Как составить конституцию для школы

1. Вступление
1.1. Эта Конституция является основным законом для гимназии. Она основывается на Конвенции о правах ребёнка ООН, а также на Конституции РФ. Эта Конституция должна поддерживаться взаимным уважением всех людей в гимназии.
1.2. В данной Конституции мы используем следующие понятия:
Право – это возможность осуществления чьих-либо желаний, нужд и свобод, если они не противоречат интересам других людей или законам Конституции страны.
Обязанность – это необходимость, которая нужна для того, чтобы сделать все возможное для обеспечения условий, когда каждый может воспользоваться своими правами.
Обязанность – это правила, которым все должны подчиняться. 1.3. Эта Конституция предназначена для людей, занятых в школьной жизни. 1.4. Цель данной Конституции – создание лучших условий школьной жизни для всех, кто в ней участвует.
2. Права и обязанности
2.1. Вступление.
Мы создаем права и обязанности для того, чтобы:
– создать порядок и безопасность в школе;
– люди в школе чувствовали себя счастливыми;
– каждый знал и понимал свои права и обязанности, а также пределы своим вольностям;
– основать демократию в школе.
2.2. Права учеников. 
Каждый ученик имеет право:
– выбирать школу;
– выражать свое мнение;
– выбирать факультативы;
– выбирать кружки, секции;
– участвовать в выборе учителей для класса;
– писать одну контрольную в день;
– уходить с урока со звонком на перемену;
– получать объяснения своим оценкам;
– исправлять оценки в течение недели;
– подавать обоснованную жалобу в независимую Конфликтную комиссию;
– выбирать учеников в Школьную Думу, Совет гимназии;
– создавать творческие объединения для реализации своих интересов.
2.3. Обязанности учеников.
Каждый с обязан:
– быть вежливым и хорошо себя вести;
– учиться хорошо;
– подчиняться решениям органов самоуправления в школе;
– не опаздывать на уроки;
– брать все необходимое для уроков в школу;
– записывать и выполнять домашнее задание;
– поддерживать чистоту и порядок, не допускать порчу школьного имущества;
– участвовать в школьных мероприятиях.
2.4. Ученик не имеет права:
– унижать личное достоинство учителя и другого ученика, оскорблять его действием или словом;
– употреблять, распространять, хранить алкогольные и наркотические вещества;
– курить на территории гимназии во время учебно-воспитательного процесса;
– злоупотреблять доверием учителя, сознательно вводить его в заблуждение.
2.5. Учитель не имеет права:
– использовать оценку для наказания ученика;
-злоупотреблять доверием ученика, сознательно вводить его в заблуждение;
– использовать семью для наказания ученика;
– отказать в получении объяснения оценки ученику.
3. Вынесение решений в гимназии
3.1.решения в гимназии принимаются:
– учениками;
– учителями;
– родителями;
– техническими работниками гимназии;
– администрацией.
3.2.Каждая категория выбирает своего представителя независимо от других в высший законодательный орган – Совет гимназии.
3.3. Для решения спорных ситуаций в гимназии создана Конфликтная комиссия. Она действует на основании «Положения о конфликтной комиссии».
4. Изменения в данный документ вносятся на собрании гимназистов (Ученической конференции) или на собрании Совета старшеклассников.

24.06.2020

Конституция класса

Зуева Марина Павловна

учитель начальных классов

Данная работа была приложение к обобщению опыта работы воспитательной системы класса под названием “Страна Дружляндия”, на областном конкурсе профессионального мастерства “Самый классный классный”. В работе прописаны законы жизни класса,которые составили сами дети и изложили их в данной Конституции.

Оценить★★★★★

1433

Содержимое разработки

т Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Введение

Сложность переходного периода в развитии нашего государства, масштабность и острота его социальных, культурных и экономических проблем обусловливают актуальность поиска оптимальных путей подготовки юношей и девушек к современной жизни.

Политическим руководством страны декларировано, что российским обществом в настоящее время взят курс на построение правового государства. Не вызывает сомнения, что непосредственно участвовать в этом процессе и жить в гражданском обществе, которое может нормально развиваться только в таком государстве, предстоит нынешнему поколению детей и подростков.

Усвоение ими основополагающих идей демократии и гуманизма, формирование гражданско-правовых отношений, а также воспитание способности (и готовности) участвовать в институтах общественного самоуправления становятся важнейшими задачами школы.

Таким образом, современные тенденции в общественно-политической жизни страны выдвигают особые требования к процессу образования новой генерации молодых граждан России. Педагогический процесс в этом аспекте призван обеспечить формирование истинного гражданина и патриота своей Родины, человека, осознающего высокую ценность свободы и демократии, личности социально активной и ответственной.

