Как составить краткий конспект к презентации

При подготовке к презентации есть несколько способов обеспечить обмен актуальными идеями. Одним из инструментов, помогающих докладчикам выступать, является конспект презентации. Конспекты презентаций дают вам возможность упорядочить свои мысли и создать логическое течение вашей дискуссии. В этой статье мы рассмотрим, что такое конспект презентации, объясним, почему он важен, приведем шаги, которые необходимо предпринять при его создании, и дадим несколько советов.

Что такое конспект презентации?

Конспект презентации – это краткое изложение выступления или питча. Это краткое изложение того, чем человек планирует поделиться с членами своей аудитории. Презентаторы часто используют его перед написанием черновика своего выступления, поскольку он помогает им упорядочить свои мысли. Конспекты презентаций также помогают докладчикам собрать информацию для представления своих идей.

Зачем нужно создавать конспект презентации?

Конспекты презентаций помогут вам подготовиться к выступлению или питчу. Они дают вам четкий путь для перехода вашей аудитории от ее текущего состояния к тому, где вы хотите ее видеть. К другим преимуществам использования конспекта презентации относятся:

  • Сэкономить время, помогая вам провести мозговой штурм вашей презентации

  • Помочь структурировать идеи, чтобы они вытекали и располагались в логическом порядке

  • определение того, какие идеи следует сохранить в презентации

  • Группировка идей в основные пункты для создания отдельных слайдов

  • Помочь вам в репетиции презентации, повторив основные моменты

  • Предоставление наглядного пособия для просмотра во время презентации

Как создать конспект презентации

Следуйте этим шагам при создании конспекта презентации:

1. Учитывайте цель вашей презентации

При создании конспекта презентации определите свою цель. Чтобы найти это, подумайте, что вы хотите, чтобы ваша аудитория получила или поддержала после вашего выступления. Например, некоммерческая организация, которая строит колодцы для бедных общин, может провести презентацию, чтобы убедить слушателей пожертвовать деньги. Сделайте вашу цель конкретной и измеримой, чтобы вы могли сосредоточиться на презентации. Общие цели презентаций включают:

  • Развлекательный элемент

  • Обучение

  • Информирование

  • Убеждение

  • Мотивирующий

  • Побуждение к действию

2. Создайте структуру

Далее постройте структуру презентации. Здесь подумайте, какое место в вашем выступлении занимает каждый из пунктов обсуждения и какие вспомогательные материалы вы планируете использовать. Одним из способов организации структуры является использование липких заметок для записи каждого пункта, чтобы вы могли перемещать их и видеть, как каждый пункт связан со всей презентацией. Возможно, вы также захотите записать, сколько времени занимает каждый раздел презентации. Презентация состоит из трех основных компонентов:

  • Введение

  • Основная часть

  • Заключение

3. Используйте захват внимания

При планировании презентации подумайте о том, как вы хотите ее открыть. Например, вы можете спросить аудиторию, знают ли они, какая компания является лидером продаж в их отрасли. Другой вариант – поделиться соответствующей историей или использовать цитату. Главное здесь – найти способ вовлечь аудиторию с самого начала и задать тон для остальной части вашего обсуждения.

4. Продумайте визуальный контент

Подумайте, хотите ли вы добавить в презентацию изображения, видео или другой визуальный контент. Хотя конспект может не включать визуальные характеристики, вы можете указать, где разместить фотографии или другие элементы. Другим визуальным содержанием, которое следует учитывать, является тип шрифта и цвета, которые вы используете для текста на слайдах. Цвет может помочь вам передать определенные эмоции, например, красный цвет может передать волнение и страсть.

5. Включите призыв к действию

Придумайте креативный призыв к действию, который может вдохновить аудиторию на желаемую реакцию. Например, человек, выступающий с презентацией перед потенциальным клиентом, может попытаться убедить его купить новый продукт компании или записаться на бесплатную демонстрацию. Дайте аудитории понять, что они получат в результате выполнения действия.

