Знание того, как написать синопсис фильма, является абсолютной необходимостью для любого, кто пытается продать сценарий или работать в киноиндустрии. Но как можно сжать сложные мысли вашей истории в одностраничный документ?
Мы все рассказываем друг другу истории. Если у нас не хватает времени, мы даём основные моменты – только большие эмоциональные удары и смачные подробности. И если мы расскажем историю хорошо, то получим нужную реакцию. Любая история – это наше резюме, и когда вы работаете в индустрии, вы должны овладеть этим искусством. Способность рассказать и написать синопсис – это отличный и необходимый навык, который должен быть у всех авторов.
В российской киноиндустрии обычно синопсис – это главная часть сценарной заявки с которой начинается работа над проектом.
Сегодня мы научимся писать синопсис, рассмотрим пример, пройдем через контрольный список сценарных точек и столь важный навык написания синопсиса.
Поехали!
Что такое синопсис фильма?
Это краткое изложение сюжета и истории вашего сценария. Он охватывает все три акта и соответствующие эмоциональные изменения, которые происходят в арках персонажей.
Акт 1
- Где происходит действие?
- Когда происходит?
- С кем?
- Тема
- Напряжение (что происходит?)
Акт 2
- Цель
- Сколько времени осталось для выполнения?
- Подсюжет (история второстепенного персонажа)
- Усложнение
- Препятствия
Акт 3
- Точка “всё потеряно”
- Преодоление поражения
- Новая цель
- Победа
- Финальная сцена
Какой длины должен быть синопсис фильма?
Краткое содержание фильма обычно занимает от одной до трёх страниц, в зависимости от предпочтений продюсера или регламента конкурса.
А как насчет синопсиса сериала?
Да, вам нужно написать синопсис пилотного и последующих эпизодов в библии сценария. Так что же включает в себя этот сценарий? Нужно придерживаться синопсиса примерно на одной странице для пилота, а затем каждый следующий эпизод описывается 1-2 абзацами. Достаточно, чтобы подробно описать значимые события и окончания каждой серии. Опять же, вы будете использовать их только в библии. Когда вы представляете эпизоды для утверждения, вы предоставите для каждого тритмент.
Сериальные синопсисы (заявки), могут достигать до 5 страниц. Иногда отдельно требуется написать заявку с синопсисом первого сезона (от 3 до 5 страниц), поэпизодный план с описанием каждой серии (от 4 до 12 страниц).
Что должно быть в вашем синопсисе сценария?
Когда вы пишете синопсис, нужно охватить каждый акт и сюжетную последовательность, которая имеет значение. Мне нравится думать о сценарии как о расширенном трейлере с концовкой. Вам нужно создать лучшую версию сюжета, охватывающую сюжетные точки, которые имеют значение, что делает ваш проект жизнеспособным на рынке.
Так что же должно быть в вашем синопсисе?
Чеклист синопсиса для фильмов и ТВ:
- Ограничьте свой синопсис одной или тремя страницами.
- Определите места, где кончается каждый акт, пусть они сопровождаются волнующими для читателя моментами (крючками).
- Опишите мир истории и то, как персонажи в нём меняются.
- Включите в описание самый яркий конфликт и события.
- Каждый абзац должен перетекать в следующий, как целостный сюжет.
- Включите пару предложений о концовке и о том, что случилось с персонажами.
- Пусть тон синопсиса соответствует написанному или будущему сценарию.
- Перечитайте синопсис несколько раз, найдите ошибки по стилистике, грамматике и оформлению.
Кому нужен синопсис сценария?
Синопсис – это отличный инструмент для установления первого контакта с продюсером или каналом (но мы советуем иметь наготове написанный пилот или сценарий фильма). Многие продюсеры используют синопсисы для продажи проекта на кинорынках, даже если ещё сценарий не написан.
Синопсис может помочь найти слабые места сюжета на уровне разработки или переписывания сценария.
Примеры синопсиса
Посмотрите на этот пример, предоставленный ресурсом Script Mag. Они взяли историю из “Несколько хороших парней” и свели её ко всем соответствующим деталям. Этот пример написан так, как ему положено в синопсису. Он выделяет персонажей, мир, ставки и всё аккуратно связывает.
Этот пример подскажет нам путь к написанию даже сложной истории.
Вот ещё пример из “Выкупа“, фильма 1996 года с Мелом Гибсоном.
ТОМ МАЛЛЕН – богатый бизнесмен, заработавший состояние, создав с нуля успешную авиакомпанию. Пока он и его семья находятся в Центральном парке, его сын, ШОНА, похищают. Худшие кошмары Тома и его жены Кейт подтверждаются, когда похититель связывается с ними и требует выкуп в 2 миллиона долларов. Маллены звонят в ФБР за помощью.
После похищения Шона держат в подвале. Есть не один, а пять похитителей. Они работают вместе под руководством жестокого детектива полиции Джимми Шейкера, который презирает богатых людей вроде Тома, которые могут купить себе выход из любых неприятностей и забывают о невзгодах других людей. Шейкер говорит своим компаньонам, что мальчика нужно убить, как только будет получен выкуп. Шейкер анонимно звонит Тому и организовывает переполох. Том следует всем указаниям и передает 2 миллиона долларов одному из приспешников Шейкера. Когда Том требует взамен своего сына, соучастник скрывается, но полиция догоняет его и убивает.
Новости о стрельбе/похищении появляются во всех СМИ Нью-Йорка, добавляя Тому проблем. Шейкер пытается запугать его угрозами, но Том удивляет всех, появляясь в прямом эфире и говоря, что не заплатит выкуп. Вместо этого он предлагает 2 миллиона долларов в качестве награды за голову похитителя. Он говорит, что если Шона отпустят, он не будет выдвигать никаких обвинений. Смелый шаг встречает неодобрение со стороны СМИ, ФБР, и особенно Кейт, которая кричит на мужа, чтобы тот забрал деньги и заплатил выкуп. Том объясняет, что он заплатит любую сумму, если будет уверен, что Шон действительно вернут, но он считает, что похитители убьют сына даже получив выкуп; поэтому вознаграждение – это лучший вариант. Кейт сомневается.