Учитывая это, возникает потребность в проведении специально организованной учебной, воспитательной и развивающей работы по формированию у детей социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций. Особое место среди них отводится развитию чувств гражданственности и патриотизма, поскольку именно они максимально способствуют возникновению у школьника активной жизненной позиции.

Обобщенный в трудах современных исследователей опыт инновационной деятельности российской школы неопровержимо доказывает,

Преамбула

Мы, жители страны «Дружляндия», объединенные 3«Г» классом МКОУСОШ№1 (дети, родители и классный руководитель), принимаем свою классную Конституцию, в которой провозглашаем наши права и свободы и определяем обязанности каждого!

Мы любим нашу школу, потому что она НАША, и мы сделаем все, чтобы каждый из нас дорожил честью школьного и нашего классного братства!

Мы обещаем поступать по отношению к другим так, как хотим, чтобы они поступали с нами!

Наш класс стремится к развитию личности каждого учащегося!

Конституция класса принимается на всеобщем голосовании – референдуме, – в котором участвуют учащиеся, их родители и классный руководитель.

Глава № 1.Общие положения

Основным законом страны Дружляндия является данная Конституция.

С трана Дружляндия имеет свои государственные символы: герб, флаг, гимн, принятые большинством на референдуме:

Герб страны представляет собой круглый голубой щит с изображением золотого солнца, названием страны, школы и города.

Г осударственный флаг Дружляндии представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета с

расположенным посередине золотым солнцем.

Гимном страны Дружляндия является песня «Ты, да я, да мы с тобой». Слова М. Пляцковского, музыка В. Иванова.

Глава №2. Права и свободы граждан страны

Ст.1 Каждый имеет право учиться, получать новые качественные знания, расширять свой кругозор. Чем больше знаешь, тем интереснее жить!

Ст.2 У нас есть право задавать вопросы учителю, если что-то непонятно.

Ст.3 Каждый житель имеет право свободно выражать свое мнение, не ущемляя при этом свободу и достоинство других людей.

Ст. 4 Каждый имеет право участвовать в мероприятиях класса, школы, города, области и страны.

Ст. 5 Мы имеем право предлагать и организовывать культурные мероприятия. Главное, чтобы они были интересными и познавательными!

Ст. 6 Мы имеем право дополнительно заниматься в кружках, секциях, клубах, в свободное от учебы время.

Ст. 7 Каждый имеет право бесплатно пользоваться школьной библиотекой.

Ст. 8 У нас есть право на качественное питание в школьной столовой и на своевременную медицинскую помощь в пределах школы.

Ст. 9 У каждого есть право на отдых во время перемен между уроками.

Ст. 10 Каждый имеет право свободно выбирать себе друзей и выражать свои чувства, но не оскорбляя при этом честь и достоинство других людей.

Ст. 11 Каждый имеет право на справедливое вознаграждение (отметку) за выполненную работу (задание).

Ст. 12 У каждого есть право на общественную помощь в случае необходимости.

Глава № 3 Обязанности граждан страны

Ст. 1 Каждый гражданин страны обязан соблюдать данную Конституцию и действовать во благо своего класса и школы.

Ст. 2 Каждый учащийся обязан учиться и получить полное среднее образование в соответствии с Конституцией РФ и Законом об образовании

Ст. 3 Нельзя опаздывать на уроки и пропускать учебные занятия без уважительной причины. В случае необходимости наши родители должны написать заявление на имя директора.

Ст. 4 Все обязаны вовремя выполнять домашние задания по каждому школьному предмету и быть полностью готовыми к школьным занятиям.

Ст. 5 Все обязаны носить деловую школьную форму в соответствии со школьным положением о форме и переодевать в школе сменную обувь. Мы обязаны быть опрятными и дисциплинированными!

Ст. 6 Каждый обязан соблюдать распорядок жизни, правила поведения на уроках и на переменах, установленные в школе в соответствии с Уставом школы, и бережно относиться к школьному и чужому имуществу.

Ст. 7 Каждый обязан поддерживать чистоту и порядок в здании школы и на ее территории! Чистота в школе – залог нашего здоровья!

Ст. 8 Мы обязаны принимать участие в благоустройстве нашей школы.

Ст. 9 Каждый обязан соблюдать правила техники безопасности в коридорах и кабинетах школы.

Ст. 10 Каждый обязан соблюдать график дежурства. Нам запрещено лениться!