Советы по созданию более эффективной презентации

Вот несколько советов о том, как создать более эффективную презентацию:

  • Добавьте цитаты, данные или отзывы: Дополнительная информация, такая как цитаты, данные или отзывы, может помочь вам сделать вашу презентацию более увлекательной для аудитории и поддержать ваши идеи.

  • Знайте свою аудиторию: Проведите исследование заранее и узнайте свою аудиторию, чтобы вы могли сделать свою речь доступной и включить ценную для них информацию, основанную на уровне знаний, которыми они обладают в настоящее время.

  • Соберите обратную связь: Попрактикуйтесь в проведении презентации перед кем-нибудь и попросите дать вам честную обратную связь, чтобы понять, какие коррективы следует внести.

  • Используйте пулевые точки: Если вы используете слайд-шоу презентацию для сопровождения своего выступления, включите информацию в маркированные списки, чтобы аудитория могла легко ее просмотреть.

  • Не забывайте о своем времени: При проведении презентации не забывайте о лимите времени и старайтесь быть кратким, чтобы аудитория оставалась заинтересованной.

Шаблон конспекта презентации

Используйте этот шаблон, чтобы помочь вам создать конспект презентации:

Введение

  • Открывающий или привлекающий внимание элемент

  • Важность темы

  • Актуальность темы для аудитории

  • Тезис и предварительный просмотр конспекта презентации, включая предстоящие цели обучения

Первый пункт

  • Первый пункт

  • Вспомогательный материал

Второй пункт (если уместно)

  • Второй пункт

  • Вспомогательный материал

Заключение

  • Краткое изложение обсуждаемой темы и того, что узнала аудитория

  • Обзор основных пунктов целей обучения

  • Призыв к действию

Пример конспекта презентации

Вот пример конспекта презентации для обсуждения выращивания трав:

Введение

  • Вставьте статистику о том, сколько денег потребители могут сэкономить, выращивая свои собственные травы

  • Расскажите о том, как легко и недорого начать выращивать травы

  • Общайтесь с жителями домов престарелых, рассказывая о том, как это может улучшить их здоровье

Первый пункт

  • Приготовление пищи с использованием трав

  • Как травы придают вкус блюдам

  • Фото блюд с использованием трав

Второй пункт

  • Лекарственные травы

  • Приведите примеры пользы трав для здоровья

  • Фотография трав, используемых в медицинских целях

Заключение

  • Обобщите различные виды трав

  • Поощряйте аудиторию начать выращивать собственные травы

Обновлено: 23.05.2023

Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Очень удобный инструмент для создания презентаций MS PowerPoint/

Вложение Размер
kak_sozdat_prezentatsiyu_v_powerpoint.docx 301.09 КБ

Предварительный просмотр:

Как создать презентацию в PowerPoint: пошаговая инструкция.

Презентация — это отличный способ сделать свой доклад более понятным и интересным публике. Сейчас презентации создают в основном в программе PowerPoint, которая идет в комплекте офисных программ от Microsoft. В этой статье вы можете ознакомиться с небольшой пошаговой инструкцией по созданию презентаций в программе Microsoft PowerPoint. Статья будет актуальна для PowerPoint 2007, 2010, 2013 и 2016.

Шаг 1. Запускаем PowerPoint.

Для того чтобы начать создание презентации, достаточно просто запустить программу PowerPoint. Это можно сделать с помощью ярлыка на рабочем столе.

Запуск PowerPoint

Шаг № 2. Выбираем дизайн будущей презентации.

Выбор дизайна

кнопки Цвета, Шрифты

Если готовых дизайнов вам недостаточно, то вы можете поискать в интернете другие шаблоны для презентаций PowerPoint.

Шаг № 3. Создание слайдов.

Создание слайдов

Шаг № 4. Заполнение созданных слайдов.

