Конъюнктурный анализ цен
для чего нужен и как составлять
Небольшое отступление – данное пособие в основном предназначено для проектировщиков
Для определения сметной стоимости позиций отсутствующих в сметных сборниках, согласно приказа Минстроя России от 04.08.2020 №421/пр, необходимо составлять конъюнктурный анализ цен. Начало действия с 05.10.2020 года.
скачать приказ
Для конъюнктурного анализа наверное лучше как и раньше использовать три коммерческих предложения, но вышеуказанный приказ предлагает и другие варианты:
- прейскуранты;
- расчетно-калькуляционные цены;
- прайс-листы;
- технико-коммерческие предложения.
Рекомендованная форма конъюнктурного анализа
Рекомендуемый образец утвержден вышеуказанным приказом и находится в приложении №1 к нему.
Но как говорится, на то он и рекомендуемый, чтобы его совершенствовать и делать удобным.
Предлагаю вам наш вариант формы конъюнктурного анализа, который не загроможден одинаковыми позициями и удобен для сметчиков:
Как можно заметить, для удобства восприятия, я выделил красными линиями каждые три предложения по каждому товару, это реально помогает и мне как проектировщику, а потом и сметчику.
Пробежимся по пунктам:
- Уверен что данный столбик объяснений не требует ));
- Код строительного ресурса, данный столбик требует особого пояснения. Согласно вышеуказанного приказа данный пункт состоит из наименования ТЦ и пяти групп цифр разделенных нижним подчеркиванием, по итогу вы должны получить что-то типа этого – ТЦ_62.4.02.01_78_7802766441_27.01.2022_02;
- первая группа – состоит из четырех групп цифр классификатора строительных ресурсов разделенных точкой (Книга.Часть.Раздел.Группа) посмотреть и найти нужный строительный ресурс вы можете тут;
- вторая группа – код субъекта Российской Федерации, на территории которого находится производитель (поставщик);
- третья группа – ИНН производителя (поставщика);
- четвертая группа – соответствует уровню ценовых показателей (в формате ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с обосновывающими отпускную (сметную) цену документами, по простому – дату коммерческого предложения;
- пятая группа – содержит указание на учет в цене затрат на перевозку строительного ресурса (01 – с учетом затрат на перевозку, 02 – без учета затрат на перевозку).
- Наименование строительного ресурса, согласно рекомендуемому приложению, здесь в каждой строке необходимо писать краткое наименование поставляемого оборудования (товара и т.п.). Так как ни один поставщик находящийся в здравом уме не предложит другой товар, нежели тот который обозначен в проектной документации, то смысла писать три раза одно и тоже не вижу;
- Тут все точно так же как и в предыдущем столбике, только пишем уже полное наименование;
- Единица измерения поставляемого товара;
- Аналогично предыдущему столбику;
- Текущая цена с НДС;
- Текущая цена без НДС;
- Стоимость перевозки, в большинстве случаев в цену товара уже включена перевозка и если последний столбик в этой строке содержит цифру 2 (поставщик), то тут просто ставим прочерк, ну а если стоит 1 (производитель) то восьмой столбик умножаем на 1,03 и вписываем сюда;
- Здесь согласно рекомендованному образцу положено в каждой строке писать свою цену, если в предыдущем столбике у вас прочерк, то данный столбик равняется восьмому, если же у вас указана цена доставки, то соответсвенно данный столбик равняется девятому. Почему я объединил все три строки – дело в том что сметчики должны выбрать самую минимальную цену за товар, я просто упростил им жизнь и написал формулу, которая сразу выводит минимальную цену;
- Год, обычно равняется указанному в коммерческом предложении;
- Квартал, соответственно так же не должен противоречить коммерческому;
- Наименование поставщика/производителя;
- КПП поставщика/производителя;
- ИНН поставщика/производителя;
- Ссылка на сайт поставщика/производителя;
- Населенный пункт нахождения поставщика/производителя;
- Ну и последний столбик – Статус организации предоставляющей коммерческое предложение, 1 (производитель) или 2 (поставщик).