Ст. 11 Каждый обязан уважать своих одноклассников, других учащихся и всех сотрудников школы.

Ст. 12 Все обязаны говорить правду, быть честными и достойными людьми в любой ситуации и при любых обстоятельствах.

Ст. 13 Мы обязаны заботиться о здоровье безопасности своей жизни и жизни своих товарищей: не иметь вредных привычек, не приносить в школу и на ее территорию опасные для здоровья предметы и вещества.

Глава № 4 Управление страной и проведение выборов

Ст. 1 Гарантом исполнения и соблюдения Конституции страны является Президент.

Ст. 2 Президент избирается путем тайного голосования сроком на 2 года (3-4 классы).

Ст. 3 Президент может сложить свои полномочия либо по своему усмотрению, либо на основании единогласного решения жителей.

Ст. 4 В помощь Президенту избирается Совет мудрейших. Он стоит на защите чести и достоинства жителей страны!

Ст.5 Классный руководитель является советником Президента и присутствует при принятии важных решений и на заседаниях Совета мудрейших.

Ст. 6 Все жители страны Дружляндия делятся на семейки. Между членами Семейки распределяются обязанности:

Глава № 5 Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Ст. 1 Предложения о поправках и пересмотре Конституции может вносить Президент класса и Совет мудрейших.

Ст. 2 Эти предложения выносятся на обсуждение всех жителей страны и в случае единогласного решения (голосования) вступают в силу через 2 дня после их принятия.

В случае нарушения законов данной Конституции:

1. Житель страны Дружляндия, нарушивший правила поведения или отстающий в учёбе, вызывается на Совет мудрейших для беседы, в процессе которой вырабатываются меры по решению данной проблемы и высказываются мнения.

2. Любой гражданин имеет право на реабилитацию, на срок исправления ошибок, на уважительное отношение к себе, на доверие.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/413831-konstitucija-klassa

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Слайд 1

Конституция 11 «А» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Выборга

Слайд 2

Глава 1. Основы строя в классном коллективе. Статья 1. Класс – это коллектив, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойное обучение и свободное развитие учащихся. Статья 2. Признание, соблюдение и защита прав ученика – обязанность класса. Статья 3. Коллектив класса – это цельный коллектив, в котором все равны.

Слайд 3

Статья 4. Класс гарантирует равенство прав и обязанностей учащихся независимо от пола, национальности, социального положения. Статья 5. Конституция класса не может противоречить Уставу школы. Статья 6. Учащиеся класса обязаны соблюдать данную Конституцию.

Слайд 4

Глава 2. Права и свободы учащегося класса. Статья 7 . 1) В классе признаются и гарантируются права и свободы каждого учащегося. 2) Основные права и свободы учащегося принадлежат ему с момента поступления в школу. 3) Осуществление прав и свобод учащегося не должно нарушать права и свободы другого учащегося.

Слайд 5

Статья 8. Права и свободы учащегося обеспечиваются одноклассниками, классным руководителем, учителями, директором. Статья 9. 1) Каждый ученик имеет право на личную неприкосновенность. 2) Никто не должен подвергаться насилию, жестокому и унижающему достоинство обращению.

Слайд 6

Статья 10. Каждый учащийся имеет право на неприкосновенность имущества и тайную переписку. Статья 11. Каждый имеет право беспрепятственно собираться группами, участвовать в олимпиадах, конкурсах и активно участвовать в жизни класса. Статья 12. Любой имеет право на получение бесплатного качественного образования, а также искать, получать и делиться различной информацией с одноклассниками.

Слайд 7

Статья 13. Право на свободу мысли и высказывания своей точки зрения одноклассникам и учителям и отстаивать свои интересы. Статья 14. 1) Право развивать свои творческие способности. 2) Каждому учащемуся гарантируется свобода литературного, художественного, научного творчества. Статья 15. Каждый учащийся имеет право на справедливое оценивание по предметам и конкурсным работам.

Слайд 8

Статья 16. Каждый учащийся класса обязан с уважением относиться к одноклассникам, учителям, директору. Статья 17. Старшеклассник обязан быть «лицом школы», соответствовать по внешнему виду и поведению, отстаивать честь школы в городских мероприятиях. Статья 18. Учащиеся обязаны заботиться о сохранении материальной базы классного кабинета, школы. Статья 19. Учащиеся обязаны хорошо дежурить по классу, школе и помогать педагогическому коллективу поддерживать порядок в школе.