Несмотря на мольбы Кейт и просьбы ФБР, Том публично поднимает вознаграждение до 4 миллионов долларов. Шейкер звонит и выстреливает, заставляя Малленов поверить, что Шон мёртв. Том сокрушается от отчаяния. Тем временем, все соучастники Шейкера хотят отказаться от плана убить мальчика и уехать из города. Понимая, что его план разгадан, Шейкер убивает своих оставшихся соучастников, и под прикрытием того, что он, полицейский, который наткнулся на квартиру, где преступники открыли огонь выставляет себя в выгодном свете. Шона находят и спасают, а Шейкера в СМИ называют копом-героем.
Вскоре после этого Шейкер прибывает в квартиру Тома, чтобы забрать свое вознаграждение в 4 миллиона долларов. Когда Том выписывает чек, он замечает, что его сын в соседней комнате мочится от страха (так как мальчик узнает голос Шейкера). Шейкер знает, что он опознан, и угрожает убить всех в доме, но Том убеждает его пойти в банк, чтобы перевести деньги. По дороге Том сообщает полиции о ситуации. Копы настигают Тома и Шейкера. Шейкер паникует и открывает огонь. Завязывается перестрелка, и Шейкер погибает, когда и Том, и полиция открывают ответный огонь по Шейкеру”.
Опять же, это помогает нам ужать фильм для презентации, и синопсис написан в увлекательной манере, которая продаёт как концепцию, так и последующие события. Он включает в себя важные повороты, которые продвигают историю вперед. Мы также понимаем действия и мотивации. Кажется, что написать синопсис фильма может быть трудно, но когда я переживаю, я думаю о трёх наиболее важных ключах к синопсису сценария.
Три ключа к классной истории
Правда в том, что синопсис твоего фильма не сложно написать, если вы помните эти три вещи:
- Расскажите вашу историю в намеченном тоне. Если это комедия, рассмешите нас. Если это загадка, то удивите. Если это триллер, напугайте.
- Вся история должна быть понятна с первого прочтения. Никаких посторонних сюжетных точек или побочных линий. Это основная и понятная история.
- Человек, который прочтёт синопсис должен легко пересказать её кому-то другому не запутавшись.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Текст: Жанна Мельникова
Раскроем маленький секрет: чтобы запустить фильм в производство, вам совсем не нужен сценарий. Что? Да! Ни один продюсер не станет читать трёхсотстраничный скрипт, если не будет уверен, что ваша задумка по крайней мере гениальна. Но как ему это доказать? Написать не менее гениальный синопсис, конечно!
Ниже мы отвечаем на вопросы о том, как это сделать правильно.
Я придумал синопсис за то время, пока браузер загружал эту страницу. Вот он: «Врач, ошибочно осуждённый за убийство жены, сбегает из тюрьмы, чтобы найти настоящего убийцу». Можно отправлять продюсеру?
Нет, вы написали логлайн! Логлайн — это краткое описание фильма, уложенное в 1-2 предложения. А вот синопсис потребует чуть больших усилий: вам нужно рассказать поподробнее, кто ваши герои, чего они хотят, что они делают, чтобы воплотить свои желания, и кто стоит у них на пути. Но сильно не расписывайтесь! Попробуйте уложиться в 2-5 страниц.
Легко сказать «поподробнее»! Кажется, подробнее может быть только сам сценарий. Как быть?
Обратитесь к своему сценарию, но возьмите из него только структуру. В синопсисе вам нужно обязательно обозначить:
-Экспозицию: то есть описание места и времени действия в фильме;
-Завязку: событие, которое кардинально меняет жизнь героя;
-Основные перипетии: события, которые подводят к кульминации;
-Кульминацию: наивысшую точку напряжения в фильме;
-Развязку: есть ответ на вопрос, чем же всё кончилось.
Но есть важный момент: синопсис не должен превратиться в перечисление обозначенных выше событий. Как этого не допустить? Просто не забудьте добавить причинно-следственных и хронологических связей. Вот вам маленький пример:
Вдовец с дочерью от первого брака женится на злой даме с двумя дочерьми. Дама падчерицу невзлюбила, поэтому Золушка — так зовут героиню — в её доме превращается практически в служанку. В один прекрасный день она не может пойти на королевский бал, потому что вынуждена выполнять всю работу по дому. Героиня плачет, и тогда её навещает фея-крёстная…
…Принц придумывает отыскать Золушку по туфельке, которую та потеряла, сбежав с бала. Сводные сёстры пытаются примерить туфельку, но безуспешно. После этого её меряет героиня. Туфелька ей впору: так принц узнаёт в Золушке таинственную незнакомку с бала, в которую он влюбился. Герои женятся и живут долго и счастливо! Конец.
Принято! У меня, кстати, что ни страница сценария — то нереальный сюжетный поворот. Но как их описывать: сухо или с чувством?
Пишите интересно. Это, пожалуй, главный залог успеха. Но в процессе написания подумайте и об удобстве читателя. Визуализировать картинку будет проще и привычнее, если описывать действие в настоящем времени от третьего лица: напомним, что этот же формат используется и при написании сценариев. Также настоятельно советуем избегать формулировок типа «душераздирающая сцена» или «трогательный момент». Плакать в кульминации «Титаника» вы будете оттого, что герой Ди Каприо погибает, а не от того, что ваша бабушка считает эту сцену душераздирающей, верно?
Верно! Но там ещё финальный диалог очень трогательный — прямо как в моём сценарии. А могу ли я перенести свой диалог в синопсис?
Ага! Но сильно не увлекайтесь. Диалог в вашем синопсисе должен служить лишь одной цели: раскрыть главных персонажей — то есть подчеркнуть их уникальность, тем самым заинтересовав потенциального читателя. Но, опять же, не переусердствуйте: никому не нужна предыстория официантки в баре, которая обменялась парой формальных реплик с главным персонажем.
