познавательно-игровой блок.

2.1.Интеллектуальная разминка

2.2.Поисково-творческие задания «Установи закономерность», «Собери пазлы»

2.3.Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления «Филворд», «Математическая грамматика», «Путаница»

2.4. Развитие быстроты реакции. Игры «Наборщики», «Угадайка», «Собери ключевую фразу»

3 Итоговый блок.

Рефлексия, итоги занятия, пожелания, награждение

Ход занятия

  1. Организационный блок

    1. Приветствие детей и гостей

Добрый день! Мы рады приветствовать наших гостей на занятии кружка «Умники и умницы».

В течение этого учебного года проходил интеллектуальный марафон среди вторых классов.

Сегодня следующий этап марафона – встреча сильнейших участников 2а и 2б классов для делового дружеского общения. Сегодня мы не будем соревноваться, а будем по-дружески общаться, выполняя разные задания.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь –

За минуту пропадешь!

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать,

А в игре проверить можно-

Просто будет или сложно.

Вот мы и предлагаем провести сегодня необычное занятие. Это будет Загадочный квест.

1.2.Мотивация к действию

Задание «Тайное письмо»

В наши руки попало какое-то зашифрованное послание. Надо его разгадать.

На листе не видно, что написано. Но есть один старый способ – «секрет». Если покрыть лист бумаги красками, то, возможно, секрет откроется. Попробуем?

Приглашаем по одному человеку от каждого класса разгадать тайное письмо.

Давайте прочитаем хором.

«Корабль потерпел крушение. Капитан с командой спаслись и закопали сундук с сокровищами на острове. Надо найти клад».

Поможем, ребята?

Да.

Значит, мы отправляемся с вами в морское путешествие на поиски сокровищ.

Путешествие будет неблизким. В пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия. Вам предстоит проявить находчивость, упорство и смекалку.

А на чем мы отправимся в путешествие?

Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей. (Корабль)

Задание «Установи закономерность»

Правильно, значит, мы отправимся на корабле.

Давайте подберем подходящий корабль.

А подобрать его мы сможем, установив закономерность.

Ну, а это все-таки наш корабль для предстоящего путешествия (на слайде).

Поэтому, вы уже не ученики, а самые настоящие путешественники. А еще лучше, два морских экипажа, которые будут помогать друг другу в пути.

Проходя испытания, после выполнения каждого задания квеста, вы будете получать тайные конверты, содержимое которых поможет вам открыть сундук с сокровищами.

  1. Познавательно-игровой блок

2.1. «Собери пазлы»

А вот и первое испытание.

Задание «Собери пазлы»

Надо из пазлов собрать карту-маршрут нашего путешествия. Откройте конверт с заданием «Пазлы» и соберите карту.

Ребята, сверьтесь теперь с оригиналом карты, правильно ли выполнили задание.

Молодцы! Вручаем тайный конверт.

2.2. Интеллектуальная разминка

Прежде чем отправиться бороздить моря и океаны по данному маршруту, проверим, насколько вы готовы к отплытию.

Задание «Морская разминка»

  • Как называется место, где стоит капитан (капитанский мостик)
  • Как называется окно на корабле (иллюминатор)
  • Как называется комната, где спят матросы (каюта)
  • Лодка на корабле (шлюпка)
  • Приспособление, опускаемое в воду для остановки корабля (якорь)
  • Самая Большая волна (Цунами)
  • Повар на корабле (кок)
  • Лестница на корабле (трап)
  • Нижняя часть корабля, где обычно находится груз (трюм)

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите.

2.3. Логически-поисковые задания

2.3.1. «Филворд»

Наш корабль идет строго по курсу.

На горизонте остров «Сказочный»

Задание «Филворд»

Откройте конверт «Филворд».

Найдите и вычеркните в таблице имена сказочных героев. Слова могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.

ф

х

а

л

и

с

а

р

т

с

щ

ь

о

н

и

т

а

р

у

б

ч

я

в

о

р

е

ь

п

м

н

м

а

л

ь

в

и

н

а

с

о

д

е

м

а

л

ы

ш

с

т

у

а

б

с

а

б

а

р

а

к

щ

э

л

л

и

в

ы

ф

ж

д

з

ф

а

л

и

ш

а

р

т

с

э

б

а

г

у

д

в

и

н

о

п

д

ф

м

а

у

г

л

и

ю

ы

Давайте проверим, имена каких сказочных героев вы нашли.