Вы можете скачать данный файл и пользоваться им в свое удовольствие. Кастати на второй странице данного файла, в удобной форме для копирования в коммерческие предложения, автоматически добавляются все предложения и цены, заполняемые на первой странице.
КУДиР |
Декларация УСН |
Уведомление об исчисленных суммах налогов (Уведомление по ЕНП 2023 год) |
Заявление об утрате права на применение патентной системы |
Уведомление о переходе на УСН или ЕСХН в связи с утратой права на применение НПД |
Уведомление о прекращении деятельности на УСН или ЕСХН |
Сумма прописью |
Процент комиссии банка |
Вычитание процента из числа |
Деление на процент |
Прибавление процента к числу |
Умножение на процент |
Разница чисел в процентах |
Процент от числа |
Процент процента |
Обратный процент |
Доля от числа |
Процент от двух чисел |
Начислить НДС |
Выделить НДС |
Диаметр в сечение |
Конвертер длины |
Конвертер массы |
Смета на проектирование СПС и СОУЭ |
Классификатор строительных ресурсов |
Конъюнктурный анализ цен |
Количество дней между датами |
Узнать дату окончания срока
Оставьте пожалуйста свой комментарий или пожелание
Вопросы по услугам
Порядок работы и оплаты наших услуг
1. Оформить заказ можно любым из следующих вариантов:
- Заполнить заявку на услугу на нашем сайте (кликнуть по копке “Заказать услугу”.
- Заказать звонок на сайте.
- Позвонить нам по телефону (в шапке сайте справа).
- Написать письмо на электронную почту (в шапке сайте слева).
- Заполнить заявку через обратную форму или написав нам через телеграм или вконтакте (кликнуть на круглый мигающий значек сверху справа и выбрать вариант)
По пунктам 1-3 при общении по телефону мы сами вас полностью проконсультируем по всем вопросам и сориентируем по цене и срокам.
По пункту 4-5 пришлите нам техническое задание в любом виде, в котором оно есть (хоть фото листка с описанием работ или схемой). Если техническое задание будет полностью понятным, то мы в обратном ответе сообщим вам стоимость и сроки. При необходимости уточнить какие-то моменты мы вас напишем или перезвоним.
2. Оплата услуг.
Для физических лиц:
Выбираете любой из ниже указанных вариантов и вносите аванс от 30 до 50%:
- Наличными деньгами при приезде к нам в офис.
- Оплатой по счету-ссылке (мы ее высылаем вам после определения с ценой наших услуг) через интернет-эквайринг.
Для юридических лиц:
Оплата производится через расчетный счет банковским переводом и обсуждается в зависимости от объема услуг в индивидуальном порядке.
3. Подготовка и отправка сметной документации.
Для физических лиц:
Готовый сметный документ высылаем для ознакомления в защищенном виде. В нем могут быть частично скрыты или обнулены любые данные, не относящиеся к наименованию расценки и ее объемам, так же документ может выдаваться в формате PDF с водяными знаками. При этом все необходимые данные для проверки сметных документов будут доступны клиенту. К сожалению, вынуждены принимать такие меры предосторожности от недобросовестных заказчиков.
Для юридических лиц:
Вид представления документации может быть любой и согласовывается в индивидуальном порядке.
4. Согласование сметной документации
Далее вы изучаете представленный сметный документ или передаете его проверяющим, и если все устраивает, то оплачиваете оставшуюся часть тем же образом. Если нет, мы исправляем ваши замечания – и только затем вы оплачиваете остаток оплаты.
После окончательной оплаты высылаем вам открытый вид сметного документа.
Если вы готовы приехать к нам и обсудить все вопросы в нашем офисе, то будем рады вашему визиту. Как до нас добраться можно посмотреть на странице: Наши контакты.
P.S. Просим обратить внимание на внесение исправлений в сметы. Мы вносим все исправления и правки в наши сметы БЕСПЛАТНО (за исключением случаев изменения исходного технического задания и смены нормативной базы). Любые изменения исправляются 1 раз в комплексе. За все последующие правки в зависимости от их объемов могут взиматься дополнительные деньги. Поэтому огромная просьба чтобы не переплачивать собрать за 1 раз все ваши замечания и пожелания и прислать нам – все это вам ни будет больше стоить ни рубля! Спасибо за понимание!