Теперь всё ясно! Слушайте, а если мой синопсис и правда выйдет гениальным, кому ещё я могу его показать, кроме продюсеров?
Синопсис очень поможет в поисках команды: членам съёмочной группы будет гораздо проще понять идею и решить, по душе ли им ваш проект, из короткого, но содержательного текста на пару страниц. А ещё синопсис пригодится вам после съёмок! Сможете отправлять его в качестве заявки на разные кинофестивали. Только прежде обязательно прочитайте требования: будет обидно, если ваш гениальный текст не прочитают лишь из-за того, что в нём на 100 знаков больше, чем положено.
Успехов!
Как коротко и ясно описать фильм?
908903 Риммер Алексей
22 марта 2021 · 972
Киновед, кинокритик, историк кино, ведущая подкаста «Порядок снов» · 22 мар 2021
Чем короче вы хотите описать фильм, тем точнее нужно определить, что вы хотите в это описание вложить: центральный конфликт, жанровую зарисовку, отличительные черты главного героя…
Если речь идёт не об одном предложении, а о краткой аннотации, то затрагивается не только конфликт или ёмкое описание жанра/гг, но и характер действия: ваши логические конструкции о том, что к чему в фильме приводит.
Если речь идёт о полном описании — со спойлерами и тому подобным, — то, опять же, лучше всего сформулировать: кому предназначено описание или что именно вы хотите выделить в фильме. Это будет только описание сюжета (и тогда обязательно с фактурой — яркими визуальными образами, детальным описанием отдельных кадров) или это будет аналитика (тут всё сложнее и в скобках, я боюсь, мне не уместить).
А вообще, для начала, если хотите, чтобы вас поняли, то краткой сюжетной зарисовки, определения жанра и отдельных стилистических примет (что это за изображение, насколько оно реалистично, каков темп монтажа, как показан главный герой, какое место он занимает в кадре/сюжете и какое место занимают все остальные) будет достаточно.
646
Комментировать ответ…Комментировать…
Молодой человек, безработный; реалист, умник, немножко мечтатель.
Мои интересы:… · 22 мар 2021
Добрый вечер!
Ест разные способы описать фильм:
1. – вы можете пересказать сюжет задевая только самые основные моменты;
2. – вы можете перечислить события, которые формируют сюжет (но не все, а конкретные);
3. – вы можете тупо пересказать сюжет из Википедии.
Решать вам. Читать далее
253
Комментировать ответ…Комментировать…
Обновлено: 23.05.2023
Синопсис фильма — это краткий пересказ его содержания. Своеобразный концентрат сюжета, изложенный не для зрителя, а для профессионалов. Роман готов, и автор хочет предложить его редактору или сценаристу. Чтобы заинтересовать этих видавших виды людей, нужно написать правильный синопсис.
Как написать хороший синопсис, чтобы заинтересовать редактора или продюсера:
- видна сценарная структура;
- есть завязка, кульминация, намек на развязку;
- присутствует некоторая интрига.
Синопсис фильма – это творческое переосмысление и анализ сюжетной линии. Не нужно пересказывать содержание фильма. Даже если каждое событие в сюжете кажется главным, нужно выбрать только те, что отражают суть. Обозначить основную точку обстановки, конфликта, интриги, указать значимость героя или группы основных персонажей.
Синопсис сценария – это
Что же такое синопсис сценария? Многие путают синопсис с пересказом книги или сценария. Но это не так. Это изложение, то есть анализ произведения, в идеале состоящий из нескольких предложений. Они должны отразить всю суть истории. Синопсис сценария пишут для продюсеров, менеджеров кинокомпаний, для каталогов фестивалей. Также при подаче заявок участия в конкурсах. Он должен быть интригующим и кратким.
Вопросы, на которые отвечает синопсис
Как же написать синопсис к фильму, чтобы заинтересовать кинокомпанию? Стоит выделить несколько ключевых вопросов:
- Про что рассказывает история кино?
- Кто главный герой (героиня или группа героев)?
- Каковы их цели и мотивы?
- Какие препятствия у них на пути?
Это может стать примерным планом для написания краткого варианта изложения. Но синопсис в кино может быть разного объема.
Размер синопсиса
Ориентироваться нужно на того, кто будет читать творческий анализ. Если это продюсеры кинофестивалей, то объем текста должен быть минимальным. Не более 10 предложений. Но вмещать выжимку основного сюжета, без интриг.
Для заинтересованных сюжетом только вашего сценария подойдет размер нескольких страниц. Тут можно расширить описание.
Удачный синопсис будущего видео необязательно писать самому. Это может сделать другой автор, прочитавший сценарий.
Какие трудности могут возникнуть при написании синопсиса
Не стоит путать синопсис с питчем. У них совершенно разные задачи. Питчинг пишут для аудитории. Тут нужна интрига, необходимо вызвать интерес. Публика любит недосказанность. Что такое синопсис в кино? Это сжатое изложение с раскрытием концовки. Для публики он выглядит как спойлер. Хотя есть и общая черта — продвижение сценария или фильма.
Что может мешать при написании синопсиса:
- Работа над сценарием или романом заняла у автора массу времени и сил. Ему трудно выделить что-то одно. Что выбросить из мозаики сюжета? Ведь важна каждая деталь.
- Просто и сухо рассказать историю? На протяжении всей книги держать интригу, а тут взять и в пятом предложении раскрыть все карты? Это трудно, но нужно сделать.
- Как написать синопсис сценария коротко и сухо? Чтобы сюжет понравился, хочется его украсить эмоциями. Но при написании синопсиса это лишнее.