ввод заголовка слайда

После того, как заголовок введен, можно заполнять пустое поле под заголовком. Если под заголовком должен быть текст, то просто кликаем по пустому полю и вводим нужный текст.

ввод текста под заголовком

Если же под заголовком должна быть какая-то другая информация, например, видео или картинка, то для этого нужно воспользоваться кнопками, которые находится посередине этого поля. Здесь доступно шесть кнопок для вставки таблиц, диаграмм, рисунков SmartArt, фотографий, картинок из библиотеки PowerPoint и видео.

кнопки под заголовком слайда

выбор фотографии

После этого выбранная вами фотография появится под заголовком слайда.

слайд с фотографией

Шаг № 5. Предварительный просмотр презентации.

кнопка С начала

Шаг № 6. Сохранение презентации.

меню Файл - Сохранить как

сохранение презентации

сохранение презентации в PPSX

После такого сохранения вы получите файл в формате PPSX. Преимуществом данного формата является то, что презентация начинает воспроизводиться сразу после его открытия, при этом интерфейс программы PowerPoint даже не появляется. Но, файлы в формате PPSX нельзя редактировать, поэтому презентацию обязательно нужно сохранять и в формате PPTX и в PPSX.

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

развитие личностных качеств учащихся, профилактика вредных привычек.

Тип урока: компьютерный практикум.

компьютер с операционной системой WINDOWS,

электронный пакет материалов к уроку.

Ход урока.

I. Оргмомент.

а) готовность класса к уроку,

II. Актуализация опорных знаний. (Приложение 1)

Сегодня мы с Вами выучим новое для нас определение – МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ. Мультимедиа технология – позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Как называется программа, с помощью которой создается презентация?

Что такое презентация?

Что представляет собой слайд?

Из каких частей состоит окно приложения POWERPOINT?

Создание презентации (презентация)

подобрать из шаблона оформления подходящий дизайн оформления или самостоятельно выбрать фон;

поместить на слайд заголовки, текст, изображения;

сделать презентацию интерактивной, установить анимационные.

Содержание слайдов: (Приложение 2)

IV. Анализ работы, оценка деятельности учащихся:

В ходе показа презентации учителя, учащиеся оценивают сходство слайдов своей презентации с презентацией учителя. За каждый совпадающий слайд ставится 1 бал в карту урока.

V. Работа с понятиями. Кроссворд. (Приложение 3)

Вопросы к кроссворду:

Мультимедийный проект (презентация)

Программа, позволяющая создать презентацию (POWERPOINT)

Оформление презентации (дизайн)

Команда создания нового слайда (вставка)

Электронная страница презентации (слайд)

Демонстрация презентации (показ)

VI. Итоги урока. Рефлексия.

1. Заполнить карту урока: выставить оценки и сдать учителю (Приложение 4).

2. Подведение итогов деятельности на уроке:

Чему новому вы сегодня научились?

Где можно использовать презентации?

Весь материал – в архиве.

-75%

До сих пор конспектирование остается одним из основных способов работы с текстом и звучащей речью в университете и колледже.

Конспекты с записями лекций позволяют оперативно и системно запоминать услышанную информацию и быстро воспроизводить нужные детали при необходимости.
Конспекты монографий, научных статей и определенных глав из учебника, сделанные от руки, задействуют моторную память (кстати, одну из самых долговечных) и способствуют осмыслению только что прочитанного.
Напечатанный на компьютере текст-конспект удобен для его дальнейшего использования в электронно-цифровой среде.

Так или иначе, пусть даже в какой-то обновленной и осовремененной форме (например, в электронном формате), но конспекты как вид обязательной университетской повинности работы останутся.

Поэтому не удивительно, что и ЛаЛаЛань писала о конспектах и их подготовке.

  • Хотите попробовать новый формат ведения конспекта, узнать больше о майндмэп, или ментальных картах, навести порядок в тетради?
  • Находитесь в поисках новых сервисов и электронных инструментов, которые помогают с написанием текстов, их переводом, с вычислением результатов по формулам?

