Как составить контрольную работу по химии

Контрольные работы по химии еще в школе начинают вгонять многих учеников в ужас и оцепенение, не говоря уже об университете, где программа гораздо сложнее. Как написать контрольную работу по химии, и сделать это хорошо? Расскажем в сегодняшней статье.

Подпишитесь на наш телеграм, чтобы быть в курсе свежих новостей образования. А на втором канале вы найдете приятные акции для клиентов и скидки на наши услуги.

Контрольная работа по химии: как написать

Не так уж все и сложно

Химия многим кажется сложной наукой. На самом деле, в какой-то мере так оно и есть: для решения даже простой контрольной или теста придется изучить учебник, на общих знаниях и эрудиции выехать не получится. 

Лайфхак. Не стоит надеяться лишь на то, чтобы списать химию на контрольной, и повторять, все это слишком сложно. Лучше попробуйте наоборот. Перед решением задач, скажите себе: «все просто, и я все решу». Вот увидите, так оно и будет (если предварительно вдумчиво почитаете учебник и потренируетесь).

Методичка – лучшая подруга студента

Не нужно решать контрольную «с наскока». В точных науках вы никогда не остаетесь один на один с задачами, и это большой плюс. Если у вас что-то не получается, вспомните, читали ли вы методичку? 

В этой волшебной книжечке описывается теория, требования к оформлению, там есть нужные формулы и примеры решения задач. Не пренебрегайте методичкой!

Интересуйтесь химией

Химия – это не только скучные формулы и домашние задания, с которыми хочется поскорее покончить. Вы и так прекрасно это знаете, если смотрели «Во все тяжкие». 

Проявите немного интереса к этой фундаментальной науке, и решение задач начнет приносить удовольствие!

Кстати, если вам интересна химия, читайте в нашем блоге отдельную статью о таблице Менделеева.

Как оформить контрольную по химии

Мы живем в бюрократическом мире, и даже блестящее решение контрольной может быть перечеркнуто ее неправильным оформлением. Для решения химических задач существуют определенные правила:

  1. Краткое условие записывается в поле «Дано» слева.
  2. Под «Дано» выписываются величины, которые нужно найти.
  3. Справа от «Дано» записывается ход решения с пояснениями.

Вот как выглядит классически оформленная и решенная задача:

Как оформить контрольную по химии

Помимо общих правил оформления задач, не забывайте о правилах, принятых на вашей кафедре. Они могут быть прописаны в методичке. 

Также внимание следует уделить титульному листу контрольной, содержанию, списку литературы. Все должно быть оформлено по ГОСТу.

При должном подходе, написание и оформление контрольной по химии покажется вам не таким уж и хлопотным делом. А если все же возникнут проблемы – обращайтесь в профессиональный сервис для учащихся за помощью и консультацией в любое время. Мы поможем с заданиями по любой теме!

Иван

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Методические
рекомендации

по
выполнению  контрольных работ по химии

для  специальности среднего профессионального образования

 технического профиля

Подольск  2020

Методические  рекомендации  учебной
дисциплины    Химия  по выполнению   контрольных работ  разработаны на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям
  среднего профессионального образования технического профиля разработаны  Уразовой
С.В. преподавателем  высшей  квалификационной категории

Согласно рабочей программе дисциплины
«Химия»  запланировано три контрольные работы. Каждая контрольная работа
составлена с учетом уровня подготовки обучающихся. Контрольные работы являются
тематическими. Содержат три части заданий разного уровня сложности. Часть А –
обучающийся выбирает один вариант ответа, правильный ответ оценивается в один
балл, часть В – задания с кратким ответом, часть С – задание с развернутым
ответом.

Контрольная
работа № 1

Тема: «Периодический закон и периодическая
система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома», «Строение
вещества».

Контрольная работа
является тематической. Два варианта содержат задания разного уровня сложности:

– часть А –  11
заданий с выбором ответа ( по 1 баллу за правильно выполненное задание);

– часть В – 12
задание с кратким ответом ( по 2 балла за правильный ответ ) ; 13 задание- 4
балла за правильный ответ)

– часть С – 14
задание с развернутым ответом (  2 балла за правильный ответ).

Данная контрольная
работа проверяет у обучающихся следующие знания и умения:

           
обучающийся должен знать:

·        
важнейшие
химические понятия: химический элемент, атом, изотопы,  химическая связь,
электроотрицательность;

·        
основные
законы химии: периодический закон;

·        
основные
теории химии: химической связи;

          –
обучающийся должен уметь:

·        
объяснять
зависимость свойств  от их состава и строения; природу химической связи;

·        
определять 
валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в
соединениях;

·        
характеризовать
элементы малых периодов по положению в периодической системе Д.И.Менделеева;

Работа рассчитана
на 90 минут

Критерии оценок:

Отметка
»5»

выставляется за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов,  ученик
набрал в ходе выполнения работы  19 баллов.

Отметка
«4»

выставляется за работу, в которой  ученик при выполнении работы набрал
16-18 баллов.

Отметка
«3»-

выставляется за работу, в которой  ученик   при  выполнении работы набрал 10-
15 баллов.

Отметка
«2» –

выставляется, если ученик  при выполнении работы набрал менее 10 баллов.

Вариант
1

Вариант
2

1. (1балл)Порядковый номер
элемента в Периодической системе определяется:

А. Зарядом ядра атома.

Б. Числом электронов в наружном
слое атома.

В. Числом электронных слоев в
атоме.

Г. Числом нейтронов в атоме.

2. (1балл)р-Элементом
является:

А. Скандий.            В.
Мышьяк.

Б. Барий.                Г.
Гелий.

3. (1балл)Элемент Э с
электронной формулой 1s22s22p63s23p63
d104s24p1
образует высший оксид, соответствующий формуле:

        А.
Э2
O.     Б. Э2O3.     В. ЭO2.     Г. ЭОЗ
.

4. (1балл)Ряд элементов,
расположенных в порядке усиления металлических свойств:

А. Sr—Rb—K.             В.
Nа—К—Са.

Б. Ве—Li—-К.            Г. Al—Мg—Ве.

5. (1балл)Формула вещества
с ковалентной полярной связью:

АСl2.     Б.  КСl.     В.  NН3.    
Г
O2
.

6. (1балл)Кристаллическая
решетка хлорида магния:

А. Атомная.          В.
Металлическая.

Б. Ионная.            Г.
Молекулярная.