Называем по одному герою от каждого экипажа.

Вручаем тайный конверт.

2.3.2. «Математическая грамматика»

Наше путешествие продолжается.

Право руля! Полный вперед!

Мы подплываем к «Заливу Мыслителей»

Задание «Математическая грамматика»

Надо выполнить математические действия и записать получившееся слово. Давайте вспомним, как выполнять это задание.

А теперь откройте конверт с заданием «Математическая грамматика».

1. Рама-ра+тема+кортик-кор=МАТЕМАТИК

2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=ЭРУДИТ

3. Село-се+гитара-тара+ка=ЛОГИКА

4. Смех-х+карта-рта+л+галка- гал=СМЕКАЛКА

Проверим, какие слова у вас получились.

Молодцы!

Познавательный момент «Это интересно!»

А вы знаете, что ум должен тренироваться так же, как и любые другие мышцы в организме. Чем сильнее вы пытаетесь запоминать новую информацию, тем больше вам удастся развить вашу память. В среднем любой человек с помощью тренировок может улучшить качество своего мышления минимум в 4 раза (в 4 раза быстрее читать, придумывать, разгадывать…)

Примеры необычных свойств памяти у некоторых известных людей:

• Александр Македонский был в состоянии запомнить все имена своих солдат. А всего насчитывалось около 30000 человек в его армии.

• Моцарт был в состоянии играть и записывать все ноты из мелодии, которую он слышал всего лишь один раз.

Вручаем тайный конверт.

2.3.3. «Путаница»

Наш парус весело качает,

Вода блестит на ласковой волне.

Но вдруг радист нам сообщает

О странностях на нашем корабле.

Экипаж, внимание!

Впереди Бермудский треугольник.

Здесь бесследно исчезло множество кораблей. Видимо, члены их экипажей плохо учились в школе и не были дружны. Сможем ли мы благополучно миновать это место? Нам надо показать хорошие знания и взаимовыручку. Работать будем дружно и быстро, а то наш корабль затянет в морскую пучину.

Задание «Путаница»

Нет ни склада тут, Ни лада…

Переставьте всё как надо!

Исправьте ошибки. Переставьте карточки так, чтобы получились верные утверждения.

Пингвины- жители пустыни.

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине,

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха,

Могучий ёж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Пингвины плавают на льдине,

Ужата ползают в трясине,

Шоферы возят груз в машине.

Ребята очень любят дыни,

Верблюды – жители пустыни.

Медведи знают толк в малине,

Могучий лев не знает страха,

Неспешно ходит черепаха,

Колючий ёж в траве таится,

За ним охотится лисица.

Вручаем тайный конверт.

2.4. Весёлая переменка

Вот мы и справились с заданием, смогли избежать опасности и немного устали. Нет лучшего отдыха, чем морская физминутка.

Наши помощники проведут разминку.

Морская физкультминутка

Наше море волновалось, (Руки вытянуть в стороны и выполняются движения волн)

  • не хочет затихать. (Руки постепенно опускаются по швам)

Может солнце нам поможет, (На носочках тянемся вверх)

  • стихией совладать. (Руки опускаются вниз)

Не волнуйся, море, раз, (Наклон влево)

Не волнуйся, море, два, (Наклон вправо)

Не волнуйся, море, три, (Наклон вперед)

  • гости мы к тебе пришли. (Широко раскрываем руки)

2.5. Развитие концентрации внимания, памяти, мышления

2.5.1. «Наборщики»

Ребята, продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какая красота нас окружает. Мы подплываем к «Мысу Свершений».

Около мыса живет огромный осьминог.

Познавательный момент «Это интересно!»

А вы знаете, что осьминоги – довольно умные животные. Они способны запоминать лица людей, различают геометрические фигуры и могут даже исполнять несложные трюки.

Они умеют менять свою окраску и по окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог – белого цвета, в момент злости приобретает красноватый оттенок.

И этот огромный осьминог не пропустит ваш корабль до тех пор, пока вы не поможете ему сочинить новые слова из букв слова «Русалочка».

Задание «Наборщики»

Открываем конверт с заданием «Наборщики». На выполнение этого задания дается 1 минута. Полученные слова записывайте на листочке. Время пошло.

