Как составить конспект занятия в дополнительном образовании

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ПЛАНА-КОНСПЕКТА
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данные
методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования
Крыма с целью четкого определения специфики составления плана-конспекта занятия
и технологической карты занятия.

В
данных методических рекомендациях представлен материал, касающийся составления
плана-конспекта занятия, дана краткая характеристика типов учебных занятий, а
также структура занятия. Кроме того, представлен образец составления
плана-конспекта учебного занятия. Также дано определение технологической карты
занятия, основные информационные блоки технологической карты занятия педагога.

Педагог
дополнительного образования может составлять либо
план-конспект занятия, либо технологическую карту. Обычно
план-конспект составляют педагоги, имеющие стаж работы от трех лет. А
технологическую карту составляют молодые специалисты с учетом того, что карта
включает в себя больше информации о проведении занятия.

Каждый
педагог самостоятельно принимает решение о том, какой вид документа составлять
перед проведением занятия.

Необходимо
учитывать тот факт, что наличие плана-конспекта или технологической карты
занятия является обязательным в соответствии
с Приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым № 3341 от 27.09.2016 года (приложение к приказу «Инструкция по
делопроизводству в учреждениях дополнительного образования детей в Республике
Крым» – стр. 39). В приказе, в частности, предусмотрено следующее: «На каждое
занятие руководитель учебного объединения составляет отдельный план, записывает
тему, содержание и методы работы».

ПЛАН-КОНСПЕКТ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ходе планирования педагог самостоятельно
разрабатывает модель учебного занятия.

Модель занятия представляет собой
последовательность реализации определенных этапов в процессе усвоения знаний
учащимися, построенных на смене видов учебной деятельности.

При составлении плана педагог внимательно изучает

учебно-тематический план реализуемой образовательной программы, определяет тип,
вид, структуру занятия, тему, цель, задачи, определяет взаимосвязь содержания
предстоящего занятия с предыдущими и последующими занятиями. Педагогом
продумывается специфика занятия, логика занятия, логика построения,
определяется объём образовательного компонента учебного материала.

Прежде чем рассматривать специфику составления
плана-конспекта занятия, необходимо четко определить, что такое план-конспект
занятия.

План-конспект занятия – документ педагога дополнительного образования
для проведения конкретного занятия по определенной теме.

Форма плана-конспекта, как и его содержание,
методы проведения, глубина раскрытия материала изменяются в зависимости от
содержания занятия, его учебной и воспитательной целей, характера предстоящих
работ, организации упражнений. 

План-конспект занятия должен быть грамматически и
стилистически правильно выраженным, так как хорошо составленный конспект
помогает вести занятие на высоком уровне. И хотя стандартных форм нет,
структура плана-конспекта занятия должна быть соблюдена.

Основными
требованиями к планированию и проведению учебных занятий являются:

– ориентация на актуальный
социальный запрос в контексте предоставления образовательных услуг;

– вовлечение обучающихся
в активную учебную деятельность, поддержание высокого уровня мотивации к
обучению у детей;

– целесообразное
расходование материально-технических средств, времени учебного занятия и т.п.;

– применение современных
и разнообразных средств и методов обучения;

– поддержание высокого
уровня развития и использования коммуникативных компетенций в процессе
межличностного взаимодействия между педагогом и обучающимися;

– высокий уровень
практической значимости приобретенных в ходе обучения знаний и умений.

Как
при составлении технологической карты, так и в ходе написания плана-конспекта
занятия педагога дополнительного образования каждому педагогу необходимо четко
определить для себя тип учебного занятия, методы и приемы, используемые в ходе
образовательного процесса на занятии.

Для
определения типа учебного занятия ниже приведена таблица, в которой кратко
обозначены типы занятий с соответствующими им дидактическими целями, а также с
описанием нетрадиционных форм проведения определенных типов занятий. Кроме
того, в этом разделе предложена структура учебного занятия, в которой
представлены основные этапы проведения занятия.

         Перед тем как
начать составление плана-конспекта занятия, необходимо обдумать то, какие формы
работы будут уместными в образовательной деятельности с учетом специфики цели и
актуальных задач конкретного занятия. Ниже приведены основные традиционные и
нетрадиционные формы занятия для обучающихся, которые выборочно можно
использовать при планировании, организации и проведении занятий.

Традиционные формы
организации учебной деятельности детей:

·лекция – устное
изложение темы занятия, развивающее мыслительную и творческую деятельность
обучающихся;

·семинар –
групповое занятие в виде обсуждения подготовленных обучающимися информационных
сообщений и докладов по определенной тематике под руководством педагога (такая
форма работы позволяет формировать аналитическое мышление, позволяет оценить
уровень и интенсивность самостоятельной работы обучающихся, развивает навыки
публичных выступлений;

·дискуссия –
публичное обсуждение актуальных вопросов по определенной тематике. Такая форма
позволяет расширить область знаний обучающихся в рамках конкретной темы, также
позволяет развить навыки критического мышления. Кроме того, позволяет развивать
у обучающихся специфические компетенции в ходе отстаивания спикером своей точки
зрения в публичном формате;

·конференция –
публичное совещание для обсуждения и решения актуальных вопросов;

·экскурсия –
групповой поход или поездка с целью знакомства с какой-либо
достопримечательностью;

·экспедиция –
поездка группы со специальной учебной целью и задачами;

·туристический
поход – передвижение группы детей с определенной целью;

·учебная игра – вид
учебной деятельности, который имеет определенные правила и служит для познания
нового, отдыха и удовольствия. Важная характеристика учебной игры –
моделирование жизненных процессов в условиях динамичной ситуации;

·утренник –
организационно-массовое мероприятие, которое проводится в соответствии с целями
воспитательной работы, а также в соответствии с «календарем мероприятий»
учреждения дополнительного образования.