7. (1балл)Формула вещества с
ионной связью:

А. НСl.     Б. КВr.     В. Р4.     Г. СН3OН.

8.  (1балл)Формула вещества с металлической
связью:

А. О2.     Б.
Н2О.     В. Са.     Г. NНЗ.

9.  (1балл) Для веществ с
атомной кристаллической решеткой характерна:

А.  высокая твердость  

Б. низкая температура
плавления 

В. низкая температура
кипения

Г. летучесть

10. (1балл)Чему равен заряд
атома натрия?

А. 0               Б. 
+1                    В. +11             Г.  -11

11. (1балл)В ряду химических
элементов
MgCaSrBa  металлические свойства:

 А.
убывают;        Б. изменяются периодически; 

В.  возрастают;     Г. 
не изменяются.

Часть 2

12. (2балла) Определите
число протонов, нейтронов, электронов в атомах изотопов 28
S и   129I .

13. (4 балла)Установите
соответствие.

Элемент:

I. Бериллий.     II. Натрий.    
III. Хлор.     IV. Азот.

Электронная формула:             

А. 1s22s2.                            В. 1s22s22p63s1.

Б.1s22s22p3.                                                  Г.1s22s22p63s23p5.

Формула
высшего оксида:

1. Э2O.     2. ЭО.     3.
Э2
O5.     4. Э2O7
.

 Формула
высшего гидроксида:

а. ЭОН.     б.
Э(ОН)2.     в. НЭ
O3.     г. НЭО4.

Часть 3

14.  (2балла)Смешали 4 л
хлора и 5 л водорода. Смесь взорвали. Вычислите объем образовавшегося
хлороводорода (н.у.).

1. (1балл)Номер периода в
Периодической системе определяется:

А. Зарядом ядра атома.

Б. Числом электронов в
наружном слое атома.

В. Числом электронных
слоев в атоме.

Г. Числом электронов в
атоме.

2. (1балл)s-Элементом является:

А. Барий.         В.
Галлий.

Б. Америций.  Г.
Ванадий.

3.  (1балл)Элемент Э с
электронной формулой       1s22s22p63s23p3
образует высший оксид, соответствующий формуле:

А. Э2O.     Б. Э2O3.     В. ЭO2.     Г. Э2O5.       

4.  (1балл)Ряд
элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:

А. Мg—Са—Zn.    В. SrRbK.

Б. Al—Мg—Са.     Г. Ge—Si—Sb.

5. (1балл)Вещество с
металлической связью:

А. Оксид калия.          В.
Кремний.

Б.
Медь.                       Г. Гидроксид магния.

6. (1балл)Кристаллическая решетка сахарозы:

А.
Атомная.                 В. Металлическая.

Б.
Ионная.                    Г. Молекулярная.

7. (1балл)Вещество с ионной связью:

А.
Кислород.                В. Фторид натрия.

Б.
Метан.                      Г. Этаналь.

8. (1балл)Вещество с ковалентной полярной
связью:

А. Фтороводород.         В.
Пероксид натрия.

Б.
Хлор.                         Г. Фторид натрия.

9. (1балл)Кристаллическая
решетка льда – ….

А.
атомная;                     В. молекулярная

Б. 
ионная;                      Г. металлическая.

10. Сколько электронов в
атоме углерода:

    А. 0      Б. 1      В.
6       Г. 12

11 . (1балл)В ряду химических
элементов
LiBeBC

металлические свойства:

А. ослабевают        В.
усиливаются

Б. не изменяются    Г. 
изменяются периодически

Часть 2

12. (2балла)Определите число
протонов, нейтронов, электронов в атомах изотопов   40К и    121
Sb.

13. ( 4балла))Установите
соответствие.

Элемент:

I. Алюминий.   II. Калий.  III. Селен.  IV. Магний.

Электронная формула:

А.1s22s22p63s23p1.

Б. 1s22s22p63s2.

В. 1s22s22p63s23p63d104s24p4.

Г.1s22s22p63s23p64s1.

Формула
высшего оксида:

1. Э2O.     2. Э2O3.     3. ЭО.     4.
ЭОЗ
.

 Формула
высшего гидроксида:

а. ЭОН.     б.
Э(ОН)2.     в. Э(ОН)З. г. Н2Э04.

Часть 3

14.  (2балла)Какие объемы
(н.у.) кислорода и водорода должны прореагировать, чтобы образовалась вода 
массой 9 г.?

Эталоны ответов

на вопросы контрольной работы № 1

по
теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева и строение атома», «Строение вещества».

Ответы
на вопросы части А  Ответы  оцениваются в 1 балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

а

в

б

б

в

б

б

в

а

а

в

2

в

а

г

б

б

г

в

а

в

в

а

Ответы
на вопросы части В и С

1
вариант

Задание
12.
Ответ
оценивается в 2 балла если выполнено задание правильно; если допущена одна
ошибка – 1 балл; более одной ошибки – 0 баллов.

28S :   протонов -16; электронов – 16;
нейтронов- 12.

 129I :  протонов -53; электронов – 53;
нейтронов – 76.

Задание
13.
Ответ
оценивается в 4 балла если не допущено ни одной  ошибки. Если допущена одна
ошибка – 3 балла; две ошибки – 2 балла; три ошибки – 1 балл; более 3 ошибок – 0
баллов.

I

а

2

б

II

в

1

а

III

г

4

г

IV

б

3

в

Задание
14.

Задание оценивается в 2 балла. Если допущена одна шибка – 1 балл.

Дано:

Решение:

V(Cl2)=4л

Cl2 + H2= 2HCl

V(H2)=5л

1.       Находим избыток или
недостаток: 1 балл

V(HCl)=?

По уравнению: 1 моль Cl2: 1 моль H2: 2 моль HCl

следовательно 4л Cl2:4л H2, водород находится в избытке.

2.       Находим объем HCl по хлору           1 балл

  1 моль Cl2 : 2 моль HCl , следовательно 

V(HCl) =2×4=8л

Ответ: V(HCl)=8литров.

2
вариант.

Задание
12
Ответ
оценивается в 2 балла, если выполнено задание правильно; если допущена одна
ошибка – 1 балл; более одной ошибки – 0 баллов.

40К : протонов- 19;
электронов -19 ; нейтронов-21.  

121Sb: протонов- 51;  электронов -51;
нейтронов-70.

Задание
13
  Ответ
оценивается в 4 балла если не допущено ни одной  ошибки. Если допущена одна
ошибка – 3 балла; две ошибки – 2 балла; три ошибки – 1 балл; более 3 ошибок – 0
баллов.