Сегодня разбираемся именно с конспектами и с работой с текстом. Как ее, эту работу, которой не избежать, можно упростить, ускорить, автоматизировать?

В новой статье ЛаЛаЛани — 6 онлайн-сервисов и мобильных приложений, которые помогут в этом.

Преобразовать речь в текст

Голосовой блокнот Speechpad позволяет преобразовывать звучащую речь в текст. Это онлайн-сервис, который работает со звуком с микрофона и ранее записанными файлами (можно попробовать его применить даже для видеороликов с YouTube).

Во всем остальном это неплохой сервис для преобразования речи в текст, но будьте готовы к последующей вычитке и корректуре.

Похожая по своему функционалу программа SpeechTexter представлена в формате мобильного приложения, а не онлайн-сервиса, что, возможно, делает ее использование более удобным в аудитории на лекции.

Это диктофон, обладающий возможностью быстро переводить звучащий текст в написанный. В основе программы — те же технологии распознавания речи, что используют и в Google Assistant.
Приложение позволяет загрузить языковые пакеты для более чем
60 языков (русский там тоже есть), а также работать без подключения к Интернету.

Можно сделать шрифт чуть более небрежным, напоминающим ваш стиль письма, настроив параметры приложения. Меняйте шрифт, кегль и наклон текста, уменьшайте или увеличивайте расстояние между словами и строками, меняйте цвет и стиль начертания.

Но будьте осторожны: ходят слухи, что нераспознаваемые символы программа заменяет не на ◻, а на интерпретированное изображение, связанное с мужской физиологией. Не знаем, так ли это, но обязательно перечитайте свои конспекты перед сдачей (тем более что не лишним будет повторить важные детали перед экзаменом или зачетом).

Разумеется, обе эти программы позволяют в быстром темпе выполнить большой объем работы по написанию конспектов, но при ближайшем рассмотрении все равно заметно отличие рукотворного письма от машинного: например, отсутствуют следы нажима ручки и пр. Так что если вы знаете, что лектор или семинарист будет вчитываться в ваши работы, то, возможно, стоит их написать самому от руки.

Сделать свои конспекты системными (и красивыми)

Сервис содержит более 20 профессиональных типов графиков и разработанные профессиональными дизайнерами шаблоны, которые упростят вашу работу.

Конспекты, созданные с помощью функционала конструктора, могут стать готовым вложением для вашей презентации или отчета, а для создания красивой и понятной картинки не нужно обладать профессиональными компетенциями графического дизайнера.

Читать и писать конспекты в одной программе

Читайте также:

      

  • Конспект лесные животные младшая группа
  •   

  • Развитие представлений о строении мира конспект урока с презентацией
  •   

  • Систематика растений и животных конспект
  •   

  • Первое путешествие в музыкальный театр балет 5 класс конспект и презентация
  •   

  • Конспект потешки шутки и считалки книги сборники веселые потешки скороговорки и считалки

Содержание

  1. Что значит законспектировать презентацию
  2. Что такое конспект
  3. Виды конспектов
  4. Методы конспектирования
  5. Метод Корнелла
  6. Когда полезен
  7. Предметы
  8. Как использовать этот метод конспектирования:
  9. Метод боксов
  10. Когда полезен:
  11. Предметы:
  12. Как использовать:
  13. Метод нумерации
  14. Когда полезен метод
  15. Предметы:
  16. Как использовать:
  17. Метод таблиц
  18. Когда полезен:
  19. Предметы:
  20. Как использовать этот метод написания конспекта:
  21. Метод индексов
  22. Когда полезен
  23. Предметы:
  24. Как конспектировать методом индексов:
  25. Метод ментальных карт
  26. Когда полезен:
  27. Предметы:
  28. Как использовать этот метод ведения конспектов:
  29. Интересное по рубрике
  30. Найдите необходимую статью по тегам
  31. Подпишитесь на нашу рассылку
  32. Мы в инстаграм
  33. Рекомендуем прочитать
  34. Реальный опыт семейного обучения

Что значит законспектировать презентацию

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.