Нетрадиционные формы организации учебной
деятельности обучающихся (с учетом реализации воспитательных задач):

·презентация
предмета, явления;

·социодрама –
сюжетно-ролевая игра, в которой предопределены позиции главных героев;

·защита проекта;

·философский стол –
коллективная интеллектуально-поисковая работа обучающихся и педагогов в
направлении поиска социального значения и личностного смысла жизненных явлений;

· чаепитие – форма
работы, при которой у группы обучающихся и педагога есть возможность обсудить
актуальные вопросы, обменяться мнениями на разные темы в дружеской, комфортной
обстановке;

·конверт вопросов –
свободный обмен мнениями на различные темы;

·уроки творчества –
межпредметные и внутрикурсовые занятия одновременно по двум направлениям, для
детей разных возрастов.

Ниже приведен пример
структуры плана-конспекта занятия педагога дополнительного образования.

План-конспект

учебного занятия в группе кружка____________________________________________________

Дата_____________________________________________________________

Тема: ____________________________________________________________

Цель (соответствует теме и программе):
_________________________________________________________________

Задачи (соответствуют цели
занятия):_________________________________

Форма занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная):
__________________________________________________________________

Оборудование (материально-техническая
база): __________________________________________________________________

План
занятия:

                
1.
Организационная часть.

                
2.
Актуализация опорных знаний.

                
3.
Освоение нового материала.

                
4.
Закрепление новой темы.

                
5.
Рефлексия.

                
6.
Подведение итогов занятия.

Ход
занятия:

1.           
Орг.часть______________________________________________________________________________________________________________________

2.           
Теоретическая часть _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3.           
Практическая часть _________________________________________________________________

4.           
Закрепление новой темы и рефлексия

_________________________________________________________________

5.
Подведение итогов занятия _________________________________________________________________

________________                                             
    _______________________

         
Подпись                                                                     
(Ф.И.О. педагога)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Технологическая
карта
– современная форма планирования,
проектирования взаимодействия педагога и обучающихся на занятии с целью
формирования конструктивной образовательной среды.

Основная
задача технологической карты – описание деятельностной составляющей занятия. В
карте отражаются действия педагога и ожидаемые действия обучающихся.
Технологическая карта позволяет описать весь процесс деятельности педагога и
обучающихся с указанием ожидаемого результата образовательной деятельности.
Кроме того, есть возможность максимально четко обозначить все учебные операции,
составные части занятия с максимально полным описанием их последовательности. В
ходе составления карты у педагога есть возможность рассчитать время на
выполнение той или иной педагогической операции.

Основные
информационные блоки технологической карты занятия педагога дополнительного
образования:

1.                
Пояснительная записка, которая включает в
себя: название темы; цель и задачи занятия (цель занятия носит триединый
характер следующих аспектов: развивающего, воспитывающего и обучающего);
обозначение группы; место темы занятия в программе; краткую
психолого-педагогическую характеристику особенностей обучающихся, влияющую на
выбор методики преподавания и реализацию этого занятия; актуальность темы
занятия; вид используемых на занятии средств ИКТ.

2.                
Заполнение таблицы, отражающей
содержательную часть занятия. Здесь должны быть отражены следующие этапы:
распределение времени; выполнение правил техники безопасности;
санитарно-гигиенических норм; подробная схема занятия (с указанием возможных
отклонений в содержании и временных рамках определенного периода занятия);
организационная форма работы педагога на занятии; средства обучения – плакаты,
стенды, обучающие программы; система вопросов, упражнений и задач по конкретной
теме.

3.                
Список литературы.

Технологическая карта занятия
может иметь следующую структуру:

1.                
Ф.И.О. педагога: _________________________________________

2.                
Год обучения: ___________________________________________

3.                
Дата: ___________________________________________________

4.                
Творческое объединение:
___________________________________

5.                
Тема занятия:
____________________________________________

6.                
Тип занятия: _____________________________________________

7.                
Форма организации
образовательного процесса: ________________

8.                
Форма организации деятельности
обучающихся: ________________ ______________________________________________________________

9.                
Место и роль занятия в изучаемой
теме: _______________________________________________________________

10.           
Цель занятия: _______________________________________________________________

11.           
Задачи занятия:

– Образовательные

– Развивающие

– Воспитательные

Планируемые результаты:
___________________________________

12.           
Этапы занятия_____________________________________________

13.           
Время____________________________________________________

14.           
Содержание_______________________________________________

15.           
Действия
педагога__________________________________________

16.           
Действия
обучающихся______________________________________

17.           
Формы и
методы____________________________________________

18.           
Материалы и
оборудование___________________________________

Основные
составляющие структуры технологической карты представлены в виде таблицы, в
которой можно компактно и доступно представить большой объём информации о
занятии.

Технологическая карта является
максимально детализированной формой планирования и/или проектирования, в
которой указывается более полное функциональное наполнение всех элементов
образовательного процесса на занятии с указанием четких временных периодов
разных этапов занятия. В большинстве случаев карту составляют в виде таблицы.

Керженцев Антон Алексеевич

СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фамилия, имя. отчество педагога

Керженцев Антон Алексеевич

Наименование образовательного учреждения, район (город)

ГБОУ ЦДЮТТ «Пилот»

Г. Москва

Программа  ( указать  название программы,  тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям : образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся :общая, для одаренных детей, коррекционная и др.)