Давайте проверим, какие слова у вас получились.

Молодцы, неплохо. Огромный осьминог пропускает нас, а вы получаете тайный конверт.

2.5.2. «Угадайка»

Наш парус ветер подгоняет.

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

А с кем он играет? Со своими подружками – морскими звездами. Заходим в бухту «Загадочная».

Давайте вместе с ними отгадаем загадки.

Задание «Угадайка»

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо..?

(Осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это..?

(Краб)

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно…?

(Акула)

Панцирь каменный – рубаха.

А в рубахе..?

(Черепаха)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

(Медуза)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской..?

(Конек)

Познавательный момент «Это интересно!»

А вы знаете, что живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк в них – и спрятались.

Молодцы, справились с заданием.

Вручаем тайный конверт.

2.5.3. «Собери ключевую фразу»

А вот и остров Сокровищ. А где же сундук?

Появляется капитан.

«Привет, ребята! Вы проделали такой опасный и длинный путь, стремясь найти сундук с сокровищами. Я благодарю вас за работу.

А ведь сундук все это время находился рядом с вами».

А вот и сундук.

Ой, а сундук никак не открывается. Что же делать?

Капитан

«Чтобы открыть сундук, вы должны составить ключевую фразу, которая вам и поможет. Вскройте ваши тайные конверты и из слов составьте фразу».

Задание «Собери ключевую фразу»

Для выполнения этого задания экипажам нужно объединиться.

Откройте конверты и составьте свои слова.

Посмотрим, что у нас получилось.

Толь-ко силь-ным, ум-ным, сме-лым, поко-ряются мо-ря !

  1. Итоговый блок

3.1.Подведение итогов

Вот сундук и открылся. Действительно, сокровища. Монеты, драгоценности. И записка. Тут что-то написано. Прочитаем?

«Вы нашли клад. Но самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть настоящий клад.

Ваш капитан»

Вот видите, оказывается, есть вещи, которые важнее всяких сокровищ. Что это?

Знания!

Избороздили океан.

Мы побывали тут и там.

Но пора вернуться в школу.

Нам еще учиться в пору.

Вот мы и дома.

Мы уже не морская команда, но мы останемся друзьями.

Все немножко вы устали,

Потрудились славно.

Зато умней, дружнее стали,

А в школьной жизни это главное!

3.2.Рефлексия

Наш «Загадочный квест» подошёл к концу. И в финале поделимся впечатлениями о нашем путешествии.

Какое путешествие у нас получилось? Давайте подберем слова, характеризующие наш квест.

Составление кластера

(Квест. Познавательный, увлекательный, интересный, веселый, загадочный, скучный, грустный, страшный, трудный, необычный, неинтересный)

Мы рады, что квест вам понравился. Желаем, чтобы после этого занятия у вас остались радостное настроение и прочные знания, и вам всегда было интересно путешествовать по океану знаний.

3.3. Награждение

(Вручение призов)

Дети, спасибо за работу.

Гостей благодарим за внимание и поддержку!

А своими найденными сокровищами поделимся с гостями.

Всем успехов и удачи!

Список используемых источников

  1. Нестандартные задачи по математике :2 класс. ФГОС / Т. П. Быкова. _ 8-е изд., перераб. и доп. _ М. : Издательство «Экзамен», 2016. – 125, (3) с.
  2. Юным умникам и умницам : Задания по развитию познавательных способностей) : Рабочие тетради : В 2-х частях, часть 2 / О. А. Холодова. – 7-е изд., перераб. – М.: Издательство РОСТ. – 56 с.
  3. http://www.4ernov.ru/2016/11/10.html
  4. http://communityhost.ru/2015/08/31/12-udivitelnyx-faktov-o-nashej-pamyati/
  5. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-o-morskih-obitatelyah-3480526.html
  6. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/533779/

с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 920,7 КБ

Опубликовано: 12.10.2019

Конспект внеурочного занятия для 3 класса на тему “Права и обязанности”.

Просмотр содержимого документа

«Конспект внеурочного занятия “Права и обязанности”»

Конспект внеурочного занятия

по формированию правовой культуры у детей младшего школьного возраста

Выполнила: студентка 4 курса группы П-183

Ханова Эльвина Сергеевна

Набережные Челны, 2021

Направление: общекультурное.