Слайд 9

Глава 3. Структура класса. Статья 21. В состав класса входят: Классный руководитель Староста класса Спортивный сектор Сектор «Знания сила» Культурный сектор Трудовой сектор

Слайд 10

Структура класса Классный руководитель Трудовой сектор Культурный сектор Сектор «Знания сила» Спортивный сектор Староста

Слайд 11

Спортивный сектор. Спортивный сектор Проведение массовых спортивных мероприятий Связь с учителями физкультуры, обж, Классными руководителями День здоровья. «Зарница»

Слайд 12

Направления деятельности спортивного сектора: Организация и проведение классных и школьных спортивных праздников Участие команды класса в школьных соревнованиях Оформление стенда «Наши победы» Помощь в проведении КТД военно-патриотической направленности.

Слайд 13

Сектор «Знания сила» «Знания сила» Учебная комиссия Выставление в дневник оценок Подготовка тем для классного часа Дисциплинарная Комиссия Учет посещаемости Запись благодарностей Научно- -познавательная Комиссия Работа с библиотекой Определение участников школьных олимпиад «Русский медвежонок»

Слайд 14

Культурный сектор. Культурный сектор Художественная группа Театральная группа 1 сентября Новый год Посвящение в пятиклассники

Слайд 15

Культурный сектор Оформление классного уголка Подготовка стенгазет к мероприятиям Организация и проведение классных праздников Подготовка сценариев праздников, викторин, конкурсов и других мероприятий Украшение кабинета к праздникам Имеет право выражать свои творческие способности, замыслы и идеи в любой корректной форме

Слайд 16

Трудовой сектор Отвечают за сбор макулатуры Ремонтируют мебель класса, заклеивают окна в кабинете и другое Контролируют отработку летней трудовой практики Отвечают за уборку школьных территорий Сбор макулатуры Работа на пришкольном участке

Слайд 17

Староста класса Является помощником классного руководителя Должен ходить на собрания старшеклассников По просьбе классного руководителя, директора или учителей доводить до класса какие-либо сведения Следит за порядком в классе Контролирует работу секторов Следит за внешнем видом

Слайд 18

Классный руководитель. Является главой класса, гарантом Конституции, прав и свобод ученика Представляет класс внутри школы и за её пределами Назначает дежурных Имеет право отвозить учащихся на экскурсии, организовывать какие-либо мероприятия, назначает родительские собрания Должен уважительно относиться к учащимся, также как и они к нему Курьянович Алевтина Александровна

Слайд 19

Глава 4. Герб класса. Статья 22. Герб устанавливается классным конституционным законом. Статья 23 . Описание герба: 1) Буквы «Ф» и «М» обозначают физико-математический класс. 2) Молния – физическое явление. 3) Звёзды – геометрические фигуры.

Слайд 20

Глава 5. Действие Конституции. Статья 24. Данная Конституция действует в классе в полную силу. Статья 25. Несоблюдение статей Конституции карается Уставом школы.

Слайд 21

Конституция Российской Федерации Используемые источники

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Напишите конституцию нашего класса 10 пунктов например делать домашнее задание …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Напишите конституцию нашего класса 10 пунктов например делать домашнее задание

Сорокина Ольга Яковлевна

Учитель начальных классов

ГБОУ НОШ №300

Центральный район г.Санкт-Петербург

Проект «Создание школьной конституции»

Актуальность темы.

Демократизация общества, переход к правовому государству требует формирования у учащихся демократической культуры. Процесс обновления содержания образования побуждает к пересмотру и совершенствованию составляющих правового пространства школы, гражданского образования, составной частью которого является и школьное самоуправление. Участие ребят в деятельности структур самоуправления позволяет развивать познавательные, деятельностные, коммуникативные умения, которые являются универсальными, или надпредметными. Почти все они могут с успехом развиваться в ситуациях, которые требуют от ученика понимать нормы и их смысл, уметь их применять относительно своих целей, понимать свои права и использовать их, соотносить с действиями других людей.

Актуален вопрос создания демократического уклада школьной жизни, т.е. такого уклада, который, по существу, является действующей моделью современного гражданского общества, где ребёнок учится воплощать свои инициативы, планировать и прогнозировать результат, анализировать итоги. В процессе социальной деятельности формируется гражданская активность, ответственность не только за себя, но и за товарищей, за своё дело, школу.

Ребёнок, являющийся творцом норм, законов и правил общей жизни, чаще становится их носителем и защитником, чем те, кто вынужден исполнять нормы, установленные другими, или нормы, существующие как традиции. Ж.Ж. Руссо писал, что народ, повинующийся законам, должен быть их творцом.