Картинг, спортивно-техническая, образовательная, срок реализации 3 года, общая.

Тема занятия

Общее устройство карта

Возраст обучающихся

9-18

Тип занятия

Комбинированное

Цели и задачи занятия

Цель: Знакомство с конструкцией, видами и типами картов.

Задачи:

воспитательные: воспитание навыков командной работы.

развивающие: развитие технического мышления, интереса к техническому творчеству, самообучению;

обучающие: получение знаний о видах шасси и их компоновки.

Форма занятия

Лекция, коллективная (групповая).

Методы

метод демонстрации, деятельностный метод обучения.

Дидактические средства

Макет картов в сборе, плакаты технологических узлов, макеты отдельных узлов, таких как рулевая система, тормозная система, топливная т.д.

Использованная литература

Т. Рихтер ; Перевод с польского Д. И. Юренкова; Под ред. А. С.

Этапы занятия

1. Организационный этап

Данный этап предполагает:

1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);

1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог)

1.1 Знать правила техники безопасности при работе в мастерской; уметь пользоваться различными инструментами; владеть общей технологией постройки микроавтомобиля карт.

1.2 Цель занятия: подготовить объяснения по устройству элементов карта.

Задачи:

 – подготовка лекции по устройству шасси картов,

 – подготовка наглядных пособий.

Разработка критериев оценки теоретических и практических знаний.

1.3 Приготовление макетов шасси картов, отдельных сборочных узлов; подбор видео роликов к изучаемому материалу; приготовление не большой лекции по истории первых картов.

2. Изучение нового материала

Данный этап предполагает:

2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);

2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог;

2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

2.7 описание методов мотиви­рования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

2.1 Изучить все виды шасси картов и компоненты из которых состоит карт (даются основные понятия по теории работы ДВС, история, виды, устройство, а так же термины и понятия)

2.2 цель занятия: объяснить из чего состоит карт.

Задачи:

 – лекция по устройству двигателя, шасси и компонентов.

 – работа с наглядными пособиями.

Критерии оценки:

– по окончании лекции задаются вопросы обучающимся,

– по окончании работы с наглядными пособиями проводится проверка правильности сборки элементов двигателя.

Оценка знаний производится по 10-ти бальной шкале:

0-3 – обучающийся не понял тему,

4-6 – обучающийся усвоил тему не полностью,

7-10 – обучающийся полностью усвоил тему.

2.3 основные положения: считается, что картинг придумали военные  в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс, бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1995 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой. (источник http://ru.wikipedia.org/)

2. Виды картов: карты бывают прокатного и спортивного типа.

3.Характеристика применяемого на картах двигателя:

Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи). 
Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6—9л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 15—40л.с., что при массе карта с водителем менее 180 кг даёт мощность в пределах 4—12кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 -17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3-4 секунды. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума.

4.Комплектация шасси:

На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.

Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—90 кг.

5) Трансмиссия:

а картах встречаются три варианта трансмиссии:

 – на спортивных картах низших классов (в основном детских) роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.

 – на прокатных и некоторых спортивных картах автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.

 – на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.

6) ходовая часть:

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних подиаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние.

Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.

Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

7) Рулевое управление:

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону.

Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

8) Тормозная система:

В зависимости от класса, на картах бывают:

 – механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)

 – гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);

 – гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач — приводятся в действие педалью; в бескоробочных классах (kf1/kf2) передний контур выведен на ручку под рулём).

3. Закрепление нового материала

предполагающее:

3.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);

3.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

3.3 описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

3.4 организация самостоятельной деятельности учащихся;

3.5 описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала, формы организации обратной связи «педагог – учащиеся»;

3.6 описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

3.1 С помощью опросного листа сделать контрольный срез знаний (Знать правила техники безопасности при работе в мастерской и использовании инструмента, применять полученные знания на практике при создании и эксплуатации карта, знать основы устройства шасси карта и существующие виды).

3.2 Проверка усвоения полученных знаний в теоретической и практической частях занятия.

3.3 Проверка знаний проводится следующим образом:

– в теоретической части – с помощью опросного листа,

– в практической части – правильность сборки элементов шасси.

3.4 Разбивка учащихся на группы для поочередной сборки и разборки макетов шасси картов.

3.5  Результатом проведенной теоретической части занятия должны быть правильные ответы на контрольные вопросы. Результатом практической части занятия является правильная сборка/разборка элементов шасси.

3.6 Более детально рассмотреть  

те или иные узлы конструкции, по которым имеются вопросы у обучающихся. Давая высказаться тем учащимся,  которые плохо освоили учебный материал.

4. Задание на дом, включающее:

4.1 постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

4.2 определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

4.3 определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

4.1 Поиск в Интернете  шасси картов (их отдельных элементов) и их реальную стоимость с последующими записями в блокнот для педагога (для проведения мониторинга по стоимости на российских рынках).

4.2 Запоминание всех отдельных элементов шасси карта.

4.3  Критерием успешного выполнения домашнего задания является полнота содержания и выявление не достающих комплектующих.

Скачать:

Предварительный просмотр:

СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фамилия, имя. отчество педагога

Керженцев Антон Алексеевич

Наименование образовательного учреждения, район (город)

ГБОУ ЦДЮТТ «Пилот»

Г. Москва

Программа  ( указать  название программы,  тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям : образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся :общая, для одаренных детей, коррекционная и др.)