Метод боксов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

  • Возьмите удобный вам формат листа бумаги. Начертите несколько одинаковых квадратных или прямоугольных «боксов». Лучше распределить их на странице хаотично, чтобы не воспринимать всё как единую таблицу.
  • Если знаете тему, заранее впишите в «боксы» заголовки и подзаголовки. Это поможет быстро структурировать информацию внутри блоков.
  • Записывайте в «боксы» важную информацию по каждой ключевой мысли или понятию.

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

  • Возьмите тетрадь и ручки двух цветов.
  • Во время урока пишите тезисно — желательно, чтобы фразы умещались в одну строку.
  • Присваивайте номер каждой строке. Используйте ручку цвета, отличного от того, каким пишете основной текст.
  • Если в новом тезисе есть отсылка к написанному ранее, поставьте в конце предложения соответствующую пометку. Например, «см. № 3».

Метод таблиц

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

  • Составьте список значков, которые вы будете использовать. Например: квадрат — выучить наизусть, круг — прочитать в учебнике, знак вопроса — уточнить у преподавателя и так далее.
  • Запишите принятые условные обозначения на форзаце тетради, даже если хорошо их запомнили.
  • Потренируйтесь пользоваться индексами на записях занятий, чтобы не запутаться в «прямом эфире»

Метод ментальных карт

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Посмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Звонок по России бесплатный

Пишите нам письма

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Слайд 1

Описание слайда:

Записать в тетрадь конспект урока по презентации
Выписать основные понятия
Выполнить задания данные в презентации
Выполненную работу сфотографировать и прислать в ВК



Слайд 2

Описание слайда:

Эмпирический и теоретический уровни научного познания
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель…
А. С. Пушкин


Слайд 3


Слайд 4

Описание слайда:

Научное познание.


Слайд 5

Описание слайда:

Основные понятия.
Наблюдение – это целенаправленный процесс восприятия объектов действительности для выявления их существенных свойств.
Сначала выделяют предмет наблюдения, а затем формулируют цель наблюдения.
Наблюдение может быть непосредственным (воспринимается непосредственно органами чувств) и опосредованным (с использованием приборов).
В процессе наблюдения складываются представления о материальном мире, явлениях, свойствах объектов..


Слайд 6

Описание слайда:

Наблюдение.


Слайд 7

Описание слайда:

Оформите таблицу «Наблюдения, которые послужили основой открытия важнейших законов в естественных науках».


Слайд 8

Описание слайда:

Основные понятия.

Эксперимент – это метод познания, который используется для исследования объектов и явлений в специально созданных для этого условиях. С помощью эксперимента формулируется вывод.
Эксперимент может быть исследовательским (цель: выявление закономерностей, свойств объектов, зависимостей между величинами) и фундаментальным (благодаря им появляются новые научные теории).
Эксперимент подтверждает или опровергает гипотезу («предположение»).


Слайд 9

Описание слайда:

Проверочный эксперимент
«Бесполезны и полны ошибок те науки, которые не родились из эксперимента, матери всех фактов, и которые нельзя свести к одному ясному эксперименту»
Леонардо да Винчи
Р. Декарт сформулировал теорию о всепроникающей среде, мировом эфире.
А.А. Майкельсон и Э.У. Морли ставили цель в ходе эксперимента подтвердить гипотезу, но эксперимент опроверг её


Слайд 10

Описание слайда:

Р. Декарт А. А. Майкельсон


Слайд 11

Описание слайда:

Предположите и подтвердите в ходе эксперимента продукты реакции, признаки реакции.
Опыт: к 1 мл раствора карбоната калия добавить 1 мл раствора соляной кислоты.