I

а

2

в

II

г

1

а

III

в

4

г

IV

б

3

б

Задание
14
Задание
оценивается в 2 балла, если допущена одна шибка  выставляется 1 балл.

Дано:

Решение:

m2О)=9г

О2 + 2H2=
2H2О

Найти:

1.       Находим количество
вещества
H2О :   1балл

 V(H2)-?

ν=m/M   
ν(
H2О)= 9/18 г/моль=0,5 моль

V(О2)-?

2.       Находим количество вещества
и объем водорода и кислорода:                                               1
балл

По
уравнению: 1 моль О2: 2 моль
H2: 2 моль H2О следовательно ν (О2)=1/2
ν(
H2О)=0,25 моль

V(О2)=0,25×22,4=5,6 л

 ν
2)=ν(
H2О)=0,5моль

         V2)=0,5×22,4=11,2л

Ответ:
V(О2)= 5,6 л; V2)= 11,2л

 Контрольная
работа  № 2

«Общая
и неорганическая химия»

Контрольная
работа  по  общей и неорганической химии.

Два варианта
содержат задания разного уровня сложности:

– часть А –  11
заданий с выбором ответа ( по 1 баллу за правильно выполненное задание);

– часть В – 12
задание с кратким ответом (  2 балла за правильный ответ ) ; 13 задание- 2
балла за правильный ответ)

– часть С – 14
задание с развернутым ответом (  3 балла за правильный ответ).

Данная контрольная работа проверяет у
обучающихся следующие знания и умения:

       – обучающийся должен знать:

·        
 Важнейшие
химические  понятия:вещество, химический элемент, атом, молекула, изотопы,
химическая связь, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,
скорость химической реакции, химическое равновесие;

·        
Основные
законы химии: химической связи, электролитической диссоциации;

·        
Важнейшие
вещества и материалы: основные металлы и сплавы; кислоты, щелочи;

          –  обучающийся должен уметь:

·        
Определять
валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в
соединениях, принадлежность веществ к различным классам соединений.;

·        
Характеризовать
элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева,
общие свойства металлов и неметаллов, основных классов неорганических;

·        
Объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения; зависимость скорости
химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

Работа рассчитана на 90 минут

Критерии
оценок:

Отметка
»5»

выставляется за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов,  ученик
набрал в ходе выполнения работы  18 баллов.

Отметка
«4»

выставляется за работу, в которой  ученик при выполнении работы набрал
14-17 баллов.

Отметка
«3»-

выставляется за работу, в которой  ученик   при  выполнении работы набрал 9-13
баллов.

Отметка «2»

выставляется, если ученик  при выполнении работы набрал менее  9 баллов.

Вариант 
1

Вариант 
2

1. 
(1балл) Ковалентная неполярная связь характерна для:

1) CrO3 ;    
2)
P2O5
;        3)
SO2 ;     
4)
F2.

2.
(1балл) В ряду химических элементов
LiBeBC  
металлические свойства:

1)
ослабевают;        2) усиливаются;

3) не
изменяются ;  4) изменяются периодически.

3.
(1балл) Укажите ряд содержащие только кислотные оксиды:

  1) Na2O; CaO; CO2;      
2) SO3; CuO; CrO3;

  3)  SO3; CO2; P2O5              
4) CaO, SO2, Al2O3.

 4.
(1балл) Какой из указанных металлов самый легкоплавкий:

1)
ртуть;    2) натрий;    3) цезий;      4) вольфрам.

5.
(1балл) Какая из реакций является реакцией замещения:

1)CaCO3=CaO
+ CO2

2) 3NaOH + FeCl3
=Fe(OH)3 + 3NaCl

3) CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4

4) КОН +
НС
l=КСl2О

6.
(1балл) Группа формул веществ, растворы которых проводят электрический ток:

1). NаСl, Ва(NO3)2,
Н24.

2). NН4Сl, SiO2, НNО3.

3). АlСl3, H2SiO3, АgNO3.

      
4). NаОН, Zn(О
H)2,
К2СО3.

7.
(1балл)  Доказать наличие кислорода в сосуде можно с помощью:

1)
известковой воды;

2)
бромной воды;

3)
тлеющей лучинки;

4)
индикатора.

8.
(1балл)  Самым распространенным металлом на  Земле является:

1)
магний; б) железо; 3) кальций; 4) алюминий.

9. (
1балл) К классу кислот относится:

1) КСl;  2) O2;   3)
Ва(
NO3)2;    
4)Н24.

10.
(1балл)  Из нижеперечисленных явлений химическим является:

1)
перегонка нефти;

2)
образование тумана;

3)
выделение кислорода из воздуха;

4) ржавление
гвоздя.

11.
(1балл) В реакционной системе в равновесии находятся     2СО  + О2
↔ 2СО2 +
Q

чтобы
сместить равновесие вправо, необходимо:

1)
увеличить концентрацию СО2

2)
увеличить давление в системе

3)
повысить температуру

Часть В

12. ( 2 балла)
Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежность к
определенному классу неорганического соединения:

формула
вещества              класс неорг. соед.

1) Cr(OН )3                             
а) кислоты

2) SO3                     
                б) соль

3) H3PO4                                 
в)  оксид

4) K2SO4                                 
г)  основание

13. ( 2
балла)Дано термохимическое уравнение:

3ZnO + 2Al = 3Zn + Al2O3 + 624
кДж.

Сколько
теплоты (в кДж) выделится при взаимодействии 40,5г оксида цинка с избытком
алюминия?

14.
(3балла) По электронной формуле химического элемента 1s22s22p63s23p63
d104s24p3
определите его порядковый номер в Периодической системе, составьте
формулу высшего оксида и водородного соединения. Определите электронное
семейство, к которому относят этот элемент (s, р, д, f), и характер
его оксида.

1. (
1балл) Какой тип связи в молекуле Н2

1)
ионная;    

2) 
ковалентная полярная; 

3)
ковалентная неполярная;         

4)
донорно-акцепторная.

2.  (
1балл) Сколько электронов в атоме углерода:

1)
0;          2) 1;           3) 6;            4) 12.

3.  (
1балл)  Какая пара химических элементов обладает наиболее сходными
химическими свойствами:

1) P,
As;         2) Ca, Si;     3) Ag, Ni.

4. (
1балл) В ряду химических элементов
LiBeBC 
неметаллические свойства:

1)
ослабевают;        2) усиливаются;

3) не
изменяются;  4) изменяются периодически.