Картинг, спортивно-техническая, образовательная, срок реализации 3 года, общая.

Тема занятия

Общее устройство карта

Возраст обучающихся

9-18

Тип занятия

Комбинированное

Цели и задачи занятия

Цель: Знакомство с конструкцией, видами и типами картов.

Задачи:

воспитательные: воспитание навыков командной работы. 

развивающие: развитие технического мышления, интереса к техническому творчеству, самообучению; 

обучающие: получение знаний о видах шасси и их компоновки.

Форма занятия

Лекция, коллективная (групповая).

Методы

метод демонстрации, деятельностный метод обучения.

Дидактические средства

Макет картов в сборе, плакаты технологических узлов, макеты отдельных узлов, таких как рулевая система, тормозная система, топливная т.д.

Использованная литература

Т. Рихтер ; Перевод с польского Д. И. Юренкова; Под ред. А. С.

Этапы занятия

1. Организационный этап

Данный этап предполагает:

1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);

1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог)

1.1 Знать правила техники безопасности при работе в мастерской; уметь пользоваться различными инструментами; владеть общей технологией постройки микроавтомобиля карт.

1.2 Цель занятия: подготовить объяснения по устройству элементов карта.

Задачи: 

 – подготовка лекции по устройству шасси картов,

 – подготовка наглядных пособий.

Разработка критериев оценки теоретических и практических знаний.

1.3 Приготовление макетов шасси картов, отдельных сборочных узлов; подбор видео роликов к изучаемому материалу; приготовление не большой лекции по истории первых картов.

2. Изучение нового материала

Данный этап предполагает:

2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);

2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог;

2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

2.7 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

2.1 Изучить все виды шасси картов и компоненты из которых состоит карт (даются основные понятия по теории работы ДВС, история, виды, устройство, а так же термины и понятия)

2.2 цель занятия: объяснить из чего состоит карт.

Задачи:

 – лекция по устройству двигателя, шасси и компонентов.

 – работа с наглядными пособиями.

Критерии оценки:

– по окончании лекции задаются вопросы обучающимся,

– по окончании работы с наглядными пособиями проводится проверка правильности сборки элементов двигателя.

Оценка знаний производится по 10-ти бальной шкале:

0-3 – обучающийся не понял тему,

4-6 – обучающийся усвоил тему не полностью,

7-10 – обучающийся полностью усвоил тему.

2.3 основные положения: считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс, бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart). (источник http://ru.wikipedia.org/)

2. Виды картов: карты бывают прокатного и спортивного типа.

3.Характеристика применяемого на картах двигателя:

Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи). 
Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6—9л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 15—40л.с., что при массе карта с водителем менее 180 кг даёт мощность в пределах 4—12кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 -17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3-4 секунды. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума.

4.Комплектация шасси:

На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.

Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—90 кг.

5) Трансмиссия:

а картах встречаются три варианта трансмиссии:

 – на спортивных картах низших классов (в основном детских) роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.

 – на прокатных и некоторых спортивных картах автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.

 – на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.

6) ходовая часть:

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних подиаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние.

Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.

Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

7) Рулевое управление:

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону.

Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

8) Тормозная система:

В зависимости от класса, на картах бывают:

 – механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)

 – гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);

 – гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач — приводятся в действие педалью; в бескоробочных классах (kf1/kf2) передний контур выведен на ручку под рулём).

3. Закрепление нового материала

предполагающее:

3.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);

3.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

3.3 описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

3.4 организация самостоятельной деятельности учащихся;

3.5 описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала, формы организации обратной связи «педагог – учащиеся»;

3.6 описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

3.1 С помощью опросного листа сделать контрольный срез знаний (Знать правила техники безопасности при работе в мастерской и использовании инструмента, применять полученные знания на практике при создании и эксплуатации карта, знать основы устройства шасси карта и существующие виды).

3.2 Проверка усвоения полученных знаний в теоретической и практической частях занятия.

3.3 Проверка знаний проводится следующим образом:

– в теоретической части – с помощью опросного листа,

– в практической части – правильность сборки элементов шасси.

3.4 Разбивка учащихся на группы для поочередной сборки и разборки макетов шасси картов.

3.5  Результатом проведенной теоретической части занятия должны быть правильные ответы на контрольные вопросы. Результатом практической части занятия является правильная сборка/разборка элементов шасси.

3.6 Более детально рассмотреть  

те или иные узлы конструкции, по которым имеются вопросы у обучающихся. Давая высказаться тем учащимся,  которые плохо освоили учебный материал.

4. Задание на дом, включающее:

4.1 постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

4.2 определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

4.3 определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

4.1 Поиск в Интернете  шасси картов (их отдельных элементов) и их реальную стоимость с последующими записями в блокнот для педагога (для проведения мониторинга по стоимости на российских рынках).

4.2 Запоминание всех отдельных элементов шасси карта.

4.3  Критерием успешного выполнения домашнего задания является полнота содержания и выявление не достающих комплектующих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Практика разработки конспекта открытого занятия в дополнительном образовании на примере технологической карты

Технологическая карта – относительно новый инструмент планирования занятий в сфере общего образования (см., например, Громова В.И).

Как правило, технологическая карта формируется в виде таблицы, структурированной в соответствии с выбранными педагогом параметрами.