Слайд 12

Описание слайда:

Основные понятия.
Моделирование – это метод научного познания, заключающийся в создании и исследовании реальных объектов. Каждая естественная наука использует свои материальные модели, которые помогают зрительно представить реальное природное явление или объект. В модели копируются только самые важные признаки и свойства объекта и опускаются несущественные детали.


Слайд 13


Слайд 14

Описание слайда:

Соберите модель.
Соберите модель молекулы бутана.
Соберите модель молекулы изобутана.
Для этого используйте пластилин (соленое тесто) и спички (зубочистки). Модели сфотографировать и прислать в ВК


Слайд 15

Описание слайда:

Теоретический уровень научного познания.
Гипотеза – есть предугадывание чего-либо, например, предугадывание природы (сущности) явлений
Закон – есть необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями.  Закон выражает необходимые связи между предметами, их составными элементами, между свойствами предметов и свойствами внутри них.
Теория – система понятий, принципов и законов, позволяющих достаточно полно описывать определённый круг явлений. Теории можно условно разделить на фундаментальные и частные.


Слайд 16

Описание слайда:

Моделирование на теоретическом уровне познания.
Моделирование – основной метод познания на теоретическом уровне. (Идеальные модели – в основе теорий и законов: «идеальный газ», планетарная модель атома. Модели – аналоги.)


Слайд 17

Описание слайда:

Задание.
Соотнесите тип модели и закон (закономерность), который она позволила выявить.


Слайд 18

Описание слайда:

Моделирование на теоретическом уровне познания.
Мысленный эксперимент –познавательный процесс, воссоздающий ситуацию реального эксперимента и осуществляемый с помощью идеальной модели.
Идеальная модель – мысленно представляемая система, которая отображает особенности и свойства реального объекта, явления или процесса, изучение которого даёт новую информацию об этом объекте, явлении, процессе.
Пожарный насос
Герона Александрийского.


Слайд 19

Описание слайда:

Задание.
Приведите примеры мысленного эксперимента, который послужил основой для важнейших открытий в естественных науках.


Слайд 20

Описание слайда:

Теоретический уровень научного познания.
Математическое моделирование – замена исходного объекта его математической моделью и в дальнейшем изучение её с помощью математических методов, в том числе с использованием компьютера.
Характер и роль математического моделирования менялись по мере развития математики.
М. В. Ломоносов – сторонник внедрения
математического моделирования.


Слайд 21

Описание слайда:

Задание.


Скачать материал

КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ

Скачать материал

аудиоформат

  • Сейчас обучается 50 человек из 21 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ

    1 слайд

    КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ

  • КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?КОНСПЕКТЫ

    2 слайд

    КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?
    КОНСПЕКТЫ

  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙПознакомить учащихся с основными приемами переработки пе...

    3 слайд

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ
    Познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации.
    Обучить методике составления конспектов.
    Воспитывать у учащихся культуру чтения и ведения информационных записей.

  • Рассматриваемые вопросыКонспекты, основные требования и характеристики.
Виды...

    4 слайд

    Рассматриваемые вопросы
    Конспекты, основные требования и характеристики.
    Виды конспектов и их характеристики.
    План – конспект.
    Тематический конспект
    Цитатный (текстуальный) конспект.
    Свободный конспект.
    Схематический конспект.

  • Что такое конспект ?Конспект – краткое изложение или краткая запись содержани...

    5 слайд

    Что такое конспект ?
    Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания.
    Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов или любых двух этих форм.

  • Основные требования:Системность
Логичность
Краткость
Убедительность
Доказате...

    6 слайд

    Основные требования:

    Системность
    Логичность
    Краткость
    Убедительность
    Доказательность

  • ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТАЗапись должна быть краткой, убористой.

 При записи текс...

    7 слайд

    ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТА
    Запись должна быть краткой, убористой.

    При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.

    Необходимо применять выделения и разграничения:

  • Выделения и разграничения Подчеркивание и отчеркивание
Отступы
Пробельные стр...