5. (
1балл) Какая из приведенных схем относится к реакциям соединения:

1) КОН +
НС
l=КСl2О

2) CaCO3=CaO + CO2

3)СаО +Н2О
= Са(ОН)2

4) FeCl3 + 3NaOH =Fe(OH)3
+3
NaCl

6.
( 1балл) Группа формул веществ, растворы которых проводят электрический ток:

1).
КСl, O2,
Ва(NO3)2.

2).
SiO2,
Сu(ОН)2, СаСO3.

3).
N
аОН, Fе2O3, FеСl3.

       4). NaNO3, СuSO4,
МgСl2.

7. (
1балл)  Распознать углекислый газ можно пропусканием его через раствор:

1) NaCl;  
2)Ca(OH)2 ; 3) NaOH;  4) H2SO4.

8. (
1балл)  Металл, который реагирует как с раствором щелочи, так и с раствором
кислоты, образован элементом:

1)
магний;                     3) кальций;

2)
алюминий;               4) серебро.

9. (
1балл)  К классу гидроксидов относится:

1) NаСl; 2)
Ва(N
O3)2
3)Н24;   4) С
u(ОН)2.

10. (
1балл)  Из нижеперечисленных явлений физическим является:

1)
образование озона в атмосфере во время грозы;

2)
перегонка сырой нефти;

3)
образование зеленого налета на медном подсвечнике;

4)
потускнение серебряных изделий.

11.
(1балл) На состояние химического равновесия реакции    
N2 + O2 ↔2NOQ   не
влияет

1)
изменение температуры

2)
повышение давления

3)
увеличение концентрации кислорода

4)
уменьшение концентрации оксида азота

Часть В

12. (2
балла) Установите соответствие между названием вещества и типом его
кристаллической решетки:

название
вещества                     тип решетки

1.
алмаз                                  а) ионная

2.
«сухой лед»                       б) молекулярная

3.
хлорид калия                    в) атомная

4.
медь                                   г) металлическая

13.  (2
балла) Дано термохимическое уравнение реакции :

2Na + CL2 = 2NaCl +822
кДж

В
результате реакции выделилось 2055 кДж теплоты. Какая масса натрия (в
граммах) прореагировала с хлором.

14.
(3балла)  По электронной формуле химического элемента 1s22s22p63s23p5
определите его порядковый номер в Периодической системе, составьте формулу
высшего оксида и водородного соединения. Определите электронное семейство, к
которому относят этот элемент (s, р, д, f ), и характер его оксида.

Эталоны
ответов на вопросы

контрольной работы №2

 «Общая
и неорганическая химия»

Часть А. Задания с выбором ответа.
Оценивается -1 балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант
1

4

1

3

1

3

1

3

4

4

4

2

Вариант
2

3

3

1

2

3

4

2

2

4

2

2

Вариант 1

Задание №12.

Задание выполнено без ошибок- 2
балла; задание выполнено с 1 ошибкой- 1 балл; допущено более одной ошибки – 0
баллов.

Задание № 13.

Задание выполнено без ошибок – 2
балла; допущена одна ошибка- 1 балл; допцщено более одной ошибки – 0 баллов.

Дано:                        
 Решение:

m (ZnO) = 40,5 г       3ZnO + 2Al = 3Zn + Al2O3
+ 624
кДж

                                  3 моль

                                 
81г/моль × 3моль

найти: Q                    Составляем
пропорцию:

M(ZnO)= 81г/моль             40,5 г                                        х

                                            
243 г                                           624 кДж

                                                     
40,5г  х 624 кДж

                                        
х =                                           = 104 кДж

Ответ: выделится 104 кДж.                   243
г

Задание
14

Задание выполнено без ошибок –
3балла; допущена одна ошибка- 2 балла; допущено две ошибки- 1 балл; допущено
более двух ошибок- 0 баллов.

Ответ: Мышьяк, As2O5; AsН3
; р- элемент, кислотный оксид.
                                       

Вариант  2

Задание №12.

Задание выполнено без ошибок- 2
балла; задание выполнено с 1 ошибкой- 1 балл; допущено более одной ошибки – 0
баллов.

Задание № 13.

Задание выполнено без ошибок – 2 балла;
допущена одна ошибка- 1 балл; допущено более одной ошибки – 0 баллов.

Дано:                                           
Решение:                

Q= 903 кДж              

                                 
            2
Mg + O2 = 2MgO
+ 1204 кДж

Найти:                                2
моль

m (Mg)
– ?                     Составляем пропорцию:                            48г   
903 кДж

Аr (Mg)
– 24                    48 г                   1204 кДж                Х =

                                         Х
г                    903 кДж                                1204 кДж

                                                                                             
Х = 36г.

                                 
Ответ: масса магния 36 грамм.

Задание 14

Задание выполнено без ошибок –
3балла; допущена одна ошибка- 2 балла; допущено две ошибки- 1 балл; допущено
более двух ошибок- 0 баллов.

 Ответ: Хлор , Cl2O7; водородного соединения НCl, р- элемент, кислотный оксид.

Контрольная
работа № 3

Тема:
«Строение органических веществ», «Углеводороды».

Контрольная работа
является тематической. Два варианта содержат задания разного уровня сложности:

– часть А –  10
заданий с выбором ответа ( по 1 баллу за правильно выполненное задание);

– часть В – 5
заданий с кратким ответом ( по 2 балла за правильный ответ)

– часть С – 1
задание с развернутым ответом ( 3 балла)

Данная контрольная
работа проверяет у обучающихся следующие знания и умения:

           
обучающийся должен знать:

·        
Основные
теории химии: строение органических соединений

·        
Строение 
углеводородов и их свойства.

         
– обучающийся должен уметь:

·        
называть
вещества по международной и «тривиальной» номенклатуре.

·        
определять
класс вещества по формуле;

·        
характеризовать 
строение и свойства углеводородов;

·        
проводить
расчеты  на нахождение молекулярной формулы
вещества.                                                               

Работа рассчитана
на 90 минут

Критерии
оценок:

Отметка
»5»

выставляется за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов, 
ученик набрал в ходе выполнения работы  23 балла.

Отметка
«4»

выставляется за работу, в которой  ученик при выполнении работы набрал
17-22 баллов.

Отметка
«3»-

выставляется за работу, в которой  ученик   при  выполнении работы набрал 12 –
16 баллов.

Отметка
«2» –

выставляется, если ученик  при выполнении работы набрал менее 12 баллов.