В школе должны быть созданы все необходимые условия для формирования современной личности, способной справляться с решением сложных проблем, которые диктует нам сама жизнь, ведь современное общество немыслимо без активной самостоятельной личности.

Новые требования к отечественной системе образования следующим образом зафиксированы в Концепции модернизации российского образования:

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны”.

Поэтому одна из основных задач школьного самоуправления состоит в том, чтобы способствовать реализации потенциала личности ребенка, помочь ему стать полноценным участником экономической, социальной, политической и духовной жизни общества посредством активного участия в её начальной фазе-жизни школьного государства, чему и способствует наш проект.

Объект — воспитательный процесс в 4Д классе школы №300.

Предмет — содержание, формы и методы воспитательного процесса, способствующие формированию активной гражданской позиции, у учащихся.

Цель проекта: способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, становлению общественно активной, социально компетентной личности, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой и умеющей отстаивать и защищать их, взаимодействуя в школьном демократическом пространстве.

Основные идеи:

  1. Активное и ответственное участие в политической жизни страны и школы- ключ к ответственной гражданской позиции в демократическом обществе.

  2. Успешно участвовать в политической жизни можно научиться, получая новую информацию, овладевая умениями, вырабатывая собственную точку зрения.

  3. Активная гражданская позиция формируется образовательным процессом, основанным на участии в индивидуальных и групповых исследовательских проектах, проблемно — деятельностных играх.

Задачи проекта:

  1. В процессе разработки символов и атрибутов государства создать условия для практического применения знаний общественных дисциплин, экономической географии, геральдики и психологии, а также повысить мотивацию и интерес к этим наукам.

  2. В ходе создания и функционирования школьного государства предоставить возможность учащимся для проявления гражданской инициативы, сотрудничества, созидательной деятельности, самостоятельности, возможности действовать масштабно и позитивно, участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе воспитательного процесса в школьном государстве.

  3. Создать предпосылки для развития коммуникативных навыков, совершенствовать умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Гипотеза.

Если ребёнок активен в рамках школьного демократического пространства, у него вырабатываются черты будущего гражданина: ответственность, самостоятельность, формируется активная жизненная позиция. Участие школьников в управлении школой и решение актуальных проблем школьного государства потребует ознакомления с работой федеральных, областных органов государственной власти, знание государственных символов РФ и нашего региона; создание собственной школьной государственной атрибутики, законов, составление и реализация собственных программ позволит учащимся повысить свою социально-политическую компетентность, а в процессе реализации инициатив- почувствовать значимость общественно полезной деятельности, развить гражданскую и социальную ответственность за себя и окружающих.

Содержание проекта.

I этап: создание символики школьного государства

  1. Изучение принципов геральдики: значения цветов и символов (участие индивидуальное и групповое)

  2. Разработка проектов школьного герба и флага, эмблемы актива ( индивидуальные и групповые проекты).

  3. Выбор конечного варианта посредством голосования по каждому представленному проекту.

Результат: герб и флаг школьного государства, эмблема актива.

II этап: создание школьной конституции

  1. Изучение Конституции РФ Центром Инициативы и Творчества (представительство класса).

  2. Создание проекта раздела «Права и обязанности учащихся» школьной конституции.

  3. Внесение предложений и корректив всеми гражданами класса (папка для предложений).

  4. Внесение поправок и утверждение окончательного варианта Конституции на Совете класса.

Результат: раздел «Права и обязанности учащихся» школьной Конституции.

III этап: Презентация вариантов раздела «Права и обязанности учащихся» .

VI этап: анализ результатов проекта

Прогноз положительных результатов.

В процессе создания школьного государства предполагаются следующие положительные результаты:

  • приобретение ребятами знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социальных проектах и гражданских инициативах; практического опыта участия в политической деятельности, постижение механизма государственной власти и выборов в неё;

  • повышение интереса к общественно-социальным вопросам, желания участвовать в их решении; приобретение практического опыта, который усилит социальную компетентность и предрасположенность к социально значимой деятельности школьников;

  • развитие личностных качеств: самостоятельности, коммуникабельности, ответственности, уверенности в своих силах.

Преимущество проекта – в минимизированном участии взрослых: 2 куратора, которые являются наблюдателями и консультантами, оказывая помощь ребятам в детальном планировании каждого этапа и направлении основной деятельности.

Литература.

  1. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей.- М., 1998.

  2. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников. Методическое пособие для школьных психологов. – М., 2005.

  3. Ляхов И.И. Проектная деятельность. – М., 1996.

  4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. – М., Изд. Центр «Вентана – Граф», 2002.

.

Добавить комментарий