Важно отметить, что в дополнительном образовании, ввиду отсутствия предметных («цеховых») стандартов, по-другому, чем на уровне общего образования, формулируются и задачи, и планируемые результаты конкретного занятия. Предложенные в системе общего и дошкольного образования методические рекомендации по постановке задач обучения (личностные, УУД, предметные) – не являются актуальными для дополнительного образования, где отсутствуют стандарты планирования ожидаемых результатов. Кроме того, УУД – стандарт мыслительной (когнитивной) деятельности, а работа с информацией – мыслительная (когнитивная) деятельность, тогда как в ДО, в среднем, не более 30% деятельности имеют когнитивный характер, а в некоторых дисциплинах (физкультурно-спортивной и художественной направленности: мини-футбол, танец, академический вокал, например), когнитивные ресурсы составляют не более 10% запланированного времени всех занятий в целом. Остальное время – исполнительская (мышечно-координационная) деятельность, на которую, подчеркнем еще раз, не распространяются когнитивные стандарты УУД*. *УУД (1.личностные, 2. академические (общеучебные действия) и метапредметные (конкретные для каждого предмета и межпредметные), 3.коммуникативные, 4.регулятивные).

В связи с данными условиями обучения, в дополнительном образовании задачи в технологической карте требуют иной формулировки – как система учебных, развивающих и воспитательных функций, что более всего соответствует практике дополнительного образования.

Параметрами технологической карты по планированию темы занятия будут 5 разделов– см.Приложение Пример технологической карты:

1.этапы занятия;

2.-3. содержание педагогического взаимодействия (с двумя подразделами 2. деятельность педагога, 3. деятельность ученика);

4.тип планируемых результатов предметные, личностные, метапредметные в системе задач (обучающие; развивающие, воспитательные);

5. формы, методы, приемы деятельности.

Характеристика видов и форм деятельности педагога зависит от года обучения (стартовый, базовый или продвинутый уровень), индивидуального образовательного маршрута (развития индивидуальных способностей), критериев успешности обучения и оригинальности стиля педагогической деятельности преподавателя.

При конструировании системы занятий в процессе реализации дополнительной программы прогнозируемые (ожидаемые) результаты, должны учитывать:

– структурные компоненты темы – связь занятий теоретической и практической (мышечно-координационной) направленности;

– межпредметные связи выбранной темы и связи с другими темами курса;

– возраст обучающихся и этап обучения;

– тип задач: обучающие; развивающие; личностные; метапредметные (академические) – при работе с информацией; исполнительские предметные (координационно-мышечные автоматизмы); воспитательные и т.д.;

– систему критериев успешности обучения;

– системные и предметные технологии, дидактические средства достижения планируемых результатов;

– психолого-педагогическое методическое обеспечение сопровождения темы занятий.

При освоении разделов программы обучения разделяем занятия по теоретико-информационной (когнитивной) направленности и практической (исполнительской) направленности. Психолого-педагогическое сопровождение обучения по тематическим разделам обучения может включать большое разнообразие системных и предметно-ориентированных методов.

Перечислим основные из них.

Теоретические когнитивные методы:

1. Анализ. На уроках применяются различные виды анализа:

1.1 логический анализ (логика понимания смысла собственной деятельности, особенно – при проведении вводных занятий детей и родителей);

1.2 ретроспективный анализ;

1.3 сравнительный анализ (постоянно, на всех занятиях по теме, на конкретном материале, ведущее значение имеет при изучении раздела темы – «Терминология»);

1.4 структурный анализ;

1.5 функциональный анализ;

1.6 структурно-функциональный анализ.

2. Синтез – установление причинно-следственных связей.

3. Метод формализации – активно применяется при целеполагании, овладении теоретической информацией.

4. Методы систематизации – используется при систематизации теоретических знаний (например, терминологии).

Эмпирические когнитивные методы:

5. Наблюдение – описание естественного опыта в протоколе.

6. Беседа – словесный метод передачи информации и неявного опроса

обучающихся на уроке.

7. Дискуссия – метод активного обмена и оценки информации.

8. Тестирование – метод оценки знаний на основе специального опроса

обучающихся.

9. Экспертиза (экспертная оценка, диагностика) – применяется для комплексной оценки предметных (промежуточная аттестация, технический зачет) исполнительских навыков или психологических личностных качеств

(например, рисуночные тесты).

10.Методы и технологии контроля и самоконтроля

11. Метод активации самосознания на основе психологического механизма

понимания смысла собственной деятельности (Зинченко В.П., Сорокоумовой Е.А.)

12. Рефлексия – метод самоанализа собственного опыта.

13. Методы практического психологического воздействия (интроекция, сравнение себя с другими – социальная норма; сравнение своих новых достижений с предыдущими собственными – индивидуальная норма).

Критерии оценки запланированных достижений обучающихся должны быть разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, целью занятия, (индивидуальной траекторией развития), психологическими особенностями обучаемых.

При конструировании темы открытого занятия в первую очередь опираемся на структурные особенности, о которых мы написали выше. В соответствии с представленной структурой целей, при работе над темой, применяются следующие типы занятий:

– учебное занятие;

– тестирование предметных способностей детей (3 раза в год-начальное, промежуточное, итоговое);

– практика развития технических автоматизмов;

– иные типы деятельности (например, демонстрационной: контрольное занятие, выставка, соревнование, тренировочное, концерт, конкурс, занятие-практикум, занятие-конференция, занятие-зачёт).

– по этапам реализации программы обучения в системе занятий можно привести следующую классификацию: вводное (организационное), разные типы деятельности (на этапе основной деятельности), итоговое занятие.

Итогом данной темы представим следующую методическую разработку для педагогов Научно-методическое обоснование структуры открытого занятия в дополнительном образовании» (методист МБУДО ДДТ «Родник»).