1
вариант

2
вариант

Часть А

1.
(1б.)Общая формула аренов:

(1). СnН2n+2.               
(3). С
nН2n-2.

(2). СnН2n
.                    (4). С
nН2n-6.  

2.
(1б)Углеводород с формулой СН3-СН3 относится к классу:

(1).
Алканов                    (3). Алкинов.

(2).
Алкенов.                   (4). Аренов.

 3. 
(1б)Вещество, для которого не характерна реакция гидрирования:

(1).
Пропен.    ( 3). Этин.    

(2).
Пропан.     (4). Этен..

4.
(1б)Молекула ацетилена имеет строение:

(1)
угловое;       (2) плоское;      (3) линейное.

5.
(1б)Общая формула гомологов ацетилена:

(1) СnН2n +
2;              ( 3) С
nН2n-2;

(2) CnН2n;                    
(4). СnН2n-6.        

6.
(1б)При сгорании ацетилена в недостатке кислорода образуется:

            (1)
оксид углерода (
II) и
вода;

            (2)
углерод (сажа) и вода;

7.
(1б)Вещество, для которого характерна реакция гидрирования:

          
(1) метан.             (3) пропен

           
(2) пропан           (4) этан.

8.
(1б)Углеводород с формулой СН2 =СН- СН3 относится к
классу:

          
(1) алканов           (3) алкинов

          
(2) алкенов           (4) аренов.

 9.
(1б)Вещество, для которого характерна реакция гидратации:

         
(1) ацетилен          (3) полиэтилен

         
(2) бутан          (4) циклобутан

 10.
(1б)Молекула этилена имеет:

            (1)
линейное строение;

            (2)
тетраэдрическое строение;

            (3)
плоское строение.

Часть В

11. (2б)
Какая  плотность по   воздуху будет у следующих веществ:  бутана, пентена .

12. (2б)
Составьте структурную формулу

3-метилпентена-1.

13. (2б)Установите
соответствие.

Формула
соединения:

А. СН4.   
Б
. С4Н90Н.   В.СН3СООН.     Г.
С6Н12.

Класс
соединения:

1,
Алканы.    5. Альдегиды.

2.
Алкены.    6.Карбоновые кислоты.

3.
Алкины.    7. Спирты.

4. Арены.

14.
(2б)
 Установите соответствие между структурной формулой углеводорода и
названием класса, к которому он относится:

Формула углеводорода

Класс углеводородов

1) C6H5
CH2 – CH3

2) CH3 – C(CH3)2
– CH2 – CH3

3) CH2 = C = CH – CH3

4) CH3 – C º
C – CH3

А) алкадиены

Б) алканы

В) арены

Г) алкены

Д) алкины

15. (2 б)Ацетилен может реагировать с:

1)      H20

2)      Ag2O

3)      HBr

4)      KMnO4          

5)      KOH

6)      Br2

Часть С

 16. (3б)Напишите уравнения реакций, с помощью
которых можно осуществить следующие
 превращения:       
                     
                     

 С3Н8  →  СН2 = СН – СН3 → С3Н7ОН

                         

                   
С3Н7С
l

Часть А

1.
(1б)Общая формула углеводородов – гомологов этилена:

(1) СnН2n + 2;  
(3) С
nН2n;

(2) CnН2n + 1;   
(4). С
nН2n-6.  

2.
(1б)Углеводород, формула которого  относится к классу: 㿷ᛟˈ

(1).
Алканов.                              (3). Алкинов.

(2).
Алкенов.                              (4). Аренов.

3.  (1б)
Вещество, для которого характерна реакция замещения:

(1).
Бутан.             (3) Бутин.

(2).
Бутен-1.         (4). Бутадиен-1,3.

4.
(1б)Ацетилен и его гомологи а содержат:

            (1)
тройные связи;

            (2)
одинарные и тройные связи;

            (3)
двойные и тройные связи.

5. (1б)
Атомные орбитали атома углерода в молекуле этилена,   имеют следующий тип
гибридизации:

(1) sр3;          
(2) sр2;              (3) sр.

6. (1б)
Общая формула гомологов метана:

            (1)
С
nН2n +
2;           (3) С
nН2n-2;

            (2)
CnН2n;                
(4). СnН2n-6.

7.
(1б)Атомные орбитали атома углерода, образующего тройную связь, имеют тип гибридизации:

(1) sр3;      
(2)
sр2;       
(3)
sр.

8.
(1б)Углеводород с  формулой С6Н5– СН3
относится к классу:

  (1)
алканов    (2) алкенов  (3) алкинов    (4) аренов.

9.
(1б)Вещество, для которого характерна реакция гидратации:

          
(1) бутан                       (3) циклопентан

           
(2) полиэтилен.           (4) этилен.

10.
(1б)Молекула метана имеет строение:

(1)
линейное;   (2) плоское;    (3) тетраэдрическое.

Часть В

11. (2б)
Какая  плотность по водороду     будет у следующих веществ: гексана, пропена.

12 . (2б)
Составьте структурную формулу

2-метил-4-этилгексена-2.

 13.(2б)
Установите соответствие.

Формула
соединения:

А. С17Н35СООН.                 В.
НСОН.

Б. С6Н6.                          
Г. С2Н5

Класс
соединения

1.
Алканы,         5. Альдегиды.

2.
Алкены.         6.Карбоновые кислоты.

3.
Алкины.         7. Спирты.

4. Арены.

14.(2б) 
Установите соответствие между структурной формулой углеводорода и общей
формулой класса, к которому он относится:

Формула углеводорода

Общая формула

1) CH2 = C(CH3)
– CH = CH2

2) CH3 – C º
C – CH2 – CH3

3) C6H5
CH2 – CH2 – CH3

4) CH3 – CH(CH3)
– CH(CH3) – CH3

А)
CnH2n+2

Б)
CnH2n-2

В)
CnH2n-6

Г)
CnH2n

15 (2б)Этилен может реагировать с:

1)
H20

2)
Na

3)
 HBr

4)
KMnO4

5)
KOH

6)
Br2

 Часть С

16. (3б) Напишите уравнения реакций, с
помощью которых можно осуществить следующие
превращения:        
                     
                     
             

http://festival.1september.ru/articles/583278/6.gif

Эталоны
ответов

на
вопросы контрольной работы №3

по
теме «Строение органических веществ», «Углеводороды».

Ответы на задания
части А


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант
1

4

1

2

3

3

2

3

2

1

3

Вариант
2

3

2

1

2

2

1

3

4

4

3

1 вариант.