Цены на сметные услуги
Цены на сметные услуги по вариантам:
- Вариант: за 1 позицию в задании 49-230 рублей.
- Вариант: 0,2-2% от стоимости по итогу сметы.
Подробные пояснения по цене услуг представлены ниже.
Мы назначаем цену за наши услуги в зависимости от сложности разработки сметной документации. На сложность влияет качество, объем задания (исходные данные) клиента и вид составляемого сметного документа.
Чем хуже качество задания, тем сложнее приходится сметчику. Чем больше представлено количество строительных ресурсов, работ и условий их применения тем длительнее занимает работа сметчика. Чем больше требований в задании предъявляется к виду сметному документу, тем сложнее его составлять.
Хорошие исходные данные – это детально расписанные виды работ. В них указаны наименования производителя и марка используемых строительных ресурсов, указаны объемы, которые при необходимости можно перевести в любые другие форматы. Стоимость услуг в этом случае минимальная.
Плохие исходные данные – это такие, которые можно понять по-разному, т. е. они не конкретны и не детализированы с точки зрения используемых видов работ, видов материалов, объемов и технологии работы. Стоимость услуг в таком случае повышенная, так как задание придется совместно дорабатывать. Иногда трудоемкость доработки выше, чем изготовление сметы.
Более подробно о видах исходных данных можно ознакомиться в статье: Задание для сметной документации.
Требования к виду сметной документации могут включать разработку дополнительно:
- документов – конъюнктурный анализ, ресурсной ведомости,
- использование нестандартных методов расчета,
- нестандартных форм документов и др.
Цена услуг сметчика у нас также зависит и от количества позиций (вида работы, материала и т. п.) в исходных данных. В среднем цена такой позиции колеблется от 49 до 230 рублей. Такая разница в стоимости за 1 позицию получается, как было указано выше в зависимости от объема таких позиций, от качества исходных данных и требований к документации.
Иногда предварительные исходные данные настолько неопределенные, что невозможно даже ориентировочно определить количество строк, поэтому используется вариант оценки цены услуг в процентах от стоимости, полученной в смете. В среднем это от 0,2% до 2% от стоимости, полученной в сметах.
Конечно, мы предлагаем значительные скидки на большие объемы работ. У нас есть неоднократный опыт предоставления услуг по 49 рублей за позицию при большом их количестве.
Обращаем внимание: минимальный заказ любого сметного документа у нас начинается от 3990 рублей. С полным прайс-листом на все наши услуги можно ознакомиться на странице Цены на сметные услуги.
Конъюнктурный анализ цен для сметной документации: показатели для выполнения
Конъюнктурный анализ цен для сметной документации: показатели для выполнения
На основании Приказа Министерства строительства РФ № 421/пр от 4 августа 2020 года, чтобы рассчитать сметные цены товаров либо услуг, которых нет в сборниках смет, следует создать конъюнктурный анализ цен.
Данное понятие представляет собой расчет сметной стоимости по максимально экономичной технологии путём анализа информации о текущих ценах.
Показатели для выполнения конъюнктурного анализа
Сведения берутся из открытых официальных источников, печатных изданий, порталов интернета, к примеру:
- Прейскуранты;
- Прайс-листы;
- Коммерческие предложения.
Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство. В соответствии с п.15,16,17 методики по Приказу N 421/пр. от 4.08.2020 г. ТКП должны включать в себя:
- Наименование
- ИНН производителя или поставщика Контактные данные компании
- Сведения об исполнителе (ФИО либо иные сведения)
- Дата составления
- Период действия предложения
- Учтены или не учтены перевозка, шефмонтаж, НДС
- Единица измерения
- Валюта
- Курс валюты
Рекомендуемый образец утвержден вышеуказанным приказом и находится в приложении №1 к нему.
Смотрите также:
- Аудит проектной документации
- Негосударственная экспертиза проектной документации
- Сертификат ГОСТ Р
Оставить заявку
Возврат к списку