Пояснительная записка

Грамотно составленный конспект занятия (открытого занятия) является одним из основных профессиональных умений педагога.

В ДО нет стандартов по структуре и форме конспекта занятия. Проанализировав литературу по данной теме, можно отметить следующие компоненты структуры занятия:

– титульный лист с аннотацией;

– цели, задачи, тип (вид) занятия, форма проведения, материалы и оборудование;

– ход занятия в виде описания основных этапов хода занятия или технологической карты (ТК) (отличаются друг от друга тем, что в ТК целеполагание разбито на 2 части: цель педагога и цель учащегося (-ихся) с соответствующими задачами для обеих сторон. Еще одним важным структурным компонентом ТК является описание по ходу занятия применяемых методов и технологий. Эти разделы делают конспект в виде ТК методически более насыщенным и конкретным, а не формальным);

– список литературы, оформленный в соответствии с применяемыми технологиями.

!Педагогу ДО важно помнить, что он решает дидактическую проблему: «что? Как? Почему?»

I. Научное психолого-педагогическое обоснование применяемых на занятии технологий

Методы и приёмы (технологии) соответствуют каждому этапу ТК; либо используются на основе ссылок на литературу, либо на 2 странице перед содержанием конспекта занятия.

Структура психолого-педагогического сопровождения в ДО (т.е., что делает педагог):

1.Мотивационный компонент (среда ребенок);

2.Деятельностный компонент (педагог ребенок);

3.Компонент волевой саморегуляции (ребенок педагог).

В деятельностном компоненте работа педагога предусматривает использование методов воздействия на когнитивную сферу, с учётом общеразвивающих знаний и умений (УУД), и предметно-профессиональных (умения, навыки, исполнительские автоматизмы).

Главным психологическим механизмом в структуре психолого-педагогического сопровождения в ДО служит механизм понимания смысла собственной деятельности, как активации личностных смыслов, основанных на принципе: цель педагога должна стать целью ребенка (В.Шадриков, Н.Ансимова, Н.Зимняя).

II. Структура занятия и нормирование времени в ходе занятия

Части занятия (нормирование времени по среднестатическим нормам):

Организационная – по времени не больше 12-15%;

Основной этап

занятия (ход занятия) – примерно 75%;

Итоговая часть занятия – 20-23

%.

Два основных структурных вида плана занятия:

-технологическая карта (структурирование целеполагания педагога и обучающегося);

-содержательное описание деятельности и применение дидактических средств на каждом этапе работы.

Можно рекомендовать:

– ТК для исполнительских дисциплин и смешанных типов (тематические занятия (объединение одной темой), интегрирование по содержанию (осваивается содержание по функциям, например: состав слова в русском языке; работа над одним мышечным комплексом в хореографии; работа над дыханием в вокале).

– содержательное описание для объединений, программы которых разработаны на основе утвержденных ФГОС.

Педагог должен помнить, что главная его задача – развить ребенка на основе задач, критериев и психолого-педагогического сопровождения данного ребенка (группы детей) объединения, а также – учитывать, что задачи и критерии зависят от трех типов деятельности, основанных на:

знаниях

когнитивные критерии (основанные только на продуктивном мышлении – результате мыслительной деятельности)

умениях(основанных только на понимании)

исполнительских

автоматизмах (техника и координация)

критерии, как развитие мышечных комплексов

Симбиоз умение+автоматизмы=>интегральная компетентность (например, музыкальный слух) на уровне владения. Например, слух может быть хорошо развит, но человек не может петь, значит певческие автоматизмы – на уровне готовности, а не на уровне владения. Знания и умения могут иметь не только предпрофессиональный характер, но и общеразвивающий характер.

Список литературы:

Ансимова

.П. Диссертация на соискание степени доктора психологических

наук “ПСИХОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ В СОВМЕСТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ”. – М, 2008, 432с.

Громова В.И., Основные принципы составления технологической карты урока

[

Электронный ресурс

]

// Режим доступа:

http

://

www

.

openclass

.

ru

/

node

/364582

Зимняя И.А. Педагогическая психология, М: Логос. -2000. -384с.

Сорокоумова Е.А., Шатская О.В. Структура психолого-педагогического личностно-ориентированного обучения вокалу в системе дополнительного образования // журнал

ВАК

Известия Самарского НЦ РАН. Том. 15. № Том. 15. № 2(4). – 2013.- с.981-985.

Шатская О.В. Бондарчук Т.П. Почему не работают ФГОС в дополнительном образовании? // Рецензируемый научный журнал «Тенденции развития науки и образования» №86, Июнь 2022 (Часть 8) – Изд. Научный центр «LJournal», Самара, 2022 – 164-171 с.. // doi: 10.18411/trnio-06-2022-p8

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. – М.: Логос, 1998. – 320 с.