Ответы на задания
части В

 Задание 11

Dвоз= Мв-вавозд                             
1 балл

М(С4Н10)=58г/моль

Dвозд=
58/29=2

Dвозд= Мв-вавозд             
   1балл

М(С5Н10)=70г/моль

Dвозд=70/29=2,4

Задание 12
(2балла)
Задание оценивается в 2 балла, если
выполнено полностью без ошибок.

СН2=СН-СН-СН2-СН3

                 ׀

                
СН3

Ответы на задания
части С

Задание №13 (4
балла)
Задание выполнено полностью, без ошибок.
Допущена одна ошибка – 3 балла; допущено  две  ошибки-  2 балла; допущено три
ошибки – 1 балл.

Задание 14
( 2 балла) Задание оценивается 2 балла, если выполнены все необходимые этапы
решения, при выполнении одного этапа- 1 балл, допущены ошибки в каждом этапе 0
баллов.

Дано:

Решение:

W(С)=85,

W(Н)=14,29%71%

1.           
находим
молярную массу вещества:           1 балл

ρ=2,5г/л

М= ρ
22,4л/моль   М= 2,5* 22,4л/моль=56г/моль        

Найти:
СхНу

2.           
находим
количество атомов углерода и водорода в  формуле:
n=WM/Ar                            
                 1 балл

 n(C)=0,8571×56/12=4

 n (H)=0,1429×56/1=8

Ответ: С4Н8

 2 вариант.

Ответы на задания
части В

Задание 11(2
балла)

D Н2= Мв-ваН2                             
1 балл

М(С6Н14)=86г/моль

DН2= 86/2=
46

DН2= Мв-ваН2             
   1балл

М(С3Н6)=42г/моль

DН2=42/2=21

Задание 12
(2балла)
Задание оценивается в 2 балла, если
выполнено полностью без ошибок.

СН3
=СН-СН -СН2-СН3

          ׀             ׀

       СН3           
С2Н 5

Задание №13 (4
балла)
Задание выполнено полностью, без ошибок.
Допущена одна ошибка – 3 балла; допущено  две  ошибки-  2 балла; допущено три
ошибки – 1 балл.

Задание 14
(2балла)
Задание оценивается 2 балла, если
выполнены все необходимые этапы решения, при выполнении одного этапа- 1 балл,
допущены ошибки в каждом этапе 0 баллов.

Дано:                             
решение:

W(С)=0,857        
1. Находим молярную массу вещества по формуле М=
D
Н2 2

W
(Н)=0,143          М=28 · 2=85 г/моль                                1 балл

D
Н2=28                2.
n
=
W·M/
Ar                                         
1 балл

                                   
n
(С)=4 ;       
n (Н)= 8;    

найти:

Формулу
вещества        Ответ:
C4H8

Рассказываем, как следует готовиться к контрольной по химии студенту.

Химия для студентов

Лаборатория

Источник: freepik.com

Контрольная работа — один из самых распространенных способов проверки знаний. Как правило, проводится по определенной теме, нескольким параграфам либо курсу в целом — в зависимости от учебной программы. Бывает в форме теста и вычислительных задач.

Химия в среднем или высшем учебном заведении — совсем не то, что в школе. В профильных вузах может изучаться несколько десятков дисциплин по химии, например:

  • общая;
  • органическая;
  • биологическая;
  • аналитическая;
  • кристаллохимия;
  • физическая;
  • радиационная;
  • электрохимия;
  • коллоидная;
  • квантовая;
  • фармацевтическая;
  • медицинская и др.

Мы составили общие рекомендации, которые помогут подготовиться к итоговому испытанию.

С чего начать

Подготовительные работы

Не стоит экспериментировать с литературой. Возьмите в библиотеке только те учебники, которые рекомендовал ваш преподаватель. Вероятно, контрольная будет составлена по материалам из этих пособий. Кроме того, не забудьте о конспектах лекций. Если по какой-то причине нет личных, раздобудьте записи у одногруппников или скачайте электронный вариант.

Формулы

Источник: freepik.com

Теперь, когда материалы для подготовки на руках, необходимо настроиться на работу. Если любите все откладывать на потом, есть несколько действенных способов заставить себя учиться. Страх быть отчисленным или укор со стороны родителей? Мотивируйтесь, как угодно! Главное — взять себя в руки и настроиться на серьезную деятельность.

Если отвлекают сообщения из социальных сетей, воспользуйтесь мобильными приложениями для блокировки экрана на заданный промежуток времени.

Для iOS:

  • Moment: Cut Screen Time;
  • OFFTIME: Unplug and disconnect;
  • Freedom — Block Distractions.

Для Android:

  • YourHour;
  • Stay Focused;
  • Usage Time.

Как учить теорию

Для начала подготовьте список тем или подтем, которые нужно изучить. На каждый вопрос найдите ответ и законспектируйте его. Желательно писать от руки: информация запомнится лучше, так как одновременно задействована моторная и зрительная память.

Если визуальная информация хорошо воспринимается, можно изобразить графические формулы, уравнения реакций и другие данные на стикерах. Расклейте шпаргалки по всему жилищу: у спального места, на зеркале в ванной, на шкафчике с кофе и т.д. Попадаясь на глаза, информация наверняка отложится в памяти.

Стикер

Источник: unsplash.com

Не забываем о видео. На YouTube и прочих видеохостингах можно найти массу образовательного контента. Советуем обратить внимание:

  • teach-in — лекции от ученых химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • ПостНаука — видеоматериалы и тексты о химии (интервью с экспертами, интересные исследования и увлекательные подборки);
  • Лекториум — медиатека видеокурсов по химии на русском и английском языках с участием зарубежных ученых.

А если хорошо воспринимаете звуковую информацию, вам точно нужны подкасты. Но далеко не все вузы публикуют записи лекций. А те, что можно найти на просторах интернета, — из разряда научного популизма. Не остается ничего другого, как записать подкаст самому. Просто зачитайте важную информацию на диктофон, а затем слушайте запись по дороге на учебу, вечером перед сном и т.д. К тому же, это отличный способ потренировать дикцию.  

Узнайте о 7 способах прокачать вашу память.

Как готовиться к задачам

Если контрольная работа предполагает решение практических заданий, без алгоритмов решения типовых задач не обойтись. Попросите их у преподаватели или составьте самостоятельно, поищите в решебниках, интернете и т.д.