Как написать синопсис: структура и объем
Перед тем, как писать синопсис сериала, книги, или фильма, нужно определиться, для кого он пишется. Краткое изложение дает возможность быстро составить понятие об идее произведения. Продюсер поймет, имеет ли фильм шанс понравиться зрителю. Чтобы легче было написать синопсис, требуется разбить работу примерно на 5 частей:
- Экспозиция описывает место и время действия.
- Завязка конфликта, обстоятельства, меняющие жизнь героев.
- Точки поворота сюжета, описание движения его линии.
- Кульминация — высшая эмоциональная и действенная точка действия.
- Развязка и выводы, возможно, связь с началом.
Рассмотрим подробнее все эти структурные моменты. И теоретически, и на некоторых примерах.
Экспозиция в синопсисе
Экспозиция — что это такое в синопсисе фильма? В этом пункте нужно указать эпоху и временной период основного действия. Это может быть один день, неделя или столетие. Описание должно вкратце представить привычную жизнь героев, обстановку, в которой они живут. Типичное их поведение и занятия. Тут стоит указать и жанр фильма.
Завязка в синопсисе
Завязка в синопсисе должна быть представлена как моральный выбор героя. То событие, которое навсегда изменит его жизнь. Стоит описать момент, который обозначит этот поворот.
Писать лучше в настоящем времени. Не было и будет, а именно: герой идет, едет, преодолевает, чтобы что-то сделать.
Перипетия в синопсисе
Кульминация в синопсисе
После момента неудачи — такой мини-кульминации, события начинают закручиваться, как тугая спираль. Как писать синопсис сценария, чтобы выдержать эту напряженную ноту? Нужно показать духовное поражение героя, и его решительность вести дальнейшую борьбу. Но судьба поворачивает все так, что дальнейшее не зависит от героя. Это еще один кульминационный момент, поворачивающий сюжет в нужное русло. Этот кризис обнажает те духовные ценности, которые представлены как идея фильма. Проигрыш героя или его победа и есть настоящей кульминацией сюжета.
Развязка в синопсисе
Что нужно делать при написании синопсиса
Есть обязательные правила, указывающие, как писать синопсис сценария фильма. Что нужно указать:
- Основную сюжетную линию. При небольшом объеме текста не стоит отвлекаться на побочные ответвления.
- Все события, включая развязку. Никаких интриг в синопсисе фильма, который пишут для агента или продюсера.
- Если в сценарии несколько параллельных сюжетов, то нужно выбрать один основной.
Когда агент заинтересуется проектом, тогда можно написать более подробный синопсис сценария.
Что не нужно делать при написании синопсиса
Продюсеры, менеджеры кинофестивалей не будут читать эмоциональные пересказы действия фильма. У них нет на это времени. Выжимка должна быть составлена так, чтобы в нескольких предложениях просматривались сюжет и идея фильма. Что будет лишним:
- Включать в рассказ собственные комментарии или объяснения. Тем более, хвалебные или рекламные. Читающий должен сам составить мнение, без подталкивания со стороны автора.
- Написанный текст должен быть максимально простым.
Стоит уяснить, что синопсис — это не роман. Тут неуместны эмоции, красочные описания, метафоры, и прочие творческие приемы. Для примера можно скачать синопсис фильма, и изучит его.
Как написать синопсис: с чего начать
Начать лучше с анализа сценария. Для этого отметьте отправные точки:
- судьбоносные события в жизни героя;
- враги основного персонажа;
- его действия для достижения цели;
- сами цели;
- что приводит к кризису;
- кульминация;
- эмоциональное очищение после нее.
Описание духовных изменений героя, сравнение его в начале и в конце, причины перемен. После такого анализа можно приступать к написанию синопсиса.
Советы по написанию синопсиса
Индустриальный синопсис — не совсем правильное понятие. Индустриальным инструментом скорее можно назвать питчинг. Ведь его задача — доказать финансовую привлекательность проекта. Хороший синопсис не откладывают после прочтения первого предложения. Вот несколько рекомендаций:
- Описание должно быть кратким, но не сухим. Добавьте эмоций, знайте меру.
- Минимальное упоминание персонажей, особенно второстепенных, пойдет на пользу изложению.
- Характеризую персонаж, выделяйте одну основную черту, ну ладно, две.
- Героя в описании называть одним вариантом имени, чтобы читающий не путался.
Второстепенные сюжетные линии лучше исключить из описания, как и мелкие подробности. Осторожно с цитатами, вставлять можно только очень меткие и яркие.
Синопсис документального фильма будет немного отличным от художественного кино. Но основные правила применимы и к нему.
Пример синопсиса книги
« Англия , 1990-е годы. Показан мир, параллельный и аналогичный реальному. Среди людей живут волшебники. Один из них, мальчик по имени Гарри Поттер, узнает о своих способностях в 11 день своего рождения. Он едет учиться в Хогвартс — Школу Волшебства и Магии. Там, от нового друга Хагрида он узнает всю правду о своих родителях, и обстоятельствах их смерти. Шрам на лбу мальчика — страшная метка злого волшебника Волан-де-Морта. Именно он стал убийцей родителей Гарри. В школе Поттер обзаводится верными друзьями. Он знает, что ему предстоит когда-нибудь сразиться с Волан-де-Мортом. И это будет бой не на жизнь, а насмерть.
Пример синопсиса фильма
Логлайн фильма
Логлайн — это аннотация к произведению. В нескольких предложениях должна уместиться суть фильма. Несколькими фразами преподносится ответ на вопрос о сути кино.
Итак, что сообщает логлайн
Хороший логлайн скажет о сюжетной истории, но сохранит интригу, не открывая завязки и финала. Если удастся составить удачный логлайн до написания сценария, то шанс на успех фильма очень высокий.
Главный герой
О главном герое лучше подать такую информацию: профессия, социальный статус, основная черта характера.
Цель логлайна
Цель укажет на основную интригу, намекнет на события фильма. Слова, обозначающие действие, раскрывают драматизм сюжета. Важно указать препятствие или врага, мешающему герою достигнуть цели.