    8 слайд

    Выделения и разграничения
    Подчеркивание и отчеркивание
    Отступы
    Пробельные строки
    Нумерация
    Рамки
    Цветовые выделения

  • Подчеркивание и отчеркивание 
для выделения:                   - заголовков,...

    9 слайд

    Подчеркивание и отчеркивание

    для выделения: – заголовков, – подзаголовков,
    – выводов,
    – тем.
    .

  • ОтступыНеобходимы для обозначения абзацев и пунктов плана.
Они обозначают пер...

    10 слайд

    Отступы
    Необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана.
    Они обозначают переход к новой микро теме.
    Обозначаются в виде красной строки.

  • Пробельные строки

    11 слайд

    Пробельные строки

  • Нумерация

  • РамкиОбычно в рамки заключают:
                - определения...

    13 слайд

    Рамки
    Обычно в рамки заключают:
    – определения
    – формулы
    – правила
    – законы

  • Цветовые выделениядолжны быть системными, при этом не следует превращать текс...

    14 слайд

    Цветовые выделения
    должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки.

  • ВИДЫ КОНСПЕКТОВ.ПЛАН - КОНСПЕКТТЕМАТИЧЕСКИЙЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ )СХЕМАТИЧЕС...

    15 слайд

    ВИДЫ КОНСПЕКТОВ.
    ПЛАН – КОНСПЕКТ
    ТЕМАТИЧЕСКИЙ
    ЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ )
    СХЕМАТИЧЕСКИЙ
    СВОБОДНЫЙ

  • ЦЕЛИ  УРОКАНаучить правильно работать с учебной и научной литера...

    16 слайд

    ЦЕЛИ УРОКА
    Научить правильно работать с учебной и научной литературой.
    Развивать необходимые умения и навыки учебной деятельности.
    Помочь в успешном овладении знаниями
    Научить с помощью конспектирования проводить основные мыслительные операции:
    – синтез,
    – анализ,
    – сравнение.
    Повысить культуру чтения и интерес к процессу творческого познания.

  • Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.
Характеристик...

    17 слайд

    Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.
    Характеристика:
    – краток
    – прост
    – быстро составляется
    – учит выбирать главное
    – помогает четко и логично излагать мысли
    – дает возможность усвоить материал в процессе изучения.
    ПЛАН – КОНСПЕКТ

  • ЭТАПЫ РАБОТЫСоставить  план  прочитанного текста или воспользоваться готовым....

    18 слайд

    ЭТАПЫ РАБОТЫ
    Составить план прочитанного текста или воспользоваться готовым.
    Простой план состоит только из одинаковых обозначений. Например:
    Нумерованный:1.
    2.
    3.
    Маркированный: –

  • Сложный планТребуется для краткого разъяснения и доказательства каждого пункт...

    19 слайд

    Сложный план
    Требуется для краткого разъяснения и доказательства каждого пункта плана.
    Выбирается более сложная и эффективная форма записи – многоуровневая: используются римские, арабские, буквенные и др. обозначения

    1.
    а.
    б.
    в.
    2.
    Обязательно формулируется и записывается вывод.

  • ВЫВОДПлан - конспект  незаменим при быстрой подготовке доклада, сообщения, вы...

    20 слайд

    ВЫВОД
    План – конспект незаменим при быстрой подготовке доклада, сообщения, выступления.
    Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.

  • Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы....

    21 слайд

    Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.
    Характеристика:
    – может быть обзорным и хронологическим.
    – учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
    – привлекать имеющиеся знания и личный опыт.
    – используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.
    ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ

  • СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСПЕКТАЗаключается в том, что разрабатывая определе...

    22 слайд

    СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСПЕКТА
    Заключается в том, что разрабатывая определенную тему по ряду источников, он не отображает всего содержания используемых документов, т.е. из каждой книги берется только определенная глава.
    Обзорный тематический конспект – это тематический обзор с использованием одного или чаще нескольких источников.