Приложение «Пример технологической карты»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Родник»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия: «Ознакомление с Тирольским танцем и его элементами» (06.12.21)

Педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ “Родник”

Мокроусова Анастасия Ивановна

Технологическая карта занятия

Программа

«Хореографический коллектив «Настроение»»

Педагог

Мокроусова Анастасия Ивановна

Тема занятия

«Ознакомление с Тирольским танцем и его элементами»

Дата занятия

06.12.2021

Цель занятия

Содействовать формированию интереса к танцевальному искусству

Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

-изучение технических элементов движений (работа по освоению ритма и технических задач на репертуаре австрийской польки -Тирольского танца);дать понятие о базовых танцевальных терминах (ритм, пластика и др.);

-развитие чувства ритма;

-развитие музыкальной памяти и произвольного внимания;

-развитие художественного и эстетического вкуса

содействие формированию мотивации и интереса к танцевальному искусству, как культурно-эстетическим компонентам воспитания школьников

Оснащение занятия

Кабинет, зал (без парт, с ровными полами), стулья, магнитофон; детям (иметь с собой) мягкую обувь, лосины, футболки

Продолжительность занятия

30 минут

Наполняемость группы

7-12 человек

Планирование занятия

1.Организационная часть (7-9 мин); 2.Основной этап занятия (18-20 мин); 3.Итоговая часть занятия (3-5 мин)

Структура занятия

Содержание учебного материала

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы и формы

деятельности

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

1.Организационный этап занятия (7-9 мин)

Организационный момент (2-3 мин)

Надеть каждому ученику авторский бэйдж

Педагог приветствует детей и представляется; рассаживает детей полукругом на стулья; предлагает детям подписать свои бэйджи и надеть на себя

Учащиеся отвечают на приветствие педагога; рассаживаются на стулья; вписывают свои имена на бэйджи и надевают их на себя

Форма групповая

Создание благоприятных условий (погружение) для практической деятельности на занятии по хореографии на основе осуществления межличностных коммуникаций

Подготовка к коммуникационному взаимодействию по предмету хореография

Знакомство (2-3 мин)

Беседа «Кем ты хочешь стать»

Педагог обращается к каждому по имени с вопросом, кем бы хотел стать, какую профессию выбрал

Учащиеся по кругу сообщают педагогу о предполагаемой будущей профессии

Опрос

Метод межличностных коммуникаций

Создание предметной установки для непроизвольного сравнения профессий, выбранных учащимися, и профессией хореографа

Презентация (3-5 мин)

Рассказ: – о профессии «танцор», «хореограф»;

– о многообразии танцев; – о Тирольском танце.

Педагог говорит еще об одной профессии – профессии танцора;

демонстрирует маленькую экспозицию элементов танцевальных костюмов (атрибутов);

включает презентацию с разными танцами и демонстрирует танцевальные движения под музыку этих танцев;

после каждого танца спрашивает у аудитории: «Какой танец был представлен?”, «Покажите атрибут этого танца; педагог рассказывает краткую историю возникновения австрийской польки (Тирольского танца)

Учащиеся слушают рассказ педагога и смотрят презентацию;

отвечают на вопрос педагога.

Лекция; беседа; методы – ассоциативный и наглядно-образный метод

Формирование зрительской культуры и коммуникативных навыков беседы на основе непроизвольного анализа

Практика формирования начальных представлений об искусстве (на примере хореографии)

2.Основной этап занятия (18-20 мин)

Деятельность по решению задач занятия

Показ педагога и ритмическая

разминка (8-10 мин)

— Изучение Тирольского танца: элементов танцевальных движений

Педагог показывает основные движения Тирольского танца; предлагает подняться со стульев; организует ритмическую разминку на освоение ритма танца; исправляет типичные ритмические ошибки детей

Учащиеся выполняют ритмическую разминку стоя, вместе с педагогом

Метод практического освоения элементов танца (тренинг);

Анализ движений и на его основе –формирование понимания смысла собственной деятельности;

форма групповая; метод контроля

Формирование механизма понимания смысла собственной деятельности

Настройка произвольного внимания (на основе алгоритмизации ритмических движений); практика освоения технических элементов танца

Практическая деятельность (тренинг) (8-10 мин)

по Практическое освоение танцевальных движений (2-4 элемента)

Педагог организует деятельность по освоению ритмическо-танцевальных движений (с отдельными учащимися и мини-группами), без музыки и под музыку; педагог комментирует (считает, указывает на достоинства и недостатки танцующих);

Педагог предлагает повторить танцевальные элементы всем вместе, часть элементов – без музыки и частично – под музыку, в конце – поклон

Учащиеся повторяют движения под руководством педагога;

исправляют ошибки и следят за синхронностью выполнения движений; выполняют часть движений без музыки и часть –под музыку, выполняют поклон

Метод практического освоения элементов танца (тренинг);

Анализ движений и на его основе –формирование понимания смысла собственной деятельности; индивидуальный подход; групповая форма; методы контроля и самоконтроля

Формирование навыка совместной творческой деятельности

Тренировка произвольного внимания и памяти; дифференциация представлений о методе понимания смысла собственной деятельности (на основе практического сравнения предметной деятельности); формирование художественного и эстетического вкуса

3.Итоговая часть занятия (3-5 мин)

Рефлексия

Подведение итогов

Педагог предлагает встать полукругом и обращается к детям: Давайте подведём итоги!

Опрашивает учащихся об их впечатлениях от занятия, от тренировки. Желает успехов в учёбе и во всех полезных начинаниях; предлагает еще раз поблагодарить гостей на занятии поклоном и вручает памятные подарки. «Ребята, спасибо за работу!»

Ответы детей; поклон

Беседа; «безоценочное интервью»; групповая работа в круге

Опыт самооценки; опыт безоценочной рефлексии

Формирование практических представлений о профессии танцора и хореографа

Обращение с речью к членам жюри.

Литература:

Александров Ю. И. Психофизиология, учебник для ВУЗОв, М:ИНФРА, 1997. – 349 с.

Безуглая Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа:

Учебное пособие. / Г.А. Безуглая. – М.: Лань, Планета музыки,

2015. – 750 c.