Вид деятельности: познавательная.

Форма: беседа с игровыми моментами.

Класс: 3.

Тема: «Права и обязанности».

Цель: организация деятельности по расширению представлений обучающихся о правовой культуре ребенка.

Задачи:

Образовательные:

– систематизировать знания об правой культуре детей.

Развивающие:

– способствовать развитию умение сопоставлять, мышлению, памяти, культурной речи.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию культуры прав ребенка.

Планируемые результаты:

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

  • извлекать информацию из различных источников: рассказ учителя, информация на презентации, видеоматериал

  • сравнивать и группировать факты;

Регулятивные:

  • имеют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (критериями), определять правильность выполненного задания на основе образца;

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; составлять план решения проблемы совместно с учителем (принимать и сохранять цель и задачи, поиска средств ее осуществления).

Коммуникативные:

  • уметь работать в парах, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

  • слушают собеседника и ведут диалог; свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

Личностные:

  • понимать и оценивать труд работников театра;

  • имеют в развитии художественно-эстетический вкус, эстетические потребности;

Уровень образовательных результатов: 2-ой – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Применяемые технологии: ИКТ, сотрудничества, здоровьсберегающая.
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску):
1. Компьютерная презентация.

2.План занятия

Раздаточный материал (на парты):
1. Карточки с заданиями
2. Карточки для рефлексии.

ТСО: компьютер, проекционная аппаратура, видеоматериал отрывок из мультфильма «Смешарики».

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вступительная

-Здравствуйте ребята, сядьте удобно. Держим осанку.

– На столах не должно лежать ничего лишнего.

-Потрите свои ладошки.

– Вы почувствовали тепло?

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его.

– Сегодня наше внеурочное занятие будет проходить в необычном виде, мы будем узнавать новое про очень интересную тему.

-Также на столах у вас лежат оценочные листы вам нужно будет на протяжение внеурочного занятия оценивать себя, друг-друга и группу.

Сегодня мы с вами будем путешествовать, и поедем в путешествие на поезде по станциям.

Приветствуют

Слушают

Передают тепло друг – другу

Смотрят

2.Основная часть

Ребята, давайте посмотрим с вами отрывок из мультфильма Смешарики и попробуем определить тему внеурочного занятия.

-Верно ребята, сегодня тема занятия “Права и обязанности “

– Какую цель мы можем поставить перед собой?

– А сейчас нам нужно составить план действий, задачи для достижения цели.

– Для начала, что мы должны узнать? (понятие культурные права ребенка)

– Затем? (какие права имеете вы ребята)

– И что мы должны сделать с полученными знаниями?

– Молодцы! Мы с вами вместе составили план.

Слушают загадку

Права и обязанности

Узнать о правовой культуре

План:

1. Познакомиться с понятием “Правовая культура ребенка”.

2. Узнать какие права имеет ребенок.

3. Закрепим полученные знания.

– А сейчас вместе мы оправляемся на 1 станцию «Знакомимся с понятием», в нем вы узнаете, что же такое правовая культура ребенка!

Ребята, на столах у вас лежат конверты вам нужно в парах собрать определение и узнать, что там написано.

Предлагаю вам прочитать и запомнить это определение

(Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности).

В течение одной минуты вам нужно запомнить это определение далее у вас будет задание.

У вас на столах лежат ноутбуки, откройте их и зайдите в программу LearningApps. Там вы найдете задание правовая культура. Вам нужно в парах выполнить задание, вставить слова в определение, которые пропущены.

Молодцы, мы с вами выполнили задание, и предлагаю вам оценить друг друга и себя в оценочных листах по пятибалльной шкале.

Вы с вами устали, давайте выполним физкультминутку (видеофрагмент физкультминутка).

Станции «Я узнаю»

На этой станции мы свами познакомимся с правами ребенка, которые имеет ребенок.

Чтобы узнать права вам нужно отгадать загадки и вписать

  1. Мама работала,
    Папа трудился,
    А я в детском садике все находился.
    Все кто устал от работы нелегкой
    Имеют полное право на …

  2. Всех по-разному зовут:

Кот – Мурлыка,

Пес – Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

  1. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

  1. Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

Проверим правильность ответов на слайде и оценим себя на маршрутных листах.

-Ребята, мы с вами молодцы и приехали на 3 станцию «Закрепим знания».

Здесь вам нужно в группах с помощью мимики и жестов изобразить права ребенка не говоря словами, а другие должны угадать, что за права вы загадали. Права, которые вам нужно будет объяснить на карточках, перевернув, вы сможете начать готовиться, но друг – другу не показывайте.

Сначала повторим в сами правила работы в группах. Какие правила вы знаете.

Приступите к заданию вам на подготовку 5 минут.

– Отлично! Вы справились с заданием на этой станции. Давайте оценим на оценочных листах группу, как вы работали.

– Хорошо, посмотрите, ребята, на наш план. Мы решили его? Давайте сравним наши действия с планом урока: 1-2 пункт как мы решили?
– 3 пункт плана мы решили?

Собирают определение

Читают

Запоминают

Выполняют интерактивное задание.

Оценивают себя и друг – друга

Отдых

Имя

Образование

Врач

Проверяю

Оценивают

Вспоминают правила работы в группах.

Выполняют задание

Оценивают на оценочных листах группу

– да, на 1 и 2 станции мы узнавали о культурных правах ребенка
– да, 3 пункт плана мы выполнили на 3 станции «Закрепим знания», мы закрепили с помощью задания с мимикой и жестами.

  1. Заключительная часть

Вот наше занятие подошло к концу.

– Ребята, вернемся к теме нашего мероприятия. С чем мы сегодня познакомились?

– Хорошо, а какую цель мы перед собой поставили?

– Мы ее достигли? А каким образом?
– Назовите мне культурные права ребенка, которые вы узнали.

Хорошо! А сейчас предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Покажите мне ваши оценочные листы как вы оценили друг- друга.

На столах у вас лежат зеленые и красные карточки, если у вас все получилось, прикрепите к поезду который на доске зеленые карточки если остались затруднения красную.

– На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за активную работу.

Отвечают

Права и обязанности

Узнать о правовой культуре

Оценивают

Конспекты занятий к курсу внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 г. Майского

Дутчина Наталья Николаевна

Занятие 1.

Тема: «Наша страна – Россия»

Цель: формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней.

Задачи:

Дать представление о единстве многонационального российского народа.

Познакомить учащихся с многообразием культурных, духовных и религиозных традиций России и народов КБР.

Создать условия для осознания учащимися духовно-нравственных ценностей: патриотизм, уважение к людям других национальностей, добро, честь, справедливость, милосердие.

Помочь учащимся ощутить единство народов России, общность языка, культуры, истории.

Учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию.

Оборудование: карта России, портреты известных людей России (космонавты, писатели, артисты), раздаточный материал, карандаши.

Основные понятия: Отечество. Родина. Культурные традиции. Духовный мир человека. Нравственные ценности.

Ход урока
1. Организация учащихся
– Каждую неделю по понедельникам мы с вами проводим занятия «Разговоры о важном». А что вы считаете важным для себя? (ответы детей)

– Сегодня, друзья мои, мы поговорим о нашем Отечестве.

2. Работа над темой урока.

-Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.

– А что можно назвать Родиной?

– Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России?

– Наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на – Камчатке наступает полночь.

Просмотр видеоролика «Россия – моя звезда».

– Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему к Москве какое-то другое отношение? (Ответы учащихся).

– Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва – столица нашей необъятной Родины.

– Покажите её на карте?

– Но кроме Москвы, в нашей стране есть много городов, которыми мы по праву гордимся – это города с богатой историей, с памятниками архитектуры, посмотреть которые едут не только россияне, но и люди из других стран.

– Посмотрите на экран. Вы узнаете, чей это портрет? (Учащиеся называют изображённых на них людей.)

– Да, друзья мои. Мы можем бесконечно долго перечислять имена великих сыновей и дочерей России. Это ли не повод для гордости?

– Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россию населяет более 180 национальностей, народностей и этнических групп. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики.

4. Праздники народов России

– Какие государственные праздники РФ вы знаете?

– Соотнеси даты государственных праздников, и их название.

12 декабря          День Победы

12 июня            Рождество Христово

4 ноября              Праздник Весны и труда

23 февраля         Новый год

9 мая                 День Конституции

7 января        День народного единства

8 марта         День независимости России

1 мая               День защитника Отечества

1 января       Международный женский день

-Какие праздники отмечают в республике КБР?