Если дела обстоят совсем плохо, попросите у одногруппников вам все объяснить либо закажите онлайн-консультацию у профильного специалиста.

Что делать накануне?

Непосредственно перед днем X поспите не менее 8 часов. Если шалят нервы и мучает бессонница, примите горячую ванну или душ, выпейте ромашковый чай.

Не рекомендуем готовиться к контрольной по химии за ночь, мозгу нужен полноценный сон. В противном случае ваши когнитивные способности снизятся: будет сложно анализировать данные, ухудшится общая сообразительность и способность запоминать информацию. Только истощите организм и потеряете время. Лучше проснуться за 2-3 часа до подъема и хорошенько поработать утром.

Компьютер

Источник: napishem.ru

Запоминаете информацию лучше ночью, чем днем? Значит, таковы ваши биоритмы, используйте эту особенность. Однако не забывайте, что голове нужен отдых. Мозг во время сна систематизирует и «архивирует» важные данные, а ненужные — сжимает и отводит на второй план. Ученые называют этот процесс «скейлингом с уменьшением».

Начинайте подготовку к контрольной работе хотя бы за 2-3 дня и регулярно повторяйте изученное, чтобы информация как следует усвоилась.

Как выполнять контрольную работу

Первое, что нужно сделать на контрольной, — успокоиться. Дышите глубоко: уровень кислорода в крови заметно возрастет, что поспособствует ясному уму и быстрому мышлению.

Экзамен

Источник: liveposts.ru

Вот еще несколько практических советов:

  1. Бегло просмотрите все задания. В первую очередь принимайтесь за те, что полегче, а сложные оставьте на потом. Такой подход сэкономит время.
  2. Внимательно читайте условия. Будьте аккуратны с отрицаниями («какой из способов является небезопасным», то есть опасным), производными суффиксами (алканы, алкены, алкины, алкадиены и пр.) и пр.
  3. Первый вариант ответа, что придет на ум, скорее всего, окажется верным. Возвращаясь к вопросу вновь и вновь, вы начнете сомневаться в правильности выбора. Будьте более решительны!
  4. В заданиях, где нужно выбрать несколько правильных ответов, сначала откидывайте неверные. Метод «перевертыш» поможет по-другому взглянуть на вопрос. Исключайте ответы один за другим, пока не останутся нужные.
  5. Совсем нет идей относительно задания? Постарайтесь вспомнить, когда вы могли слышать о данном химическом явлении: на лекции от преподавателя, от одногруппников в буфете, в статье Википедии, по телевизору на National Geographic и т.д. Загляните в самые дальние уголки памяти и по чуть-чуть вытягивайте информацию.
  6. Прежде чем сдать работу, тщательно все проверьте. Возможно, где-то пропущен индекс, коэффициент и т.д. К тому же, могут возникнуть идеи насчет пропущенных заданий.

Желаем удачи! А если вы заочник и вам задали решить контрольную по химии к определенному сроку, можете смело рассчитывать на помощь ФениксХелп — онлайн-сервиса для студентов. 

Warning: include_once(): Failed opening ‘/home/zarab1/matemonline.com/www/wp-content/plugins/yet-another-related-posts-plugin/includes/template_functions.php’ for inclusion (include_path=’.:/usr/local/pear/php56′) in /home/zarab1/matemonline.com/www/wp-content/plugins/yet-another-related-posts-plugin/yarpp.php on line 52

Как написать контрольную по химии?

Казалось бы, ничего сложного – есть учебник, где все разложено по полочкам, есть задачники и решебники, есть пособия по практикуму, есть, наконец, лекции преподавателя. Да и сам учитель не прочь помочь, если школьник (студент) заинтересован в получении хорошей оценки за контрольную работу.

Весь фокус в том, что химия относится к предметам, где учебного материала много, и некоторые вещи надо просто принимать на веру, их нельзя потрогать руками. Почему происходит именно так в конкретной химической реакции – это объяснить можно, но понять предмет могут не все учащиеся. Это особенность химии, как учебного предмета, поэтому все проверочные работы, к которым относятся и контрольные работы, требуют отдельной подготовки.

chemistry

Виды контрольных работ по химии

  • Теоретические контрольные работы требуют глубокого знания материала, умения логично обосновать гипотезу и доказать ее, используя химические законы. Несмотря на сложность таких контрольных работ, большинство студентов справляются с написанием самостоятельно. Однако затем может последовать череда доработок по требованиям преподавателя: по содержанию, по оформлению, по доказательности выводов и прочее.

Часть контрольных работ проходит в кратком варианте, как проверочные тесты. Здесь нужны прочные знания, внимательность и умение вчитываться в текст задания. Не надо торопиться, только вдумчивое прочтение задания обеспечивает успех. И, конечно, знания по предмету, то есть посещение лекций. Но порой написать контрольную легче, чем постоянно ходить на лекции, поэтому к контрольным надо готовиться специально.

Qcjvm6c

Поскольку это лишь проверочные контрольные заботы, переписать их не составит труда, тем более в очной форме обучения. Труднее придется студентам-заочникам, у которых нет лишнего времени на переписывание работы и исправление ошибок. В этом случае, можно обратиться к специалистам нашего сайта, которые помогут правильно написать контрольную работу за любой курс химии. Заочникам не повезло еще и в том, что нужные пособия не всегда можно найти в магазинах учебной книги, преподаватели любят использовать свои наработки. Но наши специалисты знают химию не хуже преподавателей ВУЗов, обращайтесь и вам помогут разобраться в трудных вопросах.

Чтобы заказать контрольную по химии переходите по ссылке //matemonline.com/reshenie-kontrolnyh-rabot-po-himii/, по другим предметам: русский язык — //matemonline.com/napisanie-kontrolnyh-rabot-po-russkomu-jazyku/, экономика — //matemonline.com/reshenie-kontrolnyh-rabot-po-ekonomike/, аудит — //matemonline.com/reshenie-kontrolnyh-rabot-po-auditu/

  • Контрольные работы с решением задач по химии – это проблема, которую можно решить только действительно понимая смысл химических реакций. Желательно, конечно, посещать какой-либо факультатив по решению задач, но иногда достаточно постоянной работы с решебником. Задачи по химии могут быть невероятно просты по содержанию и сложны для решения, и если затруднения самостоятельно преодолеть не удается, то лучше обратиться к специалистам, которые не только помогут решить задачи, но и дадут объяснения, почему решение должно быть именно такое.