3. Борисова Вера. Гимнастика. Основы хореографии / Вера Борисова. – М.:

Бибком, 2011. – 101 c.

4. Шатская О.В. Исполнительство как особый тип компетентности в дополнительном образовании // Материалы 14 МНПК «Наука России: Цели и задачи». – Екатеринбург.- 10.04. – 2019

5.Шатская О.В., Войтик И.А. Структурирование исполнительской (координационно-мышечной) специфики дисциплин дополнительного образования на примере академического вокала //Материалы 21 МНПК «Научный диалог: Молодой ученый», Санкт-Петербург: Центр научных публикаций МОАН. – 22 ноября 2018.-с.24-30.doi:10.18411/spc-22-11-2018-07.idspspub-22-11-2018-07 (conf.sciencepublic.ru>wp…2018/12/spc22.11/2018/pdf

6. J. S. Pollock. La Terpsichore Moderne, (33 схемы танцев), ротапринтное издание, London. – 1828, 42 p

7. Цацулин П. Растяжка расслаблением.- 2008

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Рекомендации

для педагогов дополнительного образования по оформлению

плана-конспекта занятия творческого объединения

Методист Коротких М.В.

Донецк 2020

1. Оформление титульного листа плана-конспекта.

Титульный лист включает в себя:

– полное название учреждения согласно его уставу;

– название методической разработки (конспект, мастер-класс);

– название темы занятия;

– название дополнительной образовательной программы;

– год обучения;

– ФИО автора (полное имя, отчество), должность;

– год составления, город.

На втором листе прописывается:

2. Тип занятия:

Комбинированное занятие (проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания; изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение их на практике).

Занятие усвоения новых знаний (изложение нового материала и закрепление его).

Занятие повторения и обобщения полученных знаний (постановка проблем и выдача заданий; выполнение обучающимися заданий и решения задач; анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок; подведение итогов).

Занятие применения знаний, умений и навыков на практике (определение и разъяснение целей занятия; установление связи с ранее изученным материалом; инструктаж по выполнению работы; самостоятельная работа обучающихся, оценка ее результатов).

3. Реализуемые педагогические технологии.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

– развивающее обучение;

– проблемное обучение;

– разноуровневое обучение;

– коллективную систему обучения;

– технологию изучения изобретательских задач;

– исследовательские методы в обучении;

– проектные методы обучения;

– технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

– обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

– информационно-коммуникационные технологии;

– здоровье сберегающие технологии и др.

4. Цель и задачи занятия.

Цель должна быть: четко сформулированной, понятной, достижимой, проверяемой, конкретной. Цель занятия должна соответствовать его теме, а так же направленности образовательной программы.

Задачи ставятся, исходя из целей и назначения всего процесса образования. Задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение. В формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников (оказать, отработать, освоить, организовать и пр.). Важным принципом постановки задач является учет возрастных особенностей развития воспитанников. На занятии решаются такие виды задач:

– обучающие задачи направлены на освоение воспитанниками системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков.

– воспитательные задачи направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности .

– развивающие задачи направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка.

5. Формы организации занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Фронтальная форма предусматривает работу педагога одновременно со всей группой обучающихся: спрашивать всех, беседовать со всеми, контролировать всех.

Групповая форма – разделение обучаемых на группы для выполнения определенных заданий; ее можно использовать.

Индивидуальная форма – углубленная индивидуализация обучения, когда каждому обучающемуся дается самостоятельное задание.

6. Методы и приёмы, используемые на занятии.

Методы организации занятия дополнительного образования являются:

– репродуктивный – способ организации деятельности обучающихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий; обогащает обучающихся знаниями, умениями и навыками;

– словесные методы обучения – лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация;

– методы практической работы;

– метод наблюдения – запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото -, видеосъемка, проведение замеров;

– исследовательские методы – проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты, опытническая работа на участке;

– методы проблемного обучения – эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств;

– проектно-конструкторские методы – создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

– метод игры – игры дидактические, развивающие, познавательные, подвижные,

народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

– наглядный метод обучения – картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;

– использование на занятиях активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

7. Оборудование для обучающихся и педагога

Материально-техническая база: станки, машины;·инструменты, приспособления (ножницы, спицы, иглы, кисти и т.д.),·материалы (нитки, леска, клей, краски, т.д.), компьютер, принтер, проектор, Flash-накопитель и т.д.

Дидактическое обеспечение:·учебное пособие; рабочая тетрадь, сборник заданий; справочники; дидактические (настольные) игры; плакаты , таблицы ; материалы для контроля знаний обучающихся (карточки-задания, тесты)

8. Ожидаемый результат.

9. План занятия

Количество этапов учебного занятия зависит от его типа и места в образовательном процессе, а так же, выбранной педагогом, формы проведения. В современной педагогике выделяют более 10 возможных этапов учебного занятия:

– организационный этап,

– проверочный этап,

– подготовительный этап,

– этап актуализации имеющихся у обучающихся знаний,

– этап работы по новому материалу,

– этап первичного закрепления полученных знаний, умений и навыков,

– этап повторения изученного материала,

– этап обобщения пройденного материала,

– этап закрепления новых знаний, умений и навыков,

– физкультминутка или этап релаксации,

– контрольный этап,

– итоговый этап,

– этап рефлексии,

– информационный этап.

10.Ход занятия – это подробно прописанный сценарий занятия.

11. Список литературы, оформленный в алфавитном порядке.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/430592-rekomendacii-dlja-pedagogov-dopolnitelnogo-ob

Добавить комментарий