5. Закрепление пройденного.

– Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др.

Запись в тетрадь терминов и понятий «Отечество», «патриот», «президент».

6. Обсуждение результатов самостоятельной работы

7. Итог урока.

– Что вы расскажете членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

– Как вы объясните слова «патриот», «Отечество», «Родина»?

– О ком из известных людей вы хотели бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
   Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой, это небо и солнце,

Этот хлеб на столе и  родное оконце

В позабытом селе…Берегите Россию,

Без нее нам не жить.  Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой. (Е.Синицын)

Песня «Россия – матушка»

Занятие 2.

Тема: «Символы России»

Цель: развитие у  обучающегося ценностного отношения к Родине

Задачи:

1.Познакомить с символами России и КБР.

2.Прививать любовь к своему Отечеству, гордость за свою страну и малой родине. Пробуждать интерес к изучению родного края.

3. Воспитывать гражданственность и патриотизм.

Оборудование: карта России, презентация с достопримечательностями г.Майского, картинки с изображением герба, флага России и КБ, толковые словари, карандаши.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Ход урока:

1. Организация учащихся

– Каждую неделю по понедельникам мы с вами проводим занятия «Разговоры о важном». А что вы считаете важным для себя? (ответы детей)

2. Работа над темой урока

– Как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости. Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.

3. Работа в парах.

– Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь.

Детям раздаются листы с напечатанными текстами.

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва – его р. Индия – р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину…» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова – деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

(Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

– Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?

Вывод: «Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является».

– А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия – ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!(И.Мордовина)

4. Путешествие по малой Родине

– Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете, у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

– Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Майский, который расположен в живописном уголке нашей страны КБР.

– Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу. (Демонстрация на слайдах достопримечательностей г. Майского)

– А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

– Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн).

– Посмотрите – это герб КБР и герб г. Майского. Что изображено на них? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей)

Герб г. Майского

t1676131655aa.pngt1676131655ab.jpg  – Государственный герб Кабардино-Балкарской Республики представляет собой изображение золотого орла в червленом поле щита; глаз орла – лазоревый. На груди орла – малый пересеченный щит, вверху – изображение серебряной горы о двух вершинах в лазоревом поле, внизу – золотой трилистник с продолговатыми листами в зеленом поле. Орел в гербе символизирует власть закона, верховенство разума, дальновидность и прозорливость. Трилистник олицетворяет плодородие земли республики, является символом стойкости и постоянства. Золотой (желтый) цвет – символ богатства и величия, уважения, верховенства и великолепия. Червленый (красный) цвет – символ мужества и силы, любви и права. – На гербе г Майского мы видим в центре фазана. В лазоревом поле с включенной и разомкнутой вверху зеленой каймой, обремененной справа – золотым колосом, слева – золотым стеблем ландыша с таковым же листом и пятью серебряными цветами, а внизу – серебряной, с золотой рукоятью, шашкой – стоящий обращенный вправо и обернувшийся золотой фазан с серебряным клювом, червлеными щеками, лазоревыми хохолком и шей, тонко окаймленной внизу серебром. Фазан, являясь символом красоты и свободолюбия, вместе с тем символизирует богатства природы Майского муниципального района, на территории которого расположен Терско-Александровский государственный природный биологический заказник, расположенный на территории Майского муниципального района. Основные задачи заказника заключаются в сохранении и восстановлении редких и исчезающих видов растительного и животного мира.

t1676131655ac.jpg

Второй символ КБР – это флаг. Описание флага. Флаг Кабардино-Балкарии в составе России представляет собой полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос. Верхняя полоса — синего-голубого цвета, средняя — белого, и нижняя — зелёного цвета. В центре полосы белого цвета — круг, пересечённый сине-голубым и зелёным полем. На сине-голубом поле — стилизованное изображение горы Эльбрус в белом цвете. Сине-голубой цвет на флаге символизирует бескрайнее и чистое небо Кабардино-Балкарской земли, а также её реки и воды. Также голубой цвет также почитаем у тюркских народов, а балкарцы, считающиеся одним из двух титульных народов Кабардино-Балкарской Республики, являются аланским и тюркоязычным народом. Белый цвет — символ мира и чистоты, а также ислама, являющейся традиционной религией в республике. Зелёный цвет также почитаем в исламе, являясь также олицетворением плодородия и красоты, красивой природы Кабардино-Балкарии, а также почитаем у кабардинцев (адыгский народ) — одного из двух титульных народов этой республики.