  • ЭТАПЫ РАБОТЫИзучи несколько источников по теме.

Сделай из них выборку матери...

    23 слайд

    ЭТАПЫ РАБОТЫ
    Изучи несколько источников по теме.

    Сделай из них выборку материала по определенной теме или хронологии.

    Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.

    Пользуясь этим планом, коротко своими словами изложи осознанный материал.

  • Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат.
Характеристика:...

    24 слайд

    Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат.
    Характеристика:
    – строится из высказываний автора.
    – используется для работы с первоисточником.
    – к нему можно обращаться неоднократно.
    Однако он не способствует активной мыслительной деятельности.
    Служит как правило иллюстрацией к изучаемой теме.
    ЦИТАТНЫЙ( ТЕКСТУАЛЬНЫЙ) КОНСПЕКТ

  • ЭТАПЫ РАБОТЫПрочитай текст.
Отметь в нем основное содержание, главные мысли....

    25 слайд

    ЭТАПЫ РАБОТЫ
    Прочитай текст.
    Отметь в нем основное содержание, главные мысли.
    Выдели те цитаты, которые войдут в конспект.
    Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь.
    Форма записи может быть разной.
    Обычно по простому или сложному плану.
    Обязательно выделить:
    – основные вопросы
    – доказательства (цитаты)
    – выводы.
    Прочти написанное, сверь его с оригиналом.

  • Это сочетание выписок, цитат, тезисов.
Характеристика:
         - он требует...

    26 слайд

    Это сочетание выписок, цитат, тезисов.
    Характеристика:
    – он требует серьезных усилий при составлении.
    – в высшей степени способствует усвоению материала.
    – требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок.
    СВОБОДНЫЙ КОНСПЕКТ

  • ЭТАПЫ РАБОТЫИспользуя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей те...

    27 слайд

    ЭТАПЫ РАБОТЫ
    Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме.
    Изучи его и глубоко осмысли.
    Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат.
    Составь тезисы.
    Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.

  • Выписка – то, что выписано из какого - либо 
 текста, документа.
Вчитайся в н...

    28 слайд

    Выписка – то, что выписано из какого – либо
    текста, документа.
    Вчитайся в название статьи, осмысли его.
    Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли.
    Стремись к краткости записи.
    Отделяй одну мысль от другой красной строкой.
    Закончив работу, выпиши все данные из источника.
    КАК ДЕЛАТЬ ВЫПИСКИ ?

  • ТЕЗИС – положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну из основн...

    29 слайд

    ТЕЗИС – положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.
    КАК СОСТАВИТЬ ТЕЗИСЫ ?

  • Познакомься с содержанием материала.
Обрати внимание на шрифтовые выделения,...

    30 слайд

    Познакомься с содержанием материала.
    Обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет тебе в работе.
    Разбей текст на смысловые блоки.(с помощью плана или отчеркиванием).
    Определи главную мысль каждой части.
    Осмысли суть выделенного.
    Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте.
    Отделяй пробельной и красной строкой один тезис от другого. Это облегчит последующую работу с ним.

    ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПравильно составленные тезисы вытекают один из другого.

Распо...

    31 слайд

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Правильно составленные тезисы вытекают один из другого.

    Располагаются в четкой последовательности.

    Полезно связывать тезисы с текстом источника с помощью указания ссылочных страниц.

    Можно предварительно составить план, который окажет существенную помощь в подготовке тезисов.

    Не забудьте пронумеровать тезисы по порядку.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 261 986 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 14.11.2015
  • 2333
  • 0
  • 14.11.2015
  • 460
  • 0
  • 14.11.2015
  • 850
  • 0
  • 14.11.2015
  • 1942
  • 4
  • 14.11.2015
  • 799
  • 1

Рейтинг:
5 из 5

  • 14.11.2015
  • 3164
  • 28
  • 14.11.2015
  • 585
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Добавить комментарий