Важные характеристики хорошего логлайна
Что важно в хорошем логлайне:
- интрига;
- доля иронии;
- лаконичность;
- эмоциональность;
- указание жанра.
Не нужно делать моральных выводов. Требуется заинтересовать и зрителей, и продюсера.
Удачный синопсис фильма способен творить чудеса. После прочтения такого шедевра редактор обязательно предложит автору выгодное сотрудничество.
My favourite film is “The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring”. It is the first film of the ”Lord of the Rings“ film series, based on the book of the same name by J. R. R. Tolkien. The film was shot in 2001. It was directed by the New Zealand film director Peter Jackson.
The film is set in Middle-earth – a land where such “goodly” races as hobbits, elves, dwarfs and men live. Since the ancient times they have warred with orcs, goblins and trolls. At the beginning of the film we learn about the One Ring – a powerful weapon created by the Dark Lord Sauron – which was occasionally found by Bilbo Baggins, the hobbit.
On his 111th birthday Bilbo had a great party, after which he suddenly departed and left his young cousin Frodo all his belongings, including the magic ring.
A few years later Gandalf, the wizard, visits Frodo to tell him the truth about the ring. A short time after that Frodo and three of his friends leave Shire. They are followed by the Black Riders, who are searching for Frodo and the Ring. On their way they meet a new friend Aragorn.
The Black Riders attacked Frodo and his friends and one of them stabbed Frodo in the shoulder with a cursed knife. Aragorn took Frodo and the hobbits to the Rivendell where his wound was healed and the Fellowship of the Ring was formed to take the One Ring to Mordor and destroy it.
Перевод на русский язык
Действие фильма происходит в Средиземье – земле, где живут такие “добрые” расы как хоббиты, эльфы, гномы и люди. С древних времен они воевали с орками, гоблинами и троллями. В начале фильма мы узнаем о Кольце Всевластия – могущественном оружии, созданном Темным Властелином Сауроном, которое было случайно найдено хоббитом Бильбо Бэггинсом.
На свой 111-й день рождения Бильбо устроил большую вечеринку, после которой он внезапно исчез и оставил все свое имущество, в том числе волшебное кольцо, своему молодому кузену Фродо.
Через несколько лет волшебник Гэндальф навестил Фродо и рассказал ему правду о кольце. Вскоре после этого Фродо и трое его друзей покинули Шир. Их преследовали Черные Всадники, которые искали Фродо и Кольцо. На пути они встретили нового друга Арагорна.
Черные Всадники атаковали Фродо и его друзей, и один из них ударил Фродо в плечо проклятым клинком. Арагорн помог Фродо и хоббитам добраться до Ривенделла, где рану Фродо залечили, и где появилось Братство кольца, целью которого было доставить Кольцо в Мордор и уничтожить его.
Фильм “Лёд” был выпущен в 2018 году. Режиссёром фильма Олег Трофим. У продюсеров очень давно появилась идея создания мюзикла, но они решили написать историю о фигурном катании. В фильме присутствует новый кино-язык, чего все очень ждали. И правильнее будет назвать его “фильм с музыкальными номерами”. Музыка раскрывает очень многие моменты и помогает понять идею фильма. Она передаёт нам настроение происходящего и даёт эмоциональное сюжетное усиление. Так же фильм можно назвать сказкой, потому что он очень красочный и очень сказочный по своей сути. Исполнительные номера выбирались после написания сценария, поэтому некоторые моменты переписывались и дорабатывались, но основная мысль не поменялась. Сказочным в этом фильме является выбор личной жизни Надежды, а не спорта.
Фильм помогает понять, что каждому человеку нужен тот, кто поддержит в трудную минуту. Действительно, Надя могла не встать на ноги, но благодаря Саше и самоотверженному труду она вернулась в большой спорт и продолжила любимое дело. В фильме наглядно демонстрируется стремление к достижению своей цели . Маленькая Надя мечтала научиться кататься на коньках, знала всех российских фигуристов и берегла книгу о фигурному катании, то есть у неё было огромное желание. А если человек захочет, то он всего добьётся. Большую роль в повороте жизни Нади сыграла её мама. Мама подала девочке надежду и всегда поддерживала её. Именно мама подарила девочке книгу, по которой училась Надя после смерти мамы. Благодаря замечательном у тренеру, в котором сочеталась строгость и добродушие, у Нади появились прекрасные данные для великой награды “Кубок льда”, за которым стремились многие.
Хорошо показан гуманизм героев в фильме. Когда на состязании за кубок люди, отвечающие за музыку на льду, не хотели её включать, зрители начали петь и номер состоялся . Этот эпизод в фильме заставляет помнить и почитать человеколюбие. Зрителям очень понравился этот фильм.
Советую всем его посмотреть.
самый тупой фильм, именно из-за того, что там поют ни к месту
Встретились 2 одиночества и решили, что с них хватит. Перепихнулись и разбежались.
девушка художник-реставратор, после смерти жениха летит в Италию, чтобы доделать его работу, и только эта поездка помогает ей узнать все тайны, о предательстве будущего мужа, о предательстве подруги, которая ждет ребенка от её несостоявшегося мужа, о причине смерти жениха, об убийстве хозяйки виллы в которую она прилетела для реставрации, и только там она находит свою любовь
Супруги из США разбогатели, сходив в любимый ресторан
В Гатчине сожгут чучело Масленицы выстрелом из танка
Изобретатели придумали способ, как сэкономить расход топлива самолетам и сберечь природу
3 действенных способа наконец-то выучить английский
Кафе 2D Cafe в Токио выглядит как иллюстрация к манге
Отец с дочерью воссоздают культовые сцены из фильмов
Обнять и плакать: худшие восковые фигуры знаменитостей
17 человек, которые получили намного больше, чем ожидали
14 фактов в стиле “А вы знали”, которые вы не сможете выбросить из головы
Жены показали привычки своих мужей, которые выбесят любого (10 фото)
Безглютеновая Масленица: как есть блины, когда нельзя, но очень хочется?
Как выделиться из толпы соискателей и получить работу мечты
15 косячников, с которыми произошли все на свете катастрофы
Убойные мемы о стрессоустойчивости и профессиональном выгорании
Российские паралимпийцы не будут выступать на Играх в Пекине
13 актеров, которые не вернутся в фильмы Marvel, и 18, готовых играть в них вечно
“Меняю iPhone на Mercedes”: как россияне на фоне растущих цен пытаются продать технику б/у
“Жена сказала, что я дебил”: убойные отзывы покупателей
14 неожиданных находок в старых домах, которые стали настоящим сюрпризом для владельцев
2-летняя малышка чуть не утонула в бассейне, когда ее отец отвернулся
Что могло пойти не так? Студент попытался приготовить ракетное топливо на кухне
Органайзер для бит в виде вставной челюсти: достойное применение 3D-принтера
Четверо из десяти россиян одобряют возвращение смертной казни
“Знаете что, господа хорошие из Apple. “: депутат Госдумы представила российский смартфон AYYA T1
В последний раз: 20 исторических фото, после которых все закончилось
20+ историй от врачей, которые показывают, что многие ничего не знают о своём организме
“Продаваны, вы совсем уже ку-ку?”: россияне удивляются ценам на “макарошки”, технику и одежду
Игра не по правилам: 15 примеров отклонения от нормальной физиологии
Как в СССР боролись с алкоголизмом безалкогольными коктейлями с морковкой и берёзовым соком
Итальянцы построят уникальную яхту в стиле космического корабля
10+ сатирических правдивых иллюстраций о современном обществе
Да им цены нет: 25 замечательных вещиц, найденных на распродажах
Участницы экспедиции на Северный полюс провели тренинг на гигантском леднике
25 любопытных сравнений, которые заставят взглянуть на вещи иначе
Брэд Питт будет судиться с Анджелиной Джоли из-за русского алкомагната
Они больше не полетят: какие факторы заставили некоторых птиц отказаться от полетов?
20 удивительных вещей, которые были напечатаны на 3D-принтере
“Кукин”, “мысык”, “писикух”: как звучит слово “кот” на 20 языках мира
Наташа Хенстридж: что стало с супер-женщиной из боевиков 90-х
Богатейший, мудрейший, красивейший: современный султан в общечеловеческом видении
Наша команда составила список полезных фраз для всех тех, кто любит проводить время за просмотром фильмов и сериалов.
Если вы — особый ценитель этого вида искусства, то не понаслышке знаете, сколько всего хочется рассказать, чтобы составить полное описание кинокартины. Жанр фильма, его идея и посыл, спецэффекты, описание отдельных сцен, собственные впечатления и рекомендации.
Сегодня мы рассмотрим основные категории слов и фраз, которые вы сможете использовать, чтобы грамотно рассказать о следующем просмотренном фильме/сериале на английском.
В этом разделе вы найдете самые базовые выражения для описания кино и сериалов — с них можно начать ваш рассказ.
- a must-see — то, что вы “обязаны” посмотреть
- a success/failure — удачный/провальный фильм
- worth seeing — стоит просмотра
- not to be missed — не пропустите
- an emotionally strong film — эмоционально сильный фильм
- a truly great piece of filmmaking — по-настоящему великая кинокартина
- a skilful piece of filmmaking — искусная кинокартина
- an impressive debut — впечатляющий дебют
- a very moving portrayal — трогательное произведение
- action — боевик
- adventure — приключенческий фильм
- comedy — комедия
- crime — криминальный фильм
- drama — драма
- melodrama/ soap opera — мелодрама
- epic — эпический фильм
- horror — ужастик
- science fiction — научная фантастика
- westerns — вестерн
Описание сцен — уже более детальная работа. В зависимости от картины этот раздел может сильно отличаться по своему объему, однако мы уверены, что в каждом впечатляющем вас фильме найдётся сцена, заслуживающая вашего особого внимания и описания.
- powerful scenes — сильная сцена
- final scene — финальная сцена
- The special effects are fantastic / terrible. — Спецэффекты прекрасны/ ужасны.
- The best scene / the worst scene is when … — Лучшая/ Худшая сцена была, когда …
- The plot is believable / seems a bit unlikely. — Сюжет правдоподобный/ кажется маловероятным.
Список прилагательных можно использовать для любого из предыдущих разделов — эти слова используются повсеместно.
- action-packed — динамичный, насыщенный действиями
- amusing — занимательный, забавный
- badly acted — плохо отыгранный
- balanced — сбалансированный
- (extremely) boring — (невероятно) скучный
- breathtaking — захватывающий
- captivating — увлекательный
- complex — сложный
- disappointing — разочаровывающий
- enjoyable — приятный, приносящий удовольствие
- entertaining — развлекательный
- (truly) fascinating — (по-настоящему) потрясающий
- humorous — юмористический
- inspiring — вдохновляющий
- powerful — сильный
- (un)realistic — (не)реалистичный
- ridiculous — смешной
- romantic — романтический
- overacted — переигранный
- overrated — переоцененный
- predictable — предсказуемый
- provocative — провокационный
- silly — тупой
- tense — напряженный
- unbelievable — невероятный
- unoriginal — неоригинальный
Выражение вашего личного мнения — дело сугубо индивидуальное, но мы составили для вас примеры самых частых фраз, которыми вы тоже можете пользоваться.
- I definitely recommend this film to everybody … — я несомненно рекомендую всем этот фильм .
- The film is a worthwhile watch. — Фильм стоит посмотреть.
- On a scale from zero to five, I give this film a five. — По шкале от 0 до 5 я бы оценил его на “5”.
- The film literally brought tears to my eyes. — Фильм буквально заставил меня плакать.
- I highly/strongly/definitely recommend the film. — Я очень рекомендую этот фильм.
- If you like . this is the film for you. — если вы хотите … , то этот фильм для вас.
- I certainly wouldn’t recommend the film, because … — Я бы точно не рекомендовал этот фильм, потому что …
- I’m afraid . is a complete waste of time and money. — Боюсь, что … – только бесполезная трата денег и времени.
- It’s a film that will change the way you think about … — Это тот фильм, который изменит ваше отношение к …
- I was impressed by … — Я был впечатлен … (чем)
One of the most expensive and successful movies of history is an epic science-fiction film directed and produced by James Cameron. The plot is complex and captivating, the majority of scenes are breathtaking due to fantastic special effects. There are a lot of powerful scenes in the movie, but I would highlight one of the last ones, when we see the final battle between characters.
Although it lasts for more than 3 hours, the film is worthwhile to watch, so don’t hesitate to spend your time on it.
Читайте также:
- Фивы в древней греции кратко
- Особенности национального характера белорусов кратко
- Расскажите об искусстве кубанских кузнецов и резчиков по дереву кратко
- Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии кратко
- История создания андроид кратко
При создании новой идеи необходимо понимать, что пакет документов сценариста не ограничивается одним лишь сценарием. Туда обычно входят логлайн, библия персонажей, синопсис, план серий, если у вас сериал, и сам сценарий. Сегодня мы разберем один из самых мифических видом текста – синопсис.
Почему мифических? Текстов о том, как писать синопсисы, и примеров синопсисов на просторах интернета очень много. Но понимание сути синопсиса во всех материалах разнится. Более того порой сценарные конкурсы сами по-разному используют термин синопсиса и закладывают в него что-то своё.
И по сей день начинающие сценаристы задают один и тот же вопрос: как написать синопсис к фильму? Будем разбираться.
Что такое синопсис
В чём точно согласны все участники киноиндустрии, так это в том, что синопсис – это изложение основных событий сценария. Это самое главное требование к синопсису.
Здесь важно каждое слово. Пересказывать нужно не все что происходит в истории, а только самое основное. То, без чего понять сюжет будет невозможно. И это относится к событиям именно сценария, а не к тем событиям, которые произошли в предыстории персонажей или в далёкие времена происхождения мира вашего проекта.
Также нередко под синопсисом подразумевают описание основных конфликтов проекта. То есть можно кратко описать, в чём суть конфликта основной линии и конфликтов второстепенных линий. Это если говорить про технический аспект синопсиса.
У синопсиса есть и презентационный аспект. Его задача максимально завлечь редактора или продюсера, которому вы хотите продать свою идею. Прочтение сценария к фильму довольно-таки трудоёмкий и долгий процесс, так как это около 90 страниц. Именно благодаря синопсису, который обычно занимает 3-4 страницы (5 максимум), продюсер сможет принять решение, стоит ли дальнейших усилий знакомство с вами, чтение сценария целиком и реализация проекта.
Также синопсис отлично отражает проведённую вами работу над сценарием. Если в синопсисе есть пробелы или логические нестыковки, то это сразу будет замечено продюсером или редактором.
С чего начать написание синопсиса
Синопсис – это далеко не первый этап разработки идеи проекта. К нему нужно подходить со следующими наработками:
— описание идеи и темы;
— понимание основного конфликта;
— жанр и тональность проекта;
— основные черты персонажа, его сильные и слабые стороны;
— формулировка проблемы, которую персонаж будет решать в течение фильма или сериала;
— высказывание, которое вы хотите донести до зрителя.
Из этих наработок уже можно составить краткую заявку и переходить к синопсису.
Не пишите синопсис, не подумав, куда или кому вы отправите его. Иначе, когда синопсис будет готов, и вы решите его отправлять, возможно, его придётся просто напросто переписывать под новые требования. Познакомьтесь с техническим регламентом конкурсов, питчингов кинокомпаний или продакшенов. Все они дают четкое описание, какого формата документы они ждут.
Если все требования ясны, то начните синопсис с описания основного конфликта, а затем как бы наращивайте на него нужные события по структуре ниже.
Часто начинающие авторы путают понятия сюжетной и эмоциональной арки, и в синопсисе пересказывают только события – уволили с работы, приехал домой, пошёл в магазин. Это, конечно, важная часть синопсиса, но вероятнее продюсер будет искать не только события, но и то какой эмоциональный путь проходит персонаж.
Структура и объём синопсиса
В учебнике американского писателя и одного из первых сценарных кинотеоретиков Голливуда Сида Филда под названием “Рабочая книга сценариста” есть глава под заголовком “Четыре страницы”. Не называя слово “синопсис” Филд, рассказывает, что нужно написать и какие события нужно знать, чтобы потом перейти к самому сценарию.
Филд предлагает создавать синопсис фильма на основе трехактной структуры. О том, что это такое и как с ней работать, мы рассказывали в других материалах. Здесь мы лишь кратко обозначим основные пункты.
Любое произведение по этой структуре делится на три акта. Первый включает экспозицию, когда мы знакомимся с героем и его целью, и катализатор, который заставляет героя достигать этой цели. Второй акт фильма – развитие сюжета, где мы наблюдаем, как герой идет к своей цели. Третий акт – это кульминация и финал, когда герой достигает или не достигает своей цели и претерпевает эмоциональные изменения.
В каждом акте есть свой так называемый сюжетный узел – событие, которое сильно меняет сюжет и жизнь персонажа. Первый сюжетный узел расположен в конце первого акта. Как уже упоминали выше, это катализатор, после которого герой не может не решать свои проблемы.
Второй сюжетный узел в конце второго акта – момент, когда решение проблемы персонажем оборачивается шокирующим провалом или же ложным успехом.
Третий сюжетный узел находится в начале третьего акта. Это событие, которое подтолкнет сюжет к кульминации, а героя к финальному испытанию. Часто в этой точке хуже для героя быть уже не может. Эмоционально это самая низкая точка произведения.
Когда вы примерно наметили границы актов и сюжетные узлы, можно начать наращивать синопсис произведения. Приблизительно на 4 страницах Филд рекомендует расположить информацию следующим образом.
- полстраницы, описывающие начальную сцену, где можно презентовать персонажа, атмосферу и чем-то уже зацепить читателя;
- полстраницы, описывающие общий ход действия в первом акте;
- полстраницы, описывающие сюжетный узел в конце первого акта, то есть катализатор;
- полстраницы для действия во втором акте, где герой активно решает возникшую проблему и как приходит ко второму сюжетному узлу;
- полстраницы для третьего сюжетного узла;
- и три четверти страницы для третьего, где должно быть описание того, как тяжело, но успешно герой побеждает антагониста.
Конечно, нужно упомянть, что это не единственный вариант структуры синопсиса. К его написанию можно подходить с разных сторон. Но неизменным остаётся одно: содержание синопсиса состоит из классических драматургических элементов, таких как завязка, развитие, кульминация и развязка.
Что нужно делать при написании синопсиса
Убедитесь, что по вашему синопсису можно понять суть идеи, тему проекта, жанр, примерный масштаб будущего фильма или сериала, тональность и целевую аудиторию. Обязательно прочтите синопсис вслух и проверьте, насколько он понятен и прост. Нет ли там сложных, запутанных предложений? Не запутается ли читатель в героях? В событиях?
Если вы отправляете работу на конкретный конкурс или на открытый питчинг проектов киностудии, то часто у них на сайтах опубликованы требования к синопсису и другим частям заявки. Если они не опубликованы, то стоит уточнить эту информацию. Когда объявлен конкурс, то организаторы часто заботятся о том, чтобы все требования были ясны.
Если одним из требований к синопсису значится объём в одну страницу, то скорее всего на этой странице ожидают увидеть краткую заявку с основными данными о проекте и краткое описание идеи. По сути, в таком случае у вас будет возможность лишь кратко описать основной конфликт.
Но если вы не знаете конкретных требований в кинокомпанию, то лучше воспользоваться рекомендациями, написанными выше – 3-4 страницы.
Что не нужно делать при написании синопсиса
Во-первых, избегайте детальных описаний локаций и персонажей. Если эти детали никак не срабатывают в повествовании, то они лишь забирают объем. Никто не запрещает указать их в поэпизоднике или сценарии, если они там необходимы.
Во-вторых, избегайте диалогов. Если без диалогов не ясны события истории – значит проблема в поворотных пунктах или даже в самой идее. Оставляйте только те фразы или слова персонажей, которые принципиально влияют на сюжет.
В-третьих, избегайте в целом ненужной информации и многословия. Плохой истории они не помогут, а хорошую сделают плохой.
В-четвёртых, не претендуйте сразу же на большой объём. Если в начале по заданной выше структуре получилась страница, не пытайтесь сделать длиннее искусственно. Просто проверьте саму идею, персонажа и события на то, интересны ли они, есть ли эмоциональное изменение и так далее. Если да, то маленький объем – это только плюс. Если нет, продолжайте думать, переписывать и наращивать нужными истории элементами.
Пример синопсиса фильма
Хорошим и понятным примером синопсиса может стать синопсис фильма “Дюна” (2021). Этот фильм является адаптацией одноимённого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта. Кинокартина 2021-го года охватывает лишь начало событий книги. Для адаптации любого произведения сценаристы всегда создают отдельную разработку для сценария, перерабатывая сюжетные линии. А значит, создают и новый синопсис. Содержание синопсиса “Дюны” можно представить следующим образом.
Завязка
В очень далёком будущем в руки герцога планеты Каладан, Лето Атрейдесу, передаётся в правление планета Арракис. Арракис, или Дюна как её называют, измучена многолетним правлением жестокого рода Харконненов. Но только на этой планете можно добыть редчайшее во вселенной вещество — специю. Специя продлевает жизнь человек и благодаря ей возможны межпланетные путешествия. Более того, Лето надеется, что однажды передаст бразды правление своему единственному сыну Полу, которому чужда власть и жестокость.
Катализатор
Семья Лето, его сын пол и наложница леди Джессика, отправляются на Арракис с ним. С герцогом же летит и вся его ближайшая свита и обслуга.
Семья обнаруживает, что Харконненами в их новом доме на Арракисе был замурован шпион, а оставленное оборудование для добычи специи – старое и не рабочее. Их оставили в жестокой пустыне погибать.
Второй сюжетный узел
Выясняется, что это было сделано специально, и Харконнены всё время планировали нападение на Атрейдесов, чтобы прекратить их род. Они шантажируют личного доктора семьи герцога, и тот ради жены предаёт Лето Атрейдеса. Благодаря этому солдаты Харконненов захватывают Арракис.
Лето Атрейдес оказывается в плену и совершает самоубийство, чтобы отравить своих врагов. Его сын пол и леди Джессика изгнаны в жестокую пустыню на верную смерть. Происходит окончательное падение рода Атрейдесов, как думают Харконнены, а всё ближайшее окружение убито до последнего человека.
Третий сюжетный узел и кульминация
Полу и его матери леди Джессике предстоит справляться с тяготами пустыни в одиночку. Встретив недружелюбных фременов, жителей пустыни, Пол вынужден сразится с ними на смерть, чтобы защитить мать. И он совершает своё первое убийство (кульминация). Убийство становится последней каплей того, чтобы Пол понял, что ему предстоит продолжить дело отца, стать новым лидером своего народа и познать Дюну.
Стоит обратить внимание, что синопсис даже такого достаточно сложного фильма с множеством линий, яркими персонажами, запутанными родословными и огромной научно-фантастической составляющей можно изложить на одной странице. И более того, остался объём, чтобы отметить и эмоциональное изменение главного героя и разбавить текст какими-то интересными вещами развлекающими читателя.
Синопсис написать гораздо легче, когда под рукой уже есть готовая качественная предварительная разработка идеи. Если синопсис не ладится, то смело возвращайтесь в разработку и смотрите, что там не так.