– Третий символ – это гимн.

– Может, кто-то из вас знает, что такое гимн?

– Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

– Гимн исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

– Послушайте гимн России, а кто знает, подпевайте.

Дети поют гимн

5. Итог занятия

– Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине. Вам оно понравилось?

– По какому городу мы путешествовали?

– Чем для нас является г. Майский? (Малой родиной)

– Какие памятные места Майского вы запомнили?

– Какие символы КБР и г. Майского вы запомнили? (герб, флаг, гимн)

– А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города? (в музеях, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой наш город был раньше)

5.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Цели: выявление у обучающихся новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Цветик-семицветик

Жетоны за правильные ответы

Жетоны за правильные ответы

Для проведения современной сказки «Репка» потребуется костюмы действующих лиц

– борода для деда

-зеленая шапка с «ботвой» для репки

– фартук для бабки

– ушки для кошки,собачки и мышки

– платок для внучки

За правильный ответ получают жетоны

Физкультминутка

Путешествовать нам по сказкам поможет цветик-семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ команда будет получать жетом-смайлик. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки,не выкрикивая,либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов-смайликов,та команда лучший знаток сказок.

Красный лепесток.

Задание. Вопрос-ответ

– Как звали в детстве Ивана-царевича? (Ваня)

– Сколько козлят съел серый волк? (Шесть. Седьмой спрятался)

– Во что превратилась Золушки карета? (В тыкву)

– На чем ездил Емеля? (На печи)

– Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

– Кто разломал теремок? (Медведь)

Голубой лепесток.

Волшебные предметы

Определить, с какими героями сказок они связаны

  1. Хрустальная туфелька (Золушка)

  2. Золотая клетка («Жар-Птица»)

  3. Ковер-самолет («Алладин»)

  4. Летучий корабль («Летучий корабль»)

Определить, с какими героями сказок они связаны.

Желтый лепесток.

Инсценированная сказка на новый лад

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

Репку мы посадим на табурет, Что приготовил заранее дед.

– Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

тянуть репку за руки

тянуть репку за голову

тянуть за веревку, которая в руках у репки

пробовать поднять стул с репкой

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

-Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

-Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти лачит.

Ей, признаться, вааще

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

– Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

– Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Зеленый лепесток.

Называется «По сказкам Шарля Перро».

Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

– Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал. (медведь)

У него 4 лапки,

Лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (кошка)

Где болт зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла до темна. (цапля)

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

Летом серый, зимой белый. (заяц)

Лежит – молчит,

Подойдешь –рычит. (собака)

Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Не часы, а утром время сказывает. (петух)

– Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток

Оранжевый лепесток.

– Называется «Чёрный ящик»

Необходимо угадать, что за предмет лежит в чёрном ящике.

– С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

– С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука.)

– Здесь находится то, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Пирожки.)

– Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

Голубой лепесток.

– Называется «Животные в русских сказках»

– Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА

Физ. минутка

Учитель.

– Давайте поиграем. Вы умеете кричать?

– Повторяйте за мной.

Два притопа, два прихлопа

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну – ка, дружно, ну-ка, вместе,

Девочки! Мальчики!

– Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

Синий лепесток.

– Называется «Назови героя». Необходимо закончить имя сказочного героя. Кощей … Бессмертный, Елена … Прекрасная, Василиса … Премудрая, Сестрица… Алёнушка, Братец … Иванушка, Финист …Ясный сокол, Крошечка … Хаврошечка, Змей … Горыныч, Сивка … Бурка.

– Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

На каждый лепесток дети говорят слова «Лети, лети лепесток через запад на восток,через север,через юг,возращайся,сделав круг

Ответы на вопросы

Получают жетоны

Репка ботвой качает

Дед покряхтел,потянулся

Дед трет свои глаза

Дед обхватил репку

Потянул

Тянет-потянет

Подошла бабка

Бабка обхватила дедку

Тянут репку

Внучка густо ногти лачит

Внучка,бабшка,дед тянут репку

Жучка бежит

Жучка машет хвостиком

Кошка помурлыкала,умылась

Кошка зевнула

Мышка отодвинула народ

Схватилась за ботву

Получают жетоны

Добавить комментарий