1AIEEvw

  • Краткие контрольные работы по химии – это по сути те же проверочные тесты, только проводятся они при завершении изучения определенной темы. К ним надо быть готовыми всегда, поскольку такие контрольные работы не даются на дом, их проводят в течение уроков (учебных пар). Как правило, преподаватели пользуются готовыми вариантами кратких тестов, поэтому достаточно иметь при себе сборник тестов по химии, и с контрольной работой вы справитесь самостоятельно. Если же при проверке будет запрещено пользоваться учебными пособиями, то помогут только знания.

Материалы по теме:

  • Решение контрольных работ по химии на заказ
  • Как подготовиться к контрольной работе?
  • Хотите без проблем сдать зачет по русскому? Оформляйте контрольную работу правильно!
  • Услуги по выполнению контрольных работ на пятерку

Загрузка…

Методические указания к написанию и оформлению контрольной работы по химии

При
решении задач нужно приводить весь ход
решения и математические преобразования.
Решение задач в контрольной работе
должны быть   четко обоснованы, за
исключением тех случаев, когда по
существу вопроса такая мотивировка не
требуется, например, когда нужно составить
электронную формулу атома, написать
уравнение реакции и т.п.

Контрольная
работа должна быть оформлена в соответствие
с требованиями:

  • необходимо
    заполнить ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

  •  указать
    номер своей зачетной книжки и номер
    варианта

    контрольной работы по двум последним
    цифрам номера зачетной книжки;

  • необходимо
    указать номера
    всех контрольных заданий

    своего варианта (таблица вариантов
    контрольных заданий приведена в конце
    пособия)
    контрольная
    работа, выполненная не по своему
    варианту, преподавателем не рецензируется
    и не засчитывается как сданная
    ;

  • номера
    и условия задач следует переписывать
    в том порядке, в каком они указаны в
    задании;

  • для
    замечаний рецензента надо оставлять
    широкие поля;

  • писать
    следует четко и ясно ;

  • в
    конце работы следует дать
    список использованной литературы с
    указанием года издания

  • работы
    должны быть датированы, подписаны
    студентом и представлены преподавателю
    на рецензирование.

    Если
    контрольная работа не зачтена:

  • ее
    нужно выполнить повторно в соответствии
    с указаниями рецензента и  представить 
    вместе с незачтенной работой;

  • исправления
    следует выполнять в конце тетради, а
    не в рецензированном тексте.

ОБРАЗЕЦ

Титульный лист

Министерство
образования и науки Российской Федерации

САХАЛИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет природных
ресурсов и нефтегазового дела

Кафедра
Нефтегазового дела

КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА

по
ХИМИИ

направление
подготовки 131000.62 «Нефтегазовое дело»

вариант № _______

Выполнил:

Студент ____ курса

Зоачной формы
обучения

№ зачетной книжки
_____________

Проверил:

доцент Я.В. Денисова

Оценка:_________________

Южно-Сахалинск
2012

ХИМИЯ

Методические
указания, программа, решение

типовых
задач и контрольные задания для

студентов
заочного обучения технических

направлений
и специальностей

2012

Оглавление

Общие методические
указания………………………………………..………………4

Программа……………………………………………………………..…………..…..5

Литература……………………………………………………….…….………………8

Контрольные
задания………………………………………….………………………9

Таблица вариантов
контрольных заданий……………………….…………………83

Приложение…………………………………………………………………………..86

Общие
методические указания

Изучение химии как общеобразовательной
дисциплины направлено на расширение
кругозора и формирование научного
мировоззрения студентов. Кроме того,
знание химии необходимо им для последующего
усвоения ряда общетехнических и
специальных дисциплин, а также для
понимания возможностей, предоставляемых
химией при решении конкретных технических
задач.

В процессе изучения химии студенты
получают современное научное представление
о веществе как одном из видов материи,
о механизмах и способах превращения
одних веществ в другие. При этом они
должны прочно усвоить основные химические
понятия, законы и теории, овладеть
методологией химических расчетов,
выработать навыки самостоятельного
выполнения химических экспериментов
и обобщения наблюдаемых явлений.

Основной вид учебных занятий студентов
заочного обучения – самостоятельная
работа над учебным материалом. В курсе
химии она слагается из следующих
элементов: посещение лекций; изучение
дисциплины по учебникам и учебным
пособиям; индивидуальные консультации;
выполнение контрольной работы; выполнение
лабораторных работ и представление
отчетов по ним; сдача экзамена по всему
курсу.

Настоящее методическое пособие составлено
в соответствии с действующей программой
и призвано помочь студентам заочного
обучения при самостоятельном изучении
курса. Приступая к работе над пособием,
студенту рекомендуется внимательно
ознакомиться с содержанием программы
по каждой теме, после чего приступить
к изучению материала по предлагаемым
в списке литературы учебникам и учебным
пособиям.

Каждый
студент должен выполнить контрольную
работу. В данном пособии приведено 100
вариантов контрольных заданий. Каждый
студент выполняет контрольную работу
своего варианта. Номер варианта
определяется по двум последним цифрам
номера студенческого билета. Например,
номер студенческого билета 05040143, две
последние цифры 43, им соответствует
вариант контрольного задания 43. Таблица
вариантов контрольных заданий приведена
в конце пособия.

К выполнению контрольной работы можно
приступить только тогда, когда будет
усвоена определенная часть курса и
тщательно проработаны методические
указания к решению типовых задач по
соответствующей теме, приведенные в
данном пособии. При оформлении контрольной
работы необходимо придерживаться
следующих правил:

– Контрольная
работа должна быть выполнена в ученической
тетради, на обложке которой необходимо
указать ФИО и шифр.


Работа должна быть написана ручкой
разборчиво, без сокращений. На каждой
странице следует оставлять поля для
замечаний преподавателя.

– К
каждой задаче необходимо списать ее
условие, а затем дать краткий, но
исчерпывающий ответ. При решении задач
нужно приводить весь ход решения и
математические преобразования. В конце
работы приводится список использованной
литературы, ставится дата и подпись.

– Контрольная
работа может быть выполнена на компьютере
на листах формата А4.

Получив
прорецензированную контрольную работу,
следует исправить ошибки с учетом
замечаний рецензента. Если контрольная
работа не зачтена, она должна быть
выполнена повторно в соответствии с
указанием преподавателя и представлена
на рецензирование вместе с не зачтенной
работой.

К
сдаче экзамена допускаются студенты,
которые выполнили контрольную работу,
проделали лабораторные работы,
предусмотренные программой, и представили
отчеты по ним.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий